Главная » Silver Cinema, Россия Premiere 3D, Фильмы, Центрифуга

Стартрек: Возмездие

15 апреля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Стартрек: Возмездие

Вернувшись на Землю, команда корабля «Энтерпрайз» обнаруживает, что деятельность и принципы их организации подорваны изнутри. Флот скован необъяснимым ужасом и бездействует, пока мир все глубже погружается в бездну.

Капитан Кирк берет на себя руководство операцией по поимке злодея, ответственного за этот хаос и способного уничтожить все человечество.

В запутанной игре не на жизнь, а на смерть, любовь и дружба будут принесены в жертву ради единственного, что осталось у Кирка — его команды.

В главных ролях:
Крис Пайн
Закари Куинто
Карл Урбан
Зои Салдана
Саймон Пегг
Антон Ельчин
Элис Ив
Джон Чо

Рецензия от andrew

Возрождения «Звездного пути» под началом Джей Джей Абрамса ждали с некоторым страхом. И в самом деле, что мог предложить знаменитой франшизе, которая едва не задохнулась под грузом посредственных полнометражных экспериментов, создатель пары удачных сериалов и одной «Миссии невыполнимой»? Смог, да еще и как. А с выходом продолжения, которое в России именуется «Стартрек: Возмездие», стало совершенно очевидно, что на мостик фантастического жанра взошел настоящий капитан.

В одном из эпизодов картины Джон Харрисон, которого играет Бенедикт Камбербэтч, говорит Джеймсу Т. Кирку, что он превосходит его. «В чем?», — вопрошает капитан USS Enterprise. «Во всем», — отвечает Харрисон. Так вот, сиквел умудрился превзойти первый фильм решительно во всем.

Во-первых, в сложности сюжета. Не в смысле закрученности до полной потери сути. Ведь ничего особо сложного в истории мести, самопожертвования, любви и дружбы быть не может. В смысле удачной многослойности.

Во-вторых, в его сценарном оформлении, за которое отвечали Роберто Орчи, Алекс Куртцман, Джин Родденберри и… Дэймон Линделоф. Да-да, тот самый. «Стартрек» изобилует качественными диалогами, действие не провисает ни на минуту, а персонажи не пытаются обставить друг друга в неадекватности. Действительно смешные шутки очень кстати разряжают обстановку, при этом выделить какого-то одного комического героя не представляется возможным. Все они в какой-то момент оказываются «сайдкиками», в том числе лишенный эмоций вулканец Спок.

В-третьих, в величественности и детализации пейзажей и декораций, как инопланетных, так и вполне земных. В-четвертых, в звуковом оформлении. В-пятых, в Бенедикте Камбербэтче.

Последний, молниеносно превратившийся из звезды британских сериалов в одного из самых востребованных голливудских актеров, — без преувеличения главный герой «Стартрека». Да, есть Крис Пайн, которому просто повезло с ролью, и Закари Куинто, который словно был рожден на Вулкане. Их дуэт весьма убедителен. Но в этом фильме они работают лишь на «разогреве». Камбербэтч сыграл едва ли не лучшего антагониста в истории «Звездного пути», вызывающего сочувствие, несмотря на всю предосудительность его методов достижения цели.

Среди остальных актеров отдельного упоминания достойны лишь Питер Уэллер, само возвращение которого в большое кино уже праздник, и Саймон Пегг. Его Скотти не получил большего экранного времени во второй части, но пара реплик и фирменных ужимок заставят зрителей от души посмеяться. Участие Зои Солданы, увы, ограничилось лишь парой «охов» и одной семейной сценой. Но в общей картине ее Ухура выглядела вполне приемлемо.

Ну, и, конечно, прекрасная музыка Майкла Джаккино, в нужные моменты вызывающая бодрую пробежку мурашек по спине, и отлично подчеркивающая эпичность творящегося на экране.

Резюмируя все, что было сказано выше, остается добавить, что «Стартрек: Возмездие» — это лучшее, что случилось с фантастическим кино на космическую тему за последние несколько лет. И это вселяет уверенность в том, что новые владельцы «Звездных войн» сделали очень правильную ставку, доверив их именно Джей Джей Абрамсу.

Капитан на мостике!

Рецензия от scarcelyiam

Как истовый поклонник сайфай, ждала фильм, словно Рождества, да и ожидание мое на порядок усилилось, после того, как выяснилось, что главного антагониста будет играть небезызвестный Шерлок, но вот достойного подарка к этому самому Рождеству из фильма, увы, на мой взгляд, не получилось.

Начну, как повелось, с начала: картинка прекрасная, все взрывается, уходит в варп-режим, мелькает, — словом, любителей зрелищ не разочарует. И, да, если также будут выглядеть новые Star Wars, то я снимаю все свои нарекания по поводу выбора режиссера! Что же касается обоснованности, тут возникает небольшая проблемка. Фильм начинается с беготни: куда, зачем, почему — загадка. Как первый фильм и «Возмездие» между собой соединены — Джей Джей Абрамс рассказывать не удосуживается. Туманно все, проще говоря. Кроме того, сама сюжетная линия довольно предсказуема, правда, не до такой степени, как в прошлогодних «Мстителях».

Зато много юмора, что, конечно, плюс, при том, что шутки в самом деле довольно забавные.

