Рецензия: Стареющая классика («Неудержимый»)
Кто-нибудь, пожалуйста, напомните Сталлоне, в каком году он сейчас живет. Заодно можно познакомить его с современной кино-сценой, репертуаром среднего кинотеатра, тенденциями и популярными жанровыми направлениями. Наконец, просто деликатно намекнуть, что честно заявляющие о своем полууважительном-полушутливом отношении к брутальному ретро «Неудержимые» – это круто, а дерзкая попытка это самое ретро повторить – нет. При всем уважении к именитому актеру, он потерял даже не столько ощущение времени, сколько чувство такта. Вот и получился «Неудержимый» – здоровенный привет то ли из 90-ых, то ли вообще из 70-ых, вызывающий, с одной стороны, недоумение, с другой – сострадание.
Оставим бесконечно оригинальный перевод названия, вобравший в себя всю меркантильность мира, на откуп совести, мирозданию и чувству прекрасного. Пусть сами разбираются с нашими чудо-переводчиками. А мы давайте, что ли, попробуем разобраться, почему именно «Неудержимый» малость промахнулся – лет на двадцать – с годом выпуска. Глядите сами: история про похождения киллера и копа, напарников поневоле, которые вместе устраивают всем недругам апокалипсис с доставкой на дом, а все потому, что кидать – не хорошо, особенно убивая при этом расходных, но в остальном – неплохих людей. Тут же злые капиталисты, которыми оказываются главные злодеи, шизанутый Самый Главный Злодей и сексуальная дочь киллера, которая заканчивает фильм уже в качестве жены копа (ой, это, наверное, спойлер?). Плюс стрельба, мордобой, крепкие фразы – и все это в формате квеста. Знакомо? Простите за риторический вопрос.
Нет, не поймите неправильно, «Неудержимый» – фильм, в общем и целом неплохой, даже более того – хороший. Для картин подобного жанра и категории он скроен удивительно ладно. Совершенно ровный темп повествования – никакие сцены не «провисают», никакого перебора на отдельных участках киноленты, недобора – на других. Все последовательно, конфликт нарастает по правильной спирали, не давая заскучать. Немножко лихорадочный, но все равно приятный – и удивительно «громкий» – мордобой с перестрелками радуют и глаза, и уши. Смачно, эффектно, а главное – стабильно, так что не боишься, что сейчас полфильма будут резину тянуть, а во второй мозг будет не поспевать за глазными яблоками.
Джейсон Момоа в роли злобной и молодой копии Сталлоне, неплохо себя показал. Хоть и немного ему тут играть надо было – типаж новизной, нестандартным поведением, да и просто богатым на детали и нюансы характером не страдает. Но выглядит внушительно, действует грозно и ни разу не сбивается с ритма, а большего от него и не надо. Вообще, создается впечатление, что все на площадке непрерывно работали под музыку, задававшую общий темп. Чтобы без каких бы то ни было перекосов, и результат не заставил себя ждать – остается лишь скучать по ним, если, конечно, есть желание и настроение. За исключением, пожалуй, только одного.
Разумеется, сам Сильвестр Сталлоне себя показал дай Бог, только вот большую часть самоиронии – которой и так немного – угрохал на себя любимого, весь фильм не уставая повторять, какой он стал старый, старомодный, и как шуточки про азиатов – прежде всего не умеющих водить машину – устарели и более не в ходу. При этом в фильме он чувствует себя явно комфортно. Матерый человечище, раздающий направо и налево хэдшоты (предварительно разряжая в каждого несчастного юнита по пол-обоймы) и сыплющий готовыми цитатами, попутно обещая «убить их всех», причем неоднократно. Но вот с юмором пожадничал, все забрал себе.
Ну, и Санг Кенг, очевидно питающий особую любовь к классическим боевикам, в роли удивительно упертого и, простите за грубость, паскудного детектива. Именно благодаря этому персонажу, где-то к середине фильма приходит окончательное осознание того, что «Неудержимый», пусть и валиком, окрашен в тона не только олдскула, но и нуара. Потому что плохие тут – все, кто-то с точки зрения закона, кто-то – если рассматривать ситуацию, что называется, просто «по-человечески». Так что «пуля в башку» никому бы из них не помешала.
«Неудержимые» – мог бы быть приятным фильмом. Именно приятным – все размеренно и предсказуемо, степенно и нескучно. Увы, просто нереально отделаться от ощущения, что вернулся в прошлое. Если бы не современный сотовый одного из главных героев (притом, что у второго, угадайте у кого – старенький, с антеннкой), можно было бы подумать, что на входе в зал оказались установленные ма-аленькие такие машинки времени, либо сам фильм откопали на одном из голливудских складов, и резонно решили, чего добру пропадать-то? Обидно, что такой добротный фильм так припозднился. Вот и появляются вопросы, вроде «для кого все это сняли»? Не так уж много в мире преданных фанатов, а всем остальным как-то…
И вдруг становится страшно за грядущее в этом месяце возвращение еще одного Героя.
Оставить комментарий