Главная » Silver Cinema, Фильмы

Маньяк

20 марта 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Маньяк

Улицы Лос-Анджелеса кажутся тихими и безопасными, но это не так. Серийный убийца, снимающий скальпы со своих жертв вновь выходит на охоту. Днем, Фрэнк — тихий владелец магазина манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно молодых красавиц. Но его размеренная жизнь тихони-маньяка меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор — ещё один скальп в качестве трофея или реальная любовь.

В главных ролях:
Элайджа Вуд
Нора Арнезедер
Фридом
Америка Оливо
Лиэн Балабан

Рецензия от Павел Прядкин

Небритый молодой человек с грязными ногтями (Вуд) знакомится с девушками в Cети, а затем убивает их самыми разными способами. Есть у героя и более традиционные увлечения: на досуге он реставрирует антикварные манекены, правда, в основном для того, чтобы приделывать к ним скальпы своих жертв, а затем подолгу беседовать.

Молодой, но уже вполне заслуженный мясник Александр Ажа («У холмов есть глаза», «Пираньи 3D») продолжает заниматься любимым делом и в качестве продюсера. «Маньяк» легко мог бы сойти за иллюстрацию рабочего дня на скотобойне и за обилие крови уж точно заслуживает стоячей овации ценителей жанра. Тем интереснее, что благодаря торжеству субъективной камеры, картина становится похожа еще и на дичайшую смесь «Челюстей» с клипом Prodigy «Smack my bitch up». Прибавьте сюда отлично получившегося героя — страдающего, стыдящегося, трогательно моющего любимый нож металлической щеткой для сковородок, — и перед нами мог бы оказаться важнейший фильм о маньяке со времен «Американского психопата», и уж точно лучшее кино про скальпы на свете (прости, Гойко Митич).

Мешает только стремление режиссера Франка Халфуна признаваться в любви всему подряд. Даже если не брать в расчет, что перед нами ремейк одноименного слэшера 1980 года, все до единого кадры кажутся крадеными. Ночные автопрогулки из «Драйва» постоянно перебиваются навязчивыми приветами Хичкоку и Вине. Причем последний удостоился не просто нескольких цитат, а целого микросюжета: герои идут на сеанс «Кабинета доктора Калигари», а Элайджа Вуд на секунду даже подменяет Конрада Фейдта.

Львиная доля обаяния картины держится на контрасте добродушной внешности титульного персонажа с его поступками. Вот только бывшему хоббиту приходится играть не столько человека, сколько его случайные отражения, и каждый раз мелькнув в зеркале, актер спешит изобразить на лице всю палитру эмоций разом, порождая не всегда ожидаемый результат. Впрочем, на назидательном тоне самой истории это никак не сказывается. Ходить по темным переулкам с прежней уверенностью после «Маньяка» действительно не получится, а значит, главной своей цели авторы все же добились.

Рецензия от Aleksandrov_A

Он убивал для того, чтобы жить.

Очень трудно правильно сосредоточить сюжет вокруг жизни такого сложного персонажа, как серийный убийца. Нужно не только в мельчайших деталях изобразить его быт, внешний вид, поведение, но забраться глубоко в сознание человека, осознать мотивы его деяний, в каком то смысле даже понять их и разделить. И авторам это, безусловно, удалось.

Действия картины происходят в наше время, и без того насквозь пропитанное ненавистью и жестокостью. Главный герой — молодой реставратор Фрэнк, помимо своей основной деятельности имеет «хобби»: выслеживать красивых девушек, убивать их и, срезав скальпы с их лишенных жизни голов, коллекционировать их, прибивая к головам манекенов. Во всем виновата глубокая психологическая травма, оставленная бедному Фрэнки в детстве: его родная мать вместо того, чтобы растить и опекать сына, проводила жизнь в блуде и удовольствии, оставив мальчика на произвол судьбы. И теперь, не знающий ни воспитания, ни родительской любви и оттого лишившийся разума убийца пытается восстановить прореху в своей жизни, но то, как он это делает, наводит ужас на весь город. Мы видим не одержимого желанием отнимать чужие жизни маньяка, а монстра, нелюдя, для которого убийство — акт повседневной жизни, который не знает ни сожаления, ни мук совести, который не может жить по-другому. Для такого человека не уготовлен богом счастливый конец, он безнадежен, выброшен из жизни, ему нет исправления.

Операторская работа в фильме — один из главных его козырей. Мы наблюдаем за жизнью маньяка не будто из невидимого вездесущего ока, а непосредственно глазами убийцы, от первого лица, так сказать. Этот ход очень удачен в произведении такого жанра: за несколько минут зритель погружается в атмосферу фильма и ощущает себя в единстве с главным героем, более того, сам ощущает себя творцом происходящего. Вспомнив неудачный проект телеканала ТНТ, хочется отметить мастерство французского режиссера.