По поводу актеров, скажу, что Закари Куинто (Спок) молодец, и даже умудряется проявлять эмоциональную сторону своего персонажа, отлично так проявляет. Кирк, он же Крис Пайн, все еще думает, что он супергерой-дурачок, способный смешно шутить и жертвовать собой во благо мира во всем мире и спасения команды. Драматизма не хватает, но это уже не к Пайну ремарка, а скорее к сценаристам. Ну и, конечно, «лучшее из того, что случилось с BBC, ITV и британской сценой за последние годы» (по мнению Собаки.RU) — Бенедикт Камбербэтч. Вот он-то и есть главное достоинство фильма, да и, пожалуй, главный повод посмотреть «Возмездие», если вы не являетесь поклонником франшизы. Почти идеальный злодей, еще немного экранного времени и дотянул бы уровня Джокера Хита Леджера: у него есть обоснованная мотивация, он довольно эмоционален, коварен и умнее всех членов команды Энтерпрайза вместе взятых, да и в придачу к этому, он способен одной левой дробить кости. Будучи чуть ли не самым адекватным и логичным персонажем «Возмездия», вызывает к себе симпатию и, временами, даже сочувствие. Но, глядя на происходящее на экране, абсолютно точно не представляешь и почти ужас испытываешь от того, что тебе неизвестно, что Джон Харрисон сделает в следующий момент. Не могу назвать Харрисона «злодеем», он, скорее, антагонист, один против всех, но, при этом, вовсе не выражение абсолютного зла.

В качестве итога, довольно интересно, что, по сути, Джей Джей Абрамс оставляет нам в какой-то степени открытый финал, поэтому ждать очередное кино про путешествие звездолета Энтерпрайз, полагаю, стоит.

8 из 10

Накинула 3 балла сверху за поразительно талантливого Камбербэтча — очень сложно устоять!

Рецензия от Анатолий Ющенко

Рецензировать продолжение «Звездного пути» — немножечко бессмысленное занятие. Если ты равнодушен к киновселенной, которую Джей Джей Абрамс воскресил несколько лет назад, сидеть тебе весь фильм с постной, ничего не выражающей миной. Хорошая новость заключается в том, что люди случайные на кино забредут вряд ли. А для гиков, фанатов и прочих неравнодушных Абрамс действительно устроил великое празднество. Во время премьеры «Стартрека» зал на протяжении двух часов громко хлопал в ладоши, дружно задерживал дыхание над каждой сценой и заливисто улюлюкал над любой сказанной вслух шуткой, смешной и не очень. «Возмездие» со своей тысячей и одной отсылкой к оригинальному сериалу, безусловно, блокбастер новой формации. Невозможно не прочувствовать, что кино снял человек заинтересованный — один из тех, кто за время работы на телевидении уяснил для себя позабытое большинством нынешних ремесленников правило: зрителя нужно уважать. Относиться к пришедшим в кинотеатры как-то иначе Абрамс, кажется, вообще не умеет. Он взращён на системе рейтингов, когда халтурить нельзя, иначе проект прикроют.

Любой другой на его месте ограничился бы стандартной стрелялкой: взлетели, устранили врага, попозировали, титры. Абрамс же, напротив, вдумчиво и с азартом снимает красивую высокобюджетную сказку, в которой по понятным причинам мечтает оказаться каждый, кто с надеждой смотрит по ночам на звезды. Неутомимо выделывая сюжетные кульбиты, режиссер не дает тебе ни вдохнуть, ни выдохнуть. При этом очевидно, что драматургия автору интересна гораздо больше, чем межгалактическое «пыщ-пыщ». Видимо, ровно по этой причине он и берет на роль антагониста прекрасного Камбербатча, мотивы и бэкграунд которого прописаны здесь столь хорошо, что к финалу к злодею невозможно не проникнуться симпатией. Прочувствовать схожие чувства по отношению к «Возмездию», пожалуй, не представит особого труда. Этот фильм — не бездушная голливудская машинерия, а вполне себе задушевный Дюма в научно-фантастических декорациях. Кирк и Спок, бороздящие просторы вселенной, ведут себя, как заправские мушкетеры. Пока за их спинами плетутся интриги, герои не столько воюют, сколько пытаются отстоять свои рыцарские идеалы и разобраться друг в друге. Наблюдая за этим, умиляешься вне зависимости от пола, вероисповедания и сексуальной ориентации. И дело тут даже не в режиссуре. Скорее в осознании того, что Абрамс — возможно, последний романтик на Земле, которому, к счастью, пока еще дают осваивать бюджеты.

Рецензия от Катерина Норвилло

Казалось бы, столь слаженная команда Джеймса Т. Кирка (Пайн) все-таки дала трещину. Обычное для смелого капитана неподчинение правилам и предписаниям привело к серьезным последствиям. Но все вернется на круги своя, Энтерпрайз вылетит на новое задание, стоит вступить в игру преступнику с малопонятными целями — Джону Харрисону (Камбэрбетч), в поимке которого так заинтересован весь Звездный флот.

Со времен вышедшего в 2009 году под патронажем Абрамса очередного, одиннадцатого по общему счету, полнометражного фильма прошло достаточно времени, чтобы Джим Кирк из новичка превратился в самостоятельно выполняющего миссии капитана, его Первый помощник Спок (Куинто) еще с большим усердием напоминал всем окружающим, что чувства мешают долгу, а на Звездном флоте созрели беспорядки. Для того чтобы разбавить привычную картину легендарной франшизы необходимо было сделать лишь одно — качественно подобрать команде Энтерпрайза оппонента и закрутить их отношения в хитросплетенном сюжете. Дополнительным бонусом для поклонников саги Абрамс сделал многочисленные отсылки к первоисточнику Джина Родденберри.

