Главная » Silver Cinema, Фильмы

Лучшее предложение

1 августа 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Лучшее предложение

Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные афёры, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат ее семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая как пазл найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом, они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…

В главных ролях:
Джеффри Раш
Джим Стёрджесс
Дональд Сазерленд

Рецензия от yalter

ПОДЛИННИКИ И ПОДДЕЛКИ

Джузеппе Торнаторе не снимал игровых фильмов четыре года (именно столько времени прошло после выхода эпической саги «Баария»). И вот новая работа. Очень массивная и внушительная, как антикварная мебель, которая тот или иной раз появляется в кадрах «Лучшего предложения». У режиссера и сценариста все основательно — начиная от со знанием дела подобранного актерского состава, и заканчивая мельчайшими деталями работы операторов и осветителей. В актив стоит занести и тщательно прописанный сценарий с неожиданными сюжетными ходами.

Вирджил Олдман (Джеффри Раш) — известный и уважаемый во всем мире аукционист, управляющий аукционного дома и непревзойденный ведущий аукционов, настоящий эксперт в области живописи. Периодически он вместе со своим напарником, несостоявшимся художником Билли (Дональд Сазерленд), проворачивает блестящие махинации — скупая подлинники по цене копий. А бесценные произведения искусства хранятся на роскошной вилле Олдмана.

Однажды он получает звонок от таинственной женщины по имени Клэр (Сильвия Хукс), желающей продать антиквариат, доставшийся ей в наследство от умерших родителей. Занимаясь описью и оценкой картин и мебели, Олдман каждый раз обнаруживает детали старинного механизма (так называемого «андроида Вокансона»).

Вместе со своим другом — талантливым инженером и механиком Робертом (Джим Стерджесс) он пытается собрать конструкцию заново. Дальше все происходит настолько непредсказуемо и захватывающе для Олдмана, что он и не предполагал, чем может обернуться обычная рутинная работа по подготовке имущества к продаже на аукционе.

Хронометраж фильма (два с лишним часа) изначально предполагал неспешное развитие событий, что и подтвердилось на практике. Торнаторе не спешит намеренно — он дает время, чтобы внимательно рассмотреть главного героя: его характер, привычки, образ жизни и поведение. Вирджил Олдман — элегантный и надменный мизантроп, с безупречным классическим вкусом и аристократическими манерами. Тем интересней наблюдать его постепенную метаморфозу под воздействием складывающихся обстоятельств.

Еще один важный момент ленты и режиссерского мастерства — любовь к деталям, о чем упоминалось выше. Любая мелочь, любой второстепенный персонаж или герой эпизода здесь не случаен. Каждый отдельный момент в финале складывается в тот самый пазл — механизм, разгадка которого так зацепила недоверчивого и в то же время чрезвычайно любопытного Олдмана. Торнаторе весьма символичен — один безмолвный кадр может дать больше для понимания, чем разжевывание ситуации в длинном монологе.

И конечно же отдельных слов стоит актерская игра — прежде всего речь о блистательном Джеффри Раше. Воистину Раш — один из лучших в этом искусстве лицедейства. Вспомогательные персонажи Стерджесса и Сазерленда были хороши в подыгрыше.

У «Лучшего предложения» есть все составляющие умного и изящно по-европейски снятого триллера. В хитроумно поданый сюжет (никогда до конца не угадаешь его развитие) вплетена любовная линия аукциониста и таинственной Клэр (классная работа Сильвии Хукс). Атмосферу создает замечательная музыка Эннио Морриконе, подчеркивающая мрачновато-ироничный взгляд на мир ценителей искусства.

Торнаторе не бьет в лоб — он работает со зрителем полунамеками-полудогадками, предоставляя публике право самой додумать, что же будет дальше. Люди, они как картины, могут быть и подлинниками и подделками. Именно поэтому финал снят именно так, как он снят.

8,5 из 10

Рецензия от Евгений Ухов

Вергилий Олдман – большой специалист в вопросах искусства, управляющий знаменитого аукционного дома. Кроме того, он коллекционер, пополняющий свое собрание не самым законным способом – объявляя подлинник подделкой, он с помощью своего приятеля выкупает картины на собственных аукционах за смешные деньги. Черствого нелюдимого одиночку, относящегося к жизни со здоровой долей цинизма, кажется, ничто не может удивить или увлечь, но внезапно в его жизни появляется тайна, переворачивающая мир героя с ног на голову. Молодая женщина с таинственной болезнью просит Олдмана помочь распродать антиквариат своих родителей. С неохотой аукционист берется за дело, но постепенно оказывается вовлеченным в сложную игру, из которой выйти победителем будет непросто даже такому лису, как Вергилий.

