Главная » Современник, Фильмы

Телохранитель

8 февраля 2011 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Телохранитель

Пытаясь покончить с криминальным прошлым Митч, знакомится с кинозвездой Шарлоттой, которая прячется в своем доме от толпы репортеров и фотографов. Красота и ранимость актрисы покоряют Митча, и он становится ее телохранителем, защищая Шарлотту от агрессивных папарацци, преследователей и прочих негодяев. Но преступный мир так легко его не отпустит…

В главных ролях:
Колин Фаррелл
Кира Найтли
Рэй Уинстон
Стивен Грэм
Анна Фрил

Рецензия от FIF-baga
Поистине криминальная драма с британскими корнями. Идея, сюжет — не новы, главное как преподнести историю, как в «Рок-н-рольщике» с акцентом на комедию или с более серьезной подачей, местами жестокой, с тонким юмором, но который не пытается выдвинуться на первый план. Ни в коем случаем не сравниваю эти две картины, они разные, только отмечаю некоторую схожесть в них по стилю. Кино на мой взгляд больше предназначенное для мужской аудитории, хоть в нем и присутствует романтическая линия, мелодрама, она не столь выражена. «Телохранитель» в большинстве грубая и брутальная драма.

Актерский состав подобран тщательно, можно наблюдать много известных личностей. Отмечу одного Колина Фарелла, потому что шел в основном из-за него. Говорить, что сыграл хорошо думаю не стоит, ведь по другому он не умеет.

Герой Фаррелла, криминальный авторитет Митчел, известная и уважаемая личность в своих кругах, на днях вышел из тюрьмы. История персонажа довольна типичная, Митч захотел повременить с делами, но как оказалось лишь одного его жаления мало, к тому же оно никому не интересно, а главное не выгодно. На протяжении всего фильма Митч стремительно шел, а главное приближался к своей заветной цели, но как говорится: «в таких делах мелочей не бывает!».

«Телохранитель» стильное кино с запоминающимся саундтреком, кино на любителя, коим оказался я, оценка соответствующая…

— Попробуй только, сказать: «Не верю!»

10 из 10


Рецензия от Scent of a Woman
Каждый год на большие экраны выходит добрая дюжина криминальных драм и боевиков с крепким актерским составом, внушающим бюджетом и манящим трейлером, что, несомненно, привлекает зрительскую аудиторию. Казалось бы, что необыкновенного может привнести очередная история про брутального преступника, который пытается начать новую жизнь с красавицей актрисой…. Тем не менее, обладателю премии «Оскар» за сценарий к фильму «Отступники» Уильяму Монахэну, удалось снять такой стильный гангстерский триллер «Телохранитель», который стал для него режиссерским дебютом.

Отсидев несколько лет в тюрьме, Митчелл (Колин Фаррелл) выходит в свет с благородными намерениями. Однако стремясь найти стабильный заработок и жилье, Митчу приходится помогать заниматься рэкетом своему старому приятелю Билли, гангстеру-шестерке, тем самым потихоньку возвращаясь в криминальный мир. Но случайное знакомство с кинозвездой Шарлоттой (Кира Найтли) дает шанс главному герою обрести нормальную жизнь. Незащищенность и очарование девушки задевают Митча за живое, и он становится ее телохранителем, отбиваясь от вездесущих папарацци и поклонников актрисы. Однако связи с приятелями-злоумышленниками вяжут руки. Митчеллом заинтересовался властный главарь банды Гант (Рэй Уинстон), который мечтает нанять его в свою команду. Но как объяснить беспощадному головорезу, что ты отошел от опасных дел? На этот вопрос у нашего парня есть свой суровый ответ…

Уильям Монахэн взялся за непростую задачу экранизировать криминальный роман одного из популярных британских писателей Кена Бруена «London Boulevard». Сходство в названии с «Sunset Blvd.» неслучайно, т. к. книга Бруена отдаленно напоминает классический фильм 50-х годов. Монахэн создал актуальную картину о кинозвезде Шарлотте, находящейся в состоянии саспенса, которой пришлось столкнуться с обратной стороной славы. Ведя отшельнический образ жизни, спрятавшись от назойливых репортеров, она окончательно потеряла связь с внешним миром, загнав себя в четыре стены — по сути, тюремную камеру, как когда-то туда попал и Митч, не по своей воле. Возможно, это и послужило соединению сердец — вот и встретились два одиночества.

