Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Самый пьяный округ в мире

7 декабря 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Самый пьяный округ в мире

Действие в картине разворачивается на американском Юге во времена сухого закона и Великой Депрессии. В центре сюжета — семья Бондурант, три брата, Джек, Форрест и Говард, которые занимаются запрещенным в то время бизнесом, бутлегерством.

Оптимистично настроенный Джек, самый молодой из братьев, надеется с помощью бутлегерства заработать денег и произвести впечатление на свою девушку Берту. В это же время Форрест, напротив, настроен очень мрачно, он молчалив и подозрителен, а Говарду к тому же часто приходится иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса, в лице которых выступают коррумпированные местные полицейские.

В главных ролях:
Шайа ЛаБаф
Том Харди
Гари Олдман
Джессика Честейн
Гай Пирс

Рецензия от LeLya v kino

Трактовка закона…

Америка, сухой закон, тридцатые…

Незаконный промысел по изготовлению и продаже алкоголя приносит относительно стабильный доход трем братьям. Все было спокойно, пока местные власти закрывали на это глаза. Внезапно из Чикаго приезжает высокопоставленное лицо, призванное навести порядок. На деле же порядки не наводят, а устанавливают, теперь если и дальше хочешь промышлять бутлегерством, изволь платить. Причем при отказе жди беды, не только за-кроют твой бизнес, но и тебя «сосновой крышкой».

«Самый пьяный округ в мире» — криминальная драма, очень напоминающая популярный сейчас сериал «Подпольная Империя», только концентрация эмоций выше из-за полного метра.

Актерский состав невероятен: Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джейсон Кларк, Миа Васиковска и совершенно потрясающий Гай Пирс. Они — бесспорное преимущество фильма, благодаря такому количеству звезд первой величины посмотрит даже тот зритель, который явно не симпатизирует этому жанру. Можно много рассуждать на тему актерских работ, все они на высшем уровне и заслуживают только лишь похвал, но есть одна роль, заслуживающая отдельного и пристального внимания — роль Пирса. Гай не просто сыграл злодея, его «оборотень в погонах» завораживает…

В очередной раз, это непросто фильм — это экранизация книги, да еще и написана она, основываясь на подлинной истории судьбы деда автора. Не стоит правда забывать, что эта история с явным художественным вымыслом и не является абсолютно биографичной.

История о доблести нарушителей закона, принципиально отстаивающих свою точку зрения, что коррупция большее преступление нежели незаконная продажа алкоголя.

7 из 10

Рецензия от Миша-35

Фильм Джона Хиллкоута потрясающе достоверно передал атмосферу Великой депрессии. Лет трудных, проблемных, наверное, как и всякая другая эпоха, но овеянных подчас мрачной, однако все-таки удивительно притягательной джазово-гангстерской романтикой. Созданию нужного настроения, позволяющего почти на два часа погрузиться в нее, способствуют неплохо проработанный сопроводительный повествовательный комментарий от лица одного из главных героев, профессиональная работа оператора Бенуа Дельхомма — камера внимательна к деталям, хороши и крупные планы — и пришедшаяся очень ко двору музыка Ника Кейна и Уоррена Эллиса, послужившая удачным сопровождением. Купюры в сценарии, основой для которого послужил роман Мэтта Бондуранта, заметны, но не критичны. На мой взгляд, картина не оставляет сюжетных недосказанностей, а все герои производят впечатление вполне целостных и завершенных.

Радуют в «Самом пьяном округе…» и актерские работы, в первую очередь три главные. Том Харди просто роскошен в роли Форреста Бондуранта. Его герой немногословен, скуп на эмоции, но от него героя веет силой, мощью, значительностью, солидностью, а его невозмутимость, хладнокровие и веское слово повергают в замешательство как близких и друзей, так и заклятых врагов. Не чужда этому герою и не заумная, простая житейская мудрость, особенно показательны тут его диалоги с младшим братом. Не самая эффектная, но, без сомнения, эффективная роль Харди. безусловно, одна из лучших в его карьере.

Значительно вырос в мастерстве и Шайя ЛаБаф Это уже не смазливый «укротитель трансформеров». Его Джек Бондурант наглядно продемонстрировал, что актер выходит на качественно новый уровень игры. Расширился спектр эмоций, появились острые душевные противоречия. В результате получился очень интересный по характеру и исполнению персонаж, в котором самым причудливым образом сочетаются простота, искренность, вплоть до наивности, вздорность, вспыльчивость, упрямство, необузданность, и все это зиждется на своем собственном кодексе моральных ценностей, за рамки которого Джек никогда и ни за что не выйдет. На мой взгляд, один из братьев Бондурант поведал нам о себе гораздо больше, чем Сэм Уитвики.

Чуть на заднем плане остался третий из братьев Ховард, которого, впрочем, не менее удачно сыграл Джейсон Кларк. Его герой тоже вышел характерным и самобытным, не похожим на остальных Бондурантов.

Так же убедительно сыграл утонченного, стильного и лощеного мерзавца Рекса Гай Пирс. Даже не поверил поначалу, что актер так сумел вжиться в роль «плохого парня». «Противовес» к «хорошим парням» получился знатный.

Как всегда неповторим и Гари Олдман в роли Флойда Беннера

Не могу сказать, что меня впечатлила в фильме какая-то из женских ролей. Джессика Честейн и Миа Васиковска отработали неплохо, но но более того. Мужские персонажи вышли более интересными.

Словом, крепенькое, добротное кино, которое, считаю, уже нашло и обязательно найдет еще своего зрителя.

9 из 10

Рецензия от Стас Борисенко

Самый кровавый округ в мире.

