Главная » Октябрь, Россия Premiere 3D, Фильмы

Пила 3D

25 октября 2010 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Пила 3D

Жертвы Пилы, выжившие в предыдущих испытаниях, обращаются за психологической помощью к товарищу по несчастью Бобби Дагену. Но когда его собственные темные тайны всплывают на свет, развязывается новая волна террора.

В главных ролях:
Тобин Белл
Костас Мэндилор
Бетси Расселл
Дин Армстронг
Чэд Донелла

Рецензия от Cybrthc
Пила — мой любимый ужастик еще с 2004-го года. То, что первая часть — наилучшая, думаю, упомянули почти все критики, поэтому сразу перейду к сравнению с прошлыми частями.
На это Пиле стояла особая задача: ответить на все вопросы, поставленные ранее. За всю серию фильма было введено приблизительно 50 персонажей, у каждого из которых — собственная история. Многие персонажи имени отношения с другими, поэтому запомнить их всех было немного трудновато. И ведь так: многие смотрели последние серии, совершенно не вдумываясь в детективную часть. Просто смотрели на мясо.
Со своей главной целью (дать все ответы) Пила 7 справилась коряво. Она, может, и дала, но сразу становится еще больше вопросов. Для тех, кто понял фильм от и до, задаю серию вопросов, которые пришли в голову первыми:

1) Зачем Гордон помогал Пиле? Если изначально его мотивы ясны (он боялся, что Крамер или его сообщник повторит какую-нибудь пытку), то после смерти Джона он должен был забыть обо всем как о страшном сне. Но он решил помочь человеку, который лишил его ноги и мог убить близких. Что это? Гордон заново родился? Тогда это уже абсурд, а не философия.
2) Прелюдная ловушка № 1. Что мешало героям поставить пилу не на 90*, чтобы разрезать девушку, а на 45*? Тогда все участники остались бы целы.
3) Как Хоффман успел затащить всех жертв в игру, если сам был сначала ранен, после — отсиживался в укрытии на заправке, после — нанес визит Джил. Он бы просто не успел. Тогда кто? Гордон? Исключено: в финальной сцене персонажи встретились впервые, а Хоффман упомянул о месте прохождения игры в посылке своему «другу»-детективу.
4) Почему Бобби Даген просто не поднялся по тем крюкам, как по канату?
и т. д. и т. п.

Ловушки не такие животрепещущие, как хотелось бы, в той же 6-ой части я часто ставил фильм на паузу и думал: «Боже, ужас то какой, может, перестать смотреть?», а тут все просмотрел на одном дыхании (вру, ловушка с Честером таки пощекотала нервы). Философия в фильме есть, но не на таком уровне, как в предыдущих частях. Главный вопрос здесь: «Пошли ли на пользу людям ловушки для пилы, переродились ли они заново или сошли с ума?».

Образ Хоффмана в 4—5 части завораживал, это просто идеальный образ фильма. А в 7-ой части из него сделали хладнокровного убийцу, которому ни по чем медвежий капкан, сломанная рука, ножи в шею и, думаю, даже «эта ваша ванная».
Образ Крамера сведен к минимуму, и это самый выразительный образ серии.
Образ Бобби = образ Джеффа + образ Истона, только более неумелый — не спас совершенно никого, хотя испытания не были ожесточеннее предыдущих.

Вывод: в целом мы имеем худшую часть серии, с которой можно было бы сделать отличный детектив, учти б создатели все нюансы. А так — много ляпов и нераскрытых вопросов.

6 из 10


Рецензия от imInnersten
«Пила», уже седьмая? И неужели последняя? Ну как можно отказаться от лицезрения подобного зрелища? В 3D? Хм, посмотрим, посмотрим на ваше 3D… «Пила» уже давно будоражит общественность, и общественность с удовольствием будоражится — кто-то кричит, что она полна смысла, кто-то с упорством заявляет, что это просто мясо ради мяса, кто-то считает, что настоящая «Пила» была только первой, а все остальные части лишь скатывание вниз по наклонной… Кто-то просто смотрит.