Актерская игра бесподобна. Элайджа Вуд великолепно вжился в роль беспощадного убийцы с темной душой. Внешность обманчива, и Вуд с его безобидной физиономией, заляпанной кровью очередной жертвы, это доказывает. Вообще хочется выделить отдачу всей актерской группы — видна французская школа, лишенная американской напыщенности и пафоса. Мы видим настоящих людей, которые живут как люди и боятся как люди.

Я очень доволен этим смелым, выделяющимся на фоне других фильмом. Я получил удовольствие за эти полтора часа, которые держат в неподдельном напряжении на всем своем протяжении. Картина, безусловно, изобилует сценами жестокости, но сделаны они очень умело и впечатление на зрителя производят должное. Подобные проекты выходят не часто, и обходить их вниманием, на мой взгляд, не следует. А любить их или нет — это уже решать вам.

8 из 10

Рецензия от jones333

Маньяк, недавно просмотренный фильм-ужас, который показался мне чем-то новым. Такого типа ужасов я не видела, в этом фильме реально легко уследить смысл и из-за чего человек стал маньяком и так далее.

Также, было интересно посмотреть на Элайджа Вуд, в такой странной роли для него. Этот фильм с Элайджа Вуд можно спокойно смотреть и даже не вспоминать про «Властелина Колец» или что-то в этом роде. Это не как с Гарри Поттером, что Дэниэла Рэдклиффа многие не могут представить без шрама на лбу или без волшебной палочки.

В сюжете нам представлен парень-рестовратор, у которого психологическая трамва, и он убивает девушек. Это если сказать, в крации, но кроме этого зрители узнают многое о самом убийце, о его жертвах, и его мотиве преступлений.

Атмосфера фильма полностью передает всю трагедию, которую нам рассказывают. Актеры и режиссер хорошо постарались, так как лично у меня, сидя в кинотеатре, появлялось ощущение, что я убиваю всех людей, реально было мерзко и противно от происходящего, но все равно смотришь фильм, так как интересно чем же все закончится.

Может быть многим может не понравиться, что весь фильм трясется камера, и мы редко видим главного героя так как, снят фильм его глазами и Элайджа Вуд появляется перед зрителями только в зеркале или в отражении витрин.

На мой взгляд, очень хорошо подобраны девушки-жертвы, запоминающиеся личности. Также понравилось сравнение жертв с манекенами, зрители видят, как убийца старательно их делает, от этого также становилось мерзко.

Фильм хорош только потому, что в нем есть смысл и хорошие сравнения. Против нашего желания нас окунают в эту атмосферу и заставляют думать, если уж не мы убиваем всех, то хотя бы просто беспомощные стоим рядом.

Советую посмотреть, просто для сравнения с другими фильмами-ужасами, но я фильм «Маньяк» без проблем могу назвать творческой удачей.

6 из 10

Рецензия от Роман Волохов

В чужой шкуре
Наверное, этим фильмом можно с определенной уверенностью вычислить в себе психопата и потенциального серийного убийцу. Все до банального просто. Если вам не понравилось – поздравьте себя, как только у вас пройдет отдышка после побега из зала: вы вполне себе здоровый член социума. В противном случае вы – психопат, можете начинать закупать оптовые партии антидепрессантов.

А если серьезно, то к «Маньяку» надо быть готовым. Не столько даже из-за его натуралистичности – хотя и это не все способны вынести, люди, покидающие зал после второго скальпа, тому лучший пример. Самый смак – это способ ведения повествования. Частично использовавшийся еще в оригинальном фильме 1980-ого года – да, данная лента суть не более, чем римейк широко известного в узких кругах хоррора – здесь он доведет практически до абсолюта. Речь идет о съемке «от первого лица».

О, геймеры будут в восторге: такой детализации ни в одной игре не встретишь. Одно дело – смотреть фильм про расследование серии убийств, и даже сам серийный убийца в главной роли не произведет такого эффекта. Ведь совсем другие ощущения возникают, когда смотришь на мир глазами этого тронутого на голову асоциального элемента. Невольно, почти на подсознательном уровне оказываешься вынужден ассоциировать себя с ним. Но главное – это возможность полностью прочувствовать его изнутри. Абсолютно. Чего, как оказалось, никакими сюжетными и вербальными ухищрениями не добиться – только беспристрастный взгляд камеры способен подарить всю эту гамму впечатлений.

