Главная » Фильмы

Побочный эффект

27 февраля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Побочный эффект

Жизнь главной героини Эмили Хоукинс пошла под откос, когда её мужа посадили в тюрьму. Вначале она пыталась спастись от депрессии своими силами, горстями глотая успокоительное. После того, как стало понятно, что это не поможет, Эмили не оставалось другого выхода кроме отправления в психиатрическую лечебницу к добрым и заботливым людям в белых халатах.

Теперь главная героиня борется со своими внутренними демонами уже не одна — справиться с угнетённым состоянием ей помогают два лучших доктора клиники, а также экспериментальные препараты, обладающие довольно странными побочными эффектами. Не получится ли так, что все внутренние страхи Эмили вместо того, чтобы исчезнуть, вырвутся наружу?

В главных ролях:
Джуд Лоу
Руни Мара
Кэтрин Зета-Джонс
Ченнинг Татум
Кармен Пелаес

Рецензия от Роман Волохов

Увы, похоже, что разговоры Стивена Содерберга об уходе из «большого» кино, которые он завел еще в 2009 году, перешли в действие: на кинофестивале в Берлине он объявил «Побочный эффект» своим последним проектом для широкого экрана, опечалив этим множество поклонников. Будем надеяться, что он все-таки изъявит когда-нибудь желание вернуться к режиссерскому креслу – без его аккуратных, почти геометрических правильных постановок кинематограф определенно обеднеет – а пока что нам остается лишь наслаждаться его фармакологическим триллером, который можно смело назвать лентой, достойной завершения карьеры.

Скотта Бернса, сценариста вот уже третьего фильма Содерберга, видимо, здорово увлекла тема вакцин, лекарств и препаратов, которую он обыграл в «Заражении». Сложно сказать, знаком ли он с афоризмом про здоровых людей, которых не бывает и всех остальных, которые недообследованны, но мысли на эту тему в его голове определенно витали, когда он писал и редактировал страницу за страницей. На эту – и обратную ей, ибо многие ли жрецы медицины строго проверяют симптомы, на которые жалуются их пациенты? С головой окунувшись в мир докторов и их этики, он на примере обличенных властью психотерапевтов, повелевающих антидепрессантами, препарирует человеческие душонки, смакуя каждое устремление и каждый страх.

Очевидно, не обошел стороной его внимание и эксперимент Розенхана, подробности которого любой желающий может найти в интернете. Впрочем, даже не зная о нем, еще с середины фильма начинаешь подозревать неладное и догадываться, что в конце все будет беспардонно – но бесспорно изящно – перевернуто с ног на голову. Проблема для зрителя лишь в том, что цельную картину финала, даже при всех подсказках и исходных данных, составить проблематично, пока он сам не наступит. Да чего там – этого просто не успеваешь сделать, главный герой куда догадливее. Но, несмотря на все это, «Побочный эффект» – из той редкой когорты фильмов, которые не заставляют думать, нет. Над ним приятно думать, испытывая эйфорию, наверное, отдаленно напоминающую эффекты от выписываемых недобрым врачом таблеток, напрягая извилины, пытаясь вникнуть в ускользающую суть. Поймать эту здоровенную хищную рыбину, легким движением вырывающуюся из рук обратно в реку.

Но если Бернс – злой фильмодел, Содерберг – наоборот, добрый, и всячески помогает зрителю разгадывать загадки. Другое дело, что стиль у него настолько своеобразный, что не каждый способен его спокойно воспринимать. Совершенно ровное повествование превращается в сухой набор ситуаций. Камера, в его же чутких руках, холодно и бесстрастно просчитывает каждый кадр, кажется, с математической точки зрения. Внимание к деталям, внимание к лицам, внимание к антуражу, кажется, совершенное владение объективом и моментами, которые он запечатлевает. Для кого-то здесь все выверено, для кого-то – выхолощено, но строгость и мастерство постановки, стремящиеся к абсолюту, не заметь невозможно.

