Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Универсальный солдат 4

4 октября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Универсальный солдат 4

Настоящее время. Программа «Unisol» по-прежнему актуальна и снова введена в эксплуатацию. Давним и непримиримым врагам времён Вьетнамской войны Эндрю Скотту и Люку Деверо суждено встретиться в очередной раз, дабы продолжить своё извечное противостояние и нескончаемую борьбу. Однако, новые опасности и трудности заставляют двух солдат на время объединиться пред лицом общей неприятности, что весьма ненадолго. Ясно одно: кровавый исход и брутальный финал неизбежен…

В главных ролях:
Жан-Клод Ван Дамм
Скотт Эдкинс
Андрей Арловский
Дольф Лундгрен
Кристофер Ван Варенберг

Рецензия от Hitman47

Падение унисолов

Джон Хаймс не понятно для чего возродивший на экране универсальных солдат и тем самым продолживший франчайз когда- то одного из самых успешных боевиков 90 — х в карьере ЖКВД и Дольфа Лунгрента снял «Универсального солдата 3». Показав тем самым, что при слабой режиссуре, он Хаймс, может ставить крепкий жесткий экшен с постаревшими экшен звездами. В итоге получился неплохой фантастический боевик класса Б.

Хайсм нашедший в третей части простой способ оживлять умерших универсальных солдат решает, продолжит свой успех и снимает «Универсальный солдат 4» уже в 3D. Но при этом он совершенно забывает, в чем на самом деле был первый «Универсальный солдат» и его триквел.

В первую очередь «Универсальный солдат» 1992 года был простым боевиком, а уже потом фантастикой, которая была лишь фоном для первоклассного захватывающего действия, в котором один супер солдат гонялся за другим супер солдатом, пока оба не сошлись в смертельном поединке. Именно это и дело тот фильм запоминающимся и любимым фильмом. И именно простота сюжета и жесткий экшен сделали третью часть смотрибильной.

Но в четвертую часть Хаймс решает внести значительные изменения — от 3D и до нового персонажа Джона (Скотт Эдкинс). В итоге все нововведения задели все составляющие картины и сделали своё черное дело, тем самым загнали франщизу в окончательный тупик и непроходимый треш.

Атмосфера фильма стала более мрачной, повествование сюжета более запутанным, туманным, диалоги актеров более нудными, сандтрек монотонным, действие более кровавым, ожившие персонажи сменили свои роли. В итоге «Универсальный солдат 4» превратился из простого первоклассного боевика в какой то психоделический нудный триллер-ужастик с малым экшен действием и еще меньших экранным временем «старых знакомых» Люком Деверо и Эндрю Скоттом которых авторы лишили совместного поединка, отдав все лавры новичку Джону.

К положительным моментам можно отнести сносную авто погоню, да пара поединков Эдкинса против Орловского. Особенно запоминается их бой в спорт магазине.

Перестрелка с унисолами в подвале не впечатляет, также, как и не впечатляет перестрелка Эдкинса и Лунгрента в стиле «Эквилибриума», да финальный поединок с размалеванным ЖКВД выглядит просто и не сравниться с поединками из первого фильма. Ведь ЖКВД в 50 лет, это уже не тот ЖКВД что был в 30 лет, который виртуозно махал ногами. Сейчас это уже не впечатляет, как и не впечатляет и сама идея возрождения универсального солдата на экране. Да и злодей из ЖКВД оказался здесь весьма спорным — беспощадно убивает женщин и детей, но оставляет в живых здорового мужика.

В итоге «Универсальный солдат» 21 века это уже не тот первоклассный боевик 90 — х, это мрачный, нудный психоделический триллер-ужастик который осиливаешь до конца лишь благодаря актерам снимающемся в нем.

5 из 10

Рецензия от Chriz Bale

Посреди ночи Джона будит дочка и гонит стандартный туфтогон, что, мол, на кухне бугимен. Пошёл ради дочки, проверил — оказалось, реально на кухне какие-то люди трутся с ломами. Которые они незамедлительно и применили к главному герою, а чуть погодя жестоко убили жену и ребёнка у него на глазах. Очнулся Джон уже после 9 мясецев комы, и помнит только то, что главный отморозок — это Люк Деверо (герой Ван-Дамма). В палате его, как могли, выходили, хотя и вели себя все странно, будто играли спектакль. Выйдя с больнички, Джон начинает поиски этого самого Деверо, не зная, что стал частью чьего-то теневого замысла…