Естественно, впечатлительным людям подобное лучше не смотреть. Безжалостный объектив хладнокровно фиксирует не только мигрень и галлюцинации нашего скромняги, а также улыбки прелестных девичьих лиц, но и их же гримасы, искаженные агонией и предсмертным ужасом. Не говоря уж про все остальное – в такие моменты начинаешь жалеть, что индустрия кино настолько продвинулась вперед в создании спецэффектов. И никто не стыдливо не отведет в сторону камеру – главному герою нужно быть предельно сосредоточенным и сконцентрированным, нельзя терять зрительный контакт, ведь тогда «мамочка» сможет уйти. Этого нельзя допустить.

Психиатрам, кстати, фильм тоже может понравиться – такая-то благодатная почва для анализа! Лучшего тренажера и не придумаешь. Просчитывать и вычислять все комплексы, расстройства и заболевания героя им наверняка будет невероятно увлекательно, особенно если учесть вышеуказанный способ подачи и взаимодействие героя к окружающими его людьми. Плевать, что это «всего лишь фильм» – режиссер Франк Халфун вместе с оператором Максимом Александром и ватагой сценаристов сделали повествование максимально реалистичным, под стать художественному оформлению.

Из которого, кроме эффектов, особенно выделяется освещение, падающее на декорации. Эта основа всякой атмосферы здесь отточена и скрупулезно выверена до деталей, благодаря чему сама картинка давит на психику зрителя не хуже происходящих на экране событий. Тьма, мрак, холодные полутона – даже день, проведенный в парке у пруда, омрачается головной болью, чья пелена застилает глаза и закрывает скупые лучи солнца. Темный мир психического лабиринта, порожденного смятенным разумом, который, к тому же, не слабо усугубляет классический такой синтипоп годов 80-ых, здорово бьющий по мозгам. Вся обстановка подчеркивает внутренний хаос маньяка, точнее то, как этот хаос влияет на восприятие им окружающего мира. Разумеется, исключительно негативно, но самое страшное – даже в этом негативе присутствует определенный шарм.

Какое-то дикое, то ли первобытное, то ли злодейское очарование. Впрочем, злодеи, как правило, ведут себя сколько-нибудь осмысленно, здесь же, очевидно, идет отражение самых страшных внутренних демонов, да и те далеко не у каждого человека сидят. Этому невозможно сочувствовать, но это получается понять (Боже, я и вправду психопат). Хочется верить, что это просто мощно стилизованное изображение так влияет на просмотр, но всегда ли такие желания сбываются? Наверное, все дело в пресловутой камере. Против своей воли представляешь себя, в обход актера, на месте маньяка, тем самым прекрасно осознавая его безумные мотивы.

К сожалению, по достоинству оценить работу самого Элайджи Вуда нам, российским зрителям, так просто не удастся. Частые отражения во всевозможных зеркалах и редкие ракурсы от третьего лица хоть и позволяют взглянуть в обезумевшие глаза очень убедительно застывающего в страхе и нерешительности актера, представить всей картины заведомо неспособны. В оригинале тут в дело вмешивается его голос – именно по тому, как он им манипулирует, как они им играет, надо бы рассуждать о том, насколько он справился с поставленной задачей. Увы, мы можем слышать лишь его дублера, который, впрочем, оказался таки неплох.

В общем, осторожно. Вас предупредили. Кино очень специфическое, не каждый день видишь, как трэш про садиста превращается в какой-то дикий арт-хаус. Да еще и облагороженный столь своеобразной подачей материала, позволяющей в буквальном смысле взглянуть на мир по-новому. Безжалостно, отрешенно, импульсивно… и еще много других наречий, поголовно окрашенных в черный цвет. Все еще не верите, что вас это может увлечь? Сходите, посмотрите, проверьте, насколько вы безумны.

А я пока пойду проглочу еще пару таблеток.

Рецензия от the dark bronson

Глядя на свежеиспеченный римейк старого, и в общем-то, уже точно никому не нужного «Маньяка» с аналогичным названием, не перестаешь удивляться, как до такой степени сплошной, катастрофический облом мог получить хоть какое-то признание, в основном конечно, от соответствующей аудитории. Бесполезно наверное, рассуждать о том, насколько удался фильм как переделка старого-доброго сюжета на новый лад, насколько он хорош с психологической точки зрения, или быть может, это честный, изысканно поставленный хоррор с банальнейшей сюжетной конструкцией. Ведь чем дальше погружаешься в действие, тем больше одолевает чувство раздражения — так какова причина?

