Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы, Центрифуга

МАМА

25 февраля 2013 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
МАМА

В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…

В главных ролях:
Джессика Честейн
Николай Костер-Вальдау
Меган Чарпентье
Изабель Нелисс
Дэниэл Кэш

Рецензия от Ярослав Забалуев, Empire

Расстроенный наступлением мирового финансового кризиса, Джеффри расстреливает коллег и жену, забирает маленьких дочерей и срывается в лесную глушь. Семейство останавливается в неприметной хижине, где обитает загадочное существо, которое убьет мужчину и на пять лет станет мамой девочкам — до того момента, пока найденных детей не возьмет на воспитание брат Джеффри Лукас и его жена.

Показательно идиотская завязка (почему Джеффри еще до титров застрелил жену, так и не объясняют) не должна обмануть настоящих поклонников хоррора: «Мама» на фоне переживающего очевидный кризис жанра оказалась настоящим подарком. Продуманный на уровне идеи, с любовью и выдумкой визуализированный, этот фильм — редкий случай ужастика, не похожего на серию «Баек из склепа». То есть в смысле мотиваций героев и вложенных в их уста реплик наблюдается очевидная неловкость, но вызвана она, кажется, исключительно тем, что дебютировавший в полнометражном кино Андрес Мускетти уж очень увлечен своей главной героиней — бессловесной Мамой.

Впрочем, всего этого могло бы и не случиться, кабы не человек, имя которого идет в титрах раньше имени режиссера: Гильермо дель Торо — именно он спродюсировал фильм после просмотра короткометражки Мускетти. Давний и крайне последовательный поклонник Говарда Лавкрафта, дель Торо, как никто другой в современном мейнстримовом кино, понимает, что настоящий кошмар обязательно должен быть размашистым, а отвратительное лучше всего соединяется с величественным.

«Мама» в результате оказывается не историей про барабашку-маньяка вроде недавнего «Синистера», а полноценным сюжетом про взаимодействие двух миров наподобие «Лабиринта Фавна» (за авторством самого дель Торо). Отличие лишь в том, что его готический романтизм всякий раз требовал соответствующего антуража и всячески сопротивлялся реальному миру, здесь же зрителя серьезно потряхивает именно оттого, что узнать себя на экране ничего не стоит… Хотя это все уже, конечно, детали, которые лучше, как говорится, один раз увидеть. Но то, что титр «Гильермо дель Торо представляет» отныне обещает любителям потустороннего гарантированно качественный продукт, — неоспоримый факт.

Рецензия от WOLFSITH

Довольно впечатляющая и неоднозначная, не вполне простая и предсказуемая мистическая история, к которой руку приложил сам Гильермо Дель Торо. Конечно, было логично предположить, что за продюсирование серой и ничем не выдающейся лажи столь известный мастер бы не взялся, и это факт, а не разрушенное предположение: кино вышло довольно увлекательное и эмоциональное, даже трогательное. Две маленькие девочки пали жертвами грустных обстоятельств — как из настоящего, так и из прошлых времен, откуда раздались вопли старого призрака, измученного сгустка страданий. По причине кризиса разорившийся отец потерял не только деньги, но мужество. Хотя, в этом винить сложно, учитывая, что перед самым сложным решением он с собой боролся. Он вывез своих дочерей сам не зная куда, просто панически ехал прочь, но после нескольких шикарных сцен автомобильной поездки по горной дороге в зимнюю пору, зритель становится свидетелем аварии. Автомобиль сваливается с трассы и катится вниз по уклону, заканчивая свой ухабистый путь не в самом удачном месте. Речь идет, конечно, не о камнях и деревьях, а о необычной и неожиданной находке, поджидавшей свою жертву. Теперь две маленькие героини должны встретиться с двумя вещами: суровой развязкой семейной драмы и… таинственной встречей. И ее последствиями, и тем отпечатком, что они наложат на них и все, что их окружает.

Само собой, дети в фильмах ужасов встречаются отнюдь не редко, и довольно часто им отводится столь важная роль в сюжете. А что касается вот этого конкретного случая, то первым до восторга радует актерское исполнение. Речь идет не только о взрослых исполнителях главных ролей, а главным образом о маленьких Меган Чарпеньте и Изабель Неллис. Им достались непростые и ответственные роли, и они сделали свое дело блестяще. Потом становится очень приятно осознавать, что оператор снял все с энтузиазмом: без лишней трясучки, чисто, обширно и гладко, а главное — с хорошим чутьем на испуг. Когда в подозрительный момент все решить должно банальное открывание дверей в шкаф, самая последняя деталь и мелочь в кадре и в поворотах камеры играет важную роль. Сюжет фильма затягивает и волнует, хотя это уже заслуга не столько самого сюжета, сколько средств его реализации. А помимо вышеозначенных надо заметить очень внятно и тонко уловленную атмосферу, удачный цвет кадра. Всецелую мрачность, если так можно выразиться. Страшных моментов, пусть и принципиально простых, довольно много, и работают они эффектно. Симпатичные персонажи фильма только дополняют богатый мир этой интригующей истории, и в какой-то момент, когда стало казаться, что уже близка финальная развязка, мне стало грустно. Не хотелось расставаться с происходящим.