Со времён прошлого междусобойчика (по другому 3-ю унылейшую часть назвать нельзя) прошло непонятно сколько времени, т. к. Люк вдруг ни с того ни с сего перешёл на тёмную сторону силы, и уже в начале фильма устроил циничное подобие «Войны Фрэнка Да Винчи». Да и Лундгрен, умирающий уже во второй раз (во второй части яйца отбивали кому-то другому), всё живее всех живых. И я б наверное этому удивился, если бы не то, как всё тот же Джон Хайамс, снявший провальный прошлый фильм про спасение заложников из «члена пепенцев», вдруг в новом фильме наработал на весь свой небольшой бюджет. Наконец-то главную роль отдали бойцу не менее мощному, чем Андрей Арловский из «Унисола-3», стремительно набирающему популярность Скотту Эдкинсу. Но сразу на амбразуру режиссёр, что интересно, не бросается. Напротив, где-то с пол фильма по всем параметрам «Судный день» напоминает лютый фильм ужасов, сопровождающийся странными событиями, галлюцинациями главного героя и кровавыми подробностями в духе «Лестницы Иакова» и «Восставшего из Ада-5». Последнее сравнение вообще этому фильму очень к лицу, т. к. режиссёру Скотту Дерриксону в своё время тоже удалось очень удачно перезагрузить, исходившую трупным запахом, франшизу. Всего-то и надо было добавить прямолинейным событиям таинственности. Более того, Хайамс, ранее активно проявивший себя в качестве постановщика интересных боевых сцен, в 4-части ещё больше поднатарел. Сцены боёв Эдкинса с Арловским (вообще-то его героя тоже укокошили в прошлый раз, ну да ладно) — просто офигенны. Как в своё время в «Коммандосе», ради добротного эффекта не жалеют решительно ничего, круша, ломая и грохаясь на всё, что подвернётся, при этом проливая ударное количество кровищи. На паре моментов визжишь в голос. Правда, тем удивительней, что поставив в прошлом фильме мощный момент ухода от милиции солдата NGU, в этот раз Хайамс погоню как-то залажал. В чём прикол пять минут друг друга таранить и, стреляя впритык, нелепо промазывать?

Кстати, похвала о таинственности новой серии «Унисола» — всё-таки палка о двух концах. Чем дальше, тем всё больше становится вопросов, ответы на которые выглядят несколько странно. Например, герой Жан-Клода, напару с Дольфом готовящий какой-то не очень продуманный план мести спецслужбам и, видимо, всему живому, чем дальше, тем вернее начинает вызывать в памяти образ полковника Кунца из незабвенного фильма «Апокалипсис Сегодня». Ну, генетическое скрещивание этой линии с фантастической составляющей — вполне неплохая идея, только вот реализация её под конец начинает хромать на обе ноги. После хоть и подпорченных замедленной съёмкой, но эффектных сцен прорыва Эдкинса к главарям, основные два противника вдруг очевидно не тянут! Зомби-Дольф уже в который раз демонстрирует свою ненужность этому проекту (он хорош, но даже новые сценаристы ничего не могут ему предложить). Но нет, его уже в который раз за уши приклеивают к сюжету. Что до зомби-Жан-Клода, то примерив на себя роль Марлона Брандо, он тоже отказался как-то эффектно защищаться. Максимум на отвали. Что разочаровывает.

В целом, у фильма по-прежнему много минусов, но как развлечение он уже стал в 2 раза лучше. Хайамсу только и осталось, что поработать над не такой путаной историей, убрать с концами ДЛ и ЖКВД, и соединить плюсы из своих обоих фильмов, чтоб в итоге выдать конкурента первой части Роланда Эммериха. Я буду ждать.

7 из 10

Рецензия от Гроб

«Восстание унисолов»

Сходил на четвёртую часть с детства любимой франшизы — «Универсальный солдат — День расплаты». Первые две были разудалым экшеном (во второй, правда, кроме ряда очень бодрых сцен ничего путнего не оказалось, и сделав на эту картину ставку в возрождении пошатнувшейся карьеры Ван Дамм крупно проиграл), третья же пошла по пути нагнетания мрака в духе постапокалипсиса (Чернобльская АЭС в наличии) и зашкаливающей кровавости. Отличалась она бредовым сюжетом, но отличными боями в исполнении Дольфа Лундгрена, Ван Дамма и звезды ММА Андрея Арловского. В четвёртой картине всё это дело получило развитие, причём тот же сценарий получился более вменяемым, а к списку главных героев добавился новый центральный персонаж Скотта Эдкинса. Плюс депрессивная картинка, множество гуро и более жёстких боёв, с использованием всего что под руку подвернётся. Необычно, но интересно.