Что удивительно – при всех ракурсах и проездах, чувствах и поведении героев, при странной динамике, которую можно охарактеризовать словом «бытовая», само действие, кажется, эмоционально погибло от рук режиссера еще на стадии подготовки, так что он лишь дергает за веревочки, дабы труп имитировал жизнедеятельность. Да и холодные тона, пропитывающие картинку, такому впечатлению только способствуют. Приемы, которые режиссер оттачивал в предыдущих своих картинах, приобретают в «Побочном эффекте» бешеную контрастность, четкость линий, если хотите. Даровитый творец стал талантливым ремесленником, который – о, чудо! – овладел искусством вкладывать в качественные поделки имитацию души, превращая их в совсем необычные творения, возвращая их к состоянию полужизни. Содерберг-некромант воюет разумом против чутья, и фронт, надо сказать, с каждым днем прогибается в сторону от него.

Актерам он, кажется, даровал карт-бланш, так что те полностью растворяются в своих персонажах. Руни Мара избавилась от пирсинга и тату, но не лишилась маргинальных замашек, благодаря чему талантливо играет стахановскими темпами съезжающую со всех катушек женщину. Удивительно хрупкая – и это после Лисбет Саландер – ее героиня, кажется, вот-вот рассыплется на тысячу хрустальных осколков от натиска обстоятельств и побочных эффектов антидепрессантов. Играть сумасшедшего, думается, сложнее всего, но она справляется с поставленной перед ней задачей блестяще.

Ничуть не хуже постаревший – это, увы, уже заметно – Джуд Лоу, чья роль, второстепенная поначалу, быстро выбивается на первый план. Вообще, Содерберг любит двигать вверенных ему сценаристами персонажей по, назовем это, сюжетно-иерархическо лестнице. Да и вообще, повезет актерам, если хоть кто-либо из них сможет выйти на первый план – вспоминается то же «Заражение», в котором главные герои отсутствовали как класс, или «Нокаут», в котором вокруг одинокой Караны бушевало мужское торнадо. Режиссер жонглирует ими как ему вздумается, при этом не меняя темпа повествования. Один ритм на тысячу перипетий.

Доктор Джонатан Бэнкс, обличье которого примерил на себя Лоу, позволило ему разгуляться в эмоциональном плане. Сперва – добропорядочный семьянин, добрый доктор, любящий жених и отчим, который, сутками вкалывая, за счет сверхурочных оплачивает ребенку престижную частную школу, взваливает на себя все новую и новую работу, притом сохраняя здравый рассудок. С некоторой натяжкой, образцовый, можно сказать, гражданин, пусть и иностранец. А потом все меняется, и начинается нервоз, стресс, проблема за проблемой, пока в финале не наступает триумф – и самая скрытная сущность, гордая и мстительная, наконец вырывается из самых дальних глубин. Целый путь – всего за полтора часа, но как актер его раскрыл!

На фоне этой парочки выделяется еще разве что Кэтрин Зета-Джонс, ставшая еще одним психотерапевтом и, подобно Лоу, по ходу действия расширяющая свою роль в повествовании, с той лишь разницей, что литосфера характера не двигается с места. Даже цели и мотивы, если копнуть чуть глубже, у них полностью совпадают в своей примитивной, но рациональной основе. Плюс эффектная внешность, благодаря которой ей и в сорок три года удается сохранять свою сексуальность, разбавленную в этот раз строгостью деловых костюмов и холодной страстью. Выступление, не менее эффектное, чем внешность.

Что ж, Содерберг нас покидает. Надеемся, конечно, что ненадолго, но кто знает, как там все дальше повернется? В любом случае, наследие за собой он оставил немалое, есть что пересматривать с удовольствием вновь и вновь, упиваясь его отполированным стилем. «Побочный эффект» – нельзя назвать его квинтэссенцией, но можно обозвать кульминацией, особенно если пройтись перед сеансом по предыдущим и ранним его работам. Художественная подача бытового материала, реализм содержания, разбавленный красочной подачей – и все это словно измерено линейкой с циркулем. Уходя, оставшись верным себе, Содерберг остался верен и нам. И уже за это его стоит поблагодарить не меньше, чем за все его предыдущие работы.

