Главная » Silver Cinema, Фильмы, Центрифуга

Падение Олимпа

28 марта 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Падение Олимпа

Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…

В главных ролях:
Джерард Батлер
Аарон Экхарт
Морган Фриман
Эшли Джадд
Мелисса Лео
Рада Митчелл

Рецензия от Zmey-Aspid

White House Down
На столе перед вами фигурка спартанца, макет вашингтонского Белого Дома, пластиковый бомбардировщик и флажок Северной Кореи. Вопрос: реально ли написать сценарий под влиянием этой инсталляции? Представьте, у кого-то получилось не только написать, но и довести проект до фильма «Падение Олимпа» с бюджетом в 70 миллионов долларов! Это абсолютно не требовательный к умственным способностям зрителя боевичок, который должен был быть на экранах во времена, когда его главная звезда ещё определялась с выбором профессии. Но вышел только сейчас, сопроводив пресс-показ личным появлением Джерарда Батлера и Аарона Экхарта в Москве. Они привезли фильм-подарок тем, кто хочет увидеть кино в духе 80-х, но без состарившихся звёзд 80-х. И под такое настроение он смотрится. Но со всех остальных ракурсов это законсервированная в американском патриотизме лента из четырёх базовых символов: Белый дом (добро), Северная Корея (зло), бомбардировщик (угроза), Джеральд Батлер (герой, нейтрализующий угрозу).

А сюжет здесь составлен из двух вещей. Первая вещь называется штампом/клише, и заметна она практически сразу, потому что не особо и прятали. Только взгляните, сколько в «Падении Олимпа» всего собрано:

— Главный герой, который винит себя в трагедии, которому все говорят, что он делал то, что должен, который никого не слушает, и бежит прочь от старой жизни, жизнь которого мрачна и полна мучительных флэшбеков, но который в итоге совершает героический поступок и сумеет себя простить. Я в бешенстве: где сеансы у психоаналитика — их отсутствие нарушает целостность образа!

— Защитники Белого Дома (тренированные специалисты) отлично умеют вместо удержания тактически важных позиций выбегать на просторное крыльцо и ловить телом пули, чем разительно отличаются от главного героя.

— Злобные террористы злобно сносят Великую Достопримечательность Великой Америки.

— Подгоревший звездно-полосатый флаг под грустную музыку падает на землю.

— В финале его новенький брат-близнец вернётся на флагшток под пафосную речь о незыблемости США.

— Главная угроза и главный двигатель сюжета, сюрприз-сюрприз, ядерные боеголовки.

— Добавляет веселья наличие таймера, который любезно отсчитывает последние минуты демократии с характерным писком.

И всё же я не могу назвать всё перечисленное недостатками. Мы ожидаем увидеть нечто подобное в каждом американском боевике, и, вот радость, видим здесь в полном комплекте со взрывающимися вертолётами. Ну, и вторая составляющая сюжета, которую отмечаешь чуть погодя, когда включаются мыслительные процессы — это нелогичные моменты. Я после просмотра фильма не смог ответить на следующие остросюжетные вопросы:

— Существует ли в природе четырёхмоторный самолёт, способный НЕЗАМЕТНО для всего ПВО долететь от Северной Кореи до пригорода Вашингтона (где его-таки заметят)?

— Насколько слепой и глухой должна быть контрразведка Кореи Южной, чтобы все в делегации их премьер-министра оказались «засланными»?

— Аналогичный вопрос относительно слепоты к американским солдатам, которые во все свои приборы ночного видения не сумели заметить и опознать поставленную недругами нехилую турель с пулемётами и ракетами?

Перейдём к актёрским работам. В главной роли Джерард Батлер, его героя по фильму зовут Майк, но вы это забудете очень быстро и иначе как Джерардом Батлером его не назовёте… Потому что личности у персонажа нет. Поставьте на его место Брюса Уиллиса и назовите Джоном МакКлейном — смотреться будет абсолютно одинаково (но в разы лучше, чем та клюква под название «A Good Day to Die Hard»). Вообще это был бы превосходный «Крепкий Орешек 5», в котором МакКлейн утром приезжает на приём к президенту получить медаль за заслуги, а к вечеру активно отстреливает террористов с шутками про то, что ему теперь обязаны дать целый ящик медалей… Но нет, тут у нас Батлер — отставной охранник, который прогулочным шагом пришёл спасать президента и один всех победил. Причём обойму в пистолете менял чаще, чем выражение лица.

