Главная » Современник, Фильмы

Ограбление казино

18 октября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Ограбление казино

Во время подпольной игры в покер совершено ограбление, и угроза повисла над всем воровским сообществом. Воротилы мафии рассчитывают, что Джеки Коган найдет виновных. Однако, вращаясь среди нерешительных заказчиков, жуликов-ростовщиков, усталых убийц и тех, кто спланировал «дело», даже специалисту трудно сохранить контроль над ситуацией…

В главных ролях:
Брэд Питт
Ричард Дженкинс
Джеймс Гандольфини
Рэй Лиотта
Скут МакНэйри

Рецензия от Dominic Cobb

Убивая нежно…

Как возможно убить человека нежно, при этом не испытав каких-либо чувств отвращения иль страха? Только Джеки Коган знает ответ на этот вопрос. Ведь в данной экранизации по сути мирового бестселлера, пусть и знакомого малому кругу лиц, наконец-таки расставлены все точки над «И». Постановщик фильма Эндрю Доминик пытается донести до зрителей эти самые «И», причем в самой правильной форме, поданной как нельзя кстати на лучшем блюдце из всех существующих. Знакомый с первоисточником представитель Земной расы — в первую очередь обратит свой зоркий взгляд на передачу данных книжного произведения, то бишь насколько далеко создатели были вынужденны отойти от оригинала. Но мы-то все с вами давно и очень хорошо знаем, что читать книги за месяц, а то и меньше времени, до премьеры той или иной картины — дело невероятное, да и еще какое невероятное. Время — деньги. Деньги — время. Чтобы получить деньги — нужно время. Чтобы было свободно время — нужно уметь получать деньги. Ну как сопоставить первое со втором, не имея ни того, ни другого? Что, без понятия? Вот и я про тоже. Хотя, невозможное возможно. Если ты живешь в Америке…

Криминальный экшн вкупе с умным эстетским, не выходящим за грани разумного и занудного фуфла, повествованием в сей раз не сыграло злу шутку с кинематографистами, кропотливо работающими над сим художественном фильмом. Здесь все совершенно наоборот, по-другому. Залог успеха, несомненно лежащий в сюжетной составляющей поражает наповал при первых минутах просмотра. Чувствуется атмосфера, присутствует доля трагизма и реализма, что очень доставляет, ох как доставляет. Драматическая часть так же на уровне, пусть и уделено ей гораздо меньше экранного времени, нежели всему прочему действу, в основном зачастую построенную на прекрасно разыгранных диалогах и монологах главных действующих лиц. «Ограбление казино» не пытается походить на современные кино-пробы, отовсюду и повсюду напоминая старые-добрые мафиозные фильмы минувших лет, тем самым производя дикий и бурный восторг среди поклонников такого жанра и направления в общем и целом. Удовольствие — вот что ты получаешь наблюдая за неожиданными поворотами в сюжете и непредсказуемыми поступками персонажей, история каждого из которых интересна и занимательна по-своему. Не частое явление в сфере кино, не так ли?

Брэд Питт сыграл очевидно лучшую свою роль. Элегантный наемный киллер, честно и справедливо носящий кредо убийцы всех и вся, и всего того, к чему он смеет прикоснуться. Образ идеальный, специфический, и с некоторой стороны впрямь новаторский, уж тем более для такого именитого актера, как Питт. Джеки Коган, наверняка, станет своей элитой в истории кино, и возможно войдет в века, наряду с такими культовыми персонажами, как «Дарт Вейдер», «Индиана Джонс» и «Человек-паук» (куда уж без него). Слегка отклонился я, как кажется, от курса нашего корабельного путешествия, уплыв далеко за Черное море. Мечты осуществляться лишь тогда, когда Брэд на самом деле увезет статуэтку «Оскар». Пока вероятность того, что он все же получит эту непосильную для него премию — равна пятидесяти процентам из ста возможных, ибо конкуренты не дремлют, о да. Отдельного упоминания стоит Джеймс «Сопрано» Гандольфини. Милый и забавный герой его оказался на деле ничуть не хуже того же Когана от Питта, так как веселым и живым вышел он. Насчет живого, думаю, со мной согласятся все, как, в принципе, насчет и веселого, ах-ха. Знатно над его шутками и подколами похохотать можно, однако. Петросян отдыхает, однозначно.

И единственное, что бесит — это безумно, даже убийственно маленький, нет, малюсенький хронометраж фильма. Вообще, такую историю сложно изобразить и уложить в полтора часа, как сделал Доминик, не утеряв при этом каких-либо основных факторов, без которых просмотр ленты стал бы настоящим кошмаром для киномана. Благо, Эндрю тут не подкачал, справившись с отведенной ему задачей на отлично. Но, как бы там не было, мне все равно этого было мало, мало и еще раз мало. Хочется большего, хочется двух с половиной часов общей продолжительности фильма, вместо полутора. Хочется больше видеть персонажа Гандольфини на экране. Хочется смотреть «Ограбление казино» с кульминацией, от которой дух захватывает. Впрочем от кульминации, продемонстрированной нам режиссером Эндрю Домиником, местами, дух захватывает сильно, очень сильно. Так что споры бесполезны. Мнение у каждого свое. Вот у меня сложилось именно такое, что уж тут можно поделать. Не хватило мне этих жалких 97 минут просмотра, как ни крути. Но ничего, шедевры ведь не так часто снимаются, тем более с таким прекрасным актерским ансамблем. «Америка — не страна. Америка — бизнес». Незабываемые слова, прозвучавшие в незабываемом фильме. На времена…

Рецензия от TheGreatCritic

Очень сложный, глубокий и максимально откровенный криминальный фильм для очень узкой категории зрителей

«Ограбление казино» — это очень специфическое, совсем не развлекательное кино. Это фильм, снискавший восторг у профессиональных критиков и полное недопонимание у зрительской аудитории. Лично у меня данная картина оставила двойственное впечатление: с одной стороны я счёл увиденное на экране классическим шедевром кинематографа, с другой — я прибывал в некотором замешательстве и даже недоумении. Так или иначе, это впечатление скорее положительное, но, поверьте, мой настрой разделили далеко не все зрители данного фильма.

