Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Обитель зла: Возмездие

10 сентября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Обитель зла: Возмездие

Смертельный T-вирус, созданный в лабораториях корпорации «Амбрелла», продолжает захватывать Землю, превращая мировое население в легионы пожирающих плоть зомби. Последняя надежда человечества Элис внедряется в самое сердце самой тайной исследовательской базы корпорации и узнает еще больше о собственном таинственном прошлом. Не имея путей к отступлению, Элис продолжает искать виновных в глобальной катастрофе. Вызов, который она принимала в Токио, Нью-Йорке, Вашингтоне и даже в Москве, приводит ее в итоге к взрывающему сознание откровению, которое заставит ее переосмыслить все, что она полагала правдой. С помощью новых союзников и старых друзей, Элис будет сражаться за выживание и убегать из враждебного мира. Отсчет времени начат…

В главных ролях:
Милла Йовович
Сиенна Гиллори
Мишель Родригес
Ариана Энджинир
Ли Бинбин

Рецензия от Jason Statham42

Retribution

Экранизация игры — дело не простое, но «Обитель зла» является отличным показателем того, что это все же можно сделать, и очень даже хорошо. В далеком 2002 году в свет вышла первая часть о приключениях Элис в мире зараженном вирусом. Далее последовало еще несколько частей и каждая была слегка хуже предыдущей. Но на удивление четвертая часть мне понравилась и у меня не было сомнений, что пятая выйдет такой же отличной. И вот, сегодня я посмотрел «Обитель зла: Возмездие» и могу сказать, что фильм конечно неплох, но все же минусов в нем хватает.

Как всегда основной минус многих картин это сюжет. Здесь тоже самое. К пятой части фантазия мистера Пола Андерсона понемногу исчерпала себя. Недочетов в сценарии полно, вот например: в конце четвертой части мы видим Элис стоящую рядом с Крисом и Клэр Редфилд на корабле, а вот в пятой их с Элис даже и близко нету. Куда они делись мне не понятно. И как выжил Вескер? Это тоже не объяснили. Также в фильме присутствуют глуповатые диалоги и реплики и еще множество недочетов в сценарии, но в таких фильмах на них особого внимания не обращаешь.

Пол Андерсон снова в режиссёрском кресле, и когда именно он руководит всем, тогда и фильм становится лучше. Я так понял что ему нравится работать над этой франшизой и он пока не собирается прощаться с ней, так что неизвестно сколько частей «Обители зла» мы еще увидим. Еще одна точно будет. Но это у него в общем-то неплохо получается, так что пускай работает.

Спецэффекты просто замечательные, по этой части у фильма проблем нет. Крутые драки, перестрелки, взрывы, погони — всего хватает. Также могу отметить неплохое 3D, которое очень даже хорошо смотрелось.

Музыкальное сопровождение великолепное, Tomandandy снова радуют потрясающим саундтреком, который просто идеально подходит фильму.

Милла Йовович исполнила роль Элис уже в пятый раз, и она все так же хороша. Дерется, бегает и стреляет ничуть не хуже чем раньше. В этой части очень понравилось то, что собрали всех героев из предыдущих частей. Также отлично исполнили свои роли Сиенна Гиллори и Ли Бинбин. Наконец-то в сценарии нашлось место Леону Кеннеди, которого неплохо смог сыграть Йохан Урб. Очень понравился Кевин Дюран, его персонаж смог запомнится. Вернулся также появившийся в предыдущей части Борис Коджо, который отлично исполнил свою роль. Также запомнились и порадовали свои возвращением Колин Сэлмон, Одед Фер и Шоун Робертс.

«Обитель зла: Возмездие» — это неплохое и очень эффектное продолжение всемирно известной серии фильмов, снятых по культовой игре. Если сравнивать эту часть с предыдущими, то местами она хуже, местами лучше. В основном это просто зрелищное и развлекательное кино, которое стоит посмотреть. Мне фильм понравился, просмотром я разочарован не остался. Ждем шестую часть.

8 из 10

Рецензия от Сергей Лёвин

Милая Мила зомбю погубила

Зомби, кровожадные чудовища, стрельба, спецэффекты, Мила Йовович, какие-то малознакомые актёры без признаков таланта, новые зомби, ещё спецэффекты, корпорация «Амбрелла», вирусы, сверхспособности, драки, больше, гораздо больше спецэффектов… Только что вы ознакомились с кратким содержанием пятой части франшизы «Обитель зла».

