Ещё один боевик со Стетхемом?
Любая рецензия на фильм — это прежде всего реклама или антиреклама, попытка убедить читателя (читай зрителя) уделить внимание тому или иному художественному продукту. И если рассматривать всё так, то для любого рецензента, пытающегося быть объективным, картины с участием Джейсона Стетхема точно пуля в лоб. В самом деле, рекомендовать их с каждым годом всё сложнее и сложнее, ибо каждая лента — обычный «привет» боевикам 80-ых и 90-ых годов прошлого столетия, только вместо Ван Дамма, Чака Норриса и Стивена Сигала в двадцать первом веке появился новый герой. Однако, всё новое -это хорошо забытое старое, и фильмы со Стетхемом — прямое тому подтверждение. Поэтому в отношении подобных картин у поклонников мужского кино есть только два направления — либо любить, либо же ненавидеть творения бывшего спортсмена, оставившего спорт, ради кинематографа.
Фильм «Паркер» — первая адаптация романа из одноимённого цикла Дональда Э. Уэстлейка — должен был либо вывести карьеру актёра на совершенно новый уровень, либо закрепить за ним репутацию отвергнутого всеми «братка» — борца за справедливость при помощи рук, ног и ствола, уже окончательно. Для успеха был использован не только детектив про этакого современного Джеймса Бонда, но также и услуги постановщика Тейлора Хэкфорда, режиссёра небезызвестного «Адвоката дьявола» с Аль Пачино и Киану Ривзом. При таком раскладе ошибиться было невозможно, и результат оказался не провальным. Но и абсолютной удачей его назвать никак нельзя.
Не смотря на то, что у роля стоит опытный Хэкфорд, «первой скрипкой» здесь всё равно является Стэтхэм. Он всё также брутально выглядит, всё также время от времени бросается короткими пафосными фразами, и всё также резво стреляет и ломает врагам конечности. Отличие от прошлых работ Джейсона является, пожалуй, то, что в отличие от «Защитника», «Механика» всего вышеперечисленного здесь немного в меньшем количестве. Основу здесь составляют диалоги. Герои проводят время в беседах, и здесь режиссёр, будучи в курсе «одноплановости» своей главной звезды, раскрывает его ещё и как хорошего шутника. Это не может не радовать, т. к. шуток в фильме достаточное количество и все они острые и весьма ёмкие, в чём немало заслуги постоянного дублёра Стетхема — Владимира Зайцева.
Будучи всегда героем-одиночкой, в этот раз продюсеры «сломали систему» и Стетхему в напарники дали Дженнифер Лопез. Буду откровенен, актриса из неё так себе, и в «Паркере» талантами тоже не блещет, но здесь это и не нужно. Она слегка разбавляет общий антураж предельно мужского боевика, делая его немножечко сексуальным, я бы даже сказал, дерзким.
Что же до злодеев, то за всю четвёрку отдувается в одиночку Чиклис. Остальные трое, как и сам архи-босс мафии под конец картины, вышли абсолютно пустыми и даже дико раздражают, когда на них пытаются переключить хоть какое-то внимание. Более того, у самого несдержанного ещё и катастрофические проблемы с мотивацией по ходу действия, как и с логикой. Чиклис же выдаёт отменного гада, что он умеет на все сто процентов.
Отдельного внимания заслуживает второстепенная линия с наёмным убийцей, идущим по следу Паркера, после того, как выяснилось, что тот жив. Сцены с ним выдались едва ли не самыми яркими и напряжёнными за фильм. А заодно именно в таких эпизодах себя крайне не глупо проявляет подружка главного героя, обычно в подобных фильмах ничего из себя не представляющая.
Череда кровавых сцен, погонь, драк и перестрелок являются очень приятным элементом видеоряда. Сняты и поставлены они очень профессионально.
Обычно я всегда обращаю внимание на музыку в фильме, но здесь ничего особенного сказать не могу, т. к. саундтрек здесь весьма посредственный.
Так всё -таки что же мы имеем в итоге — крепкий шпионский триллер с увлекательным детективным сюжетом и харизматичными персонажами или ещё «один проходной боевик с Джейсоном Стэтхемом»? Думается, и то и другое одновременно. И поэтому восприятие «Паркера», положительное или отрицательное, зависит исключительно от того любите ли вы предыдущие работы актёра или терпеть их не можете. Лично мне такие ленты по душе и от того на просмотре я не скучал. Хотя объективно я согласен с тем, что лавров шедевра детективного жанра, лента не получит никогда, ибо для звёзд участие в ленте — это шаг вперёд, в отличие от режиссёра Хэкфорда. Последнее не страшно, т. к. постановщика будут помнить по другой работе, которую он уже давно выпустил в свет.
Вывод: уверенный в себе шпионский боевик, никогда не получит славу бондианы или борнианы, но поклонников Стэтхема и Дженнифер Лопез от души порадует. «Паркер» выдержан на хорошем и качественном уровне, предлагая зрителю всё то, чего он от от такого криминального триллера может ожидать.
8 из 10
Оставить комментарий