Главная » Silver Cinema, Россия Premiere 3D, Фильмы

Ку! Кин-дза-дза

1 апреля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Ку! Кин-дза-дза

Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов встречают на шумной московской улице босого человека. Нажав на кнопку странной машинки, герои перемещаются на пустынную планету Плюк. Анимационный ремейк любимого всеми фильма «Кин-дза-дза!» не менее увлекательно и смешно, чем оригинал, рассказывает о приключениях Толика и дяди Вовы. В этом мире песка жители делятся на две категории — пацаков и плюкан, простая спичка обладает невероятной ценностью, а людей встречают и провожают по цвету штанов.

В главных ролях:
Николай Губенко
Игорь Кваша
Андрей Леонов
Вахтанг Кикабидзе
Георгий Данелия

Рецензия от Павел Прядкин

Тест контеста…Снять рисованную версию своего же классического хита, позвав на озвучание сборную советских суперзвезд (Николай Губенко, Александр Адабашьян, Игорь Кваша, Вахтанг Кикабидзе, Евгений Стеблов) – затея сколь прекрасная, столь и рискованная. Бросив всеми любимый притчевый сюжет на алтарь анимации, Георгий Данелия неожиданно оказывается где-то между Сильвеном Шоме и студией Ghibli, и от столь радикальных перемен картина поначалу смотрится как цирковой фокус с превращениями. И все же ностальгического в «Ку! Кин-дза-дза» заметно больше, чем нового, а значит, главная интрига целиком заключается в реакции на непривычный визуальный стиль возрастных поклонников первоисточника, которым условная «Тайна третьей планеты» куда ближе, чем «Трио из Бельвилля». Совсем же юному зрителю, не успевшему на собственной шкуре испытать все тяготы добычи дефицитной цапы для пепелаца, перед просмотром долго придется объяснять диковинную матчасть и ту роль, что она когда-то играла в сознании целой страны.
Рецензия от Snark_X

Каждая эпоха призывает своих персональных героев для ответа на риторические вопросы. Пара десятилетий — песчинка во временном континууме, легкий взмах секундной стрелки на часах вечности. Для глобальных перемен нужно намного больше времени. «Мы такие же, как и вчера», — думаем, глядя в зеркало. Несколько морщинок, лишний килограмм, — явления, естественно, поверхностные и незначительные. Внутри мы все те же. А потому, когда из пыльного сундука, что томится на чердаке бог весть сколько лет, извлекают знакомые образы, мы встречаем их с радостной улыбкой. Нам известны все их шутки, повадки, словечки. Мы можем предсказать каждый их шаг. Или думаем, что можем. Случайное отклонение от сценария вызывает бурю негодований. Радость узнавания быстро рассеивается. С этого момента мы явственно осознаем, что перед нами совсем другие герои, зачем-то нацепившие старенькие маски.

В 1986 году Георгий Данелия снимает сатирическую абсурдистскую ленту о далекой планете Плюк, на которой пытаются выжить два случайных гостя из Советского Союза. Пустынный мир, живущий по непонятным правилам, со странными, но узнаваемыми обитателями, обладающий непередаваемой магией незнакомого языка, оказывается настолько самобытным и оригинальным, что фильм моментально становится культовым. Спустя почти тридцать лет Данелия дает вторую жизнь своему детищу, обряжая его в яркие платья анимационного кино и третьего измерения. Сюжетная завязка претерпела незначительные изменения. Вместо Союза теперь Россия, вместо прораба Машкова — виолончелист Чижов, вместо Уэфа Евгения Леонова — его сын Андрей. В остальном же перед зрителем все та же знойная пустыня, почти голая, почти безжизненная, где время от времени встречаются представители двух полудиких племен — пацаков и четлан. До дома сотни световых лет, а на проезд до Земли нужно еще заработать.

