Главная » Современник, Фильмы

Судья Дредд

15 сентября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Судья Дредд

Будущее не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно использовать — анархия, всеобщие беспорядки вынуждают ещё сохранившуюся власть, тем не менее, потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей — универсальных полицейских, правоприменителей, а по совместительству — и прокуроров, которые упростили бы весь процесс задержания, следствия и судебных тяжб, совмещая в одном лице все должности блюстителей и защитников правопорядка.

Негодяи, подонки, вконец обнаглевшие и распоясавшиеся преступники и бандитские группировки всё равно не желают сдавать свои упрочившие позиции, опасаясь лишь одного — встречи с легендарным Судьёй Дреддом, пересажавшим или расстрелявшим не одну сотню насильников, террористов и жадных до человеческих страданий маньяков. В то время, как беспорядки и бесчинства бушуют на улицах города, Дредд спешит вернуть порядок, Закон и тишину, которым, кажется, уже никогда не обрести свою былую полноту, мощь и силу…

В главных ролях:
Карл Урбан
Рэйчел Вуд
Андил Мнгади
Портес Ксандо Стинкамп
Джейсон Коуп

Рецензия от Витос1989

Много слышал об этом фильме и, наконец, решил посмотреть. Слышал о невероятно мужественном подбородке Карла Урбана, о том что это — новое прочтение комиксов о Судье Дредде, и что сюжет совершенно другой. и вообщем, то ожидания подтвердились. Подбородок у Карла и правда мужественный и губы так вниз направлены, неестественно, но круто. Мясорубка не реальная — куча мозгов по стенам, но сделано все на качественном уровне, особенно хороши сцены снятые на слоу моушн.

И реально, от прошлого Судьи Дредда, я имею ввиду как Слая так и фильм, не осталось ничего, совсем ничего, даже костюма, разработанного то ли Версаче то ли еще кем (но костюм фильма 95 года смотрелся совсем не круто). Так вот, история, о Судье Дредде приобретает уже не комические а по настоящему готические и апокалипсически серьезные оттенки, что на много ближе к аутентичному комиксу… И это все хорошо, но все это вы могли прочесть в других рецензиях. Теперь ложечку дегтя: сюжет невероятно прямолинеен и скорее всего не порадует вас чем-то неожиданным. Поворотов и непредсказуемых закрутов сюжета нет, так же как и психологии и рассказа о судьбах, никаких там душевных мук и психологии — на этом авторы фильма замарачиваться не захотели. Так и актером не пришлось показывать чудеса артистизма, рассказывать невероятно длинные глубокие монологи и т. п. Нет каких-то загадок, тайн и сюжетных решений. И конечно ни каких повествований о прошлом персонажей, становлении судеб. Декорации просты и понятны:будущее, гигантский город, где уровень преступности зашкаливает. Есть большое здание, где сидит всякая мразь и колется новым наркотиком..

Это конечно безусловный минус, в прошлом фильме был хотя бы небольшой замут с подставами, выход за пределы города и хоть не крутой, но претендующий на неожиданность финал. Так же как и нет, не всегда смешного, Роба Шнайдера и комедийных сцен.

Во всем этом есть и несомненный плюс — авторы фильма не ударились в рассказ все обо всем и не стали делать сборную солянку, пытаясь запихнуть в фильм все что непопадя, пытаясь превратить его в «Алекса Кросса» или еще что-нибудь. И я, в принципе понимаю: есть конкретная история — нужно круто показать- это получилось хорошо. Так что фильм не для любителей порассуждать, да подумать над сюжетом, зато и теряться в загадках не приходится.

Может быть лицо Закона и должно быть таким — прямолинейным и бескомпромиссным, не дающим сбоев и не терзающееся в сомнениях.

7 из 10

Рецензия от GelStick

Сравнивать этот фильм с фильмом девяностых годов не имеет никакого смысла. Совершенно две разные вещи, которые не вяжутся друг с другом. В картине 95 года попал Сталлоне, но даже он не спас положение, которое и без того получилось шатким. Картина получилось слишком комичной и не серьезной. Город захлебывается из-за преступности, трупы буквально выносят через каждую минуту, но этого ощущения мы не наблюдаем. Вроде и был намек на некие адреналиновые ситуации, когда герой попадал в передряги и ему приходилось отстреливаться, но по большому счету мы ждали нечто большего. Мы ждали динамику, экшен, ну а главное, чтобы главный герой был жестким, серьезным и непреклонным. Но увы мы этого не получили, как только главный герой снимал маску (вообще зачем это надо было делать?), проступал смешок, который плавно перерастал в дикий, сопливый хохот. Но для того времени получилось кино, которое и по сей день не грех глянуть.

Но сегодня, нынешнее поколение изменилось. Теперь, после Темного рыцаря, мы хотим увидеть серьезное, брутальное кино, где судья несет добро сквозь жестокость и несправедливость. И как не странно у режиссера это получилось. Он сумел найти ту самую границу, которая отвечает всем нашим требованиям.

Главный герой теперь постоянно носит маску, это весомый плюс этого фильма. Мы больше не видим гримасу на лице без шлема и уже воспринимаем персонажа серьезно. Теперь это серьезное кино, где каждый знает своё место. Теперь судья это представитель закона, который на месте решает и приговаривает подсудимого, но самое главное на этот раз соблюдены все нюансы. Кино сразу задало ритм, который и поддерживался на протяжении всего фильма. Брутальный актер в костюме, в мегаполисе, который захлебывается в собственной крови, кишках и выколотых глазах.

