Главная » Современник, Фильмы, Центрифуга

Охотники на гангстеров

11 января 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: 7, IMDB: 6.7
Охотники на гангстеров

Лос-Анджелес, 1949 год. Уроженец Бруклина, жестокий главарь банды Микки Коэн держит город в ежовых рукавицах, собирая «грязные» деньги от торговли наркотиками, оружием и проституции, и — если все пойдет, как надо, — к Западу от Чикаго мышь не пискнет без его ведома. Защищают его не только его же головорезы, но и находящиеся у него «на крючке» полиция и политики. Этого хватит, чтобы запугать даже самых смелых, закаленных улицей копов… кроме, пожалуй, небольшой тайной группы сотрудников полицейского департамента Лос-Анджелеса во главе с сержантом Джоном О’Мара и Джерри Вутерсом, которые объединились, чтобы попытаться уничтожить преступный мир Коэна.

В главных ролях:
Джош Бролин
Райан Гослинг
Ник Нолти
Эмма Стоун
Энтони Маки
Шон Пенн

Рецензия от Pumba

Мстителей отряд

Преодолев все преграды, вроде перелопачивания сценария из-за одного урода, что устроил стрельбу в кинотеатре, Gangster Squad наконец добрался до экранов. Получилось то, что ожидалось: гангстерское полотно о противостоянии мега-мафиози Микки Коэна и принципиального полицейского Джона О’Мары с россыпью всеми любимых молодых и не очень актёров. Фильм иногда приятно удивляет, как и периодически обидно расстраивает.

Совершенно сказочным было решение дать гангстерские разборки на откуп Рубену Флейшеру. Этот человек подарил нам «Zомбилэнд», а теперь дарит самую мощную зарисовку сезона (если не пятилетки-двух) на тему автомата Томпсона и итальянского костюма как униформы. К тому, КАК снято, на чём сделаны акценты, претензий нет и быть не может. Перестрелки, захватывающие погони, кровь сменяются джазом, узнаваемыми нарядами и пейзажами Города Ангелов образца второй половины 1940-х.

Есть много вопросов к тому, ЧТО снято, на чём базировались авторы. За сценарий отвечали не успевшие набить руку в индустрии полного метра. И это местами сильно бросается в глаза. Один из сценаристов числится в авторах сериала «Касл» и, пожалуй, это отлично характеризует повествование — оно как будто раздроблено на эпизоды, нету плавности переходов, чувства меры. Под последним подразумевается наблюдение, что за 2 минуты зритель увидит жестокости на пару фильмов, будет кровожадно предвкушать или же бояться увидеть её дальше, но не получить.

Другой промах сценария — банальность и простота. Имевшие в своё время удовольствие окунуться в мир игр серии Mafia, детективного и кинематографичного L.A. Noire легко увидят в происходящем заимствования из названных проектов и не только из них. Не знакомые же с «Мафией» люди точно отметят предсказуемость и бесхитростность перипетий героев. Даже в самых провальных играх, сериалах, книгах больше непредсказуемости за счёт того же предательства, которое является вторым после убийства способом создать интригу. «Охотники» и их «жертвы» в свою очередь прямолинейны и непреклонны по части веры в людей и победу. «Двойных агентов» и «засланных казачков» нет и в помине.

Однако же главное противостояние — Шон Пенн против Джоша Бролина — вышло что надо. Недовольно-властное выражение лица Микки Коэна от загримированного и прекрасно отыгравшего свою партию Пенна впечатывается надолго в сознание смотревшего. Бролин же в очередной раз отстоял своё заслуженное место в голливудской «высшей лиги».

Нельзя обойти стороной вновь встретившихся Райана Гослинга и Эмму Стоун. Они украшают фильм, дают ему нотку молодости и просто отлично смотрятся вместе. Вот только ценность каждого для этой истории весьма сомнительна, особенно Стоун. В самые важные моменты она не делает ничего, вот абсолютно ничего, как ничего не происходит с нею. Как будто в разгаре работы было принято решение «добавить красивой женщины здесь и вот здесь», без единой мысли о последствиях таких вставок. («- Почему я не встретила тебя раньше? Где ты был? — Я бухал.» Этим диалогом всё сказано.)

А ещё среди «охотников» был Роберт Патрик, которому в кои-то веки уделено прилично экранного времени. Я так не радовался его появлению в кадре, наверно, с эпизода с его участием в сериале «Чак». Колоритный образ героя Дикого Запада, с меткой стрельбой из револьвера и иствудской чёрствостью, только сотню лет спустя, сразу после второй мировой.

Изрешечённый пулями сценарий не мешает наслаждаться красотой и одновременно брутальностью гангстерских войн. Если переносить «Мстителей» в другую эпоху, да только так, чтобы совсем без суперспособностей и старых знакомых, то этот отряд и это время отлично бы подошли для описания такого сюжета (не исключаю, что близкий к этим рамкам комикс уже написан), правда пришлось бы разбавить компанию бравых парней рыжей красоткой, например, Эммой.

8 из 10

Рецензия от Роман Волохов

Конец сороковых, послевоенные Штаты. Каждый строит свою американскую мечту – кто-то грезит о спокойном будущем, кому-то и Лос-Анджелеса в руках маловато. Места под солнцем на всех не хватает, вот и идут в ход все средства, которые хороши – от взятки до свинца, и начинается война посреди Города Ангелов. Стройные ряды актеров нового поколения разбавляет старая гвардия, все берут в руки по томпсону или его аналогу, надевают шляпы с плащами и бегут чистить улицы от мусора. Все это – в ретро-антураже, на фоне такой переменчивой Америки середины века. Загляденье.

Насыщенная интерпретация реальных событий от Рубена Флейшера, который, кажется, просто не умеет быть серьезным – даже тогда, когда на экране людей поджигают в лифтах, душат проволокой, разрывают машинами и просто нашпиговывают свинцом. Как в «Зомбилэнде» он творчески подошел к зомби-апокалипсису, так и здесь решил разбавить фестиваль простреленных голов собственным режиссерским видением. Можно долго спорить, насколько соответствует представленная картина этим самым реальным событиям (ни на сколько, ставлю сотку), но в чувстве стиля Рубену Флейшеру не откажешь. По мановению волшебной режиссерской руки, разборки детективов и гангстеров из мрачного нуара – привычного для подобных сюжетов жанра – превращаются в яркий бодрый и разухабистый комикс.

Юмора в фильме вроде бы немного – так, изредка у кого-то бампер отвалится по оригинальной причине или еще что-то в этом роде. На экране гибнут персонажи – чуть ли не штабелями, особенно если учитывать всякую массовку и мелких сошек. Идет чуть ли не партизанская война на оккупированной территории, все рискуют, ставки максимальны, серьезные лица и серьезные дела – но воспринимать все это серьезно никак не получается. Это не страшно, это не смешно – это увлекательно и интересно. Смотреть, как побросавшие свои значки копы вершат собственное правосудие. Линчевание злодеев происходит едва ли не каждую третью сцену, наказания не избежит никто – могучая кучка всех достанет хоть из под земли, что уж говорить про какие-то там казино с отелями.

