Главная » Октябрь, Фильмы

Орел Девятого легиона

31 марта 2011 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Орел Девятого легиона

II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова, и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец… Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во чтобы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.

В главных ролях:
Ченнинг Татум
Джейми Белл
Дональд Сазерленд
Марк Стронг
Дэкин Мэтьюз

Рецензия от Ivanzypher
Вот я и добрался наконец до первого исторического фильма этого года. И должен признаться, первый блин вышел совсем не комом.
Сюжет фильма настолько простой, что даже говорить о нём не хочется, а раз не хочется, то и не буду. Поговорим лучше об актёрах и их персонажах.
Чанинг Татум он же Маркус Агилла. Сначала Дорогой Джонн , теперь Орёл девятого легиона – Чанингу определённо идут серьёзные роли, и не смотря на то, что роли эти очень разные, отыграл он их одинаково отлично. В Орле он предстаёт перед нами в образе брутального полководца, готового вести за собой свой легион.
Джейми Белл aka Эска. Актёр просто шикарно сыграл воина дикого племени. Один взгляд чего стоит. В общем это надо видеть.
Я бы не сказал что Орёл это историческая драма, скорее это фильм о Чести. Фильм о том, на что способен человек ради восстановления имени своего рода, и о том, что угроза смерти, еще не повод для отступа от своих принципов, наконец о том, что есть в мире вещи, сильнее стальных мечей направленных тебе в грудь.
После просмотра ты выходишь из зала в чуточку возвышенном состоянии и все проблемы которые казались тебе неразрешимыми, представляются тебе настолько несущественными, по сравнению с теми что были в фильме, что кажется сможешь решить их в эту же минуту.

Рецензия от FIF-baga
Вполне понятное желание не разбирать декорации крепости после «Центуриона», если есть возможность сделать на одном фундаменте несколько проектов. А если без шуток, то понравилось увиденное. Естественное картина и разворачивающиеся в ней история не совершенно исторически документальна, реальны лишь названия, а вот действия сильно разнятся с историей и даже с самой книгой. Фильм конечно же развлекательный и развлекать получается не плохо.

Действия достаточно быстро меняются, чем вносится некое разнообразие не давая заскучать зрителю. Практически с первых же минут зрителя погружают в самый экшен, которого в достатке на протяжении всего фильма, в основном битвы с местными племенами и кочевниками. Сюжет незамысловат: римский центурион Марк Аквила и бригант Эска идут на встречу приключениям на север в поисках потерянного «Орла» девятого легиона.

Картинка все также придерживается стиля «Центуриона», таких же тускло-серых цветов и достаточно жестких, хоть и чуть менее, сцен битв.

Желаете посмотреть хорошее кино, в самый раз, на большее рассчитывать не советую, чтобы потом не чувствовать себя обманутым. При том, что откровения в «Орле Девятого легиона» отсутствуют, в целом фильм получился хорошим.

8 из 10


Рецензия от VValther
Не знаю почему, но мне никогда не нравился актер Ченнинг Татум. Дело не в его актерской игре, просто он почему-то не похож на других актеров, он вообще не похож на актера. Наверно потому, что больше ему пошло бы рекламировать мужское нижнее белье от каких-нибудь известных дизайнеров, при всем при этом сыграл он свою роль римского солдата очень хорошо. Что ж, это было небольшое лирическое отступление, а теперь о фильме.

Всегда любил фильмы исторического жанра. Будь это хоть «Властелин колец» с полностью вымышленным миром, или даже «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. И этот фильм тоже не подвел. Конечно, в «орле» мало достоверных фактов, но фильм все равно можно отнести к историческому. Но я, к сожалению, не увидел атмосферы той эпохи, а именно, II века нашей эры. «Орел» больше напоминает обычный приключенческий фильм, при просмотре которого уже в середине напрочь отпадает ощущение, что смотришь исторический фильм о великой Римской империи. Как я уже сказал, не чувствуется той атмосферы. Но это никак не меняет ощущения от просмотра. В фильме очень интересное развитие сюжета, интересные персонажи и красивые северные пейзажи. Это фильм о доблести, чести, и отваге, а так же о трусливости и предательстве.

