Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Операция «Арго»

8 ноября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Операция «Арго»

4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, студенты-исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.

В главных ролях:
Бен Аффлек
Брайан Крэнстон
Алан Аркин
Джон Гудмен
Виктор Гарбер

Рецензия от TheGreatCritic

«Операция «Арго» — на данный момент лучший фильм 2012 года по версии TheGreatCritic, да и не только по моей версии, конечно. Помнится мне, не так давно я писал рецензию под названием «Бен Аффлек: история человека, нашедшего своё призвание» на фильм «Город воров». И я поставил этому фильму 9 из 10 только потому, что надеялся на то, что Бен Аффлек продолжит свою режиссерскую карьеру и сделает ещё более качественный и интересный фильм. И вот спустя 2 года после выхода в свет «Города воров» мои надежды не просто оправдываются, а оправдываются на все 150%. «Операция «Арго» — это цельный, законченный, продуманный до мелочей, я бы даже сказал — идеальный фильм. Неудивительно, что он является главным претендентом на «Оскар» в категории «Лучший фильм» (причем он лидирует абсолютно на всех букмекерских сайтах, на которых процент вероятности его победы оценивается от 20 до 60 процентов).

Что ж, давайте выясним, почему «Операция «Арго» наделала столько шума и получила такое широкое признание.

Для начала хотел бы обратить ваше внимание на некоторые числовые показатели. По версии самых авторитетных интернет-сайтов «Rotten Tomatoes» и «Metacritic», специализирующихся на профессиональной оценке кинолент, оценка данного фильма колеблется от 85 до 96 пунктов. Это означает, что у профессиональных критиков данная картина вызвала дословно «всеобщий восторг». То есть, грубо говоря, зарубежные критики отнеслись к фильму очень положительно. Тем обратим внимание на оценку данного фильма критиками отечественными — на данный момент она составляет 100 пунктов. Без комментариев. Но это всё критики, профессионалы своего дела, у которых свои собственные критерии оценивания. А что же скажут простые зрители? Зрители, пользующиеся западным сайтом IMDb и нашим с вами любимым «Кинопоиском» находят этот фильм очень интересным и выставляют ему крайне высокую суммарную оценку — 8.4. Какой вывод? «Операция «Арго» — это фильм, который понравился всем как критикам, так и простому зрителю, как западу, так и востоку. В общем, вероятность того, что этот фильм понравится именно Вам, очень велика. Но для того, чтобы в этом окончательно убедиться, давайте сделаем небольшой анализ данной киноленты, отметив её некоторые особенности.

1. Удивительное сочетание достоверных исторических фактов и увлекательного сюжета. Данный фильм повествует нам о реальной операции «Арго», проводимой американскими спецслужбами в Иране. Сценаристы в своей работе опирались практически только на достоверные, документально подтвержденные факты. И по итогам этой работы нас по идее должна была ждать пресная документальная картина. Но нет! «Операция «Арго» — это не просто документальный фильм, это очень интересный, увлекательный, можно даже сказать приключенческий документальный фильм. Он сочетает в себе блестящий сюжет, интересных исторических персонажей, исторические факты, а также уместный юмор и ряд серьезных драматических сцен. Не буду останавливаться на сюжете, замечу только, что очень необычен и показывает нам достаточно объективную картину событий, происходивших на ближнем востоке в 1979—1980 годах. На протяжении всего фильма сопереживаешь героям фильма, следишь за происходящим на экране и просто напросто посвящаешься относительно истории ирано-американского конфликта. В общем, блестящий сюжет, достойный самых престижных наград.

2. Блестящая режиссура и точное попадание в эпоху. В начале рецензии я говорил о том, что многие букмекерские сайты предрекают победу этого фильма на «Оскаре». Так вот ставки, сделанные на Бена Аффлека в категории «Лучший режиссер» ещё выше (от 30 до 70 процентов). И это неспроста, ведь Бен блестяще справился с ролью режиссера. Раньше я с некоторой иронией относился к «фильмам одного человека», то есть картинам, в которых роль режиссера, продюсера и актера занимает один человек. Но «Операция «Арго» — это, наверное, исключение из правил и подтверждение изречения о том, что талантливый человек талантлив во всем. Браво Бен Аффлек! Также хотел бы отметить 100-процентоное попадание в эпоху конца 70-х — начала 80-х годов. Все детали соответствую действительности: мода, средства передвижения, прически, очки, политические факты и пр. Хоть можно и увидеть некоторую критику об исторической достоверности (в том числе в разделе «Знаете ли вы, что…» данного сайта), но это лишь мелочные придирки — в основном попадание в эпоху просто замечательное.

3. Яркие актерские работы. Бен Аффлек не менее блестяще справился с актерской игрой. Его персонаж ярок, правдоподобен и очень выразителен. Конечно, «Оскар» за «Лучшую мужскую роль» он вряд ли получит, так как это премия уже «забронирована» Дэниэлом Дэй-Льюисом или Хоакином Фениксом, но номинацию он вполне может получить. Что касается остальных актеров, то они также здорово справились со своими ролями. Особенно хочу похвалить Алана Аркина и Джона Гудмена, которые придали фильму живость и непосредственность. К тому же Алану Аркину я прочу номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». (Также ради интереса посмотрите финальные титры — и поразитесь тому, как похожи актеры на людей, которых они играют).

4. Замечательная стилизация и общее оформление. О том, как снимался и как монтировался этот фильм, вы можете узнать на многих информационных сайтах. Так или иначе, но для достижения эффекта «старины» и исторической достоверности создатели ленты потратили немало сил. И их труды не напрасны, ведь атмосфера у фильма просто замечательная, полудокументальная и необычная. Очень радует стилизация под старый фильм и аллюзии на некоторые другие политические фильмы. Также хотел бы похвалить музыкальное сопровождение и работу операторов.

ИТОГ. «Операция «Арго» — на данный момент лучший фильм 2012 года. Возможно, моё мнение изменится после того, как я увижу остальных претендентов на «Оскар» — «Отверженных», «Линкольна», «Мастера» и «Нулевую видимость 30», которые выходят в отечественный прокат с серьёзным запозданием. Так или иначе, «Операция «Арго» от этого хуже не становится. Это блестящий политический триллер, фильм, который производит очень сильное впечатление, удерживает зрительское внимание с первой и до последней секунды и поражает своим вездесущим качеством.

Кому посоветовать этот фильм? Очень многим. Судя по всему, эта лента придется по вкусу очень широкому кругу зрителей. Лично я рекомендую эту ленту всем киноманам, любителям триллеров и приключенческих фильмов, фанатам документального кино, ну и всем тем, кто ценит в фильмах прежде всего глубину и качество. Также можно добавить, что «Операция «Арго» может прийтись по душе ценителям развлекательного кино, так как фильм действительно очень захватывающий и интересный.

Естественно данный фильм заслуживает только высшую оценку, имя «Лучшего фильма 2012 года» и ко всему прочему отправляется в папку «Избранное».

10 из 10

Рецензия от VadimCzech

Аборты и эвакуации не нужны, но когда они становятся нужными, то делать их должны специалисты

Это проект я ждал давно, как только узнал о нём, то предпологал, что фильм получится очень интересным и захватывающим, но я даже не предпологал, что он так быстро мною полюбится и принесёт мне счастье.

Бен Аффлек великий человек я не побоюсь этого слова, так как только великие люди могут снимать такие фильмы, с каждым своим новым фильмом он всё больше и больше меня поражает, режиссура этого фильма думаю самая сильная составляющая этой картины, стоит отметить, что Бен большой профессионал своего дела я вновь в этом убедился, это можно понять даже если ориентироваться на персонажа которого он сыграл, я говорю о Тони Мендесе, когда смотришь на его поступки, на то к чему он шёл, на его монологи и диалоги, то как он учил как правильно лгать, то чувствуется огромный профессионализм Бена Аффлека, не заметить его просто невозможно.

Безусловно это кино не только Бен Аффлек, он конечно очень значим для этой картины так как он и режиссёр и продюссер и главный герой этого фильма, но помимо него меня очень впечатлили актёры, которые играли Иранцев, меня не покидало ощущение, что это не актёры, а настоящие Иранцы для которых данная история тоже особенная и больная тема, некоторые из них были очень безжалостные, неуправляемые и очень дикие, к ним с начала фильма начинаешь испытывать небольшую антипатию.

Хочется отметить сценарий, в этом фильме конечно есть немного патриотизма, но всё-таки тут Американцы не выглядят самыми лучшими на свете, тут их очень сильно ненавидят, Американцы тут более реалистичные, всё-таки Бену и сценаристам удалось показать конфликт между США и Ираном очень реалистичным, я всей конечно истории не могу знать, но по мне так картина получилась очень близкой к истине.