То есть, с внешним видом у фильма все более чем в порядке. Грубо говоря, это его главный плюс – он отлично смотрится благодаря всей этой пальбе, шляпам, сигарам, костюмам и почти что антиквариатом на колесах, на котором герои гоняются друг за другом. Впрочем, все это вполне можно описать одним-единственным словом: элегантность. Нам показывают то прекрасное время – вернее представление о том прекрасном времени – когда даже бандиты выглядели лощеными и глянцевыми. Кавалеры всегда одевались с иголочки, сочетая в себе честь с пристрастиями, превращая убийства и перестрелки в торжество завораживающей фривольности. Дамы же – увы, немного их тут – одинаково хорошо умели себя преподнести и примерной жены, и светской львицы. Справлялись с этими ролями на раз.

Эх, сколько ни описывай это время, а все равно не то – такое надо видеть. Атмосфера мафиозных разборок в декорациях роскошных вилл с бассейнами и высоких пальм. Это даже круче, чем какой-нибудь железобетонный Чикаго – такой-то контраст райского уголка с творимыми в нем адскими делами. Другое дело – сценарий. Увы и ах, он хромает, точнее, провисает примерно во второй трети. Скорее всего, сказалось банальное отсутствие опыта: Уилл Билл и Пол Либерман в большом кино дебютанты, потому, очевидно, и не чураются, скажем так помягче, знакомых образов, ситуаций, целых моделей поведения и построения сюжета. В самом деле, кому составит труда догадаться, что именно и когда примерно случиться с этим вот мальчишкой-чистильщиком обуви? И затем, катализатором чего это послужит? Это даже не угадывается с полоборота, это известно на чисто подсознательном уровне.

Да и в целом сюжет сперва быстро и резво набирает обороты – нас затягивает в круговорот событий и лиц – а после, когда начинается, казалось бы, самое интересное, пытается то тормозить, то дрифтовать, то просто скользить по поверхности трассы до полной остановки, после чего жать что есть мочи на газ. Все бегают, стреляют, совершают налеты, но из-за общей стереотипности окружающих выглядит все почти что вторично. Словно фильм топчется на месте, хотя события сменяют друг друга одно за другим, приближая нас к развязке – парадокс, да и только. Вроде всего-то надо было внести чуточку оригинальности, в любом виде. Но не получилось.

Спасают положение актеры, этот прекрасный и яркий ансамбль. Неприятно здесь только одно – Шон Пенн, чьему таланту просто негде развернуться: Микки Коэн вышел до ужаса однобоким персонажем, такой себе разросшийся паразит, у которого из чувств остались только жажда и ненависть, словно простые радости ему уже давно чужды. Такой себе Темный Властелин в шляпе с полями. Зато в тех рамках, что ему были предоставлены, Пенн выдал мастер-класс – радуется, злиться, предвкушает, психует, издевается и наслаждается как заправский маньячина, еще и дорвавшийся до власти.

Не отстает и Джош Бролин, непоколебимый детектив, который не просто считает, что можно изменить мир к лучшему – который берет его, и начинает сам, сквозь кровь, труд, пот и слезы, его менять. Человек-скала, которого, кажется, сам Бог остановить постесняется или побоится. Только что минутной слабости он подвержен, как и простой человек. Главное – что рядом, поддержать, всегда есть верный напарник вроде щеголя Гослинга. Этот воплощает на экране тип, который что поведением, что характером, что манерами просто не оставляет прекрасной половине зала выбора, кроме как скупить десяток его плакатов и увешать ими домашние стены. Вот, например, Эмма Стоун, которая здесь – оживший шарм, не устояла.

Свита впечатляет не меньше: Джованни Рибизи здесь примеривает на себя образ техно-кудесника, пока Энтони Маки ищет собственное амплуа. Майклу Пенья стало жаль расставаться с полицейским значком и пушкой из «Патруля» — он здесь снова доблестный коп, выполняющий свою работу. И, конечно, Роберт Патрик, да, да, тот самый Т-1000 из жидкого металла. Надо сказать, в шляпе (в который раз я уже произношу это слово?), с сединой, морщинами и самым метким в команде револьвером в руке он выглядит просто классно. Отличный бриллиант в сверкающем ожерелье.

«Охотники на гангстеров» — безумно элегантный боевик, который Флейшеру удалось выдержать в едином стиле. Раскрашенный нуар, которым можно любоваться, но в который не стоит особо вникать – а то начнутся нехорошие вопросы по поводу драматургии. Ловите глазами каждую очередь, любуйтесь Эммой в облегающем красном вечернем наряде, наслаждайтесь погромами подпольных контор и вообще расслабляйтесь сколько душе угодно. Только не следуйте глубже, а то провалитесь.

Рецензия от Megaslavik

Славные ублюдки

Странная любовь Голливуда к историям легендарных гангстеров вылилась в гангста-бум в кинопрокате ещё в 30-40-х годах двадцатого века. Заокеанский зритель, переживавший все невзгоды Великой депрессии, находил некое утешение, видя антигероев, что взяли от жизни всё. Давно канула в лету Великая депрессия, а гангстерские фильмы продолжают сниматься, тем самым совершаются новые попытки нажиться на противостоянии полицейских и бандитов, а если конкретнее, на полюбившихся вспышках от выстрелов из «Томпсонов» + новые порции «социальной анестезии» никогда лишними не бывают.

«Охотники на гангстеров» представляют собой вольные манипуляции с историческими реалиями о том, как подпольный отряд полиции Лос-Анджелеса разносил криминальную империю Микки Коэна, фактически оккупировавшего город. Суть в том, что прежде чем ФБР вынуждено было признать существование мафии, в Лос-Анджелесе было создано секретное подразделение полиции с самым широким набором полномочий для борьбы с организованной преступностью.

Журналист Пол Либерман проделал огромную работу, проведя сотни интервью с людьми, которые могли пролить свет на историю легендарного отряда. В результате, в 2008 году появилась книга «Байки гангстерского отряда», на которой основан сценарий фильма Рубена Флейшера, а если говорить объективнее, из неё черпалось вдохновения для сюжета, потому что из «Охотников на гангстеров» надо уяснить одну вещь — гангстеры и полицейские будут вести войну до полного истребления. И никого не волнует, что, например, Микки Коэн был арестован за уклонение от уплаты налогов, а не убийство, федеральные следователи собирали доказательства, а не полицейские Лос-Анджелеса, и он мирно скончался во сне в возрасте 62 лет. Хотя гораздо больше вводит в ступор политкорректность в виде добавления одного афроамериканского (Энтони Маки) и латиноамериканского полицейского (Майкл Пенья) в элитную команду копов.

Если во времена гангста-бума по-возможности уклонялись от жестокости и аморальности, то в 2013 году в «Охотниках на гангстеров» делают как раз наоборот, и преподносят это как развлекательный аттракцион с духом классического нуара в визуально ослепительных декорациях Города Ангелов. Что может быть веселее когда человека приковывают к двум автомобилям и разрывают пополам ? А когда пули рвут плоть в замедлении ? Флейшер, очевидно, находился в плену очарования от той лихой эпохи. Рубен с удовольствием демонстрирует экзотические места Лос-Анджелеса, блестящие старинных автомобили, обращает внимание на детали костюмов, архитектуру и дизайн интерьера, даёт прослушать джазовую музыку и стиль побеждает содержание, что достаточно для поддержания интереса, даже при неуклюжих моментах, когда на экране «реальные герои» совершают подвиги уровня комиксов.