В «Падении Олимпа» у нас есть президент (имя-фамилия которого тоже не имеют значения), сыгранный Аароном Эрхартом, спикер, сыгранный Морганом Фриманом, «тот актёр второго плана, который вечно играет предателей, и его роль в картине понятна с первого же кадра» и «тот азиат, которого вы вроде бы где-то видели, но сомневатесь, вдруг перепутали его с кем-то ещё». Собрав коллектив из этих людей, режиссёр «Тренировочного дня» Антуан Фукуа, к сожалению, обратился к ним с просьбами «дать больше драматизма» и «не переигрывать так откровенно», но в неправильном порядке. И получается, что обрастающий следами CGI-разрушения корпус президентского жилища стал самым выразительным и достоверным актёром в фильме. В нём каждая комната по ходу фильма удостоилась текста внизу экрана — «спальня Линкольна» или «президентский кабинет» — словно исполнила роль «часть архитектурного ансамбля».

Фильм верен традициям восьмидесятых и по части мимоходных острот. Они есть, не все построены на матерных оборотах, и некоторые могут даже показаться смешными. Герои иронизируют над ситуацией даже будучи простреленными, охотно посылают штабное руководство по беспроводной связи, извиняются за причинённый бардак. Но только эти фразы и достойны внимания… Потому что когда всё опять скатывается к «Мы не ведём переговоров с…» и «У вас ровно 60 минут на то, чтобы…» уши просят побольше стрельбы и взрывов под хардкорный рок. Как в старые-добрые видеопрокатные…

6,5 из 10

Зритель, ожидающий «развлекательный олдскульный экшон», получит ожидаемое и в какой-то степени доволен будет/

Рецензия от Twenty_First

Постараюсь в этот раз сильно не расходиться и уложиться кратко. «Падение Олимпа» мне понравился. Патриотически-пафосный боевик стандартной голливудской укладки с хорошими актерами, где основной упор идет на визуальную зрелищность. Сюжет — комбинация главных идей популярных боевиков, крепкая четверочка (минус балл за излишнюю предсказуемость). Правда, жена главного героя и связанная с ней сюжетная линия, думаю, совершенно не раскрыта, и по мне кажется лишней.

Экшен — на хорошем уровне: взрывов, выстрелов и драк вполне достаточно, чтобы не заскучать. Я, конечно, не эксперт, но захват Белого Дома, на мой взгляд, выглядит весьма реалистично. В картине затронута довольно актуальная на сегодняшний день тема, и от этого «Падение Олимпа» только выигрывает. Что об актерах — Джерард Батлер крут, что ни говори. Все-таки ему больше идет амплуа героя боевиков, нежели ромкомов. Аарон Экхарт хорошо справился с ролью президента. Несгибаемый, жесткий и сильный — вот каким выглядит идеальный президент в глазах американских граждан. Рик Юн (помню его еще злодеем Зао из «Умри, но не сейчас») вообще нисколько не изменился, видимо, уже настолько поднаторел в данном амплуа, что уже попросту из него не выходит. Эшли Джадд присутствовала на экране всего пару минут, но успела расположить к своему персонажу и заставила всех зрителей переживать за ее судьбу. Чего Раде Митчелл, имевшей в своем распоряжении чуть больше экранного времени, сделать не удалось.

Главной целью данной ленты, как я думаю, было показать, насколько американцы патриотичный народ. Гордость и любовь к своей стране сквозит во всех сценах, и подчеркивается завершающий фильм пламенной речью президента. «Падение Олимпа» — это крепкий боевик с хорошим актерским составом и впечатляющей визуальной составляющей, за что и получает свои заслуженные

7 из 10

Рецензия от Nolan

Америка — великая страна! Особенно, это касается кинематографа. Естественно, кому как не американцам спасать мир и побеждать в международных конфликтах. «Падение Олимпа» не стал исключением и собрал в себя все самое, так сказать, «лучшие» из данной тематики.

Хочется сказать сразу, что данный фильм — набор штампов. «Крепкий орешек», «В осаде», «Скала» и прочее знаменитые картины, которые были выпущены в 90-е года, куда интересней, чем данное творение. Ну а теперь обо всем по порядку.

Фильм начинается довольно интересно и все идет своим чередом. Но когда начинается главное действие, то сюжет и его развитие становится более чем понятным и сильно предсказуемым, а просмотр фильма теряет свой смысл. Хочется сказать, что за пару десятков лет данный сюжет пережеван безмерное количество раз, поэтому, не нужно возлагать больших надежд на какие-то неожиданные повороты ли сюрпризы, так как их просто нет.