Тут интересно не столько само составляющее мистической истории, сколько отношения между персонажами. Как, например, меняются они между старшей из девочек и ее новой опекуншей Аннабель, играющей в рок-группе на басу. Хотя, не надо портить впечатление от хорошего сценария и классной актерской игры тем, кто еще не видел «Маму». Авторам удалось очень хорошо уловить грань между и ужасами и, как мне не нравится это слово, мелодрамой. Но так и есть! Уберите из фильма всю хоррор-тематику, добавьте вместо нее обыденных жизненных трудностей, и получите историю о том, как две маленькие отшельницы снова уживались в нормальном мире семьи. И этот фильм даже не стремится быть только ужасом, он хочет сказать тебе что-то большее. Не только перепугать так, чтобы особо пугливые кричали слово «мама», но заставить пережевывать этот сюжет у себя в голове. Он запоминается, от него не охота отделываться. Его хочется пережить, а истории с острыми когтями в тексте трудно оставить без внимания. Фильм можно поругать лишь за спецэффекты, но и это делать не особо хочется, потому что в рамках заданного стиля без них было не обойтись. А при бюджете в 15 миллионов долларов их не всегда удается сделать блестящими.

8 из 10

Рецензия от -apelsin

Меня трудно назвать впечатлительной, особенно на такого рода фильмы, но Маму я почему-то испугалась. Этому фильму удалось по-настоящему напугать, причем таким реальным ужасом, возможно, от того, что о детях-маугли мы наслышаны и ведь что-то (кто-то) и правда помогает им выжить в нечеловеческих условиях.

Но если судить объективно и отбросить в сторону все свои страхи, то «Мама» довольно предсказуемое кино. Мы уже изначально знаем в какой сфере будет развиваться сюжет. Интересно было только узнать как девчушки оказались у Мамы и как они от нее, в конечном счете, избавиться. Сама середина фильма донельзя предсказуема и если убрать все эффекты в стиле «бу», то это окажется вполне себе среднестатистический ужастик. А жаль, потому как из всего этого мог получится весьма качественный психологический триллер. Мне, кажется, создателям стоило больше времени и сил уделить психологическому состоянию девочек и возможно, было бы весьма оригинально сделать из старшей девочки Маму (как изначально и предполагал их психиатр). Но, как я уже говорила, всё скатилось к безобразно-предсказуемой кульминации и такой же последующей развязке.

Каждая мама любит своего ребенка по-разному: кто-то фанатично, а кто-то весьма разумно. Здесь же речь пойдет о, мало того, что душевно больной женщине, но ещё и покушающейся на чужих детей. Да, Маму тоже можно понять. Ей грустно и одиноко. Девочек тоже оставили одних погибать в лесу. Но почему же Мама тогда позволила увезти их в город, к людям и обычной жизни? Почему бы сразу не забрать их к себе?

Правильно поступит тот кто будет смотреть «Маму» не анализируя действия и поступки героев, не обсуждая сценария и режиссерской задумки. Потому что стоит отвлечься от приятно-пугающей картинки, тут же вылезают все прорехи сюжета и возникает масса вопросов.

Все герои, кроме двух девочек, второстепенны. Даже сама Мама на их фоне отходит на второй план. Потому что пугает не полностью компьютеризованный скелетный монстр, а поведение, эмоции и взгляды маленьких девочек. Именно они неожиданно появляются в самые впечатлительные моменты, именно они поют странные песни и едят бабочек. Словом, центральные персонажи картины, пугающие нас похлеще Мамы.

Все остальные герои совершают абсолютно бредовые действия, причем исключительно в ночное время. Если тебя пугает что-то, то, конечно, логичней всего искать это «что-то» именно ночью при свете фонарика. Да так ни один здравый человек не поступит, тем более, если он чертовски напуган!

Развязка откроет нам мотивы поведения Мамы. Она, как ни странно, окажется самым логичным персонажам из всех. У нее есть цель, у нее есть то, ради чего она существовала.

Словом, если есть настроение пугаться, то «Мама» справится с этой ролью на ура. Но при этом, настоятельно рекомендую, не пытаться объяснить и хоть как-то истолковать мотивы поведения героев, потому как в этом случае фильм вам не понравится.

8 из 10

Рецензия от Владислав Никиткин

Гильермо дель Торо продюсер довольно сильно похож на Гильермо дель Торо режиссёра. По крайней мере, когда дело касается хорроров, триллеров и идеологически близких проектов. И хотя продюсерские его проекты, как правило, не дотягивают до уровня режиссёрских, но они всегда крайне самобытны и как минимум любопытны. А уж откровенного говна среди них и вовсе не встречается.