Я не силен в истории, но даже я знаю, что 20-30 года были, для США, очень непростым временем, великая депрессия, сухой закон, из-за которого, мягко говоря, пошатнулась экономика, а преступность расцветала с дьявольской скоростью, в общем, страна чуть не развалилась под действием всех этих событий, именно про эту эпоху повествует этот фильм.

В центре сюжета, как я уже сказал, времена сухого закона и Великой Депрессии, это время кровавых стычек, гангстеров и контрабанды, нам рассказывают историю семьи Бондурант, занимающиеся бутлегерством, в общем, сюжет фильма прост и, во многом, предсказуем, сразу ясно, что появится какой-то злой дяденька, который будет портить жизнь главных героев, но, тем не менее, фильм смотрится живо и интересно, но есть немало своих нюансов. Во-первых, первое, что не понравилось, это, на мой взгляд, неровная режиссура, невероятно динамичное действие чередуется с неторопливым и, несколько, меланхоличным, проще говоря, моментами, мне было скучно. Кроме этого, фильм чрезмерно жестокий и кровавый, я не из тех кто считает, что это украшает фильм, это чудовищно, некоторые моменты были неоправданно жестокими, я понимаю, что таков сюжет и эпоха того времени подразумевает жестокость, но это было чересчур, кидайте тапками сколько хотите. Очень смешная история, в этой ленте, случилась с музыкой она прекрасна, но ритмы рок-н-ролла и рока, как-то слабо сочетались с происходящим, в том плане, что тогда была другая музыка. Но, как я говорил раньше, фильм смотрится интересно и, в какой-то мере, захватывающе.

Актёры это, несомненно, сильная сторона фильма. Шайа ЛаБаф давно доказал, что он может быть не только смазливым мальчиком из «Трансформеров», но он всегда будет ассоциироваться с ними, но не надо вешать ярлыки, господа, так как это очень талантливый, молодой актёр, который здесь проявил себя ещё и сильным драматическим актёром. Том Харди невероятно мужественен, он отлично справился со своей ролью. Гари Олдман один из тех актёров которым не нужно много экранного времени, для того чтобы запомнится, так и здесь, его немного, но его игра очень мне запомнилась. Джессика Честейн лично у меня ассоциируется с набожной женщиной из фильма Терренса Малика — «Древо жизни», для меня, она именно там была наиболее выразительна, но в этой ленте она тоже смогла раскрыть свой актёрский талант, это её образ. Миа Васиковска была мила, но и только. Остальные актёры сыграли хорошо, не буду перечислять их всех.

В итоге, Джон Хиллкоут создал фильм которому далеко до шедевра, тут много погрешностей и, лично мне, фильм пришелся не по вкусу, хотя фильм безусловно неплох, я уверен, что этот фильм найдет своего зрителя, но, увы, это не я, потому, что меня не трогают и не цепляют фильмы из которых я не могу вынести морали, или хотя бы хорошего настроя, этот фильм не дал мне ничего а только бездарно отнял два часа моей жизни, искусство должно отдавать, и потому такая оценка.

Спасибо за внимание.

6 из 10

Рецензия от Иви Вальмонт

Пролог

Резко захотелось ворваться в магазин после 22:00, потребовать бутылку вискаря и выстрелить петардой в потолок — вот она истинная сила воздействия кинематографа.

О чем

Соединенные штаты Америки. Благодатные времена сухого закона. Расцвет преступности и запретного виски. В округе Франклин, штат Виргиния братья Бондюранты занимаются нелегальным бизнесом — продажей алкоголя. На самом деле полстраны продает виски, а другая половина — покупает. Однажды в самый пьяный округ, как небеспочвенно прозвали Франклин, приезжает следователь или помощник прокурора, словом, прегадкая заноза из Чикаго, которая начинает травить жизнь честным преступникам горного региона. Под его натиском сдаются все, только не гордые и, ходят легенды, бессмертные братья Бондюранты.

Мнение

Я начинаю перебирать в мозгу, что мне понравилось в «Самом пьяном округе в мире» и осознаю, что могу положительно высказаться практически в адрес всех аспектов, на которые обращают внимание при анализе киноработы.

Атмосфера. Меня всегда привлекала показанная в фильме эпоха. Может, это странно, но визуальный ряд картины казался безумно манящим, была в нем какая-то холодная уютность. Это когда кругом дождь, сырость, а ты находишь маленький уголочек, забиваешься в него, укутываешься ветошью и тебе так хорошо и тепло становится. Здесь таким «уголочком» мне казался дом Бондюрантов, просто настоящая крепость, хотя ничего обнадеживающего во внешнем виде строения не было, но там жили смелые люди. Порой это важнее, чем сотни замков и бетонные заборы.

Образы. Просто сочнейшие! Утолила ими эстетическую жажду и готова смаковать еще и еще. Мое сознание не стало оригинальничать и сразу выделило среди героев Фореста Бондюранта, которого реинкарнировал Том Харди. Угрюмый, немногословный, отважный, гордый, неуязвимый, «какзакаменностенный»… Все барышни от таких без ума. Спешу также отметить героиню Джессики Честейн Мегги, персонажа, который также не мог похвастаться особой говорливостью. Однако она не проскользила по ленте плоской картинкой, унылым манекеном, ее безмолвие оказалось очень красноречивым. Начинаю присматриваться к мисс Джессике Честейн, которая, по правде, не сильно впечатлила меня в обсуждаемой «Цели номер один». И в довершение мини-анализа образов не могу не сказать пару заслуженных гадостей Гаю Пирсу, из которого получилась просто потрясающая сволочь. С первой и до последней секунды его присутствия на экране у меня буквально приступы тошноты возникали. В нем все вызывало омерзение, но режиссер и актер не ударились в гротеск. А это очень сложно, особенно, когда изображаешь однозначного кретина без полутонов.