Впечатляющий набор актеров не спасает ситуацию. Джерард Батлер, конечно, актер отличный, в роли крутого агента спецслужб смотрится хорошо, но вот подкачаться для роли не мешало бы, все-таки это боевик. Аарон Экхарт в роли президента США смотрится неубедительно и неинтересно, да и к тому же, сейчас президент США черный, это так, к слову. Из Рика Юна вышел неплохой злодей, который смахивает на множество его коллег по цеху в кинематографе. Морган Фриман уже начинает надоедать, то ли самовнушение, то ли он уже просто приелся. Но в данной картине он просто присутствует.

Фильм может похвастаться неплохим экшеном, это правда. Все выглядит бодро, красиво и не заурядно. Так же очень порадовало наличие мужского черного юмора, что хоть как-то спасает ситуацию. Сцена с двумя недругами на стуле и их допрос — едва ли не лучшее, что есть в фильме.

Все остальное — полный провал, к сожалению. И дело не в том, что все предсказуемо, а дело все в том, что почти все, что показано в фильме — полный абсурд. Начиная со штурма Белого Дома самолетом, заканчивая так называемой логикой в действиях персонажей. И если в «Крепком орешке 5» было куча ляпов, то в этом фильме их просто не сосчитать. Например, отсутствие бронежилетов у охранников Белого Дома или туристы с оружием и взрывчаткой посреди города. Так же раздражало заимствование некоторых фишек из всеми любимой Call of Duty ибо это не тот фильм, в который можно впихивать фишки из хороших игр. Кстати, пафосные речи прилагаются.

Резюмируя, можно сказать, что «Падение Олимпа» вышел совершенно проходным, попсовым и до жути банальным боевиком, который не привнес ничего нового в жанр. И если многие считают, что данное творение является хорошим фильмом, то лично мне становится обидно, что жанр боевик теперь знаменит такими «произведениями искусства».

P.S.: «Крепкий орешек 5» еще отличный фильм по сравнению с этим.

5 из 10

Рецензия от Лев Гринберг

Кажется, успех «Неудержимых» сыграл с Фабрикой грёз дурную шутку: заставил её работников поверить, что пришла пора возвращать боевики категории «Б» с пыльных полок магазинов на большие экраны. Сейчас-то они, глядя на достойные харакири «успехи» всевозможных «Возвращений неудержимых Паркеров», может, и рады бы спохватиться да образумиться, да только поздно: в производство было разом запущено куда больше фильмов, чем требуется для утоления ностальгии по временам брутальных героев и их зрелищных, но убийственно тупых приключений. А нам теперь предстоит всё это терпеть.

«Падение Олимпа» – клон «В осаде», то и дело пытающийся выдать себя за клон «Крепкого орешка». Казалось бы: оба первоисточника и по сию пору достойны внимания, и раз уж достойных сиквелов ни у того, ни у другого не намечается, так почему бы не порадоваться появлению духовного наследника?

Беда вот в чём — кажется, авторы искренне считали, что создают оригинальный, серьёзный фильм. Не подозревая, что зрители готовы безошибочно проговаривать многие диалоги наперегонки с актёрами, они уделили непозволительно много времени издевательски банальной драме, общению с непонятно как пробравшимся на съёмки ребёнком, и лишённым даже толики сарказма философским спорам между злодеями и героями.

Раскрывать персонажей и разбавлять зрелища хлебом (для мозгов) – благое дело, достойное всяческой похвалы, и именно оно сделало «Крепкого орешка» шедевром на все времена. Но ещё важнее уметь трезво оценивать свои способности и акцентировать всё внимание на сильных своих сторонах. Как, например, авторы «В осаде» знали, что люди идут на их кино не из-за актёрских талантов Сигала, а дабы подивиться на его навыки по молниеносному сворачиванию рук, шей и поездов – и поэтому всеми силами старались посвятить процессу костоломства как можно больше экранного времени.

«Падение Олимпа» же смеётся в лицо подобным трусам, гордо выпячивая все свои недостатки и красуясь ими едва ли не активнее, чем достоинствами. По ходу затянувшегося вступления только покойники не начнут молить корейцев о том, чтобы те поскорее взбодрили погрязших в семейных дрязгах американцев, плеснув холодного свинца в лицо да отвесив начинённого C4 пинка под зад. И остаётся радоваться тому, что когда пресловутые корейцы всё-таки объявляются, ситуация действительно идёт на лад.