Однажды кто-то сыграл с Полом У. С. Андерсоном злую шутку, сказав, что сочинять сценарии — просто и даже в чём-то занятно. Тот принял эти слова за чистую монету, почувствовал в себе недюжинную удаль молодецкую и начать кропать сценарии один другого краше, при этом по многим ключевым вопросам советуясь со своей ненаглядной жёнушкой, главная женская роль которой в каждом новом проекте не ставилась даже под малейшее сомнение.

— Как думаешь, милая Мила, если мы в этой сцене выпустим на тебя небольшую толпу зомби, и ты их всех сначала ножкой, потом кулачком и каблучком, а затем пулей в лобешник поубиваешь к чёртовой бабушке?

— Ой, Пол, я на всё согласна! Ты у меня такой умненький, всё так хорошо придумываешь всегда. А как считаешь, в чём я буду хорошо смотреться?

— Давай нарядим тебя в стильный чёрный комбинезон с кармашками, который тебе прямо в самое логово коварных врагов пришлют «Почтой России» отважные бойцы сопротивления? Они же знают, что без облегающих костюмов ты не так хорошо дерёшься…

— Здорово! И пусть эти партизаны мрачного будущего спускаются в подземную резиденцию корпорации на круглой платформе с серпом и молотом, похожей сверху на бальзам «Звёздочка», а потом сражаются на Красной Площади с зомби, одетыми в форму времён Второй мировой. Чтобы винтажненько всё было! А ещё мне нужны очень крутые тётки, с которыми я буду красиво драться — на снегу, как Ума Турман в «Убить Билла». А то эти вонючие зомби уже надоели — они такие однообразные, фи.

— Конечно! И у одной из них аккурат между грудей будет такой металлический паучок, который ей как бы управляет, а второй впрыснем в кровь из шприца какое-нибудь мерзкое членистоногое, после чего она станет неуязвимой и будет выплёвывать из кончиков пальцев пули, которыми её нашпигуют крутые мужики из автоматов.

— Ой, как клёво, милый! Мне нравится! С паучком ты ваще хорошо придумал — мне потом такого тоже надо будет в районе солнечного сплетения подвесить — это ведь так сексуально! И ещё хочу, чтобы всё самое клёвое из прошлых частей снова показали: палача там трёхметрового (только пусть их теперь будет два — так интереснее!), девочку красную из компутера со злым голосом и этого мускулистого негритосика-симпампусика, которого в прошлой части сначала убили, а потом, оказывается, не убили.

— Какие проблемы, любимая? Мне всё по силам — я же сценарист! Как напишу, так всё и снимем!

…Примерно так, скорее всего, проходил задушевный разговор двух любящих сердец, которые, отдохнув от четвёртой части «Обители» на съёмках устраивающих бои на воздушных кораблях «Мушкетёров», вернулись к процессу и, поднатужившись, породили пятую часть любимого детища.

Градус идиотизма, и раньше являвшийся постоянным товарным знаком франшизы, в «Возмездии» дошёл до критической отметки. Происходящее на экране вообще трудно назвать полноценным фильмом: это совокупность разной степени удачности боевых сцен, между которыми для приличия втиснуты диалоги, которые смог бы запросто написать любой увлекающийся «стрелялками» школяр.

Будучи экранизацией популярной компьютерной игры, фильм даже не пытается перешагнуть за жанровые рамки — героиня миновала опасный коридор, победила дюжину упырей, отыскала дочь (этого сценарного хода вообще никто не понял), постреляла из пистолетов, сразилась со здоровенным монстром, чудом спаслась от взрыва / вражьей пули / наводнения, снова устроила кулачный бой — на сей раз с двумя «улучшенными» моделями женщин. А в финале ей по традиции сказали, что всё только начинается, — добро пожаловать на шестой уровень!

Даже название «Возмездие» ровным счётом ничего не объясняет: кто кому и что здесь «возмездил», не понять, наверно, даже после литра водки.

Часто невозможно удержаться от смеха — настолько нелепы действия и реплики персонажей. А красавица Мила меж тем, воплощая фантазии своего муженька, в течение полутора часов вынуждена механистично и почти не меняя выражения лица («как же меня достали эти твари!») сражаться с прыткими зомби, подлыми пособниками корпорации «Амбрелла», непонятного происхождения зубастыми чудищами и даже весёлым междусиськовым пауком.

Может, это у них с Полом брачные игры такие?