Сюжет и композиция. Когда создателям удается меня заинтриговать и обмануть, то я готова им тут же всучить пачку Оскаров. Здорово получилось: интригующе, волнительно, эмоционально, местами смешно, местами горько, местами радостно, местами печально, но ни разу не скучно. Голос рассказчика «включался» и «выключался» всегда кстати и говорил по делу. Святые угодники, забыла похвалить превосходное музыкальное оформление! Никогда (это проверенный факт) я не стану так бурно восхищаться фильмом, если меня не впечатлила музыка. Все должно быть органично. Так-то.

Эпилог

«Вежливыми словами и пушкой можно достичь гораздо большего, чем одними вежливыми словами» (Аль Капоне «Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей»)

10 из 10

Рецензия от DartEllessar

Великолепное кино — 5. «Lawless» — Никто не покидает этот мир живым.

Новый фильм Джона Хиллкоута, представленный в этом году в Каннах, еще раз показывает, что в чем Хиллкоут действительно силен, так это в неторопливых притчах с элементами триллера. Причем темы и жанры ему подвластны самые разные: сперва был австралийский вестерн, затем — пост апокалиптическая драма, теперь вот — гангстерское кино. И снова гангстеры, сухой закон и томми-ганы нужны ему лишь как фон. Потому что «Самый пьяный округ в мире» гораздо глубже других гангстерских фильмов.

В центре сюжета — три брата, занимающихся изготовлением самогона (на дворе, напомним, годы Великой Депрессии, так что предприятие братья выбрали крайне рискованное). Старший из них, Говард (в исполнении Джейсона Кларка) — бывший военный и запойный алкоголик, в общем премилый малый. Младший, Джек (ЛаБаф) — зазнавшийся молокосос, стремящийся разбогатеть и произвести впечатление на симпатичную дочку квакера. Но центром этого семейного трио является, безусловно, средний брат — Форрест (Харди). Угрюмый, жестокий, и, кажется, абсолютно неубиваемый (в течении фильма ему сперва перерезают горло, а потом расстреливают) Форрест буквально излучает собой харизму, необходимую любому персонажу фильма о гангстерах. Противостоит им не менее харизматичная личность — правительственный чиновник в исполнении Гая Пирса, который в «Lawless» абсолютно неузнаваем (вероятно, причина тому — странная почти карикатурная прическа и сбритые брови). Дополняют каст фильма Гари Олдман (роль у него не большая, но яркая), Джессика Честейн, Дэйн ДеХаан и Миа Васиковска.

Помимо этого бесспорно яркого каста, фильм подкупает своим идеальным построением: он удерживает внимание от начального эпизода (эдакий ремэйк начала «Видео Бенни») до вполне себе счастливого (даже удивительно, насколько счастливого) конца. Как триллер «Самый пьяный округ в мире» тоже хорош. Напряжение не спадает, в наиболее волнующих сценах начинают буквально дрожать коленки (музыкальное оформление фильма этому способствует), в общем все в порядке.

Теперь о насилии. Насилие в «Lawless» действительно присутствует, хотя, возможно, и не в таких количествах, о которых писали практически все кино-издания. Я человек не кровожадный, поэтому мне, в принципе, достаточно. «Батальные» сцены сняты динамично и (прости Господи) даже красиво.

И, напоследок, о сути фильма. «Самый пьяный округ в мире» — это картина о людях, считающих свое дело — правым, своих врагов — ненужными этой планете выродками, а себя — бессмертными. И о том, как эти самые люди вдруг понимают, что успели наделать кучу ошибок, давно уже прижаты к стенке врагами и, в общем-то, умрут. Может быть и не скоро, а, может, прямо сейчас. И нужно что-то делать. Нужно что-то менять. Повышенный градус морализаторства в финале, на мой взгляд, вполне оправдан — герои осознали свои ошибки, пораскинули мозгами и ушли на покой. И на этом самом покое им живется ничуть не хуже. Только умирается везде одинаково. Это великолепное кино.

8 из 10

Рецензия от ProActor

«Закон или беззаконие»

«Самый пьяный округ в мире» — еще одно забавное и неправильное название дорогих наших прокатчиков, относительно интересной криминальной драмы нынешнем осени. Фильм режиссера Хиллкоута казался очень интригующим после первого трейлера, да и исполнители главных ролей давали надежду, что зрителей ждет не банальная история про «хороших» преступников против «плохих» служителей закона. Эти темы актуальны и интересны всегда, потому что понятия добра и зла в этом случае очень часто размыты, ну а в кино все можно представлять как угодно. Кому какое дело, как на самом деле было в 30-х годов прошлого века в США, во времена сухого закона.

Про эту эпоху уже снято немало добротных драм, боевиков, комедий, всего! И потому, чтобы удивить нас в 2012 году в этом направлении, недостаточно одних лишь «звезд» в главных ролях и красивых костюмов. «Беззаконие» или как там будет правильнее, — кино про семейство бутлегеров штата Вирджиния. Авторы картины выбрали достаточно захолустное местечко, поэтому не стоит ждать масштаба и дорогой криминальной драмы в декорациях того времени. Фильм посвящен жизни этой самой семьи Бондурантов, их проблемам с чикагской полицией, которая решила в один прекрасный день навести порядок в «самом пьяном округе мира». Мда, придумать такой перевод — это надо еще постараться.