Джузеппе Торнаторе имеет свойство пропадать с экранов радаров на довольно длительное время, чтобы потом возникнуть с очередной картиной, заставляющей говорить, спорить или просто тихо восторгаться увиденным. Перед «Лучшим предложением» режиссер сделал внушительный перерыв в четыре года, и, глядя на свежую постановку, становится понятно: размеренность – в самом характере итальянца.

Его фильм раскрывается неспешно – а куда спешить, когда предметом исследования являются человеческие чувства, коим тысячи лет, и предметы искусства, многие из которых созданы были еще в Средневековье. Нет, здесь не нужен ураганный экшен. Здесь картинка проявляется, словно на рабочем столе реставратора – тут протерли тряпочкой, там помахали кисточкой, и на наших глазах проявляются детали большой человеческой мозаики. Пороки, чувства, незнакомые эмоции, любовь… Главный герой минута за минутой проявляет себя то с одной, то с другой стороны – вот он плут и мошенник, выкупающий многомиллионное полотно за десяток тысяч, а вот вдруг галантный кавалер, перешагивающий через себя ради человека, к которому питает слабость.

Как и на портретах, коими увешана секретная комната Вергилия Олдмана, Джеффри Раш привлекает внимание в первую очередь, захватывает и не отпускает, каждым жестом придавая герою объем и характер. Актер блистателен и, несомненно, заслуживает похвалы. Но кроме собственно фигуры на портрете картина всегда имеет фон и множество деталей, позволяющих ей выглядеть не просто копией человека, но полноценным произведением искусства. Так и Раша оттеняют экранные партнеры – колоритный седовласый Дональд Сазерленд, улыбчивый, с хитринкой в глазах Джим Стерджесс, обворожительная, полная тайн и чувств Сильвия Хукс, появляющаяся на экране только во второй половине рассказа. Всем вместе им удается осветить картину особым магическим светом, заставляющим прильнуть к экрану с наслаждением и ощущением погружения в подлинную историю рождения необычной страсти.

О том, что фильм, по сути, является психологическим триллером, не особенно задумываешься. Да, наметанный глаз замечает развешанные по стенам ружья, стреляют они в строго определенное предсказуемое время, а догадаться о том, кто и кем окажется в финале, совсем не сложно. Но даже простую вещь, копию тысяч других подобных историй можно показать с некоторым фирменным шиком и шармом. Что, собственно, Торнаторе и сделал, представив зрителю лучшее предложение в жанре за последние пару-тройку лет.

Рецензия от Любовь Кодинец

«В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное»

В центре истории находится пожилой Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Все аукционы мира жаждут заполучить его к себе для оценки шедевров, а он… А он жаждет эти самые шедевры. Вместе со своим старым напарником он провернул уже сотни афер, и теперь в его доме есть комната-тайник, в которой собраны сотни портретов женщин, написанных кистью великих мастеров разных эпох.

И вот однажды в его жизнь врывается загадочная женщина, умоляющая его произвести оценку её огромного имущества, что осталось после смерти родителей. Но вот загадка, женщину эту никто и никогда не видел. Никто. Вот уже больше десяти лет. И тут начинается самое интересное. Ведь Олдман находит загадочные детали неизвестного устройства, которое скрывает себе многовековую тайну.

— Ну и как это, жить с женщиной?
-Это как аукцион — никогда не знаешь, чьё предложение лучше.

Можно сразу сказать, что фильм завораживает и интригует. В нём переплетаются линии событий, и зритель не сразу понимает, что они связаны воедино. В одну картину. В один шедевр. Джузеппе Торнаторе преподносит нам сюжет с помощью полунамёков, которые затягивают зрителя в невероятный круговорот событий. И только последние минуты картины открывают перед нами истинный замысел режиссера, сценариста и героев.

Никогда не стоит быть уверенным в том, что жизнь не преподнесёт никаких сюрпризов. Порой они могут исходить от самых близких друзей, членов семью, возлюбленных или соседа. А порой от человека, с которым работаешь над одним общим делом.

«Человеческие эмоции как произведения искусства — иногда их нетрудно подделать».

Стоит отметить великолепную игру актёров. Несравненный Джеффри Раш трогает своей игрой. Зритель сопереживает ему на протяжении всей картины. Также приятно было наблюдать за игрой молодых актёров Джима Стёрджесса, известного многим по картине «Параллельные миры», и Сильвии Хукс.

