Главная » Октябрь, Современник, Фильмы

Суррогаты

23 сентября 2009 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Суррогаты

Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, — когда люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе, привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Но находится террорист, начинающий уничтожать идеальных андроидов. Полицейскому Харви Гриру предстоит узнать, какие причины движут злоумышленником, лишающим людей их марионеток, технически и физически совершенных.

В главных ролях:

Брюс Уиллис
Розамунд Пайк
Рада Митчел
Винг Рэймс
Джеймс Кромуэлл

Рецензия от Mind Est Ens
Брюс Уиллис — это такое достояние Голливуда, что со временем не тускнеет, но становится все ярче. И даже если он и выглядит изрядно потрепанным временем, то будьте уверены — детектив Грир, пятнадцать лет не выходивший из дома, разберется с негодяями, даже если ему перед этим успеют то руку оторвать, то по лицу побить. Но здесь мы видим и другого Брюса Уиллиса, а именно — потрясающего драматического актера из «Шестого чувства» и «12 обезьян». В «Суррогатах» он что столп. Ни Розамунд Пайк, ни Джеймс Кромуэлл, ни Борис Коджо, достойно играющие тоже сложных персонажей, не дотягивают до его уровня.

Итак, детектив Грир расследует едва ли не первое за почти пятнадцать лет существования роботов-суррогатов настоящее убийство. Сам факт такого преступления ставит под угрозу саму идею суррогатов, потому совсем не удивительно, что постепенно повествование вовлекает в себя не только ФБР, но и могущественную корпорацию, и гения-одиночку, и армию, и так далее. С другой стороны, детектив Грир расследует свое собственное дело — дело человека, теряющего одну за другой опоры в жизни, подмененной теми же суррогатами. И только обретая себя, как пафосно это бы ни звучало, он получает шанс закончить расследование, довести оба дела до логического конца. И, вставая у символического рубильника, от которого зависит судьба суррогатов — и человечества — этот истерзанный человек должен выбирать, совсем как в «Матрице», «реальный мир» или «счастливая виртуальность».

Как бы ни хотелось нам видеть в «Суррогатах» довольно обыкновенную притчу о том, что люди не должны забывать себя, подменять себя пластиковыми улучшенными копиями и тому подобном, фильм Мостоу не о том. Шаг за шагом Мостоу подводит детектива Грира к заветному рубильнику вовсе не затем, чтобы повторять прописные истины — достаточно того, что они всплывают в середине фильма и тонут навсегда. Истерзанный человек внутри чужого суррогата, стоя под прицелом, с заложником за спиной (простите за спойлер), выбирает не между добром и злом, чем-то благим и чем-то пагубным. А между своим счастьем и счастьем всех остальных.

Все остальные персонажи, кстати, тоже не мир спасают, а решают вполне личные проблемы. Если зрителю кажется, что его опять обманули, и что снова голливудский шаблон на шаблоне, то, наверное, он недостаточно внимательно всматривался. А «Суррогаты» действительно заслуживают внимательного отношения. Спасибо сценаристам, Джонатану Мостоу и, конечно, Брюсу Уиллису.

10 из 10


Рецензия от Dorian Gray
Ожидал нечто другое. Но это не значит, что фильм не понравился, так, разочаровал немножко и все. Просто, после такой рекламы ожидаешь фантастический экшн, схожий с, ну хотя бы, «Я, робот»’ом, а получился детектив, похожий на «Особое мнение». Ну да ладно, это мое послевкусие.

Теперь о самом кино. Если честно, то я бы не хотел жить в таком мире, где тебя окружают пластиковые манекены, с человеческими мозгами. Да, выглядишь ты супер-пупер (даже салоны красоты для сурров есть), но это не твоя жизнь, о чем пытался сказать Грир (Брюс Уиллис) своей супруге. Это то и стало завязкой фильма. Мир делится на два лагеря: 98% имеющих суррогатов и остальные, кто или не может их себе позволить, или не хочет. Создатель суррогатов, Кантер (Джеймс Кромуэлл, сыгравший Альфреда Лэннинга, кстати, создателя робототехники в «Я, робот»), понимает, что роботы ведут к обесчеловечению людей и пытается тайно, а в конце фильма явно уничтожить всех суррогатов, и, заодно, операторов — людей.

Восстание Кантера против концепции суров стало причиной его увольнение из компании, которую он создал. И у его противников в руках появляется оружие, способное уничтожить суррогата Кантера с ним вместе — как говорится, нет человека — нет проблемы. Но по ошибке умирает сын создателя сурров. Тут-то за дело и берется крепкий орешек из ФБР Харви Грир, который тоже не очень рад тому, что люди сидят в своих креслах, воплощают свои извращенные фантазии, не видятся с родными и т. п. И он исправляет эту ошибку!