Так что мы говорим «Спасибо». Доброго пути, маэстро.

Рецензия от Великолепная_И

А заявка на отличный фильм была… Острая тема, которую все так старательно обходят стороной. Пилюльки «для настроения» спасают в минуты сомнений в себе. Многие есть в свободной продаже. Табак, алкоголь, наркотики — все знают, что вредно. Миллионы на компании «против». Но все молчат о побочных эффектах препаратов, которые занимают полки в обычных аптеках.

Сначала ты стоишь в очереди за лейкопластырем и витаминкой. Взгляд самопроизвольно падает на «антидепрессанты». Ты не хочешь, просто интересно. Сам не понимаешь, как просишь их у аптекаря. Они первые, на растительных компонентах, и ничего страшного в этом не видишь. В твоей жизни появляется хорошее настроение, окружающие чаще видят твою улыбку. Но курс заканчивается, и тебе уже не обойтись без пилюлек счастья. Потом покупаешь новый курс. Других, позабористей. Через два года ловишь себя на мысли, что стоишь в очереди в той же аптеке и хочешь купить новый препарат, рекламу которого крутят даже на ТВ. И только дома понимаешь, что купил транквилизатор. В инструкции написано, что он не вызывает привыкания. Но зато ты сам так привык быть счастливым…

Вот об этом я хотела увидеть фильм. Думаю, это та тема, о котрой стоит не то что говорить, а давно пора кричать. Но нет, Стивен Содерберг начал шепотом рассказывать, как антидепрессанты плохо влияют на человека, имеют угрожающие побочные эффекты… а потом свернул за угол и превратил все в детектив. По большому счету, фильм не плохой, но отдающий банальностью.

Руни Мара, которой отдано наибольшее количество экранного времени, теряется на фоне таких мэтров, как Джуд Лоу и Кэтрин Зета-Джонс. Хотя, возможно, так и должно быть. Ее героиня проявляет себя в основном к финалу, где выступает ярко. В остальном серая моль и бледная мышь. Даже депрессию моно сыграть по-великому. Например, это удалось Кейт Уинслет в «Дороге перемен». Руни Мара пока не раскрыла для меня весь свой талант.

Джуд Лоу тут блестателен. Сложная, многогранная роль ему превосходно удалась. Изумление, шок, ирония, даже то, как он думал, было написано на его лице. Одно удовольствие следить за игрой эмоций мистера Лоу в этом фильме.

Кэтрин Зета-Джонс я видела последний раз на экране пять лет назад, и будто не было этого времени. Старушка не сдает свои позиции. По-прежнему сексуальна, грациозна, обаятельна. Сказать, что ей идет роль психиатра в очках, деловой дамочки — ничего не сказать. У меня сложилось впечатление, что это не актриса играет роль, а взяли реального человека в фильм.

Ченнинг Татум, хоть его и мало, отлично справился с ролью мужа-уголовника. Не раскрыта до конца тема, почему таки он загремел в тюрьму. Зрителю же интересно! То есть догадки есть, но туманность остается до конца. Экранного времени ему было дано не так что бы много, но он потратил его не зря. Понравились его добрые глаза и большие руки. Действительно поверила в пару Эмили и Мартина.