Из сильных сторон этого фильма я бы отметил напряжение в фильме, чем дальше смотришь кино, тем всё больше и больше появляется напряжение, и чем ближе финал, то всё сильнее и сильнее становится напряжение, отдам должное ещё раз сценаристам, Бену и всем кто трудился над этим проектом.

Актёры и актрисы сыгравшие людей которых необходимо спасать из Ирана очень оказались похожи на своих прототипов.

Джон Гудмен, как и всегда был великолепен, в роли Чемберса он был очень хорош, его игра добавила фильму много весёлого и смешного и конечно было интересно смотреть на этого известного актёра.

Алан Аркин, ещё один актёр, который добавил столько весёлого и интересного фильму, взять хотя бы его диалоги и монологи они получились очень весёлыми и смешными, он добавил много юмора ленте.

Что касается шести американцев, которые попали в беду по сюжету данной ленты, они все понравились, они такие разные, что мне трудно сказать кто из них сыграл лучше, они все были великолепны и женщины и мужчины.

Я уверен, что это кино получит много Оскаров, этот фильм этого заслуживает.

Бен ты великолепен, считаю, что Оскар ты заслужил, как и все те кто делали этот замечательный фильм.

10 из 10

P.S. Арго всем в задницу

Рецензия от Kinoman_MK

А значит «Арго». «Арго» значит Аффлек.

Значительное лицо и уже оставившее след в кинематографе под именем Бен Аффлек представляет миру свой третий фильм. Актер-режиссер-сценарист и в целом один из самых многогранных людей Голливуда уже успел наследить парочкой своих фильмов, которые были приняты критиками с небывалой теплотой. Бен умело ориентируется и тщательно проработал два своих первых творения, которые обладают притягательностью, бушующей бурей подлинного драматизма. Многогранному Аффлеку жанр криминальной драмы и триллера — к лицу, но с «Арго» Бен решил копнуть намного глубже, воспользоваться историей и рассекреченными материалами. Сложно снимать кино с политическим контекстом, мало кому это удается, при этом сохраняя напряженность и интересность истории. Что уж там говорить, тяжело снимать само кино, а Аффлеку это удается. Он порождает на свет многогранные фильмы, которые заставят ощутить зрителя различного рода эмоции и чувства. Будь то драма, в наличии всегда трогательные эпизоды, свойственный режиссеру жанр триллера, где ему удается сохранять напряжение и создавать целую плеяду острых моментов, способных перевернуть фильм. А также присутствует крепкий юмор. Бен Аффлек не ошибся, «Операция Арго» не уступает ранним проектам режиссера, а напротив — набирает ход и преподносит что-то новое.

В 1979-ом году иранские протестанты захватили американское посольство. Политический конфликт в самом разгаре, невероятны первые минуты фильма. Страшные и агрессивные толпы буквально штурмуют посольство, заваливая огромными количествами в здание. Шестерым американцам чудом удалось ускользнуть с места событий, позже затаившись в доме канадского посла, они буквально обречены на вечное пребывание в Иране, где происходит революция. Главный герой картины Тони Мендес вместе с организацией долго переваривают планы по спасению шестерых американцев из страны, но Тони останавливается на самом невероятном и рискованном плане — «Арго». У американцев есть шанс вылететь из страны, перевоплотившись в съёмочную группу фантастического фильма, который якобы снимают в Иране. Из политического триллера, «Арго» переносится в веселую вселенную кинематографа, мир Голливуда, где герой Аффлека всяческими способами добивается успеха и ищет людей для прокрутки сложнейшей и первой в истории операцией такого типажа.

«Арго» успешно охватил политический конфликт, сложное положение, где ничего не остается кроме как рисковать и шагать рядом с самой пропастью, а также блестяще открыл мир Голливуда с завораживающими пейзажами и неоднозначным юмором. Кино о кино? Не точное попадание, но в чем-то действительно так, а Бен Аффлек скорее удачно совместил триллер-драму и просто продемонстрировал качественную историю о жизнях людей, причем история осталась историей, а режиссер по-ностальгически работал с визуализацией. Порой фильм действительно кажется записью семидесятых, началом восьмидесятых, здесь браво и оператору. Исторические события порой действительно сложно превратить в динамичный, держащий до самого конца фильм, но «Арго» невероятен. Монтаж, игра актеров и музыка. Все это взаимосвязано, в конце демонстрируя одну из самых напряженных концовок, которые приходилось видеть. Возможно если вы и знакомы с событиями, происходящими в фильме, то в любом случае «Арго» покроет пеленой интриги и напряжения в завязке истории.

Операция «Арго» — сложное, мастерски проработанное кино о риске, ответственности и взаимопонимании людей. Аффлек и «Оскар». Звучит, не правда ли? Однозначно, перед нами пожалуй один из самых достойных и сильнейших фильмов 2012 года.

Рецензия от ARTQ96

Спасибо тебе, Канада!

Как в осином гнезде. Так можно было легче всего охарактеризовать обстановку в Иране с 1979 по 1981 год. При виде чьего народа, вечно оскорбленного на почве веры, от того и разъяренного, страх и паника окутывают туристов сами собой. А как иначе? Если же у тебя нашли рисунок с женщиной в неприличном одеянии, так сразу скандал с обязательным скандированием «Смерть неверным! Смерть Америке!». А сильным мира всего только и остается смотреть на это и удивляться тому, до чего же доходят люди из-за своей веры. И не только в Аллаха и в кару над нечестивыми. Веру в то, что их радикальные действия в акт казни неугодного шаха имеют значение. Ведь люди, насквозь пропитанные верой, способны и горы свернуть.

Но они лишь фон. Самый что ни на есть фон для последующих событий, которые будут то засекречиваться, то с легкой руки дядюшки Клинтона рассекречиваться, но от этого и они не перестанут быть невероятными в своей киношности, однако правдивыми. Причем, киношность тут имеет как прямое, так и косвенное отношение. И именно кинематограф послужил средством спасения тех шестерых американцев от неминуемого гнева иранцев. Конечно же, в умелых, мужественных, американских руках агента ЦРУ. И хотя все равно все благодарности канадцам, об этом можно говорить и с сарказмом и без. Но избежать патриотического пафоса зрителям так же неизбежно, как и американцам наездов и ругани от мусульман в их адрес.

Все равно ведь все сводится к могуществу кинематографа. Ведь что он есть? Билет зрителя в зал оборачивается билетом в другие миры. Прекрасные миры, разные по своему в зависимости от индивидуальности зрителя. Фантазия одной на всех быть не может, не так ли? У каждого свои понятия добра и зла. И Добро всегда побеждает. Для иранцев, «Арго» была бы весьма актуальной историей про то, как в процветающую и прекрасную Империю врываются пришельцы, желающие все под себя загрести. И в итоге Добро все равно победило. Магия кино спасла заложников и агента от публичного распятия. Стоило лишь охране аэропорта, 5 секунд назад жаловавшаяся на их инородное присутствие, помечтать о покорении просторов Космоса и о том, что прекрасная Империя в кое-то веки очистится от захватчиков и вновь заживет в мире и спокойствии… Они утонули в фантазиях.

Дуэт короткометражника и документалиста смог выжать из «рассекреченных материалов» максимум, но они добавили киноманского обаяния в напряженную политическую историю, отчего фильм становится ещё более живым и ярким, как новогодняя елка, в сценах в Голливуде. Вместе с Аффлеком, (который, конечно же, молодец, да-да-да!) они умудрились сделать и своеобразный оммаж фильмам Сидни Люмета (отсюда и цитирование его лучших работ), иногда переключаясь на самую что ни на есть настоящую киновикторину.

А парадоксальность сей басни выражается в цитате Маркса (но не Граучо), неправильно сказанная Лестером Сигелом: «Что начинается фарсом, заканчивается трагедией». Парадокс на то он и парадокс, что никогда не знаешь чем обернутся последующие события. Но они могут быть настолько невероятными, что в них можно попросту не поверить. Но Аффлек передал «Арго» так необходимый ему «дух правды», благодаря чему зрители будут обязательно нервно елозить в кресле от напряжения, бесконечно ругать стадо злобных мусульман и восхищаться истинной магией кино, которую творят не только истинные волшебники, как Джон Чемберс, но и простые люди, которые в нее верят.

