Главная » Современник, Фильмы

Служебный роман. Наше время

16 марта 2011 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Служебный роман. Наше время

Наши дни. Людмила Калугина — акула бизнеса, хозяйка рейтингового агентства. Анатолий Новосельцев — финансовый аналитик, фанатичный байкер и отец двоих детей. И жить бы им: ей — в борьбе с конкурентами, ему офисным планктоном, если бы не служебный роман…

В главных ролях:
Светлана Ходченкова
Владимир Зеленский
Марат Башаров
Анастасия Заворотнюк
Павел Воля
Дмитрий Хрусталев
Тимур Родригез
Алика Смехова
Иван Охлобыстин

Рецензия от central
Шквал обвинений и критики на эту картину свалившейся, в принципе понятен. У нас народ еще в принципе не может понять, зачем брать старые нетленки и пытаться их переснимать. Опыт, как обычно в наше время, перенят в США, у них на одну картину, может выйти до 3-х, 4-х ремейков, все это делается для адаптации классики под новое поколение, которое по сложившейся у них традиции не чтят старое кино в большинстве своем.

У нас же немного по-другому. Кино-прошлое у нас конечно же великое, а вот новый кинематограф, уже 20 лет в зачаточном состоянии находится. Мало того, что он еще не научился зарабатывать деньги, он к тому же не умеет снимать нормальное кино. Вроде бы, по уму, надо подтягивать второе, наши же взялись за первое, за попытки заработать на фильмах. Поэтому и было куплено это имя и, прости господи, товарный знак. Поэтому в идеале, перед просмотром выкинуть из головы старую Рязановскую нетленку и попробовать переварить эту киноадаптацию.

Сразу хочется отметить, фильм окупился и это тревожный факт. Я не буду рассуждать о тех зрителях, которые пошли на это кино, это их решение, я загляну этак на годик, два вперед, и не дай бог, наши «новые» кинематографисты, не возьмут это дело в тренд, т.к. после новой «Иронии», все еще опасно ступать на этот путь, если ты не Бекмамбетов, а если уж и у Андреасаяна получилось, то жди беды.

Итак о картине. Это, как и следовало ожидать по названию – «Служебный роман», полностью ушедшая в работу директорша, которая забыла что такое макияж и привлекательность и немного рассеянный, робкий из подвида – офисный планктон, служащий. Противоположности притягиваются, поэтому у них все вроде бы срастается, но не до конца, на пути встает компромат и прочие нехорошие штукенции.

Сюжет я специально особо не расписываю, зачем? Всем итак понятно о чем кино. Поговорим об актерах. Чего-чего, а их завезли много. Тут вам и Ходченкова без грима, неприятное скажу я вам зрелище, да и сыграла она ниже своих способностей. Зеленский, который мне начинает напоминать робота, который лишь умеет отвечать на вопросы и изредка пытаться связать два слова, своим низким голосом. Башаров и Заворотнюк, которые осточертели еще по ТВ сериалам, ничем не выделяются. Отметить хочется лишь Павла Волю, пусть я не ярый его фанат, но он единственный, кто сумел преподнести, какой-никакой, но выписанный образ и держался внутри него, ловко аппелируя своими немногочисленными актерскими навыками, утерев нос зажравшимся актеришкам. Вот ему отдельное спасибо.

Фильм сам по себе не настолько плох, как его малюют некоторые зрители. Отталкиваясь от шедевра 30 летней давности, ты конечно понимаешь, что это в какой-то мере вандализм, но как отдельно взятый проект, получается шаблонный ромком, ни лучше и не хуже своих прошлых собратьев. Здесь собрана чуть ли не вся команда «Любви в большом городе», которая скоро «одарит» нас 3-й частью. Эти ребята сняли типичное кино на один вечер, в котором название лишь приманка для зрителей.

