Толик (Пореченков) – самый обыкновенный неудачник. В детстве он запорол свою спортивную карьеру, его тренерские навыки сегодня никому не нужны, жена (Пересильд) ушла к другому и увела с собой ребенка, ютится он в скромной съемной квартирке, за которую даже не в силах расплатиться, а всех достижений в жизни – кубок да разваливающийся автомобиль. Впору утопиться от такой беспросветной жизни, но именно инцидент на причале сводит Толика с Анной Ильиничной (Васильева) – бодрой пенсионеркой, не желающей мириться с ролью выброшенной на обочину жизни старухи и мечтающей отправиться в Америку на соревнования по марафонскому бегу для тех, кому за 70. Вместе эти два человека помогают друг другу справиться с текущими проблемами и разглядеть светлое будущее.
За режиссерскими работами Карена Оганесяна следить как минимум небезынтересно. Начал он с великолепной драмы «Я остаюсь», продолжил изобретательным атмосферным триллером «Домовой», закрепился в умах зрителей добротной комедией в лучших советских традициях «Пять невест» и перетянул на себя одеяло в альманахе «Мамы» новеллой «Я – не Коля». Неожиданно незамысловатую и одноразовую пустышку «О чем молчат девушки» отбросим, она никаким образом в этот ряд не вписывается и выглядит не то экспериментом, не то шуткой, не то своеобразным возвращением какого-нибудь карточного долга. В этом году все скорее ожидали выхода именно «Марафона», фильма, который должен был послужить неким логическим продолжением «маминой» новеллы.
И фантастический дуэт Михаила Пореченкова и Екатерины Васильевой вернулся. Актеры снова невероятно органично смотрятся в паре, переигрывая любые другие отношения, построенные в фильме. Они снова уверенно держат зрительское внимание, умело манипулируют зрителем и создают великолепную теплую атмосферу. Вот только отличие «Марафона» от «Мам» в том, что здесь экранного времени впятеро больше, а значит, нужно не только мило браниться или переживать друг за друга, но и раскрывать как-то характеры своих героев. И вот тут наружу вылезают сценарные огрехи. И бог бы с ними, если бы они касались бытовых мелочей, вроде той, откуда героиня Васильевой узнала адреса работы и проживания Толика, откуда взялись деньги на перелет или зачем понадобился эпизод с ограблением. Нет, печалит другое. Сценаристы почему-то решили, что ограничиваться формулой «неудачник, потерявший цель в жизни, плюс старушка, мечтающая о последнем настоящем деле на своем веку» не стоит, и стали нанизывать на вполне понятный и близкий зрителю сюжет жирные куски «давления на психику»: приплели врагов народа, князей, тюрьмы, джаз, мертвых детей. Зачем? Помогает это с новой стороны раскрыть свою героиню Васильевой? Нет. Дает возможность сыграть что-то новое Пореченкову? Тоже нет. В результате сюжет обрастает балластом, который не выходит из головы, но пропадает мертвым грузом в тине повествования.
Было опасение, что и второстепенные персонажи останутся такими же призраками, но здесь, на счастье, мастерство актеров сценарные недоработки нивелировало. И Аронова, и Михалкова, и даже Белый, продолжающий играть своего персонажа из «Метро», великолепно контрастируют с ведущей парой актеров, заставляя тех сверкать еще сильнее.
Статьи о кино Рецензии на фильмы
Рецензия на фильм «Марафон»
2
Марафон
Бег на месте общепримиряющий
08.07.2013 Текст: Евгений Ухов
Film.ru
Актерские работы в драме Карена Оганесяна прекрасны, но посыл и идея фильма оставляют больше вопросов, чем ответов
Марафон (2013)
комедия / драма
Режиссер: Карен Оганесян
В ролях: Михаил Пореченков, Екатерина Васильева, Юлия Пересильд, Анатолий Белый, Игорь Савочкин …
Толик (Пореченков) – самый обыкновенный неудачник. В детстве он запорол свою спортивную карьеру, его тренерские навыки сегодня никому не нужны, жена (Пересильд) ушла к другому и увела с собой ребенка, ютится он в скромной съемной квартирке, за которую даже не в силах расплатиться, а всех достижений в жизни – кубок да разваливающийся автомобиль. Впору утопиться от такой беспросветной жизни, но именно инцидент на причале сводит Толика с Анной Ильиничной (Васильева) – бодрой пенсионеркой, не желающей мириться с ролью выброшенной на обочину жизни старухи и мечтающей отправиться в Америку на соревнования по марафонскому бегу для тех, кому за 70. Вместе эти два человека помогают друг другу справиться с текущими проблемами и разглядеть светлое будущее.