Я думаю, фильм мне понравился из-за того, что он чем-то отличается от остальных исторических фильмов. Обычно в таких фильмах зрителям хотят показать масштабные баталии, быт и костюмы того времени. В «орле» такого нет. Режиссер нам не показывает Римскую империю в той красе, в которой мы ее обычно видим на картинках или других исторических фильмах. Тут на первый план выходят два разных, но в чем-то одинаковых персонажа: римский солдат Марк и его раб Эска. Создатели больше хотели показать зрителю британские племена, чем и так всем известный Рим. И сделали они правильно, хочу сказать. Поэтому этот фильм оригинальный в своем жанре. Отдельно хочу похвалить постановку боев в этом фильме. Поставлены они очень хорошо и зрелищно.

В итоге хочу сказать, что любителям исторического жанра и приключений просмотр обязателен! Особенно советую посмотреть девушкам, которым нравится Ченнинг Татум.

10 из 10

P.S. По-прежнему остается загадкой, почему наши прокатчики так любят переименовывать зарубежные фильмы. Хотя, я думаю, на этом фильме это лучше отразится, потому что «Орел Девятого легиона» лучше звучит чем просто «Орел».


Рецензия от Linnan
Прежде чем начать, упомяну, что я просто обожаю книгу Розмари Сатклиф Орёл Девятого легиона — по которой — если кто это ухитрился просмотреть в титрах — фильм и снят — поэтому буду оценивать картину не только со своей позиции историка, но и с позиции поклонника книги.

Итак, вначале о разночтениях книги и фильма. По книге Марку в начале было 18 лет, а сам сюжет длится пару лет, так что тридцатилетний Ченнинг Татум явно намного старше своего персонажа, так что пришлось авторам картины корректировать это дело на ходу — и вот уже молодой центурион, повзрослев на десяток лет, направляется в Британию для несения своей нелёгкой службы. По книге он пробыл в гарнизоне не пару дней, как вышло в фильме, а намного дольше, успел выучить язык бриттов и подружиться с одним из них — и вот покорённые, казалось, племена восстают под предводительством друида и центурион получает травму и списывается командованием на пенсию — какой же это удар для молодого солдата! И в фильме его переживания показаны очень хорошо — веришь Марку, что он действительно в ужасе от того, что его жизнь, его судьба оборваны одним единственным моментом.

Его жизнь в Калеве не была ограничена только общением с дядей, его гостями и посещением гладиаторского боя во время Сатурналий со спасением от жажды кровавого убийства зрителей — но романтическую линию отношений с соседской девушкой Коттией/Камиллой сценарист благополучно вырезал, как и Волчка — ручного волка Марка — на мой взгляд абсолютно зря — так что первый минус именно за это. Но вот появляется Руфрий Галарий, бывший полевой хирург, целитель с ножом, как он назван в книге и инвалид Марк снова может жить полноценной жизнью, почти не вспоминая о своей травме.

Эта жизнь оказалась прервана приездом Клавдия Иеронимиана, легата Шестого легиона со спутником трибуном Сервием Плацидом, на которой было принято решение, что Марк в сопровождении бритта Эски — не просто раба, но друга, которому перед поездкой была дарована вольная — отправиться на север найти и вернуть в Рим символ Девятого легиона — орла. Но — и за это второй минус — по книге-то Марк становится глазным целителем, а не тем, как это показано в картине и не надо ему было скрываться от бриттов, он, напротив, всегда был встречаем с уважением.

Далее пересказывать нет смысла — достаточно лишь сказать, что конец, как это и положено, будет счастливым — разве что Девятый легион, как увенчанный столь нелицеприятной славой, как позорно пропавший в лесах Северной Британии, было решено не воссоздавать, хотя в фильме упомянуто как раз обратное.

А теперь взглянем на картину с позиции историка. И — меня это приятно удивило и обрадовало — я не увидела в фильме грубых ляпов, которыми в последнее время просто пестрит голливудская продукция. Такие мелочи, как обмундирование солдат и т д не были перевраны — видимо не пожадничали и пригласили хорошего консультанта для этого дела. Разве что статистов могли бы подобрать и более подходящих — странно было видеть, как на роль молодого Марка взяли блондина, в то время как светловолосых галлов подбирали из брюнетов — но это уже придирки, в конце-концов мало кто обращает внимание на подобное.