Получившийся в итоге фильм обязательно вызовет разногласия и столкнет поклонников оригинальной истории с теми, для кого «Стар Трек» начался со свежего взгляда Дж. Дж. Абрамса. Здесь не спасают ни участие старых героев, ни смысловые мосты, протянутые ко временам многосерийного фильма «Звездный путь: Оригинальный сериал», ни даже тот размах, с которым снято очередное приключение всем известных персонажей. Легендарную историю станут препарировать со всех сторон и, как водится, к единому мнению не придут. Потому что вселенная «Стар Трека» не стоит на месте, она движется во времени, развивается и видоизменяется.

То, что Абрамс интерпретировал старый сюжет на новый лад еще раз доказывает состоятельность идеи, впервые реализованной на экранах в таком далеком 1966 году. И до сих пор, какие бы трансформации ни происходили в сюжете, полет знаменитого космического корабля неизменно привлекает внимание зрителя. Только теперь его команда имеет новые, свежие лица из числа молодых голливудских знаменитостей, а главный злодей сошел с британских театральных подмостков постановок о Шерлоке Холмсе. Абрамс, усвоив устоявшиеся в каноне правила игры, оборачивает вверенных ему персонажей в материю впечатляющих видов «завтрашнего дня», скоростных передвижений в космосе и невероятных событий на грани научной и социальной фантастики, тем самым совмещая многообещающее будущее со все еще живым прошлым. Путь в четыре года, проделанный им от первого фильма, заметен в постоянной игре со ставшими классикой сюжетами, которые Абрамс, хорошенько изучив, преподносит зрителю в новом исполнении, тем самым подтверждая непреложно подходящее для «Стар Трека» правило — «бесконечное разнообразие в бесконечных комбинациях». Таким образом Энтерпрайз, в какое бы время не занесла его кинематографическая судьба, еще не раз пересечет рубежи бесконечного космоса.

Рецензия от Иан Фрир

Нужды большинства перевешивают нужды меньшинства. Мало кто понимает смысл этого высказывания из «Стартрека» (а если точнее – из Чарльза Диккенса) лучше, чем Джей Джей Абрамс. Взявшись после нескольких фильмов за перезагрузку знаменитого телесериала Джина Родденберри, снятого в 60-е, первым же полетом своего космического корабля «Энтерпрайз» режиссер избавил франшизу от участи «культового» фильма для узкого круга фанатов, готовых без конца спорить о том, кто круче: Сиско или Джейнвэй (правильный ответ: Пикар). Его «Стартрек» понравился всем. Создателям «Стартрека 2.0» (или, если хотите, XI, он же «Звездный путь») удалось избавиться от ораторствующих подагриков с дурацкими прическами, столь характерных для предыдущих фильмов франшизы. Зато в нем стало больше энергии, динамизма и зрелищности. В то же самое время Абрамс сохранил уважение если не к духу оригинала Родденберри, то к созданным им действующим лицам. В работе над «Возмездием» он ни на йоту не отошел от этих принципов, а вернее – следовал им еще строже.

По примеру «Индианы Джонса: В поисках утраченного ковчега» «Стартрек: Возмездие» начинается прямо с головокружительной развязки приключения, полностью увидеть которое нам не суждено. С высоты мы наблюдаем за планетой, покрытой кричаще алой растительностью. Прыгающая камера показывает, как Кирк (Крис Пайн) и доктор «Боунс» МакКой спасаются бегством от стаи разъяренных белолицых туземцев в желтых капюшонах, однако их ждет верная смерть, потому что путь им преграждает отвесный обрыв. Как будто этого мало – Спока (Закари Куинто) сбрасывают на парашюте прямо в жерло вулкана: чтобы спасти всю планету, ему необходимо остановить извержение. От этого, на первый взгляд, нелепого образчика киноэкшна с великолепно-залихватской концовкой получаешь истинное удовольствие. Если этим летом зрителям удастся увидеть более волнующий и захватывающий дух эпизод, можно будет считать, что им крупно повезло.

После подобного начала вроде бы самое время перевести дух, но не тут-то было: создатели «Возмездия» незамедлительно поддают газу, и начинается фильм об охоте на человека. В архивах Звездного Флота в Лондоне взрывается бомба – кстати, Англия в 23 веке будет сплошь застроена «Лондонскими Огурцами» – и начинается погоня за террористом, одетым с иголочки ренегатом по имени Джон Харрисон (Бенедикт Камбербэтч). «Звездный путь», первый «Стартрек» Абрамса, критиковали за отход от заветов Родденберри в части отражения проблем реального мира, но «Возмездие» побило все рекорды ясновидения. Через считанные недели после событий в Бостоне мы смотрим фильм об охоте за взрывником, в ходе которой Кирк получает приказ забыть о справедливом суде («Я эту сволочь в порошок сотру!») и уничтожить Харрисона с помощью фотонных торпед-невидимок. Такое вот политическое убийство по-стартрековски. Того и гляди, студенты скоро будут получать свои законные три балла за курсовики с названиями типа «Бен Ладен, “Стартрек” и возмездие по-американски»…

Харрисон в исполнении Камбербэтча хоть и одевается словно модель с обложки GQ, по сути дела представляет собой армию, состоящую из одного человека: он в одиночку расправляется с целым гарнизоном вооруженных до зубов мародеров, не моргнув глазом, переносит жестокие побои Кирка и собственноручно задает жару солдатам Федерации. При этом, как и следовало ожидать от актера, с успехом сыгравшего как Шерлока Холмса, так и Стивена Хокинга, его Харрисон – это не только мускулы, но и мозги. Возможно, в его генеральном плане есть что-то от безумной логики сумасброда Сильвы из «Скайфолла», однако невозмутимая манера игры Камбербэтча позволяет избежать всякой банальности. Об уровне его актерского мастерства свидетельствует хотя бы то, насколько амбициозным и пугающим остается Харрисон на протяжении всего фильма. Это впечатление не могут разрушить даже невообразимо злодейские музыкальные темы, которыми сопровождаются его первые появления на экране.