Сюжет не затянут, события происходят быстро. Содерберг хорошо знает свое дело и умеет качественно ставить фильмы. В паре моментов я по-настоящему волновалась за героев. По большей части хорошо продуманный триллер — детектив. Сломались только в финале, который, на мой взгляд, не дотянули. Что, конечно, смазало общее впечатление. И, надеюсь, когда-нибудь сценаристы, режиссеры и продюсеры все же обратят внимание именно на побочные эффекты и расскажут честную историю о таблетках радости…

7 из 10

Рецензия от Иан Фрир

«Побочный эффект», самый последний фильм из серии «прощальных» картин Стивена Содерберга, обводит вас вокруг пальца еще до того, как вы успели занять место в зрительном зале. Кажется, что лента по сценарию Скотта Бернса, написавшего сценарии «Информатора» и «Заражения», собирается палить из всех орудий по фармацевтической индустрии, что это что-то вроде «Траффика», но по рецепту врача. На деле это не так. Великолепно дезориентируя зрителя именем режиссера, «Побочный эффект» не предлагает никаких месседжей. Вместо них он обрушивает на вас супертриллер для взрослых — захватывающий, дьявольски умный и под завязку набитый сюрпризами.

Ответы на многочисленные «как?» и «почему?» лучше узнать самому. Достаточно сказать, что «Побочный эффект» начинается как фильм ужасов, потом перематывает ленту событий в прошлое и рисует портрет клинической депрессии, после чего мутирует в приковывающую ваше внимание хичкоковскую штучку. Как и все фильмы данного жанра, этот донельзя провокативен — церемониальные переговоры Джуда Лоу с фармацевтическими магнатами насчет гонорара за консультации дышат отменной сатирой — и переплетает нужду, жадность и обман на всех возможных уровнях.

И все это ничуть вам не надоест. Содерберг блестяще сочетает клиническую точность — взять хотя бы искусную нарезку сцен, в которых машина врезается в стену, — с живостью голливудского ремесленника старой школы. Он также умело дирижирует талантливым актерским ансамблем, добиваясь прекрасного результата. Руни Мара, для которой это первая большая роль после «Девушки с татуировкой дракона», мастерски колеблется между замкнутостью и ранимостью, Татум добавляет оттенков своему герою, непроходимому тупице, но чем глубже в дебри сюжета, тем яснее, что это картина Джуда Лоу, одержимого тревогой и доброжелательностью в первой части и кое-чем совсем иным — во второй.

Если это и в самом деле прощальная картина Содерберга, она в какой-то мере подытоживает его киноопыты: женщина на кушетке врача («Секс, ложь и видео»), восхитительно извилистый сюжет («Там, внутри», «Вне поля зрения»), влияние экономического упадка на людей («Девушка по вызову», «Супер Майк») и Кэтрин Зета-Джонс («Траффик») в роли предыдущего психоаналитика Мары. И все же фильм не кажется перенасыщенным. В нем есть энергия и мощь дебюта.

Рецензия от Ali_Mensaf

Нельзя не отметить стильный визуальный почерк Стивена Содерберга выработанного в картинах «Заражение», «Нокаут», «Супер Майк», и который достигает апогея именно в фильме «Побочный эффект», снятого очень стильно в непрерывном движении. Успех положительного восприятия данного калейдоскопа картинок обязан во многом еще и сильному сандтреку Томаса Ньюмана.

Сам фильм соблюдает жанр триллера от начала до конца, меняя только при этом его видоизменение — бросая зрителя то в какое-то мистическое русло, а потом в бытовое. Хоть лента «Побочный эффект» и о злых последствия приема медицинских препаратов, общего с другими по жанру картинами вроде «Темная сторона» не так много.

Понравилась актерская игра, в первую очередь актера Джуда Лоу, который всецело растворился в своем персонаже, а также недлительная и второго плана роль у Ченнинга Татума. Женская партия вообще отдельный разговор, такое себе олицетворение женских коварностей и козней, с помощью которых главные героини сметают все на своем пути.

Фильм «Побочный эффект» не для любого зрителя, хоть он и получился достаточно бодрым психологическим триллером, некоторым зрителям подобной динамики может оказаться недостаточно. Финал картины демонстрирует цинизм авторов и полностью меняет его суть, и стоит отметить, что Стивен Содерберг возможно снял один из наилучших своих фильмов.