Экшен фильма не назвать ни гениальным, ни оригинальным: он не чурается ни абсурдных ситуаций, ни глупых поступков, ни стилистических штампов. Но он достаточно жесток, брутален и зрелищен, чтобы было неизменно интересно смотреть за творящимся на экране истреблением сначала американцев, а потом и корейцев. Тем более что Батлер, которому предсказуемо недостаёт боевых умений Сигала, нехватку скорости и правдоподобности движений в значительной степени компенсирует мрачной решительностью вечного спартанца.

Другим актёрам повезло меньше. Экхарт изо всех сил пытается выжать из публики симпатии своим благородным президентом, да только выходит из него менее харизматичная версия идиота Нэда Старка. Жену героя Батлера в исполнении Рады Митчелл добавили в фильм то ли ради полового равенства, то ли во имя какой-нибудь хитрой схемы по отмывке денег, то ли просто шутки ради – настолько она бессмысленна. А Морган Фримэн, на спикера которого неожиданно свалилась ответственность за управление страной, полностью переиначил доставшуюся роль: пока сценарий заставляет его на полном серьёзе говорить вещи типа «Мы пойдём на что угодно ради спасения президента», на лице хитреца вырисовывается разумное, а потому совершенно неуместное в этом фильме «Вот бы он поскорее умер, чтобы власть окончательно перешла в мои руки!».

С проамериканским пафосом у «Падения Олимпа» вообще всё не слава богу. Причём неожиданностью его наличие не становится – это же фильм про захват Белого Дома, без гордо развевающихся звёздно-полосатых портянок и пафосных речей о Незыблемости и Долге подобный фильм не мог обойтись физически. Но вот беда: попытки авторов показать гордость и любовь к своей родине выглядят очень странно в произведении, активно выставляющем большую часть американского правительства кучкой бесхребетных идиотов, а их армию – жалкими недееспособными слабаками. Говорите, вас покоробили боевые вертолёты, свободно летающие по Москве в пятом «Орешке»? Не волнуйтесь, теперь вашу боль разделят жители США, в чью столицу практически без боя пропустили вражеский бройлер-истребитель.

«Падение Олимпа» – странный пациент. Если он отвлекается от патриотических воплей – то лишь для того, чтобы унизить свою страну, а если находит в себе силы отойти от давно заученных шаблонов – то лишь затем, чтобы очередным сценарным ходом сделать абсолютно бессмысленным существование ещё какого-нибудь персонажа. Но при этом ничем не обоснованная гордость мешает ему вздохнуть, заткнуться и позволить кулакам говорить громче и убедительнее слов.

Приходится признать: общение с такими образчиками не зря отжившей своё эпохи боевиков нельзя назвать шибко неприятным. Да только и хороших воспоминаний после него тоже толком не остаётся.

Рецензия от Рузанна

Да придет спаситель!

После совсем недавно вышедшего полуфантастического «Броска кобры» очередной боевик про новую попытку развязать войнушку через захват единственно величайшего Президента самой величайшей страны выглядит почти дежавю, которое хоть и обходится без прямолинейной фантастики, но всё ж отдаёт налетом смешанных недоуменных чувств как при просмотре той же «Кобры» — «Ну надо ж как бывает!».

В этот раз спасителем всего человечества (без преувеличения) является герой Джерарда Батлера, которого досточтимый слабохарактерный президент убрал из своей охраны, т. к. не смог простить оного за смерть Первой леди. Агента хоть и уволили, но он 1,5 года всё никак не мог забыть своей работы с величайшим человеком, продолжал околачиваться рядом с Белым домом, поэтому, когда произошла заварушка, скосившая совершенно всю президентскую охрану, лишь он единственный оказался способен спасти Президента и весь мир… Спасти с чувством, толком, расстановкой и неимоверным пафосом, без которого ещё никогда не обходилось спасение американских президентов.

Ой, как часто уже такое случалось на киноэкранах! Да и ещё случится. Одиночка, спасающий мир, чуть или не самый узнаваемый и распространенный киноштамп. Но в «Падении Олимпа» создатели всё же переусердствовали со зрелищностью и накалом страстей, немного пожертвовав реалистичностью происходящего. Не буду, пожалуй, по сотому разу проходиться по моментам, которые тут уже все вскрыли вдоль и поперек, типа, «не могут 40 человек захватить самый охраняемый в мире дом» или «ни один охранник не спрятался в укрытие» — тут и так всё ясно. И могу дать лишь одну рекомендацию — на данном фильме придется отключить логику, чтобы она не мешала при просмотре тупого мочилова, которое сняли лишь для того, чтобы показать тупое мочилово. Правда, оное всё ж немножко разбавили сантиментами о президентском сыне, взаимоотношениях главного героя с женой, жалостливым президентом, ставящим пару-тройку людей на чашу весов, где на второй чаше стоит весь мир…