На главную мужскую роль режиссеру был необходим актер, который сумел бы воплотить на экране неумолимость и в тоже время мягкость своего противоречивого героя, чтобы в полной мере раскрыть сущность Митча. Он немногословен, но всё-таки зритель сочувствует ему от начала и до конца. Митч жаждет изменить свою жизнь в лучшую сторону, но как это сделать, если повсюду проносится целый сонм призраков из прошлого? Колин очень живой, энергичный киноартист, постоянно в движении, но в данной картине он играет как никогда сдержанно и холодно. Видно, как внутри его переполняют чувства. Восхитительная игра Фаррелла.

Также потрясает блистательный по стилю и фабуле сценарий Монахэна, в котором каждый персонаж является уникальным. Удивительно, как за столь сравнительно небольшую продолжительность фильма зритель познает все грани главных героев. Будь то жестокий гангстер Гант, который выпаливает перлы со скоростью света, соединяя в себе таких персонажей как Джокер, с его вечными прибаутками перед казнью жертвы, и Фрэнка Костелы из «Отступников» с невероятной харизмой и легким психопатством… или же экстраординарный управляющий Шарлотты (в исполнении Дэвида Тьюлиса), который своей причудливостью и оригинальностью заставлял улыбаться просто одним появлением в кадре. Бесподобные роли мастеров экрана с туманного Альбиона.

Дважды лауреат премии Киноакадемии, оператор Крис Менджис и режиссер Уильям Монахэн создали впечатляющий антураж Лондона 60-х годов. Действие фильма сопровождается саундтреком из песен середины 20-го века, среди которых такие именитые исполнители, как The Rolling Stones и Боб Дилан, что, безусловно, поддерживает динамику фильма на должном уровне. Прекрасный английский юмор также успешно вливается в самых неожиданных моментах, давая возможность сполна разгрузиться от кровопролитий криминального города. На выходе мы получаем необычный фильм о гангстерских разборках с интригующим развитием сюжета и напряженной атмосферой.


Рецензия от GelStick
Сущий пустяк пережить тюремные приключения, выйти на свободу и попытаться найти свой пути среди простых обывателей, при этом сделать это так, чтобы прошлая жизнь не смогла сыграть свою злую шутку. Сложно было бы представить, как бы выкручивался главный герой пойди он другим путём, но чего уж тут говорить, что произошло, то произошло и видимо другого не предвиделось. Всё начиналось словно по старым нотам, парень пытается встать на ноги, но старые связи и жизнь не дают ему отойти от дел, его насильно связывают кровными узами с местными авторитетами и гонимый этими обстоятельствами он вынужден плыть по намеченному пути, стараясь не встречать на своём пути препятствия.

Перед нами классическая история, прописанная умелой рукой автора и доведённая до лоска актёрской игрой. Здесь нет красивых красок жизни описывающих чудесные золотые горы денег сыплющихся с небес. Здесь рассказывается вполне жизненная и реальная история, которая могла, в принципе, приключиться с каждым из нас. Здесь нет красивых драк, где главный герой ведёт себя как знаток всевозможных единоборств, укладывая своих оппонентов на землю, здесь нет динамических гонок и взрывов, сменяющихся красивыми закатами у моря. Тут у нас стерильное кино, в котором полтора часа рассказывается чёрно-белая история, окуная нас во всевозможные неразберихи, разборки и, как не странно, любовь. Здесь уделили место всему. Есть место для истории главной героини, которая пережила нечто большее, чем простое домогательство на экранных поприщах. Здесь уделили место даже для местного авторитета и простого мальчугана, который в будущем хочет быть большой звездой футбола. Иными словами, место нашлось всем и всё это сумели уместить в такие короткие временные рамки, при этом, не потеряв ни толики смысла. Сумели донести до нас каждого персонажа по отдельности и вместе, выстроить перед нами полную картину, которая к концу фильма обрела логический конец. Подобное не может быть не замеченным и не оценённым. Фильм хорошо гармонирует со своей атмосферой, демонстрируя нам чудеса не только операторской работы, но все прелести актёрской игры, вперемешку с общими идеями и контекстом. Конечно, где-то история была затянутой или даже натянутой за уши, невыносимо было смотреть, хотелось зевать или вовсе переключиться на свои мысли, но в целом кино удалось и смотрелось оно с удовольствием и умиротворением на лице.

