Застой в жанре фильмов по комиксам стал, как казалось ранее, неотвратимым. Клепались картины, успех которых влиял на появление сиквела, бросались крупные денежные вливания в общую корзину перемалывания одного и того же. Брали масштабом и пафосом. Скоро нас ждут перезапуски некоторых франшиз, пока это не начало набивать оскомину, глотком свежего воздуха должен был стать «Защитнег» с Вуди Харрельсоном, но как оказалось, это кино не для всех. По ряду многих веских причин она априори не могла собрать хорошей кассы, но стала предвестником новой волны подобных фильмов, кинобоссы наконец-то, видимо, позже всех осознали, что пипл постоянно хавать одно и то же блюдо не будет, и либо нужны новые специи, либо переосмысление рецепта. В общем появился «Пипец», не на пустом месте конечно, то же по комиксам, экранизировать решились, но нужно было сделать это на новом уровне и Вон, определенно с этим справился.
На постере мы замечаем строчку «От создателей «Большого куша» и «Карты, деньги два ствола», я лично, увидел эту надпись, лишь после просмотра этого фильма, но уже по началу у меня возникло острое чувство дежа вю, почерк Гая Ричи и его людей проскакивал то тут то там, если бы сцены не менялись так резко, и нам не показывали убийства в большой микроволновой камере, а потом резкий поворот на школьный быт, я бы не раздумывая сказал, что это наш парень из Британии снимает свой новый шедевр. Однако этот симбиоз двух вроде бы противоположных кино схем, настолько удачно переплетается, что уже не знаешь чего тебе ожидать, вкупе с отличным саундтреком, дракой у ворот супермаркета под Prodigy, ты заочно влюбляешься в эту картину и начинаешь ловить каждый ее кадр и каждую смену обстановки.
Здесь вот оно как вышло, с началом все просто супер, нас лихо вгоняют в переплетение сюжета и лицом вытирают об асфальт, давая нам понять, что такого мы еще не встречали и не ощущали, затем приходит более размеренная середина, в которой наши герои определяются со своими целями и выбирают тут или иную сторону поведения, ну и конечно же лихая концовка, которая берет нас за яйца и пока мы с открытым ртом смотрим на все это, швыряет нас об пол.
Понять, что же я имею в виду, человеку не посвященному, будет, естественно, не просто. Накормившись кучей трейлеров и разных фрагментов из фильма, до начала его проката, успело сложиться впечатление того, что это всего лишь попытка сыграть на новизне, оставив внутреннюю механику прежней, со стороны сюжета это так и есть, не хватает вкупе с Ричивскими сценами, его духа сюжета, видимо, его старая команда, в этом не сильна, они могут держать напряжение на полную, но искажать и играть со зрителям как творец Гай, им еще не под силу, но повторюсь, тот факт, что подобные приемы используются в подобного рода фильме, это заметный шаг вперед для индустрии.
Что мы имеем по сюжету, он действительно не Шекспировский, и даже рядом с ним не стоял. В голову одному из школяров, приходит, как ему кажется гениальная идея, стать супергероем, являясь ярым фанатом комиксов, он заказывает себе костюм и начинает тренировки, первая же попытка сгеройствовать оборачивается для него больницей, однако он теряет чувство духа, а продолжает свои попытки доказать всему миру, что он не пустое место, и чисто случайно, он становится свидетелем избиения одного мужчины, группой яростно настроенных головорезов, он пытается за него заступиться, получает люлей, но и сам успевает им не хило навесить, многочисленные свидетели этого инцидента, запечатлев все на камеры мобильных телефонов, выкладывают это в сеть, где наш герой и становится супер звездой. На волне этого успеха, его замечает парочка теневых героев, которые не являются клоунами, а направленно тренируются ради достижения своих, только им известных целей, и в общем, они пытаются взять к себе в банду, нашего героя, и вот тут то и начинается веселье.
Среди актеров особняком, безусловно выглядит Николас Кейдж, человек, который начал сниматься в откровенно халтурных проектах, и с молниеносной скоростью теряет вес в Голливуде, здесь вооружившись костюмом и имея в запасе минут 20 экранного времени, он сумел ничего не испортить, что уже хорошо, его лицо нас не бесит, хотя костюм его и полнит, или просто он, видимо, сам разжирел. Также у нас есть плеяда подрастающих актеров, которые пока играют лишь неудачников в молодежных комедиях, это я про Кларка Дьюка и очкарика Кристофера Минц-Плэйса, ну и куда же нам без друзей Гая Ричи: Марка Стронга, неподражаемого Марка Флеминга и Декстера Флетчера, они одним своим видом, создают такую атмосферу, что буквально в ней купаешься и вспоминаешь времена первого просмотра «Карт, денег и двух стволов». Стоит отметить убивашку, Хлою Моретц, девочку с неплохой мимикой, безусловно, повзрослев она потеряет в харизме, но данная ее работа очень ничего. Ну и главный наш герой Аарон Джонсон, уже закоренелый актер, сыгравший в более чем 20 фильмах, наконец удостоился по настоящему звездной, главной роли и сыграл ее хоть и не блестяще, но в полнее на уровне, своих коллег по цеху.
Поблагодарить также стоит Мэтью Вона, режиссера данного фильма, который после «Звездной пыли» перестал садиться за кресло с надписью director, занимаясь продюсированием. Возвращение у него удалось, те сцены и кадры, которые были в этом фильме, еще надолго осядут в нашей памяти, он открыл для нас несколько хороших молодых актеров, при этом не забыв и о старой плеяде.
В общем «Пипец», не стал разочарованием, он стал открытием, другого подобного по драйву и тематике фильмов еще не было, и это неплохой задел, для клонов, которые в ближайшее время похоже явят миру свой взор, и им будет очень сложно переплюнуть то, что сотворил Мэтью Вон и его команда.
Оценка: 8,5 из 10
Оставить комментарий