Давайте выясним, стоит ли Вам смотреть «Ограбление казино». Попробуем отметить характерные особенности данной картины, а уж Вы решите отнести их к плюсам или минусам.

1. Фильм без начала и конца. «Ограбление казино» — это фильм из серии «начавшихся из неоткуда и ушедших в некуда». Поэтому сюжет данной картины можно по крайней мере назвать спорным. Тем не менее, происходящее на экране если и не увлекает зрителя, то хотя бы заинтересовывает. Сначала тебе интересно узнать, когда же наконец на экране появится Брэд Питт, потом тебе интересно узнать, зачем он появился и в чём суть происходящего на экране. Безусловно, подобное ожидание ответов на данные вопросы щедро сдобрено мощными сценами перестрелок, интересными диалогами и многочисленными персонажами. В общих чертах сюжет фильма заключается не в ограблении казино, как это заявлено в русскоязычном названии, а в наказании людей, ограбивших это подпольное казино. В общем, это фильм о криминальных разборках в современной Америке. Сюжет достаточно интересный, но лично мне не хватило завершающего аккорда и более или менее логического вывода из всей этой истории. С одной стороны остается недосказанность, но с другой подобный прием может означать либо то, что у данного фильма будет продолжение, либо то, что это намеренный уход от каких-либо выводов, а просто иллюстрация «одного дня из жизни американской мафии 21 века».

2. Острый политический подтекст. На протяжении всего фильма фоном идут отрывки из предвыборной кампании Б. Обамы 2008 года. Постоянно по ТВ и по радио в фильме мы слышим голос Обамы, возвещающий о демократии, справедливости и законности. Но тут же герой Брэда Питта мочит всех направо и налево. В общем, создатели фильма намеренно противопоставляют слова Обамы и действия героев «Ограбления казино». Идея в принципе очень интересная и смелая, но чтобы понять всю суть подобного противопоставления и направленность критики американского правительства нужно обладать очень большими знаниями о современной геополитической ситуации, а к тому же, очень внимательно следить за происходящим на экране. Если Вы владеете подобной информацией и тоже весьма критично настроены по отношению к американскому правительству, то думаю, что данный фильм Вам понравится.

3. Хорошие актерские работы. Игра Брэда Питта — вне всяких вопросов. Он просто блестяще справляется со своей ролью. К тому же его стоит похвалить за прекрасные внешние данные: так замечательно выглядеть и сохранять такую физическую форму на пороге 50-летия — это действительно достижение. Он играет антагониста (хотя, по-моему, все герои этого фильма в той или иной степени антагонисты). И видеть его в подобной роли, после ряда исключительно положительных героев достаточно непривычно. Тем не менее, он очень убедителен в роли киллера (или не киллера — я так до конца и не понял, кем является его персонаж по профессиональному признаку). Не знаю, номинируют ли его за эту роль на «Оскар» (на данный момент ставки на различных сайтах на его счет не велики), но он вполне заслужил ряд престижных наград и номинаций. К тому же хотел бы похвалить костюмеров и стилистов, создавших сам образ героя, которого играет Брэд Питт. Похвалы заслуживают так же Джеймс Гандольфини и Рэй Лиотта.

4. Нетривиальная операторская работа и, по моему мнению, одна из лучших сцен убийства в истории кинематографа. Действительно, операторская работа в этом фильме самая разнообразная и разноракурсная. Как только не снимают, какие приемы используют! Операторы — молодцы. Особого внимания заслуживает центральная сцена убийства. Она просто прекрасна… Конечно убийство — это плохо, но я не могу сдержать своего восхищения. Макросъемка оружия, выстрел, пуля в движении, дым, дождь, ещё один выстрел, потрясающая песня фоном, сосредоточенное лицо Брэда Питта, разбивающееся в дребезги стекло, машина, теряющая управление и, простите за прямоту, разлетающиеся мозги… И всё это в замедленном темпе, эмоционально и экспрессивно. Просто гениальная сцена! Ради неё одной, наверное, и стоило этот фильм увидеть.

Если проводить параллели с другими фильмами, то лично мне сразу же вспоминается «Таксист» Мартина Скорсезе. Общая атмосфера фильма и даже главные герои чем-то схожи. По сюжетной и идейной направленности есть некая близость к коэновскому «Старикам здесь не место». Также уместно сравнение с более современным фильмом «Драйв», в котором тоже идёт речь о криминальном мире 21 века. Общим же у всех этих фильмов и «Ограбления казино» является то, что зрителю так и не дают ответа на вопрос, кто есть главный герой фильма: злостный и безжалостный убийца или же вершитель справедливости…

В общем, «Ограбление казино» — это фильм на любителя или вернее сказать, на единичного зрителя, истинного ценителя и киномана. Те, кто хочет увидеть развлекательное кино на подобие «11-12-13 друзей Оушена» — то этот фильм не для вас. Также те, кто хочет увидеть криминальные разборки в духе триллеров 90-х — думаю, что вас тоже ждёт разочарование. «Ограбление казино» — это очень глубокий и неоднозначный фильм, в котором насилие, оружие и вообще весь криминал являются лишь средством донесения каких-то более глубоких и значимых мыслей.