3 из 10

Рецензия от sparrow hawk

-Крутая у тебя тачка -Это же Москва

«Обитель зла: Возмездие» — очередной сиквел 2012 года. Пожалуй, это самая популярная франшиза, снятая по компьютерным играм. Но я не любитель всего этого дела. Поэтому судить могу только по фильмам. И мне этого вдоволь хватает. Первые два фильма я с удовольствием смотрел и поражался масштабностью происходящего. Третий вышел на порядок хуже. А вот «Жизнь после смерти» с трудом осилил, ибо фильм был просто отвратительным.

Три главные составляющие франшизы: непосредственно главная героиня Элис, корпорация Амбрелла и ожившие мертвецы — в пятой части снова в деле. Однако монстров стало заметно меньше. Но зрелищность никуда не делась. Я целиком погрузился в фильм благодаря приличному 3D, и время прошло быстро. Приятно ведь, что именно Москве уделили больше всего хронометража. И снято действительно красиво: не часто увидишь погони по Красной площади! Скажите, хороший визуальный ряд в современном кино — это базовая комплектация? А вот нет. Здесь к зрелищу подошли профессионально. А уж, какой саундтрек! Он просто оглушает тебя и ещё глубже погружает в атмосферу фильма.

Помимо этого в фильме есть сюжет. Не сказать, что он выделяется на фоне всего остального, но для подобного кино, сценарий подобран грамотно и со вкусом. Этому, к сожалению, сопутствуют и шаблоны.

«Для неё всё по-настоящему»

На ум приходит «Тринадцатый этаж». Но в отличие от него, в пятой обители не до конца раскрыли тему альтернативной реальности. Я так полностью и не понял, зачем это нужно было. Казалось бы, во время апокалипсиса надо думать о другом. И это единственное, к чему я могу придраться.

А теперь пора выяснить причину моего похода в кино. Не являюсь преданным поклонником «Обители зла», но было любопытно увидеть продолжение. Так вот шёл я специально ради трёх представителей женского пола: Миллы Йовович, Мишель Родригес и Сиенны Гиллори. Неподражаемая Милла в роли Элис снова ожесточённо сражается. Спустя 10 лет всё ещё в прекрасной форме. Возвращение Мишель в образе Рэйн превосходно вписалось в сценарий, как и герой Колина Сэмона. Не буду спойлерить, но отмечу, что задумка вернуть погибших героев того стоила. Сиенне досталось неожиданное амплуа, что не могло не удивить. Хотя о её судьбе в конце фильма можно легко догадаться уже в самом начале просмотра.

Итог: добротное продолжение фантастической серии «Обители зла», где ужасы уже едва различимы, а боевик выполнен в лучших традициях. Смотреть или нет — выбор за вами. Лично я не пожалел 290 рублей, потраченные на короткие 95 минут фильма.

8 из 10

Рецензия от devalmont

«Paul W. S. Anderson’s Biohazard 6: Prologue»

Я долго ждал этого фильма и даже сходил на него в кино, к сожалению, моих ожиданий он не оправдал. И как бы тонко намекнул, что придётся ждать ещё и следующую часть. Ну да ладно, я терпеливый, хотя то, что прямое продолжение четвёртого фильма (их можно запросто склеить в один) оказалось всего лишь предысторией шестого, а не полноценным пятым — несколько печально.

Как таковых плюсов много. Появились практически все старые герои и, наконец-то, два моих любимых игровых персонажа — Ада Вонг и Леон Скотт Кеннеди. Ада, кстати, могла бы и по сексуальнее быть, конечно, но всё равно приятно. Очень понравилась идея снять фильм по всему миру, что называется, не выходя из павильона, а заодно и красиво этот самый мир разрушить. По-прежнему великолепный стиль, а спецэффекты и экшен стали на порядок лучше. Порадовало обилие игровых монстров в сюжете и съёмка «обычной жизни». Очень понравилась финальная битва — динамично, стиль, зрелищно и довольно брутально. Не понравилась, фактически, только совершенно лишняя в сюжете девочка и связанные с ней сопли — это несколько не к месту в развлекательном экшене.

К сожалению, всё это перечёркивает всего три детали: это не полноценный фильм, это ролик-предыстория; действия можно было бы уложить в тридцать минут без потери смысла; первые десять минут — пересказ событий прошлых частей и бесполезная сцена на корабле отмотанная назад, а потом показанная т. с. в реальном времени. Всё это заметно портит впечатление и оставляет всего лишь надежду, что шестая часть будет действительно эпичной…

Но есть и ещё одна деталь, это — Москва. Красивая Москва, узнаваемая Москва, зрелищная Москва и Москва, к которой, наконец-то, хорошо относятся в американском фильме. Более того, здесь ещё и все надписи на русском написаны правильно и даже станции метро воссозданы практически идеально. Спасибо за это определённо надо сказать Милле, и именно этому моменту я ставлю такую высокую оценку.