В общем, «Падение Олимпа» — хороший, качественный боевик. Но до того прямолинейный и пафосный, что иногда сводит зубы:)

7 из 10

Рецензия от Роман Волохов

Еще один крепкий орешек («Падение Олимпа«)
Антуан Фукуа, знатный любитель потрепать нервы бойким триллером, наконец-то добрался до благодатной темы медународного терроризма. Да как добрался! Чем мелочиться, замахнулся сразу на главу государства, и не какой-нибудь Великой Банановококосии, а Соединенных Штатов! Увы, облагороженный по-хорошему претенциозным названием, фильм «Падение Олимпа» — прекрасный образец того, как смачную постановку способен сгубить непродуманный сюжет.

Но обо всем по порядку. Надо ли говорить, что кино это патриотическим пафосом не просто дышит, оно им живет, пропитаное вдоль и поперек эффектными кадрами. Чего только стоит эпопея со звездно-полосатым флагом, который то превращают в тряпку, то скидывают с крыши, то гордо водружают обратно — и все это, разумеется, в сопровождении торжественной музыки в лучших традициях военного или исторического кино.

Впрочем, даже это шалости по сравнению с отведенной Америке в фильме геополитической ролью. Глупо винить авторов за столь самонаденный взгляд на мир — даже наоборот, именно такой и должна быть патриотическая пропаганда. Не только бахвальной и напыщенной, но и интересной, эффектной. Чтобы даже иностранцы, сидя в своих залах, ставили себя на место американцев, пылая праведным гневом и желая отомстить ублюдкам, ударившим в самое сердце страны! Перестрелки, драки и куча трупов прилагаются.

Да, на литры бутафорской крови Фукуа бюджета не пожалел, пролилось ее дай Боже; хватило бы, чтобы в буквальном смысле утопить президента и кабинет министров в придачу. Дважды. Но, бесспорно, главное здесь — причина, по которой она орошает собой лужайку Белого Дома. Пистолеты и пулеметы, самолеты и джипы, террористы и морпехи, охрана и гражданские, пули и бомбы, зачистки и взрывы, схватки и переговоры — все это, перемешанное и перекрученное, кипит и плавиться на фоне разрушаемых достопримечательностей. Последнее лишь усиливает накал страстей и степень гнева по отношению к осмелившимся атаковать Вашингтон.

В этом отношении лучше всего удалась сцена захвата президентской резиденции вместе с самим первым человеком страны. Все вышеописанное в ней проявляется в полной мере, обещая, в дальнейшем, нечто совершенно невероятное. Однако уже на этом моменте начинают закладываться определнные подозрения в отношении осмысленности действия. Нет, откровенных нестыковок и ляпов вы так просто не найдете. Но когда, пусть даже самый крутой и закаленный отряд последывательно штабелями за тринадцать минут укладывает всю президентскую охрану… когда военные реагируют на угрозу как сомнамбулы… когда у сильнейшего в мире государства нет техники, способной должным образом противостоять врагу…

Как-то после этого слабо верится, что одно только присутствие войск этого государства на другом конце планеты удерживает мир от ядерной войны. Всякие там эффекты внезапности, бункеры и прочие отговорки меркнут и бледнеют на фоне персонажа Брюса, ой, простите, Джерарда Батлера, временно и. о. Брюса Уиллиса. Человек-армия, в одиночку спасающий сперва главу государства, а после… в общем, не пугайтесь эскалации конфликта и нарастающей с каждой минутой катастрофичности последствий.

Обобщая, все американские силы и службы внутренней безопасности разом поглупели только ради того, чтобы оттенить старательно наращиваемую сценаристами крутость Батлера. Впрочем, он и без того достаточно крут, чтобы спасти президента. Будь он помоложе, мог бы запросто заменить невыразительного Джея Кортни в пятом «Орешке». Правда, ему остро не хватает броских, запоминающихся фраз — все, что смогли родить в его отношении авторы сценария, по-хорошему, и внимания особенного не заслуживает. А сам он импровизировать то ли не любит, то ли не хочет (то ли ему просто не дают). Вот и получается, что бегает, прыгает, стреляет-убивает классно, но пресно и без задора. И даже с бесчуственной машиной его нельзя сравнишь — кинематограф уже богат на куда более харизматичных андроидов.