Рецензия от Chriz Bale

В декабре 1979 года иранскими протестантами было захвачено американское посольство с целью вернуть назад в страну прошлого правителя Ирана, кровавого тирана Мохаммеда Пехлеви, взявшего однажды пост при поддержке американцев, и теперь скрывающегося в С. Ш. А. Но шести людям в последний момент удалось сбежать, и укрыться под крылом канадского посла. Пока готовится план вызволения заложников, ЦРУ пытается спасти тех 6-ых, что спрятались у канадцев. Время на исходе, поэтому в срочном порядке придумывается рисковый план с подставными съёмками дешёвой фантастики.

Жизнь такая штука, что против неё не попишешь. Ситуация с заложниками режима — это, конечно, ужасно. Но алчное американское правительство ещё и не так подставляло своих граждан, к которым нынче мало найдётся сочувствующих. Особенно сейчас, когда С. Ш. А. под угрозой финансового кризиса, и прикрываясь звёздно-полосатым флагом, совершает ещё более мерзкие поступки. И тем не менее, людей жалко. Но внимание наше будет приковано к отдельной истории. Про шестерых продвинутых беглецов, которым удалось спрятаться. Я, конечно же, понимаю, что смерть миллионов — статистика, по сравнению со смертью одного (смерть? какая смерть? я этого, чур, не говорил), но я не мог на протяжении всей картины отделаться от мысли, что гораздо больше сочувствовал той группе людей, что попала во владение разъярённой толпы, чем тем шестерым человекам, пребывающим в относительной безопасности, и при этом ещё жалующимся и «палящимся» на виду по чём зря. Я был не в курсе ситуации 1980 года, поэтому казалось непростительным, что так мало внимания уделили главному событию.

И, тем не менее, рад, что есть такие находчивые люди, как Тони Мендес, которые могут даже из трэшового сценария по мотивам чтива Роджера Желязны соорудить план по спасению заложников. Бен Аффлек вообще снимает очень уверенно, как настоящий большой мастер блокбастеров. Страшно запечатлевает нападение на штаб, с большим цимусом рисует процесс бюрократической машины Голливуда, ну а уж главное блюдо, план спасения — просто песня. Во время особо напряжённых сцен я буквально чувствовал вкус крови на языке (кажись пора зуб лечить ). Будоражит не на шутку. Но по следам больших мастеров можно и не менее мощных банальностей насобирать. В итоге под финиш всё-таки в угоду зрелищу малясь стёрлась грань между реализмом (когда начинаешь адски нервничать при заглохшем моторе или неожиданных допросах) и красивостями (в последний момент появляющиеся билеты, банальная погоня вслед улетающему самолёту).

В итоге, у хитрого Бени получилась не только фильма о спасении заложников, но и хвалебная песня о несгибаемой силе воли и бравых ЦРУ-шниках. За такое дело страна героя без премии не оставит. Хе-хе. Ну и я накину кое что.

8 из 10

Рецензия от ashwell

Редкий кадр.

Большая редкость, когда поставив фильму целых 7 баллов, тип рецензии оказывается нейтральным. К большому сожалению, это факт — картина не смогла вызвать у меня резко отрицательного или положительного мнения.

Завязка у фильма действительно удивительная, которая в дальнейшем приведет к большому количеству шуток, связанных с Голливудом и людьми, которые там работают. Да и в целом, подготовительный период операции Арго не может оставить равнодушным, но начиная со сцены, где сверху приходит сигнал об отмене первоначального плана, магия рушится и наступает банальнейший триллер, где все идет не по плану и главные герои находятся на краю провала каждую секунду. Драматизм и атмосфера конечно имеет место быть, но в итоге единственным отличием Argo от других подобных фильмов, является то, что она основана на реальных событиях, а все остальное это уже сотни раз пройденный этап. Посему последние минут 40 можно уже не смотреть, ведь итак все становится ясно в этой истории.

Но это мелочи, которые можно оставить за скобками и постараться получить наслаждение от просмотра данной картины, если бы не одно но… У меня нет претензий к Бену Аффлеку, как к режиссеру и сценаристу, у парня правда есть талант. Но как актер он безумно слаб, не зря на него в Америке даже пародии делают в тех же Симпсонах. А учитывая, в фильме практически нет по настоящему классных актеров, то вся драма сводится на нет, за героев просто не хочется переживать, потому что по большому счету им не веришь. Понять его логику можно, он просто хотел сэкономить на производстве, но хотя бы на роль Тони Мендеса, на котором держится практически вся история, можно было бы пригласить «большого» актера, а не играть весь фильм спокойного щеночка, который не меняет своего выражения лица, за исключением гениальной игры глаз (сарказм), даже в экстренных и адреналиновых ситуациях.

Но хуже всего в картине получился русский дубляж, который настолько отвратителен, особенно касается озвучания самого Аффлека, что смех появляется буквально на первых минутах, когда девушка со странной интонацией и непонятно зачем нужным акцентом читает обычную историческую справку (казалось бы, зачем выпендриваться?)

В итоге перед нами крепкая историческая драма, в которой есть свои недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Что касается амбиций в плане номинаций Оскара, то тут все прозрачно. Лучший фильм — нет. Лучший режиссер — возможно. Лучший сценарий — обязательно.

7 из 10

Рецензия от VasekVVV

Фильм года

Бену Аффлеку, как и дважды его коллеге Джорджу Клуни, удается филигранно балансировать на стыке шпионско-политического триллера с мейнстримом, не ограниченным жанровыми рамками. Для этого пришлось пойти на крайность — уменьшить главного героя до обычных человеческих размеров. Это не под силу, например, трилогии и ещё одному фильму о Джейсоне Борне или двухвековой Бондиане. Таким не хитрым способом лишения героя статуса сверхчеловека повышается эффект драматизма. Аффлек, не впервые находясь одновременно по обе стороны камеры, знает, как нужно снимать кино. Режиссёр играет с эмоциями зрителя, разбивая фильм на мелкие, пусть и линейные, куски, скрепленные сюжетом, который раскрыт в описании картины и полностью известен зрителю, способному вбить в поисковую строку браузера название известной интернет-энциклопедии. Сюжет здесь отброшен на второй план и не мешает Аффлеку развивать персонажей, слепляя их в ходе неторопливого повествования, где они лишь ближе к концу «вырастают» в полноценных людей, от чего их исторически запрограммированные действия кажутся логичными и понятными.

Справедливости ради нужно признать, что Клуни-режиссёру даже есть чему поучиться у более молодого Бена. Как Аффлеку — актёрскому мастерству Клуни. Не зная в лицо человека, легшего в основу персонажа Аффлека, можно предположить, что роль свою он частично списал с Клуни из «Сирианы». Там как раз Клуни предстал в образе грустного бородатого агента ЦРУ, отправившегося на Ближний Восток, где представлялся местному истеблишменту как канадец. Ну один в один. Похоже авторы «Сирианы» знали «легенду Арго» или Клуни знал, готовясь к той роли семилетней давности.

Как известно «реалистичные» шпионские фильмы выигрывают у «комиксовых» работой актёров и смещением акцентов на самые драматические моменты сценария, а вторые более эффекты. Вот же оказался удивительным факт, что «Арго» побил Бондо-Борниан в напряженности. Дело не только в строчке «фильм основан на реальных событиях», а в способности режиссёра создать реалистичную атмосферу, веру в происходящее. Кроме того, воссозданы хипповые 70-е с пышными усами и огромными очками, распущенными волосами и длинными юбками, затронувшие даже дипломатические круги.

Где-то на заднем плане мелькает либеральный Президент Картер. В истории его единственный президентский срок остался незаметным, а сам он считается слабым в отличие от своего предшественника Никсона или преемника Рейгана. Заложников, оставшихся в посольстве, выпустили как раз после вступления Рейгана в должность. Однако этот факт не нашёл отражение в фильме. Может в преддверии выборов в США, решили лишний раз не вспоминать про провал дипломатов Картера? В отличие от дипломатов один агент ЦРУ, в лучших традициях мейнстима, берет инициативу на себя и знает, что нужно делать, когда на карту поставлены шесть жизней.

А вот зомбированные сторонники аятолла Хомейни (не путать с аятолла Хаменеи, м-да иранские руководители не самые оригинальные в плане выбора имён) натуральные такие получились, фанатичные. Как и надо. Большим кино-державам (ну той самой сверхдержаве) на политической карте мира как воздух нужны идеологические противники. Просто необходимы. Благо после Исламской революция в конце 70-х и Корейской войны двумя десятилетиями ранее, в мире появились державы, предоставившие Голливуду неисчерпаемый материал для продолжения темы борьбы всемирного жандарма с неправильными режимами.