Я никогда не возводила «Пилу» и ее идеи в культ, и она в свою очередь не открыла мне глаза на какие-то вещи. «Пила» просто показывает изнанку общества и отдельно взятого человека, все мы грешны и нечисты и нет смысла это отрицать, но «Пила» также пытается преподать урок своим героям, в чересчур жестокой форме (зато чрезвычайно восприимчивой), да и вряд ли этот урок пойдет впрок, да и вряд ли она имеет на то право, но, все же, учитывая это нельзя сказать, что «Пила» лишена смысла и своей идеи. Правда стоит признать, что со временем мяса и крови там изрядно прибавилось, может, это и чуть обесценивает ее, но под все увеличивающейся кровавой массой смысл никуда не исчез, хоть и закопался поглубже.

Последняя «Пила» с первых же кадров демонстрирует толпу людей глазеющих на кровавое действо, снимающих это на телефоны (зачем? Чтобы потом выложить видео на youtube и заработать пару миллионов просмотров? Или продать в прессу?) — на самом деле, очень характерная сцена, люди жаждут зрелищ, так было и так будет. Я не буду разбирать сюжет, так как прошлые части «Пилы» я помню лишь в общих чертах, а пересмотреть оных все руки не доходят, но все выстроено таким образом, что даже мне развитие событий показалось вполне понятным. Флешбеки весьма способствуют, но это не просто воспроизведение сцен из прошлых фильмов, многие показывают то, что осталось за кадром.

Сюжет же скорее поделен на две ветки, в одной очередная жертва проходит свой смертельный лабиринт, это уже можно сказать классическое развитие сюжета для «Пилы»; в другой действо вертится вокруг главных персонажей всей франшизы. Конечно, временами они переплетаются, но в общем, это выглядит скорее так — ветка с главными персонажами это главная сцена, это финал, именно там раскрываются карты; линия же с жертвой — это бэкграунд, как бы напоминание о старой «Пиле», которая напоминает людям истинные ценности, указывает на ошибки и пытается преподать урок, пусть и очень жестокий.

Насчет 3D — могу сказать, что тут оно весьма удалось и смотрится очень к месту. Картинка объемная, свет фонариков и туман отлично сделаны, ну и неожиданно летящие прямо в лицо кровавые ошметки могут заставить подпрыгнуть в кресле, а крови и мяса там действительно много, что не может не радовать, если это рассматривать с точки зрения аттракциона. Кстати хотелось бы также отметить несовершенство картины с технической стороны в паре моментов — кое-где было явственно видно куклу, вместо человека, ненатурально выглядевшую кожу либо кровь. Но это так, мелочи. В общем, «Пилой» можно спокойно наслаждаться, провисаний нет, действо разворачивается увлекательно и интересно.

Насчет финальных аккордов — нельзя сказать, что они неожиданны, удивляться там вообще можно только очень сильно постаравшись, но я не буду ставить это в минус, так как концепция концовки мне пришлась по душе. Да, финал можно назвать банальным, более того, хоть он и дает ответы, но не забывает оставить новые вопросы. С концовкой создатели поступили умно с коммерческой точки зрения — оставили себе достаточно пространства, чтобы при случае продолжить танцевать дальше. Но, как мне кажется, финал, который нам показали — отлично завершает серию. Цепь действительно замкнулась, но навсегда ли? Меня терзают смутные сомнения.

8 из 10

п. с: Ненавижу Хоффмана.


Рецензия от Leshiy133
Не каждый хоррор-цикл способен дожить до седьмой части, оставаясь качественным, порой убирая прошлые ошибки и возвышаясь последующими фильмами над некоторыми из предыдущих. «Восставший из Ада» умер на четвёртом, «Кошмар улицы вязов» на третьем, а «Пила» уже в седьмой раз сильно радует, как сюжетными поворотами, выносящими мозг, самой историей и визуальным оформлением кровавой вакханалией нравоучительных мотивов.

Гениальный триллер вновь оказался безупречно гениальным, а неожиданные твисты не собраны пучком под конец, а тщательно расставлены по мере продвижения сюжета, всё сильнее приковывая зрительское внимание, и отличаясь невероятной выразительностью фабулы среди невероятно эффектных и кровавых ловушек, в нынешний раз преподнесённых даже в 3D формате. Одни изрядно развлекут, заставив ужаснуться и одновременно насладиться зрелищностью фанатов визуального кино-насилия, другие эффектно забрызгают кровью, кишками и прочими летящими с экрана частичками то конструкций и вещичек, то непосредственно человеческих тел, ну а третьи и вовсе поместят зрителя на место несчастной жертвы, практически заставляя ощущать агонию боли и интенсивное напряжение, сочетаясь с размышлениями выбора и возможных путях спасения того или иного персонажа.