Нехитрый сюжет, юмор с грустной улыбкой, неприглядный портрет современного общества. Растасканный на цитаты первоисточник уже давным-давно превратился в набор простеньких, но западающих в душу открыток-афоризмов. И в этом отношении формат анимационной ленты обладал огромным потенциалом. Выплеснутые из стакана краски заиграли всеми возможными цветами, отправляя фантазию авторов в увлекательный полет. Теперь пришельцы лишь отдаленно напоминают людей, летающие ржавые ведра приобрели очертание космических аппаратов, а мир окончательно выродился в постапокалиптическую свалку. Каждый кадр пронизан безысходностью и начисто лишен театральной наигранности, свойственной художественному фильму. В слегка небрежные, но невероятно стильные картины Александра Храмцова хочется смотреться, не отрываясь. Но то, что так завораживает в статике, так и не превращается в полноценное действо. И дело тут не столько в неспешном темпоритме самой истории, носящей медитативную окраску, сколько в дефиците заветных денежных средств. Лимитированность анимации в отдельных кадрах может конкурировать с кустарными флеш-поделками, и ни музыка, ни сюжет не могут спрятать эту механичность движений картонных куколок.

Впрочем, при всей зрелищности визуальная составляющая «Ку! Кин-дза-дзы» не более чем бутафория, красивая обертка, фантик. Главное то, что лежит между строк. Это не загадка и не ребус, скорее грустные размышления о социуме. Общество, которое жутко раздражает классическая музыка, а умиление вызывает однодневные пустяковые песенки о сиюминутных проблемах. Существа, способные обманывать и предавать ради собственной наживы. Забитые и запуганные создания, чью природу ничто не сможет изменить. И вот мы уже сами вздыхаем о безвозвратно утерянном Плюке. Было ли тогда другое время, иные идеалы? Ведь тогда в восемьдесят шестом Данелия хоть и высмеивал несостоятельность и неприспособленность молодежи, но все же давал человечеству шанс. Шанс на то, что сострадание (основа человечности в принципе) может изменить природу человека. Тогда в восемьдесят шестом пацак Би, наплевав на инстинкты самосохранения и жажду богатства, направил свой летательный аппарат на верную гибель, чтобы помочь землянам. Сегодняшний Би уже не совершит подобный подвиг. И нам, случайным гостям в этом мире, придется подстраиваться под его правила и законы. Получится — выживем, нет — растаем вместе с последним выдохом. Согласитесь, не самые веселые мысли для полудетского мультфильма.

«Ку! Кин-дза-дза» — это не продолжение и не ремейк. Просто сегодня Георгий Данелия решил взять старый задачник и по-новому решить созданные им самим уравнения. Начальные условия незначительно изменены, с поправкой на время и нравы. Но вот ответы… Ответы зритель получает совсем другие. И в этом есть определенная горчинка. Ведь внешне мы все те же, а вот внутри уже произошли необратимые изменения. Безусловно, «Ку! Кин-дза-дза» — уникальное явление и не только для отечественной мультипликации, не слишком балующей нас полнометражными философскими работами. Вместе со своим художественным оригиналом лента создает странный ирреальный мир, в котором нельзя сказать наверняка, что является истиной, а что кривым отражением. Сиамские близнецы, объединенные общим режиссером, которых невозможно воспринимать по отдельности. И только зрителю решать, какой именно Плюк сейчас проплывает за окном. Познать себя, пройдя по кромке слияния сна и абсурдистской реальности.

Рецензия от Роман Волохов

Римейки советской классики – тема, конечно, грустная. Даже названий всех представителей этого направления за последние годы упоминать не хочется, стыдно. Но вот блеснул луч надежды: за дело взялся сам режиссер оригинального фильма, Георгий Данелия, которому в этом нелегком деле помогала Татьяна Ильина. В самом деле, кому, как не ему знать, каким должна быть новая версия «Кин-дза-дза»? Мультфильм оказался долгостроем и восемь лет шел к экранам российских кинотеатров, но вот, наконец, долгий путь окончен. И нельзя сказать, что ожидание оказалось напрасным.