Как будто в других американских округах того времени было в сто раз меньше торговли спиртным! На да ладно, зато это названием должно привлечь многих русских зрителей к экранам. Кому интересно смотреть на разборки преступников и копов, даже если один из них — практически неубиваемый, а второй — самый настоящий псих и извращенец! Когда речь идет об алкоголе! Без шуток, эту драму то можно назвать одной из самых серьезных и жестоких представителей жанра. Жаль, что постановку доверили режиссеру «Дороги», его призвание — снимать необычайно мрачные фильмы о безысходности, и он это умеет. Но от «гангстерской драмы» с Томом Харди, Шайа ЛаБафом и Гаем Пирсом в главных ролях ждешь чего-то большего!

При том, что хронометраж насчитывает 115 минут, в «Беззаконии» очень уж мало добротного действия. А оно нужно, ведь братец Форрест с кастетом очень крут в схватках с наглыми «понаехавшими», как бы там ни интересно было наблюдать за повзрослевшим ЛаБафом в роли младшего Джека, который хочет стать таким же, как старшие братья. Или, например, можно было шикарно раскрыть омерзительную сущность негодяя Рейкса, который одной своей внешностью отталкивает сильнее, чем все бандиты вместе взятые. Кстати, за грим Гая Пирса можно и балл набросить. Но меня немного разочаровала неторопливость фильма.

При просмотре вспоминаешь тех же «Неприкасаемых», сравниваешь, и понимаешь, что тогда то движухи было куда больше. Не нужен нам тут боевик, пальба из «Томпсонов»! Но с такими героями, какие были на руках у режиссера Хиллкоута, можно было (и нужно) сделать подинамичнее, поживее что ли. Им вель реально сопереживаешь, несмотря на их род занятий, хочется видеть победителями именно семейку бутлегеров, а не стражей порядка. Хотя, конечно, это вопрос вкуса, и нет сомнений, что и в таком виде «Беззаконие» понравится многим поклонникам хорошего взрослого кино. И как бы там ни было, такая расстановка сил заслуживает внимания, мы ведь все любим смотреть на приключения «хороших плохих» парней, даже если это не приключенческий боевик, а жесткая драма.

На мой взгляд — добротная криминальная драма, которой немного не хватает драйва. Но актеры и отличный первоисточник компенсируют.

Рецензия от kaneboy8

Сюжет: во времена сухого закона три брата Джек, Форрест, Говард начинают заниматься бутлегерством. Для остановки направляют из Чикаго жесткого полицейского Рейкса.

Это фильм я не особо ждал и посмотрел на английском. Первое, что сразу бросается в глаза — это отлично переданная атмосфера того времени. Прекрасные декорации американского Юга, костюмы и многое другое. Актерский состав здесь хорошо подобран. Шайа ЛаБаф хорошо сыграл Джека, показав его взрослеющим и понимающим жизнь человеком. Правда, весь фильм смешила его накаченность после «Трансформеров 3» и ужасно прилизанная прическа. Том Харди же сыграл неплохо. Его образ немного не раскрыт. Он весь фильм очень мало разговаривает, зато много разбивает людских морд об свои кастеты. Понравился образ, сделанный Гаем Пирсом. Его Рейкс получился безжалостным, жестоким и вызывающим ненависть полицейским. Экшен в фильме поставлен хорошо и интересно, хоть его и не так уж сильно много. Главный минус фильма является в его очень частой затянутости некоторых диалогов и сцен.

Вердикт: хороший криминальный триллер с хорошим актерским составом.

8 из 10

Рецензия от Йурий

Не просыхая…

Все-таки, новое поколение голливудских звезд, только что взошедших на Голливудский Олимп, уже стало достаточно популярным и узнаваемым, чтобы зрители начинали ждать фильм не столько из-за интересного сюжета (который, все-таки, чаще всего присутствует), сколько из-за яркого актерского ансамбля, хотя состоит он сплошь из недавно зажженных звезд, сравнительно недавних знаменитостей, которые, тем не менее, уже успели себя зарекомендовать. И именно таким фильмом оказалась одна из самых ожидаемых криминальных драм года — «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, 2012).

И в целом, «Самый пьяный округ в мире» совсем не разочаровал, а даже, напротив, оправдал все ожидания. Фильм оказался именно той крепкой криминальной драмой, на которую я рассчитывал: это далеко не шедевр, но кино безусловно крепкое. Не лишенное минусов, но зато с наличием явных плюсов. Теперь постараюсь подробнее разобрать все явные положительные стороны фильма и незначительные минусы.

В первую очередь, разочаровывает самый настоящий минимум экшена, который, судя по трейлеру, гарантировался в большом количестве. Конечно, кино получилось и увлекательное, и экшена здесь было достаточно, но все-таки в первую очередь «Самый пьяный округ в мире» — это криминальная драма, эдакая провинциальная версия «Джонни Д.». Здесь есть и коррумпированные полицейские, и безжалостный спецагент ФБР, и благородные преступники — весь набор обязательных персонажей и сюжетных линий для такого кино.

Конечно же, фильм в чем-то напоминает и вестерн. И дело не только в угрожающем взгляде Тома Харди в широкой шляпе, нежно поглаживающего кобуру с пистолетом. И дело не только в салуне и провинциальном городке, где разворачиваются криминальные страсти. В фильме присутствует много атрибутов вестерна, но в первую очередь чувствуется его атмосфера.