Рецензия от dareden

В осаде

Аффлек-режиссер это одно из главных открытий киноиндустрии последних лет, пожалуй. Спорный актер взял и сел в режиссерское кресло, где тут же произвел фурор. «Прощай, детка, прощай» в свое время меня очень поразила, это не какой-то пустячок для демонстрации профпригодности, а очень даже умное и, не побоюсь этого избитого уже слова, глубокое кино. «Город воров» вышел послабее, но в данном случае дело в очень ярком дебюте, а сама по себе экранизация криминального романа Чака Хогана получилась яркой и запоминающейся. Третий фильм — «Операция «Арго».

Здорово в нем то, что с начальных титров дается беспристрастная установка — Штаты сами виноваты в сложившейся ситуации. И в дальнейшем за Аффлеком не были замечены неуместный в данном случае патриотизм и восхваление нации. Просто констатация фактов, объективная реконструкция событий. Разъяренная толпа в США у него ничем не отличается от разъяренной толпы в Иране. Уже за это кино достойно похвалы.

Также стоит отметить блестящее воссоздание эпохи. Одежда, внешний вид персонажей, окружение — все на высоте. Даже сама пленка, если мне не показалось, стилизована под время действия.

Картину отличают интересные, местами остроумные диалоги. Соль в том, что они касаются как работы ЦРУ, так и кинопроизводства. В последнем случае очень запоминающиеся роли у Джона Гудмена с Аланом Аркином, которых хлебом не корми дай подколоть Голливуд и все, что с ним связано.

Касаемо самой операции, здесь все проработано достаточно неплохо. Большая часть персонажей-заложников раскрыта слабо, но это не портит картину и, возможно, наоборот, подробное представление каждого из них сделало бы фильм излишне затянутым. Конечно, по ходу самой операции создатели не обошлись без клише, но все они работают на кино.

Сам я об операции по освобождению заложников до старта работы над фильмом не слышал, и осознанно не стал ничего по этому поводу читать, дабы обеспечить себе интригу на время просмотра. В результате ощущения непередаваемые. Аффлек мастерски нагнетает обстановку, и последние полчаса я просидел в кресле не шелохнувшись, переживая за героев и гадая, удастся ли им вырваться.

Так что, своим третьим фильмом Бен Аффлек подтвердил свои выдающиеся режиссерские способности и прочно закрепился в моем топе любимых постановщиков. Оскара ему.

Рецензия от Alex Transformer

Собачий полдень

Бена Аффлека, как режиссера, можно отнести к разряду «новичкам везет». Человек, в чьем послужном списке есть обласканные критиками «Прощай, детка, прощай» и «Город воров», могли бы уже запросто войти в историю кинонаград, но имея в багаже немало глупых ролей, нельзя уверенно говорить о встроенном таланте у человека. Помимо прочего, забирая главные роли себе, его можно запросто обвинить в нарциссизме, но, Клинта Иствуда ведь это не сделало плохим постановщиком. Сейчас, Аффлек убедил народ, что ему не «просто повезло». Расправляясь с идеей для фильма с таким пылом и страстью, как Иствуд, он превращает фильм в настоящее произведение. В данном случае, обычного зрителя напугает от работы лишь одно, как бы Аффлек в этом фильме не истратил все свои идеи, энергию и пыл, чтобы в дальнейшем он снимал такие же близкие к безупречности и совершенстве работы, каким и является «Арго».

В своей новой режиссерской работе, Аффлек переходит на еще более не предсказанный уровень, где одним из аккордов выступило его уверенное актерское участие, нежели чем в «Городе воров», чей образ грабителя банков до сих пор расходится у зрителей во мнениях, успешен он, или же спорен. В «Арго» его участие выходит достаточно убедительным. Насколько запоминается его образ занудного, простого разведчика, без ярких черт, мощных высказываний, с полуразвалившимся браком, предпочитая в тишине выпить и закурить лишнюю сигарету, но с очень запоминающимися поступками, будто слизанный с героя детектива «Шпион, выйди вон», с неприметным характером, но сильным профессионализмом. Только у Аффлека шпионский ретро-триллер получился более дерзким, противоречащему здравому смыслу и законам сохранения, но и удивительно интеллектуальным. Он уже сначала погружает зрителя в камерную и страшную атмосферу Ирана в 70-ые (где каждый шорох сильно влияет на повороты), приписывая вдобавок офисные будни ЦРУ и аттракцион по реальной жизни в Голливуде. И вот, из конвейера выходит шпионское, политическое и кинопроизводственное «Арго». Кино умело работает на каждом из уровней, и в самый ответственный миг, когда все три накала сливаются в смесь, на свет выходит совершенное равновесие. Во время горячей развязки кино и вовсе будет напоминать авантюрную и слегка ироничную комедию в стиле друзей Оушена, какую лишь под конец слегка погубил пафос и легкие нестыковки (без них никуда), не уничтожив при этом гладкую и ровную поверхность сценария, что весьма неожиданно.

«Арго» сделал все возможное, чтобы не превратиться в очередной сонный урок истории, полный сложных слов, а также не докатиться до патриотизма и бесчувственного пафоса из излишней драмы (но тут под конец Аффлек не удержался), ну, зато человечной драмы. Лента умудряется стать одновременно понятной и легкой, а также безумно напряженной и не глупой. Зритель будет увлечен четко выраженным, захватывающим стилем сюжетной линии, чтобы просмотр не вышел сухим, подобно серой драме, которой главное рассказать, и плевать в каком виде. Если бы описанные на экране события не были реальными, ни один киношник не смог бы так тонко проработать задумку, чтобы она оставалась одновременно энергичной, и не излишне занудной. Грамотно и продуманно сложив пазлы подтекстов, начиная от раскаленной политической ситуации конца 70-ых, до кинематографического всемогущества, из конвейера выпускается поистине непредсказуемый сценарий, умело использовавший умные посылы, но и также как «в два пальца» расправляющийся с горячей напряженностью экшн-плана. «Арго» близко к документальной безупречности, в нем есть реальные факты, чья зрелищная часть показана в приличной, не «порнографической» форме. Говоря простым языком, кино выжимает максимум из минимума. Если забыть об эмоциональном финале, когда, по сути, смешная операция, висевшая на ниточке от позорного очевидного провала, переходит в успех эмоционального масштаба, «Арго» все ровно грамотно пользуется первоисточником событий.

Бен Аффлек составил «Арго» по вдохновляющему рассказу о героизме, о том, что даже смешные идеи могут обернуться в спасение, но это еще и ошеломляющее развлечение, зритель будет тронут глубоким погружением в атмосферу описанных действий, он будет жить ими. А под атмосферой имеется и режиссура, выполненная в лучшей стилистике 70-ых (причем выполненной без всяких понтов), начиная от ностальгической заставки Warner, заканчивая фирменными по тем временам операторскими планами, зернистостью картинки и абсурдно сочной картинкой. «Арго» — это лучшее доказательство могущественности кинематографа и его жизненно важной значимости, порой в котором «киномании» гораздо больше, чем во всяких комедиях. По сущности, это и есть комедия о том, что мир кино можно использовать и в «ЦРУ-шных» планах, но в итоге выходит серьезнейшая лента оскаровского уровня, зато, к счастью не оскаровского мейнстрима. Что также не может не порадовать, так это отсутствие банального Оскар-шаблона, но присутствие его нужного духа, когда лента заслуживает приз душевно, а не по обязательным составляющим. За это и хочется любить «Арго», после него абсолютно уверенно убеждаешься не в многообещающем режиссере Аффлеке, а в состоявшемся режиссере Аффлеке.

Рецензия от Йурий

Арго всем в…

Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине — Ромен Роллан.

Много ли мы знаем примеров, когда актеры первой величины, к сожалению, не постоянно радующие зрителя потрясающей игрой, переходят в стан великолепных режиссеров, раз за разом подтверждающих, что прошлая удача была не случайной? Возможно, но сейчас первым делом вспоминается именно Бен Аффлек — хороший и довольно интересный актер, превратившийся в талантливейшего режиссера, что он доказал «Прощай, детка, прощай», а так же последующей криминальной драмой «Город воров». Он умеет выбирать стоящие проекты, это уж точно. Что Бен и доказал в новом и одном из самых ожидаемых проектов осени — триллере «Операция Арго» (Argo, 2012), который мне наконец удалось посмотреть в кинотеатре.

Честно говоря, идя на фильм, я все-таки не предполагал, насколько сильным окажется это кино. А третья картина Аффлека оказалась настолько сильной, что фильм имеет большие шансы побороться за Оскар в главной номинации.

