Жаль, до главного персонажа тебе точно не дотянуть; ты бы с этим смирился даже, если б был поскромней чуть-чуть… ©
Знаете… так получилось, что в этом году я ждала очень много стоящих премьер. Очень. Чего стоит одна бесшабашная «Brave» (нет, я принципиально отказываюсь называть этот мультфильм «Храбрая сердцем»!), или трогательный «Паранорман»… А сколько я ожидала премьер, которые так себя и не оправдали — будь то откровенно неудачный «Франкенвини», невнятные «Монстры на каникулах» или же на лицо прекрасные, прогнилые внутри «Хранители снов»…
Да, кинопроизводство не стоит на месте, в том числе в мировой мультипликации; но так получается, что в погоне за количеством очень часто стирается качество выпускаемой продукции. Понимаете, есть огромная разница между вечными истинами и надоедливыми проповедями, прикидывающимися вечными истинами; для того, чтобы эти самые истины звучали искренне и естественно, одного таланта мало — нужно к области иррациональной (придуманной идее, концепту, полёту фантазии) приложить абсолютно житейские и прагматические усилия: выстроить и срежиссировать сюжет таким способом, чтобы «стреляло» каждое «ружье», позаботиться о гармоничности композиции, проследить за тем, чтобы ни одна составляющая не перетягивала на себя одеяло… В общем, применить к идее, рожденной полётом фантазии банальные принципы логического деления. А это, на самом деле, не так просто — даже талантливый и искренний «Паранорман» не смог с этим справиться, отчего провисают целые куски, в основном связанные с генеральной идеей мультфильма…
Так вот, я не знаю, как это получилось у создателей мультфильма «Ральф», но они, определенно, смогли добиться этого редкого сочетания искренности и профессионализма.
Сюжет выстроен вплоть до мелочей; я ходила на мультфильм раза четыре и не могу вспомнить ни одного логического ляпа, связанного именно с сюжетом — стреляет каждое ружьё, играет каждая мелочь, которая бы в ином, менее хорошем мультфильме висела бы бесполезным придатком.
Замечательная концепция, находящая своё отражение почти что в каждом эпизоде; особенно восхищает то, как преображается генеральная идея у каждого персонажа индивидуально, будь то Ральф, стремящийся, чтобы его просто-напросто принимали как равного, будь то наглая малышка Ванилопа, без колебаний несущаяся к исполнению своей мечты (пожалуй, единственный минус этого мультфильма, и то весьма субъективный; впрочем, Ванилопа ещё ребёнок, а далеко не все дети могут вовремя остановиться и оценить последствия своих действий), будь то Феликс или несравненная Калхоун, просто исполняющие свой долг… Все эти персонажи идут к своей цели не из желания потешить своё эго, но из побуждений исключительно благородных, и никогда не стремятся к победе и славе как таковым — в отличие от не удивительно прекрасного, по своей концепции, злодея…
А третьестепенные персонажи? А потрясающее использование камео тех или иных игровых персонажей? А дивные декорации? А неплохая визуальная составляющая мультфильма? И ведь, по сути, тем же самым «Хранителям снов» «Ральф» проигрывает лишь в стилистике, чуть более детской, чем в «Хранителях» (хотя кибержуки… финальный босс… «Долг героя»… ну ладно, всё равно 2/3 мультфильма — это няшные пейзажи «Сладкого Форсажа»). Что же касаемо анимации движения, динамики — то тут, извините, выигрыш за «Ральфом»: в конце концов, это же мультфильм отчасти и гонках…
В любом случае, это потрясающе, когда авторы мультфильма (не хочется говорить «создатели») не только понимают, что и для кого они делают, но и делают это с любовью и должными стараниями — и как хорошо, что эти старания окупились сполна! Ведь есть же за что!
И, пожалуй, я бы не хотела видеть сиквел по «Ральфу»: зная Дисней, однозначно ж испортят. Хотя Пиксар… у них обычно наоборот, сиквелы сильнее оригинальных фильмов…
Оставить комментарий