Тем не менее, Рубен Флейшер даёт персонажам развиваться достаточно, чтобы понять их мотивы и видеть человеческую сторону вещей. Захватывающий, напористый фильм напоминает не только о творимом насилии, но и о людях, не потерявших честь и гордость даже в такое время. Полицейские выполняют свой долг перед лицом коррупции и смертельной опасности как могут. Так, сержант Джон О`Мара (Джош Бролин), как честный полицейский хочет бороться с преступностью, пытаясь остаться в живых для своего ещё нерождённого ребенка, в то время как Джерри Уотерс (Райан Гослинг) будучи дамским угодником, сначала не торопится рисковать, пока не встречает Грейс (Эмма Стоун). Роковая женщина находится в отношениях с Микки Коэном (Шон Пенн), этот роман ставит их в смертельную опасность.

Актерский состав «Охотников на гангстеров» располагает двукратным обладателем Оскара Шоном Пенном и тремя номинантами на него: Ником Нолти, Райаном Гослингом, Джошем Бролином, и одной из самых популярных молодых актрис Эммой Стоун. Фильм даёт им не сколько играть, сколько импровизировать и веселиться в создании своих персонажей. В целом, подобное своеволие режиссёра оправдалось, особенно если говорить о Шоне Пенне, который упивается жестокостью своего героя.

Погруженный в крови и насилии фильм обеспечивает то, что поклонники жанра гангстерских фильмов ожидают — хорошие парни сражаются с мерзким злодеем, при этом режиссёр с мальчишеским задором обильно цитирует «Секреты Лос-Анжелеса», «Неприкасаемых», «Дика Трейси». Однако, Флейшер кажется, находился не совсем в своей тарелке. Его фильм имеет знакомый вид классического гангстерского нуара, но со странными несерьёзными нотками. Это не комедия, конечно, но как бы ни хотелось, трудно заставить себя держаться с совершенно серьезным лицом от возмутительной отдаленности с реальностью.

8 из 10

Рецензия от Ирод

Ретро-шутер

Когда в фильме звучит фраза «основано на реальных событиях», то в 90% случаев это означает, что имена некоторых персонажей совпадают с именами реально существовавших людей. Но не более.

«Охотники на гангстеров» (в оригинале Gangster Squad, что можно перевести, как «Отряд гангстеров», что как бы намекает на методы работы полиции) — это компиляция и набор затасканных штампов из художественной продукции о мафии. Здесь есть всё. Например, антураж, как из картин 30-х — 40-х гг. Костюмы, одежда, прически, музыка, машины, оружие. Для полного погружения не хватало только снять всё это на черно-белую пленку. Но этого сделано не было, и в итоге мы имеем не ретро, а глянец. Физиономии персонажей, как из «Дика Трейси». Наилучшая фактура у главного злодея — Микки Коэна, сыгранного Шоном Пенном. Главный герой же в исполнении Джоша Бролина — вылитый молодой Ник Нолти из «Скалы Малхолланд». Впрочем, последний тоже снялся в фильме в роли второго плана. Фабула ленты, как из «Неприкасаемых». За одним исключением: команда подобралась политкорректная — на треть из цветных. Сюжет напоминает собой компьютерную игру, вроде «Мафии». В целом можно сказать, что сочетание ретро-стиля и шутера — основное отличие фильма. От фильмов Золотого века Голливуда в «Охотниках на гангстеров» остался пафос, который временами даже зашкаливает, брутальность и одновременно элегантность героев, а так же нравоучительный тон повествования. На выходе мы получаем фильм про славных парней, настоящих патриотов, без страха и упрека идущих напролом. Причем это не стилизация, а такая искренняя архаика. И это не попытка вернуться к корням. Не хватает логики развития сюжета, какая была в лентах «старого Голливуда». Здесь действие напоминает компьютерную «стрелялку». Вся картина состоит из набора отдельных миссий, между которыми мы видим короткие вставки с развитием сюжета. Каждая миссия заключается в том, что героям нужно куда-то придти, кого-то пострелять и что-то сделать (спасти девушку, разгромить казино, сжечь букмекерскую контору, арестовать злодея). В общем, лично у меня сложилось впечатление, что я смотрю не фильм, а наблюдаю за чьей-то игрой в шутер про гангстеров. Будем справедливы: хорошо сделанный шутер.

По существу больше ничего добавить про фильм не могу. Потому как он чистой воды фантазия авторов. Микки Коэн не конкурировал с Синдикатом, а вполне так сотрудничал. Его посадили в тюрьму не за убийство, а за неуплату налогов и всего на 4 года. В итоге он умер на свободе в 1976 году из-за рака желудка. Джека Драгна так же не убили конкуренты, а он умер от сердечного приступа в 1956 году. Кстати, о тех же событиях есть вполне годный фильм «Секреты Лос-Анджелеса», который дает совершенно иной взгляд на проблему. Впрочем, есть мнение, что этот взгляд тоже далек от правдивости, зато, как мне кажется, всё же ближе к реальности, чем «Охотники на гангстеров».

Рецензия от dark bronson

Гангсталэнд

На самом деле практически всегда больно наблюдать за тем, как талантливый режиссер-новичок, сняв свою первую по настоящему удачную работу(здесь — «Добро пожаловать в Зомбилэнд»), совершенно расслабляется, хотя конечно, от «синдрома второго фильма» никто не застрахован. Однако у Рубена Флейшера уже был конкретный неудачный опыт, причем в жанре, в котором сперва он чувствовал себя как рыба в воде(«Успеть за 30 минут»), теперь-же очевидно, что постановщик решил попробовать себя в немного другом амплуа, замахнувшись на такой амбициозный проект.

А что собственно, из себя представляют «Охотники на гангстеров»? Ответ на этот вопрос внезапно всплывает где-то посередине фильма, когда начинаешь понемногу осознавать, что при всех козырях, оказавшихся на руках у создателей, эта партия оказывается безоговорочно проигрышной. А ведь и концепт-арт был таким привлекательным, и идея снять очередной гангстерский боевик в стилистике брутального комикса кажется оригинальной, и актерский состав содержит в себе столько громких имен, что не сосчитать. Но все эти по отдельности удачные компоненты не складываются в хотя-бы просто хорошее кино из-за банальной сценарной халявы. Ведь сюжетная линия, мало того, что искажающая реальные факты, представляет собой всего-лишь сплав из таких по настоящему значимых картин своего жанра, как «Неприкасаемые»(причем в этом случае видные совсем уж наглые заимствования) и «Секреты Лос Анджелеса», поэтому наверное, весь просмотр и преследовало дикое чувство дежа вю. Оттого и смотрится подобная чехарда по меньше мере не серьезно, не смотря на остро ощутимый недостаток самоиронии, которая была просто необходима столь бедному в эмоциональном и художественном планах фильме.

