Паранормальные первоклашки.
Популярность комиксов равносильна популярности доминирующих в них супергероев, вдохновляющих миллионов читателей (а это и дети, и взрослые), потому что каждый комикс непринуждённо представляется его главным персонажем. И со временем тиражирования комикс-произведений между различными супергероями развязалась пусть не холодная война, но необратимое соперничество в оригинальности, совершенстве, непредсказуемости и необыденности.
В этой непрерывной конкуренции «Люди Икс» уверенно держат планку. Одно из ярких явлений вселенной Marvel выплеснулось на полки книжных магазинов в виде красочных журнальчиков, обложки которых украшены красиво одетыми чудиками в разных гримасах и позах. Это и была культовая суперкоманда людей-мутантов, которые были разобраны по кумирам. Комиксу сопутствовал успех, который привёл к вратам Голливуда. Там-то история, придуманная великим Стэном Ли, деформировалась в экранизацию. Нет смысла говорить, что первая часть оказалась в своём понятии удачной, а как известно, такая удача даёт продолжение. Сиквел постиг больший успех, и уж тут нелогично было избегать триквела. Таким образом, сложилась трилогия, со своими плюсами и минусами, вершинами и провалами, но хорошо вкопавшаяся в землю. Её укреплению способствуют приквелы, которые начали сниматься то ли от нечего-делания, в последнее время широко распространяющегося в Голливуде, то ли с какой-то перфекционистской целью. Обрезал красную ленту для приквеловской дорожки «Росомаха: Начало», который стал не меньшим хитом, чем сами «Люди Икс», а это послужило зелёным светом для создателей: продолжать лепить предыстории определённо стоит.
Следующим выступает, пожалуй, главный приквел, который не зависит от «второстепенных» и с которого надо было всё начинать. Но «Росомаха», как бы это слишком критично не звучало, являлся только пробным стартом, и реакция зрителей на этот фильм ознаменовала смысл дальнейших поделок. Народ воспринял картину о когтистом мачо положительно, а значит, и «Люди Икс: Первый класс» должны вызвать одобряющие отклики. Хотя туманные сомнения в проекте моментально развеиваются мыслью о том, что им занялся ни кто иной как сам Мэттью Вон, вызвавший непреклонное доверие ироничной сказкой «Звёздная пыль» и хулиганским минишедевром «Пипец». Многонаправленность режиссёра неимоверно восхищают, Мэттью тянется к самым далёким друг от друга жанрам, но вытворяет из них удивительно чудесные картины. Люди с такими смелыми амбициями во многих случаях сближаются или с кинокритиками, или со зрителями, при этом вынуждаясь терпеть от одной из этих сторон соответственные недовольства и негативные выкрики. На редкость, Вон становится верным другом обоих лагерей. «Первый класс» это утверждает.
Связать трилогию с предысторией ещё не значит прокрутить всё назад в поисках нужных факторов и взаимосвязей, потому что тогда все поиски выводят в пропасть художественной халтуры и небрежности. Этой безответственности допущено не было, поэтому относительно трехглавого цикла «Первый класс» берётся за занимательное и весьма резонное предисловие. Одноимённый комикс ярко отображает острые общественные вопросы, и хотя это отображение слегка гиперболизировано в плане концепции, история о горькой участи суперлюдей даёт повод углубиться в раздумья. Миссия экранизации сосредотачивалась только на аккуратном перенесении сюжета на экран, и с ней создатели справились отлично.
Конструкция сюжета полностью повёрнута к героям, на которых мы смотрим через увеличительную линзу. Так разглядываются ранее затемнённые выемки жизни людей-мутантов, которые невольно вытесняются обществом в круг изгоев. Весь приквел тотально обрамлён в драму повышенного уровня, уделяющую достаточное пространство семейным разладам, конфликтам мирового масштаба, а также военным реалиям и антифашистской тематике. Кино приобретает полумрачный оттенок, несмотря на изобилие уютного юмора и увлекательного боевика для подростков. В сюжет умещается множество интересных отступлений, благоприятствующий раскрытию практически каждого из персонажей как и когда это нужно. Картина устанавливает перед нами скандированный портрет супергероев на фоне опасных мировых и межгрупповых конфликтов. Здесь, конечно, сюжет растянут во все стороны, задевая СССР и ядерную войну, но с учётом жанра это уже сносное условие.
Ассортимент персонажей очень пёстр. Со многими поклонники трилогии-предка и самого комикса уже знакомы, но устремлённый к ним интерес нисколько не пропадает, ведь подача становления мутантов супергероями правильно согласована с жизненными обстоятельствами и специфичностью характеров. По постерам и трейлерам предугадать совершенно просто, что сюжет закольцован вокруг профессора Ксавье и Магнито. Постепенная раскрутка действия словно говорит нам, что чем сильнее дружба, тем она хрупче, а значит, тем необратимей будет вражда. Помимо этой парочки играет ощутимую роль ещё одна фигура — Себастьян Шоу, злодеяния которого и подорвали в процессе развития событий дружбу самых сильных мутантов. Бог любит троицу, и здесь она решает всё, в её рамках другие персонажи вовсю взаимодействуют друг с другом. А это и эротично-сексапильная Мистик, которая невольно напоминает «Аватара», и того же цвета Зверь, пушистый, но заносчивый, и бывалый весельчак Банши, которому под силу потягаться в голосе с самим Витасом, и многие другие, повергающие в удивление своими способностями, которым, кстати, не позавидуешь.
8 из 10
«Люди Иск: Первый класс» явился и как достойный приквел, и как в отдельности хороший фильм с драматургическим ведением супергеройской темы, в которой история мутантов кажется не разноцветным маскарадом с беспорядочным экшном, а корректным повествованием с отображением политических и социальных проблем. Добротная режиссура Мэттью Вона, магический саундтрек Генри Джекмана и удивительно проницательная игра ведущих актёров претворяют ленту в качественную экранизацию-перезагрузку.
Фильм офигенен. Всем советую!
Оставить комментарий