Все дело наверное в том, что нагромождение штампов друг на друга в рамках единого сценария, дело в 21 веке как раз привычное. Психически неуравновешенный Фрэнк, вроде-бы днем обычно забитый реставратор старинных манекенов, а ночью ярко выраженный социопат, страдающий от симбиоза Эдипова комплекса и шизофрении. Отсюда и весьма экстраординарное хобби — срезание скальпов с убитых им красавиц, словно он задался целью получить звание современного бесславного ублюдка, и прикрепление оных к головам его любимых неживых подружек, создавая таким образом свое маленькое королевство, в котором он — вовсе не король. Фабула за более чем сто лет существования кинематографа более чем растиражированная, причем этот факт не скрашивает уже широко разрекламированная съемка от первого лица, словно позволяющая проникнуть зрителю в голову к убийце.

Ведь многие забыли, что подобный операторский прием уже имел место быть в классическом «Хэллоуине» Джона Карпентера, сделавшим открывающую сцену совершенно незабываемой. Здесь-же это на первый взгляд смелое решение приедается спустя первые полчаса, когда осознаешь тот факт, что Элайджа Вуда, родившегося вероятно для того, чтобы как раз сыграть какого-нибудь маньяка, никак не используют. Подобные образы идеально ложатся на этого вечно молодого актера, чему свидетельство тот-же невероятный Родригезовский «Город грехов». Но уж извините, он выглядит более маниакальным в развязке монументальной Джексоновской трилогии, когда кольцо хоть на мгновение, но подчинило полурослика, да и о каком вживании в образ можно говорить, когда мы видим главное действующее лицо лишь в отражениях зеркальных поверхностей, или в редких, исключительно постановочных решениях.

И честно говоря, все обрушившееся на фильм похвалы касательно выверенной психологии или стилистических изысков, кажутся еще более надуманными. Пожалуй, самый замечательный, синефильский эпизод приходится на тот момент, когда Фрэнк решается сводить возлюбленную в кино на незабвенный «Кабинет доктора Калигари», превращая сеанс для самого себя в сущую пытку (благо богатое воображение практически не дремлет). Что касается жестокости, граничащей с трэшевостью, то подобным все-таки трудно поразить, учитывая еще и то, что авторы похоже не определились, что они снимают — слэшер, экзистенциальный триллер или личную драму одинокого человека. И подобная неопределенность губительно влияет и на без этого пробуксовывающий сюжет. Главного героя, даром что он одновременно и хищник, и жертва, при всех попытках оправдать его неконтролируемую жестокость, совершенно не жалко (сказались неверно расставленные акценты). Да и корень всех бед в виде распущенной в прошлом матери, ублажающей на глазах у ребенка сразу нескольких сексуальных партнеров (имеется даже несколько красноречивых флэшбеков), кажется надуманным, и поневоле задаешься самым логичным в данной ситуации вопросом — а почему его дьявольская сущность не проявила себя раньше, а именно сейчас?

А совсем глупо смотрится очевидно натянутая мелодраматческая линия, сильно напоминающая аналогичное развитие событий в «Подглядывающем» Майкла Пауэлла, когда оба влюбленных старательно стараются не причинить боль объекту вожделения. Единственная разница в том, что у персонажа Вуда этот лейтмотив еще и факт неразделенной любви. Только эмоций, при всем напускном трагизме, картина не вызывает вовсе, вплоть до развязки, являющей собой апофеоз гипертрофированного насилия. Потому как режиссер Франк Халфун, и в прошлом успевший превратиться в мало чем примечательного консерватора молодежного жанра (поэтому еще более смешно слышать о каком-бы то ни было новаторстве «Маньяка»), снимает индифферентно, сухо, грубо говоря, выполняет ремесло, а не творит искусство. Оттого и все эти технические изыски, на ряду с оперными ариями, то и дело звучащими в фильме, делают сей опус еще более претенциозным, безжизненным и пустым, как и личность монстра, уместно сравненного в финале с пластмассовой куклой, отдаленно напоминающей живого человека.

4,5 из 10

Рецензия от Анатолий Ющенко

Эпоха ремейков, судя по всему, близится к своему логическому завершению. Нетронутые сегодняшним Голливудом ужастики наскребаются уже совсем по сусекам. Допотопный слэшер с говорящим названием «Маньяк» классикой назвать трудно. На американскую поп-культуру эта изуверская трэшатина повлияла едва ли. Сколько их таких было, рядовых эксплотейшнов из видеопроката 80-х: с нестабильным ремесленником в режиссерском кресле, кровожадным гримером Савини на подхвате и должной оглядкой на творчество дико модного тогда Дарио Ардженто? Так или иначе, переделывая картину, которую по понятным причинам мало кто сегодня помнит, Ажа и его верный протеже Халфун умудрились вновь снять по-хорошему жуткий, по-французски экстремальный арт-хоррор, который при всем желании вряд ли всем нам удастся сейчас забыть. К новому «Маньяку» уже никак не присобачишь приставку «трэш». Лента не случайно удостоилась внеконкурсного показа на Каннском кинофестивале. Она с той же полочки стилистических экспериментов, что и позапрошлогодний «Драйв». За кадром звучит томный синти-поп; на экране пульсирует ядовитым неоном никогда не засыпающий Город ангелов.

