Сперва наперво, нужно выразить отдельную благодарность Питеру Джексону и его жене. Первому за то, что отдал все бразды правления Бломкампу, не мешая кинопроизводству, не приезжая даже на съемочную площадку, короче, полностью развязав руки творцу. Второй (жене), за то что, углядела в короткометражке «Выжить в Йобурге» потенциал на перенос в полнометражное кино. Все это случилось на пре-продакшне «Хэйло», когда Джексон, пригласил Бломкампа работать на съемках ленты, но что-то не срослось у начальничьих чинов и фильм заморозили, Питер, не скрывая своего расстройства по этому поводу и чувствуя на себе тяжесть вины, из-за того, что вытянул из Южной Африки, Нила, предложил тому снять какой-нибудь фильм, тут как раз таки, под рукой оказалась жена Джексона, которую и осенило, ну и понеслось.
Местом действия сразу же был выбран родной город режиссера Йоханнесбург, ему очень хотелось создать что-то научно-фантастическое в декорациях Африки, с их черными бандами, красивыми пейзажами и небоскребами. Для съемок было выделено 30.000.000$, которые, кто-то посчитает ничтожными, но Бломкамп сумел их качественно распределить.
Сразу же отказавшись от известных актеров, (хотя студия издатель настаивала на Томе Крузе, но там подсуетился Джексон, который попросил не мешать режиссеру) на главную роль был приглашен его друг детства Шарлто Копли. Это очень интересный человек, он в ЮАР умудрился снять свой фильм «Spoon», который до нашей родины не дошел. Поэтому называть данного актера дебютантом преждевременно, он уже большое количество времени варится в этом соку, так что, свои деньги он отработал хорошо, с изяществом и изысками. Начиная с образа улыбчивого, немного сдвинутого на своей работе человека, по ходу фильма трансформируясь как внешне, так и внутренне. Вот эту грань, очень хорошо нам передал Копли.
Нельзя не затронуть и сюжетную составляющую, которая здесь является самой важнейшей частью фильма. Можно долго говорить на эту тему, на ту проблему которую поднял Бломкамп, которая была актуальна задолго до наших дней, которая продолжает будоражить все человечество, которая не исчезнет до того времени, пока не исчезнет человечество. Это все социальная проблема. Неумение, ил даже может быть нехотение, властей с нею справляться, у нас это происходит с нижними слоями общества, в картине с инопланетянами. Их не хотели слушать, им просто выделили территорию, на которой позже, разразился хаос, и люди не знали, что с ними делать. Лента оставляет поле себя много вопросов, ответы на которые каждый найдет для себя свои. Главное не остаться равнодушными.
Ну и какой же фильм про инопланетян без спецэффектов. Хоть и в 30.000.000 бюджет их много не заложишь, но своя толика роботов, стрельбы, погонь и прочих разрушений на месте, все сделано на удивление качественно и «дорого».
Резюмируя все выше сказанное, хочется добавить, что эпоха блокбастеров, которая началась в начале 2000-х, заложила не очень благодатную почву для развития кинематографа, поэтому выхода таких картин как «Район 9», это без сомнения глоток свежего воздуха, для всех ценителей кино, именно ценителей, а не людей, для которых фильмы, это развлечение. Кино, как вид искусства, должен нести до нас какие-то мысли, а не становиться повальным рассадником бездумных ящиков со спецэффектами. Безусловно, это приносит деньги, но развития индустрии, если она продолжит движение в том же духе, боюсь, не будет.
Оставить комментарий