А ведь действительно зрелищно получилось, без всяких рейтинговых маркировок. Нам показали жизнь будущего, продемонстрировав нам не только серьезность всего происходящего, но и полноту всей картины в виде окровавленных трупов и безысходности главных героев которые оказались в лапах криминального авторитета.

Никто не верил, что Карл Урбан способен возродить этого персонажа, но у него это получилось, и бесспорно именно такого судью мы и ждали. У него получилось осуществить нашу детскую мечту, и теперь мы имеем эталонного персонажа, с которого стоит брать пример в последующих продолжениях.

Красивый фильм, с красочными спецэффектами. Полтора часа пролетают быстро, и хочется продолжения. Конечно, немного перемудрили с наркотиком. Точнее не так, не правильно показали его, слишком затянули. Все эти замедления, которые показывали, мол мозг разгоняется до предела, нужно было переработать так, чтобы это не казалось бесконечностью. Экшен, в котором мы купались с самого начала, вынужден был тормозиться из-за таких вот вставок, а это не хорошо сказалось на всей концепции картины. Но это лишь маленькая песчинка, которая практически не причиняла никаких неудобств. Просто хотелось бы обыграть эти моменты как-то иначе. Уверен, можно передать всю действенность наркотика по другому, но нет так нет.

Жестокий, суровый представитель закона, который ни перед чем не остановится, когда речь заходит о соблюдении закона. Красота, а не фильм.

8 из 10

Рецензия от Walking dude

Один город, один день. Судья, стажер, вызов.

Фильм начинается и заканчивается экшеном, и что самое интересное — по ходу сюжета просадок практически не наблюдается. Вот оператор включает рапид, очередные мозги вперемешку с зубами крупным планом оседают на экран, повторить -надцать раз. Короткая передышка, герои обмениваются несколькими бессмысленными фразами, в адских потугах силясь раскрыть прописанные характеры. И снова замес.

На данных момент «Дредд» — это, пожалуй, лучшее блюдо для любителей сырого «мяса». Я не удивлюсь, если львиная доля бюджета ушла на отрисовку разлетающихся внутренностей и наружностей, плотно усеивающих сцены. И здесь уходит на второй план довольно скудный и предсказуемый сюжет, не слишком убедительная актерская игра и прочие «вторичные» вещи. Так как для боевика это не главное. Основной задачей режиссера было передать дух тотального насилия, бессмысленного и красивого. Ну что же, поздравим его с удачей.

Я специально не стал подробно останавливаться на сюжете, персонажах, музыке, актерской игре. У фильма есть главное, что требуется современному представителю жанра — море натуралистического месилова, быстрый темп, отличная картинка, свой стиль и некая искра внутри. Для удовлетворения самых низменных потребностей в зрелищах за неимением в репертуаре театров гладиаторских боев и растерзания христиан львами — подойдет. Но линчевской глубины не ждите.

7,5/10

Рецензия от KeiPTaUN

Предисловие:

С Дреддом как с персонажем комиксов, так и с персонажем фильма, как таковым не знаком. На фильм пошёл преимущественно из-за трейлера и малоизвестного, но очень харизматичного актёра Карла Урбана(DOOM).

Плюсы:

1)Реалистичное 3D

2)Спецэффекты(особенно замедление) при маленьком бюджете

3)Игра актёров: Карл Урбан, Лина Хиви, Оливия Тирлби, Вуд Харрис

Минусы:

1)И всё же, как ни крути, маленький бюджет сказывается прежде всего на масштабах, весь фильм проходит в одном помещении(Торговый центр), но в фильме 1995 года масштабы киносъемок охватывают практически весь мир.

Об актёрах:

Мне кажется судья Дредд является олицетворением самого закона. Он беспощаден одновременно справедлив в своих решениях. И в то же время он не в меру безшабашен и крут, и при этом сохраняет полное спокойствие даже в самой отчаянной ситуации. Его спутница поневоле становиться между законом и милосердием. И успешно сдаёт экзамен, так как выполняет свой долг, даже несмотря на мольбы о пощаде одного из головорезов. Лину Хиви сложно было узнать в роли Мамы. Прекрасно вжилась в роль. Она по настоящему создавала впечатление страшного и очень жестокого человека.

Весь фильм пропитан каким-то ощущением безысходности, страха, угнетения.

Безусловно, данная картина на любителя. Однако я советую посмотреть фильм, всем тем кого бы заинтересовало жестокое, бескомпромиссное и очень крутое действо.

Итог:

На самом деле фильм для своего бюджета вышел на редкость удачным, интересным и кровавым. На удивление вышел очень даже хороший ремейк фильма 1995 года. Только ремейком его сложно назвать, скорее всего отдельным фильмом.

8 из 10

Рецензия от ProFord

2012 год можно смело окрестить годом ремейков! Мы уже увидели «Вспомнить всё». Скоро увидим «Джентльменов удачи» и «Кавказскую пленницу». Сегодня же мы посмотрим на обновленного «Судью Дредда».