Рейтинг R оказал явно благоприятное влияние на фильм (а вернее, стремление к рейтингу в следствие максимально жесткого повествования в кадре). Кино получилось жестким, а от того и более реалистичным. Перестрелки, драки и «поножовщина» обязательно сопровождаются кровавым зрелищем, под завязку насыщенным красной жидкостью, забрызгивающей экран. Ранения в перестрелках показывают натуралистичные, убийства реалистичные, а в целом экшен получается очень жестоким и зрелищным, а от того и максимально ярким. Не исключено влияние на рейтинг и постельной сцены, которая тоже положительно сказалась на впечатлениях о фильме. В общем, кино получило заслуженный высокий возрастной ценз.

Актерский состав в большинстве своем состоит из «свежих» звезд — главные роли здесь на ура отыгрывают Том Харди и Шайа ЛаБаф. Харди показал живой и самый яркий в картине (после Олдмана) образ сурового мужика, не готового идти на поводу у других людей, даже если они являются представителями власти. Он прирожденный лидер, самый настоящий вожак семьи Бондюрантов, которого боятся практически все жители округа, на который распространяется его влияние. Боятся и завидуют. Вторая яркая роль за этот год после феноменального Бэйна, который еще надолго останется символом кино-злодея из комиксов, проигравший лишь Джокеру Хита Леджера. Шайа ЛаБаф сыграл намного более серьезный и многогранный образ, чем в тех же «Трансформерах». Здесь ЛаБаф действительно сыграл, и сыграл не простого персонажа, а практически живого человека, развитие которого прослеживается на протяжении всего действия картины. Действительно хорошая и крепкая работа, не даром именно Шайе ЛаБафу доверили главную роль в картине. Гэри Олдман в незаслуженно маленькой, но самой яркой в фильме роли гангстера, подмявшего под себя кучу других преступников и ставшего криминальным боссом, вышел просто гениальным. Олдману стоит аплодировать стоя, эпизоды с его участием оказались особенно запоминающимися. Самая любимая сцена в фильме — именно эпизод, в котором Олдман на перевес с автоматом Томпсона и харизматичной улыбкой расстреливает проезжающую машину с соперником. Дымящаяся сигара в зубах, ехидная улыбка, прищуренный взгляд, внешний вид и поведение — все это сделало Гэри Олдмана за какие-то пятнадцать минут самым ярким героем фильма. Очень понравилась и Джессика Чейстен, составившая отличную экранную пару с Томом Харди. Так же актриса понравилась и внешне, а к тому же, она еще и оголилась в кадре. Так что актриса красивая, здесь спорить не буду, и это очень большой плюс в пользу фильма, да и сцены с ее участием очень запомнились. Весьма интересная героиня, которой уделили много внимания (в том числе и вышеупомянутая сцена, в которой она предстала голой в кадре). Гай Пирс сыграл как всегда мерзкого и скользкого специального агента ФБР, пользующегося своим служебным положением и устроившего в провинциальном городке форменную бойню. Пирс в этой роли убедителен, но его агент ФБР скорее карикатура, типичный плохой парень, полный ублюдок и отщепенец. Тот же Кристиан Бэйл сыграл Мэлвина Первиса, так же агента ФБР, более ярким и живым персонажем. Гай Пирс же — просто коррумпированный федеральный агент, злодей, подонок, в котором нет ничего святого. Так же порадовал и Джейсон Кларк, в свое время сыгравший и в «Джонни Д.».

«Самый пьяный округ в мире» в первую очередь посвящен не криминальным разборкам, а силе братской любви и братских уз, которая прослеживается на фоне этой истории. Ведь трех братьев в исполнении Тома Харди, ЛаБафа и Кларка, не может ничего остановить, они всю жизнь живут ради семьи и держатся друг за друга. Именно поэтому их называют бессмертными.

«Самый пьяный округ в мире» — качественная криминальная драма с хорошими актерскими работами, феноменальным Гэри Олдманом, приятным саундтреком и кровавым экшеном, особенно порадовавшая проникновенно рассказанной историей крепкий братских уз.

7 из 10

Рецензия от Megaslavik

Мокрая легенда засушливой поры

В массовом сознании действие Сухого закона в США, а скорее его полное игнорирование, распространялось на крупные города, типа Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и, конечно, Чикаго. В них существовали целые сети баров и ночных клубов, незаконно торговавших спиртным, и стильные гангстеры, ставшие кумирами молодых людей, и ураганные перестрелки, не сходившие с первых полос местных газет. Подобные проявления принятых антиалкогольных мер неминуемо легли в основу известных романов и кинофильмов, из которых составлялось представление о «засушливой Америке». Но была и совсем другая Америка того времени, о ней и пойдёт речь в ленте «Самый пьяный округ в мире».

Фильм Джона Хиллкоута был снят по книге Мэтта Бондуранта «Самое мокрое место в мире», которая основывается на подлинной истории из жизни Джека Бондуранта, что приходится дедом автору книги.

Джек (Шайа ЛаБаф) и его братья Форрест (Том Харди) и Ховард (Джейсон Кларк) ведут совместный бизнес по торговле спиртным в захолустном месте под названием Франклин Каунти, штат Вирджиния, но даже в отдалённом округе помимо братьев есть охотники за лёгкими деньгами, занимающиеся бутлегерством. Бондуранты живут в варварском мире, где никто не чувствует себя в безопасности и не кричит о помощи в беде. Но братья не враги окружающим, даже для местных полицейских они уважаемые бизнесмены. И все было спокойно, пока не появился специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс) из Чикаго, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.