8 из 10

Рецензия от Dominic Cobb

Глобальная Problems…

Не успев наиграться в предыдущие части игровой серии, носящей название «Resident Evil», Пол У. С. Андерсон спешит выпустить в свет уже пятую часть, являющейся экранизацией одноименной игры. Опять зомбари, опять всяческого рода глобальные проблемы, апокалипсис, спецэффекты, 3D (без него мы не куда). Но, минус: сюжет, логика, здравый смысл, нормальные (сносные) актерские работы, глупая, совсем не блещущая умом концовка и так далее, тому подобное. Если же предыдущая четвертая лента данной франшизы была действительно умопомрачительной, причем во всех смыслах этого слова, то пятый фильм ничего хорошего, кроме разве что спецэффектов и новомодного цифрового 3D формата, в себя не взял.

Глобальная «Зомбилизация» продолжается, и в этом никто не может усомниться. Элис, в которой раз выжившая, и оказавшаяся в лаборатории корпорация «Зонт», вынуждена вступить в бой с, вроде бы, полчищами ходячих мертвяков, но не тут-то было. В начале надо остановить сбесившуюся компьютерную программу. А уж потом, да. Можно и на зомбарей переходить. А что? Команда у нее хорошая. Того и гляди успеют и там и там всем задницы надрать. Время есть, торопиться некуда, чего уж там. А что же нас ожидает в конце? Да ничего нас не ожидает, по крайней мере хорошего, это точно… Так как такого окончания, а если быть точнее, то настолько глупого и бессмысленного никак никто не мог себе представить. Money, money, money. Всем нужны эти money чертовы. Как же без этого? О, да!

Милая Милла, о где же ты, Милла? В хаосе я, понятно тебе! Ок, без проблем, все понял, уже тащу свою попу отсюдова. Только не горячись, прошу! Наверное, не будь Йовович в новой части «Обители зла», то и смотреть было бы не на что. Шутка, ничего бы толком не изменилось. Новый костюмчик, крутая тачка (на 5 минут, от силы), новая оружейка, новая Элис. Перерождение, чтоб его! Не, не удалось, к несчастью. Или все таки к счастью? Кто его знает. Ну Милла скорее всего знает, что нет? Ну и славно. А как же ее новая подруга Ада Вонг. Та сексуальная азиатка, которая весь фильм не понятно чем занималась. Может она знает. Что, тоже нет? А как же насчет Джилл? Не, она вообще нашу Элис замочить хочет. Так что ей по барабану, что с ней случилось. Не в тему, конечно, а Рэйн все же прекрасна была. И первая, и вторая сторона ее личности. Спасибо вам, дорогая Мишель Родригес! Ну что, ответ остался без ответным. Знаете, и Бог с ним. Все равно как-то.

«Возмездие возмездий», не представляющее из себя ничего дельного, смело спешит заявить, что будет и часть под номером «сикс», в которой, собственно, и должен придти конец истории, тянувшейся на протяжении… А кстати, сколько уже лет-то, серии этой? А? Ладно, без разницы. Главное, чтобы побыстрее настал «Финито ля комедия», что вполне возможно. Быть или не быть седьмой части, восьмой, девятой, это уже дело воображения Сэра Пола Андерсона. А-то вдруг вздумается воплотить где-то частей так под 10-15, упаси Господь… Представьте, выходят значит зрители из зала кинотеатра (фанаты, не фанаты) после просмотра очередного фильма серии, а один спрашивает другого: «Ну что, как тебе кино, понравилось?», а тот ему отвечает, «Знаешь, вот чего-то не вставило! Милла постарела, кажись. Не ее эта роль. Пора уступить свою Элис молодым, начинающим артисткам. Не до конца же жизни ей одной эту роль исполнять?». Мозги вытекут…

Рецензия от FrostoniO

Снял розовые очки…

Знаете, есть такое странное чувство, возникающее в преддверии выхода очередной части знаменитой франшизы «Обитель зла». Ты знаешь, что увидишь нечто новое, но вместе с тем понимаешь, что ничего нового не может быть. Парадокс.