-На тебя смотрит вся страна, даже если не знает этого…

Сюжет картины основан на реальных событиях, которые стали известны только после рассекречивания операции ЦРУ по спасению сотрудников американского посольства из Ирана. Главный герой фильма, Тони Мендес — не просто агент разведки, решившийся вызволить из пекла своих соотечественников. Фильм рассказывает не об обычной операции спецслужб, о чем явно намекают некоторые диалоги и эпизоды фильма. Это кино — о настоящем мужестве, о настоящем офицере, не теряющем чести, даже если приходится пойти наперекор приказам. Это фильм о настоящем подвиге, о простом патриоте, который решился на этот подвиг. О человеке, который понимал, какая ответственность ложится на его плечи, и что от него зависят жизни еще шести человек. Такие люди и составляют элиту американских спецслужб, и не мудрено, что главный герой действительно считается одним из лучших агентов ЦРУ за всю историю существования разведки. Задание, на которое решился главный герой является практически самоубийством, но его это не остановило. Картина рассказывает не только о мужестве тех людей, о которых говорить вслух и открыто не принято, но и о таких понятиях, как доброта людей друг к другу, верность, честь, сила принять огромную ответственность и трезво ее оценить. А так же о находчивости оперативного штата ЦРУ, ведь не каждый человек придумает такую оригинальную идею по спасению заложников.

— Почему вы не в черном костюме и темных очках?
— Вы путаете меня с парнями из ФБР…

«Операция Арго» в первую очередь является не шпионским триллером, а историей о воле людей к жизни и свободе, что толкает их на безумные поступки, на авантюры, если это остается последним ключом к свободе. Конечно, некоторые атрибуты шпионского кино здесь имеются. В картине грамотно смешали несколько жанров, сделав главным отнюдь не шпионскую тематику (которая здесь присутствует, но уступает более важным для такого кино жанровым понятиям, как напряжение и драматизм). В первую очередь «Операция Арго» — высококачественный триллер высшей пробы с неподдельным драматизмом. По ходу просмотра чувствуешь, что работой руководил настоящий виртуоз, и трудно не согласиться, что Бен Аффлек уже стал таковым. Хочется сказать, что «Операция Арго» — один из самых увлекательных фильмов этого года. И в первую очередь не из-за огромного количества экшена, который здесь практически не нужен, да и почти отсутствует (главным образом экшен картины заключается в погонях). По ходу просмотра просто невозможно не переживать за главных героев, а в заключительной части фильма этот градус напряженности доводится до высшей точки. В последние полчаса смотришь на экран практически не моргая и не обращая внимания на окружающий мир. Бен сумел создать настоящий эффект саспенса, который я давно уже не видел в кино, а «Операция Арго» заставила буквально вжаться в кресло от напряжения. Новый проект Бена стал практически самым напряженным фильмом о шпионе, из всего, что я видел. Не малую роль сыграла реальная основа сюжета, но то, как он справляется в режиссерской работой — просто великолепно. На экране царило буквально электрическое напряжение, и особенно в последние десять минут фильма, когда кажется, что уже и твой пульс замирает от волнения. Такого действительно атмосферного, напряженного и сильного зрелища, заставляющего зрителя понервничать, я уже давно не видел на большом экране. Бен заслуживает золотой статуэтки уже за заключительные полчаса действия картины.

Стоит воздать должное тем, кто сделал картину такой драматичной. Актеры, сыгравшие шестерых беглецов американского посольства, смогли изобразить неподдельный страх, ужас, нерешительность и отчаяние, в котором находились их герои — словом, все чувства, которые может испытывать человек, оказавшийся в подобной ситуации. Особенно в этом плане постаралась Керри Бише. До сеанса я не был уверен, что Бен Аффлек справится с главной ролью, ведь в «Городе воров» его затмил Джереми Реннер, а здесь ему предстоял еще более тяжелый образ. Бен сыграл агента ЦРУ, настоящего офицера, мужество и смелость которого не знают границ, ведь он решается он опаснейшую, буквально самоубийственную миссию ради спасения своих соотечественников, хотя он сам не уверен в успешности этой миссии. Такой образ человека с сильным характером, готового пойти до конца ради благородной цели, достоин уважения. Одна из лучших ролей Аффлека, и, к счастью, Бен с ней идеально справился. Он прожил на экране самый яркий эпизод жизни Тони Мендеса, испытывал все эмоции своего героя. Он смог сыграть одного из лучших агентов ЦРУ, имя которого достойно упоминания на доске почета ЦРУ, которую нам показывают в самом начале картины. Очень понравился Джон Гудмен, сыгравший близкого друга главного героя — специалиста по гриму Джона Чемберса, решившегося ввязаться в эту опаснейшую авантюру. Он вложил не малый вклад в успех операции, да и именно он хоть как-то иногда разряжал обстановку хорошими и своевременными шутками, хотя юмор пришелся и на долю Алана Аркина, который тоже сыграл на высоком уровне. После Тони Мендеса в исполнении Бена Аффлека эти двое — лучшие персонажи картины. Так же очень понравился непосредственный начальник Тони из ЦРУ, которого сыграл Брайан Крэнстон. Образ высокопоставленного офицера ЦРУ тоже получился весьма ярким и живым.

«Операция Арго» — сильный триллер с неподдельным драматизмом, высокой актерской игрой практически всего актерского состава, чертовски высоким напряжением, еще больше нарастающим ближе к финалу, а так же ярчайшим главным героем в лице Бена Аффлека и его сильной режиссурой. Вполне возможно, шедевр своего жанра, рассказывающий о мужестве, отзывчивости, силе характера, подчас граничащими с самоубийственными поступками.

10 из 10

Основано на рассекреченных материалах.

Рецензия от ТРОНутый Дюдаист

Спасибо тебе, Канада!

Как в осином гнезде. Так можно было легче всего охарактеризовать обстановку в Иране с 1979 по 1981 год. При виде чьего народа, вечно оскорбленного на почве веры, от того и разъяренного, страх и паника окутывают туристов сами собой. А как иначе? Если же у тебя нашли рисунок с женщиной в неприличном одеянии, так сразу скандал с обязательным скандированием «Смерть неверным! Смерть Америке!». А сильным мира всего только и остается смотреть на это и удивляться тому, до чего же доходят люди из-за своей веры. И не только в Аллаха и в кару над нечестивыми. Веру в то, что их радикальные действия в акт казни неугодного шаха имеют значение. Ведь люди, насквозь пропитанные верой, способны и горы свернуть.

Но они лишь фон. Самый что ни на есть фон для последующих событий, которые будут то засекречиваться, то с легкой руки дядюшки Клинтона рассекречиваться, но от этого и они не перестанут быть невероятными в своей киношности, однако правдивыми. Причем, киношность тут имеет как прямое, так и косвенное отношение. И именно кинематограф послужил средством спасения тех шестерых американцев от неминуемого гнева иранцев. Конечно же, в умелых, мужественных, американских руках агента ЦРУ. И хотя все равно все благодарности канадцам, об этом можно говорить и с сарказмом и без. Но избежать патриотического пафоса зрителям так же неизбежно, как и американцам наездов и ругани от мусульман в их адрес.

Все равно ведь все сводится к могуществу кинематографа. Ведь что он есть? Билет зрителя в зал оборачивается билетом в другие миры. Прекрасные миры, разные по своему в зависимости от индивидуальности зрителя. Фантазия одной на всех быть не может, не так ли? У каждого свои понятия добра и зла. И Добро всегда побеждает. Для иранцев, «Арго» была бы весьма актуальной историей про то, как в процветающую и прекрасную Империю врываются пришельцы, желающие все под себя загрести. И в итоге Добро все равно победило. Магия кино спасла заложников и агента от публичного распятия. Стоило лишь охране аэропорта, 5 секунд назад жаловавшаяся на их инородное присутствие, помечтать о покорении просторов Космоса и о том, что прекрасная Империя в кое-то веки очистится от захватчиков и вновь заживет в мире и спокойствии… Они утонули в фантазиях.

Дуэт короткометражника и документалиста смог выжать из «рассекреченных материалов» максимум, но они добавили киноманского обаяния в напряженную политическую историю, отчего фильм становится ещё более живым и ярким, как новогодняя елка, в сценах в Голливуде. Вместе с Аффлеком, (который, конечно же, молодец, да-да-да!) они умудрились сделать и своеобразный оммаж фильмам Сидни Люмета (отсюда и цитирование его лучших работ), иногда переключаясь на самую что ни на есть настоящую киновикторину.

А парадоксальность сей басни выражается в цитате Маркса (но не Граучо), неправильно сказанная Лестером Сигелом: «Что начинается фарсом, заканчивается трагедией». Парадокс на то он и парадокс, что никогда не знаешь чем обернутся последующие события. Но они могут быть настолько невероятными, что в них можно попросту не поверить. Но Аффлек передал «Арго» так необходимый ему «дух правды», благодаря чему зрители будут обязательно нервно елозить в кресле от напряжения, бесконечно ругать стадо злобных мусульман и восхищаться истинной магией кино, которую творят не только истинные волшебники, как Джон Чемберс, но и простые люди, которые в нее верят.