По улицам, на которых фланирующие мамзели искушают по ночам свою судьбу, в это время неспешно разъезжает психопат-убийца. За жестокой охотой, открытой им на девушек, большую часть хронометража мы наблюдаем его же глазами. Иногда растерянный взгляд маньяка упирается в замызганное зеркало, где, к удивлению многих, отражается уставшее небритое лицо Элайджи Вуда — отличного, кстати, актера, слава богу, понимающего, что в профессиональном плане нет ничего хуже, чем застрять в одном амплуа. В оригинальной нетленке антагонист был похож на пожилого работника порноиндустрии. Неполных полтора часа он не столько пугал, сколько смущал зрителя своей мизогинией, усами (их, конечно, надо видеть самому) и детской травмой на всю голову. Вуд, несмотря на рафинированное лицо вечного ребенка, в этом свирепом ужастике убедителен до отвращения. Пока актер, впечатавшийся нам в память как пухлощекий хоббит, методично срезает с девичьих голов скальпы (лишаясь в этот момент реальных поклонниц, которые в панике толпами выбегают из кинозала, прикрывая рот ладошкой), любители классических джиалло и майклманновского «Охотника на людей» молча получают свое сомнительное эстетическое удовольствие. Удовольствие не только от лицезрения прекрасных дев, часто раздетых и преимущественно очень красивых. Но и от действительно изобретательной тут субъективной камеры. С ее подачи вы оказываетесь на пару часов в чужой голове, чей разум агонизирует. Опыт, прямо-таки скажем, не из приятных. Ничего приятного, впрочем, создатели «Маньяка» нам и не обещали…

Рецензия от Andrey1990

Фильм рассказывает нам историю парня — реставратора, изготавливающего манекены, которые он выставляет в своем небольшом, доставшемся от родственников магазинчике на продажу. Но некоторые модели он оставляет себе. И все бы ничего, если бы волосы для своих моделей он не сдирал с живых женщин. По ночам он выходит на охоту за молодыми, преимущественно развратными женщинами, которые как правило становятся легкой добычей. Встреча в один прекрасный день с фотографом Анной может изменить его жизнь к лучшему. Внутренняя борьба темной и светлой части Френка борются между собой. Кто же победит? Любовь или смерть?

В картине — участнице Каннского кинофестиваля, безусловно, есть какая-то своя уникальность. Фильм держит в напряжении до последнего кадра. Порой кровавые сцены настолько подробны и откровенны, что невольно закрываешь глаза или отворачиваешься. Зрелище не для слабонервных, надо сказать! Сама сюжетная линия не слишком нова в кинематографе: парень с детской психологической травмой мстит женщинам, в которых видит свою плохую мать. По атмосфере фильм чем-то напоминает «Парфюмера» Тома Тыквера, но конечно не дотягивает сложностью сюжетной линии. Если судить о том, что кино от создателей «Пираньи 3D», то создатели явно улучшили этим фильмом мое к ним отношение.

Фильм конечно — это картина одного актера — полюбившегося всем по «Властелину колец» Элайджи Вуда. Все повествование в картине мы видим от лица Френка, что дает нам лучшее понимание его действий. Актеру не первый раз приходится играть роли в ужастиках и триллерах. Если вспомнить «Факультет» 1998 года, то там он еще совсем юный, но эти немного испуганные, с помешательством глаза, чуть дрожащий голос, признание в любви — там все это тоже есть.

Вообще фильм получается несколько разбитым на куски, которые разграничиваются его жертвами, отличается только конец фильма, но некоторые моменты ужасно неправдоподобны. Музыка, давящая на психику звучит на протяжении всей картины, да и эффект дрожащей от первого лица камеры тоже практически не прекращается, из-за чего немного начинает болеть голова.

Обобщая все вышесказанное, можно утверждать, что авторы картины постарались сделать все, чтобы психологически воздействовать на зрителя. И у них это получилось. Хороший триллер (все-таки ужасами это назвать несколько грубовато), который понравится всем любителям жанра, которые не боятся вида крови и человеческих конечностей.

Остерегайтесь ходить ночами поодиночке!