Поэтому решайте сами: смотреть вам этот фильм или нет. Но лично я убежден в двух вещах: в том, что данный фильм рано или поздно станет культовым и в том, что никто ничего не потеряет, если его не увидит.

Рецензия от atgrin

У каждого внутри есть свой персональный демон, который так и норовит выбраться наружу. В зависимости от того, в какой среде ты живёшь, такой демон внутри тебя и заседает. Если окружающая тебя обстановка совсем уж инфернальная, то, вполне возможно, что одержим ты вовсе даже и не демоном, а внутренним ангелом, но в благополучной для твоей безопасности и материального благосостояния среде, внутри тебя будет самый настоящий бес. Чертищще, который хочет плюнуть в лицо этому самому благополучию. Есть такой рогач и внутри Бреда Питта, который на откуп своему одержателю спродюсировал фильм «Ограбление казино» и сыграл в нём главную роль. Ну, не живётся спокойно голливудской звезде — социальное прорывается наружу, через толщи гламура и лоска.

Потому и фильм вышел нарочито брутальным. Как и у Тарантино, уголовники здесь много говорят — гораздо больше, чем стреляют. Вообще, впечатление, что кроме разговоров, они мало что делают. Но зато разговоры эти — не о кино и музыке, а прямо из подворотен: о том, кто кого трахнул, как, когда и каким способом, кого из отсидевших в тюрьме корешей имели, а кого нет, а кто просто онанировал всю отсидку, как нужно обходиться со шлюхами, а как с крысами, кого надо запинывать до смерти, а кто достоин того, чтобы его просто пристрелить… Из полутора часов экранного времени минут сорок зритель наслаждается реалистичным словесным шлаком, перемежаемым руганью и качественными плевками.

И над всем эти висит густая пасмурная атмосфера скуки. Скучно придуркам, грабящим казино, скучно придурку, их нанявшему, скучно полудурку, которому супербоссы поручили разрулить это дело, а больше всего скучно суперумнику, которого собственно и играет Питт — специалисту по особым делам (можно сказать, коллега Кейтеля из «Криминального чтива», только помимо консультаций, он может, если того потребует ситуация, и сам исполнить парочку «мокрых» заказов), которого полудурок и вызвал, чтобы все привести в норму. Причём, скука этого умника — единственного из всех персонажей — более менее обоснованна, поскольку видно, что он-то птица совсем другого полёта, как Артур из «Мама, не горюй!», который на фоне просто бандитов кажется, если и не королём Нью-Йорка, то уж первым министром точно. Обоснованность эта испорчена только стойким ощущением, что и самому Питту скучно всё это играть, но куда деваться — надо.

Как бы там ни было, не переставая скучно скучать, умник разруливает всю ситуацию, которая с одной стороны могла бы быть дико серьёзной, а с другой — дико смешной, если бы не была, опять же, такой скучной.

Итак, сделав парочку новых трупов, он приходит в бар, где его ждет полудурок с деньгами — гонораром за выполненный заказ. И вот здесь (последние три минуты фильма) начинается самое интересное. Умника пытаются кинуть, заплатив ему меньше обещанной суммы. Но как только вопрос коснулся денег, вся скука с Питта слетает, играть он начинает с живым интересом и огоньком, ну ещё бы — вот она, главная фраза, которую можно, наконец, произнести: «Ты думаешь Америка — это страна? Америка — это бизнес! Поэтому, ГОНИ МОИ ДЕНЬГИ!!!» Конец. Пошли титры.

Рецензия от Альдо Рейн

Профессионал

Как любитель жанра криминальной драмы я никак не мог этот фильм. Желание это возникло еще в самый первый день проката, но в нашем кинотеатре видимо решили. Что этот фильм не стоит того чтобы его показывать и потому чтобы посмотреть его мне пришлось ехать в краевой центр. Но этот определенно того стоило.

Сюжет этой картины кажется незамысловатым. Да ограбили подпольное казино, да есть Коган (Бред Питт) которому поручено убрать тех, кто это совершил. Чего можно ждать от такой завязки? Много чего, конечно же. Но явно не того что мы в итоге получили.

Главный герой картины это наемный убийца Коган, работающий на мафию, в исполнении Бреда Питта. Для него это уже не первая роль в фильме подобного жанра, даже те, кто не так много знают о кино и кримальных драмах помнят его Микки-цыгана из «Большого куша». Здесь же у него роль немного другого плана, но его персонаж по-прежнему до невозможности харизматичен и блестяще сыгран Бредом.

Если для Бреда Питта роли в фильмах такого жанра явление все же достаточно периодическое, то для Рэя Лиотта это вся жизнь. Именно роли в таком кино и есть вся его фильмография. Правда здесь у него весьма нетипичная роль, он уже не матерый гангстер, а владелец того самого подпольного казино и из-за того. Что это самое казино ограбили, он стал лишь жертвой и теперь ему только и остаётся уповать, чтобы из него не сделали крайнего.