И если предыдущая часть смотрелась довольно вялой постановкой, где режиссёрский дебют за неимением опыта коверкал отличный сценарий не лучшей подачей, то на этот раз Кевин Гроутерт проявил себя, как прекрасный постановщик, вкладывающий всю душу в произведение. Подача ключевых флешбэков, акцент на наиболее существенных моментов всей истории, характерные оммажи предыдущим частям и лёгкие отсылки-намёки на них же, всё смотрится очень профессиональной работой и уважением к фанатам серии.

Ещё большее внимание на фанатов обращают сценаристы, так как именно куча всевозможных фанфиков и теорий наконец-таки находит воплощение в реальности происходящего, во вселенной фильма. Эпическая концовка, модели ловушек, некоторые ключевые идеи — целый набор великолепных элементов, сделанный на радость всем поклонникам серии, упорно выдвигавших свои домыслы и пожелания за всю историю франшизы. Это действительно наше, зрительское, кино — мы сделали эту «Пилу», и именно этим она вызывает невероятный восторг! Это именно то, что хочется видеть, так, как это хотелось бы лицезреть, продумано логически и исполнено с максимальной отдачей процессу и любовью к зрителю.

Переходя к конкретике, можно охватить и недостатки, когда сюжет про серию ловушек изрядно тянувшийся из фильма в фильм с третьего фильма уже не способен порадовать оригинальностью концепции, слишком малое количество внимания многим персонажам, делающее из них именно пушечное мясо, а не личностей, вызывающих сострадание и симпатию, идут явно не в плюс фильму. Акцент по части героев явно смещён на центральную кучку давно знакомых, и парочку новых лиц, исполняющих ведущие функции повествования. Главный герой, как и положено, невероятно отвратительный тип, от начала до конца к которому не проникаешься ни малейшей долей сострадания, да и в ловушках вновь все те, кто такого обращения заслуживает сполна. Особенно удачна вышла сцена массовой казни банды скинхедов во главе с лидером группы Linkin Park Честером Беннингтоном. Вот так со всякими расистами и нацистами и надо поступать, только публично на главных площадях городов всех адекватных и цивилизованных стран! Браво!

Вернувшийся в строй доктор Гордон умело подает Леджеровского Джокера, но за нехваткой экранного времени ограниченным перфомансом вынужден на максимум использовать экранное время. Хоффман, ставший уже абсолютно точно лучшей ролью Мэндилора, теперь настоящий badass в апогее жажды насилия, маньяк-полицейский, чья звериная сущность и жажда убивать выходит наружу так, что в фильме вне ловушек погибает в разы больше людей, чем непосредственно в расставленной умело западне. Джона-Пилу наблюдать можно всего в паре сцен, связывающих основные сюжетные части мозайки в целую общую картину, поражающую воображение. Ну а вот многих полюбившихся героев предыдущих частей, своевременно скончавшихся, к сожалению в этом фильме не видать. Аманда, Кэрри, все прочие детективы отдела — учитывая обещания об эпичности финала и непосредственно этой «финальности» истории, можно было бы добавить дополнительные минут 15 на разные флэшбэки, в конце концов, итак ясно, что фильм сделан исключительно для давний поклонников серии, и уж для них стоило собрать настоящий огромный пазл, за все 7 картин.

Потому то и нет этого ощущения завершённости. Да, нам разжевали столько, что вопросов почти не осталось, но новых назадавали и оставили без ответа тоже сполна. Да, от старых персонажей уже мало чего осталось, но количество выживших, как и многообразные идеи ловушек, всегда остаются поводом для развития сюжета, а путей продолжения тут можно увидеть сразу несколько. И хотя это блестящее и гениальное творение превосходит как ожидания так и скепсис, возвышается над шестой, второй и третьей частью, как минимум, выходя тем самым в список лучших и достойных сиквелов, но хочется ещё, хочется дальше, хочется больше. Игра удалась, но игра совсем не окончена.