Знаете, в какой — то степени две последние части «Обители зла», включая эту, по структуре можно сравнить с Сантой — Барбарой. В начале есть зацепка, потом ничем не трогающая основная часть и концовка, в которую специально впихивают нечто такое, что заставляет зрителей ждать снова.

Хоть я и поклонник франшизы, но «Меня зовут Элис…» и экскурсия в предыдущие части откровенно выбесили. И не потому, что надело это слушать, а потому что при стандартном хронометраже в 1,5 часа я понимал, что так они все меньше оставляют времени фильму. Возможно, это бред, но всегда хотелось, чтобы картина дала больше, нежели обычно. Пришлось снять розовые очки

«Жизнь после смерти» стала первым фильм серии, яснее ясного обрисовавшим дефицит фантазии сценариста. Все уже было выстроено на принципе трех измерений. Но суть в том, что в четвертой части есть хотя бы интрига, стремление попасть в таинственную Аркадию, есть постоянная смена локаций. В «Возмездии» же все сводится к тому, что нужно просто выбраться из подземного комплекса наружу. Да, это было интересно в фильме 2002 года, но не сейчас. Тогда же удалось создать атмосферу клаустрофобии, создать иллюзию безвыходности. Тут же, учитывая нулевой сюжет, беготня под землей не цепляет. Ощущение, будто наблюдаешь действие в коробке.

Много было вопросов по поводу того, как же нам представят столь знаменитые города — Нью Йорк, Токио и, конечно же, Москву. Знаете, это смахивает на обман. Площадь и три улицы — и ведь не дают насмотреться на все это.

С чем постарались, так это с обилием экшена. Его тут много, он хорош, 3Д делает картину живее, но и тут свой косяк, в котором опять же виноват «сюжет». Один герои там, другие — на другом конце. Обе группы атакуют. И носится камера постоянно от одного боя к другому.

Немного о зомби. Люди, вот тут- то кризис идей так повернулся, что просто чуть не вывернуло. 10 лет дорогие зомбячки тихонько бродили вслед за людьми, неспособные даже детскую головоломку сложить, доктор Айзекс пытался научить, помните? А тут ну прямо все, что хотите — умеют машину вести, стрелять из любого оружия, орудовать бензопилами. Просто шикарно. Ах да, это наши — московские зараженные. Русские впереди планеты всей в эволюции фантазии Пола Андерсона. Ну не знаю, я приверженец классического взгляда на жрущего плоть мертвеца.

И еще — скромный привет «Рассвету мертвецов», а так же «Чужим», с выражением благодарности, что не забывают эти фильмы и хорошенько копируют сцены оттуда.

Что сказать относительно героев. Первый же вопрос — Куда делись Ретфилды? Ответа не получает никто — Элис даже спрашивает. Взамен мы получаем двух новых — Леона Кеннеди и Аду Вонг. Про Аду еще можно получить биографию, а вот Леон — ничего. Имя то по играм известное, надежды были, что это будет знаковый герой, но облом, ничего за этим красавчиком не кроется.

Игра здесь затмевается шикарными ногами под красным платьем и латексом, выделяющим все шикарные формы. Конечно, Мила здесь стала более многоплановая. Отчасти это заслуга временной смены амплуа — превращения в жертву. На нее как всегда приятно смотреть. Потом Сиенна Гиллори — смертельная красота. Закутанная в синий латекс, сквозь который выделяется шикарная гр…. анатового цвета зомбирующая букашка. Китаянка Ли Бинбин — красное платье с нереально большим вырезом на ноге. Нисколько не уступает по сексуальности своему игровому прототипу. Порадовала Мишель, тоже временно ставшая совсем другой Рейн, которой мы еще не видели. Но так как все это не надолго, Родригез радует своим старым — добрым образом бой-бабы, с презрительной ухмылкой. Ее возвращение вполне оправдывается.

Томандэнди, отлично стартовав в предыдущем фильме, в «возмездие» не привнесли ничего особенно нового. Старые мотивы хоть и приятно слышать, но все-таки в музыке кризисы идей не настолько часты. К тому же в один прекрасный момент я услышал главную тему фильма «Начало», чему очень сильно удивился. Хоть и изменена мелодия, факт остался фактом: внезапной мысли не изменишь.

Я очень люблю «Обитель», мне нравится «Апокалипсис», я доволен «Вымиранием», я удовлетворен «Жизнью после смерти». Но «Возмездие» в душе оставило горький осадок. Конечно ожидал, что лучше не будет, но чтобы получилось совсем невнятное «ничто» — это было обидно.