Джон Хиллкоут детализируют давно ушедший конфликт «сухой эпохи» постоянными отступлениями от него на жизнь немногословных людей с грязными воротниками, чья жизнь лишена намёка на гламур или романтику, из-за того так ощутима культурная дистанция между городом и деревней. Потому фильм начинается со сцены убийства свиньи совсем юными Бондурантами, потому ключевой антипод картины — спецагент Чарли Рэйкс, предстаёт щеголеватым гостем из Чикаго с тщательно зачесанными волосами, который на фоне окружающих видится пришельцем с другой планеты, что смотрит на жителей округа как на дикарей.

После первых жертв противостояния чуждых представителей власти и провинциалов война кажется неизбежной. Тем изящней становится финальное сражение, когда подчинённые Рейкса перекрывают дорогу, а к ним на всех порах несутся Бондуранты со своей странной иллюзией непобедимости и чувством справедливой ненависти, но ещё более достойна развязка их столкновения.

«Самый пьяный округ в мире» во многом перекликается с «Подпольной империей» деталями сюжета, стилем изложения, но в первую очередь схожестью в кропотливой работе над созданием исторического антуража так необходимого для передачи атмосферы времени действия восемнадцатой поправки к Конституции США. Собранные для фильма декорации, костюмы, машины вне критики, как и саундтрек, по большей части исполненной группой с говорящим названием «The Bootleggers», но актёрский состав будоражит сердце ещё сильнее.

Акцент в ленте смещён на персону Джека, которого играет Шайа ЛаБаф и такую ответственную ношу, он с трудом, но вытянул, сперва находясь в своём привычном образе неудачника, Шайа передал изменения в характере своего героя, что был вынужден резко повзрослеть ради блага своих братьев. Тому Харди досталась роль старшего из братьев и реплик у него мало, но после роли Бэйна в «Темном рыцаре: Возрождении легенды» сыграть молчаливого брата ему не могло стать проблемой, более того, его Форрест стал самым притягательным персонажем на уровне с Флойдом Бэннером, которого сыграл Гари Олдман, потому крайне досадно, что их персонажам отвели несоизмеримо малые роли. Зато герои Джейсона Кларка, Джессики Честейн, Гая Пирса и Мии Васиковски получились цельными за счёт актёрского мастерства без скидок на ограниченное экранное время.

«Самый пьяный округ в мире» — это притягательная драма о небольшом промежутке времени из жизни бутлегерской банды, связанной крепкими кровными узами. Бондуранты были вне закона, но закон де-факто не имел силы по многим причинам, так братьям суждено было стать местными героями. Противоречивая, очень атмосферная работа Джона Хиллкоута о провинциальной Америке, когда промочить горло стало преступлением.

8 из 10

Рецензия от Bobby Ray

Когда беззаконие повсюду

Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве под названием США три брата Бондурант. И были они успешными самогонщиками. Жили они, практически не зная горя, пока в их округе не появился якобы честный коп, который решил раз и навсегда покончить с нелегальной деятельностью братьев.

«Самый пьяный округ в мире» очень разнообразен и насыщен. В нем есть как гангстерские разборки, так и любовные линии. При чем, часто одно дополняет другое. Возможно, некоторые сцены могут показаться несколько жесткими, но на то у данной ленты и рейтинг R, который здесь действительно кстати. Сюжет картины достаточно захватывающий и интригующий. «Lawless» — это по-настоящему хорошая атмосферная криминальная драма, которая, на мой взгляд, не может остаться незамеченной.

Кроме всего прочего нужно отметить актерский состав. Том Харди, Шайа ЛаБаф, Гай Пирс, Гари Олдман, Миа Васиковска, Джессика Честейн и Джейсон Кларк смогли создать поистине запоминающихся персонажей. Среди них наиболее естественно на экране смотрелись Шайа ЛаБаф, Том Харди и Гари Олдман. Эта троица смогла сыграть своих персонажей на очень высоком уровне.

Как я уже сказал «Самый пьяный округ в мире» удался. Эта криминальная драма качественно показала обстановку того времени, которая, как видно, была далеко не самой спокойной. Режиссер картины Джон Хиллкоут, который мне, прежде всего, знаком по экранизации постапокаллиптической книги «Дорога», в этот раз смог по-настоящему хорошо показать беззаконную атмосферу 30-х годов прошлого века, когда коррумпированные копы могли творить, что только вздумается. И в этой обстановке братья Бондурант, которые были преступниками, смогли стать героями. При чем, именно этот момент был показан очень эмоционально. Но и кроме него в «Lawless» хватало драмы.

И в целом «Самый пьяный округ в мире» можно смело назвать очень достойной криминальной драмой этого года.

Рецензия от zwezda

Самый пьяный округ в мире

«Самый пьяный округ в мире» — гангстерская драма от режиссера Джона Хиллкоута, снятая по одноименной книге Мэтта Бондуранта. Действия в картине разворачиваются во времена сухого закона в штате Виргиния. За окном 1931-й год, до конца сухого закона остается еще два года. Семью главных героев приходит горе- от ужасной болезни(эпидемия испанки) умирают отец и мать Фореста и Ховарда, родных братьев, с ними же без опекунов остается и двоюродный брат главных героев Джек. Втроем они держат заправку, но основной их деятельностью является продажа спиртного по всей округе. Главным в этой не законной деятельности является средний из братьев Форрест, которого играет Том Харди, старший же брат Ховард (сыграл Джейсон Кларк), страдающий алкоголизмом выполняет роль некого вышибалы, готового пусть пулю в лоб всем кто мешает им. Самый же младший Джек(Шайа Лабаф) в преступлениях братьев почти не участвует и выполняет роль водителя братьев, но все таки хочет, чтобы его уважали.