Если в первом фильме было показано, как экипаж «Энтерпрайза» становился единым целым, то для того, чтобы победить Харрисона, им необходимо разделиться. Актерский состав «Возмездия» весьма силен, и привлекательные очертания будущих медиакумиров вырисовываются вполне отчетливо. Вас порадуют крепнущим бромансом Кирка и Спока, дурацкими афоризмами Боунса и – о чудо из чудес! – явлением стального Сулу без меча. Впрочем, для того чтобы глубоко прикипеть к героям, времени у зрителя все же маловато. То же самое можно сказать и о непрерывном поединке интеллектов между Кирком и Харрисоном. На протяжении всего фильма от них ожидаешь чего-то в духе Ганнибала Лектора и Клариссы Старлинг, однако эти надежды если и сбываются, то не в полной мере. Абрамс мастерски умеет вводить личные моменты даже в самые горячие битвы. В этом отношении интересны линии Кирка и Спока – первый учится быть капитаном, а второй дружить – но все же рамки фильма слишком тесны для того, чтобы эти эмоциональные эпизоды по-настоящему нашли отклик в сердцах зрителей и накрепко остались с ними.

Как и первый фильм, «Возмездие» изобилует отсылками к истории «Стартрека», как телевизионной, так и экранной. Некоторые из них остроумны и изысканы, другие кажутся настолько очевидными и неуместными, что хардкорным фэнам, возможно, придется обращаться к Колинару. Приверженность основополагающим идеалам «Стартрека», будь то важность Первой директивы (невмешательство в дела инопланетных культур) или динамика конфликтов между инстинктом и логикой, пацифизмом и зверством, в «Возмездии» выражена даже сильнее, чем в «Звездном пути». Несмотря на все это, Абрамс решительно против того, чтобы уважение к «трекерским» традициям испортило ему все веселье. Кстати, не пропустите потрясающую шутку по поводу одного культового звукового эффекта!

К счастью, подобной игривостью пронизан весь фильм. Он сексапилен как в прямом (Кирк и две хвостатые инопланетянки), так и в переносном смысле: оператор Дэн Миндел сочетает в каждом кадре характерный для кинофантастики лоск с человеческой теплотой. Режиссура Абрамса эффектна, ярка (выбросьте 3D-очки, наденьте рэйбаны!) и, что гораздо более важно, талантлива. Его стиль находится где-то посередине между отточенной до механистичности работой Кэмерона и маниакальной интенсивностью Бэя. Он эффективен и в то же время свободен настолько, что кажется, будто режиссер импровизирует.

Работа со сценаристами Роберто Орси, Алексом Курцманом и Дэймоном Линделофом позволяет Абрамсу мгновенно менять интонацию (комическая ссора между влюбленными во время битвы переходит в трогательные размышления о природе страха) и использовать все возможные приемы для того, чтобы развлечь зрителя: драматический эпизод обезвреживания бомбы, сцена напряженных межрасовых переговоров, игра в кошки-мышки между двумя космическими кораблями, большим и маленьким, комичный персонаж Саймона Пегга, погоня на сверхсветовых скоростях, хаос прямиком из фильмов катастроф, Элис Ив в черном неглиже – это еще далеко не полный список. Срабатывает не все – в сравнении с начальными сценами финальный экшн хоть и хорош, но челюсть от него не отпадает, – и все же создается полное впечатление, что мы наблюдаем за работой истинного шоумена. Как и Лукас, Абрамс не любитель всяческих научно-фантастических прибамбасов типа холодного ядерного синтеза и межпространственных переходов. Он просто хочет, чтобы всем было интересно и весело.

Все знают, что дальше Абрамс будет снимать «Звездные войны», и соблазн еще раз проанализировать «Возмездие» в попытке найти ключ к «Эпизоду VII» очень велик. Режиссер явно предпочитает зеленому экрану обычные декорации, а прелестные нюансы – работам звездной компании ILM (обратите внимание на шлейфы космической пыли, которыми сопровождаются переходы на сверхсветовую скорость), не боится начальства и олдскульных безмонтажных съемок, а также отлично умеет снимать, как люди носятся по коридорам. Если он не будет спешить и в полной мере продемонстрирует свое фирменное умение создавать жизненные персонажи, мы получим фильм калибра «Империя наносит ответный удар». В одном из эпизодов Кирку приходится совершать прыжок через подпространство, быстрыми темпами превращающийся в патентованную фишку франшизы. В самый разгар этого опасного маневра компьютер корабля зависает, и в этот момент удержаться от того, чтобы не заорать «Используй Силу, Джим!», практически невозможно. И как тут с нетерпением не ждать 2015 года?