Перед началом следует сказать пару слов о первоисточниках. Именно во множественном числе. Многие думают, что оригинальная идея принадлежит создателям одноименного фильма 1995 года. Нет. В прошлом веке сняли первую экранизацию комикса про Судью. Скажем прямо: экранизация получилась не совсем удачной. Критики разнесли картину в пух и прах. Тем не менее, для многих она была одним из ярких пятен беззаботного детства.

У нового Дредда дела шли тоже отнюдь неидеально. Мало кто знает, что фильм был снят еще в феврале 2011 года. И почти полтора года лежал и ждал своего часа. Ожидание было томительным, но результат оправдал все ожидания. Фильм получился в разы лучше предшественника. И даже формат «3Дэ», в котором вышел фильм, был сделан весьма добротно. Но всё же за отсутствие выбора «3D или обычный формат» создателям можно сделать небольшой выговор. Многих отпугнул именно тот факт, что фильм не будет экранизироваться в обычном формате.

Теперь более подробно.

Сюжет

Никак не пересекается с предыдущей экранизацией, что является несомненным плюсом. Нет никаких затягивающих и скучных эпизодов предыстории героя или лишней любовной линии. Только экшн. Просто один день из жизни Судьи Дредда. За это несомненный плюс.

Актерский состав

Подобран знатно. Главный персонаж крут как когда-то Сталлоне. А в некоторых моментах даже круче. Карл Урбан, даже не снимая шлем, одним только подбородком вселяет ужас и уважение одновременно. Карл, ты крут! Женщины тоже не отстают. Одна весьма симпатичная напарница с телепатическими способностями. Вторая — ужасный тиран, сгоняющий по черным каналам новый наркотик и разлагающий общество изнутри. Никого лишнего.

Музыка и звуковое сопровождение

Всё настолько здорово, что нет слов. Музыка всегда «к месту». Саундтрек написан очень качественно. Так бы всегда было.

Визуальная картинка

Картинка впечатляет на протяжении всего фильма. Экшн-сцены, перестрелки, драки. Всё поставлено замечательно. Наверное, именно этого не хватало предшественнику.

Итог

Тот редкий случай, когда ремейк оказался лучше оригинала. И вполне заслуженно! Любителям фантастических боевиков смотреть обязательно!

Рецензия от frechenboch

Кажется, среди последних громких премьер, возвестивших о конце мертвого сезона в мировом прокате и в отечественном в частности, именно «Судья Дредд» вызвал во мне неподдельный эмоциональный отклик. Только сегодня с утра сходил на сеанс, даже ни на минуту не сомневаясь в том, что засвидетельствую один из лучших фильмов 2012 года на большом экране. Дело в том, чтоя следил за проектом с самого начала, и радовали абсолютно все подробности, связанные с его производством. Начнем с того, что версия похождений одного из самых брутальных героев комиксов в исполнении Сильвестра Сталлоне прямо просилась для того, чтобы быть переосмысленной в более аутентичном исходному комиксу ключе. Хотя бы взять тот факт, что в той картине самого персонажа лишили всякого флера харизматичности и таинственности. Сталлоне буквальнос первых минут снял с себя маску, тем самым уничтожив особый символизм этого героя — метафоры добра с кулаками в условиях, когда нормальные законы перестают действовать, и правосудие над преступниками уже требует тотальной бескопромиссности. Мрачная стилистика также была нарушена путем внедрения туповатого и попросту ненужного персонажа Роба Шнайдера, который отчаянно комиковал весь фильм без нужных на то причин. В общем, требовалась глобальная работа над ошибками.

И она была сделана! Да так, что весь сеанс сидишь, буквально вгрызаясь в подлокотники кресла. Начнем с того, что Карл Урбан просто безупречен в этом образе. Он не лишил своего героя того самого символизма, о котором шла речь выше, но при этом не превратил своего героя в тупую машину для убийств. Это тяжелая, искусная работа — весь фильм мы не видим лица актера, кроме подбородка, но мы чувствуем все, что чувствует он, и это замечательный результат. В последний раз такое я испытывал в случае Роршаха и Джеки Эрла Хейли его игравшего из «Хранителей» или героя Хьюго Уивинга из «В значит Вендетта». Все актеры на самом деле сыграли замечательно — и очаровательная Оливия Тирлби, и уж тем более Лена Хиди — красавица-королева Серсея из «Игр престолов». Последняя, по моему скромному мнению, так и вовсе создала на экране один из самых жутких злодейских кинообразов последних лет. Жестокая и беспощадная, но одновременно с этим сильная и решительная женщина, создавшая целую наркоимперию, — безусловно, здесь есть возможности показать свой потенциал. Что она и сделала.

Сценарий Алекса Гарленда, известного писателя и сценариста, — также одна из сильных сторон фильма. И даже нисколечко не смущают ассоциации с недавним, тоже замечательным боевиком — «Рейдом». Одинаковые локации, где-то пересекающиеся сюжетные линии, но на этом все. На самом деле, обе эти картины в чем-то дополняют друг друга. Например, в «Судье…» нет таких масштабных и изощренных схваток и боев, однако, именно в нем есть тот самый сценарий, который делает, казалось бы, одноклеточный сюжет о противостоянии жестоким бандитам в изолированном пространстве интересным и интригующим за счет грамотно прописанных диалогов, неожиданных поворотов сюжета и идеального баланса между экшен-составляющей и диалоговой. Это не тупая мясорубка, это прямо слепок какой-то возможной жизни в постапокалиптическом мире. И учитывая то, что в последние годы немало картин использовали такой фон для различных сюжетных коллизий, «Судья…» даст сто очков вперед и в этом плане.