Так вот… «Мама» — плохой ужастик. Совсем не годный. Страшные или хотя бы слегка пугающие моменты в фильме можно пересчитать по светящимся пальцам руки звонящего домой инопланетянина. Всё, что кино может предложить по части пугалок – это набор унылых жанровых штампов (начиная прямо с общей концепции «семью преследует неведомая мистическая поебень»), которые, к тому же, прескверно реализованы.

Персонажи – просто-таки парад хоррор-клише: добрый «папа», тоже добрая, но немного нервная «мама», добрый доктор, который «догадывается», и так далее. Луч света в тёмном царстве — две девочки-дочки, которые вообще являются однозначной и главной удачей «Мамы». Совершенно очаровательные (с поправкой на психотравму) в быту, при случае они очень убедительно демонстрируют жуткую потустороннюю пластику движений, а одной лишь милой улыбкой или простой фразой про шкаф вызывают настоящий блицкриг мурашек в районе зрительского позвоночника.

По всему выходит, что именно Лили с Викторией и тянут (но всё же не вытягивают) на своих нежных плечах всю хоррор-составляющую «Мамы», ибо местное насквозь компьютерное пугало, совершенно жалкое и беспомощное в части дизайна, способно вызвать чувство страха разве что у человека с боязнью компьютерной графики. Что, кстати, особенно удивительно видеть в картине продюсера дель Торо, известного мастака по части придумывания и представления всяческой яркой необычной сверхъестественной жути в своих фильмах. Мог бы и подкинуть подопечным идейку-другую.

От банальных концепции и антуража к банальному действию: кино предлагает набор опробованных временем и уже окончательно опостылевших пугалок. Тут вам и призрак, внезапно появляющийся в шкафу, как только героиня отвернётся (впрочем, справедливости ради, пресловутый бу-эффект не частый гость в «Маме», но альтернативы-то почти никакой). Тут и вездесущие длинные чёрные волосы, в одной сцене очень даже комично ползающие по полу и вызывающие почти непреодолимое желание несмешно пошутить про союз робота-пылесоса и привидения — половой тряпки. И даже непременное посещение второстепенным персонажем мрачного логова призрака исключительно глухой и тёмной ночью — обязательно в гордом одиночестве. Результат немного предсказуем, да.
Вообще, в творчестве Гильермо дель Торо в качестве хоррор-продюсера «Мама» — определённо шаг назад. Нет здесь изящества, вычурности и сюжетной глубины «Приюта», болезненной биологической эстетики и лёгкой психоделичности «Химеры» или готичности «Не бойся темноты». Как-то всё слишком обычно и обыденно. Но ведь и «просто ужастик» совсем не в стиле Гильермо.

И таки да, «Мама» — это не просто ужастик. «Мама» — это ещё и драма о родительской любви в разных её проявлениях, от самых трогательных до самых безжалостных. И быть драмой «Маме» идёт куда больше, чем хоррором: тут и правильный эмоциональный накал, и интересный драматический конфликт, и, что немаловажно, отличная игра актёров. В первых рядах всё те же две девчушки, которые натурально живут в кадре – до того убедительны. Да и Джессика Честейн, видно, не зря имеет свой «Золотой глобус» и оскаровские номинации — её Аннабель правдоподобна и жизненна в обеих своих ипостасях: и богемной панк-рокерши, и внезапной родительницы, привыкающей к свалившейся на неё роли.

По уму, хоррор-элемент должен был добавить повествованию остроты и, надо думать, привлечь более юную аудиторию. И это даже в определённых пределах работает, вот только пропорция «хоррор — драма» непоправимо нарушена. Эффект – как от супа, в который вместо пары щепоток соли вбухали добрые полкило.

Лишнее тому подтверждением – две лучшие сцены фильма: завязка и концовка, обе исключительно драматические, хотя в обеих самое активное участие принимает призрак. И трогательно предложенная двум испуганным детям вишенка стоит дороже и говорит о характере потусторонней особы больше, чем все последующие выпрыгивания из стен и натягивания на себя чужих тётенек. Ну а горько-сладкий и местами даже неожиданный (хотя и абсолютно логичный) финал и вовсе заслуживает скромных аплодисментов, а то и скупой слезы.

Но режиссер-дебютант — видимо, по неопытности — сделал всё не так: в потенциально замечательную мистическую драму, эдакую более серьёзную и взрослую версию «Истории с кладбищем» Нила Геймана он зачем-то стал закачивать лошадиные дозы хоррора обыкновенного, который здесь просто не работает. Причём в ущерб драматической составляющей, испортить которую, слава богу, не получилось, но вот ущемить во времени – ещё как.