7 из 10

Рецензия от ТРОНутый Дюдаист

То, что выходки Эда Гейна и сам его образ стали вдохновением и примером для подражания многих экранных мясников, ни для кого не секрет. Этот безобидный вид эдакого «рубахи-парня», внутренние тараканы, вроде Эдипова Комплекса и шизофрении… да и тяга к искусству.

А перед создателями Маньяка не стояло задачи придумать совершенно нового и уникального «городского» убийцу, чтобы всех поразить. Только лишь показать деяния одного среднестатистического маньяка (явно немного вдохновленного Гейном) его глазами. Что является шагом смелым, но не всем такой опыт придется по душе. Особо впечатлительный зритель может почувствовать себя частью сознания Фрэнка (лишь изредка покидать пределы его сознания): слышать его дыхание, чувствовать его мигрени, видеть как жизнь необратимо покидает глаза очередной жертвы. Вместе со скальпом. Ну и понять по-своему, что же им движет.

Сложно сказать о мотивации совершенно поехавшего человека, потому что его тяга к убийствам и прочим злодействам — это единственное средство заполнить свою духовную пустоту и скрасить страдания от морального и физического уродства. «Маньяку» очень повезло, что он не скатился в тупое мясо и производственную драму о нелегкой доле женоубийцы. Не выглядеть серой молью, среди шедевров жанра, ему уже помог уникальный стиль и чудеснейший саунд. Не говоря о Вуде.

Но перво-наперво, «Маньяк» — это фильм не ради лихого и непередаваемого стиля с офигенной атмосферой (хотя и это тоже). Это история о том, как от собственного одиночества страдают другие люди. Да и от любви, в итоге, тоже. Безответной любви вечной одиночки. А за гипертрофированной жестокостью и общей безоригинальностью личности Фрэнка, как маньяка, скрывается глубина (точнее, вышеупомянутая пустота, которую он так жаждет заполнить) и истинная поэзия.

Осознание того, что персонаж Вуда старается удержать возле себя любимую (или воссоздать ее идеал в своей голове), пусть и такими радикальными методами, его не обеляет, не дает ему зрительских симпатий. Он остается совершенно больным и одиноким человеком… но человеком.

Рецензия от connaisseur de films

Начиная обзор фильма хочу сразу отметить, что впервые столкнулся с таким необычным подходом, все действия в ленте показаны от первого лица. Это дает возможность проникнуться сюжетом и поверить в реалистичость происходящего. Очень понравился русский дубляж, озвучка главного героя подходит идеально под обстановку фильма. Элайджа Вуд хорошо подошел на роль маньяка, хотя он появляется на экране лишь в зеркалах и нечасто, но его безумный взгляд нагоняет жути и врезается в память. Невероятно понравилось, как сценаристы раскрыли болезнь главного героя, ты как будто начинаешь чувствовать тоже что и он при просмотре фильма. Все это проходит под сопровождением музыкального ряда, который давит на подсознательном уровне. Эта лента по сути схожа с картиной «„Американский психопат“, но сравнивать их не имеет смысла. „Маньяк“ идеальный фильм о душевно больном человеке с раздвоением личности, без лишних слов и дел. Так проникаешься жизнью главного героя только в кинокартине «Патруль», хотя и там все не так реалистично отображено на экране. Фильм меланхоличен и не динамичен, но при этом зритель полностью вовлечен во все происходящее. На мой взгляд, этот фильм просто таки классика своего жанра, но для американцев это, пожалуй, пособие для начинающих маньяков.

8 из 10

Рецензия от dva_tree

Начну пожалуй с того, что оригинальную версию данного произведения, я не смотрел. Потому что я не очень люблю старые фильмы. Но ремейк мне понравился.

Сюжет фильма просто великолепен. Мне ведь и вправду стало жутко интересно посмотреть, как же режиссер сможет показать нам жизнь глазами хладнокровного маньяка-убийцы. И хочу заметить, что у него это качественно и здорово получилось!

Атмосфера в ленте выдержана превосходно, ни чего лишнего. Нет моментов, при которых можно усомниться в реальности происходящего.

Актёрская игра очень порадовала. Элайджа Вуд прекрасно подошел на роль маньяка. Но сам вид главного персонажа, нам не так часто показывают, потому что фильм снимался от вида первого лица. Но даже не смотря на это актёр смог очень естественно и натурально показать все свои эмоции, и тем самым начинаешь действительно ему верить каждому слову. Другие актёры так же превосходно справились со своими ролями.