В фильме очень легко понять, где сурр, а где настоящий человек. Суррогаты выглядят как пластиковые манекены, двигающиеся не совсем плавно, с стеклянными глазами и париками на голове. Такое четкое разграничение усугубляет победу роботов над людьми, причем добровольную, а даль. Ведь как много счастья в живом человеческом общении, в каждой минуте жизни, в каждой настоящей улыбке. Технически развитое общество лишает нас всего этого. Как быть в данной ситуации — я не знаю, но фильм «Суррогаты» заставляет об этом задуматься.


Рецензия от Mikaela
Не то, что бы фильм ужасен, но и похвалы не заслуживает.

Сюжет:

Ну тут все понятно из трейлера. Будущее развилось настолько, что люди, сидя дома в домашних халатах, могут жить полной жизнью за счет двойника-суррогата. И все-то хорошо, и все-то довольны, но вот незадача: дубликаты стали опасны для жизни.

На этом вся интрига заканчивается. Дальнейшие действия развиваются то быстро, то, наоборот, как-то медленно. «Промахов» в сюжете достаточно.

Игра актеров:

Конечно, помимо захватывающего трейлера, еще одной весомой «приманкой» служит исполнитель главной роли — Брюс Уиллис. Если бы не его игра, то я бы смело могла сказать, что фильм отвратителен, но Брюс, фактически, в одиночку тянет весь фильм на себе.

Итог:

Я достаточно быстро перехожу к итогу, т. к. больше не знаю на чем заострить свое внимание.

Следуя заголовку своей рецензии, скажу, действительно «как вы лодку назовете, так она и поплывет». «Суррогаты» воистину суррогат фантастики. Как и по сюжету фильма, в двойниках были кое-какие плюсы, но минусы ломали все достоинства плюсов. Мне «Суррогаты» чем-то напомнил кинофильм 2004 года — «Я, робот». Да что и говорить, и там и там гениев-ученых играет Джеймс Кромуэлл.

Прошу меня извинить, за сравнения «Сурров» с моим наилюбимейшим «Районом № 9». Но на самом деле: это все равно, что сравнивать горькое и сладкое (сладким является «Район», а горьким — «Суррогаты`). Да и на пропаганду «Сурров» среднестатистический зритель западет быстрее.

4 из 10

1 балл — за Брюса

1 балл — за хорошую рекламу.

И два оставшихся балла за атмосферу фильма в общем.


Рецензия от xeLtus
Прочитал много отзывов об этом фильме, но считаю что краткость самое главное. Нужно лишь указать потенциальному зрителю: да или нет.

Честно говоря, уходя из зала, я даже не понял, что посмотрел фильм. Ощущение, что два часа прошли мимо, хотя ты и не спал вовсе. Всегда с друзьями после просмотра аналогичных фильмов идет бурное обсуждение, а тут все как-будто после «отключки». Шли домой молча, будто сами чьи-то суррогаты.

Трейлер меня зацепил больше чем сам фильм. Брюс сыграл отлично, он такой актер, которому нельзя не верить. Сюжет немного суховат, рассчитан на глупого зрителя (сами поймете после просмотра).

Оценка: фильм — 6 из 10

трейлер — 10


Рецензия от Levi
Смесь «Матрица», «Я робот» и «Терминатор»

Наверное, нужно начать с команды сценаристов, двое из которых Джон Д. Бранкато и Майкл Феррис, работали и работают над одними и теми же фильмами: Суррогаты (2009) Surrogates .Три икса: Возвращение Ксандера Кэйджа (2011). Сеть 2.0 (видео) (2006). Терминатор: Да придёт спаситель (2009). Терминатор 3: Восстание машин (2003). Игра (1997)+ и т.д. Соответственно, самим собой, напрашивается вывод +

Смесь «Матрица», «Я робот» и «Терминатор», прямо пропорционально вылилось в «Суррогаты». Сюжет, конечно же, не замысловат и предсказуем. Как всегда весь мир в ожидании спасителя, в роли которого, на экране появляется Брюс Уиллис. Игра которого была, как всегда на высоте, и извините за тавтологию, без которого, на мой взгляд, картина получилось бы не полной!

Спецэффекты данной картины были не плохими, уместными и выглядели зрелищными, по сравнению с фильмом «Бросок кобры», в который было вложено огромное количество денежных средств!

Мнения по данному кино могут быть разными, но народу во все времена нужно было хлеба и зрелищ, что как мне показалось, у создателей картины получилось не в худшем виде, так что при наличии американского хлеба — поп корна, зрелище будет обеспеченно!

P.S.Определение к жанру этого фильма, на мой взгляд, больше подходит фантастический детектив, нежили фантастика, боевик, триллер.

7 из 10


Рецензия от Cybrthc
Я, робот + Шестой день. Да-да, получилось нечто подобное. Но как бы ни старались создатели, фильм (в моем понятии) вошел в категорию «добротный американский блокбастер»… каких тысячи. После просмотра, конечно, будет экая «эйфория», зритель выйдет из зала (в данном случае – встанет со стула) убежденный, что посмотрел отличный блокбастер с приемлемым смыслом, эффектами и составом актером. Но я более чем уверен, что уже через неделю буду говорить своим друзьям: «Суррогаты? А, да, был такой фильм…». То есть ничего нового я не увидел – Брюс Уиллис, пусть уже и старый, снова спасает мир. Он с радостью пользуется суррогатом, но после потери он встает на бок человеческой коррупции (нового ж не выдали)…
Итого:
Плюсы: напряжение (не смотря на предсказуемость), наличие звезд Голливуда
Минусы: предсказуемость (не смотря на напряжение), много «труднопереваримых» имен. Малеха запутываешься
Вывод: очередной фильм с Брюсом Уиллисом. Что тут еще сказать?