В итоге две противоборствующие силы — плохой ужастик и хорошая драма, — столкнувшись, взаимоуничтожаются, порождая нулевой результат. Грустно, чёрт возьми.

Рецензия от Роман Волохов

Добрый дядя Гильермо Дель Торо исполняет мечты. В данном случае – Андреса Мускетти, автора жутковатой короткометражки про любящую, но немножко мертвую маму, которая не перестает заботиться о своих дочках даже после такого неприятного недоразумения, как отход в мир иной. По-своему, но заботиться. Не то восхищенный, не то напуганный своим культурным собратом, Дель Торо потенциал разглядел, по достоинству оценил и помог реализовать, не мудрствуя лукаво, взяв под опеку своего продюсерского крыла Мускетти. И понеслось: бюджет, Испания-Канада, широкий экран, реклама, голливудская звезда для большего интереса и трехминутная зарисовка превращается в полуторачасовой хоррор с элементами трагедии.

Увы, первое, что пострадало при столь серьезном расширении сюжета – сам сюжет. В целом. Недомолвки и недосказанности, странное молчание и ничем не мотивированные поступки отдельных товарищей, и вообще регулярно происходящие аномалии в области причинно-следственных связей – все это, к сожалению, здесь имеет место быть. Каким бы необъяснимым с точки зрения разума, логики и науки ни было происходящее, со всеми его ожившими мертвецами и неупокоенными душами, это не повод пускать на самотек все остальное, искажая повествование в угоду собственной скверной памяти и скудной фантазии.

Из-за этого вся тайна, покрытая мраком, выглядит довольно шаткой конструкцией. Такая-то идея была, про пару мауглят, воспитанных мертвой тетенькой, и вылилась практически в обыкновенную историю – с ней здесь вообще плохо. В завязке мало что понятно, почему, зачем и с какой такой стати, дальше – больше, снежный ком вопросов нарастает, и вместо того, чтобы, удовлетворив любопытство зрителей, благополучно растаять, оставив после себя лишь след, предпочитает врезаться в экран на полной скорости. Некоторые персонажи, вроде профессора, чьи мотивы берутся с полотка, или сердитой тетки, вяло выполняющая роль катализатора событий, несправедливо производят впечатление малополезных и введенных лишь затем, чтобы хоть что-нибудь имело объяснение. Сюда же можно приплести и отца, который нужен, кажется, лишь только для того, чтобы он был, а героиня Честейн смогла вдоволь намучаться с неожиданным подарком в количестве двух штук.

Впрочем, профессора стоило ввести хотя бы ради сцены с фотовспышками – прием очень эффектный, особенно если учесть его неиспользование в современных ужастиках. Правда, на этом страшные моменты заканчиваются, толком не успев начаться. Нет, как известно, большего приговора хоррору, чем вердикт «не страшно». «Мама» – кино, скорее, занимательное. Местами, конечно, жутко, в основном – из-за музыки и сопутствующих ей внезапных звуковых эффектов, использование которых уже лет десять как пора признать моветоном – но в очередной раз выскочившая из стены/шкафа/пола мамаша скорее вызовет хихиканье по поводу, например, ползающего по паркету парика, чем крики и стоны, выплескивающие в кровь адреналин.

Что до честейновской Аннабель и ее двух юных чудес, то она, как обычно, выжимает из героини все, что можно. Она ее, можно сказать, спасла не хуже одной из девочек – авторы сделали ее рокершой-нонконформисткой, очевидно, в надежде показать, как силен материнский инстинкт, способный преобразить характер за каких-то пару дней; да только забыли про это, из-за чего матерь поневоле чуть не стала ходячей куклой, в мгновение ока превращаясь из страшащейся ответственности обалдуйки в образцовую мать по желанию левого мизинца правой руки третьего сценариста.

Подсобила Джессика: небрежные сперва движения, сопровождаемые бесцеремонным тонам постепенно меняются под давлением обстоятельств и, наверное, неосознаваемых симпатий к девочкам, на прямо противоположные. Так что, слава Богу, не приходится удивляться внезапной любви одной из приемных дочурок к тете. Обе девочки, кстати, играют просто шикарно, даром что у старшей уже за плечами неплохой стаж. Уже интересно взглянуть на нее, когда она подрастет, будем надеяться, актерскую карьеру бросать она не надумает.

Частично искупает невыразительные ужасы и хромающую фабулу антураж. Операторская работа, аккуратно, без передергиваний, но, тем не менее, оперирующая пространством так, что становится не по себе, позволяющая получить хоть какое-то удовольствие от замогильного мрака. Удачная цветовая гамма, игра тенями на высоте. Даже ляпы со временем суток не сильно портят впечатление. Однако и здесь не без ложки меда – сама Мама, как бы так помягче выразиться, удивительно нарочитый CGI. В движении и полумраке это еще не так заметно, но стоит ей подставить личико свое перекошенное свету, и производимое ею впечатление быстро улетучивается. Если бы не подсвеченные белые зрачки, да челюсть набок, то можно было бы удивляться, чего герои так вопят?