Рецензия от Жения-пиратка

«Наслаждайтесь последними минутами спокойной жизни, ибо я вернулся свершить месть.» (с)

«Стартрек: Возмездие» однозначно был одним из самых ожидаемых фильмов этого года. На него возлагалось огромное количество надежд: в день предварительного показа особо преданные фанаты простояли под сильным дождём около пяти часов, зал был заполнен до такой степени, что зрители сидели даже на ступеньках. Первый Стартрек задал довольно высокую планку, которую «Возмездию» предстояло ощутимо поднять. Таким образом, перед создателями фильма стояла тяжелейшая задача, с которой они безукоризненно справились. Фильм явил собой превосходно слаженный механизм, в котором каждая деталь была создана с любовью и доведена до совершенства.

В подобном жанре главным фактором успеха является способность заставить зрителя поверить в реальность событий, происходящих на экране. Первое, что хочется отметить, — это высококлассное применение формата «3D», которое сослужило в этом вопросе отличную службу. Операторская работа заслуживает наивысших похвал, а уж с помощью 3D от картины буквально не оторваться. От динамики захватывает дух: фильм держит в напряжении вплоть до финальных титров, лишь после которых, можно с облегчением выдохнуть.

Огромное удовольствие доставляет следить за поворотами сюжета. Сценарий построен так, чтобы Вы вместе с главными героями добрую половину фильма рассуждали и сомневались, пытаясь докопаться до истины. Итак, капитан Кирк и его верный помощник Спок со своей командой отправляются в новое путешествие, чтобы наказать преступника, хладнокровно убившего множество невинных людей и устроившего хаос во флоте. Однако, встреча с загадочным Джоном Харрисоном заставляет капитана пересмотреть свои представления о расстановке сил.

Капитан Кирк значительно возмужал по сравнению с первым фильмом, однако безграничной, чрезмерной веры в собственные возможности не утратил. Ему придётся столкнуться с обстоятельствами, которые резко заставят его пересмотреть жизненные приоритеты. Крис Пайн здорово поработал над своим персонажем, проникновенно показав нам то, какую громадную работу над собой пришлось проделать капитану Кирку. Однако, его работа не увенчалась бы успехом без верного друга Спока, который в течение всего фильма пытается наставлять его «на путь истинный». Герою замечательного Закари Куинто также придётся через многое пройти, многое переосмыслить, в большинстве случаев благодаря тому же капитану Кирку. Больше всех впечатляет новый персонаж по имени Джон Харрисон, чьё эффектное появление на экране сопровождается восторженными овациями преданных фанатов чудесного актёра — Бенедикта Камбербэтча. Говорить что-либо об этом персонаже не стоит, предоставим ему возможность внести сумятицу и в Ваш разум. Однако нельзя упустить возможность упомянуть, что Камбербэтч в своей игре превзошёл даже самые смелые ожидания. Опасения, что после «Шерлока» он не будет адекватно воспринят в подобной роли, можно смело развеять. Также порадовали уже знакомые нам персонажи — члены команды корабля Энтерпрайз: Боунс (Карл Урбан), Ухура (Зои Салдана), Скотти (Саймон Пегг), Чехов (Антон Ельчин) и Сулу (Джон Чо). Органично влилась в сплоченный коллектив героиня Элис Ив — доктор Кэрол. Одним словом, актёрская работа выше всяких похвал.

Что же касается Джей Джея (J.J. Abrams — режиссёр), то он в очередной раз оправдал возложенные надежды, подарив нам яркую, насыщенную и целостную картину. Отдельные похвалы композитору Майклу Джаккино за очень красивую эпичную музыку, и специалистам по визуальным эффектам.

«Darkness is coming…» — как сказал Джон Харрисон, и оказался прав. Тьма действительно придёт. На два часа она захватит вас и увлечёт за собой в гигантскую вселенную, полную тайн, страха и сомнений.

«So, shall we begin?»(с)

10 из 10

Рецензия от dva_tree

Начну пожалуй с того, что первую часть данной картины я не смотрел. Так как я не очень хорошо перевариваю космические и фантастические боевики. Но хочу заметить, что данный фильм мне понравился. Не скажу, что получился прямо уж такой шедевр, но картинка пришлась мне по вкусу.

Хочу поблагодарить режиссера данной ленты Джея Джея Абрамса за столь качественную и грамотную работу. Лично я стал постепенно погружаться в ту самую захватывающую атмосферу, в этот космический мир, который создал Джей Джей. За что ему большое спасибо!

Актёрская игра находиться на очень высоком уровне. Со своими ролями актёры справились на отлично, за их ними персонажами действительно хотелось сопереживать! А так же хорошая подборка разных героев придает положительный эффект.

Я просто ни как не могу не отметить потрясающие спецэффекты в данной киноленте. Такое качество спецэффектов я видел очень редко в подобных фильмах. Описать их просто невозможно. Это нужно видеть своими глазами!

Очень порадовали декорации и визуальные эффекты в фильме. Здесь практически все продуманно до мельчайших деталей. Порой даже возникало ощущение, что я нахожусь прямо на этом самом космическом корабле вместе с главными героями. Так же отмечу, что постановка боевых сцен выполнена на высоком уровне. Все довольно качественно и очень интересно!

Итак, «Стартрек: Возмездие» достаточно привлекательный и захватывающий фантастический боевик, который должен прийтись по вкусу, как и обычным зрителям, так и фанатам данного жанра. Смотреть рекомендую всем без исключения!

Приятного просмотра!

Рецензия от NastyaPRO

I`m a doctor, not a torpedo techician!