9 из 10

Рецензия от Николай Долгин

Добрую половину своего хронометража «Побочный эффект» убедительно разыгрывает партию лежебокого симулянта. Здоровый слоняра прячется под одеялом, откуда жалобным басом завывает: «Мама, у меня живот бо-бо» — и бойкотирует школу. Иначе говоря, отлынивает от своих развлекательных обязанностей и выдаёт себя за тягучую социальную драму.

Режиссёр Содерберг кропотливо вырисовывает безрадостный мир фармакологии, где обездоленные покладисто уплетают за обе щёки всё новые сорта таблеток. Мины у всех такие кислые, словно они пережили ночной марафон уеболловских нетленок и теперь заедают горе центнером неспелых лимонов. Тягомотность происходящего столь безысходна, что кошки на душе скребут.

Кажется, вот-вот с экрана звезданёт гражданским пафосом, и Содерберг поставит зрителей на колени каким-нибудь глубокомысленным программным заявлением. Что-нибудь из разряда «жизнь – говно», «депрессия – отстой», «психотропная медикаментация – не панацея» или любой другой идейный посыл, который вознёс бы его фильм в категорию авторских, проблемных и актуальных.

Вот только ничего подобного. Стоит «Побочному эффекту» проковылять середину пути нетвёрдой походкой косолапого лунатика, как покровы начинают срываться направо и налево. Стереотипы рушатся с грохотом тысячи бегемотов, павших жертвой безалаберно разбросанной банановой кожуры. Самое время со смятённым восхищением потереть свой пострадавший нос – да и вообще проверить, на месте ли он. Уж больно распалённо некто Содерберг водил за него достопочтенную публику. Озорнику очень хотелось, чтобы все поверили, будто он собирается испытать мозг и терпение своей аудитории чем-то очень серьёзным. На самом же деле, он не помышлял сказать ровным счётом ничего. В его рукаве не было припасено никакой мудрой и благоговейной истины. Но зато у него в закромах завалялась увлекательная история, которой он охотно готов поделиться.

С лёгким сердцем Содерберг скидывает насупленную маску и с плясом пускается балагурить в захватывающем и напряжённом жанре триллера. Можно сказать, возвращается в свою родную стезю, столь любимую народом. Афёры, интриги, преподлейшие разводы, сложные многоходовые комбинации, пронырливые игры разума, артиллерийские залпы из неожиданных поворотов – в ход пущены все без исключения грязные приёмчики, что так скрашивают просмотр.

Кэтрин Зета-Джонс здесь не особо красива, зато стервозна и коварна. Ченнинг Татум, как обычно, выступает в роли трогательного говорящего шкафа, простодушно, громко и с выражением произносящего свои реплики. Руни Мара бродит с такой бесконечной тоской в глазах, что её хочется накрыть пледом, угостить печеньем и подарить пожизненный абонемент на катание на пони. И, наконец, аплодисменты Джуду Лоу. Что вменяемый доктор, что предприимчивый пройдоха, которого лучше не бесить – оба в его исполнение великолепны.

Так или иначе, когда манифест о психологических осложнениях превращается в остросюжетное кино, где есть и смерть, и заговоры, и плутовство – это более чем приятный сюрприз. Содерберг породил эдакую двухголовую гидру: первая башка довольно занудна, зато вторая демонстрирует чудеса обаяния и смекалки. Сии добродетели и обеспечивают данному экспонату право находиться не в кунсткамере, а в рангах очень даже неплохих фильмов.

Рецензия от Фильм Про

Так уже повелось, что от каждого нового фильма Стивена Содерберга заранее ждут больше, чем он сможет предложить. Может, всё дело в давних и неоспоримых заслугах Содерберга. А может, в том, что, даже разочаровавшись, мы всё равно ждём его следующего фильма.

Сюжет триллера «Побочный эффект» раскрывать не хочется. Кажется, что с каждым словом о нём и без того предсказуемое разрешение интриги становится всё более очевидным. Ограничимся тем, что на экране — молодая женщина, к которой вернулся после долгой отсидки её муж. А у неё почему-то приступы суицидальной депрессии. Периодически она теряет контроль над собой и пытается свести счёты с жизнью. Лечащий психиатр удивляется: «Обычно самоубийцы — это люди, у которых нет будущего. Но у вас-то будущее есть!» У этого психиатра ещё не раз будет повод для изумления: пациентка ему попалась далеко не ординарная.