Аарону Экхарту, в свою очередь, можно лишь посочувствовать. С его-то талантом, способностями, с его волевой внешностью, казалось, сам Бог велел играть президента. И вот, мечта сбылась, но… врагу не пожелаешь такого главу государства. Не президент, а тряпка, чьи министры отличаются не в пример большими стойкостью, храбростью и честью. Бедняжка не выдержал зрелища пыток — ну, очень грубо говоря, пыток. Подумаешь, государственная безопасность, а вместе с ней и черт-знает-скольколлионов жизней на кону. Яжнемогунаэтосмотреть! Тьфу. И вот это пришлось честно — да еще и с толком, с расстановкой — отыгрывать Экхарту. Прям жалко его.

«Падение Олимпа» — фильм зрелищный. Крутой, натуральный боевик на столь интересную тему. Но, как и многие прочие «натуральные боевики», хромой на сценарий. Благодатнейшую идею превратили в простое размахивание кулаками, которые иногда, случайно ли, специально ли, друг по другу попадают. Враги — без четкой мотивации, свои — без четкого плана действий, зато все патриотично и торжественно, с красивой речью в конце. Словом, первую попытку отбить обратно Белый дом можно считать пирровой победой — слишком уж велики «потери личного состава». Остается лишь, скрестив пальцы, ждать вторую. Эммерих, не дай Бог подведешь!

Рецензия от jassa27

Знаете. Современное кино, кажется, пришло сейчас в такой упадок, что даже старые и проверенные схемы сейчас удаются далеко не всем режиссерам. И вот, дошло до того, что старый добрый Крепкий орешек в исполнении Брюса уже не смотрится на фоне наших реалий (я сейчас про фильм 2013 года). Уже нет чересчур глупых террористов, самоирония персонажей кажется не самым лучшим оружием против вооруженных до зубов врагов. Ну, а извечное КГБ в роли самых главных врагов Америки — это уже даже не смешно.

Eсли раньше я любила утверждать, что герои остаются таковыми на все времена, то сейчас понимаю, что каждый герой смотрится в свое время. Восьмидесятые были временем мускулистых культуристов роде Арни или Слая, девяностые крутых мужиков вроде Уиллиса, а вот в нулевых все кардинально переменилось. У нас появился Джейсон Борн, и представление о современном герое без приставки «супер» резко переменилось, как мне кажется, уже навсегда. Не поймите неправильно, все эти изменения ничуть не умаляют достоинства старых фильмов и героев прошлого, просто они герои не нашего времени.

А вот в «Падение Олимпа» я вдруг подумала, что Батлер вполне может сойти за нового борца с терроризмом во всем мире. Хотя до этого я умудрялась видеть его исключительно в ромкомах, которыми он в последнее время как-то слишком увлекся. Но все же молодец, что вернулся на свою прежнюю стезю боевиков, ибо тут он выглядит куда более выразительней (Дженифер Энистон пусть снимается с Винсом Воном, от этого современный кинематограф ничего не потеряет).

В этом фильме Батлер играет бывшего агента охраны самого президента США, невольно попавшего в самую гущу событий террористического нападения на белый дом повстанцами из Северной Кореи. Тут стоит поставить сценаристам плюс хотя бы за актуальность происходящих событий с реалиями нашего мира. Ибо конфликт данной страны со всем миром сейчас как никогда важен. Смотрится актер в своей роли вполне органично, без дешевого пафоса. На то как он мочит всех врагов можно смотреть вечно.

Остальные актеры немного теряются на фоне этого актера, но это и не удивительно. Моргана Фримена как всегда взяли в фильм, чтобы он что-то объяснял, но ни в коем случае не смел ничего делать (там ведь есть человек с пистолетом — он сам со всем разберется). Как-то особенно выделяется из когорты актеров отважный премьер министр на чьи хрупкие плечи просто нечеловеческая ноша, которую она стойко выдержала (вот вам и мужчины в политике). Аарон Экхарт, к сожалению, сыграл президента как-то однобоко, но это, скорее, роль обязывала играть излишне правильного несгибаемого человека.

Сюжет фильма укладывается в несколько строк, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Но это вовсе не значит, что история теряет что-то от своей простоты. Как раз наоборот, все эти упрощения дают насладиться залихватскими перестрелками и игрой в казаки-разбойники.

Результат: Довольно неплохой боевик, который вынес целиком и полностью на своем обаянии Джеральд Батлер, раскрывший здесь в себе умение притягивать внимание к себе и не отпускать до самых титров.