Визуальный ряд прекрасно дополняет действие — я уж молчу про бескомпромиссность и брутальность происходящего (слабонервным на заметку!). А как 3D усиливает ощущения от последствий применения фигурирующего в картине наркотика «рэпид», — словами не передать. Все эти кислотные цвета, замедленное действие, жутковатые, но в то же время красивые образы — все действует на усиление впечатлений.

Режиссура — собрана, изобретательна и динамична, Пит Трэвис ни на минуту не дает расслабиться зрителю. «Судью..» отличает редкое для современных боевиков или комикс-экранизаций ощущение нарастающег осаспенса и напряжения. В некоторых сценах буквально можно почувствовать, что значит нервная щекотка.

Конечно, картина не особо оптимистичная, но в результате этого лишь усиливаетс спокойствие от того, что даже в таком мире есть люди, которые наказывают зло — жестоко и без всяких компромиссов. Это, разумеется, все довольно субъективно, но мне кажется, такие выводы вполне логичны, исходя из происходящего на экране.

Итого: действительно впечатляющий, атмосферный, напряженный, жестокий и мрачный боевик-триллер, который для меня стал настоящей жемчужиной и целиком и полностью оправдал возложенные на него ожидания. Карл Урбан, повторяю, — мегакрут в этом образе. Срочно требую добавки!

10 из 10

Рецензия от pua

В огромном перенаселенном мегаполисе живет 800 миллионов человек, большинство из них сосредоточены в мегалитических жилых комплексах, живущих своей собственной жизнью. Во время проверки обычного для таких мест тройного убийства двое Судей, молодая стажерка (Оливия Тирлби) и легендарный Судья Дредд (Карл Уобан), обнаруживают в одном из таких комплексов мощную преступную группировку во главе с безжалостной бывшей проституткой по прозвищу Мама (Лина Хиди). Чтобы не быть раскрытыми Мама отдает приказ опустить ядерный щит, изолирующий жилой комплекс от внешнего мира. Начинается охота: двое Судей против целого района…

Волна ремейкизации всего и вся докатилась и до старого, более менее забытого боевика с Сильвестром Сталлоне в роли сурового и принципиального вершителя правосудия. Правда, знающие люди говорят, что новый фильм гораздо ближе к комикс-первоисточнику, нежели к его первой экранизации. Однако мне, как, думаю, и многим, совершенно все равно к чему ближе или дальше этот фильм, ибо ни с комиксом, ни со старым фильмом я лично не знаком, и слава богу. Никаких предубеждений и ожиданий, кроме как опасений по поводу отсутствия оригинальных идей у создателей очередного ремейка, у меня к началу просмотра не было, но тем приятнее было получить удовольствие от просмотра.

Перед нами очередной вариант постапокалиптического будущего со всеми его неизбежными признаками в виде жуткого перенаселения, запредельной преступности и всеобщего выживания вместо жизни. Единственным оплотом порядка в этом хаосе выступает институт Судей — специально выдрессированных полицейских-карателей, наделенных чрезвычайными полномочиями выносить и исполнять любой приговор на месте. Судья Дредд, видимо, самый принципиальный из них, руководствуясь принципом «Я и есть Закон», истребляет несогласных с харизматичностью тапка, давящего мелких насекомых. У него в напарниках на день оказывается его полная противоположность — мягкая и сомневающаяся юная стажерка, обладающая к тому же не дюжими способностями в телекинезе. Вместе они с неумолимостью танка этаж за этажом пробираются наверх, где их с недоброй ухмылкой ждет сама Мама.

Помимо собственно харизматичности героев главным составляющим любого постапокалиптического фильма является его атмосфера, и тут зрителя ждет главный приятный сюрприз. Вот уж чего не ждешь от очередного конвейерного ремейка, так это визионерства с духе фильмов Зака Снайдера. Но тем приятнее увидеть на экране не только красивую стильную картинку, но и соответствующий ей дух, наполняющий фильм правильной энергией и драйвом. Оригинальная идея с наркотиком, буквально останавливающим время, хоть и использует избитый уже эффект слоу-мо, но оказывается тут как нельзя кстати. С одной стороны он выдает идеальные стоп-кадры, придающие дополнительное измерение основному экшену, а с другой отсылает зрителя прямиком к стилистике комикса, который, как известно, и есть ни что иное как набор картинок. Еще одним важным ингредиентом нового «Судьи Дредда» оказывается киногеничное насилие. И тут мы снова вспоминаем Зака Снайдера с его фильмами, в частности «300», где были такие же гипертрофированные и при этом ничуть не страшные кровь и членовредительство.

Конечно, ничего сверх нового «Судья Дредд» нам не предлагает, это не великое кино и даже не такое, которое может стать культовым среди поклонников жанра, но именно за такое кино не стыдно, когда речь заходит об очередном мало кому нужном ремейке старых полузабытых фильмов.

