Главная » Silver Cinema, Россия Premiere 3D, Фильмы, Центрифуга

Очень страшное кино 5

1 апреля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Очень страшное кино 5

Молодая супружеская пара Дэн и Джоди начинают замечать некоторые странные активности, когда они приносят своего новорожденного ребенка Айдена домой из больницы. Но когда нарастают проблемы и хаос в работе Джоди и карьере Дэна, они понимают, что их семью преследуют гнусные демоны. Вместе с советом сертифицированных специалистов и при помощи многочисленных камер, они должны выяснить, как избавиться от этих существ, пока не стало слишком поздно.

В главных ролях:
Линдси Лохан
Чарли Шин
Эшли Тисдейл
Сара Хайланд
Терри Крюс

Рецензия от Sleivin

Честно говоря, никогда не понимал, почему люди ругают фильмы за то, чем они являются по определению. Очень страшное кино — франшиза с именем говорящим. Купив билет на такое кино, зритель должен отдавать себе отчёт, что всякие сальные шуточки не должны вгонять в краску, а происходящее на экране ну просто не может вызвать недоумение. Другой вопрос, почему это происходящее, порой, скатывается до абсолютного абсурда. Но тут снова стоит перечитать предыдущие предложения — замкнутый круг.

Поочередно бегая от одной пародии к другой (фильмов, взятых за основу здесь, кстати, не так много, как в предыдущих частях) и постоянно меняя характер шуток — от сальных до вполне себе приемлемых, создатели постепенно заставляют забыть, для чего вообще нужно серое вещество. Но тут снова стоит вспомнить второе предложение.

Первые 4 фильма вышли в период с 2000 по 2006, так что данный фильм, скорее, перезапуск, чем полноценное продолжение, хотя какие вообще фильмы из этой серии были связанны между собой чем-то, кроме Анны Фэрис. На этот раз нет и её. Блондинка другая — Эшли Тисдейл. Справилась ли она? Думаю, что лучше нынешней «силиконовой» Фэрис справилась бы любая «натуральная» девушка со светлыми волосами.

Пожалуй, главным упущением создателей является, всё-таки, чувство меры. Прогуливаясь на территории таких фильмов, как «Голый пистолет» или даже «Шоу Бенни Хилла», авторы, порой, забывают остановиться, из-за чего хороший поначалу момент в дальнейшем вызывает некоторое раздражение.

В целом, фильм, даже не пытающийся претендовать (за что, кстати, спасибо) на что-то большее, чем просто на полутора часовой коктейль тупости, полностью соответствует тому, что мы привыкли соотносить с «американским юмором». Советовать к просмотру его не буду не потому, что мне что-то не понравилось, а лишь потому, что зритель у данного действа найдётся обязательно — достаточно просто взглянуть на название.

Рецензия от live Free or Die

Лишних акул не бывает

Настоящее возвращение к истокам, подарок истинным фанатам франчайза. Пускай в фильме нету ни Анны Фэрис, ни братьев Уайанс, зато Цукер на месте, пускай и на должности сценариста. Франшиза вновь поднялась на ноги и выдала настоящий комок тонкостей и невероятно забавных пародий. Не все поймут юмор создателей, но те, кому все прошлые части были по душе — будут в восторге.

Жестокое месиво, словно недавних «Зловещих мертвецов» пересняли на комедийный лад. Создатели мочат корку за коркой, чего только стоит новоиспеченный Snoop Lion и его диалог с Мак Миллером о «Хижине в лесу». Или сцена, пародирующая шыдевр Кристофера Нолана «Начало» — настоящая истерия. К чему, мать вашу, вставка сна овчарки, зачем вообще эта сцена? У меня был настоящий шок, но я, признаться, ржал как идиот.

«Scary MoVie» — чистая ностальгия. Грязный, отвязный, сумасшедший фильм, напичканный под завязку гэгами и пародиями на все: от мейнстрима последних лет до громких событий в мире шоу-бизнеса. Если вы обожаете прошлые четыре части, я почти уверен — пятая вам вкатит по полной программе.

Чертов текст написан под Royce Da 5`9 — Scary movie.