Другое лекарство от невыразительности – развязка, в которой ближе к финалу все сильнее проступает натуральная драма. И все сильнее чувствуется тонкая длань Дель Торо, который способен сущий кошмар очеловечить, одаряя его трагической историей и эмоциональным настоящим. Сцена, кхм, падения – скажем так, чтоб без спойров – вообще лучшая в фильме, проникновенная и поражающая своей двойственностью. Вроде как-то дикий кошмар, но не лишенный чувства, задевающий какие-то жуткие струны в глубине души.

Даже со скидкой на малый опыт Мускетти – в большом кино он ведь совершенный дебютант – кино получилось, что называется, так себе. Не любопытно, не интересно, а именно занимательно – посмотреть, как там Мама выглядит, чем там все закончилось, идет ли Джессике Честейн черный цвет волос (по-моему, идет)? Такая себе экскурсия в еще одну страшную-престрашную (шутка) историю про надоедливого полтергейста, вдруг обретшего способность принимать облик уродливого неведомого чуда, пусть и отдающего раскрашенной полигональной сеткой. «Экскурсия окончена, можете расходиться. Деньги не возвращаем».

Рецензия от анаграмма

Ажиотажа вокруг фильма было больше, чем он того стоил. Но мне понравился, хотя сюжет достаточно простой и типичный. Это скорее драма и триллер, чем ужас.

В общем от ужаса здесь мало, лично я только дергнулась на моменте, когда у отца впервые вырвало с рук книгу, но это за счет эффекта резкости и озвучки. И когда впервые у Эмми пыталась «вылезти» рука тоже было очень неприятно. Но каких-то действительно страшных моментов не было, просто мрачно. Обряд экзорцизма можно было сделать более насыщенным или добавить пикантости.

Мне понравился сюжет, как драмы. Трудные отношения супругов, которые еще любят друг друга, но никто не хочет жертвовать собой. так же отношения между детьми и родителями, в этом плане раскрыто хорошо, особенно как для ужаса. И если бы не было присутствия «живой мистической шкатулки», то можно было сказать, что такое поведение девочек-дочерей — последствия развода, как и было в фильме, с точки зрения Брэда. Кстати, очень милая главная героиня. Нравится как раскрыты взаимоотношения между людьми, сцена в синагоге особенно.

Сюжет предсказуем, но смотреть легко и интересно, даже хеппи энд не помеха. Хотя конец классический, как и у всех ужасов — «вроде все кончилось, но продолжение следует», но слишком слезливый. Интрига есть, но она, то появляется, то исчезает. Простенько, но так бы говоря, со вкусом. Ожидался ужас, а получилась драма.

Рецензия от HumanFly

Очередная встреча Востока и Запада
Когда «Звонок» взорвал мировой кинематограф свои совершенно иным походом к тому, как следует пугать зрителя, то западные режиссеры быстро прочуяли, что этим можно взбодрить весьма закостенелый жанр ужасов. Появились ремейки на саму серию «Звонка», а затем валом посыпались новые оригинальные картины, где вовсю использовались все приемы японских и южнокорейских фильмов ужасов. При этом они отлично ужились с традициями европейских и американских ужастиков и в результате на свет появился совершенно новый синтетический стиль.

Собственно, в «Маме» мы видим именно его. Классический домик в лесу в глуши, где живет призрак — вполне западный мотив, но при этом призрак вполне по-восточному шатается где ему вздумается. Причем шатается в любое время суток — опять привет Востоку, ибо западные чудища обычно вылезают темной ночью. Бегство из психлечебницы — свойственный скорее западному кинематографу сюжетный поворот. Ну и наконец сам облик главного призрака также синтетичен — женского пола, с длинными закрывающими лицо волосами — культовый облик Садако, героини «Звонка», — но при этом с огромными когтистыми лапами.

Ну а если рассматривать сам сюжет более детально, то все достаточно традиционно ну и с дежурной щепоткой свежих идей. Разорившийся брокер в состоянии аффекта убивает свою жену и увозит дочерей в леса, чтобы тоже убить. Однако, найдя для этого место — Богом забытую хижину в глуши — он сам находит свою смерть от её потусторонней хозяйки. Которая и становится девочкам мамой на долгие годы. И когда дети возвращаются к нормальной жизни в семью своего дяди, новоиспеченная мама не намерена отдавать их…

Что касается технической стороны фильма — все на твердую четверку, а то и пятерку. Камера, спецэффекты — все на достойном уровне, пусть и без чего-то особенного.