Рецензия от Artkub

Казалось бы, всё говорит не в пользу нового фильма — родство с почему-то нелюбимым предком (хотя как не любить столь по-хорошему нелепый боевик — не понятно), не слишком известный герой, постоянные проволочки и перестановки при производстве и не самый удачливый актёр Карл Урбан в главной роли (помним, что предыдущие его фильмы проваливались — и «Следопыт», и отвратный «Дум» — без демонов!), а так же вполне понятные аналогии с новой экшн-сенсацией, «Рейдом»… Я, честно говооря, не верил в «Дредда» и ожидал, что при написании рецензии мне по старинке придётся набрасывать известно что на вентилятор (все мы любим «Аэроплан», просто редко говорим об этом). И тут меня ждало большое такое разочарование. В том смысле, что кино оказалось хорошее, даже очень.

Мир Мега-сити лишён подчёркнутого футуризма, люди, как тараканы понабились в огромные стометровые бараки из камня и металла, по дорогам ездят квадратные машины. Даже вместо лица у главного героя — забрало шлема и квадратный же подбородок с вечно зло сведёнными губами. Дредд — не герой, он даже не человек. Актёру Урбану удается передать истинно арнольдовскую фактуру человека-машины. Его персонаж мало говорит, ни разу не выказывает эмоций и, конечно же, даже не думает снимать огромный шлем (вы удивитесь, но видеть такой на экране быстро привыкаешь). Так что, сравнивать этого персонажа с героем Сталлоне бессмысленно. Это разные люди, и совершенно отличные друг от друга миры. Впрочем, контраст всё равно играет в пользу новой версии — настолько заскорузло-реалистичным получился мир фильма.

Так как Дредд, в общем-то, лишён какой-то личности, то место главного спутника зрителя получает героиня Оливии Тирлби. Она играет Судью-новичка, который имеет мутацию — она может проникать в разум людей (последнее в фильмы выглядит отменно). Собственно, именно ей и придётся удивляться вместе со зрителем — в этом её роль очень похожа на аналогичную у Эллен Пейдж из «Начала» Нолана. И чего уж там, девушке сопереживаешь — даже смешная причёска не мешает. Вторая обладательница интересной ситуации на голове — Лена Хиди. В «Дредде» она играет злодейку по кличке Ма-Ма, и это, гм, Серсея Ланнистер во время месячных. Хиди с таким видимым наслаждением свежует и расстреливает людей, что становится несколько боязно за персонажей будущих сезонов «Игры престолов». Впрочем, кто сказал, что отлично сыгранный антагонист — это плохо. Тем более, радует факт, что сценарист Гарленд не стал придумывать злодейке какую-то высокую цель и сложную мотивацию — эта стерва просто хочет убить вас и съесть ваших детей, чего уж там.

В «Дредде» вообще много злобы. Головы взрываются содержимым, с крыш падают трупы без кожи, людей перерезает очередью из крупного калибра, кому-то выдавливают глаза. Даже местное замедление времени (в кои-то веки аргументированное сюжетом) все больше работает на показ жестокости, хотя под конец и дарит нестерпимо красивую сцену. Но, что интересно, как сплошная скотобойня (кто сказал «Хостел»?) «Дредд» не воспринимается — даже при сюжетной простоте, фильм всё же воспринимается как отличная история с яркими персонажами. Ну, и бойней — кстати, отлично выглядящей, благо постановка и операторская работа вполне могут поспорить с тем же «Рейдом».

Итог: пожалуй, самый брутальный боевик года, в котором нет-нет, да проглядывает душа и творческий склад ума.

P.S.

Саундтрек Пола Леонарда-Моргана — «на утилизацию»! Благо использовать в качестве музыки замедленные звуки окружающего мира — это даже не уровень начальной школы.

P.P.S.

За озвучку и текст переводчиков хочется познакомить с местной Ма-Ма — так, для профилактики.

Рецензия от offsin

Знаете, глядя на последние кадры, где под бомбовый саундтрек Дредд уезжает, как ковбой в сторону заката, я думал лишь об одном — окупится или нет?

Потому что если этот фильм не окупится, мы потеряем то, что с таким трудом пробивало себе дорогу к свету. Потеряем то, что уже казалось потерянным раньше — но теперь уже навсегда.

И это печально, потому что сама идея судей в своем роде уникальна — это человеческая воля, подавляющая субъективные чувства без вмешательства извне. В этой сфере можно провести некоторую аналогию с «Эквилибриумом». Но в фильме с Бейлом на первый план выводится борьба с собой, поиск истины и борьба с системой. Институт клериков вершил правосудие по навязанным «сверху» идеалам.

Дредд преподносит нам подобную историю, но «снизу». Идеалы не были навязаны — они стали следствием развития человечества и его упадка, превратившего планету в пустыню, а закон — в объект насмешек и попирательств. И в этом мире борьба ведется уже не с системой, навязавшей идеалы, а с человеческой сущностью, любые идеалы презирающей, грязной, кровавой и ужасной.

Постапокалиптический мир показан довольно атмосферно, однотипные строения и однотипные районы наводят на мысль, что везде происходит то же самое, что и в «Peach Trees».

Здесь, в здании, двое судей. Пока они не умрут, заслонки будут опущены.

В данной перспективе борьба судей за закон кажется ничтожной, бесполезной, но оттого еще более великой. А сами судьи — триумфом человеческой воли над субъективными качествами людей.

В свете принятых порядков существует Дредд. С самого начала он предстает машиной, роботом без чувств, лишь орудием кары, которое этот мир заслужил в наказание за свои поступки. Его суровость узнается уже на этапе знакомства со стажером Андерсон. Он презирает ее. Потому что она не прошла тесты, но была зачислена за свои сверхспособности.