Также несравненны, как сам сценарий и игра актёров, были и саундтреки. Одно лишь имя Эннио Морриконе в строке «композитор» говорит о том, что фильм будет пестреть великолепной музыкой.

Одним словом, получился великолепный фильм! С интригующим сюжетом, волнующей музыкой и несравненной игрой актёров. Картина, держащая зрителей в неведении до самого конца. Определённо, эта картина достойна внимания!

8 из 10

Рецензия от virdginiewuulf

Лучшее предложение

«Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе — с изумительным Джеффри Рашем.

Раш играет антиквара-виртуоза, аукциониста, коллекционера от Бога, эстета-денди. Все его контакты с миром символически иллюстрируются кожаными перчатками, в которых он выходит в свет. Мир вызывает у него некоторую брезгливость, некое рациональную оторопь. Этот джентельмен застегнут «на все пуговицы» и, кажется, знает об этом мире всё. Однако, нет такого человека, которого нельзя было бы облапошить на раз-два.

Вирджил — так зовут пожилого антиквара, дока в своем деле, он вместе со своим старинным другом и тайным ассистентом Билли (Дональд Сазерленд), играючи разводит тех, кто сам «обманываться рад…»

Казалось бы, жизнь Вирджила целиком и полностью регламентирована, доведена до автоматизма и состоит исключительно из проф. интересов. Плюс есть еще одна отдушина — потаённая комната в его доме, где собраны его личные сокровища — портреты женщин (исключительно женщин!), которые греют ему душу, в которых он влюблен и которых собирал лет 50. Эта коллекция, состоящая сплошь из раритетов-подлинников, включая шедевры Ренуара, стоит сотни миллионов фунтов…

Неожиданно на пути Вирджила возникает нечто непредвиденное: таинственная незнакомка со «сложной судьбой». И столь же неожиданно для себя Вирджил, никогда не состоявший в отношениях с женщинами, начинает все глубже погружаться в мир Клэр, в проблемы Клэр, страдающей агрофобией. Сопереживать ей, а с какого-то момента — и страстно любить. Вирджил обнаруживает в себе и в Клэр нечто общее, нечто такое, что трогает его.

Встретив Клэр, Вирджил задает себе новую траекторию, пускается в самую большую авантюру в жизни. Но, даже потерпев в новом для себя «деле любви» полное фиаско, пожилой господин не чувствует себя раздавленным, напротив, он полон жизни — вот, в чем парадокс…

Похоже, с самой юности Вирджил превратил свою жизнь в безупречный швейцарский механизм, состоящий из секретных «колесиков», бункеров, временных убежищ. Влюбившись в Клэр, Вирджил, видимо, «доходит до точки», находит свою маленькую Голгофу, на которой и ломается.

По поводу своих сердечных дел Вирджил бегает советоваться к своему юному другу Роберту — «инженеру человеческих душ» и асу в вопросах «устройства» женщин. Роберт способен, к примеру, из никчемных деталей виртуозно воссоздать диковинного робота-андроида. Фокус в том, что операция, задуманная Робертом и Билли, всю жизнь завидовавшего успехам друга, оказывается настоящей мышеловкой для осторожного антиквара.

Именно эти «друзья» пробивают в бункерном сознании Вирджила кровоточащую ДЫРУ — открытую рану, — вынуждающую антиквара-эстета навсегда отказаться от своих белых перчаток и.. . бежать от самого себя в иную реальность… По большому счету все, что Роберт, Билли и Клэр столь лихо проворачивают, совершено во благо, а не только корысти ради. Заявленная режиссером и предвкушаемая зрителями «драма кражи», на самом деле становится и драмой обретения себя.

То есть сама структура кражи обретает не только морально-интеллектуальную, но и откровенно мстительную окраску. Таково наказание за эгоизм жизни Вирджила, жизни, которую нельзя пересечь (из точки А в точку В), оставаясь в белых перчатках и панцире.

Каждый знает, что означает глагол УКРАСТЬ. Но в данном случае речь не столько о материальных потерях, сколько о вещах значительно менее осязаемых.

Роберт, Билли и Клэр возвращают Вирджила в мир экшена и ОПАСНОСТИ, в мир, в котором система скрадывания, перчаток и бункеров больше не работает, в мир поступков, который отныне не предлагает Вирджилу никакого убежища, — в конечном счете реанимируя в нем человека и.. . мужчину.

Нашелся тот самый злополучный, недостаюший, затерянный «винтик», который возрождает к жизни уже не робота-андроида, а «человека со свойствами»…

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>