А в результате? А в результате — неплохо снятый и действительно пугающий (пусть и только первую половину экранного времени) фильм. Вряд ли он займет заметное место в коллекциях киноманов (исключая, пожалуй, поклонников жанра), но как минимум одного просмотра он заслужил на все 100%. Очередная встреча Востока и Запада принесла хороший результат.

8 из 10

Рецензия от AnnVereschagina

заботливая мама
Фильм «Мама» действительно очень хорош. Оригинальный сюжет, отличная игра актеров и жанр «ужасы» оправдал мои ожидания.

Фильм очень страшный, сидя в зале я несколько раз закрыла глаза и говорила, что больше никогда не пойду на фильм ужасов и вообще сейчас встану и уйду, мне было по-настоящему страшно, видимо мои психика не предназначена на такие фильмы. Но в итоге я переборола себя и заставила досмотреть до конца!

Фильм нисколько не затянут, но я считаю если бы саму «маму» показывали не так часто фильм был бы еще страшнее, так как по началу мне было жутко, страшно и мерзко смотреть на это чудовище, но в конце концов я просто привыкла к виду этого монстра и мне уже было не так страшно.

Начало отличное, игра детей тоже замечательная, особенно понравилась актриса играющая Викторию, младшая меня правда пугала своим поведением, я считаю не очень нормально обниматься и смеяться при виде такого кошмара, но как именно была сыграна Лили мне понравилось!

В итоге я ставлю оценку 9/10 только из-за того, что с появлением «мамы» на мой взгляд немного переборщили. Советую всем на него сходить, не пожалеете

Рецензия от Spoiler

Мировой финансовый кризис не прошёл для семьи художника Лукаса бесследно. Брат его, Джеффри, в расстроенных чувствах убил свою жену и похитил двух дочурок, с которыми бесследно пропал. Лукас, тем не менее, организовал поиски, которые таки увенчались успехом. Одичавших до уровня животных, девочек нашли, подлатали, и при помощи учёного определили под опеку Лукаса и его жены-рокерши Аннабель. Но с условием, что они снимают исследовательский домик, где девочек будут обследовать. Но выжили девочки не сами по себе, и их спасительница уже поджидает их в новом жилище.

Режиссёр Гильермо Дель Торо известен в основном двумя вещами: размашистыми супергеройскими блокбастерами («Хеллбой», «Тихоокеанский рубеж») и любовью к страшным историям про маленьких мальчиков и девочек («Лабиринт Фавна», «Хребет Дьявола»). А когда у него не хватает времени на второе, то он с радостью вкладывается в проекты начинающих режиссёров, снимающих на ту же тему («Не бойся темноты», «Приют»). Очередным таким везунчиком стал Энди Мускетти, создавший короткометражку «Мама», сразившую Гильермо. Таким образом решено было сделать её расширенный вариант, где пульт отдали Андресу, а Гильермо взял обязанность продюсера.

Что ж, начало истории и вправду вышло сильное. Убитый горем батя, в очень живом исполнении Андрея Костера-Вальдау, наводит своим видом и действиями такого депрессняка, что даже слеза проступает. Естественно, не по нему, а по его жертвам. Впрочем, больше Андрею доля жечь не выпадает, вторая его роль довольно пунктирная, и далее действие на себе несёт уже басистка Аннабэль, оставшаяся вскоре наедине с одичавшими приёмышами в копии домика с улицы Вязов. Хоть Фред Крюгер отсюда давно и сбежал со скуки, но на его место вслед за детьми пришла Мама — призрак, у которого отняли её выкормышей. Как понимаете, покой семейке только снится. Мало того, что за детьми глаз да глаз нужен, так ещё и призрак иногда от души дебоширит. При том, что про полтергейст видали мы прилично фильмов, в данном случае на страх неплохо срабатывает общее гнетущее ощущение, которое оставляют после себя немного одержимые ухмыляющиеся зловещие дети (хороший перформанс Чарпентье и Нелисс) и чувство стрёмного одиночества, когда остался один на один с чем-то неизведанным. Так и хочется вообще из этого фильма призрака выбросить. Вполне всё и так срабатывает без него. Дикие дети нехотя пытаются привыкнуть к новой среде, новоиспечённая мачеха, к ним поначалу особого пристрастия не испытывающая, также нехотя развивает в себе чувство материнства. Уверен, если б Гильермо снимал, то он на полпути мог бы и передумать вообще выводить в свет лесного призрака. Ведь завал на бок второй половины фильма — дело рук как раз этой слабонарисованной Мамы. Как только она начинает открываться, откровенно хулиганить и жестить, то вся та накопленная атмосфера куда-то девается и начинается стандартная пурга про паранормальные явления. Учёный героем лезет ночью в одержимый домик, явно в надежде отхватить леща от духа. Поломанный муж вместо того, чтоб вернуться наконец домой, едет (опять же ночью) чёрт знает куда — тоже большой любитель ночью по лесам плутать, видимо. Что с ними со всеми творится, и как они читают мысли друг друга, не всегда понятно, но результат — концовка при всей своей драматичности, отдаётся эхом «Бури столетия» и желанием хоть как-то это всё уже закончить, чтоб ещё больше поломанных дров не нагородить. С чего особого сокрушения в душе не вызывает.