Я никогда не была фанаткой Стар Трека. По уговорам подруг и знакомых еле-еле посмотрела парочку серий оригинального сериала, да благополучно плюнула на это дело. Все равно получалось так, будто я смотрела того же олдскульного «Доктора кто», только без регенераций и с американским акцентом. Короче, не пошло.

Потом я посмотрела фильм 2009 года, который… мне совсем не понравился. Нет, конечно, Джей Джей Абрамс бесконечно эпичен и крут, его рука чувствовалась на протяжении всего фильма, но чего-то там не хватало. Экшена, что ли. Не знаю.

И вчера я попала на премьеру Стар Трек: Возмездие. Если бы я еще пошла как фанатка, мне бы понравилось еще больше, но была я как пресса, поэтому к моменту, когда я наконец вошла в зал, я просто хотела забыть, как я с часу дня, еще на фотоколле, ждала актеров под сначала мелко накрапывающим, а потом уже проливным дождем. Удобно устроившись на ступеньках (потому что прессе мест не дают, чтобы вы знали) я приготовилась к двум часам ада «и вообще что я здесь делаю, я же не фанат, может пойти домой?» Но потом я увидела милое личико Карла Урбана и решила, что все таки мои мучения должны воздастся. О небеса, как же я не пожалела.

Фильм просто восхитителен. Я сидела с открытым ртом и никак не могла его закрыть. Я не отвлекалась на озноб и постоянные толкания меня ногами, так как какие-то очень странные люди покидали сеанс. Я кричала (сипела, точнее) и громко хлопала с залом, когда на экране появлялся Бенедикт (которого все узнали по голосу) или Саймон Пегг со своим неповторимым шотландским акцентом (который он очень смешно изображает). Сам фильм ну просто круто круто круто, словами действительно очень сложно передать все эмоции, которые я испытала на просмотре. Сумасшедшая смесь драмы, экшена и юмора — все как я люблю. И взгрустнуть в конце можно, и посмеяться на начале, и задуматься в середине. Именно таким и должен быть прекрасный фильм в моем понимании.

Актеры хороши. Тандем Пайн-Куинто действительно разыгрывает greatest slash-couple ever на радость фанатам. Четсно признаться, я не слешер и никогда не понимала этого течения, этой культуры, но, простите, тут… Ребята немного с этим переборщили. Нет, фильм это не портит, но если вы собираетесь идти на сеанс со знакомым слешером, возьмите ему валокордина и пачек пять носовых платочков. Точно не помешает.

Очень тяжело обойтись без спойлеров и одновременно что-то сказать о фильме. Скажу только, что доктор Маккой просто неповторим и косвенно спас весь Энтерпрайз. Или во мне говорит любовь к Урбану?

Идти — обязательно. Желательно искать места с субтитрами. Обожать этот фильм так же, как его обожаю я.

Кстати, я не заболела. Наверное, все же необычайность вчерашнего дня так благотворно повлияла на меня (потому что именно работать на премьеру я пришла первый раз).

Рецензия от Madam Rorschach

Здравствуйте, многоуважаемый Джей Джей Абрамс! Я недавно вернулась с просмотра фильма по франшизе, которую люблю с самого детства. И у меня назрело к вам много вопросов.

Не так давно вы сообщили в своем интервью всему миру о том, что не являетесь поклонником Стар Трека. И собираетесь делать фильм не для фанатов(!), а для широкой аудитории. Простите, пожалуйста, мистер Джей, но это был плевок в мою хрупкую душу. Плевок космическим боевиком, который лишь по странному недоразумению стал именоваться «Стартрек: Возмездие».

Безусловно, так оно и вышло. Мои подруги пошли на фильм только потому, что в списке актеров они заметили так популярного у девушек ныне Бенедикта Камбербетча, и все, как одна, были в восторге. И я даже слыхала, мол, некоторые ставят Спока в исполнении Захари Куинто выше оригинального, блестяще сыгранного Леонардом Нимоем.

Уважаемый мистер Абрамс, неужели вы думаете, что сообщив, мол, вселенная-то эта альтернативная, вы можете снять с себя ответственность за все, что творится на экране? Нет, я не буду упрекать вас в неправдоподобности некоторых действий (боже, мы ведь не какую-нибудь научную фантастику смотрим, а веселенький боевик, зачем нам обоснуи? Обоснуи не нужны!), я не буду упрекать вас в подборе актеров (режиссеру лучше знать, не так ли?).

Но я упрекну вас, и не раз, в том, что вы, сделав из Стартрека обычную стрелялку в космосе, забыли про то, что у персонажей-то и история есть. И характеры их менять не надо.

Спок. Простите-простите, но где же тот вулканец, который так прекрасно умеет сдерживать свои эмоции? Где его непоколебимость и желание следовать правилам? Правда, в начале он старается им следовать, но в конце, абсолютно забыв про свои мотивы, лупит по лицу бравого злодея Хана, успев до этого несколько раз поцеловаться с Ухурой. Наверное, если бы Ухуре из оригинального сериала кто-нибудь сказал, что она закрутит с вулканцем, она был только посмеялась.

А что же стало с бравым капитаном Кирком? Я-то думала, его подростковый максимализм должен пройти к концу прошлой части. Но, простите, делать капитаном корабля человека, который совершает настолько алогичные поступки… Палка оказалась перегнута.