Причем даже некоторые необходимые атрибуты гангста-муви прошлого столетия выглядят конкретно в этой ленте совершенно неуместными, будто фальшивыми. Будь-то стопроцентно крутой «Дон Жуан» в исполнении Райана Гослинга, или роковая красотка Грейс, чей персонаж не очень-то вяжется с еще юной, но очень талантливой актрисой Эммой Стоун, пусть даже в некоторых сценах мужская аудитория не сможет отвести от нее глаз. Единственным, кто здесь хоть пытался играть, является как всегда роскошный Шон Пенн, заставившем на время забыть о его коллегах по площадке, ни один из которых похоже что вообще не напрягался. И это при том, что Микки Коэн у авторов получился все-же чересчур карикатурной личностью, которую весьма трудно представить в реальной жизни.

А впрочем, разговоры о реализме кажутся здесь даже лишними. Флейшеру совсем не интересно делать главных героев своего творения живыми людьми. Они здесь так, для галочки — ему гораздо интереснее насыщать(а зачастую и перенасыщать) визуальный ряд теми-же вещами, которыми нашпиговывал какой-нибудь Зак Снайдер своих «Хранителей»(не правда-ли, неожиданное сравнение?). Только в случае экранизации графического романа жестокость кажется всегда оправданной, в нашем случае — нет. Тем более что большинство slo-mo-эпизодов однообразны и не изобретательны, а то и дело не в тему звучащие джазовые композиции не могут воссоздать так необходимую фильму атмосферу пост-нуара. Так что не удивительно, что интерес зрителя угасает с каждой минутой, да и откуда ему взяться, когда разворачиваемые на экране события совершенно не трогают ввиду абсолютной искусственности этой истории, которая пусть выглядит эффектно, но действует не эффективно.

5 из 10

Рецензия от Владимир Кот

Честно говоря, не собирался я смотреть «Охотники на гангстеров», но случилось так, что моя любимая жена выиграла пару билетов на допремьерный показ этого кино, и, конечно же, мы воспользовались такой возможностью.

О фильме я знал мало, и отнесся к просмотру без предрассудков, больше того — с некой ноткой скептицизма. Но вот кадр за кадром сюжет поглощал меня, пока происходящее полностью не захватило мое внимания.

И так, 1949 год, жестокий главарь банды Микки Коэн держит в руках целый город, собирая грязные деньги от продажи наркотиков, оружия, проституции и азартных нелегальных игр, истребляя любого, кто станет на его пути. Империю гангстера составляет не только полчища головорезов, но и продажные чиновники. Никто не смеет противостоять банде, кроме лихого сержанта полиции Джона О’Мары, и группы таких же отчаянных борцов за справедливость, объединившихся, дабы уничтожить преступный мир Коэна…

Гангстерская история — это в первую очередь схватка характеров, и в сей картине противостояния хладнокровного убийце, стремящегося к абсолютной власти Микки Коэна и жесткого бойца за справедливость, ветерана войны О’Мары выглядит очень внушительно.

Хочу отметить прекрасную игру Джоша Бролина, образ человека с холодным взглядом, для которого принципы и служения закону превыше всего смотрится очень убедительно. Но больше всех поразил Шон Пенн в отрицательной роли, он отлично попадает в образ главаря гангстеров. Его персонаж, отличается крайней жесткостью, готовый для достижения своих планов на все будоражит воображения и закрепляет негативное отношения к себе. Причем, у актера отлично поставлены удары в сценах драк, что очень важно, ибо его персонаж бывший чемпион по боксу, благодаря чему схватки выглядят очень убедительно.

Радует прекрасная стилизация под гангстерскую эпоху, длинные плащи и шляпы, закрывающие лица, автомобили, интерьеры ресторанов, палящие из пулеметов бандиты, джазовая музыка создают неповторимый колорит своего времени.

Картина отличается ярким видеорядом: сцены погонь, перестрелок, всевозможные взрывы создают особую динамику и обеспечивают напряжения момента. Сюжет выглядит захватывающе, жестокое противостояния хороших и плохих парней разбавлено драматическими моментами жизни главных героев, что, конечно же, делает происходящее более реалистичным. Хорошо подана вся трагедия этой кровопролитной войны, которая отображает обратную сторону жизни героев.

Следует отметить и остальных персонажей, впечатляет, насколько удачно автор прописывает характеры, диалоги, содержащие долю юмора и взаимоотношения главных героев. Запомнился ловелас Джерри Вотерс (Райан Гослинг), бескомпромиссный офицер Гаррис (Энтони Маки), желающий быть полезным, непосредственный Рамирес (Майкл Пенья). Все без исключения роли сыграны очень сильно.

Радует взор блестящий монтаж, звук и операторскую работу. Стоп-кадры и эффекты замедления в сценах перестрелок использованы очень удачно.

В итоге имеем прекрасную захватывающую гангстерскую сагу, снятую на основе реальных событий, которая придется по вкусу всем любителям жанра, а также ценителям качественного кино.

10 из 10

Рецензия от rain 13

Негласная война Дикого Запада

Чтобы восторжествовало зло, хорошим людям ничего не нужно делать (с)

У каждого поколения есть свои герои, которым хочется подражать. Гангстеры — одна из немногих групп, где царит вседозволенность, авторитарность, кто бы не мечтал о такой жизни? Кто же мог противостоять им? Об этой группе отчаянных парней и рассказывает новая картина Рубена Флейшера — «Охотники на гангстеров».

Лос-Анджелес, конец 40-ых годов, Микки Коэн захватывает власть над городом, и только горстка полицейских выходит на борьбу с ним. Копы, забыв о своих должностных обязанностях, ведут неофициальную войну против мафии, нередко прибегая к гангстерским же методам.

Рубен Флейшнер попытался воссоздать в своем проекте все, за что зрители любят большие голливудские фильмы о гангстерах и полицейских. Он мечтал снять картину, которая запомнится, но из-за сложностей, возникших в период пост-продакшна (стрельба в кинотеатре), «Охотников на гангстеров» срочно пришлось переснимать, т. к. присутствовали аналогии с трагедией. Режиссера корить можно только за то, что он никак не хотел прощаться с героями фильма, из-за этого в картине слишком большое нагромождение ненужных сцен.

Сценаристы картины — дебютанты в большом кино. Это отчетливо чувствуется при просмотре фильма. Хотя введение дает понять, что авторы хотят как можно меньше отвлекаться в дальнейшем на истории героев, остальная часть картины слишком уж стерильная и плоская.

Шон Пенн, несомненное, достояние фильма. Его игра многогранна и дает картине необходимые импульсы для движения сюжета и развития интереса у публики.

Джош Бролин играет своего привычного персонажа, грубоватого, но честного и порядочного, готового на все ради семьи, друзей и страны.

Райан Гослинг скорее получает удовольствие от съемок, чем играет, что-то новое для него.

Эмма Стоун старается влезть в новое амплуа, и у нее неплохо получается, пока она не вспоминает про свои ужимки.

Вся «шайка дилетантов» получилась очень колоритной, но все кроме Бролина и Гослинга прописаны очень поверхностно, поэтому о раскрытии персонажей даже и мечтать не приходится.

Оператор «Эквилибриума» и «Мемуаров гейши» создал для «Охотников на гангстеров» невероятную картинку. Она полностью погружает зрителей в мир героев фильма. Лос-Анджелес получился настолько волшебным, что так и тянет оказаться в нем в то время. Есть вопросы к создателям из-за их желания снять все на цифровые камеры. Они сделали из картинки слишком реалистичное кино, которое вовсе не требуется. Но из-за этого местами возникает ощущение такого погружения, что можно подумать о том, что перед вами 3D фильм.