Итак — фильм смотрится на одном дыхании, создателям удалось сохранить дух книги, так что поклонники таланта Сатклиф в большинстве своём не должны быть разочарованы, за что и ставлю свою оценку

8 из 10

P.S. Книга книгой, но историю никто не отменял и по исследованиям последних лет Девятый легион не был уничтожен в лесах Туманного Альбиона — сведения о нём присутствуют в более поздних источниках и был он расформирован значительно позднее — возможно сценарист использовал эти сведения, вводя слова о возрождении легиона — а может это было полной отсебятиной — но к достоинствам или недостаткам фильма это не относится


Рецензия от LennoxL
Британия 140 год нашей эры, в отдаленный римский гарнизон приезжает новый начальник, и сразу начинает восстанавливать дисциплину. Не всем по нутру его порядки, но его требовательность не напрасна — благодаря его предусмотрительности отраженно нападение недовольных римским владычеством. Авторитет начальника начинает расти, но неудачное ранение ставит крест на его карьере. К сожалению в биографии молодого центуриона есть нелицеприятные факты, его отец считается виновником потери символа IX легиона — Знак орла. И что делать находящемуся в отставке по ранению, но по прежнему молодому и здоровому герою? Конечно вернуть Знак легиона! А в помощь взять своего раба и вперед восстанавливать доброе имя рода.

Очередной пеплум от американских кинематографистов получился бодрый, зрелищным, и поучительный. Бодрым и зрелищным его сделали схватки ограниченных воинских контингентов, правда без особой жестокости и смакования отрубленных конечностей и выпущенных кишок, опасная экспедиция на северную оконечность Британского острова (хотя конечно поход туда, сюда, обратно не нов — «Король Артур», «Центурион» из той же серии), виды ландшафтов Шотландии и Британии, а также расписные, в прямом смысле слова, главные злодеи. Вновь повторюсь — определенное дежа вю от просмотра все таки возникает, меняется цель похода и количество героев, но тем не менее смотреть можно. Если авторы при постановке действа руководствовались «Самоучителем по созданию пеплумов на Британских островах», то диалоги и мораль явно постарались написать от себя. Диалоги кстати получились не тупыми, а достаточно осмысленными. А уж упоминание, что «Рим в ответе за смерть других людей, которые его власть не признали» вообще претендует на оригинальность. Кровь убитых мирных жителей, изнасилованные женщины, ограбленные страны — «это тоже Рим», очень метко подмечено создателями фильма. Общечеловеческие ценности способны помочь в трудную минуту герою достичь желаемого, с одной стороны морализаторство, с другой подтверждение мудрости «Не плюй в колодец». Такой вот симбиоз исторического боевика и психологической драмы.

Ченнинг Таттум в роли римского центуриона Марка Акелы выглядит как он же в роли американского сержанта. Что в общем то неплохо, ибо в фильме от него требуется махать мечом, метать копья и периодически поклонятся Митре, полный набор добродетелей солдат любой эпохи. Не могу сказать, что он мне не понравился — понравился, роль отчаянного рубаки ему по плечу. Но больше мне понравился его раб Эска (Джейми Белл)) ну до чего хорош, смышлен и с характером, с каким наслаждением он «воспитывал» своего хозяина когда ему дано было такое право, раб связанный клятвой, сколько ненависти в его глазах и сколько душевных сил потрачено, чтобы не убить. И по традиции Дональд Сазерленд в роли мудрого дяди-наставника — убедителен и конечно не узнаваемый в гриме Марк Стронг в роли ветерана IX легиона скрывающегося по ту сторону Адрианова Вала, который душой был все таки за родной легион.

Несмотря на исторические неточности и ошибки, судить строго не стал создателей, ну не знают кто командует когортой да и пусть себе, кем был папа главного героя, то ли командиром IX легиона, то ли центурионом тоже нет суть — кем то служил — Орла оборонял, погиб как герой, несмотря на наветы несознательных жрецов с оленьими рогами. Фильм получился бодрым, герои живые, горы и реки красивыми. Даже определенной оригинальность создатели отличились, что Рим не только Колизей и термы, но и смерть и насилие. Рекомендуется для всех любителей жанра и по совокупности ставлю

8 из 10


Рецензия от Dasanna
На том и живем, как говорится. По сути, на этих трех понятиях и построен весь фильм, он держится за них, как утопающий за спасительный круг. Потому, что если на мгновение заподозрить неладное, присмотреться, задуматься, то весь фильм распадется на совершенно несвязанные фрагменты и зарисовки. К своему стыду, не могу похвастаться хорошими знаниями по истории, но ощущение, что меня развели осталось. Ну не верю я чисто американской роже Татума, не верю! А уж тому сборищу «легионеров» и подавно. Да и не староват ли он, Ченнинг, для такой истории? Впрочем, пусть это останется на совести режиссеров. У меня есть одно, — не пойму хорошее или плохое,- качество как зрителя — дайте мне пару зацепок и маленький шанс, и я поверю и проникнусь. Мне дали даже больше.