Хочу выразить отдельную благодарность оператору Максиму Александру. Его манера съемок как раз таки для фильмов ужасов. Нет той самой трясущейся камеры, которая зачастую бывает в псевдодокументальных хорроров. Его работа наполнена ужасом для передачи зрителям. Работа сделана мастерски!

В целом фильм просто замечательный! И если Вы большой поклонник ужасов и триллеров, то я рекомендую посмотреть данный фильм. Возможно кино оставит после себя у Вас море положительных эмоций! Лично для меня теперь эта картина является одной из лучших фильмов о маньяке.

9 из 10

Приятного просмотра!

Рецензия от занавес

Надо признать, задумка фильма интересна — показать происходящее глазами главного героя. Однако как раз эта оригинальность, так уж получилось, и испортила весь фильм. Первые полчаса тебе интересно, но после начинаешь от такой подачи «материала» уставать.

К тому же в фильме нет ответов ни на один вопрос — как маньяк выбирает свои жертвы и как вообще он докатился до жизни такой. Талантливый Элайджа Вуд никак себя не проявил — у зрителя просто не было возможности насладиться его великолепными актерскими способностями. Об игре остальных актеров говорить вообще нечего. Все слишком дешево, бедно, убого, наиграно. В общем — тоска зеленая! И даже литры крови и по истине жуткие манекены не спасают положение.

Да, развязка истории немного непредсказуема, но даже она не окупает бесследно потраченное на просмотр сего творения время.

Для меня это один из самых бездарных и провальных фильмов 2012 года.

4 из 10

Рецензия от Гоша Ехренов

Когда ты покидаешь тело Элайджи Вуда и возвращаешься на свое законное место, ты понимаешь, что увидел, наверное, один из самых лучших фильмов о маньяках за всю свою жизнь. Цепляться за сценарные огрехи, некоторую нелогичность просто нет желание, ведь ты удоволен так, как не был удоволен никогда. Особенно когда самих огрехов, как таковых, практически нет.

Маньяк, о котором сейчас идет речь — ремейк одноименного фильма 80-х годов. Хотя, слово ремейк к Маньяку 2012 года как-то даже не применимо. Было бы правильнее назвать Маньяк своеобразным reload оригинала, ставшем куда более изящным и действительно эстетически выверенным европейским хоррором. Право, Маньяк оказался не столь уничтожителен (в хорошем смысле этого слова), поэтому перечислить его достоинства можно по пальцам.

Сюжет, в котором мастерски переплетается драматическая сторона картины, которая действительно выбивает душащую горло слезу, с весьма необычной сюжетной линией, которая открывает нам мир маньяка и его восприятие внешнего, человеческого мира. Вести нас будут от лица самого героя, поэтому видеть милую рожицу Элайджи Вуда нам будет суждено не всегда, но прием с субъективной камерой действует сразу же.

Элайджа Вуд. Казалось, только вчера Элайджа нес кольцо до Мордора, но видеть его в роли убийцы, снимающего скальпы со своих жертв — вы шутите, нет? Нет, это не шутка. Элайджа Вуд идеально сыграл своего героя, я бы даже сказал, стал им. Более сильной и душераздирающей роли я еще не видел.

Психоделические приемы, смешанные с плавящим мозг саундтреком делают еще более мощными впечатления от Маньяка. Под начало титров и релаксирующей мелодии кажется, что тебя элементарным образом перекормили. Кажется, таких впечатлений хватит на долго.

Жанровая ветвь хорроров 2013 года успешно стартует с Маньяка, что будет дальше — пока неизвестно. Но ты глубоко веришь в то, что появится что-то более сильное, чем щетинистая мордочка Элайджи Вуда или, по-крайней мере, это что-то повторит несомненный успех Маньяка.

7,5 из 10

Рецензия от Funny_B_tch

До просмотра фильма «Маньяк» я уже полностью посмотрел сериал телеканала ТНТ «Моими глазами». Эти два проекта объединяет то, что они полностью сняты на субъективную камеру. То есть все действо, происходящие на экране зритель видит глазами главного героя.

И главная проблема заключается в том, как показать самого героя.

Конечно, это решается при помощи зеркал. И зеркал должно быть много.

ТНТ не очень хорошо справился с этой задачей, понатыкав зеркал где только можно. Почти все они были одинаковой формы и зачастую находились в тех местах, где их просто быть не должно.

В «Маньяке» зеркала не режут глаз. Их тоже огромное количество, но они все разные и стоят там, где им положено быть.

К тому же, как оказалось, не весь фильм снят от первого лица. Есть более привычные кадры, где наблюдает происходящее со стороны. Это позволяет немного расслабиться. Поскольку полтора часа смотреть на мир чужими глазами трудновато. Особенно глазами серийного убийцы. Сцены расправ с жертвами неимоверно поражают воображение. Они настолько жестоки и противны, что половина зала просто отворачивалась от экрана.