По сюжету, у героя Эдкинса внезапно переметнувшийся на сторону тьмы Люк Деверо расстреливает жену и дочь. Самого же Скотта как следует обрабатывают ломиком и оставляют среди трупов. Через 9 месяцев он выходит из комы и начинает разрабатывать план мести, узнав благодаря сотруднику ФБР, кто во всём повинен. Параллельно выясняется, что часть унисолов смогла выйти из под контроля правительства, благодаря Деверо, нашедшего способ отрубить канал управления солдатами. И замкнуть его на себя. Первые минут тридцать картины нас вводят в курс дела и завязывают сюжет, неплохо нагоняя саспенса, а потом, собственно, начинается разудалый экшн.

К слову, стрельбы и драк не так чтобы уж очень много. И если бы режиссёр Джон Хайамс не смог бы построить на экране неплохую драматургию (не на Оскара, но весьма удобоваримую), фильм бы вышел дюже скучным. Однако же между выверенными вкраплениями мочилова всего и вся, и в ожидании финальной мясорубки, благодаря лихо закрученному сюжету (при всей простоте он не раз и не два даёт довольно неожиданные ходы) и поднаторевшего в актёрской игре Эдкинсу, умело подаётся история, поясняющая, кто кого как зачем и почему. Перемежают же драматургию небольшие, но очень насыщенные и отлично снятые сцены, ставящие кино в один ряд с самыми достойными работами своего жанра.

О главных героях — Люк Деверо побрился налысо, а взгляд его стал отображением человека давно уже уставшего от своей роли малоуязвимого бойца, воскрешённого по секретной правительственной программе из мёртвых. Эндрю Скотт же, несмотря на то что героя Лундгрена уже два раза успели аннигилоровать в предыдущих частях, пышет жизнерадостностью и толкает речи взбунтовавшимся унисолам о их светлом будущем. И уже не выглядит бесстрастной машиной для убийства, как в предыдущей части. Что крепко чистить морды ему отнюдь не мешает. Кто же стал образцом брутальности маньяка-убийцы, думающем лишь о выполнении команды на уничтожение, так это Андрей Арловский. А его бой с Эдкинсом войдёт пожалуй что в мою не такую уж и обширную коллекцию лучших файтинг-сцен. Сам же Скотт большую часть фильма выглядит обычным человеком, разрываемым горем и жаждой мщения, пока не осознает того факта, что и сам он является универсальным солдатом, и не начнёт навешивать свои коронные удары всем виноватым.

По общему итогу картина получилась в целом ровной и интересной, достойной широкого экрана, но недостойной носить приставку 3D, ибо его использование не дало практически ничего и олдскульному боевику, тем более неслабо наполненному отнюдь не экшнсодержащими сценами, оно нафиг и не сдалось. В общем, для любителей брутальных боевиков, на мой взгляд, самое оно. Даже если вы не фэн исполнителей главных ролей. Да, картина носит метку +16, и, на мой взгляд, маловато дали. Всё таки кровавых сцен крупным планом там во множестве, всё таки Унисол окончательно перешёл в жанр жёсткого взрослого кино, что во многом пошло ему на пользу.

зы: спасибо кинопрокатчикам, благодаря которым удалось посмотреть фильм в кинотеатре в Красноярске, а не ждать очередного ДВД-рипа фильма с Ван Даммом.

8 из 10

Рецензия от Nolan

Day of Reckoning

Предыстория.

«Универсальный солдат» — всегда был, есть и будит одним из моих любимых старых добрых боевиков, потому что в детстве и по сей день, он был просмотрен множество раз. Шли годы и серия начала скатываться в категорию фильмов для DVD или ограниченного проката. Но вот создатели решили нас хоть немножко удивить и выпустили четвертую часть серии в формате 3D и правда, тоже в ограниченном прокате.

Поскольку третья часть не превзошла никаких ожиданий и не оправдала обещания создателей, то отношение к четвертому фильму было очень скептическим. Но когда в фильм взяли Скотта Эдкинса и выпустили первый трейлер к фильму, то фильм хоть в какой-то степени начал вызывать интерес.

Сюжет.

Конечно, после банального захвата ЧАЭС в третей части, создатели видать поняли, что ситуацию нужно менять, и, причем кардинально. И поэтому, оставив всю ту же нововведенную тему клонов и самих унисолов, сценаристы с компанией решили перенести все действие на окраины Нового Орлеана спустя несколько лет после 3-й части. Но что бы ни делать очередное банальное действо с захватом заложников и не вести серию уже по надоевшему и всем знакомому пути, в фильм решили увести в совершенно другое русло. Поэтому не удивляйтесь, если фильм не будит, похож на предыдущие.