8,5 из 10

Рецензия от Wikia

Почему мне захотелось увидеть этот фильм — просто я являюсь поклонницей таких фильмов как Самолет Президента и недавно увиденного Крепкого Орешка. В Падении Олимпа есть практически все для поклонников таких фильмов.

Майк Беннинг — бывший глава личной охраны Президента США Бенджамина Эшера, дискредитированный в связи с трагической гибелью жены президента, которую тот не смог предотвратить. Работающий теперь на бумажной рутине, Майк остается в курсе всех дел в Белом Дома. Во время визита Премьер-министра Южной Кореи, здание Белого Дома захватывают вооруженные террористы, обстреливая абсолютно всех. Удерживая в заложниках Президента и его ближайших министров и угрожая смертью Верховного Главнокомандующего, террористы требуют радикальных перемен по поводу Северной Кореи. Остановить их может единственный оставшийся в живых охранник — Майк Беннинг.

В целом, сюжет практически один-в-один повторяет все то, что происходило в Самолете Президента, лишь изредка включая подробности из Крепкого Орешка. Поэтому сюжет был до ужаса предсказуемым с ожидаемым финалом. Радикальное отличие — это невероятная жестокость террористов и шок у меня от того, как американцы любят во многих фильмах разрушать свои памятники архитектуры. Хотя понимаешь, что в реальной жизни такого никогда не случится, поэтому американцы дают волю фантазии, взрывая, расстреливая, сбрасывая бомбы самого известного дома США, заодно разрушив Монумент Вашингтона. А еще, гуляя по комнатам Белого Дома, нам устраивают краткий тур по американской истории: портретная галерея президентов США. Я назвала почти каждого, а скольких сможете назвать Вы?

Практически весь фильм держится на герое Джерарда Батлера. Я видела немало его работ, и впервые вижу его в роли агента, способного на все ради своей страны. Он сражается, стреляет и не сдается!

Аарон Экхарт — Президент США. Честно говоря, на фоне более активного и несгибаемого Батлера, он выглядит не очень мужественным. Конечно, будучи в заложниках, не каждый будет проявлять чудеса стойкости и выдержки. Но увидев, как президент выполняет действия террористов, наблюдая как мучают министров — не так я представляла себе Президента США… Морган Фримен — Спикер Палаты Представителей, выглядит уставшим, напряженным, который должен выслушивать советы и принимать важные решения, которые могут стоить жизни Президента и министров. Более их обоих меня впечатлила Мелисса Лео — которая играет первую в истории женщину — Министра Обороны. Таких прецедентов еще не было. Она терпит пытки, держится сильно и проклинает террористов, несмотря на раны, усталость и разбитость.

Рик Юн — главный террорист Канг, жесток, прямолинеен и способный добиваться своего любыми способами.

Падение Олимпа — типичный и предсказуемый боевик, с шикарными разрушениями Белого Дома(неужели не жалко?), замечательным героем Батлера и навязчивой патриотической идеей. Америка выживет и точка на этом — правда, ее обычно спасает всего лишь один американец, случайно оказавшийся на поле боя, без поддержки, с 2-3 пистолетами и автоматами и с невероятной удачей. Обязателен для просмотра поклонникам Батлера!

7 из 10

Рецензия от kleio13

Прочитав в глубоком детстве роман «Как закалялась сталь» я впервые в жизни поняла, что даже заказные и пафосно-патриотичные творческие произведения можно делать хорошо, а то и гениально. Важно, чтобы у мастера талант был и души хватило, чтобы вложить их в идею своей работы.

Многие режиссеры советского кино были именно такими — с талантом и душой. Именно поэтому мы до сих пор наслаждаемся таким чудом, как, например, «В бой идут одни старики». Или «Аты-баты шли солдаты»…

В современном кинематографе лично я знаю всего двух режиссеров, умудряющихся создавать полное пафоса кино о любви к Родине или о чувстве долга, которое задевает все струнки души и фальшивым — при всей избитости темы — совсем не кажется. Это наш Андрей Малюков и американец Антуан Фукуа. Последнего я просто обожаю за «Слезы солнца» и — особенно — «Стрелка». Так что его новую работу я в принципе не могла пропустить. И снова осталась страшно довольна.

Мне очень нравится подбор актеров в «Падении Олимпа». Джадд — просто прелесть в картинке семейного счастья. Экхарт — слишком человечный президент, но это даже трогает. Поганство МакДермотта и мудроватое поведение Фримана, по меньшей мере, не банальны. Ну а Джерард Батлер… Он совершенно потрясающий представитель сильной половины человечества. Красивый, харизматичный и в меру брутальный мужчина, прекрасный актер. А роли безбашенных профи с ураганной стрельбой и эффектным сворачиванием вражеских бошек ему очень к лицу.