Саундтрек картины так и просит зрителей пуститься в пляс. Джаз придает фильму те нотки сарказма и иронии, которых не хватило сценаристам проекта. А финальная мелодия, сильно похожая на титульную партию «Темного рыцаря» и вовсе выбивает из публики необходимые эмоции, оставшиеся у них к финалу картины.

«Охотники на гангстеров» — дарят зрителям неповторимое кинематографическое наслаждение от каждого кадра, ноты и актерской игры главных героев картины. Героев войны совсем недавно вернувшихся с войны, не заменят никакие машины и роботы, а в современном мире лжи и обмана, таких и тем более не сыщешь, так хотя бы можно посмотреть в кино.

Рецензия от Poopy17

Проклятье, нам опять тащиться в Бербанк! (с)

Вчера неожиданно собралась в кино и не знала на что пойти, посмотрела новинки и посмотрев трейлер выбрала «Охотников на гангстеров». Посмотрев трейлер тут же хочется бежать в кинотеатр и не только потому что фильм очень красивый, но и из-за его актерского состава, который стоит внимания.

1949 год, Лос — Анджелес в страхе перед жестоким Микки Коэном (Шон Пенн), торгует наркотиками, оружием, поставляет проституток и просто творит все, что он хочет. И никто ему противостоять не может, потому как больше половины города его бояться, некоторую часть он купил. И только 6 неподкупных и честных копов решили дать ему бой. Джон О’Мара (Джош Бролин) набирают группу не из самых прилежных копов, Джерри Вутерс (Райан Гослинг), Билл Паркер (Ник Нолти), Коулмэн Харрис (Энтони Маки), Конвэй Килер (Джованни Рибизи), Навидад Рамирес (Майкл Пенья), а тех у кого были нарушения, которые не бояться пойти на такое опасное дело. Команда, которая серьезно настроена уничтожить Микки Коэна, засадить его за решетку. Шикарные сцены погони, когда они пытаются уничтожить партию наркотиков Коэна. А еще понравилась сцена, когда наши славные ребята штурмом пошли на отель, где спрятался Коэн. Конечно, никуда без любовной линии. Джерри смелый парень, если посмел позариться на девушку Микки Коэна, на красивую и храбрую Грейс (Эмма Стоун), она смогла противостоять самому Микки, как и наши копы-гангстеры.

Обожаю фильмы в которых показаны старые года, это и обстановка, которая там показана, музыка тех времен, и одежда, например Райан Гослинг невероятно сексуален в шляпе и в костюме. Актерский состав безупречен. Мужчин, которые играют копов, подобрали как нельзя лучше. А Шон Пенн справился со своей ролью ублюдка, он вызывает отвращение и ему хочется надавать по морде. И я не могу ни сказать, что я влюбилась в Гослинга. Он понравился больше всех, с ним были юморные сцены, что тоже немаловажно для фильма, не все же стрелять. Эмма Стоун талантливая актриса, несмотря на свой возраст и я убеждаюсь в этом с каждым ее новым фильмом.

— Почему я не встретила тебя раньше? Где ты был?
— Я бухал. (с) Грейс и Джерри.

9 из 10

Рецензия от LennoxL

Шутер

Если коротко определить жанр фильма «Охотники за гангстерами», то я назвал бы его — шутер или стрелялка. Т. к. количество перестрелок и стрельбы в фильме зашкаливает неимоверно. Сюжет прямой как взлетно-посадочная полоса, хорошие парни (пусть даже они сами сразу и не знают об этом) останутся хорошими до самого конца, а плохие парни, которые, к слову, не делают потуг стать хорошими, останутся плохими и воздастся им по делам их греховным (плохим). Но как не странно, фильм смотрится бодро, выполнен очень профессионально, и режиссёрская рука чувствуется, и операторская работа на экране радует глаз, плюс очень сильные отдельные актерские роли, на фоне общий вполне приемлемой актерской игры. Есть, конечно «блохи» как то стреляющие без остановки оружие, не попадание с близкого расстояния в противника из автомата, не взрывающиеся машины при расстреле их из минигана (шестиствольного пулемета) и т. д., только не критично все это смотрится при таком то жанре. Стилизация послевоенной Америки очень натурально смотрится, хотя знатоки может, и найдут нестыковки, герои цельны и приятны для глаза, действо стремительно, погони великолепны, пафос во вполне допустимом количестве.

Из актеров вне конкуренции Шон Пенн — в роли Микки Коэна, «жжет напалмом» в своей роли негодяя, глядя на него весь фильм ждешь, когда же ему разнесут голову точным выстрелом, пусть концовка несколько не исторична (Коэна посадили за неуплату налогов), и ладно — не документальный фильм же смотрели. Зато в концовки Пенн «Коэн» замечательно «потанцевал» (подрался) с Бролином «О «Марой».

Джош Бролин «сержант О» Мара» — явил просто хрестоматийного правильного американского полицейского, ветерана войны, который победив врага на чужой территории, не даст шанса врагу и на своей земле. Брутальный герой, убивающий преступников и нежно любящий свою жену (как и положено ирландской католичке — хранительницу домашнего очага). Его цель Микки Коэн за решеткой, и он не отступит от нее.

Райен Гослинг и Эмма Стоун (Джерри и Грейс) не стану отделять их друг от друга, раз в фильме не испугались подвергнуть свои отношению гневу со стороны самого Микки (нет не Мауса) Коэна. По отдельности не скажу, что «айс» (к Гослингу правда это относится в меньшей степени) сыграли, но в паре смотрелись вполне достойно. Лав — стори чуточку «соплива», но сдобрена порцией крови, оттого смотрится в тему.

Энтони Маки, Джовани Рибизи, Майкл Пенья и до неузнаваемости загримированный Роберт Патрик сыграли команду охотников на гангстеров, не выдающиеся может игра, но местами брали за душу (рассуждения героя Рибизи о смысле борьбы) или веселили (как потеря бампера при попытке вырвать решетку в местном КПЗ), и в целом смотрелись хорошо. Не забуду и Ника Нолти в роли шефа полиции Паркера — настоящий отец — командир, не хватало только в конце сказать: «Спасибо за службу, сынки».

Собираясь смотреть фильм — не надейтесь на откровения, а настраивайтесь на просмотр экшена в высоком качестве, плюс «суровых героев» в исполнении хороших актеров. И так и хочется, после просмотра, ввернуть банальное клише «удачи тебе, и чтоб не обстреляли».

8 из 10

Рецензия от John Parker

Noir Style

«No names. No badges. No mercy.»

Именно под таким слоганом в российском прокате наконец то стартовала картина, которая не задает новых стандартов, но и не выглядит как нечто уже пройденное. «Охотники на гангстеров» — это полнейший отрыв от банальной реальности и погружение в атмосферу США порочных послевоенных лет. Этот фактор — фактор, суть которого заключается в том, что сюжет разворачивается именно в это время и именно в этой стране — бесценный актив для такого фильма. И те 2 часа, которые погружают зрителя в мрачный мир коррупции, стрельбы, гангстеров, копов, крови и пуль проходят как нечто особенно выразительное и в то же время пугающее. А посему — забудьте о банальности сюжета, о его монотонности, забудьте провальный «Джонни Д.» и встречайте настоящее произведение искусства Рубена Флейшера.