Остальные персонажи также очень харизматичны и сыграны весьма профессионально. Вообще этот фильм стоит посмотреть даже исключительно из-за актерской игры.

Музыкальное сопровождение также очень яркая часть картины. Оно здесь великолепно и позволяет, что называется «с головой» погрузиться в происходящее на экране. Композитор бесспорно молодец.

Если же культовые фильмы Гая Ритчи довольно просты, понятны и интересны каждому, то этот фильм гораздо глубже и суть здесь далеко не в ограблении казино, здесь все гораздо сложнее.

Эндрю Доминик попытался в форме метафор донести до нас то, что происходило в 2008 году в самом начале мирового финансового кризиса, показав на примере этого казино всю экономику страны, весь ее бизнес и людей которые в нем существуют. Не все персонажи доживут до конца картины и не все переживут этот кризис, практически все изменится безвозвратно, но профессионалы продолжат делать свою работу, ведь эта работа и есть их жизнь.

В общем этот фильм явно не для широких масс и не все оценят его по достоинству, потому лучше еще раз подумайте стоит ли вам смотреть это кино. Ну а мне все это очень понравилось.

9 из 10

Рецензия от Lyofik

Убей их нежно!

Люблю криминальные фильмы, уважаю Брэда Питта. Но почему бы и не посмотреть? Конечно же, в предвкушении иду в кинотеатр. Что же я получил? Сказать «Разочарован до слёз!» нельзя, заявить, что лента шедевральная ни в коем случае нельзя. Зрителю предоставили ничем не примечательный экшен с участием Питта и других неплохих актёров, во время которого можно просто отдохнуть, отвлечься, забыться и иногда насладиться экшеном. Но я ни в коем случае не рекомендую ознакомиться с данным фильмом заядлым почитателям классического гангстерского или просто криминального кино, ведь «Ограбление казино» — это что-то стандартное, предсказуемое, кино, в котором дотошно соблюдены клише данного жанра, поэтому зритель-ценитель может плюнуть в сторону этой ленты! Итак, про что фильм? Главный герой фильма, Джеки Коган, — профессиональный убийца, согласившийся на будничное, довольно обычное задание: найти и покарать двух похитителей, решивших безнаказанно ограбить подпольный карточный клуб, который был защищён от чужих глаз для проведения гангстерской игры в покер. Появляются новые зацепки, новые люди в деле. Джеки решает взять напарника для этой работы, но тот утратил хватку за годы работы, а тут ещё и «работодатели» дышат в спину Когана, подгоняя его, ведь они такие важные, а тут у них ещё и море денег украли… Ну, как вы поняли, Вас не ждет что-то эдакое, новое, разбивающее каноны, продуманность в сюжетных линиях и тому подобное. Конечно же, нет. Не буду спорить, что фильм кого-то зацепит до глубины души, а кого-то, мягко говоря, разозлит, но лично я нахожусь где-то на середине на счёт оценки этой ленты. Стоит смотреть? А вы попробуйте; но, как я писал выше, с чистой совестью не рекомендую ценителям такого кино, как «Крёстный отец», «Старикам тут не место» или доброго знакомого «Криминального чтива». На все 99,9% уверен, что разочаруетесь.

Америка не может быть заурядной страной. Америка — это целый бизнес!©

Ну, актёрский состав неплох. Каждый смог сыграть то ли болвана, то ли гангстера или крутого парня с пушкой — то есть я получил от актёров то, что хотел. Давно знаю Брэда Питта, но почему-то в последнее время всё реже и реже сталкиваюсь с фильмами с его участием. И на просмотр «Ограбления…» меня тянуло желание «поведать» этого актёра. Здесь он, как вы поняли, сыграл того самого крутого парня, киллера, настоящего профессионала в своем деле. В этом фильме Питт в очередной раз доказывает, что такая роль именно его. Ему нельзя быть романтиком, весельчаком, но образ киллера ему очень даже идёт (вспомнить тех же «Мистера и миссис Смит»!). Ещё мне хочется отметить Джеймса Гандольфини, которого я знаю, как Тони Сопрано из сериала «Клан Сопрано». Здесь его роль несколько послабее, но всё же я получил удовольствие от его Микки.

Этой стране недолго осталось. ©

В заключении хочу сказать, что «Killing Them Softly» — это обычный, со своими плюсами и минусами, хорошими актёрами, заводными сценами криминальный триллер, который я не могу не советовать или же советовать. Говорю же, довольно простой фильм, который не заставляет думать или переживать. Снят просто для отдыха зрителя, красиво, порой забавно. Неплохой, но уж слишком стандартный сюжет, Брэд Питт в привычном образе, что довольно неплохо, экшен на 4+, но поставить клеймо «Шедевр» или «Бред!» увы, не могу. Моя оценка

6 из 10

Рецензия от ТРОНутый Дюдаист

За ваши деньги — любой каприз.