Все полтора часа тебя держит в напряжении. Ты и хочешь узнать чем все кончится и хочешь побыстрее избавиться от этого кошмара.

Неплохо в этом помогает и прекрасный саундтрек, который каждый раз создает абсолютно новую атмосферу. ни одно убийство не похоже на другое, в частности из-за саундтрека.

Сюжет, в принципе, предсказуемый, но и фльм хочется досмотреть до конца, в особенности из-за аллюзии на «Кабинет Доктора Калигари», которая оставляет надежду на хэппи-энд.

Стоит отметь также и игру Элайджи Вуда. которая действительно есть. И знаете что? Он просто шикарный психопат и маньяк.

Подводя итог скажу, что рекомендую к просмотру любителям триллеров. Да и в целом фильм не должен оставить плохих эмоций у любителей хорошего кино

Рецензия от WOLFSITH

Очень странное впечатление произвел воспетый и расхваленный фильм с «детским» возрастным рейтингом. Это шутка, конечно, но надо хоть так запечатлеть, что в кинотеатре, куда я пошел на «Маньяка» в ожидании напряженного и вдумчивого триллера(а получил скучноватое рубилово, похожее на триллер довольно слабо, скорее — на наглядное пособие для будущих маньяков-тихонь), фильму по ошибке(мой друг спросил в кассе об этом) дали рейтинг для любой аудитории — «ноль плюс». И если присмотреться, то это красочное, восхитительное(!) зрелище может впечатлить только немногих. И вообще, это тот обидный случай, когда авторы, располагая всем необходимым для реализации своей задумки, не нашли этому должного применения, из-за чего все это не производит целостного впечатления, не пугает, не интригует, не трогает, и только отталкивает. Я вытерпел. Я смотрел даже «Границу» Люка Бессона, хоть и вовсе не являюсь поклонником всяких слэшеров, трэша и тому подобного живописного мяса об извлечении внутренностей из человеческих тел. Но «Маньяк» не владеет в своем арсенале ничем, кроме жестокости. И что вообще странно, то мне довольно часто от души хотелось посмеяться — такая бесполезная растрата средств для одноразового проходняка!

Идея снимать все действие глазами самого убийцы не долго удержала мое внимание, хоть это и есть хорошее и даже сложное техническое решение. И Элайджа Вуд, которого до роли кровожадного психопата довело тяжелое детство, хоть и вжился в роль до последней секунды, а все равно ощущаешь фальшь. И беда не в том, что восхищаться тем, как больной на голову выродок сдирает кожу с голов, в принципе странно, а в том, что ничему нет никаких оправданий. На то самое тяжкое детство нашего милашки-маньяка лишь намекают, и не в самом удачном месте, и только поверхностно. А уж если включить здравый смысл, то сюжет кажется тупым и неправдоподобным в корне. Не чувствуется вовсе никакого психологического давления на мозги, потому что у картины просто нет атмосферы, нет своего внутреннего мира. Это, по идее, мог исправить саундтрек, но он лишь в отдельных местах оказался по-настоящему соответствующим происходящему, а по большей части он просто никчемен, бесполезен, его богатство на мелодизм работает исключительно против фильма. Ни на секунду не покидает впечатление, что режиссер, будучи неуверенным в исходе своей работы, пихал в фильм все, что только в голову приходило. Мера в фильме не ужилась, и ее рука уравновесить чашу весов не могла.

Возвращаясь к сюжету, то он разочаровал своей(вот уж чего я не ожидал!) убогой предсказуемостью. Психика главного персонажа(какой герой?!) вовсе не раскрыта, хоть всю мерзость и видишь его глазами, но тут просто нет равновесия, нет попадания в точку, лишь прогулки по парку кровавых аттракционов, и тогда решение показывать события глазами шизика теряет свой вес. Оно просто не помогло. То же касается и любовных мотивов — идея лишь кое-как затронута. Не очень приятно лицезреть нагромождение сваленных в кучу кусков. В целом, если откинуть попытки сделать умный и страшный фильм ужасов о потерявшем психическое здоровье человеке, то волей-неволей воспринимаешь это как наглядное пособие для будущих серийных убийц с детальной инструкцией к каждому следующему акту убийства. Ничего по-настоящему занятного и волнующего тут нет потому что, как правильно подметил Джон Крамер, серийный убийца по кличке Конструктор, целое — больше, чем сумма его частей. Частей у авторов «Маньяка» было предостаточно, а выжать толк хотя бы из половины они не сумели.

4 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>