«Падение Олимпа» — эффектное кино с простым сюжетом, но интригующими деталями и умело дозированным напряжением действия. Есть ли там еще какой смысл, кроме незатейливого зрелища «герой-одиночка спас целый мир»? На мой взгляд, есть. Например, осознать, что неуязвимых нет, всем нам будет полезно. Нет такой державы, которую нельзя ударить в самое сердце. И никакие ядерные ракеты не спасут. Для этого, оказывается, врагам и надо-то всего лишь основательно подготовиться… А еще смысл в том, что «на каждого комара найдется свой фумитокс». На самодовольных пентагоновских генералов — наглая и умелая группировка с самообладанием прирожденных камикадзе и навыками универсальных солдат. На эту группировку — фанат работы в секретной службе, который ни на секунду не задумываясь лезет в самое пекло. А его, в свою очередь, тоже вполне может психологически подкосить банальный несчастный случай, как это вначале фильма случилось у Фукуа…

У этого режиссера есть еще фирменные фишки, добавляющие драматизма его историям. Его хэппи-энды всегда «со слезами на глазах». Его герои-одиночки всегда очень дорого получают свои победы, так или иначе теряя тех, кто был им бесконечно дорог, будь то родня, друзья, коллеги или, как в «Стрелке», собака. Они всегда держат слово. (Мужик сказал «воткну нож в мозг» — мужик сделал). И эти герои — всегда немного надломленные люди, не растерявшие способности сочувствовать другим. Они всегда проходят через боль — как физическую, так и нравственную. Что делает их реальными людьми, а не суперменами. Но эти ребята порой умудряются «выступить» так, что и супермен бы обзавидовался.

Я вряд ли смогу более точно и четко объяснить, как Антуан Фукуа это делает. Но в финале его картин мне от избытка чувств даже гимн США пропеть хочется… Шучу, конечно. Но вот так любовь к Родине и надо воспевать. Малюков тоже знает.

Рецензия от Павел Прядкин

Помирая со смеху каждый раз, когда очередной Итан Хант взрывает Кремль, легко упустить из виду, что Голливуд время от времени позволяет себе точно такую же бесшабашность и с родным материалом. Пускай «Падение Олимпа» похоже на дичайшую смесь «Солта» с последним «Крепким орешком», столь неожиданная для неамериканского зрителя смена вектора не может не располагать к себе. Вопрос ведь не в том, насколько вы готовы поверить, что банда корейцев при помощи старого бомбардировщика и пары мусоровозов может за тринадцать минут справиться с главным американским бастионом, а в том, насколько вам захочется на это взглянуть.

Если бы концентрацию патриотизма на экране можно было измерить в условных единицах, «Падение Олимпа» всерьез могло бы составить конкуренцию «Спасти рядового Райана». В главной роли здесь даже не Джерард Батлер, а американский флаг. С него картина начинается и им же заканчивается. Звездно-полосатое знамя гордо развевается на ветру, грустно повисает, простроченное пулями и многозначительно планирует вниз, сброшенное негодяями с флагштока.

Поскольку сюжет целиком умещается на постере, никакой потребности в полутонах у авторов не было изначально. Режиссер «Тренировочного дня» и «Короля Артура» Антуан Фукуа берет судьбоносную интонацию прямо с титров. Кажется, закадровая барабанная дробь звучит, даже когда глава США идет в уборную, а его отставленный телохранитель нащупывает в холодильнике кефир. Пока силишься понять, что же тебе в итоге показывают — комедию или боевик — Батлер уже вовсю начинает проламывать черепа бюстом Линкольна, сводя любые вопросы к области риторических. Свинец льется градом, абсурдный юмор (многие наверняка вставят здесь слово «идиотизм») — тоже: генералы поспевают на совещание быстрее, чем спецназ на место событий, монумент Вашингтона с веселым хрустом укорачивается вдвое, а северные корейцы пробираются в святая святых под видом… южных корейцев. В качестве особого шика Аарон Экхарт снова выступает с коронным номером «связанный человек в безупречном галстуке». Держа в уме, что через пару месяцев нас ждет ровно то же самое, но уже с Ченнингом Татумом и Джейми Фоксом, хочется предложить вынести захваты Белого дома в отдельный жанр и подтянуть туда не только мастеров пиротехники, но и знатоков камерного жанра. В голову почему-то сразу приходит кандидатура Михаэля Ханеке.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Следите за нами в Twitter