Какие же молодцы оказались сценаристы — несмотря на то, что крутизна фильма прет прямо с его афиш, они все же умудрились провести достойную вступительную линию и не затянуть ее. А также хочу отметить прекрасную операторскую работу, ибо картинка достойна Оскара. От режиссера требовалось найти нужный баланс между актерами, верно расставить приоритеты, уделить каждому внимание в равной степени. И Рубену Флейшеру это удалось в полной мере — он смог создать нуар-мир, в котором каждая деталь составляет часть одного целого. То же самое можно сказать и об актерах — исключительно каждый сыграл очень проникновенно и ярко. Был развит каждый герой, причем создатели связали с каждым определенную порцию драмы. Лично я переживал абсолютно за каждого персонажа в равной степени, а Шон Пенн настолько влился в образ отпетого негодяя-гангстера, что создавалось впечатление, будто он вовсе и не играет Микки Коэна, а сам им является. Короче говоря, к актерскому составу и к их игре сложно придраться.

В основу сюжета легла одноименная книга, которая в свою очередь была основана на реальных событиях. И тем не менее сюжет оказался чрезвычайно динамичным и жестким, как раз таким должен быть сюжет нуар-боевика. «Охотники на гангстеров» — это дань уважения нуар-детективам, которые были популярны на закате 30х годов в США. Но времена меняются и в связи с этим меняется общий темп картины. На первый план вышли драма и боевик, горечь потерь и жажда мести. И «Охотники на гангстеров» показали всему миру, что это такое. И хоть картина и пропитана драмой и болью, я все равно верил в крутизну героев, которые от всей души сражаются за душу Лос-Анджелеса. Экшен не заставляет скучать — такого взрывного шутера я не видел со времен «Неудержимых». Шедевральные расправы команды охотников над гангстерами по-своему успокаиваю и доставляют удовольствие. Меня радует не садизм — радует сама идея самоотверженной борьбы с ублюдком, который топит город в его собственной крови и ужасе. Все было снято на 100 баллов — погони, перестрелки, даже слоу-моу добавил сока финальной разборке в отеле.

Среди актеров особенно отличились Эмма Стоун и Райан Гослинг. Это прекрасный актерский дуэт, прекрасны были и образы, которые они создали. Даже саундтрек здесь на уровне — помогает полному погружению в атмоферу.

Итак, итог. Я могу бесконечно рассказывать о своих впечатлениях, но скажу лишь немного — «Охотники на гангстеров» не оставили никаких отрицательных эмоций после просмотра. Фильм заряжает зрителя поистине мощной энергией и поэтому, если вы любите нуар-стиль, погони, перестрелки, продажных коррупционеров и гангстеров, честных и крутых копов и если вы просто в восторге от ретро-шутеров, то для вас «Охотники на гангстеров» — это прекрасный повод заглянуть в кино и насладиться поистине неописуемым зрелищем.

10 из 10

Рецензия от J2J3

Гангстеры in slow mo…

Когда в одном картине собирается много звезд, то это будет либо феноменальный фильм, либо огромный провал. Хотел бы я сказать, что новый фильм Рубена Флейшера относится к первой категории, но увы это было бы чудовищной ложью. После великолепного фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» режиссер сдает позиции с каждым новым фильмом. «Охотники на гангстеров» — это наверно удар по всем фанатам жанра криминальной драмы, потому что нельзя снимать картины, основанные на реальных событиях гангстерского беспредела, творившегося в Лос-Анжелесе в послевоенные годы снимать как второсортное поп-корн муви.

Трудно определиться с чего же начать, потому что провалился то фильм по всем направлениям, с треском можно сказать. Начнем с так сказать «фишек», которыми Рубен Флейшер решил разбавить «душераздирающую драму», если конечно можно так сказать. Это спецэффекты, да мы живем в 21м веке и конечно не пользоваться всеми новомодными приемчиками совсем было бы глупо, но давайте лучше оставим их по большей части на Майкла Бея.

Не обязательно, чтобы заставить зрителя сопереживать, нужно показывать эмоции в slow-mo, как бы давая время зрителю поразмыслить над вполне очевидными вещами. Не нужно показывать как пуля разбивает какую нибудь загадочную штуковину в том же «slow-mo», это лишь придавало картине статус клоунады не больше. Кстати аналогичный прием в «Зомбиленде» был вполне неплох, он давал время насладиться некоторыми гротескными шуточками, но вот в «Гангстерах» это вызывало нервное подергивание глаз.

Далее по списку идет актерская игра и все что с этим связано. По большей части все это вина режиссера, и конечно актеров подписавших контракт. В картине были задействованы и феноменальный Райан Гослинг (у которого в фильмографии почти нет плохих картин), и великолепный Джош Бролин, и много других известных актеров, перечислять всех не имеет смысла — их и так все знают. Однако хоть какую то адекватную игру показать они не смогли. Райан Гослинг, который шокировал всех своей игрой в «Драйве, и который готовится повторить этот успех в фильме «Место под соснами», просто не напрягался, с учетом того, что его игра была самая удачная. В картине он спокойно попивал горячительные напитки, и такое ощущение что голова его была занята именно ими. Режиссер видимо решил не вмешиваться, и просто говорил «стоп-снято», другого объяснения трудно найти. Эмма Стоун весь фильм была как с парализованным лицом. Шон Пенн конечно рвал и метал, правда вот чтобы поверить в образ созданный им, нужно чтобы «гангстеры» были следующим фильмом после просмотра всей пенталогии «Сумерки», причем в один день.

Сюжет страшен до безобразия, поэтому касаться его не имеет смысла. Можно лишь пройтись по поверхности — в картине было несколько как бы «heartbreaking moments», которые были просто напрочь загублены происходящим на экране. Так что говорить о картине как о драме язык не поднимется. Говорить о фильме как о боевике, экшене, или чем то похожим тоже нет смысла — потому что это не Джон Ву. Это просто некий пиф-паф ты сейчас должен упасть. В довесок ко всему честный коп разбирается с плохим парнем в кулачной драке, с учетом того что Микки Коэн был профессиональным боксером — самый глупый исход, который только можно было придумать.

Хронометраж картины, чуть меньше 2х часов. А с учетом того, что весь сценарий уместился бы на развороте листа А4, большую часть экранного времени занято льющимся с экрана пафосом. Чтобы не казаться, предвзятым, скажу что буквально недавно в прокате был фильм «Самый пьяный округ в мире», также повествующий о гангстерском прошлом Америки, подкупной полиции и тяжелых временах — и картина кстати вышла довольно приличная. Вероятно ключом к успеху оказалось замена «slow-mo» на актерскую игру.

Одно из самых больших разочарований кино премьер 2013!

2 из 10

Рецензия от yuko4ka

Фильм «Охотники на гангстеров» хоть и основан на реальных событиях, но к таковым практически не имеет отношения. Это очень талантливый вымысел о войне особого отряда полиции с Микки Коэном — главой мафии Лос-Анжелеса середины 20-го века. Микки Коэн в исполнении Шона Пенна — скорее собирательный образ, чем оригинальный персонаж. Так что, практически все в фильме — ложь. От начала и до конца.

