Брюс, зачем люди падают? Чтобы научиться потом подниматься.
В 2008 году Кристофер Нолан завершил свою дилогию о Бэтмэне, поставив вполне себе жирную точку в финале Темного Рыцаря. Своей дилогией он перевернул представление людей о фильмах про супергероев. Он снял два взрослых триллера с совсем небанальным сюжетом, с мрачной пугающей атмосферой и невиданным доселе серьезнейшим образом борца с преступностью в маске. В этих фильмах не было ничего сверхъестественного, в них не было ни одного бессмертного супергероя, который своей суперсилой мог раскидать сотню преступников. В этих фильмах была только реальность, где суперсилой выступали несокрушимый человеческий дух и воля, заставляющая бороться за справедливость.
Господин Нолан сказал своими фильмами все, что хотел и завершил свою историю, но как-то совсем «неудачно» Темный Рыцарь собрал 1 млрд долларов и большим боссам захотелось больше денег. Не думаю, что кто-то вынудил Криса Нолана снять третий фильм о Бэтмэне, скорее всего его просто умоляли это сделать. Его упросили снять еще один фильм, так как знали, что этот человек способен на это и его новый фильм в очередной раз принесет несметное количество денег. Кристофер Нолан поддался на уговоры… и совершил невозможное.
С каждый его фильмом, будь то Престиж, Бэтмэн или Начало, он поднимал планку качества. Не обязательно во всем сразу, в одном фильме он мог довести до идеала визуальный ряд, в другом сюжетную составляющую, но он никогда не стоял на месте и постоянно снимал все более и более качественные фильмы. Достиг он недостижимого и в своем третьем фильме о Бэтмэне. Опять же, он не стал превосходить себя сразу во всем. На этот раз он задал новую планку в визуальной составляющей фильма и возможно чуточку улучшил сюжетную составляющую. Не хочу сравнивать данную работу с другими фильмами Нолана, но в сюжетном плане Возрождение Темного Рыцаря на голову превосходит двух предыдущих Бэтмэнов.
Визуально это кино смотрится эпичнее пресловутого Аватара, просто потому что тут не просто компьютерная графика, тут все живое. Все настоящее, все собранное своими руками, а не смоделировано в виде 3D-моделей на компьютере. К каждой частичке этого фильма есть реальный шанс прикоснуться своей рукой. Можно потрогать новый футуристический летательный аппарат Бэтмэна, можно покататься на его бронированных машинах, можно посмотреть на огромнейшие декорации, построенные специально чтобы снять совсем небольшие сцены в фильмах. Когда видишь перед собой на экране все то, что реально создавалась человеческими руками и имеет реальную физическую оболочку, то не возникает ни единого сомнения в происходящем. Ты просто веришь в то, что видишь и полностью погружаешься в мир фильма, не капли не беспокоясь, что перед тобой сейчас промелькнет какой-то компьютерный эффект, который развеет всю магию этого реального мира.
Сюжет Возрождения Темного Рыцаря написан в лучших традициях таких фильмов как Престиж или Бойцовский клуб. Ты с интересом следишь за постепенным развитием истории, делаешь какие-то свои мимолетные выводы, предположения. Иногда поражаешься происходящему, иногда не очень, но все меняется когда история подходит к своему концу и ты осознаешь насколько ты был слеп. Тебя весь фильм буквально носом тыкали в самую суть, все было у тебя перед глазами, а ты все равно до этого не догадался. Конечно, можно ткнуть пальцем в небо и оказаться правым в конце, но осознанно разгадать главную сюжетную линию практически невозможно. И когда ты уже все увидел, все понял, ты первое время немного даже недоумеваешь, задаваясь вопросом: «Как так?» Но уже спустя несколько секунд осознаешь, что да, ты был слеп, а все на самом деле было так логично и так просто.
Возрождение Темного Рыцаря сложно назвать третьим фильмом трилогии о Бэтмэне или прямым продолжением Темного Рыцаря, просто потому что та история закончилась в 2008 году. Возрождение Темного Рыцаря это скорее некий эпилог, огромнейший, насыщенный невиданным количеством событий, персонажей, с поражающим масштабом действа, но все же эпилог. Это все то, на что не хватило хронометража у предыдущих фильмов. Это еще один, последний шанс попрощаться с Бэтмэном. Мы еще раз возвращаемся в уже ставший родным Готэм, вспоминаем все те ужасы, которые происходили в этом городе, вспоминаем все те жертвы, которые были принесены во имя справедливости и мирной жизни в этом городе. Мы снова проживаем историю взросления Брюса Уэйна, его взлеты и падения, становление его несокрушимой воли и бросаемся с ним в финальное и самое жестокое испытание в его жизни.
Это как номер на бис, когда артиста просят исполнить напоследок что-нибудь еще, только бы не расставаться с его замечательным творчеством. И наш герой выходит на сцену в последний раз, устраивая перед зрителями такое, чего они даже не надеялись увидеть. Брюса Уэйна психологически ломали сотню раз, но когда казалось бы, ситуация уже не имеет выхода, он находил в себе силы и продолжал идти до конца. Возрождение Темного Рыцаря начинаешь смотреть с чувством, что «хуже уже быть не может», но режиссер и сценарист в одном лице показывает нам что мы не правы. Как бы ни было плохо, как бы ни было невыносимо, как бы ни казалось что все, это конец и хуже уже не бывает… все становится хуже, все становится настолько плохо, насколько даже сложно было вообразить ранее. Режиссер нам показывает безысходную во всех смыслах ситуацию, где полное отчаяние поглощает как всех жителей Готэма, так и его единственного героя. И в такой отчаянной ситуации вновь восстает из пепла давно забытая людская суперсила — воля находить в себе силы, в сотый раз учиться подниматься и во чтобы то ни стало идти до конца.
Во всей трилогии Кристофера Нолана можно сколько угодно пытаться найти какой-то глубинный смысл, и я уверен, режиссер будет только рад, если люди почерпнут из его фильмов что-то особенное, но я считаю, что смысл этой истории прост. Он заключается в той силе, которая заключена в каждом из нас, той силе, что живет внутри нас и заставляет нас двигаться дальше не смотря на все сложности, с которыми нам приходится сталкиваться. Об этом это кино.
Оставить комментарий