Сразу стоит оговориться, пусть даже кто-то посчитает это преждевременным раскрытием сюжета. Дело в том, что задолго до премьеры на Берлинском кинофестивале, где фильм участвовал в конкурсе, о фильме писали не совсем точно. По вбрасываемой информации создавалось впечатление, будто он весь посвящён действию лекарств на сознание человека. Хороший «манок» для синефилов, которым всегда хочется что-нибудь эдакое для затравки. Но плохой аргумент для большей части зрителей. Так вот, фильм — не только о воздействии лекарств на сознание. Более того, это довольно традиционный триллер, в котором вопрос о лекарствах — часть одной большой интриги. Поэтому фильм открыт большему числу зрителей.

Если бы этот триллер снял не Содерберг, а какой-нибудь малоизвестный режиссёр, никакой проблемы бы не было. Тем более, что одно участие таких звёзд, как Джуд Лоу, Кэтрин Зета-Джонс, Ченнинг Татум и Руни Мара, уже гарантировало бы фильму успех. Были бы положительные рецензии, был бы какой-нибудь приз на Берлинале. Но только не в случае с Содербергом. Причём трудно сказать, есть ли здесь его собственная вина. Возможно, ему когда-то навязали слишком высокую планку, наградив его в Каннах самой почётной кинонаградой в мире.

Стивен Содерберг получил «Золотую пальмовую ветвь» за свой дебютный фильм «Секс, ложь и видео», став в свои 26 лет самым молодым обладателем этой награды в истории фестиваля.

Такой кредит доверия пережить очень трудно, и первый приз остался самым крупным из всех, что Содерберг получил в своей карьере. Но имя Содерберга уже было вписано в историю навсегда, а это значит, что каждый крупный кинофестиваль считает своим долгом позвать Содерберга в жюри, в конкурсную программу или хотя бы просто так, с гостевым показом, как это, например, было сделано в Венеции с фильмом «Заражение».
Содерберг работает много, выпуская иногда по два фильма в год. Однажды дошло до того, что два его фильма, «Эрин Брокович» и «Траффик», были одновременно номинированы на «Оскар» за режиссуру, причём «Траффик» в итоге получил эту награду. Кажется, будто Содерберг торопится попробовать все существующие жанры. У него были и научная фантастика, и абсурдистская антиутопия, и героическая биография, и эротическая драма, и боевик о спецагентах, и документальный портрет, и много всего другого. Включая, конечно, трилогию о друзьях Оушена, авантюрную комедию, которой Содерберг прославился на весь мир. У Содерберга каждый раз снимаются суперзвёзды, и он каждый раз ищет для них новое амплуа. Но почему-то все всегда ждут от него большего. Всё равно — большего. Такое ощущение, как будто Содерберг ещё не раскрылся нам (и себе) до конца, чего-то недопонял в бешеном ритме своей работы. А он уже объявляет, что уходит из режиссуры. Правда, перед премьерой «Заражения» он тоже об этом говорил, но после премьеры отшутился. Теперь опять говорит, что займётся чем-то ещё. Но никто не верит, потому что Содерберг слишком любит снимать кино. Прирождённый режиссёр.
«Побочный эффект» в этом смысле может быть расценен как «ещё один фильм Содерберга». Документальная манера съёмки с минимумом искусственного освещения и холодными «цифровыми» цветами. Минимум музыки и преобладание естественных шумов. Попытка держаться внутри выбранного жанра — и постоянная проверка на прочность его границ. Считываемая режиссёрская ирония по отношению и к происходящему, и к самому фильму. Дотошное психологическое копание в каждом персонаже. Жёсткие по отношению к зрителю повороты сюжета. Скрупулёзная работа с актёрами. Всё это — типичный Содерберг, не отнять. Но хочется чего-то ещё.