Говорили вы так же, мистер Абрамс, и о том, что идеи оригинального Звездного Пути в современном кинематографе не нужны. Разве? Разве истории о путешествиях к далеким мирам когда-нибудь становятся пресными? К чему весь этот экшн? Ах да, чтобы зрители шли. И не заморачивались. Чтобы всем все сразу было ясно. И деньги будут, и третья часть, которую, как я надеюсь, вы снимать не будете, и режиссерство отдадут тому, кто является поклонником Стартрека (неужели в Америке таких не водится?).

Что уж и говорить о супер-пупер корабле, который можно отключить одной лишь кнопкой, о том, что в прекрасном будущем для того, чтобы остановить вулкан, в него должен лезть человек, что только-только получивших выговор ребят нужно сразу отправлять на сложнейшее задание…

Это норма, Джей Джей, это норма. В таком стиле снимается каждый второй фантастический фильм. Только вот жаль, что на Звездные Войны такой ярлычок будет труднее прилепить. Или ты и тут справишься? Я надеюсь на тебя, Абрамс!

Что же получилось в итоге? Фильм настолько хотел понравиться всем и сразу, что для поклонников оригинального Стартрека тут вовсе не нашлось места.

Да, безусловно, я сноб и придираюсь. Ведь современному зрителю вряд ли нужна хорошая и качественная история о последнем рубеже. Современный зритель, как показывают рецензии, будет доволен и взрывами, и известными лицами, и смазливыми актерами. А остальное не так уж и важно.

Рецензия от rain 13

Наблюдать, но не вмешиваться (с)

Самым гениальным человеком на Земле можно признать того, кто придумал фантастику, ведь все остальные жанры не могут похвастаться таким количеством фанатов и последователей. Космос бесконечен, как и фантазия человека, способная создавать и фонтанировать на тему покорения вселенной. Главное здесь, что в отличие от других жанров, научная фантастика позволяет людям не только мечтать, но и становится теми, кто способен изменить мир: космонавтами, технологами и инженерами. «Звездный путь» — стал для американцев, а затем и для остального мира проектом, который на протяжении долгого времени дарит людям мечты, возможность фантазировать, а затем воплощать это в жизнь.

Команда корабля «Энтерпрайз» готова к новым путешествиям. Им предстоит очень опасное задание вернуть на Землю преступника, который угрожает мирной жизни всей Галактики.

Джей Джей Арбрамс прекрасно понимает, что нужно фанатам. Он на высочайшем уровне снял первую картину перезапуска этой франшизы, получив одобрение, как критиков, так и простых зрителей, а что самое важное любителей классического сериала и фильмов. Продолжение строиться на тех же постулатах. Режиссерский стиль идеально подходит картинам данного жанра, масштабы зашкаливают, а Вселенные могут меняться со скоростью света.

Завязка строиться на классической проблеме проекта, перебранках Спока и Кирка, и недоверии к молодому командиру корабля. История движется по схеме первой картины и не смотря на некоторые провисания бодро и с ветерком мчит зрителей к развязке сюжета. Без «фирменных штучек», например набора цифр и юмор, Джей Джей обойтись не может, поэтому они присутствуют и здесь.

Основной актерский состав отлично изображают своих персонажей, и только те у кого действительно есть талант умудряются развивать своих героев, хотя сам жанр диктует им шаблонность действий. Камбербэтч и Уэллер получили роли позабористей и смогли показать здесь весь свой потенциал.

У оператора «Джона Картера» и «Врага государства» на роду написано снимать большие, громкие картины, в которых есть, что показать. Ему удается игра со зрителем, который полностью подпадает под его власть и быстро втягивается в историю, какой бы глупой она не могла показаться на первый взгляд.

Музыка у фильма подобрана идеально. Сцены космических погонь и открытие новых миров, достойны именно такого сопровождения.

«Star Trek Into Darkness» — идеальный вариант помечтать и насладиться удачным сочетанием сюжета, спецэффектов и космических приключений.

Рецензия от Lost__Soul

Московская премьера фильма состоялась 25 апреля. Джей Джей Абрамс проделал впечатляющую работу, вдохнув в легендарный космический брэнд новую жизнь в 2009-м году, обновив форму и дав новые перспективы развития явлению, на котором выросло не одно поколение любителей фантастики. Результат пришёлся по душе практически всем — создатели максимально бережно отнеслись к многолетнему наследию серии и её каноническим элементам; но в то же время не стали ограничивать свои интересы одной лишь фанатской базой, а сделали кино, которое может быть предельно понятным и увлекательным для человека, до этого не знакомого с феноменом «Стартрека». Спустя долгих четыре года после успешного перезапуска, наконец-то, можно оценить следующий, будем надеяться, далеко не последний фильм обновлённой серии.