Его неприязнь видна невооруженным взглядом, хоть и скрыта за шлемом и правилами аттестации стажеров. Оттого еще интереснее наблюдать за тем, как отношения судья-стажер из отрицательных по ходу фильма превращаются в… командные (все же это не дружба, судья должен оставаться один).

Андерсон — не судья, в ней нет той воли, нет жестокости и веры в четкую границу между черным и белым, которую диктуют своды законов. Она — противоположность. Но она дополняет Дредда, со временем помогая ему понять, что судья — это не только баллы за тесты и знание закона. Это еще и умение чувствовать.

Вместе с тем ее изменение к концу фильма сопоставимо с изменением самого судьи — оно в губах, движениях, поступках. Оно неуловимо, но заметно — и от этого кажется таким важным.

Я — ЗАКОН!

При всей своей атмосферной великолепности Дредду явно не хватает масштаба. То и дело кажется, что еще чуть-чуть и начнется такой зубодробительный экшн, что ваша крыша улетит на Плутон и спрячется на его темной стороне до спокойных времен.

Но этого не происходит, увы. Заменой такому экшну выступает пара-тройка сцен с перестрелками (да, да, я говорю сейчас в первую очередь про уничтожение целого яруса тремя пулеметами типа «Вулкан») и речь Дредда с долгожданной фразой «Ма-Ма не закон. Я — ЗАКОН!». В целом же, картина сохраняет определенный темп на протяжении всего времени, изредка замедляясь для демонстрации эффектов слоу-мо, которых в фильме достаточно.

Ты не спросил, где второй судья.

Вместе с идеалами Дредда с одной стороны в фильм вносится и его противоположность — продажность, проникшая даже в судейский корпус, делая мир еще хуже, а Дредда еще более внушительной фигурой. Делая фразу «И это великий Дредд?» понятной нам без лишних объяснений. Да, это великий Дредд, пусть мы не знаем историю его поступков — мы видим его, и этого достаточно.

— Пробьет эта штука сто уровней? А двести?
-.. .
— Так и знал.

Расстраивает в фильме линия главного зла. Какое-то оно получилось бесформенное и непонятное. Слишком мало экранного времени вкупе с отсутствием какой-то идеи, кроме как завалить Мегасити наркотиками. Не тянет Ма-Ма на такую силу, какой предлагается. Хотя страх на население «Peach Trees» наводит изрядный.

В оригинальном фильме 1995 года со Слаем идея у главного антагониста была. Он не наркотой торговал.

Нарочно не буду сравнивать Урбана и Сталлоне — ни к чему здесь спор «какой же Дредд лучше?». Возьмите и посмотрите. А затем сравните, если захочется — а я, пожалуй, воздержусь.

Она прошла.

8 из 10

Рецензия от Sid Vicious

Ждал фильм с большим нетерпением, и вот наконец посмотрел.

Фильм оправдал возложенные на него ожидания. Пит Трэвис снял мрачный, брутальный и жестокий боевик о будущем человечества, мерзким на вид, но ещё более омерзительным «на ощупь».

Во главу угла в фильме поставлена игра на контрасте персонажей.

Дредд по Трэвису — идеальная машина по отправлению правосудия, без изъяна. Ему чужды чувства, эмоции. Он человек без нервов. «Железный человек», можно так сказать.

Его напарница — судья Андерсон — полная противоположность «железному» блюстителю закона. Мягкотелая, подверженная эмоциям, она каждое действие в фильме переживает, как что-то личное.

Благодаря такой игре, мы получаем целостную картину происходящего, и смотрится она хорошо.

Актёры сыграли в свою силу. Хотя игру Карла Урбана оценить непросто, ввиду того, что его лицо всё время скрыто маской.

Зато Оливия Тирлби, можно сказать, отработала «за себя и за того парня».

Действо в фильме поставлено очень хорошо, перестрелки смотрятся эффектно, равно как и рукопашные бои.

3D в фильме порядком, но оно к месту, и не режет глаз, как это часто бывает в подобных картинах.

Атмосфера происходящего дополнена отличным саундтреком в стиле хардкорной электронной музыки.

Итог: ладно скроенный, крепко сбитый боевик-триллер, который однозначно стоит посмотреть.

8 из 10

Рецензия от dexter39476

Буквально за несколько часов до сеанса решил пересмотреть оригинального «Судью Дредда» 95-го года со Сильвестром Сталлоне в главной роли. Даже, беря во внимание некоторые его недостатки, фильм получился весьма неплохим и даже сейчас, 17 лет спустя, смотрится не без удовольствия. Но, учитывая горький опыт перезапуска известных франшиз, я довольно скептически относился и к перерождению «Судьи Дредда». Как оказалось, очень зря.

Новый «Судья Дредд» — великолепный фильм. Здесь, правда, стоит сделать небольшое пояснение. В этом фильме, как несложно догадаться, нет глубокого философского смысла, здесь не поднимаются какие-то глобальные или важные повседневные темы, даже сюжет здесь до ужаса тривиален, а его развитие очевидно с самого начала фильма. Но, при всем при этом, — это мрачный, суровый, брутальный, беспощадный и наикрутейший экшен среди всех, которые выходили за последнее время. Затягивает с первых секунд и не отпускает до конца фильма. Так и хочется принять тот самый «рапид», «включить» режим slo-mo и наслаждаться фильмом как можно дольше.