Коль вы были знакомы с советским фильмом, новый вам, скорее всего, покажется чем-то другим, независимо от того, влюбились ли вы в творение Данелии, или же полностью его отвергли (третьего варианта, как известно, не дано). «Ку! Кин-дза-дза», конечно, довольно бережно обращается с известным сюжетом, полным ныне крылатых фраз – особенно первую половину хронометража. Такие знакомые эцихи и КЦ, пепелаци и гравицапы, транклюкаторы и эцилоппы, они все здесь, снова, вместе с Би и Уефом, к которым добавился мелкий и ушлый робот. А если кто не в курсе, что означают вышеперечисленные слова – к вашим услугам в середине фильма появляется краткий словарик, назначение которого, правда, даже стилистикой сложно оправдать.

Есть, впрочем, и серьезные изменения. Новые обстоятельства – вроде перехода через мост или подкупа эцилоппа, в корне изменившиеся эпизолидические персонажи, наиболее ярким примером которых является ПЖ, а особенно – не думаю, что это можно назвать спойлером – неожиданное отсутствие планеты Альфа, которая даже не упоминается ни разу. Остается лишь гадать, по какой именно причине Данелия вырезал этот эпизод из римейка, но факт остается фактом: сразу после Хануда герои возвращаются на Землю. В целом, однако, даже все это не столько отличает мультфильм от своего творческого отца, сколько две вещи: оба главных героев и общая атмосфера картины.

Прежде всего, скрипач и дядя Вова теперь – одно лицо, которое, к тому же, еще и является известным виолончелистом, на чем в ленте делается акцент не меньший, чем на музыке и песне «Мама» в целом. А его спутник Анатолик – персонаж совсем новый и придуманны с нуля, даже отсылок никаких к оригиалу толком нет. Но суть не в этом, а в характере землян, который претерпел коренные изменения. Не вдаваясь в подробности, поведение их совершенно отличается от поведения некогда полюбившихся героев Любшина и Габриадзе. Мотивация – та же, и поступки, вроде, не сильно отличаются, но «начинка» – другая, это видно и ощущается. А главное – новшество это не вызывает нареканий, пробуждая лишь значительный интерес.

Что то атмосферы… прежде всего, стиль прорисовки, насыщенный деталями, но малость депрессивный. Примеры его использования по пальцам пересчитать можно, и мультфильмы такие своеобразны и мрачноваты. Здесь его возможности использовали по максимуму, не только с технической точки зрения – нарисовано все просто шикарно, но и с точки зрения участия в создании антуража, духа, картинки. Это и холодные тона, и безрадостные пейзажи планет – удивительно, как после путешествия холодная, заснеженная Москва кажется уютной и греющей душу – и, что самое интересное, гуманоиды, сбросившие человекообразную оболочку и дружно принявшие самые дикие вариации габаритов, цветов кожи и просто внешности. Плюс, это странным образом сказалось на восприятии Би и Уефа – последний становится ярче и запоминается лучше.

На фоне, не побоюсь этого слова, бессмертного оригинала, повторная попытка Данелия оживить на экране Плюк из Тентуры галактики Кин-дза-дза, со всеми его безумными обитателями, всем этим безумными миром, в котором постоянно сквозят до боли знакомые понятия, вещи, правила – на фоне самой необычной и странной кино-фантастики новый мультфильм смотрится довольно скромно, и да-алеко не так эффектно. Такое себе интересное, оригинальное, но не более, чем переосмысление.

Куда большее впечатление он произведет на тех, кто советский оригинал не видил, и не знает, зачем нужен цак и сколько раз пацак должен приседать перед гордым обладателем желтых штанов. И незнакомый с цветовой дифференциацией штанов, скорее всего, либо влюбится в этот, мягко говоря, своеобразный мир и тут же сядет смотреть сам фильм, либо в недоумении и негодовании покинет зал. Даже при том, что длится зрелище немного меньше времени, и оттого кажется чуть более увлекательным, не всякий это зрелище выдержит.

Да и культовым мультфильму не стать. Не тот замах, не та у него «душа», хоть и имеется «характер». Впрочем, по меркам нашей современной мультипликации и современных же способов переиначивания советских фильмов, «Ку! Кин-дза-дза» выглядит почти шедевром.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>