Наточил я свой топор, головешек полон двор…
Русский казах Тимурка Бекмамбетов уже во второй раз влез в Голливуд. Первым разом был Особо опасен — неплохой боевик с голливудскими звёздами первой величины и недорогими, но стильными спецэффектами. Этого ожидали и от Президента Линкольна.
И, в общем-то, все оказались пугающе правы, потому что Президент Линкольн, особенно в первой половине — это тот же самый Особо опасен в другом сеттинге и с другими врагами. Молодой человек лишается родителей, ищет убийцу, чтобы отомстить, его берёт под крыло, на обучение некий таинственный и опытный персонаж. Главный герой учится, выполняет несколько левых заданий, и попутно ищет убийцу. Это описание обоих фильмов. Да, потом в Линкольне начинается кое-что другое, всё-таки надо как-то это связать с тем, что в названии фигурирует именно Авраам Линкольн, а не какой-нибудь Евгений Петрович.
На этот раз к Бекмамбетову звёзду первого класса идти не захотели, и он обошёлся менее заметными лицами. Бенджамин Уокер — это, собственно, Линкольн. Визуально — это плод изощрённой любви Лиама Нисона и Сэма Никеля. Судя по актёрской игре, любви крепкой. И в этом плане, он пошёл больше в Никеля. Если кто не знает, кто такой Никель, то вам достаточно знать, что Уокер сыграл на троечку. Зачёт, конечно, но слабо. Негр, его «подручныыый», недалеко ушёл от своего хозяина. Именно так, дружбы между этими персонажами я не увидел. В общем-то, всё. Остальные герои и не запоминаются. Ну, есть там девушка, жена Линкольна, но засунута она только для галочки, просто так положено, чтобы не получилось совсем уж «сосисочной» вечеринки. Есть там и Доминик Купер, но от этого никому ни лучше, ни хуже не становится.
За что всегда хвалят Тимура, так это за спецэффекты. Здесь он, в принципе, доказал, что «могёт». Зрелищных моментов уйма, особенно рукопашные схватки, смотрятся на отлично. Когда в сумерках топор встречается с телом вампира и из него смачными порциями вылетает тёмно-бордовая кровь в слоу-мо, хочется завопить от восторга. Но к концу фильма это всё надоедает и становится понятно, что кроме этих приёмов, Бекмамбетов больше ничего делать-то и не умеет. Да и сцены, не связанные с драками и топором, смотрятся убого. Тот же самый табун лошадей. Явно схалтурили.
В общем-то, фильм вышел смотрибельным и многим зрителям он понравится. Но именно для Бекмамбетова, Президент Линкольн — это не шаг вперёд, это топтание на месте, закрепление пройденного материала. Будет жаль, если окажется, что это потолок его возможностей. Ведь он может же лучше. А самое классное в Линкольне — это сцена перед самыми титрами, а после неё классный трек. И эта стильное и клевое окончание скрашивает впечатление от фильма и, кажется, что Президент Линкольн намного лучше, но если вспомнить середину, понимаешь, что это не так.
7 из 10
😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆 😆
Оставить комментарий