Стоит отдать должное создателям: по меркам современных блокбастеров фильм снят за копейки. Но, черт возьми, чтобы всем так снимать! Прекрасная операторская работа, настолько красиво и качественно все снято, что даже сходу не вспомнишь, в каком из недавних фильмов было что-то похожее. Более того, действо фильма проходит практически на территории одной локации — огромном многоуровневом блоке, каждый этаж которого мало чем отличается от предыдущих. Но, даже в таком замкнутом, тесном пространстве, создатели чувствовали себя весьма уютно.

В оригинальном «Судье Дредде» мне не очень понравился один момент: в униформе судьи главный герой появлялся всего несколько раз за фильм. В новом же фильме он не снимет даже шлем. Мы то и дело будем лицезреть его суровый щетинистый подбородок. Подбородок правосудия.

Казалось бы, в фильме нет ничего принципиально нового, что могло бы удивить или в какой-то момент перевернуть все вверх тормашками. Вроде бы все разыграно стандартно, по классической схеме. Но нет, фильм приковывает внимание и, что самое интересное, не сразу понимаешь, чем именно. И, в какой-то степени, это даже хорошо: вряд ли кто-то ждал от фильма чего-то крутого, а получилось просто запредельно круто. А это не может не радовать.

Не могу не отметить музыкальное сопровождение фильма. Поверьте, саундтрек просто бесподобен! Он настолько шикарен, что еще лучше, кажется, и не придумаешь. Очень идеально вписывается в атмосферу фильма, и я даже не могу представить человека, которому бы он не понравился.

Приговор вынесен: «Судья Дредд» образца 2012 года — замечательный, красивый, стильный и качественный экшен-фильм, который нельзя обходить стороной. Кто знает, когда мы увидим нечто подобное в следующий раз…

10 из 10

Рецензия от dexterKapk

С оригиналом 1995 года, фильм не имеет почти ничего общего. И по всем мыслимым и немыслимым параметрам его превосходит.

По сравнению с новым Дреддом, старый Дредд, которого сыграл Сильвестр Сталлоне — просто школьник — ягуарщик.

Новый Дредд, брутальный, суровый, жесткий, бескомпромисный, он сровняет с землей любого, кто приступит закон. В оригинальном фильме есть лишь попытка наделить героя этими качествами.

Дредд 1995 года выпуска — всего лишь судья, защищающий закон. Новый Дредд не человек, он и есть сам закон, который обрел физическое тело.

Очень сложно играть, когда на протяжении всего фильма ни разу не снимаешь шлем, и все что видит зритель в новом Дредде — это его подбородок. Но воистину, это самый брутальный подбородок, за всю историю кино.

Андерсон, противоположность Дредда. Женственная, еще не опытная и не решительная. Но объединяет их с Дреддом одно — оба они хотят сделать МегаСити лучше, верша правосудие.

Ма-ма.

В каждом таком фильме есть злодей. Все видели этих злодеев не раз, часто они однообразны, и давно приелись. Но Ма-ма, это новый взгляд на образ злодея. Она чертовски хороша. Харизматичная, жестокая, кровожадная, безумная, одно ее имя вселяет страх и ужас во всех обитателей мегаблока.

Как же давно при просмотре фильма я с такой жадностью не впитывал в себя каждый кадр, каждый звук этого фильма. Как давно я не испытывал такого искреннего удовольствия от просмотра. Это было великолепно.

Невероятно убедительно передана мрачная атмосфера нового мира после ядерной катастрофы. При просмотре на своей собственной шкуре чувствуешь всю тяжесть угнетающего мира будущего.

Отдельного внимания заслуживает мощнейший саундтрек. Он придает фильму бесконечный драйв. Он просто идеально подходит фильму. Они единое целое.

Спецэффекты в фильме, несмотря на очень скромный бюджет, смотрятся потрясающе.

Да, сюжет прост и банален. Да, в фильме нет «умных» диалогов и «высоких» идей. Да, фильм понравится не всем.

Но любители боевиков и мясорубки просто не могут не посмотреть его. Такие фильмы — очень редкий и очень ценный подарок для любителей жанра.

Твердая

9 из 10

Рецензия от Chesteronlin

17 лет прошло с тех пор, как Сильвестр Сталлоне явил собой Правосудие в картине Дэнни Кэннона «Судья Дредд», и вот теперь беспощадный судья возвращается на большие экраны. На этот раз в исполнении Карла Урбана.

Как я уже говорил в какой-то из своих рецензий, тенденция снимать ремейки не всегда идет на пользу. К примеру, в этом году уже был ремейк на культовый боевик «Вспомнить Всё» с Железным Арни в главной роли. Фильмец-то откровенно провальный. Хотя бы потому, что нельзя снимать целиком то же самое, только с новыми актерами.

Можете расслабиться — ответственно заявляю, что новый Дредд — никоим образом не ремейк. Это просто независимая картина, которая вполне может положить начало успешной франшизе. Если вы любите качественный экшн, зрелищные перестрелки, драки и т. д., тогда «Судья Дредд» определенно для вас.