Рецензия от Dmitry Bortnikov

Жертва медицинского лечения

Это не делает тебя другой, но помогает тебе понять кто ты? (с)

Люди привыкли принимать всевозможные лекарственные средства, при каждом удобном случае мы их пьем и бежим за ними в аптеку. Но так ли мы нуждаемся в лечении? Как же раньше люди обходились практически без лекарств? Они были сильнее, или иммунитет у них был лучше? Вряд ли, им просто приходилось выживать, а не отдавать свои судьбы во власть тому, что может помочь или наоборот отобрать все.

Эмили ждет возвращения мужа из тюрьмы. После его возвращения жизнь должна наладиться, но героиню практически убивает депрессия. Она не может ничего с этим поделать, а после несчастного случая Эмили приходится обратиться к специалисту. Доктор Бенкс старается как может помочь своей пациентке, она начинает идти на поправку, но под действием таблеток идет на убийство и теперь суд должен решить кто же виноват в итоге: замученная болезнью женщина или врач и создатели «чудодейственного» препарата. А простая на первый взгляд история очень быстро превращается в триллер.

Стивен Содерберг — режиссер не стоящий на месте, каждый его проект это новая грань его таланта и возможность для зрителей еще ближе познакомиться с автором.

Его сценарий так же прост, как и весь наш мир. Но способность режиссера-сценариста Содерберга подавать его под своим субъективным взглядом делает любую даже несложную идею особенной.

Операторская работа Содерберга полностью отражает видение автором истории, она такая же тягучая и атмосферная, как и те лекарства, о которых в фильме столько говорят.

Актеры Руни Мара и Джуд Лоу — те, на ком держится весь проект. Если бы не их филигранная игра, картину можно было бы за многое заклеймить, но их образы настолько яркие и живые, что сопереживание им не дает возможности зрителям задуматься о минусах картины.

Музыка же позволяет публике полностью погрузиться в ленту. Дополняя и заполняя собой все пустоты проекта.

«Побочные эффекты» — еще один проект, которым Содерберг доказывает, что авторское кино может быть общедоступным.

Рецензия от dimi24

Данная картина, берет не только хорошим сюжетом, но в то-же время и его сложностью. Мастерски снятый фильм, когда в один момент ты понимаешь, что именно так дальше пойдет сюжет, но он резко меняет сторону, и идет в совершенно другом направлении, «совсем не слушая режиссера». Лично для меня, этот фильм стоит пересматривать как минимум — 2 раза, чтобы окончательно разобраться во всех взаимоотношениях действующих персонажей. Сюжет про депрессивную девушуку, которую пытаются вылечить, а потом в один момент задумываются: «Не притворяется-ли, она?». Весь фильм, это сплошной «бенефис» Руни Мары, игра которой действительно «завораживает», и Джуд Лоу ей здесь, только помогает. Хорошая операторская работа, и прекрасная музыка, ставят этот психологический триллер, в один ряд с другими лучшими представителями данного жанра.
Рецензия от Тим

Хороший и продуманный психологический триллер от Стивена Содерберга. Красота и сложность сюжета не удивляет, ведь это фильм признанного мастера сюжетности Содерберга. От этого режиссера всегда ждешь какой-то «подвох». Без него не обошлось и в этом фильме.
Казалось бы история проста и обыденна: у девушки депрессия и она обращается к психотерапевту за помощью, тот прописывает ей лекарства от депрессии, и все налаживается.
Но это совсем не обыденный случай. Препарат дает неожиданный побочный эффект, но вот каков этот эффект вы сможете узнать только посмотрев этот фильм. Причем смотреть нужно вдумчиво и внимательно, сюжет довольно сложен и заставляет подумать.
Прекрасная режиссура, живая актерская игра и очень захватывающий сюжет. Однозначно нужно посмотреть этот фильм, особенно любителям жанра.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>