Актёрская игра в этом фильме была не столь напористой, сколько полупрофессиональной. Видно, что основной упор здесь делался на историю, которую в принципе можно понять и не глядя на то, как играют актёры. Именно поэтому актёрская игра здесь относительно средняя, если смотреть на что-то подобное в других фильмах. Не хорошо и не плохо, но в тоже время смотрибельное и качественное. Две звезды, которые прекрасно гармонировали и дополняли друг друга, это уже большой плюс, который перевешивает в свою пользу все остальные недочёты и огрехи. Что тут ещё добавить, да пожалуй, ничего. Кино хорошее, но не для всех. Те люди, которые любят смотреть на стрельбище, оторванные руки и качественные взрывы, здесь делать нечего, впрочем, и тем, кто намерен посмотреть что-то динамичное. Остальные, кто раз в неделю любят глянуть мелодраму, приятно удивятся. Здесь есть на что посмотреть, здесь нет нахальства и пафоса, вполне серьёзное кино, раскрывающее перед нами свои двери, приглашая тем самым окунуться в трагическую историю с головой.

8 из 10


Рецензия от GelStick
Сущий пустяк пережить тюремные приключения, выйти на свободу и попытаться найти свой пути среди простых обывателей, при этом сделать это так, чтобы прошлая жизнь не смогла сыграть свою злую шутку. Сложно было бы представить, как бы выкручивался главный герой пойди он другим путём, но чего уж тут говорить, что произошло, то произошло и видимо другого не предвиделось. Всё начиналось словно по старым нотам, парень пытается встать на ноги, но старые связи и жизнь не дают ему отойти от дел, его насильно связывают кровными узами с местными авторитетами и гонимый этими обстоятельствами он вынужден плыть по намеченному пути, стараясь не встречать на своём пути препятствия.

Перед нами классическая история, прописанная умелой рукой автора и доведённая до лоска актёрской игрой. Здесь нет красивых красок жизни описывающих чудесные золотые горы денег сыплющихся с небес. Здесь рассказывается вполне жизненная и реальная история, которая могла, в принципе, приключиться с каждым из нас. Здесь нет красивых драк, где главный герой ведёт себя как знаток всевозможных единоборств, укладывая своих оппонентов на землю, здесь нет динамических гонок и взрывов, сменяющихся красивыми закатами у моря. Тут у нас стерильное кино, в котором полтора часа рассказывается чёрно-белая история, окуная нас во всевозможные неразберихи, разборки и, как не странно, любовь. Здесь уделили место всему. Есть место для истории главной героини, которая пережила нечто большее, чем простое домогательство на экранных поприщах. Здесь уделили место даже для местного авторитета и простого мальчугана, который в будущем хочет быть большой звездой футбола. Иными словами, место нашлось всем и всё это сумели уместить в такие короткие временные рамки, при этом, не потеряв ни толики смысла. Сумели донести до нас каждого персонажа по отдельности и вместе, выстроить перед нами полную картину, которая к концу фильма обрела логический конец. Подобное не может быть не замеченным и не оценённым. Фильм хорошо гармонирует со своей атмосферой, демонстрируя нам чудеса не только операторской работы, но все прелести актёрской игры, вперемешку с общими идеями и контекстом. Конечно, где-то история была затянутой или даже натянутой за уши, невыносимо было смотреть, хотелось зевать или вовсе переключиться на свои мысли, но в целом кино удалось и смотрелось оно с удовольствием и умиротворением на лице.

Актёрская игра в этом фильме была не столь напористой, сколько полупрофессиональной. Видно, что основной упор здесь делался на историю, которую в принципе можно понять и не глядя на то, как играют актёры. Именно поэтому актёрская игра здесь относительно средняя, если смотреть на что-то подобное в других фильмах. Не хорошо и не плохо, но в тоже время смотрибельное и качественное. Две звезды, которые прекрасно гармонировали и дополняли друг друга, это уже большой плюс, который перевешивает в свою пользу все остальные недочёты и огрехи. Что тут ещё добавить, да пожалуй, ничего. Кино хорошее, но не для всех. Те люди, которые любят смотреть на стрельбище, оторванные руки и качественные взрывы, здесь делать нечего, впрочем, и тем, кто намерен посмотреть что-то динамичное. Остальные, кто раз в неделю любят глянуть мелодраму, приятно удивятся. Здесь есть на что посмотреть, здесь нет нахальства и пафоса, вполне серьёзное кино, раскрывающее перед нами свои двери, приглашая тем самым окунуться в трагическую историю с головой.

8 из 10


Рецензия от Billy Costigan
После феноменальных «Отступников» Уильям Монахэн сотворил еще одну криминальную драму, основанную в этот раз не на китайском фильме, а на книге Кена Бруена «London Boulevard». Собственно и неудивительно, что этот самый американец ирландского происхождения взял за основу своего режиссерского дебюта роман не кого иного как тоже ирландца Бруена, так популярного у себя на родине. И вот теперь, с выходом «Телохранителя» все недоброжелатели Уильяма могут подавиться своими соплями и слюнями и, наконец, признать, что у парня есть талант. Не только как отличного сценариста, но еще и неплохого режиссера.