P.s. Есть там одна сцена, которая просто убила своей тупостью и скорым сознанием того, что это рекламный ход к следующей части:

«Что ты мне вколол?»

5 из 10

Рецензия от LeLya v kino

Mainstream

Из года в год, от фильма к фильму Мила Йовович в образе Элис сражается с последствиями деятельности корпорации «Амбрелла». Начиная от изоляции вредоносного вируса «Т», заканчивая бесконечными зомби, поработившими планету.

Казалось бы, что всё уже было показано и бежать больше некуда, и спасать некого. Но коммерческие выгоды диктуют свои условия, закончить историю в то время, когда зритель готов продолжать тратить деньги, как минимум глупо. И вот бравая, но уже заметно сдавшая свои позиции Элис снова в игре.

На этот раз не было придумано ровным счетом ничего, всё это зритель уже видел. Элис оказывается в заточении в одной из лабораторий корпорации, где во всю проходят испытания нового биологического оружия, и здесь теперь всем заправляет «Красная королева». Искусственный интеллект пытается уничтожить человеческую расу. Зачем — вопрос сложный, не поддающийся логическому осмыслению.

По сути, действия фильма разворачиваются в нескольких павильонах, в которых были воссозданы города Токио и Москва. Всё зло сосредоточилось именно в них.

— Это что ещё за черти?
— Это русские…©

Очередной фильм «Обитель зла» — бессмысленная бойня знакомых героев с довольно внушительным количеством зомби, которые ничем не отличаются от тех, что были показаны в четырех предыдущих частях.

«Возмездие» — именно такое название у этой далеко не заключительной части зла, но, по факту, до финальной битвы за спасение человечества, которую так ждут зрители фильма, судя по всему, еще очень далеко. Не смотря на то, что показать уже больше нечего.

«Обитель зла» на этот раз порадовал списком привлеченных к работе актеров, но совершенно разочаровал своим содержанием, хотя и сделал комплимент стране, чей вклад в кассу фильма чуть ли не самый максимальный.

— Шикарная машина!
— Конечно, это же Москва! ©

Пусть кинет камень в Пола У. С. Андерсона тот, кто действительно ждал высокоморальную, осмысленную и идейную историю от фильма под названием «Обитель зла» с порядковым номером 5.

С каждым новым фильмом большую его часть занимает не сюжет, а визуализация, что в геометрической прогрессии отпугивает зрителя. Спасибо, но на этом всё.

5 из 10

Рецензия от WizeThinker

Moscow calling, или А зомби здесь тихие

В то время, когда трудяги из Capcom самозабвенно корпели над последними штрихами шестой части Резидента, чтобы в очередной раз потешить обладателей Плэйстейшнов, Иксбоксов, высокочастотных Атлонов и Пентиумов со всего мира эпическим отстрелом бродячих кадавров и прочих франкенштейнов коварной корпорации Амбрелла, к киноэкранам ожидаемо подкрался ещё один «мегаблокбастер» по мотивам творческого продукта японских геймдизайнеров. Как и прежние изделия серии, он неразрывно связан с именем «великой и ужасной» уроженки Киева, которая, как и всякая преданная богемная супруга, никогда не упускает случая употребить опыт и профессиональные навыки мужа в интересах массированного самопиара. Пятая покойницкая экшн-сага семейного и творческого альянса Йовович-Андерсон являет собой во многом пример того, как идейная шахта, нещадно эксплуатируемая в течение вот уже целого десятилетия, превратилась в выработанный источник, в котором и кайлом-то постучать негде, не наткнувшись на пустую породу.

В том, что «Возмездие» — продукт несамостоятельный, капитально недоношенный и удобренный вторсырьём увериться можно с первых же кадров. Все без исключения сюжетные ходы и сопутствующий антураж источают аромат несвежей осетринки и вызывают перманентные, щемящие приступы дежавю. Начинается действо фальстартом из «Рассвета мертвецов» и сходу наделяет традиционно медлительную неживую братию завидной шустростью и реакцией, прямо как в бойловских «28 дней спустя». После чего весь хронометраж создатели восторженно играются щедрыми самоцитатами из первой ленты франшизы. И, наконец, венчается компьютерно-резиновая оргия неприкрытым заимствованием сцены с цепкими и рукастыми подводными мертвяками из классического «Зомби» Лючио Фульчи. Прибавим сюда ещё стрельбищную вакханалию, замедленную съёмку и кожаный костюмчик главной зомби-истребительницы, исполненные в Матрица-стиле, пару-тройку вкраплений из «Ультрафиолета» с участием той же Йовович, и получим фильм-клип, на скорую руку сотканный из лоскутов изрядно поношенного секонд-хенда. И всё ничего, если б сценарный каркас был ладно скроен. Однако и здесь жуликоватым трюком стейк с кровью подменяется на комбинированный фарш, а мухи с котлетами сосуществуют в тесном ансамбле под управлением его величества голливудского шаблона. Диалоги наполнены тоскливыми несуразицами вперемешку со штампованными фразочками и насквозь пропитаны тягучим привкусом жевательного гудрона.