А жаль, с полфильма было очень даже жизненно.

6 из 10

Рецензия от ArfleSSa

«Мама — это человек, который может заменить всех, но ее никто и никогда заменить не сможет…»
Фильм немного разочаровал. К просмотру меня, признаюсь честно, заманило описание: две милые сиротки выживают, потому что у них есть мама — нечто, что помогает дочерям, но угрожает окружающим. По-моему, любому было бы интересно хоть одним глазком, но подсмотреть, как могут даже мертвые матери продолжать заботиться о детях. И больше эту заботу не позволять никому: Она ревнует…»

Однако, положительные стороны этого фильма — имхо — были очень и очень расплывчаты. Помимо понравившегося сюжета, могу еще назвать образ призрака. Но и то только частично, потому что когда вся его сущность открывается и демонстрируется полностью, то интерес к этому опасному, но заботливому существу быстро пропадает.

Игра актеров мне категорически не понравилась. Не понравилась не потому, что кто-то переигрывал или кривлялся, а потому, что для данной картины в героях хотелось бы видеть больше жизненного. И если сначала еще была какая-то надежда на то, что хороший состав сыграет свою большую роль, то надежда эта не оправдалась. Все были какими-то не до конца раскрытыми личностями, практически без истории, без прошлого, на которое можно было бы сделать опору и перечислить героев не только через пункт хороший/плохой. И даже девочки превратились в одно блеклое пятно, без эмоций, смотрящих на стену. Конечно, разве что поступки Лили вроде поедания бабочек могли впечатлить, но здесь все можно списать на возраст — дети и без «Мамы» порой чудачат во много раз больше (если уж не хуже).

Сильно разочаровало обилие штампов и нелогичных ситуаций, поступков героев. Есть такие фильмы, в которых все изъяны и не заметны на первый взгляд. Есть такие фильмы, которым эти несоответствия можно простить просто потому, что они не играют важной роли. Но, извините, когда у героини на руках появляется странный сверток с заманчивым содержимым в тряпках, разве на такое можно закрыть глаза, не задавшись вопросами — как, откуда, почему, для чего, зачем, кто? Или же стандартная ситуация всех фильмов ужасов: если нужно что-то искать или в чем-то разбираться, обязательно стоит дождаться ночи, и одному, без предупреждения, лезть на рожон. В такие моменты хочется героям прям в экран кричать: «ну зачем?!», потому что любой зритель сразу поймет, чем все это закончится.

Все, что пугало, опиралось только на одно — на неожиданность, резкость, громкость. Поэтому тем, у кого на ужасах нервы уже отшлифованы, в этом фильме бояться будет практически нечего. Разве что будет пара напряженных моментов, но и их нельзя назвать блестящими.

Ну и, разумеется, призрак. Его историю так до конца и не раскрыли (как и всех персонажей). Только вскользь было упомянуто, почему все так произошло. И если кто-то хвалил фильм за то, что здесь отсутствует так называемое «литье воды», то я бы поспорила, потому что оно бы совсем неплохо дополнила всю картину, составила из нее одно целое, а не обрывочные моменты и причины потусторонних сил.

В общем, фильм мне все-таки понравился. Но такое обилие разочарования после ожидания хорошего фильма не позволило за фильм поставить все 10 баллов.

Все-таки от фильма я ожидала большего.

Рецензия от Mister_D

Я не хочу, чтобы тебе стало плохо
Жизнь маленьких Виктории и Лили круто меняется в один миг. Вместо большого дома и любящей семьи они получают лишь холод зимнего леса и сырость старых досок. Но их защитит таинственная мама, ревнивое и беспощадное существо. Именно она поможет им просуществовать в заброшенной лесной хижине следующие пять лет. Когда же поисковая группа находит совершенно одичавших девочек, родственники готовы принять их в свою семью. Но отпустит ли девочек мама?

Фильм получился крайне интересным. Помимо основного сюжета, связанного с мистической фигурой той самой мамы, в нем показаны также и развитие отношений в молодой семье. Отношения приемной матери и девочек меняются, равно как меняются отношения и между супругами. Аннабель, которая в начале фильма мечтает о том, как бы ей не забеременеть, под конец готова пойти практически на невозможное для того, чтобы спасти уже ставших ей родными детей. А тут еще и о чем-то догадывающийся доктор Дрейфусс, так до конца и не раскрывающий своих мотивов.

Нельзя не отметить операторскую работу, благодаря которой можно было любоваться красивой картинкой на экране. Музыкальное сопровождение отлично накладывается на визуальный ряд.