Братья спокойно занимаются своим грязным делом, не боясь полиции, так как у них все куплено, но в один день приходит конец безмятежной жизни, так как из Чикаго приезжает заместитель шерифа Чарли Рейкс. Мало, что его не подкупить, так он еще псих, склонный к насилию. Через некоторое время Джек получает хороших тумаков от Рейкса и начинается настоящая война между братьями и заместителем шерифа.

Адаптация Кейва неоднозначна и для сюжетной линии всего фильма не прошла бесследно. Ховард на экране играет роль по большей части роль мебели, а Гари Олдман в роли известного в те времена гангстера Флойда Бэннера уделено слишком мало времени — персонаж резко появляется в сюжете фильма, но логического продолжения не получает.

Технически фильм снят прекрасно. Особенно радуют глаз костюмы. Все они были сшиты по моде тех времен и только обогащают картинку на экране. Особенно впечатляет наряд Фореста пшеничного цвета, подчеркивающая харизму данной роли. Явна удачная находка костюмера.

В общем хорошая работа режиссера и актерского состава сделала фильм достаточно интересным, который должен понравиться любителям гангстерских фильмов, с огромным количеством стрельбы и драк

Рецензия от Michael Bay

Добротно

Честно скажу, от режиссера национального культового сиквела ждал большего. Это не значит, что фильм совсем никакой или даже плохой, но ожидалось нечто более фееричное, если так можно выразиться. Добротный боевик с внятным и вполне логичным сюжетом, не без некоторых прорех, но вполне смотрибельный. Да, конечно же, не без киношных штампов, а кто нынче без греха ? В конце концов новых сюжетов практически уже не существует, всё дело в правильных пропорциях. Здесь вполне сьедобно, если не задавать слишком много вопросов. Хотя они возникают. Особенную оторопь вызывает последняя сцена. Так и хочется спросить: «А вы, собственно, где раньше-то были ?» Впрочем, это старая киношная традиция, когда герой творит правосудие представители власти благоразумно появляются в конце, и хорошо, если без наручников для героя.

Вот чего откровенно не хватает, так это эмоций. Актёры отыграли хорошо, заученно, практически без фальши, рука мастера чуствуется, не придерёшься. Но холодно всё как-то, отстранённо. Нет резонанса, нет сочуствия героям, прямо как учебный фильм. Нет эмоционального отклика, просто как-бы наблюдаешь со стороны. Неожиданно. Очень. Всё-таки культовый режиссёр, умеет ведь, а здесь почему-то нет. Пусто. Есть в некоторых видах спорта произвольные и показательные выступления. Так вот сложилось впечатление, что здесь второе.

Тем не менее, на фоне огромного количество бездарных поделок, этот фильм отличается в лучшую сторону, его можно смотреть, он динамичен и практически нет провисаний. И если бы ещё побольше «живых» героев, он бы сильно выиграл.

Честные

6 из 10.

Рецензия от Salander555

И все же оригинальное название «Вне закона» или «Беззаконие», кому как больше нравится, более точно отражает суть фильма «Самый пьяный округ в мире». Несмотря на то, что фильм про бутлегеров и бутлегерство, дело не в нем, а в том, что все, что творится на экране, вне закона. Полно бандитов, процветает коррупция и полное беззаконие. И почему наши прокатчики каждый раз так извращают названия картин, мне абсолютно непонятно. Но речь не об этом. С первых кадров и трейлеров проект режиссера Джона Хиллкоута выглядел крайне любопытным и занимательным зрелищем, к тому же такой прекрасный актерский состав. И в целом фильм вышел добротным.

«Самый пьяный округ в мире» демонстрирует нам кровавость бутлегерства, бизнеса, на котором в 20—30-ых гг. прошлого века жила вся Америка. Это ведь прибыльно, следовательно, большие деньги, но это вне закона. И нужен ли был такой путь? В фильме полно жестокости и насилия, демонстрирующих всю нелицеприятную сторону той жизни. Рядом с полным и тотальным беззаконием рука об руку идет коррупция. Все эти продажные полицейские, стремящиеся сами заработать на бутлегерстве. Фильм рисует очень одиозную картину того времени. Атмосфера полного недоверия, опасности и страха как будто поселилась в чертах лиц каждого жителя небольшого городка, в котором разворачивается действие.

В центре сюжета семья Бондурант, три брата, которые занимаются нелегальным бизнесом, бутлегерством. Герои довольно классически по своим типажам. Но, пожалуй, самым интересным будет Джек, персонаж Шайи ЛаБафа. Интересен он будет своим психологическим развитием в процессе всего повествования. Сначала он простой паренек, молодой, юный, местами наивный, мечтающий заработать как можно больше денег таким незаконным путем, но, порой, ведущий себя исключительно безответственно. И вот в финале он совсем иной. Его заставили измениться, понять, что в мире не все так просто, в нем слишком много жестокости и боли. И Джек избавляется от своей не вполне обоснованной наивности в восприятии мира. У него происходит некая ломка в сознании, он становится сильнее. И за этим интересно наблюдать. Хотя, на мой взгляд, персонажу не хватает более мотивированной прорисовки характера. Другие же персонажи как будто застыли в своих образах, не развиваясь ни в какую сторону. Но это не отменяет их яркости, колоритности и, бесспорно, той талантливости, с которой они сыграны актерами.