И все же, какова основная идея? Вернуть честь имени и сдержать клятву, данную врагу? Или более драматичная и болезненная — столкновение двух людей, несущих в себе олицетворение своих народов? У меня осталась уверенность, что книгу раскрыли не полностью, слишком много моментов осталось неясных. И думаю, что книга и вправду интересная, потому как фильм, оставаясь схожим со всем средним американским видеорядом современности, отличается как раз этими недомолвками, намеками и делает вид, что знает много больше, чем говорит, предлагая остальное домысливать нам самим. Как ни странно и не смотря на первые слова, я ему верю. Наверное, ему не хватило совсем немного драматизма для правдоподобности, что бы сцена, где раб держит раненного хозяина на «приеме у доктора» вызывала восхищение, а не смех и намеки. Впрочем, пошлости из зала тоже не было услышано, на том и спасибо. Ибо, если брать в расчет нравы Рима… Особенно, если брать в расчет его нравы.

Картина динамичная и красивая, с запоминающимися фразами и развивающимся сюжетом, закольцованным под конец. А еще, выходя из зала, лично я улыбалась совершенно искренне. Затронув серьезную тему, они умудрились сделать вид, что ничего и не было, и, пожалуй, именно этот момент выделяет Орла.


Рецензия от CynepKoT
Перед просмотром я был охвачен некоторым любопытством на тему жанра, по всему выходило, что будет боевик или эпик. Однако повнимательнее рассмотрев фильмографию Кевина МакДональда увидел *Последнего короля Шотландии*, и решил, что к списку можно добавить еще и драму. Сейчас, после просмотра, ясности в этом вопросе не прибавилось. Так что же это, в конце концов, было, боевик, эпик или драма?

Потомственный центурион Маркус в изображении Чейнинга Татума прибывает для несения тяжелого, но почетного бремени службы в захолустье Британии. Зацикленный на восстановлении поруганной семейной чести, Маркус, желает смыть грехи отца кровью. Отец его, командир небезызвестного девятого римского легиона, пал смертью храбрых в туманных лесах Британии. Само собой умереть за отчизну дело благое, но злые языки, особенно из тех, кто подальше от Британии и поближе к Риму, намекают, что может и не пал и вовсе не смертью храбрых.

Кто его теперь знает, что на самом деле случилось с легионом, заблудился ли он в трех соснах или был героически выпилен дикарями. Картина, что интересно особо и не претендует на историческую достоверность, что так же вносит изрядную сумятицу в понимание ее жанра.

Первоначально *Орел Девятого легиона* представляется вполне типичным историческим боевиком. Без особых погружений в переживания героя или прописывания его окружения, внезапно начинают набегать орды немытых дикарей. На откуп зрителю представлены: ночная оборона крепости, сражение легиона в поле против слабо организованной толпы и нападение колесниц оборудованных шипами на колесах. Снято все, надо сказать на отлично. Хореография, массовка, трясущаяся камера не мешающая разглядеть происходящее на экране. Только я приготовился с удовольствием посмотреть на будни легиона перемежающиеся кровавыми сражениями, как боевик закончился.

Взамен началась драма о дружбе и чести плавно переходящая в роад-муви. Герои отправляются в некий квест, помимо сложностей на дороге им предстоит пережить множество эмоциональных трудностей, узнать друг друга ближе и выйти на новый уровень отношений. Классика, что сказать, постановка вновь на высшем уровне, красивые виды природы, показанные под чарующую и слегка таинственную музыку, что придает фильму легкий мистический налет. Должное время уделено характерам героев.

Вот уже три жанра сменили и дополнили друг друга, а это еще не конец, начинается эпик. Захват и последующая оборона многострадального орла, обретение настоящей дружбы и чести, все по высшему разряду, пафосу через край. Но…

Откровенно говоря, нет никакого «но», все складно сделано и ладно снято. Каждой жанровой составляющей уделено должное внимание, ничего нигде не провисает. Трудновато только выделить из этого плетения отдельный жанр, каждый из них имея в наличии все составляющие, не имеет своего логического жанрового завершения. Я не говорю, что подобный подход, безусловно плох, просто если проговорить это вслух, то получится:

Околоисторический эпик в стиле роад-муви с элементами боевика, а еще это драма.

Диагональное резюме.

Полагаю, фильм придется по душе всем любителям жанра «исторический фильм», а также всем любителям всех вышеперечисленных жанров. Редкий случай, когда стремления режиссера угодить всем получаются к месту.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>