В новом фильме на страже закона стоит Карл Урбан. Ни для кого не секрет, что весь фильм его герой не снимает свой шлем, как этот делал в изобилии Сталлоне в оригинальном фильме 1995 года. Создатели объяснили это тем, что так Дредд выглядит более суровым и жестоким. Ну, им наверно виднее. По большому счету, я с ними в чем-то с ними согласен, потому что в данной картине Ссудья Дредд — бескомпромиссный страж закона, для которого абсолютно все равны, и нет исключений.

Впрочем, блещет здесь не только Урбан в роли героя, но и неподражаемая «стерва» из уже полюбившейся миллионам «Игры Престолов» — Лена Хиди, которая делает все, чтобы Дредд перестал существовать, а вместе с ним и закон вообще.

Сюжет прост, как и в большинстве боевиков. Есть герой, есть злодей (в нашем случае злодейка). Начинается бескопромиссная и беспощадная борьба, кто-то погибает, кто-то побеждает, куча трупов, еще большая куча израсходованных патронов. Это понятно.

Важно другое. То, как все это подано. Можно взять абсолютно гениальный замысел и бездарно его испортить. А можно даже вполне обычный и банальный сюжет заново переосмыслить так, что все рты откроют. Вот «Судья Дредд» именно из таких фильмов. Все динамично, зрелищно и красиво. Не знаю, как в 2D-версии, не видел, но в 3D смотрится весьма достойно. И вся эта прелесть отлично приправлена убойнейшим саундтреком, который идеально дополняет действо на экране.

То, о чем я уже говорил чуть выше — подача. И одна из ее важных составляющих — атмосфера. Действие фильма происходит в одном многоэтажном жилом комплексе, но этого как будто и не заметно. Постоянно что-то происходит. В общем, скучать не придется.

Есть даже небольшая драматическая составляющая. Не могу сказать, какая именно, дабы не сделать спойлер, поймете сами в конце.

Итог. Атмосферный динамичный красивый боевик с харизматичным главным героем в исполнении Карла Урбана и не менее харизматичной злодейкой в исполнении Лены Хиди. Куча экшена, драйва, стрельбы, а также лужи крови. Что еще надо, чтобы называться отличным экшеном?

8 из 10

Смотрите, не раздумывая.

Рецензия от Эстет

Уже вошло в привычку, видеть трейлер очередного перерождения какой-либо серии/фильма, знать что снова выйдет какое-то непотребство, сдобренное спец эффектами нового поколения, но почти на автомате идти и смотреть, чтобы потом закономерно выплеснуть свое недовольство от увиденного в общении с друзьями, либо в виде рецензии на сайте. Но не тут то было. Дредд, датированный 2012 годом, на удивление неплох, если не сказать больше, он поднялся до уровня вполне смотрибельного фильма.

Не секрет, что время идет, стандарты качества и вообще восприятия мира, постоянно подвержены изменениям. Так и с вселенной Дредда, первый фильм был хорош для своего времени, а его приемник практически идеально вписывается в свое. Я не буду останавливаться на сюжете, потому как он здесь довольно неказист и любые подробности могут быть восприняты как спойлер. Порадовал тот факт, что создатели не просто пересняли историю, а не поленились предложить несколько иной сюжет в том же мире. Некоторые сюжетные повороты, в самом деле удивляли, становились приятной неожиданностью. Происходящее на экране, стало заметно жестче, скажем так сценаристы отдали дань моде и сделали эдакий остросюжетный боевик, наполненный насилием, всеми силами стремящийся к максимальной похожести на реальность, именно в той степени реальность, которая вообще может быть в фантастическом фильме. В плане оформления, как визуального, так и звукового, всё вызвало только положительные эмоции Что ещё можно желать от фильма этой категории?

Я конечно не исключаю возможности, что ожидание худшего, сыграло свою значительную роль в оценке фильма. Но честно говоря, я уже забыл когда выходил из кинотеатра, с ощущением того, что тебя не обманули, и просмотр действительно принес удовольствие.

7 из 10

Рецензия от VanZann

Визуально эстетическое зрелище. Три слова, характеризующие эту картину. Здесь не стоит искать тайны мироздания и глубокого смысла, хоть и предпосылки к этому имеются. Здесь не стоит искать булгаковские страсти — не мелодрама все-таки. Здесь все чётко, ясно, по-мужски. Причина, цель и следствие. Большего знать не нужно. В этом состоит суть фильма, его смысл. И, конечно же, главная черта: драки, перестрелки, слоу-мо, необычные ракурсы съемки, суровые мужики и свихнувшйся антагонист — все как заказывали. Двести этажей свинца, пота и крови. Постапокалипсический мегаполис только добавляет происходящему внутри железной коробки своеобразный колорит, необходимый шарм повествования. Атмосфера подобрана идеально. Визуальный ряд достоин похвал. Даже дубляж порадовал, несмотря на «Давай, до свидания». Голос Михаила прекрасно подошел нашему судье, присяжному и палачу в одном лице. Все, что осталось нам — лишь прочувствовать созданный мир и отдаться в руки бескомпромиссного экшена под бесподобный, как нельзя лучше подходящий, саунд.

Время вершить закон!

ps. Не хотелось бы, чтобы наш мир ждала участь Мегасити. И мы в состоянии этого не допустить, пока не поздно. Приятного просмотра. Не забудьте про рейтинг R.

Итог: Я — закон.

7,5 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>