Отдельного упоминания заслуживает павильон «Москва», который претенциозно продемонстрирован в трейлере с однозначным расчётом на отечественного кинопотребителя. Нет ничего удивительного в том, что столица Империи Зла рано или поздно должна была стать вдобавок его Обителью. Но погром, учинённый на Красной площади, раздолбанный ГУМ, затопленный Кремль и изувеченная метро Арбатская, могут спровоцировать разве что сморщенные гримасы борцов за архитектурный облик центра Первопрестольной и гневливый отклик метрофанов. Потому как у любителей киношных катаклизмов и вандализмов а-ля «Монстро» или «Война миров» оформительская скудность разрушительного спецэффекта, повергающего сердце Родины в геенну гибельную, вызовет лишь приступ апатии и оставит их индифферентными.

Стоит ли говорить о том, что создатели вновь решили максимально абстрагироваться от динамичного, отличающегося оригинальностью и прыткой событийностью сюжета видео-игры и порассказать о своём, о мелком. Нет ни занимательно поведанной истории об истоках трупохождения с пластичными флешбэками, ни сколь-нибудь вдохновляющей сурвайвл-атмосферы, ни шокирующих, или пугающих сцен. С жанровой тектоникой ужаса, вообще, беда. Особенно учитывая тот факт, что классический Resident Evil, он же Biohazard, образца второй половины 1990-х гг. был ничем иным, как вместилищем жутковатого новаторства и чародейственного саспенса. За свою относительно недолгую историю киноэкранная Обитель мало того, что сумела порастереть собственную энергетику крепкого и ненаигранного экшн-хоррора, но и, пустившись во все тяжкие, занырнула в трясину подражательности, упрощений и неуклюжих попыток соответствовать культовому статусу своего игрового прародителя. Что получилось из подобных вывертов — судите сами. В целях экономии можно и по трейлеру… И уж тем более — без 3D-очков.

Рецензия от Andrey1990

Попытка N5

Очередное творение Пола Андерсона вряд ли порадует зрителей своим сюжетом. Интриги в фильме практически нет никакой. Сцены, в которых отважная Элис (Милла Йовович) убивает толпы уродливых зомби и монстров, мы уже видели, и не один раз. Хотя может именно это и привлекает фанатов «Обители зла»?

Фильм начинается ровно с того момента, каким закончился предыдущий и кратким описанием предшествующих частей, что очень удобно для непросвещенных. Потом события принимают достаточно резкий оборот, Элис направо и налево расправляется с врагами, в чем ей помогают новые герои Ада Вонг (Ли Бинбин) и Леон (Йохан Урб) со своей командой бойцов, известные по одноименной игре. Конечно же их победа лишь временная, зрителей ждут еще новые приключения Элис в мире, поверженном вирусом.

Было приятно увидеть в фильме виды Москвы, в частности Кремля, собора Василия Блаженного, метро Арбатская, ГУМа. Также были в фильме и Токио, и Нью-Йорк. Почему-то именно эти города в фильмах чаще всего громят и разрушают в последнее время. Спецэффекты могли бы быть и помощнее, а изображение более реалистичный. Хотя если учесть, что Полу и Милле пришлось заложить дом ради съемок, то и на том спасибо, что получилось то, что получилось.

Актерской игры в фильме вообще нет. Пару очаровательных улыбок Йовович, несколько вскриков от боли и воинственных монологов — это, наверно, весь ее актерский потенциал. «Пятый элемент», наверно, так и останется ее лучшим фильмом. Мишель Родригес решила вернуться в фильм, видимо сильно деньги понадобились, потому что больших эмоций она тоже не вызвала, но роль свою вполне оправдала, как актриса. Йохан Урб тоже смотрелся весьма достойно, ведь от сериального актера много и не ждешь. Остальным же актерам было отделено крайне мало экранного времени, чтобы их хоть сколько-нибудь запомнить.