Как и положено криминальной драме, здесь есть протагонист с довольно темным прошлым, только что освободившийся из тюрьмы и решивший начать все с начала. Колин Фаррелл до боли напоминающий другого персонажа Монахэна (манера общения, крутизна и суровость, по крайней мере, остались те же) на поверку оказывается настоящим гангстером, готовым в любой момент двинуть в ухо или нажать на курок. Ему самое место где-нибудь возле старины Фрэнка Костелло: ездить на разборки, да выбивать бабло из должников. Ну, или просто выбивать должников. Рука ведь еще помнит, да и глаз наметан. Но Митч пытается наладить свои дела, недвусмысленно намекая бывшим подельникам, мол «валите Вы лесом, господа». И вроде бы все у него начинает налаживаться: неплохая работа телохранителем у замкнутой депрессивной актрисы, рисующей картины (Кира Найтли в общем-то сыграла саму себя), разговоры с укуренным Джорданом (лучшая роль Дэвида Тьюлиса). Забота о родной сестре-алкоголичке опять же. Но тут все начинает складываться для Митча не самым удачным образом: умирает старый друг, да еще и объявляется антагонист Гант с замашками маньяка-садиста и рассказами в духе небезызвестного «Носителя хаоса».

Вообще дует Фаррелла и Уинстона смотрится примерно также изумительно, как пара ДиКаприо-Николсон. Без излишнего перегибания, предельно брутально и понятно. Два настоящих бандита со своими заскоками.

На этом можно было бы заканчивать и готовиться к очередным соплям и слюням недоброжелателей Монахэна, взахлеб орущих о банальности сюжета и о его всецелой унылости. Однако, учитывая достаточно простую историю, «Телохранитель» являет собой четко продуманную драму двух на первый взгляд абсолютно разных людей, один из которых пытается уйти от жизни, спрятавшись в огромном особняке, другой, наоборот, всеми силами старается в нее вернуться. Именно отсидевший Митч возбуждает в Шарлотте давно забытые чувства, помогая ей по-новому взглянуть на окружающий мир, тогда как сам все глубже увязает в трясине не отпускающего его криминального прошлого.

Абсолютная реалистичность и серьезность всего происходящего, без розовых бантиков (но с розовыми наручниками), начиная с монотонного вступления, набирающего по ходу действия нешуточные обороты, и заканчивая жесткой развязкой. Бодренькое музыкальное сопровождение, включающее в себя лучшие композиции рок-н-ролла 60—70-х годов, с отлично вписавшимся сюда треком «Club foot» современной британской группы Kasabian. До мельчайших подробностей переданная атмосфера дождливого Лондона 60-х, и словно растворяющаяся в ней история страсти, ярости и всепоглощающего одиночества и замкнутости главных героев, и как свет в конце тоннеля надежда обоих на новую жизнь.

В итоге «Телохранитель» получился достойной отправной точкой для режиссера-дебютанта. Своей новой работой Уильям Монахэн доказал, что умеет не только писать сценарии с неожиданным развитием событий, но и воплощать эти сценарии на экране, сняв криминальную драму, с вязкой и тонкой атмосферой, не лишенной очарования и неподдельного жизненного смысла, а Колин Фаррелл еще раз подтвердил статус серьезного драматического актера.

Рецензия от чужачка
Что будет, если смешать простой обывательский бифштекс с кровью с изысканным тирамису? Примерно то же самое, если попытаться свести вместе криминальную драму и историю знаменитости.

Ля мор с чем только не миксуют — и с историческими постановками, и с боевиками, и даже с ужасами. Но гармонично сочетать гангстерский фильм и мир шоу-звезд — эта задача оказалась Монахэну не по плечу.

При всем внимании к частностям — красивая картинка, отличный саундтрек — общее впечатление смазанное, нет цельности происходящего, действие скатывается то в одну сторону, то в другую.

Смысл, видимо, в том, что:
а) как поступишь ты, так же поступят с тобой;
б) решив что-то, иди до конца, не отступай — пожалеешь.

Чего у фильма не отнять, так это концовки — неожиданно, хоть и закономерно (смотри пункт «б»). За нее да еще за пару хороших песен

7 из 10

Читайте также

Один комментарий »

  • Анастасия :

    Фильм — так себе. 😕 Но финал неожиданный.Обычно где-то на середине фильма, а то и раньше, уже знаешь чем он закончится. А тут это не прокатывает.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>