Не могу сказать точно, повлиял ли так на мое восприятие интересный сценарий, отразилась ли грамотная операторская работа, может быть саундтрек так обострил мои ощущения, однако это один из немногих фильмов, просмотренных мною за последнее время, героям которых я бы сопереживал. Ерзал на кресле, мял в руках шарф и все смотрел и смотрел на экран в ожидании развязки.

Несмотря на все достоинства, есть и недостатки. Например, довольно избитая тема с детьми. В последнее время производители фильмов ужасов настолько часто обращаются к семейным ценностям и детям, что от одного упоминания об этом становится скучно. Конечно, режиссеру удалось отойти от слишком банального взгляда на проблему, но осадочек, как говорится, остался.

В целом получился очень насыщенный событиями, переживаниями, проблемами и попытками их решить фильм. Мелкие недостатки можно простить, а крупных обнаружено не было.

Заслуженные

8 из 10

Рецензия от NadineRadysh

Мама, мамочки, страшно!
Давно уже в свет не выходили достойные ужастики, от которых бы хотелось вжиматься в кресло и зажмуриваться!

И вот он! Ура!

Если Вы такой же поклонник жутких мистических триллеров как и я, то Вам обязательно понравится.

Фильм не попахивает нафталином и не вызывает зевоту своей предсказуемостью.

Конечно, начиная смотреть этот фильм лучше не знать о нем ничего, ни трейлер не смотреть, ни рецензии не читать.

Ну и конечно же смотреть его лучше в кинотеатре — большой экран, грохочущие звуки. Все это добавляет фильму «+» в копилку зрелищности восприятия.

Теперь уже, через день после просмотра, начинаешь потихоньку думать, что — да, не все завязки в начале фильма раскрыты, некоторые действия обрублены на середине, концовка не достаточно эффектная…

Но это только сейчааас…

А во время просмотра фильма находишься в напряжении (и легком испуге) до последней секунды, и не хочется пропустить ни одного кадра.

Девочки сыграли потрясающе, а главная героиня — Уау! Супер!

9 из 10

Рецензия от yalter

Материнский инстинкт
Что и говорить — для полнометражного режиссерского дебюта Андреса Мускьетти был задействован воистину интернациональный каст. Кроме Костера-Вальдау, прославившегося благодаря культовому сериалу «Игра престолов», третий сезон которого стартует в конце марта, и недавней оскаровской номинантки Джессики Честейн («Цель номер один», «Самый пьяный округ в мире») в фильме также заняты канадские и испанские актеры.

Картина имеет свою предысторию — дело в том, что «Мама» выходила как короткометражная лента еще в 2008-м году. Несколько лет спустя работой Мускьетти заинтересовался Гильермо Дель Торо. В результате сценарий был доработан, существенно расширен хронометраж, и в таком виде продукт вышел на экраны.

Сюжет при всей мрачности вселяет оптимизм и сделан по лучшим канонам жанра — сошедший с ума из-за финансового кризиса то ли маклер, то ли брокер Джеффри (Николай Костер-Вальдау) убивает собственную жену, отвозит двух малюток дочерей в заброшенную лесную хижину и там же сводит счеты с жизнью.

Через пять лет чудом выживших девочек находят и отдают единственным родственникам — дяде Люку (опять-таки Николай Костер-Вальдау) и его гражданской жене Аннабель (Джессика Честейн). Все бы ничего — после пережитого психологического шока дети начинают поправляться и адаптироваться, но из тьмы появляется таинственная и зловещая Мама.

Для дебюта Мускьетти поработал неплохо — есть интрига, в первой половине фильма наличествует некая недосказанность, напряжение умело нагнетается, зрителю становится действительно не по себе и даже жутковато. Есть приятности и для фанов Дель Торо — рука мастера явственно чувствуется в некоторых деталях и эпизодах: шорохи, тени и, разумеется, детская тема, всегда интересовавшая мексиканца.

Актеры, в том числе дети, играют убедительно. Разве что образ главной героини, аккомпанирующей на бас-гитаре в рок-группе, вызывает саркастический смех (на грандж-диву Честейн ну никак не тянет) — но это так, в качестве разрядки в этом жутковатом триллере. Есть еще ряд мелких неточностей, но они атмосферу не портят.

Единственный серьезный минус ленты — отчасти приглаженный и недоработанный финал. Ближе к концу все загадочное становится донельзя банальным. Впрочем, Мускьетти снимал с оглядкой на классику мистических триллеров, а посему простим дебютанту этот ляп — в дальнейшем постановщик сможет лучше, благо потенциал есть.

7,5 из 10

Читайте также

Один комментарий »

  • Виктория :

    Тем, которые ждут от фильма ужасов крови и прочего кошмара, не рекомендую. В целом фильм неплох. Концовка, правда, высосана.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>