Но! Это отличное кино, в котором грамотно сочетается прекрасная игра актеров, правильно переданная атмосфера, хорошо проделанная работа профессионалов — от режиссера до костюмеров.

Сюжет. Лос-Анжелесом правит мафия во главе с Микки Коэном, который любит власть и добивается ее любым путем. Он покупает полицию, запросто уничтожает конкурентов, держит в своих руках политиков и бизнесменов, и убивает каждого, кто встает на его пути. Но в полиции еще есть честные люди, которые создадут свой отряд, чтобы помешать Коэну окончательно захватить город, при этом не чураясь грязных методов противника.

Сержант Джон О`Мара (Джош Бролин) — хороший полицейский, примерный семьянин и боец за справедливость. Именно он соберет особый отряд для борьбы с мафией. Отряд, конечно, слегка странный и попахивает голливудщиной — стрелок а-ля ковбой, мексиканец, коп-афроамериканец (что сомнительно для тех годов), скромный техно-гений и красавчик и дамский угодник Джерри в исполнении Райана Гослинга, — но вполне справляется со своей задачей.

Естественно, не обходится без женщин. Эмма Стоун в роли Грейс, которая является женщиной Микки и Джерри одновременно, смотрелась слабовато, но скорее всего это вина режиссера. Слишком мало страсти, слишком мало страха, что Коэн узнает об измене, слишком простая развязка. Ее было слишком мало в этом фильме. Только она и явилась для меня небольшим минусом. Зато Мирей Инос в роли Конни О`Мара смотрится очень органично и правильно. Хорошая жена хорошего копа.

На самом деле, больше всего меня восхитила игра Шона Пенна. Ему удалось в полной мере передать жестокость, агрессию, самоуверенность, злобу присущие главе мафиозного сообщества. Если вспомнить его «божьего одуванчика» в «Я — Сэм», то сразу видно насколько этот актер умеет перевоплощаться. Джош Бролин был очень органичен, на своем месте, я бы сказала. А вот Райан Гослинг в очередной раз блистал, наслаждаясь новой ролью и проверенным тандемом со Стоун.

9 из 10

Рецензия от shequel

Неуловимые мстители

Впервые я услышал об этом фильме, и это была ужасная новость. Дело в том, что картина «Охотники на гангстеров» косвенно связана с массовыми убийствами в Авроре на премьере «Темного Рыцаря». Релиз охотников отложили на несколько месяцев, а сама картина подверглась перемонтажу, так как в ней имелась одна сцена, напоминавшая о событиях в Авроре.

Но это было в прошлом. 24 января картина все же вышла в прокат. Если честно, только на этот фильм я бы в кинотеатр вряд ли сходил, так как гангстерское кино не является моим любимым, но это был ночной нон-стоп, и «Охотники» были одной из показываемых картин.

Что можно сказать об этом фильме? Ну, для начала, не стоит от него ждать чего-то великого. Это обычный гангстерский боевик, искать тут высший смысл бессмысленно. Одному честному копу-ирландцу надоело, то что Лос-Анджелес принадлежит не людям, а самоуверенному жестокому еврею, Микки Коэну. О’Мара собирает карательный отряд, который должен подкосить огромную империю Коэна и покончить с преступностью в Лос-Анджелесе. Причем использовать для этого любые методы, даже самые грязные. А так как Коэну принадлежит в городе практически все, естественно, что мстители сталкиваются с рядом проблем, и первые миссии у них выходят комом…

Впечатлил актерский ансамбль, собранный в фильме. Джош Бролин, Райан Гослинг, Эмма Стоун, Шон Пенн, Майкл Пенья, Джованни Рибизи, Ник Нолти, Энтони Маки, Роберт Патрик (этого парня было вдвойне приятно увидеть, как никак Т-1000 из второго «Терминатора») — актеры не самые плохие в Голливуде. И больше всех порадовал Бролин, очень уверенно отыграл, и, по сути, тянул на себе лямку идейного лидера. Ему противостоял Шон Пенн, и тоже не подвел. Особенно впечатлил грим Пенна, наверное, так должен выглядеть матерый боксер на пенсии. Пенн также мастерски передал всю агрессию, самоуверенность и жестокость своего персонажа.

Кто-то может считать такую партизанскую войну против преступности незаконной, а самих мстителей — преступниками, которые ничем не лучше головорезов Коэна, но я думаю, что карательный отряд О’Мары делает великое дело, и такая цель оправдывает любые средства, ведь парни боролись за спокойное будущее для своих детей.

Итог — неплохой гангстерский боевичок, один раз посмотреть уж точно можно. Местами чуть жестковат, но фильм же не о плюшевых зайцах, так что некая жестокость даже допустима. Любителям жанра должно понравиться.

Рецензия от ProActor

«Охотники на гангстеров» показали все, чего не оказалось в том году в «Самом пьяном округе». И вообще, радует, что стало побольше криминальных картин про времена Сухого Закона, тема гангстеров лично мне очень нравится. Поэтому в таком кино всегда хочется видеть естественно и погони, и перестрелки, и отвратных негодяев-мафиози. Точно так же, как и крутых парней на страже закона. Особенно, когда они себя не считают героями, а готовы идти на все ради истребления преступности на улицах своего любимого города. Все это есть в фильме режиссера Флейшера, и это здорово!

Сделано в духе «Неприкасаемых» и «Джонни Д.», и что бы там не говорили про эти фильмы, они пока что были и остаются самыми заметными в жанре. Это вам не «Крестный отец» и «Лицо со шрамом», но очень добротно перенесенные на экран истории, где главными героями выступают не мафиозные единицы, а представители закона. «Охотники на гангстеров» запоминаются классными актерскими работами, очень хорошей автомобильной погоней, приличными перестрелками, отлично поставленными драками. Авторы фильма попытались объединить все это в рамках криминальной драмы, в итоге получилось нечто среднее между ней и боевичком.

Вот как надо рассчитывать экранное время! 113 минут для такой картины — идеально, не нужно больше. Персонажи и раскрыться успевают, и так же «закрыться», когда в конечном итоге неумолимый сержант Джон расправляется со всей бандой Микки Коэна. Интересно и то, что действует он не один, а в команде с такими же отвязными стражами порядка, которым пофиг на свои значки и награды. Ведь главное — как можно эффективнее убирать мусор с улиц. Это важный момент, а то наверняка уже многих достали экранные герои, которые пафосно орут: «Я Закон!».

В то же время, не могу сказать чего-то особенного о картине в целом. Например, история 2012-го про бутлегеров как-то немного разочаровала, а тут и не «вау!», но и не разу не расстроила. Разве что актерский состав действительно впечатлил: Бролин, Гослинг, Пенн, Стоун, Рибизи, Нолти, Патрик. Все эти фамилии нам давно известно и чаще всего служат гарантом качества. Так и на этот раз. Если даже не удивит сценарий и рязвязка, по крайней мере, порадуют действующие лица и экшн-сцены. Да и с диалогами, например, тут полный порядок. Я не обнаружил ни одной дурацкой или заезженной фразы. Так что, рекомендую к просмотру.

На мой взгляд — добротная криминальная история про жестокую вырубку мафии в Америке 50-х.