Это можно смотреть, но лишь в том случае, если вы не рьяный поклонник оригинала, т.к. вам будет не по себе, когда вы будете видеть, начисто слизанные диалоги, перлы, сюжетные ходы первого фильма, однако тем, кто в принципе хочет просто отдохнуть один вечерок за российской комедией, ленту можно посмотреть, она не так плоха все же, пусть и надругалась над оригиналом, не умеют у нас чтить старое кино.

Оценка: 5,5 из 10


Рецензия от Leshiy133
Превратности любви

Если опустить ассоциации и сравнение данной картины с истинным шедевром Рязанова, то закрыв глаза на разного рода огрехи, можно смело заявить, такое кино можно смотреть. Другой вопрос — смотреть кому и когда, но здесь уж заинтересованный зритель, возможно переживший в жизни ситуацию, вынесенную в заголовок картины, сам для себя решит, насколько любопытно ему глядеть историю любви застенчивого представителя офисного планктона и суровой мымры-начальницы.

Яркие характеры Рязанова, как и искромётный юмор, заменили современными актёрами, пытающимися разыграть превратности любви в офисной жизни деловой компании. История получилась хорошая, красивая, но не смешная. Главная ошибка фильма — в его жанре, а быть может в весьма слабо проработанной юмористической части. Хотя не искушенный хорошими образцами западных и советских комедий зритель быть может найдет и в этих попытках выдавить улыбку нечто занимательно-смешное. Но прикидывающийся комедией фильм оставляет хорошее послевкусие мелодрамы, в которой место юмора принесено в жертву нанизыванием интриг.

Создатели не даром под копирку выдают финал рязановской комедии со сценой поцелуя в автомобиле, сопровождая действие фразой «так этот роман мог закончиться лет тридцать назад». Затем на удивление банальности рушатся, а сюжет приобретает настоящий интерес, объясняя современную схему устранения конкурентов. Правда толку от этого не много, при всей романтике — центральные злодеи остаются безнаказанными, да и насколько хорошей мачехой окажется героиня для двух дочурок главного героя — тоже ещё очень большой вопрос. Но растягивать сюжетный хронометраж сочли ненужным, игнорируя побочные сюжетные линии, весьма неплохо дополнявшие основную историю по мере развития.

Кастинг в фильме вызывает весьма противоречивые чувства. С второстепенными героями многое вышло хорошо: молодцы девочки, отличный Павел Воля в интересном амплуа, яркий Охлобыстин обучающий сути и основам акул бизнеса, но чем больший по значимости герой — тем скучнее или халтурнее он подан. Про переигрывание Башарова и Заворотнюк разжевывать излишне, этим они красят едва ли не каждый свой проект. Зеленский же то дико переигрывает, то наоборот слабо бубнит себе под нос без малейшей эмоциональности. Персонаж получается не скромным служащим, а каким-то начинающим актёром, примеряющим маски — вот он решил выдать пьяницу, вот философствует под дождём, вот смущенно предоставляет отчет начальнице… Та в свою очередь тоже с образом промахнулась. Ну какая же это мымра?! Создатели пошли путём сериала «Не родись красивой», выставляя по началу какую-то зажатую училку математики, а после пытаясь огламурить её в красавицу бизнес-леди. Ходченковой едва ли подходит, что тот, что иной образы, но разыграть у главных героев лав-стори не смотря ни на что получается.

На экране творится больше бытовой мелодрамы, чем романтической комедии. Хотя изо всех сил авторы пытаются перейти эту тонкую грань. История офисной любви с набором финальных интриг удается, пролетая без особой скуки, а вот юмор в фильме подкачал по полной программе. Вообще создается ощущение, что КВНщикам нужно выдавать роли с импровизацией, для более яркого проявления своего таланта, нежели заставлять вживаться в образ, который им не слишком то удается.

Сценарий выверен по американскому шаблону и даже наполнен практически сплошь зарубежной музыкой. Правда заглавные темы картины «От заката до рассвета» от Tito & Tarantula в такое кино совершенно не вписываются, тем не менее взятие западных образцов по технической части нашим фильмам должно идти на пользу. И хотя угарной и смешной комедии из современного «Служебного романа» не получилось, он дарит зрителю хорошую историю любви, а фильмы о любви всегда востребованы и греют сердца. Так что такое кино смело можно смотреть, главное не просчитаться с ожиданиями.