9 из 10


Рецензия от G3rbus-Boss
Сколько бы создатели «Пилы» не говорили о том, что 7-я часть должна была стать последней частью сериала, расставляющей все точки над «i», этого не случилось. Наверное, дело в том, что они решили не ставить крест на довольно-таки прибыльном сериале, что не может не быть правильным в коммерческом плане. Дело в том, что концовка фильма вроде бы и даёт нам окончательный ответ на все вопросы сериала, но вместе с нею возникают и новые, как было в случае с заключительной серией последнего сезона сериала «Остаться в живых».

Явной точки в этой довольно-таки длительной, 7-летней кровавой и жестокой эпопее не просматривается, в воздухе аккурат перед финальными титрами повисла жирная-жирная запятая. Поэтому не удивляйтесь, дамы и господа, если в ближайшее время будет анонсирован фильм «Пила 8». Это будет неизбежной закономерностью. В принципе я и не думаю, что кто-то будет выступать против выхода очередного сиквела, ибо «Пила» давно уже стала чем-то обыденным в жизнях слэшероманов и просто любителей «мяса»: ежегодная добавка стала для всех нас, садистов, уже чем-то само собой разумеющимся. Думаю, все захотят увидеть очередную порцию ловушек и жестоких смертей. Да, начинавший скромно в 2004-м году сериал «Пила» уже к концу двухтысячных умудрился прочно залечь в головах любителей кино подобного типа, где зарекомендовал себя как специфическое, ни с чем не сравнимое удовольствие. «Пила» — воистину главный слэшер-феномен двухтысячных и на данный момент лучший слэшер-сериал XXI-го века. Я думаю, никто со мной не поспорит на этот счёт.

Что бы ещё Вам рассказать? Всё вроде с «Пилой» и так ясно: смертей по-прежнему в фильме предостаточно, причём все они, как и раньше, максимально жестоки и очень натурально показаны. «Пилу» недаром запрещают к показу во многих кинотеатрах: то, что творится в этом фильме, не творится больше ни в одном из существующих слэшеров, каким бы жестоким он не был. Жестокость «Пилы» превышает грань разумного, от неё реально начинает мутить людей, не переносящих вид крови, и бросать в обморок слишком впечатлительных. Ну что поделать — это «Пила», дамы и господа! Самый жестокий слэшер за всю историю этого славного жанра! Не быть знакомым со всеми частями «Пилы» в наше время означает не быть настоящим слэшероманом.

Вердикт. С замиранием сердца ждём анонса 8-й части…

9 из 10


Рецензия от J2J3
Со времен первых двух частей знаменитой франчизы прошло много времени, и каждая последующая часть, что бы как-то сохранить уровень окутывала сюжет множеством тайн, связанных с личностью Джона Крамера, который утверждал что у всего этого есть глубокий смысл, что за всеми играми стоит нечто большее, что разумеется зритель должен был узнать в условно последней седьмой части. К сожалению «командные» игры в пятой и шестой части ввело в историю столько слабо связанных между собой персонажей, что как-то объединить их всех — чрезвычайно трудная для сценаристов задача. И как не печально — они с треском ее провалили. «Saw 3D» — это продукт, характеризующийся отсутствием всяких идей и логики повествование, не связанный с картинами Вана и Боусмана, превратившийся в абсолютный мясо-треш трехмерного масштаба…

Годом ранее критика снезошла до «Пилы» Кевина Гротерта, и знаменитые 42% рейтинга превзошли даже вторую часть франчизы. На самом деле, конечно концовка была относительно предсказуема, но режиссер придал оттенок драмы, поведав зрителю историю расчетливого страховщика, который как и сам Конструктор практически выдавал смертные приговоры своим клиентам. И можно было ожидать, что Гротерт не подведет и во второй раз, но увы… Никакой драмы, никакого детектива, никакой «Пилы».

Разумеется после смерти Джона, создавать дух его присутствия было сложно, и в общем этого и не вышло. В любом случае все что задумывал Крамер пошло не по плану, и в седьмой части балом правит Хоффман, который режет всех налево и направо, покруче чем любой маньяк из слешеров 80-х. Игры уже носят условный характер..

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>