Кстати, об актерах. Фильм просто блещет воистину золотым составом. Том Харди, Шайа ЛаБаф, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Гэри Олдман и Гай Пирс. Просто ух! И, надо признать, что они очень органичны в своих ролях. Последние два так вообще просто виртуозны. Харди уверенно справляется с ролью старшего брата. Он создает целостный и законченный образ. И сейчас уже точно никто не смеет сомневаться в актерских способностях Тома. ЛаБаф упорно стремится убежать от образа соседского парня, что дружит с большими роботами. Еще парочка таких проектов как «Самый пьяный округ в мире» и о «Трансформерах» будет позабыто. Растет Шайа как актер. Очень понравилась Джессика Честейн. В сочетании такой необычной внешности и актерского таланта рождается то, что приковывает глаз к экрану. Интересная женщина, удачно вписавшаяся в этот фильм. Миа Васиковска мила. Но пальму первенства я отдаю Олдману и Пирсу. Они слишком хороши в своих ролях. Оба как будто живут и дышат своими персонажами, у каждого из них повадки хищника и поступь тигра, и каждый опасен. И оба невероятно одиозны. Пожалуй, персонаж Пирса менее привлекательный из всех. Но как сыграно.

«Самый пьяный округ в мире» — это кровавый рассказ о том, как зарабатывали деньги во времена сухого закона и Великой Депрессии. Не лучшее тогда было время для США. И это видно в каждом кадре, в поведении персонажей, во всеобщей озлобленности. Фильм добротный и качественный, но местами ему не хватает целостности, более точной прорисовки характеров. Радует, что весь хронометраж по глазам бьет реализм. Люблю рейтинг R. Достойное кино, которое стоит посмотреть хотя бы ради потрясающего актерского состава. Игры Гая Пирса мне долго не забыть.

Рецензия от Pho_enix

Скажу сразу, судить этот фильм насколько он достоверно описывает те времена, когда люди жили в основном в деревнях и зарабатывали тем, что продавали все, сделанное своими руками, бессмысленно.

Первое — Сюжет. На первый взгляд, что там снимать, как живут деревенские вполне легко, но сделать из этого фильм нужно сильно, даже очень сильно постараться. Джон Хиллкоут с поставленной целью успешно справился, что меня не удивило. Так как его я помню по фильму « Предложение» (это такой вестерн 2005 года, если кто не знает).

Второе — актерский состав. Он и вправду поистине сносит голову, столько знакомых актеров и актрис, также к этому половина из них впервые снялись в таком жанре как драматический вестерн и отлично вписались. Три брата, которых играют Шайа Лабаф, Том Харди и Джейсон Кларк превосходно смотрятся в этих ролях. Гай Пирс снова сыграл неординарную личность в виде коррумпированного полицейского. Был очень рад увидеть старину Гэри Олдмена.

Третье — музыка. Раз фильм про самогонщиков, то она должна быть соответствующей. Инструментальной группе The Bootleggers можно пожать руку, они справились с задачей — создать в фильме особую атмосферу.

Общая оценка фильму

9 из 10

Рецензия от Sweet Revenge^

Сразу скажу, что книгу я не читала, поэтому рецензия моя основывается только на фильме и впечатлении, оставленным им.

Действие данного фильма разворачивается в США в 30х годах, частично в штате Вирджиния, где в то время был установлен сухой закон, однако, как говорится, «Ищущий всегда найдет», — поэтому закон-законом, а алкоголь люди все же добывали, пусть и нелегально, пусть и с помощью людей, которые по ночам сбывали самостоятельно изготовленный самогон. Главные герои фильма как раз этим и занимались. Знакомьтесь, братья Бондьюрент, Форест — главный в семье и самый деловой, Ховард — отчаянный костелом и «малыш» Джек, которого старшие братья в свое дело поначалу посвящали только поскольку-постольку, сделав его водителем.

Нравы американские в то время были ого-го какие, поэтому братьям приходилось туго. Заниматься такого рода деятельностью, не имея «прикрытия» вообще сложно, а когда все дела решаются с помощью драк и перерезанного горла — вообще почти невозможно. Но братья справлялись. До поры до времени. Пока местные власти закрывали на все глаза, дела шли еще куда ни шло, но когда из Чикаго приехало лицо, заинтересованное в пресечении преступного бизнеса, тогда в семье и начались большие трудности.

После того, как Форрест подвергся нападению, главным на время пришлось стать Джеку, и если в самом начале фильма он был еще незрелым пареньком, мямлей, то в конце он преобразился в решительно настроенного молодого человека, больше делающего, чем говорящего.

Могу сразу сказать, что фильм этот — не для всех. Многим он покажется затянутым и нудным, другим — слишком жестоким. Но жанр другого не позволяет. Мне же лично «Лоулесс» не показался скучным.

Актеры фильма — настоящий звездный состав, и каждый блестяще справился со своей задачей. Том Харди — ну просто бутлегер из тридцатых во плоти, Шайа Ла Баф вызывает симпатию, Гэри Олдмен, как всегда, неповторим. Хотелось бы отдельно отметить Джессику Честейн — она вписалась в свою роль очень хорошо, ну а Миа Васиковска была такой, какая она почти во всех фильмах. В данном фильме нет ни одного актера, который бы выбивался из Вирджинии тридцатых, по которому было бы видно, что человека выдернули из 2012 и поместили в 1930ые. Костюмы великолепны, как и декорации. Тут без нареканий.

В фильме достаточно много драматичных моментов, полно насилия, но и юмор также присутствует. Благодаря таким фильмам, как «Lawless» и становится более понятным американский характер — основать свое дело и бороться до него до самого конца во что бы то ни стало. Из таких людей, как братья Бондьюрент и вырастали настоящие акулы американского бизнеса.

Еще раз повторюсь, что не читала книгу, поэтому не могу расценивать фильм, как экранизацию. Но если брать во внимание именно фильм, отдельно от книги, то могу сказать, что «Лоулесс» — добротное качественное кино не для массовой аудитории.

8 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>