И грянул гром… Прохладный ветер шел порывисто, подбрасывая выборные бюллетени кампании «МакКейн против Обамы» в воздух. А вместе с этим Америка медленно загибалась под гнетом экономического кризиса… И пока МакКейн, как любой другой республиканец, выступал против гомосексуалистов, порнографии и наркотиков, а Обама же предсказуемо твердил о равноправии, Джеки Коган, понтово пуская сигаретный дым, ехал на встречу под очень подходящие тому временному периоду строки Джонни Кэша…

Его не волнует президентская кампания, ему фиолетово на запрет или разрешение однополых браков. И экономический кризис его тоже особо не колышет, разве что за малым исключением. Надо решить проблему с несколькими незадачливыми товарищами, которые приносят убытки бизнесу? Не проблема, только платите вовремя, и не надо тут говорить про то же равноправие и про хорошие отношения как основы бизнеса. И отмазываться экономической обстановкой в стране тоже не надо. Америке и так скоро наступят кранты.

И весь тот верно приближающийся к стране шандец служит лишь фоном для локального (в данном случае, мафиозного) финансового кризиса и его «изящного» решения. Что уж тут говорить? В экономической системе полно идиотов, это не для кого не секрет. Обязательно найдутся те, которые наживаются за чужой счет, а иногда и воруют, дабы оставаться богатыми. Но есть же и отчаявшиеся, которые грабят не от хорошей жизни. Кто-то просто хочет нормально влачить собственное существование на награбленное. Не светясь. А кто-то спустит все на ширево и денежки испарятся, словно героин в растворе. И разжиженный мозг всенепременно даст сбой и сдаст месторасположение подельников. Все как по расписанию. И последствия очевидны. Либо пристрелят, либо посадят.

Помимо кризиса экономического, в мафии имеет место быть и кризис душевный. Когану, как истинному мизантропу, цинику и ублюдку противно смотреть в глаза жертвам и видеть их пузыреобразные сопли, слушать клятвы гробами матерей и мольбы о пощаде. Как вариант, можно же убивать людей на определенной дистанции, ограждающей тебя от ихних эмоций. Быстро, отстранено, по-тихому. А «нью-йоркского» Микки фортуна не пожалела, отвернувшись от него настолько это вообще возможно, превратив когда-то надежного человека в похотливого алкаша, живущего прошлым. Зрелище настолько жалкое, что передается лишь одним прищуром Джеки с легким налетом недоумения.

И что же выходит в итоге? В итоге хочется вернуться к демократии и равноправию. Отговорки это все. Одни всегда будут выгрызать других. Поэтому существуют войны и кризисы. Как экономические (из-за жадности), так и духовные (из-за эмоциональной хрупкости или ущербности). Каждый сам за себя в этом громадном бизнесе, как Америка или какая бы там ни была страна. А Убийство и насилие — это неотъемлемая часть бизнеса. Какие там хорошие отношения…

А теперь… плати и отваливай!

Рецензия от the dark bronson

Сделка Когана

В принципе, совсем недавно сделавший себе имя режиссер Эндрю Доминик уже успел стать в каком-то смысле реаниматором. Это относится не к его первой полнометражной работе «Взгляд изнутри», а скорее к его обращения к одному из самых любимых в Америке жанру вестерна. Постановщик умудрился не только поставить его на ноги(примерно в то же время вышел чуть менее удачный «Поезд на Юму», а далее традицию подхватили братья Коэны со своей «Железной хваткой»), но и умудрился создать великолепный образец психологической драмы, которая к сожалению, оказалась слишком сложной для нынешнего поколения попкорноедов, о чем и свидетельствуют ничтожные кассовые сборы.

В этот раз Доминик решил экранизировать довольно старое, и казалось-бы уже потерявшее свою актуальность литературное произведение. Но, перенеся действие в Новый Орлеан 2008 года, сценарист не прогадал, и происходящее на экране хоть и отдает ретро-эстетикой прошлых лет, смотрится на удивление свежо, а самое главное, месседж картины, проглядывающий с самых первых минут, максимально доступен для практически каждого внимательно смотревшего зрителя. История начинается как стандартный образец криминального фильма, что в свою очередь, дает всмотреться во все практически доведенные здесь до совершенства аспекты скрупулезно выстроенной атмосферы «страны, которая катиться ко всем чертям». Итак, Джонни Амато по прозвищу Сурок нанимает простоватого уголовника Фрэнки с его наркоманом-приятелем Расселом обчистить подпольное казино, а тем самым подорвать бизнес, за которым в свою очередь, стоят боссы мафии. План на первый взгляд безумный, но не в тех обстоятельствах, когда Марки Траттман, владелец казино, до этого недавно обчистил сам себя, тем самым заслужив косые взгляды «сверху», и естественно, при повторном налете все косяки полетят в его сторону. Расклад простой и удобный для всех, кто его придумал, так что не удивительно, что по началу все идет гладко — грабеж проходит без неожиданностей, все трое срывает приличный куш. Игры вновь останавливаются по всей стране, и разобраться с делами поручают Джейки Когану, который разумеется с ловкостью начинает распутывать нить, ведущую к виновным.

С самого начала видно, что здесь не будет какой-то туго закрученной детективной линии. Исход всей ситуации понятен с самого начала, другое дело, что столь бескомпромиссный взгляд на происходящие на экране события достоин как минимум уважения со сторон аудитории. Тут никто не романтизирует своих героев, как это делал тот-же Мартин Скорсезе со своими «Славными парнями», стиль этого повествования напоминает скорее Тарантиновских «Бешеных псов», но лишь общим беспристрастным взглядом на психологию преступного мира. Однако даже такая деталь не помешала превратить «Ограбление казино» в образец чистого, визионерского пиршества. Визуальный ряд филигранно проработан до мельчайших деталей, благодаря действительно выдающейся операторской работе Грега Фрайзера от экрана практически невозможно отвести глаз до самого конца, не смотря на всю натуралистичность происходящего. К примеру даже жесточайшее избиение персонажа Рэя Лиотты не вызывает отвращения, а скорее поражает максимально приближенной к реальности ситуации, не говоря уже о самих убийствах, одно из которых вообще снято в слоу-мо стилистике, что выглядит дьявольски красиво, и не выбивается из общего контекста.