5 из 10


Рецензия от jmurka
По ту сторону времени.

Эпатаж. Именно это просматривается в большинстве комментариев к этому фильму. Все в один голос говорят что фильм плох и изуродовал истинный шедевр. Поэтому, идя в кинотеатр я даже и не думал увидеть хоть что-нибудь более-менее стоящее, а наличие в актёрском составе Заворотнюк — это вообще приговор для любого фильма кроме «Няни»(или как он там называется?). Итак.

Итак, начнём именно с фильма Рязанова. Да, это, безусловно, шедевр даже мирового кинематографа, потому что снимать так и именно в таких реалиях — это выдающийся талант и… и этого никогда не отнять. Но прошло 34 года и смотря это кино сейчас — совсем по-другому его воспринимаешь, даже уже не так как 10 лет назад. Глядя фильм Рязанова осознаёшь, что это бесподобно, но есть один нюанс, который никуда не спрятать — Алиса Фрейндлих. Да, «мымру» он сыграла действительно хорошо и эта роль вполне могла бы претендовать на «Оскар», имей фильм англоязычную версию и ещё более великолепно она сыграла себя саму, после «перевоплощения» но… но только для той эпохи. И не нужно это отрицать. Чтобы поверить Калугиной, в неё новую буквально нужно влюбиться, она должна привлекать, ей нужно симпатизировать и переживать за неё. Простите, но я не верю. В наше время, когда секс стал другим и совершенно доступным, когда изменились стереотипы и понятие красоты, когда изменились сами женщины и их стиль поведения. Простите, рязановская Калугина мне нисколько не нравится и совсем не симпатична. Сейчас нужно сделать гораздо больше, чем накрасится помадой и тушью. ГОРАЗДО. Этого вполне было достаточно для советского времени и многие были без ума от той героини. Но сейчас — нет и зачем насильно вызывать в себе эти эмоции?

Кто бы что не говорил, но что такое ремейк? Фильм, снятый по мотивам, современная интерпретация. Но это не тоже самое. Не нужно этот фильм строго ассоциировать с тем, потому как сами сюжеты в них довольно разные. Лично я не ждал, завода или инженерного цеха, старомодных фраз и стилей, жигулей, отсутствия интернета и мобильных телефонов и т. п. Также я не ждал голливудских страстей или выворачивающих душу сцен, я хотел увидеть что-то новое со знакомым сюжетом. Задачей авторов было сделать неплохое кино при условии что все уже о нем всё знают. А в таком случае удивить очень трудно. Они и сделали интересную и лёгкую комедию, а все заявления про «основан на шедевре» — это эпатаж и реклама, ведь живут они за счёт сборов и бюджет нужно отбивать, а то и такого кино не будет. Со своей задачей авторы и актёры справились на 7, что я и поставил за этот фильма, потому как он смотрится и относится к жанру лёгкой комедии, такой как «Любовь в большом городе», например.

Я просто не верю, сам побывав в кинотеатре, что все выходили и жёстко плевались, проклиная режиссёра в десятом поколении, этого не было. Зал был полон и после фильма у многих были улыбки на лицах.

Не знаю как вы, но я не знаю ни одного современного человека, который бы легко представил себя в роли Носвосельцева, рядом с «девушкой» Фрейндлих на режимном предприятии в Советском союзе без телевизора, мобильника и ещё целой кучи технологий и развлечений, которые есть сейчас. Это я о том, что времена таки меняются и критиковать — вопрос лично каждого, но это нельзя сравнивать, как нельзя сравнивать эпохи.

Читайте также

Один комментарий »

  • Анастасия :

    Фильм прикольный, посмотреть можно. Но ремейком назвать трудно. Много своего добавлено.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>