Итог таков. Очень слабое кино, без малейшего смысла и с плохо продуманным сюжетом. Смотреть рекомендуется только поклонникам серии фильмов, если таковые еще остались. К последней части явно фанатами останутся только близкие друзья Андерсона. Отключите мозг и погрузитесь в мир монстров и Миллы Йовович…

Оценка

5 из 10

Рецензия от platon159

«Когда Земля прекратила вертеться вокруг своей оси, мир призвал на помощь единственного человека, способного все изменить. Жарища. Когда все это повторилось, мир призвал его опять. Жарища 2. И никто не предполагал, что это все повторится еще раз. Жарища 4, Жарища 5…» — слишком уж злободневен сей стеб прозвучавший в фильме «Солдаты неудачи». Итак, мы имеем Обитель зла-5, Милла Йовович опять.

Создатели решили выжать из франшизы максимум возможного. Рассказав абсолютно все дельное в трилогии, они выпустили четвертую часть, которая, очевидно, являлась бенефисом внутреннего ребенка Пола Андерсона, давшему волю своей фантазии, вдоволь насыщаясь всеми прелестями трехмерного изображения, кидаясь с экрана в зрителя всевозможными штуками, битым стеклом, выплескивая литры крови. Нет проблем, все повеселились по обе стороны экрана, зритель скушал, но вроде все мосты сожжены, потому как пятой части удивлять уже абсолютно нечем. И она предстает нам абсолютно как проект под грифом «для самых верных».

В очередной раз убеждаюсь, что Милла весьма посредственна как актриса, но великолепна как модель, она знает как правильно встать и куда посмотреть, чтобы зритель ее захотел. И в картине присутствует пара моментов, когда режиссер очень наглядно любуется своей музой, воспевая оду ее телу, проводя действие практически на белом фоне, где редкие линии только добавляют контраста.

Нечего распинаться, стоит сразу подвести черту: пятая часть франчайза — это такое кино, которое можно посмотреть, оставив, например, такие важные дела, как репосты в контакте. И только на большом экране, разумеется.

Шестая часть? Э… Наивнее то уже некуда! Да, простите, Мишель Родригес — сущая машина для убийства, безусловно заслуживает внимания. И саундтрек. Этот бум-бум действительно вставляет!

Рецензия от Eriksson

Маразм крепчал, а Андерсон с супругой все не унывают…

Откровенно, пятую часть «Обителя зла» не ждал вообще, потому, что четвертая часть меня просто разозлила, третья немножко раздражает, а первых две ленты мне полюбились. Не буду долго рассказывать об плюсах и минусах предыдущих частей, да и думаю не нада, все кто смотрели прошлые четыре части поймут. Пятая часть — полнейшая чушь. Во-первых бредовая задумка. Как и в любом экшн-боевичке Голливудского разлива русские всегда плохие, данная лента — не исключение. Чтобы в этом убедиться, посмотрите фильм сами. Данный фильм — это одно из худших творений кинематографа, которое я смотрел за последние несколько лет. Смотрел я фильм не сам, но не понравилась лента всем как одному. Полтора часа просмотра оказались диким адом. Я уже и не припомню, чтобы когда либо я был так зол, после просмотра какого-либо фильма. Я зарекся, что шестую часть, а она похоже будет судя по намеку в конце, я смотреть точно не буду, потому, что уверен, в том, что фильм будет провальнее предыдущего. «Обитель зла» превратился в простую выкачку денег с фанатов данной картины. Элис уже символически крамсает зомби и привычек с каждым фильмом не меняет. Пол У. С. Андерсон откровенно испортил, испоганил, надругался на фильмом. Сделал его непригодным для просмотра. Картина больше напоминает второсортную бредятину. Начиная с сюжета, заканчивая сценарием — все полнейшая чушь, не имеющая никакого смысла и интереса. Увы, больше сказать ничего не могу.

На счет актерского состава скажу немногое. Мила Йовович уже чисто символически исполняет роль Элис, оно и понятно, ведь картину снял её супруг. Мишель Родригес просто расстроила. Её персонаж просто непонятен. За весь фильм я её практически не замечал, роль не запоминающаяся. В целом более выделить некого. Актерский состав подобран неудачно, как мне показалось.

Подобью итог. «Обитель зла: Возмездие» — полнейшая чушь, худшая часть всей франшизы, не заслуживающая ни капли внимания зрителя. Советовать к просмотру однозначно не буду, но это мнение субъективное, судите сами.

1 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>