А при общей серьезности основной сюжетной линии, порой в художественном содержании проскальзывает такая необходимая там вещь, как самоирония. Взять хоть очевидные параллели, которые Эндрю провел между политическим режимом в стране в тот момент и обстановкой после очищения казино в криминальном мире. При том некоторые аналогии возникают как-бы сами собой, лишь подтверждая тот факт, что и в этот раз несмотря на внешнюю простоту художественной составляющей, перед нами на удивление многослойный сценарий, четко выражающий идеи своего автора.

Но без блестящей партии Брэда Питта, который с каждым годом выглядит все опытнее и Джеймса Гандольфини, который хорош вообще везде, фильм как минимум лишился-бы столь ярких образов, которые тут весьма важны. Вообще, действие выстраивается почти полностью на диалогах, и сцены между этими двумя — настоящий образец актерского мастерства. Первый легкими, едва уловимыми штрихами рисует портрет еще нравственно не загнившего человека, привыкшего все держать под контролем, а второй играет уже давно потерявшего хватку киллера, единственными утешениями для которого являются выпивка, бесконечно меняющиеся проститутки и напоминания о былом авторитете. Помимо всего прочего, довольно объемно раскрыты характеры даже героев второго плана, не взирая на довольно скромный полуторачасовой хронометраж.

«Америка — это не страна. Америка — это бизнес.» — именно это заявляет Джейки в финальном диалоге со своим нанимателем. Мысль, которая не всеми может быть верно интерпретирована, а в особенности людьми, далекими от американской исключительности. Но тем ни менее, это еще и горький взгляд в прошлое, когда у «империи, очарованной своей собственной властью, и не ведающей, что она исчезает», как выразился известный критик «Нью-Йорк Таймс» Николай Урусофф, был призрачный шанс все изменить.

9 из 10

Рецензия от ClassicCriminal

Глубоко жанровое кино — без заблаговременного понимания данного понятия любой рискует оказаться на просмотре того, к чему он окажется совершенно не готов. Глубоко копать в жанр фильм начинает еще с первых секунд, и только на последних говорит о том, зачем он это делал. Картина на всем своем промежутке обладает изысканным стилем, значение которого оказывается весьма продумано: каждый раз он подчеркивает суть тех или иных эпизодов. Правда смысл в них искать невыносимо тяжело, зато каждый тянется по пять, а то и больше минут. Диалоги, длинные диалоги, и еще раз длинные диалоги, в которых частички черной комедии оказываются чернее некуда, драму сложно нащупать из-за нулевого количества положительных персонажей, инвестиций в зрительский интеллект тоже, пожалуй, никаких. Постоянный разговор о капитализме не пытается вывести аудиторию на мысли, а просто окунает этот капитализм в бочонок с экскрементами и показывает это зрителю, мол, на те, полюбуйтесь на реальность.

Эндрю Доминик максимально требователен к актерам, из-за убедительности образов которых даже имеющееся в фильме насилие начинает производить очень серьезный эффект вовсе без применения килограммов грима. Из-за медленных темпов и сюжетного минимализма фильм не обойдется без сравнений с «Драйвом». Каждый из эпизодов тесно подходит к границам визуального и вербального абсурда, порой даже переступая их, однако нет ни единого момента, когда бы фильм не был уверен в себе, создатели всегда четко демонстрируют абсолютное понимание того, что они снимали. Здесь во всем виден конкретный замысел, но ценность его будет воспринята с интересом далеко не каждым.

Кино для эстетов, исключительно. Абсолютно неоднозначный, сложный для восприятия, кровавый и грязный криминальный триллер, что не похож на своих жанровых предшественников. Через несколько лет фильм, вероятно, признают классикой. Но сделают это только американцы.

8 из 10

Рецензия от ProActor

«Этой стране недолго осталось…»

Режиссер Доминик продолжает трудиться в жанре криминальных драм. И уже во второй раз снимает серьезное кино с Брэдом Питтом. Не знаю насчет поклонников независимых фильмов и тому подобных «жизненных» картин, но от «Ограбления казино» я ждал куда большего. Снова прикол с переводом от наших дорогих прокатчиков, ведь в оригинале «Убей их нежно» звучит куда интереснее и логичнее. Но что бы там ни было с названием, 1,5 часовой криминальный триллер довольно быстро вгоняет в тоску. Хотя, учитывая количество положительных отзывов, понятно, что эта история обладает неким смыслом, который раскрывается с многочисленных диалогах и интересной игре исполнителей главных ролей.

Питта, кстати, как-то маловато оказалось, но по крайней мере, есть еще Дженкинс, Шепард, Гандольфини и Лиотта. Тут, понятное дело, актерский состав и выручает, потому что действие практически отсутствует, а окружение настолько унылое, что даже питерская осень покажется неким праздником. Речь идет о 2008-ом, когда тема кризиса была раздуты до немыслимых масштабов, все только о нем и говорили. В США данное бедствие не прекращается вроде как и по сей день, но к счастью, авторы данного фильма не вдаются в подробности. Просто дают понять, что мол, Америка ни фига не страна возможностей и свобод, а самое мрачное место на Земле. Где каждый сам за себя, все решают деньги, надо делать бизнес, платить по долгам и так далее. В этом главная прелесть фильма.