Рецензия от uCKyCTBOBED

Стильно. Захватывающе. Честно.

Пожалуй, один из немногих последних фильмов, в котором был стопроцентно уверен и шел с удовольствием, полный больших ожиданий. Потому что, если Аффлек, как режиссер, всего двумя фильмами доказал, что умеет ставить крепкие и сильные и проработанные до мелочей картины. Что ж, «Операция „Арго“, пожалуй, не стала исключением.

Скажиу сразу: это не военная драма и не героический боевик — перед нами настоящий, выполненный по всем канонам жанра шпионский триллер со всеми соответствующими ингридиентами: проблемой, которую необходимо решить, хитроумным и кропотливым планом, необходимой долей сатиры и маленькой присыпкой из светского гламура. И, как представитель этого жанра, фильм получился практически идеальным. Несмотря на почти полное отсутствие стрельбы, драк и погонь, картина держит в напряжении с самых первых минут до финальных титров. Потому что драматургия, психологизм и хитросплетения сюжета выполнены на таком высоком уровне, что хочется долго аплодировать стоя. Отлично смоделирована атмосфера и визуальный ряд, порадовала актерская игра (кстати, кастинг и работа над образами тоже отличные, при сравнении на финальных титрах видно, что актеры, исполнявшие роли бежавших из посольства, действительно очень похожи). Мне даже не хочется искать, к чему бы придраться, потому что фильм меня очень приятно удивил: услышав от друзей об этой картине я думал, что иду на военную драму, а получил крутое и качественное шпионское кино, коего уже много лет не видел. Огромное спасибо!

Нельзя также не упомянуть тот факт, что «Арго» подкупает тем, что снят практически без купюр. То, как в фильме показана внутренняя, так сказать, сторона Голливуда, о которой обычно не принято говорить в широких кругах — это нечто! Тонкий и остроумный юмор частенько заставлял от души посмеяться даже на фоне таких серьезных обстоятельств, а открытость диалогов просто поражала. Вторая составляющая честности фильма — политика. Можно сказать, что весь фильм персонажи ищут ответ на вопрос: «что делать?». На второй же извечный вопрос дается четкий и однозначный ответ, причем с первых минут: кто винотоват в том, что ситуация в отдельно взятой стране накалилась до такой степени? Виноваты Штаты. В ситуациях, подобных этой, всегда один виновник: мировые гегемоны, разграбляющие небольшие страны, приводящие к престолу тиранов и сами создающие так называемые «отсталые» и дикие государства. И в этом вопросе «Арго» не юлит и не пытается завуалировать ответ — все дано четко и открытым текстом, что тоже не может ни радовать.

Подводя итог, хочется сказать, что «Арго» порадовал. За последнее время это один из немногих фильмов, о просмотре которого я нисколько не пожалел. Перед вами крепкий, атмосферный, слегка ироничный и честный шпионский триллер, который, безусловно, стоит увидеть. Аффлек снял уже третий подряд великолепный фильм, теперь с уверенностью можно сказать, что он — очень талантливый режиссер. Ждем новых картин, думаю, они удержат заданную планку.

9 из 10

Рецензия от gone_boating

Браво, Бен Аффлек!

Основанный на реальных событиях 32-х летней давности, новый фильм Бена Аффлека, «Арго», в котором он выступил и продюсером, и режиссёром, и сыграл главную роль, на мой взгляд, превосходное кино, великолепнейший триллер, во время которого действительно сидишь вжавшись в кресло и сжимаешь кулаки так, что ногти впиваются в ладони. Фильм посвящён событиям, связанным со спасением шестерых дипломатов, сумевших бежать из посольства США в Тегеранe во время штурма и захвата посольства иранскими студентами 4 ноября 1979 года и нашедших временное убежище в резиденции Канадского посла Тэйлора. ЦРУ совместно с Канадскими секретными службами разработало остроумнейшую и рискованную операцию по спасению и вывоза шестёрки из Тегерана, из которого, казалось бы и муха вылететь не смогла незамеченной. Фильм посвящён этой операции, долгое время остававшейся засекреченной. Я уверена, что к «Арго» можно предъявить претензии с точки зрения фактической и исторической достоверности, но я не хочу и не буду этого делать. Фильм — захватывающий и очень своевременный, несмотря на то, что события в нём разворачиваются более 30 лет назад.

Многие годы Бен Аффлек был для меня как бы меньшей составляющей творческого и дружеского союза с Мэттом Деймоном. Мэтт был «Умницей Мэттом Дэмоном», а Бен — так, красавчик Джильи, и ещё первый слог в словосочетании Беннифер. Я рада признать свою ошибку в отношении Аффлека. Он по-прежнему первый слог в словосочетании Беннифер, правда с другой Дженнифер, и у него — настоящий талант режиссёра с прекрасным видением, уверенной манерой и своим стилем в режиссуре. Бен Аффлек — становится одним из моих любимых американских режиссёров: «Gone Baby Gone», «The Town», а теперь — «Аrgо». Я очень рекомендую этот фильм и не удивлюсь, если в сезон наград «Арго» и Аффлек будут многократно упомянуты. В фильме много абсолютно первоклассных и незабываемых сцен. В первых же кадрах «Арго» режиссёр создаёт невыносимое напряжение и эффект присутствия и удерживает их до самого конца. Обратите внимание на поездку героя Аффлека на такси по Тегерану, то, что он видит и КАК это скомпоновано. За одну эту сцену, Аффлек заслуживает режиссёрской номинации. А с каким профессиональным знанием изнанки кино-производства, сделаны Голливудские сцены фильма с двумя прекрасными актёрами Джоном Гудманом и Аланом Аркиным в ролях двух известных деятелей кино, принявших участие в операции по вызволению заложников, находясь в Голливуде. Эти сцены приносят настоящий юмор в драматическую и даже трагическую историю. Финальная часть фильма — чистый Голливуд лучших времён по нагнетанию становящегося немыслимым напряжения, и я говорю это с восхищением, потому что эти сцены зависят не от головокружительных специальных эффектов, но от пульсирующего темпа, психологии персонажей и их взаимодействия, и от прекрасного использования монтажа нескольких сцен, происходящих одновременно в разных, удалённых одна от другой, точках земного шара. Всё. Больше ничего не скажу. В рецензии на этот фильм, чем меньше зритель знает о сюжете, тем лучше. Добавлю, что сам Бен с удлинёнными волосами и бородой — очень хорош в фильме и по ту, и по эту сторону камеры. Браво, Бен!

Я советую обратить внимание на пролог фильма до начала титров. Аффлек зaмечательно «оживляет» иллюстрации к историческим событиям, приведшим к «Кризису с американскими заложниками в Иране 1979-1981 гг.», кратким рассказом о которых он начинает фильм. Не покидайте зал или не выключайте фильм после слова Конец. «Арго» не заканчивается, а ещё несколько минут посвящает эпилогу, сравнивая портреты актёров и их реальных прототипов, и приводит краткое опиcание их дальнейшей судьбы.

Не могу не добавить несколько слов о персонаже Джона Гудмана. Джон Чемберс в действительности был знаменитым Голливудским мастером грима, наиболее известной работой которого являются многочилсенные люди-обезьяны из первого классического фильма с Чарльзом Хестоном а также герои сериала «Звездный путь»/ (Star Trek). Чемберс был удостоин Оскара за работу над «Планетой Обезьян». Это был первый Оскар в категории за выдающуюся работу гримёров. Удивительный, редкий, как я сегодня узнала, был человек, посвятивший свой талант не только созданию масок для кино, но и сумевший помочь с восстановлением лица многим изувеченным во время войны воинам, а также больным раком.

9 из 10

Рецензия от ANTONY-JAY

Завораживает, шокирует, потрясает

Где-то на середине просмотра я поймал себя на мысли, что готов выйти из зала, потому что больше не могу терпеть это жуткое напряжение. Фильм схватывает с самого начала и с непоколебимостью головореза сжимает сердце холодными тисками. Герои фильма попадают в центр самой свирепой стихии. И имя ей — Человек. Аффлек выливает на зрителя весь гнев безумной толпы. Вот он, истинный ужас, истинный зверь, который не остановится не перед чем.

Костюмы, массовка, пленка, операторская работа — этот коктейль обладает невероятным вкусом, наполняет кровь ужасом, а разум — осознанием беспомощности человека перед неистовством толпы. Удивительно, но при всем при этом в фильме еще есть удачные шутки.