Также, как и первый фильм, «Возмездие» начинается со зрелищного экшн-пролога, бросая зрителя сразу в самую гущу событий — на этот раз это та самая впечатляющая сцена на планете с красными джунглями, за недолгое время которой сценарий уже успевает наметить чёткую расстановку сил во взаимодействии главных героев истории; напомнить, кто есть кто, а главное — показать неоднозначные взаимоотношения Кирка и Спока — их дружба в прошлом фильме явно была лишь на ранней стадии своего развития — и здесь эта линия является одной из самых любопытных. Однако сиквел уже не нуждается в представлении героев, ввиду чего выигрывает солидную долю экранного времени — он смотрится более гладко и становится увлекательным гораздо раньше, не испытывая нужды в том, чтобы мусолить очевидную предысторию. Напряжённый пролог, в котором Споку удаётся посмотреть в лицо смерти сменяется по возвращении на Землю комичной ситуацией недопонимания между героями, вызванного различной природой мышления. Здесь стоит отметить, что фильм, действительно, буквально «держится» на своих персонажах от начала и до конца — это тот случай, когда при всей грандиозности с технологической точки зрения, картина в равной степени оказывается способна держать приемлемый эмоциональный уровень за счёт именно привлекательных и человечных персонажей (последнее вдвойне похвально, ввиду присутствия в сюжете инопланетных рас). Вскоре проявится злодей, устроивший некую заварушку; и Кирк, быстро восстановленный в должности капитана Энтерпрайз (его, было, отстранили, после инцидента на красной вулканической планете) отправляется со своей командой в ту часть звёздной системы, где, предположительно, находится преступник, чтобы совершить акт правосудия. Для этого мирный Энтерпрайз берёт на борт несколько десятков сверхсовременных высокотехнологичных торпед, что вызывает бурное недовольство инженера Скотти (Саймон Пегг), поскольку ему не дают в полной мере произвести анализ нового вооружения. Говорить далее о сюжете, разумеется, было бы не разумно — всё таки Абрамс с командой припасли для зрителя немало сюрпризов, возможно, не столь уж неожиданных (это ведь, всё-таки не триллер), но, тем не менее, изрядно подогревающих интригу и удерживающих внимание. Динамика отличная — два часа пролетают практически незаметно, и, мне кажется, кино можно было бы сделать ещё длиннее без риска того, что оно станет в какой-то момент утомительным. И здесь фактор увлекательности достигается не сколько грамотно поставленными и уместными экшн-сценами, сколько хорошо проработанными диалогами и способностью сценария поочередно фокусироваться на разных героях и их взаимодействии, уделяя должное внимание всей команде Энтерпрайза; ну и не забывая также об интереснейшем образе главного злодея.

Визуально фильм максимально близок к предшественнику, хотя и присутствуют некоторые нововведения. Костюмы героев были немного усовершенствованы; но самой удачной находкой я считаю то, что интерьер Энтерпрайза теперь представляет собой, по большей части, одно большое помещение. В первом фильме разные отсеки корабля снимались в разных декорациях, в то время как здесь большинство из них объединили в одну — это позволяет камере неотступно следовать за героями во время их перемещения по кораблю — эффект погружения получается просто потрясающий. Говоря об экшн-сценах нельзя не отметить манеру их съёмки — мало того, что в битвах герои используют бластеры, которые уже сами по себе продолжают концепцию ретро-футуризма, присущую фильму, так ещё и сами сцены сняты, можно сказать, в «старомодной манере», когда нет идиотской тряски камеры и все действия персонажей просматриваются очень чётко. Дополняет весь этот ностальгический ретро-настрой донельзя уместный старомодный саундтрек Майкла Джаккино, пресыщенный характерной для классической фантастики помпезностью.

«Стартрек: Возмездие» представляет собой яркий пример той ситуации, когда создатели абсолютно точно понимают, чего от них ждёт зритель в данный момент. Но что ещё более важно — они понимают, в каком направлении необходимо идти, чтобы франшиза имела возможность уверенного развития. Особенно приятно осознание того, что при всей своей сюжетной законченности, «Возмездие» оставляет множество тонких линий, из-за которых хочется увидеть продолжение. Экипаж пополнила научный специалист Кэрол Маркус (Элис Ив) — она исполнила свою роль в цепочке событий, но ведь не для этого Кирк утвердил в команду эту блондинку, которая, поначалу, казалась там лишней. Или та перемена, которая, в итоге, произошла со Споком — как это отразится на его дальнейших поступках? Да и их отношения с Ухурой (Зои Салдана) не сказать, что получили в сиквеле какое-то существенное развитие, и также нуждаются в дополнительных деталях. Джей Джей Абрамс делает ставку, в первую очередь, на характеры — и это является выигрышным решением, тем более если качество всего остального находится на столь высоком уровне.

8,5 из 10

Рецензия от gianfrancoff

В наше время практически перестали снимать качественную фантастику в тематике «Стар Трека», или «Звёздных Войнов». Это — не удивительно, так как сделать из данного жанра действительно интересный фильм (не только для фанатов серии и жанра, а для рядового зрителя, который и приносит основные деньги студиям), а главное коммерчески успешный проект, к сожалению, в силу разных причин, неимоверно тяжело.

Безумно радует, что Джей Джей Абрамсу это — удалось, причём дважды. На мой взгляд, он сделал практически невозможное — в первом фильме, он, по сути, возродил жанр приключенческой фантастики со своей широкой мифологией, а во втором фильме, превзошёл свое собственное оригинальное творение, привнеся в него какой-то необъяснимый, особый шарм, причём обойдясь без своих излюбленных путешествий во времени.

Как итог, мы получили очень зрелищный фильм, с непревзойдённой игрой актёров, оригинальным саундтреком, великолепным юмором и операторской работой, визуальными эффектами, захватывающими сценами, непредсказуемым сюжетом и местами очень драматичными эпизодами.

Большое спасибо Джей Джею, который не подошел формально к сиквелу, а проделал титаническую работу, и сделал то, что удаётся ему больше всего и как не странно это — не его умение сделать очень зрелищный продукт, показать на экране каждый затраченный цент бюджета, открыть новую звезду (Крис Пайн), а прописать и раскрыть персонажи картины.

С нетерпением жду продолжение, которое намечено на 2016 год и конечно же «Звёздные Войны» 7 и надеюсь, что после данного творения, Абрамс окончательно закрепился в Голливудской режиссерской элите.

10 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>