Хоть я и не люблю такие унылые сценарии, доля истины присутствует. А значит, «Ограбление казино» сильно выделяется на фоне привычных голливудских картин, даже если сравнивать с нынешними драмами и триллерами. После просмотра такого вообще не остается никакой надежды на что-то светлое, кажется что нынешнее положение дел — настоящий конец света. Что за всем этим глянцем, которым обложены крупные города, скрывается на самом деле такая чернуха в населенных пунктах поменьше, что не дай бог там оказаться привыкшим к комфортным условиям обывателям. Насилие, криминал, нехорошие стечения обстоятельств, да еще и доверять никому нельзя.

В целом, картина ясна. Если же говорить о впечатлении о том, как снят фильм, — добротно. Но черт, Брэд Питт хоть и классно вписывается в местный сценарий, от него ждешь больше драйва. Но с другой стороны, радует его серьезное отношение к любым ролям, а в последние годы он выбирает исключительно серьезные работы. Хороший сценарий, отличные актеры, непривычная жесткость — все это есть в «Ограблении казино». Вот только сдается мне, смотреть его все-таки надо не в кривом дубляже, а в чьем-нибудь авторском переводе, без лишней цензуры. Иначе все выглядит довольно занудно.

На мой взгляд — мрачный триллер про то, как все плохо в Великой Америке, если ты не вписываешься в привычное общество. Глазами криминала.

Рецензия от Ирод

Пощечина Америке

Лента «Killing Them Softly» («Убивая их нежно») в российском прокате получила название «Ограбление казино», явно вводя зрителя в заблуждение. Ожидая получить порцию экшэна и авантюрной истории, он прилипает к экрану, а откуда на него сыпется артхаусная криминальная драма. Эффект от этого соприкосновения выходит примерно такой, какой показан в фильме в сцене избиения героя Рея Лиотты. В этой связи следует отметить, что любители отечественных криминальных драм, скорее всего, тоже отвернут носы. И дело здесь вовсе не в том, что американские бандиты далеки от России с её проблемами. А в том, что российские фильмы про бандитов уж больно просты и незамысловаты (кроме, разве что, «Брата» Балабанова). В лучшем случае в них есть банальная дворовая мораль, и именно этого российский зритель и ждет. «Ограбление казино» более сложное и в плане кинематографическом, и в плане смысловом. Это пощечина США посильнее, чем некоторые фильмы Майкла Мура.

Фильм повествует о нескольких мелких жуликах, решившихся на крупное дело: ограбление подпольного казино, которое крышует мафия. Естественно, оставить это дело безнаказанным «большие боссы» не могут. Сюжет картины не стоит и выеденного яйца, особенно если учесть предельный реализм, к которому стремились создатели. Но ни сама по себе история, ни быт американских гангстеров здесь не главные. Отталкиваясь от этой незатейливой фабулы, создатели выходят на более высокие смысловые уровни, напоминая в этом «Американскую трагедию» Т. Драйзера. Действия героев разворачиваются на фоне предвыборной кампании в президенты США и разговорах об экономическом кризисе, что как бы намекает, что весь мир так или иначе живет по законам улицы. Особенно здесь характерен персонаж Рея Лиотты, которого, подобно финансисту Бернарду Мейдоффу, принесли в жертву, дабы успокоить общественность. «Уолл-стрит — это такая же улица, как и все остальные».

С кинематографической стороны фильм великолепен. Прекрасные типажи, атмосферный фон, реалистичная игра актеров, грамотные диалоги. Последние надо особо отметить. Фильм не насыщен действием, зато герои постоянно рассказывают друг другу разные байки, через них раскрывая свои характеры и углубляя сам сюжет. Спецэффектов мало, но сцена гибели персонажа Рея Лиотты ничем не уступает похожей сцене в пресловутом «Судье Дредде 3D», причем разлетающееся стекло выглядит более натуральным даже без 3D. Фактически, мы имеем превосходный разговорный фильм, где всё остальное на втором плане. Поэтому, хотя лента местами отсылает нас к Тарантино, я бы всё же её сравнил с «Гленгарри Глен Росс». Это картина тоже выстроена на разговорах и тоже безжалостно раскрывает изнанку американской души. «Жизнь — дерьмо. Каждый сам за себя».

Смысл фильма постепенно проясняется с самого начала, но, как контрольный выстрел, в финале звучат слова героя Брэда Питта, объясняющие всё и вся самому недалекому зрителю. Многое в этом капиталистическом мире строится на доверии и на честности. Мы доверяем банку, вкладывая в него деньги, банк доверяет нам, давая нам кредит. Игроки приходят в казино, веря, что их охраняет мафия. Кто-то раскрывает своему другу тайну, думая, что он её не разболтает кому не следует. Доверие много значит в нашей жизни. Но истина заключается в том, что доверять-то как раз никому нельзя. При случае ближний надует ближнего своего. И кто считает иначе — глупцы. Они занимаются самообманом и потому будут страдать. Такие могут лишиться денег, свободы и жизни. Проблема в том, что людей, готовых обманывать самих себя, много. И история любого героя из «Ограбления казино» это иллюстрирует. Персонаж Брэда Питта единственный, кто видит мир таким, каков он есть и, главное, принимает его таким, каков он есть. Именно потому он и срывает покровы с американской души, произнося финальную сакраментальную фразу: «Америка — это не нация, это не общество. Америка — это бизнес. Поэтому гони мне мои бабки!».