После убийства американского посла в Ливии, после печальной арабской весны фильм получает свою главную фишку — актуальность. Аффлек поднимает вопросы ответственности, морали и политического единства. Последнее, в свою очередь, и делает его актуальным. И если Аффлеку дадут Оскар, то этот Оскар будет дан именно за это.

Единственным минусом, на мой взгляд, является порою ужасная игра самих заложников. Напыщенные и переигранные дискуссии порой вырывали из той реальности, в которую я погрузился. Они играли хорошо только тогда, когда молчали.

Итог: Я советую посмотреть этот фильм каждому, кто хочет увидеть редкое голливудское произведение искусства, максимально объективное и невероятно насыщенное — смотрите, мы видим новую звезду в плеяде гениальных режиссеров.

«10 лет назад Бен Аффлек был просто глянцевым лицом. 5 лет назад — начинающим режиссером. Сегодня он создатель одного из лучших фильмов года.»

Джоел Стейн «Таймс»

Рецензия от Миша-35

«От первого мгновения до последнего…»

Получил неожиданно большое удовольствие от просмотра «Операции «Арго». Никогда особо не впечатлялся актерством Бена Аффлека, не был знаком до сих пор и ни с одной из его режиссерских работ. Но эта картина продемонстрировала его навыки в режиссуре с самой выгодной стороны.

В ленте, по большому счету, нет особо ярких актерских работ, кроме самого Аффлека, который на этот раз не брызжет энергией и энтузиазмом, как многие его прошлые герои. Перед нами человек хоть еще далеко не старый, но уже изрядно битый жизнью и познавший в полной мере изнанку своей нелегкой службы. Однако и в таком уравновешенно-спокойном состоянии Тони Мендес остается искренним и обаятельным, ему удается завоевывать доверие окружающих, причем без разницы, потенциальные это друзья или недруги. Без сомнения, удачная роль для Аффлека, не столь эффектная, как многие его предыдущие работы, зато эффективная.

Не хромает и режиссура. Сюжет фильма проработан до мельчайших деталей, опора на реальные события сослужила ему добрую службу, добавив хорошую порцию драйва. Напряженное действие не отпускает и не дает расслабиться с первой до последней минуты. Сплошная цепочка «малых» кульминаций плюс следующие буквально друг за другом две «большие» отнюдь не пресыщает зрителя, наоборот, в результате остается приятное послевкусие. Хорошо проработаны все без исключения диалоги, в которых наблюдаешь как смысл, так и остроту, они добавляют в зачет картины еще несколько баллов.

Сложно придраться в фильме и к актерским работам, которые хоть, как я уже сказал, и не особо яркие, но в смысле качества тут все в порядке, никто не халтурит.

Хорош в ленте и музыкальный ряд. Александр Деспла в который раз доказал мне (и думаю, не только мне), что композитор он талантливый. Все темы умело поддерживают и подчеркивают настроения даже второстепенных эпизодов, коих, к слову, в ленте Аффлека очень мало, почти всё тут — главное.

Безупречный образец остросюжетной драмы, которой, на мой взгляд, абсолютно не зря прочат «Оскар».

10 из 10

Рецензия от Сева Торхов

Бен Аффлек хороший актер, но как и оказалось, он еще и потрясающий режиссер. Он доказал это двумя прошлыми лентами а это:» Прощай, Детка, Прощай», «Город Воров». И вот он выпускает свою третью полнометражную режиссерскую работу. «Арго»- драматический триллер, с отличным сценарием, но обо всем по порядку.

Сценарий и вправду прекрасен. Диалоги не тупые и интересные. И с юмором, который даже очень крут. В фильме много киноманского юмора, который подшучивает над индустрией кино. Ты веришь, что это реальная история и переживаешь за персонажей как за родных. Конечно кое где приукрасили, но без этого даже чуточку не то бы получилось. Абсолютно все персонажи прописанные, чуть ли не до мелочей.

Весь фильм держит тебя в напряжении и это без какого либо экшена. Весь фильм как на иголках и даже потеешь. И потом глубоко вздыхаешь, когда персонажи выкручиваются из какой либо потасовки.

Блестящая режиссура Бена Аффлека достойная похвалы и аплодисментов. На данный момент это лучшая его работа. Все настолько выверено, что ты просто поражаешься мастерством Аффлека, хотя это всего лишь третий его фильм.

Актерские работы очень хороши. Бен Аффлек отлично играет, но все же как режиссер он получше. Брайан Крэнстон отлично сыграл и раскрыл своего персонажа полностью. Джон Гудман как всегда великолепен. Алан Аркин гениален, именно из его персонажа больше всего юмора. Актеры, которые играли заложников сыграли все на одном уровне, а уровень у них достаточно высокий.

Музыка прекрасна. Rolling Stones и Led Zeppelin играют и это не может не радовать.

Операторской работой занялся Родриго Прието и справился просто блестяще.

Операция «Арго»- прекрасный фильм, уже прекрасного режиссера. С отличным сценарием, саундтреком, актерской игрой и операторской работой. Один из лучших фильмов года. И очень вероятно, что «Арго» получит Оскар и точно не один.

8,5 из 10

Рецензия от Iv1oWitch

Фильм начинается с краткого курса новейшей истории Ирана, снятой в жанре комикса, который напоминает нам, что большую часть ХХ века США рассматривали эту страну, как своё вассальное княжество. Шах был марионеткой и осуществлял внешнюю политику под диктовку заокеанского кукловода. Была предпринята попытка изменения внутренней политики и всего уклада жизни иранского народа по западным лекалам, чего граждане совершенно не хотели. К тому же, шах Реза Пехлеви грабил и притеснял простой народ и религиозных лидеров, бывших хранителями традиционного уклада, что привело к волне народного гнева, вылившегося в исламскую революцию. Шах бежал в США. Возмущённая толпа собралась у американского посольства. Её гнев достиг апогея и в результате почти все работники посольства были захвачены в заложники, лишь шестерым удалось бежать и укрыться в доме канадского посла. Истории их спасения и посвящён этот фильм.

Бен Аффлек снял его на основе реальных событий, начавшихся 4 ноября 1979 года. Начинал смотреть с неким предубеждением, но кино захватило чуть ли не с первых кадров и не отпускало до финальных титров. После просмотра моё отношение к Бену Аффлеку кардинально поменялось. Как режиссёр, он вполне состоялся и теперь буду ждать его следующую работу. Очень интересно и удачно выполнена стилизация качества изображения под стандарты конца 70-х годов, порой кажется, что смотришь хронику тех событий. Костюмы и причёски не вызывают вопросов. Очень хорошо, что среди актёров, игравших заложников, нет примелькавшихся лиц — это усиливает иллюзию достоверности. В картине очень удачно задан ритм, просто физически ощущаешь драйв и это такой кайф. В фильме в очередной раз показана тесная связь политики и шоу-бизнеса. Эта тема, на мой взгляд, до сей поры, наиболее удачно была проработана в «Плутовстве» Барри Левинсона, работу Аффлека можно смело поставить в тот же ряд.

Помимо режиссуры, Бен Аффлек сыграл здесь главную роль Тони Мендеса — сотрудника ЦРУ, специалиста по эвакуации из кризисных ситуаций. Его герой разрабатывает сценарий спасения заложников под прикрытием выбора места для съёмок фантастического фильма на территории Ирана и он кропотливо прорабатывает все детали операции, добиваясь её достоверности. Очень хорошо, что помимо работы его герой показан и как обычный человек. Мы многое узнаём о его личной жизни. Роль сыграна и раскрыта, вызывая симпатию.

Джон Гудмен играет здесь лауреата «Оскара», друга Тони, берущегося помочь в осуществлении операции прикрытия и проделывающего всё профессионально. Для тех, кто не может вспомнить Гудмена, подскажу, что он снимался в «Большом Лебовски» и куче других хороших фильмов. Здесь он также вносит добрую долю позитива и юмора, что даёт некоторую разрядку.

Его компаньоном в этом деле выступает Алан Аркин, сыгравший продюсера фальшивого кино, но его герой реальный голливудский продюсер, прожжённый циник, настоящий босс, знающий все тайные ходы в своём деле и тоже с отличным чувством юмора. Для меня он самый яркий персонаж. Неспроста на полке Аркина уже стоит «Оскар» в номинации «Лучший актёр второго плана» за 2007 год. Я его помню ещё по фильму «Гаттака».