Кадр из фильма «Марафон»
Кадр из фильма «Марафон»
Четырежды работали вместе Карен Оганесян и Юлия Пересильд. Кроме «Марафона» актриса сыграла в фильмах «Пять невест» и «О чем молчат девушки», а также в сериале «Зоннентау»
За режиссерскими работами Карена Оганесяна следить как минимум небезынтересно. Начал он с великолепной драмы «Я остаюсь», продолжил изобретательным атмосферным триллером «Домовой», закрепился в умах зрителей добротной комедией в лучших советских традициях «Пять невест» и перетянул на себя одеяло в альманахе «Мамы» новеллой «Я – не Коля». Неожиданно незамысловатую и одноразовую пустышку «О чем молчат девушки» отбросим, она никаким образом в этот ряд не вписывается и выглядит не то экспериментом, не то шуткой, не то своеобразным возвращением какого-нибудь карточного долга. В этом году все скорее ожидали выхода именно «Марафона», фильма, который должен был послужить неким логическим продолжением «маминой» новеллы.
Кадр из фильма «Марафон»
Кадр из фильма «Марафон»
«Увлечение» спортом в российском кино продолжается – Михаил Пореченков своим следующим проектом выбрал фильм о знаменитом борце Иване Поддубном, а Карен Оганесян станет режиссером фильма о легендарном футбольном вратаре Льве Яшине
И фантастический дуэт Михаила Пореченкова и Екатерины Васильевой вернулся. Актеры снова невероятно органично смотрятся в паре, переигрывая любые другие отношения, построенные в фильме. Они снова уверенно держат зрительское внимание, умело манипулируют зрителем и создают великолепную теплую атмосферу. Вот только отличие «Марафона» от «Мам» в том, что здесь экранного времени впятеро больше, а значит, нужно не только мило браниться или переживать друг за друга, но и раскрывать как-то характеры своих героев. И вот тут наружу вылезают сценарные огрехи. И бог бы с ними, если бы они касались бытовых мелочей, вроде той, откуда героиня Васильевой узнала адреса работы и проживания Толика, откуда взялись деньги на перелет или зачем понадобился эпизод с ограблением. Нет, печалит другое. Сценаристы почему-то решили, что ограничиваться формулой «неудачник, потерявший цель в жизни, плюс старушка, мечтающая о последнем настоящем деле на своем веку» не стоит, и стали нанизывать на вполне понятный и близкий зрителю сюжет жирные куски «давления на психику»: приплели врагов народа, князей, тюрьмы, джаз, мертвых детей. Зачем? Помогает это с новой стороны раскрыть свою героиню Васильевой? Нет. Дает возможность сыграть что-то новое Пореченкову? Тоже нет. В результате сюжет обрастает балластом, который не выходит из головы, но пропадает мертвым грузом в тине повествования.
Кадр из фильма «Марафон»
Кадр из фильма «Марафон»
Было опасение, что и второстепенные персонажи останутся такими же призраками, но здесь, на счастье, мастерство актеров сценарные недоработки нивелировало. И Аронова, и Михалкова, и даже Белый, продолжающий играть своего персонажа из «Метро», великолепно контрастируют с ведущей парой актеров, заставляя тех сверкать еще сильнее.
Тут бы и порадоваться за прокат картины, если бы не одно «но». Картина у нас позиционируется как комедия, в то время как является если не драмой, то как минимум трагикомедией. Мелкие смешочки и шуточки не должны вводить вас в заблуждение. На первом плане здесь находятся неприспособленность к жизни, неуверенность в будущем, незнание своих сил и боязнь испытать себя – набор тех качеств, которые доминируют сейчас в обществе. Но как точно режиссер попал в свою аудиторию, так же точно, как эта аудитория, он не видит и выхода из сложившегося тупика. Ведь даже прорыв на одном фронте не приносит общую победу. Герои фильма так обложены бытом и собственными страхами, что ответа, что случилось с Толиком и Анной Ильиничной после титров, не могут дать ни авторы сценария, ни режиссер, ни актеры, ни зритель. Жизнь продолжится, безусловно, но финиш этого марафона увидят не все.
Оставить комментарий