7.5 из 10


Рецензия от central
Технический прогресс неумолим, все движется в сторону автоматизации, и минимума человеческого вовлечения в особо опасные моменты жизни. Вот и сама жизнь вскоре стала настолько опасной, что на помощь людям пришли суррогаты, заменители, которые могут все, что может человек, путем симуляции жизни, они помогают людям, не выходя из домов, делать насущные вещи. Но не всем это нравилось.

Итак, отец «Терминатора 3», и «Ю-571», пришел с новой работой. Этакой фантастической утопией, в которой люди забили на себя, и пытаются прожить чужую жизнь. Идея хоть и кажется свежей, но все-таки от нее веет «Я-роботом» и «Двенадцатью обезьянами», однако, это не идет в укор картине, из такого вида сюжетов можно выжимать блестящие вещи, еще если в наличие есть первоклассные актеры, тогда вообще проблем быть не должно, однако у Мостоу они появились.

Можно, конечно понять PR-директоров компании, которые занимались раскруткой фильма, впихнуть в трейлер многие динамичные сцены, но они, сами того, видимо, не ведая, рассказали нам всю историю ленты, ужав ее в 2 минуты, т.е. если вы видели официальное видео до выхода картины, вы видели практически все. Держа в уме, что хронометраж равен полутора часам, чувствуешь попытки режиссера суметь все впихнуть в положенные 1:30 минут, также возможно, что это ошибки монтажа, или скудность сценария, но факт на лицо, продолжительность нужно было увеличивать, дабы попытаться раскрыть нам образы актеров, на деле же, далеко не все персонажи получили достаточное количество игрового времени для понимания их образа.

Имея в рукаве туз, в виде Брюса Уиллиса, сам того не желая, режиссер был стиснут в рамки фильма, который вытаскивает один актер, он должен был создать еще одну харизматичную личность, чтобы она была антиподом, не всегда это выход из положения, но в данном случае этого сделано не было, и герой Брюса, так до конца фильма и не знает своего истинного врага. Данный фильм и оказался, театром одного актера, и о чудо, ты не жалеешь о выборе Мостоу. Уиллис порадовал. В виде суррогаты, с помощью компьютерных эффектов, его омолодили лет на 15, вспоминая недавний подобный ход у «Терминатора 4», где омоложению подвергся Шварценеггер, все крепче в голову врезается мысль, о скором отказе от актеров (это конечно же сарказм). В виде суррогата и виде обычного человека, Брюс умудряется демонстрировать хорошую актерскую игру, за что ему большое спасибо, смотреть на него в этом фильме было очень приятно.

Также из актеров стоит отметить Розамунд Пайк,(«Дум», «Перелом») сыгравшую роль жены главного героя, она берет нас хладнокровностью своего образа, в глубине которой все же теплится душа, выходя из суррогата, ты видишь, что для людей это все-таки бремя, они устали скрываться под масками, и быть идеальными.

Картину нельзя назвать прорывом, в ходе пост-продакшна были совершены ошибки, которые на выходе предложили зрителям не до конца отшлифованный продукт, однако за хорошую идею и за шанс взглянуть на Брюса Уиллиса, закрываешь на это глаза. И последняя фраза сказанная в этом фильме, ставит жирную философскую точку в повествовании.

Оценка: 7 из 10.


Рецензия от Ivanzypher
Фильм — очередная попытка экранизировать недалекое будущее человека. Попытка надо признать довольно удачная, развитие роботетхники ща движется большими скачками вперед. Будущее как всегда безрадостное, вот не видел ни одного фильма где бы показывали позитивное будущее, всегда сплошной негатив (терминатор, эквилибриум, и т.д.) Брюс как всегда в своем репертуаре, ну не может он походу избавиться от своей крепкорешковости, всегда ему надо бежать прыгать драться и т.д. Тут его бьют нещадно со всей силы ногами по лицу, и после этого он сразу встает и спокойно уходит. Но больше всего в фильме меня поразила концовка, это какие надо иметь мозги чтобы сделать то что он сделал ( не буду раскрывать концовку, а то совсем не за чем будет смотреть этот фильм) Почему то нам показали просто то что произошло на улице , а как же больницы, заводы, метро, самолеты ит д . Видимо когда гг били ногами по голове ему чего то перемкнули там. В общем если хотите увидеть очередной фильм про то как один человек спасает весь мир и дает человечеству второй шанс на выживание, то вы попали по адресу) Единственное что очень порадовало, так это песня в титрах , кто поделиться названием песни в личку, тому от меня больше спасибо!
Оценка – 6 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>