В картине, конечно же, есть некоторые ляпы и в финальной части активно используются заезженные штампы, но что интересно, они срабатывают где-то на уровне подсознания, подхлёстывая эмоции так, что теряешь над ними контроль и уже становится совершенно допустимым тот факт, что если бы у автомобилей иранской полиции были бы крылья, то они воспарили бы вслед за Боингом и ещё у них отличные тормоза и водители, способные моментально остановить машину на фантастической скорости, практически без заноса. Но всё это такие мелочи, ведь смотрится эффектно. Главный же минус, на мой взгляд, в том, что иранцы показаны здесь откровенными злодеями, абсолютно дикая, враждебная страна, не вызывающая никакой симпатии. При этом напрочь забыто, что их цивилизация гораздо древнее американской, со своей богатейшей культурой и традициями. Негативный образ иранцев — это идеологическая бомба под прикрытием этой картины, призванная сыграть свою роль в подготовке общественного мнения к готовящемуся вторжению США в Иран. Впрочем, это нисколько не умаляет заслуг Бена Аффлека, как режиссёра, а скорее усиливает, а потому для меня очевидно, что в дополнение к двум «Золотым глобусам» он получит ещё и «Оскара» и даже ни одного. Это стоит посмотреть.

9 из 10

Рецензия от Lost__Soul

Mission: Impossible

Успех режиссёрского дебюта Бена Аффлека многие были склонны считать случаем единичным, намекая на то, что начинающему постановщику просто «повезло», и вряд ли он в последующих работах достигнет заданной планки. Но Аффлек, с присущими ему спокойствием и целеустремлённостью выпустил вторую картину, ничуть не менее успешную, дав чёткую предпосылку к тому, что мы, возможно, являемся свидетелями становления одного из самых уважаемых режиссёров недалёкого будущего. И вот настало время третьей работы, которая явилась для кинематографиста своеобразным «экзаменом»; потому как здесь он меняет намеченный ранее курс, и отходит от криминального мира Бостона, столь удачного воссозданного в первых двух фильмах, и представляет высокоточный напряжённый политический триллер, являющейся реконструкцией реальных исторических событий.

Детали тайной операции, о которой рассказывает картина, были рассекречены лишь в 1997 году. Сами же события происходили в период 1979 — 1981, когда американское посольство в Иране подверглось нападению разъярённых граждан, и его сотрудники оказались в заложниках. Однако, перед тем, как посольство было захвачено, шестерым его сотрудникам удалось покинуть здание. И в этом главная проблема — они вынуждены скрываться; если их обнаружат — шансов выжить у них нет, но при этом их обнаружение также может стоить жизням заложникам в посольстве, не говоря уже о канадцах, взявших на себя риск помочь беглецам. Сцена захвата посольства потрясает — без какого-либо перебора в плане визуального насилия в кадре она пропитана невероятным психологическим напряжением, потому как всё происходящее выглядит поразительно реальным и по-настоящему пугающим. Это тот старт, который берёт Аффлек в намерении погрузить зрителя в атмосферу паники и волнения, пронизывающие фильм до последних минут. При этом политическая подноготная здесь не является главным элементом — история интересна прежде всего именно своей эмоциональной составляющей; в первую очередь важен тот факт, что жизни обычных людей находятся в опасности, и сценарий уверенно рисует картину таким образом, чтобы зритель почувствовал, что герои ему не безразличны. Это просто люди, которые, выполняя свою работу, оказались в неудачное время в неудачном месте — от подобного никто не застрахован, независимо от национальной принадлежности и политических взглядов. И тот ужас, который вселяет разъярённая толпа показан в фильме очень чётко; например, есть сцена, когда фургон, в котором находятся беглецы под прикрытием должен аккуратно проехать сквозь плотную демонстрацию митингующих, с фанатичной злобой и недовольством выкрикивающих свои лозунги. Концентрация напряжения в этот момент зашкаливает — кажется, как будто сам находишься в этом автомобиле, и пытаешься отвлечься от мыслей о страхе расправы. Удивительно, потому как из подобного, не такого уж сложного и увлекательного на первый взгляд сюжета, могла бы получится картина сухая и мало-эмоциональная — но Аффлек как-то ненавязчиво находит нужные струны в душе у зрителя, и без излишних технических ухищрений добивается нагнетания колоссального саспенса. В этом плане фильм поставлен настолько мастерски, что, даже зная наперёд развязку истории, всё равно не можешь избавится от ощущения, что произойти может всё что угодно; и создатели всерьёз заставляют поверить в то, что при одном неверном шаге хрупкое равновесие ситуации может мгновенно разрушиться в любой момент.

Картина увлекает с первых минут, но, бесспорно, на руку этому играет ещё и то, что помимо реалистичности и леденящего кровь напряжения здесь неожиданно много юмора. Причём он как раз там, где и должен быть, то есть искать много иронии в сценах в Тегеране смысла не имеет; фильм ни на секунду не теряет сцепления с реальностью и не отходит от своего главного направления. Но действие у нас разворачивается параллельно ещё и в Голливуде, и где, как не там можно вдоволь по иронизировать над причудами киноиндустрии. Тоже касается и бюрократии в коридорах ЦРУ. Здесь ещё добавляет пикантности факт наличия многих звёзд Голливуда в небольших или вовсе эпизодических ролях. Также нельзя не отметить общий стиль, призванный в полной мере передать атмосферу времени, который не ограничивается лишь костюмами, причёсками и декорациями. С самого начала картина показывает стилизацию под конец семидесятых, что выражается в характерной цветовой гамме с лёгким замутнением изображения, шрифте во вступительных титрах, ну и элегантно добавленными «царапинами» на плёнке. В последствии, картинка придёт в норму, но такое элегантное начало грамотно задаёт тон необходимой исторической атмосфере.

«Argo» переносит события на экран как можно более достоверно (лишь только ближе к финалу создатели не удержались от соблазна несколько «приукрасить» действие для большего драматизма), но при этом в полной мере заботится о том, чтобы история не выглядела сухой, а смотрелась с интересом и держала в напряжении. Всё это дополняется чётким выверенным стилем, невероятно уверенной режиссурой и органичными актёрскими работами. При этом, что характерно — фильм не пытается облегчить себе задачу, сознательно «давя на жалость», также как и не прибегает к эксплуатации привычных жанровых клише. Как результат — небанальный, невероятно напряжённый и увлекательный триллер, который смотрится на одном дыхании.

9 из 10

Рецензия от nabliudateli

Эпоха Звездных Войн, роскошных усов и мировой нестабильности

Операция «Арго» — это фильм основанный на реальных событиях, причем на таких событиях, о которых многие, пожалуй, узнали только благодаря Арго. Узнали и не поверили, наверное, что все это по-настоящему имело право быть и было, оставив немалый след в истории секретных операций США. Ведь все это так сильно смахивает на очередной голливудский прикол сценаристов, пошедших ва-банк из-за неимения здравых и более менее реалистичных идей. Но это не так, и именно это в фильме привлекает больше всего! Его даже можно назвать фильмом-с-чудинкой или фильмом-с-постоянным зрительским нервозом, ибо смотреть происходящее порой ну просто невыносимо(в хорошем смысле слова, разумеется). Невыносимо, потому что местами слишком много напряжения и нет совершенно никакой возможности расслабиться и» соскочить» на более спокойных эпизодах, так как их в принципе в фильме нет (несмотря на целые 2 часа, которые, к слову, пролетают незамеченными). Да и вообще, «Операция „Арго“» хоть и является по сути своей шпионским триллером, но берет отнюдь не какими-то грубыми и силовыми приемами, а как раз таки тонким и необычным подходом ко всему, в том числе и ко зрителю.

Немаловажной составляющей фильма является… кино. Его разработка, продумывание, создание, пускай и псевдо. Многим киноманам это придется по вкусу, тем более если они и не имеют никакого отношения к производству фильмов. Также некая ирония присутствует в самом этом новом прибыльном фильме, под очень странным и замысловатым названием Арго. Во времена первых (по году выхода в прокат) эпизодов Звездных Войн и Стар Трека, фантастическая тема наблюдала свой колоссальный рост и была, фактом, на пике популярности. Наверное, много тогда подобного рода проектов насоздавалось. Хотя, впрочем, это скорее упрек не в то время, а именно в наше, когда порой желание прибыли подавляет всяческие проблески фантазии и новаторства. А проблема в том, что это было, есть, и, наверное, будет до скончания веков.

Не удивительно, что в этом фильме нет в основном никаких второстепенных линий и параллельных историй. Они здесь и не нужны. По сути своей, все действия героев были направлены на спасения заложников, а все мысли заложников — на их «неторопливых» спасителей. Подобная задача является весьма-таки сложной для создателей, ибо главное всегда держать зрителя в определенном напряжении, не давая себе повторяться и из кадра в кадра демонстрировать одно и то же. И Бен Аффлек с этой задачей справился на отлично, несмотря на достаточно малый послужной режиссерский список. Просмотр действительно затягивает, а для политической драма — это огромное достижение!

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>