Смоленск в потемках 3D
Широко разрекламированный первый российский фильм с элементами 3D «Темный мир» не вызвал ожидаемых воплей восторга у аудитории, на которую был рассчитан. Казалось бы, незатейливый сюжет по стандартному трафарету «молодые оболтусы нагрянули за каким-то бесом в темный и страшный лес, потревожили вселенское зло и сгинули в мир иной один за другим» в любом случае должен прийтись по вкусу поколению поп-корна. Ан нет! Русские не могут снимать кино совсем уж просто и без сюжетных наворотов. Если уж взялись за фэнтези, то зрителю в любом случае придется расширить свой кругозор, — в противном случае он мало что поймет. В случае с «Темным миром» Антона Мегердичева так и вышло – публика выходила из зала в некотором недоумении. Какие-то лапландские ведьмы из финно-угорских сказаний, шаманы-колдуны и прочая экзотика «чуди белоглазой», процветающей в замшелых карельских лесах для нынешних мальчиков-девочек пустой звук, мох с болота. К счастью, сборная сюжетная солянка из древних эпических сказаний и верований, нанизанная на неизменный любовный конфликт, сопровождалась отменными, порой завораживающими спецэффектами, над которыми славно потрудились спецы нескольких российских компаний.
Так что, если не утомлять мозг обрывочными знаниями в области мифологии народов мира, можно получить большое удовольствие от динамичного монтажа, с лихвой окупающего привычный набор шаблонных сюжетных ходов, растиражированных со времен «Техасской резни бензопилой» и опусов Уэса Крейвена. Тем более что резни в «Другом мире» нет. Есть каскад роскошных трюков, живописная операторская работа, запечатлевшая потрясающий ландшафт Карелии, отменная компьютерная графика в духе тайваньского режиссера Энга Ли и волшебные «вкрапления» трехмерного изображения, которые магическим образом спасают фильм от шквала разгромных отзывов. Глупо критиковать сказку, а «Темный мир» как раз и есть сказка для немножко подросших детей. Недурной коммерческий фильм, уверенно заявляющий о широких возможностях зрелищного российского кинематографа в жанре экшн. Еще немножко потрудимся в сфере трехмерного мэйнстрима, и запросто Голливуд за пояс заткнем. Полагаю, нет смысла без конца повторять, что мы талантливее и гораздо перспективней?
Интересно, что и молодые актеры не затерялись в «потемках 3 D» — красавица Светлана Иванова чудо как хороша в роли студентки-ведьмы, как глянет испепеляющее с экрана – никаких волшебных пузырьков трехмерности не понадобится, и так жуть берет. Иван Жидков в роли древнего скандинавского колдуна и министра недр России вообще выше всяких похвал – актер с голливудским шиком! Кстати, в нашем «киноэкшене» в последние годы появилась весьма занятная тенденция – главные герои, занимающие высокие посты в политике и бизнесе, непременно оказываются бездушными злодеями и «кровососами», в чью задачу входит уничтожение мира людей. Примеров тому предостаточно: «Ночной-дневной дозор», «Черная молния»… К чему бы это?
Рабочий путь, Анастасия Петракова
Автор статьи сама фильм не смотрела, судя по всему. Иван Жидков не в роли колдуна снялся, а в роли студента. Да и сам обзор ни про что. Фильм сюжетно интересен, батальные сцены смазанные, все мельтешит и кадры быстро слишком меняются. Но уже неплохо, хотя постельная сцена явно лишняя.
Оставить комментарий