Рецензия от Виктория Бувье

Дело верняк

Эндрю Доминик как-то увидел фильм «Друзья Эдди Койла», который был снят по одноименной книге автора детективов Джорджа Хиггинса и поразился его реалистичностью. После чего он обнаружил деталь, которая окончательно сформировала его увлечение писателем — Хиггинс два десятка лет проработал в суде до того как взяться за книги, в следствие чего он имел некоторое реальное представление о том как работает преступный мир на самом деле. Для своего фильма Доминик избрал третий роман Хиггинса «Ремесло Когана», который покорил его хорошо прописанными диалогами, символичностью и простотой сюжета. Вместе с тем режиссера еще интересовала и другая тема — финансовый кризис 2008 года и то как он отразился на жизни в его родной стране, все более назревающее недовольство американцев собственным правительством, не способным представлять интересы не только отдельного человека, но и страны в целом, и позволяющее корпорациям встать у руля. Соединив любимый роман и острую, волнующую тему Доминик перенес действие романа на пару десятков лет вперед, рассмотрев игорный бизнес и прочие подпольные дела через призму нынешнего состояния экономики и несостоятельности власть имущих, тем самым актуализировав его, что всегда идет в плюс в любом кино, но особенно в криминальном, поскольку такое редко в нем встречается.

Вообще данный жанр, избранный автором фильма, нынче находиться в очень запущенном состоянии — бытописание жизни опасных бандитов всегда было склонно к некой шаблонности, когда любой приличный автор должен был изобразить бизнесмена вне закона жестким парнем, но всегда готовым поддаться сентиментальности и отпустить мелкого воришку, человеком имеющим жену, но развлекающимся со шлюхами, плотно сбитым мужиком распивающим пивко по вечерам в баре и отпускающим уморительные шутки даже перед дулом пистолета. Классикой стало и добавление «женской линии» — влюбленность в проститутку, свидетельницу по делу, жену партнера по бизнесу и все в таком духе. Нельзя сказать, что Эндрю Доминик создал абсолютно оригинальное кино, не взяв ничего из классических формул жанра, но его картина выглядит глотком свежего воздуха на фоне фильмов, которые ничем не отличаются от представителей криминальных триллеров лет эдак тридцатилетней давности, с затасканными актерами, годами играющими исключительно преступников, изредко разбавляющих это амплуа ролью служителя закона. Режиссер более успешно проник в жизнь американского подполья, чем многие его коллеги по цеху — он прост, лаконичен, серьезен, однако прекрасно представляет, что и для крепкой шутки должно остаться время, а его герои в отличии от шаблонных бандитов умеют посмеяться и сами над собой. Доминик практически полностью отрекся от женщин в кадре и создает тот редкий портрет криминального дельца, для которого увлечение шлюхами и выпивкой становится свидетельством профнепригодности наемника. Так же автор фильма способен четко рисовать мелкие судьбы, затянутые во внесистемную мясорубку, в которой впрочем существует своя иерархия, с их мелкими мотивами, нелепыми просчетами, но настоящими чувствами и реальными, осязаемыми надеждами.

Интересен так же визуальный подход к созданию картины, во многом способствующий успеху фильма. Уже рваное, молчаливое, но одновременно говорящее и слегка меланхоличное начало подводит к общему ритму «Ограбления казино», по большей части укладывающемуся в рамки классического нуар-изображения. Фильм снимался в Новом Орлеане, который идеально подходит для подобного стиля — в 80-х город с его вечными дождями и грозами воспел один из нуар-писателей Джейми Ли Берк, а Доминик передал эту атмосферу, пусть и вдохновленный другим автором. Режиссер знает когда стоит быть минималистичным — ключевая для завязки сюжета сцена снята без фоновой музыки, только оглушающая тишина мелкого казино, которую прерывает монотонное бубнение включенного телевизора. Никаких тебе налетов под бодрый аккомпанемент, захватывающих драк и бандитского гонора, что хорошо передает те ощущения, которые в этот момент испытывали главные герои — сомнение, удивление, смятение, но вместе с тем некая форма спокойствия от того, что все оказалось так просто. Если в сцене присутствует насилие, то показывается оно с еще большей экстремальностью, чем это год назад сделал уже один представитель нуара в кино Николас Виндинг Рефн. Даже если вы подобные сцены привыкли смотреть обедая, то тут велика вероятность что вам захочется отвернуться или хотя бы сказать: «О, черт». Понимает Доминик и когда правду следует немного приукрасить — у него вы сможете увидеть стильные макро-планы, подобные тем, что любит вставить в свои фильмы Дэвид Финчер, только у Доминика они получились даже более заразительными и адекватными контексту. В итоге, «Ограбление казино» получилось тем редким типом мускулистых фильмов, которые способны сосредотачиваться четко на определенной теме, не опускаясь ни в сентиментальность детства, ни в фальшивость детектива, ни в душевные порывы связанные с любовью, тем самым обеспечив себе приятную славу в кругах ценителей, которые вероятно будут узкими, но очень преданными.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Следите за нами в Twitter