Рецензия от =Кот=

С волками жить — по-волчьи выть

«Всего два выхода для честных ребят —
Схватить автомат и убивать всех подряд.
Или покончить с собой, с собой, с собой, с собой, с собой, с собой,
Если всерьез воспринимать этот мир».
Егор Летов.

Лос-Анджелес. Город ангелов и рассадник порока. Соседство криминальных элементов и шикующей богемы фабрики грез, как кажется, издавна стало здесь доброй традицией. И потому насыщенная жизнь первых со времен Великой Депрессии и по сей день является неиссякаемым источником вдохновения для последних. Вот и сейчас зачином истории символично стала кровожадная пытка и казнь варварским способом на фоне всемирно известной надписи «HOLLYWOODLAND», еще не потерявшей последние четыре буквы.

События новоиспеченного гангстерского боевика Рубена Флейшера датируются 1949 годом. Тяжелое время не только для поднимающейся с колен послевоенной Европы, но и для Штатов, где целые мегаполисы по-прежнему сотрясает борьба мафиозных структур за сферы влияния.

Неподкупный коп — птица редкая. Однако нашлись и такие в Городе ангелов. Когда кровожадный Микки Коэн, сжигая людей, вышибая мозги дрелью и благополучно откупаясь, захапал в свои еврейские лапы весь Лос-Анджелес с его многочисленными казино, борделями и наркопритонами, иного выхода для бравых блюстителей не осталось, как уйти в подполье, запастись оружием и начать охоту по своим правилам. На кону — судьба всего Западного побережья. Эти ребята сдаваться не привыкли, команда собралась — мама не горюй — даже Мстители позавидуют. Идеально подобранные типажи — как минимум половина успеха фильма. Словно высеченное из камня суровое лицо Джоша Бролина — лицо отличника боевой славы, лидера и командира. Хитрый прищур Райана Гослинга — прищур стиляги и героя-любовника, осмелившегося «подстрелить королевского оленя». И правда, огромные светлые глаза изящной Эммы Стоун — глаза испуганного Бэмби, именно такие, какие только и могут быть у любовницы мафиозного босса. Роберт Патрик — вылитый старый волк, не растерявший умения изрешетить банку, пока она в полете (за шляпой и усами не скроешь пронзительный взгляд «жидкого терминатора»). Пухлый коротышка Майкл Пенья — тот, кто более всего подходит на роль незадачливого адвоката-латиноса. Интеллигентно-утонченный Джованни Рибизи — идеальный мозговитый разведчик с аккуратными усиками.

А Шон Пенн с той же достоверностью, с которой способен вжиться в роль гея Харви Милка или умственно отсталого отца-одиночки Сэма, перевоплотился в бездушного хищника, алчного убийцу с испепеляющим взглядом вчерашнего боксера. Одна выразительная злобная ухмылка под крючковатым носом и двумя черными дырами глубоко посаженных глаз, один красноречивый жест — и этого уже достаточно, чтобы «сделать» сцену.

Флейшер заметно отошел от классической формы подачи материала, присущей фильмам подобного жанра: нет здесь ни отчаянной романтики Бонни и Клайда, ни грабительско-пулеметного пафоса Джона Диллинджера; кадры фильма не тонут в дымке привычного дождливо-мрачного нуара, а главные герои не нагоняют уныние типичностью образов в облачении дежурно-детективных плащей и шляп. Секреты Лос-Анджелеса уже не манят интригами и хитросплетениями сюжетных клубков. О честных полицейских — только по-честному. Тем более что в основу фильма легли реальные события.

Линейность сюжета не бросается в глаза, когда столь пристальное внимание уделено деталям, когда в диалогах, пестрящих примечательными мыслями, тонкими шутками и колоритными эвфемизмами, наглядно видно влияние литературного первоисточника. И пусть порой удачливость героев попахивает неуязвимостью Чака Норриса, отдельные экшн-сцены подкупают эстетической выверенностью и чувством меры, а тем, кто в свое время заигрывался в «Мафию», еще и дают возможность поностальгировать о былых геймерских временах. Погони с перестрелками, партизанский задор жарких «молотов-пати», финальная бойня с трупами на мраморной лестнице и схватка с главным боссом…

Чувство долга, возведенное в абсолют. Рисковать самым дорогим во имя мирного будущего. Отдавать себя служению родине до самого конца — не так страшно, пока есть дом, где ждет любящая, понимающая жена, носящая под сердцем наследника рода. Смириться со статусом неизвестного солдата, безымянного героя, просто копа, не прогнувшегося под систему. Коррупция, насилие, жажда денег и власти — неизбежное порождение человеческого естества. Лучше не будет. Но пока кто-то кладет свое здоровье, личное счастье и жизнь на алтарь общего блага, этот мир еще имеет шансы на выживание. Кали-юга, дружок, Кали-юга.

Рецензия от Andrey1990

«Битва за Лос-Анджелес»

Конец 40-х годов прошлого века. Лос-Анджелес. Безжалостные гангстерские банды пытаются достичь полного контроля над городом. Казино, наркотики, проституция, убийства, грабежи — все это дело рук только одного человека — Микки Коэна (Шон Пенн), который считает себя неоспоримым и единственным двигателем прогресса.

Но на каждое действие есть противодействие. Честный, добропорядочный полицейский — сержант Джон О`Мара, непримиримый борец за справедливость, набирает небольшой отряд копов, чтобы дать бой гангстерам и избавить город от постоянного страха. Подобрать команду он доверяет свой беременной жене Конни (Мирей Инос), которая волнуется за мужа, но при этом понимает, что он никогда не успокоится, не завершив дело до конца. Конни, будучи мудрой женщиной, останавливает свой выбор на гуляке-любителе развлечений и пороков Джерри (Райан Гослинг), а также самом метком стрелке — офицере Максе Кеннарде (Роберт Патрик) и его ученике Навидаде Рамиразе (Майкл Пенья), самом умном шпионе Келлере (Джованни Рибизи), самом беспринципном Харрисе (Энтони Маки). Вместе этим бравым парням предстоит на время забыть о том, что они полицейские и ответить врагу его же монетой.

Рубен Флейшер взял за основу подлинную историю. Поверить в то, что все это было на самом деле достаточно сложно, но фильм не был бы фильмом, если бы режиссер не добавил в него некой романтики и украшательств. А их, надо сказать, было не мало. В частности, красивые продуманные костюмы 50-х, погони, перестрелки, классическое оружие того времени, яркие образы — все это полностью погружает зрителя в атмосферу бандитского Лос-Анджелеса.

Последнее время американский режиссеры часто обращаются к истории своей страны. Например, недавно вышел «Самый пьяный округ в мире». Но «Охотники на ганстеров» это, пожалуй, лучшее, что я видел в кино из этого жанра. Потрясающий сюжет, не отпускающий взгляд ни на минуту, великолепная игра Шона Пенна и Джоша Бролина, а также Райна Гослинга, обворожительная Эмма Стоун, сыгравшая девушку Микки Коэна, запоминающиеся мелодии — все вместе это составляет качественное, интересное и захватывающее кино.

Думаю, что эта история еще займет свое место на полках кинематографической классики, потому что само по себе оно оригинально и заслуживает внимания зрителя.

10 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Следите за нами в Twitter