Рецензия от Ким Ньюман

Четыре первых серии «Очень страшного кино» вышли в свет между 2000 и 2006 годами, так что пятый фильм вполне подходит под определение «перезагрузка». Столь долгий промежуток, похоже, не пошел на пользу владельцам франшизы: юмор не стал смешнее, и не видно никаких признаков того, что авторы приложили для этого хоть какие-то усилия. Семейство Уайансов покинуло проект после «Очень страшного кино 2», а Марлон Уайанс вообще выпустил «Дом с паранормальными явлениями» – конкурирующую пародию на «Паранормальное явление». Дэвид Цукер остался в лавке в качестве продюсера и одного из сценаристов (его соавтор – Пэт Профт, известный по «Праздничному спецвыпуску «Звездных войн» и «Полицейской академии»), а поставил фильм дебютант франшизы Малкольм Д. Ли («Тайный брат»). Место Анны Фарис отважно заняла Эшли Тисдейл, блондинка из «Классного мюзикла».

Фильм начинается и заканчивается вымученной сценкой, в которой Чарли Шин и Линдси Лохан прикалываются по поводу собственных проблем с желтой прессой. Этот скетч, в который, кроме всего прочего, засунули еще и знаменитую тему из «Шоу Бенни Хилла» (плохая примета!), настолько уныл, что поневоле вспоминаешь старые добрые времена, когда оба они еще снимались в смешных комедиях, таких как «Горячие головы 2» или «Дрянные девчонки». А потом, ко всеобщему удивлению (предполагалось, что основной мишенью пародии станут «Паранормальные явления»), нам демонстрируют ремейк «Мамы» с еще более многочисленными ударами по головам и горящими младенцами.

Удручающее состояние жанра кинопародии наглядно демонстрирует прочно укоренившаяся традиция делать ссылки на кучу самых разнообразных фильмов, вместо того чтобы просто подшучивать над ними. Переиначенные сцены из «Черного лебедя», «Восстания планеты обезьян» (стаи мартышек бросаются какашками), «Начала» и (несколько преждевременно) «Пятидесяти оттенков серого» занимают в «Очень страшном кино 5» слишком много места.

В довершение всего заключительные титры идут на фоне дурацкой нарезки из запоротых сцен, среди которых и многочисленные дубли гэга с книгой-раскладушкой, настолько слабого, что из фильма его вообще вырезали. Можно только восхищаться стремлением создателей фильма следовать последнему писку киномоды: они включили в свое произведение даже отсылку к ремейку «Зловещих мертвецов». Вот только включить хоть одну смешную сцену почему-то не додумались.

Рецензия от Анатолий Ющенко

Не дай бог прослыть сейчас расистом, но в контексте обсуждения нового «Очень страшного кино» нельзя не озвучить следующий очевидный факт: за 13 лет своего существования популярная пародийная франшиза напоминала, собственно, кино всего лишь дважды. В оба раза бразды правления доставались братьям Цукерам, дедушкам американского сортирного юмора, которых, несмотря на вопиющее бесстыдство их картин, при всем желании невозможно было обвинить ни в глупости, ни в отсутствии чувства юмора. К вышедшей на экраны пятой серии Дэвид Цукер написал сценарий, в режиссерское же кресло сел Малкольм Д. Ли, наверняка прекрасный человек, к слову говоря, кузен хорошего режиссера Спайка Ли. Под его чутким руководством комедия не то чтобы как-то радикально поменялась — это по-прежнему сборная солянка из гэгов разной степени паршивости — тем не менее смеяться над ней вновь стало возможным лишь в том случае, если ты родился и вырос в Гарлеме. В urban dictionary есть небольшой абзац, объясняющий такой термин, как «nigga movie».

Нынешнее «Очень страшное кино» под него вполне подходит. Пародия на «Хижину в лесу» заключается здесь в том, что укуренный рэпер Снуп Догг долго и с выражением перечисляет хорроры, где фигурирует хижина в лесу. Ирония над «Черным лебедем» проявляется исключительно в кастинговом решении — авторы отдают роль примы темнокожей хабалистой стриптизерше. Хиханьки-хиханьки по поводу «Паранормальных явлений» находят себя в эпизодах, где к молодой паре наведывается гангста-медиум, совмещающий спиритизм и мелкий грабеж. Разумеется, не обошлось без пародии на «Прислугу» — кондитерским изделиям с известной начинкой здесь посвящено целых семь изматывающих минут. Наверное, всё это смешно. Но как-то немножко мимо нас всех. Без Цукеров в режиссерах, без поистине смешной блондинки Фэрис, в конце концов, без ужастиков, стеб над которыми мог бы заинтересовать, «Очень страшное кино 5» производит сегодня впечатление атавизма. Хоррор — некогда скуловоротно серьезный жанр — уже много лет как сам способен над собой пошутить. Зачем ему в перепостпостмодернистком 2013 году кучка гыгыкающих негров, честно говоря, решительно непонятно.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>