Актерский состав.

«Даже если ты будишь искать Люка Деверо, он найдет тебя первым». (с) Агент Горман.

Жан-Клод Ван Дамм на этот раз уже не тот, что был раньше. Как его образ поменялся в третьем фильме, так и трансформировался в совершенно негативного персонажа. И, на мой взгляд, здесь он намного лучше и злее чем в недавних «Неудержимых 2». А его новая «прическа» ему очень подошла, особенно когда на нем был черно-белый грим.

«Привет солдат». (с) Эндрю Скотт.

Дольф Лундгрен выглядит отлично. Хоть ему уже давно за 50, но он держится молодцом, а его персонаж Эндрю Скотт выглядит еще более колоритней, единственно, что ему не хватало, так это ожерелья из чьих-то ушей. А сцена с поднятьем командного духа и толканием напутствующих речей вызвала ностальгию и улыбку.

Ну и, конечно же, Скотт Эдкинс. Парень сыграл очень хорошо. Отлично передал скорбь, злость и все чувства, которые испытывает человек преследуемый горем. При этом он держится в хорошей форме.

Очень сильно понравилась роль Андрея Арловского, который, словно зверь готов прикончить все живое.

Постановка и атмосфера.

Фильм вышел очень жестоким и кровавым. На мой взгляд — это его самая главная заслуга. Вперемешку с блестяще и оригинально поставленными боевыми поединками фильм держит высокий уровень адреналина и тестостерона в крови. И именно поединкам — отдельный привет, поскольку они сильно отличаются от тех, что были в предыдущих частях.

Атмосфера в фильме очень не простая, так как видно, что авторы сделали своеобразный коктейль жанров, смешав в одном фильме: жестокий боевик, фильм ужасов и военную психологическую драму. Вышло кстати очень круто. Ведь такие эксперименты не совсем частое явление, а если и частое, то не совсем удачное.

Снято все это дело очень качественно и умело. Сцены от первого лица выглядят очень живо и натурально. Погони и перестрелки выглядят реально и красиво. В общем, все, что можно было выжать из бюджета фильма (хоть он и не большой) — выжато на все сто процентов.

Итог.

В отличие от своего предшественника четвертая часть вышла очень своеобразным, жестоким и крутым фильмом. Даже если создатели и пошли на некий эксперимент с своеобразным сочетанием жанров в одном фильме, то он у них определенно удался. Конечно, многим фильм может, не понравится, но поверьте, он определенно стоит внимания. Это именно то кино, которое приведет в восторг фанатов серии и любителей жестокого, мрачного мочилова, которое обладает извертливым сюжетом.

9 из 10

Рецензия от ProActor

«Привет, солдат…»

Ну вот, похоже, и пришел конец «Универсальному солдату». Режиссер Джон Хаймс сделал все, что этому франчайзу больше не осталось смысла получать продолжения, и четвертый «Унисол» оказался лучше разве что совсем нелепой второй части, в которой не было ни ЖКВД, ни Лундгрена, ни вообще хоть какого-то здравого смысла. Признаться, все же такие боевички было любопытно смотреть в 90-х, если ты еще учился в школе и покупал такие фильмы раз в год на VHS. Но уж в 2012 году, когда миром правят блокбастеры и совершенно новые «звезды», такое мало кому нужно. Но даже если относиться к последнему «Универсальному солдату» абсолютно непредвзято и рассматривать его лишь в рамках этой серии, получается, что это самый мрачная, нудная и непонятная часть.

Хорошо, в третьей были постаревшие Ван-Дамм и Лундгрен, чеченский террорист, воскрешения.. это можно было переварить в рамках бюджетного фантастического боевичка. Драки были поставлены хорошо, схватка Девро с сержантом впечатляла. Но все равно это уже было совсем не то, что в далеком 1991-ом. «Универсальный солдат 4» лишился даже этого. И вообще непонятно, зачем этот фильм был снят? Наверное, чтобы Скотт Эдкинс смог сыграть в нем главную роль! За счет его формы и неплохой артистичности фильм можно воспринимать как одноразовый боевик про месть хорошего парня за свою семью. Потому что «восстание» солдат в данном случае — это какое-то подвальное собрание тупых здоровяков.

Не спасают ситуацию ни жутко размалеванный Ван-Дамм с ужасно унылым лицом, ни весельчак-сержант, которого тут ровно на пять минут! Очень много болтовни от идиотов-сценаристов про эксперименты с унисолами, которые совершенно не интересны. Очень долго главный герой с подругой бродит в поисках виновных в гибели его семьи, заунывная музыка превращает боевик в какой то триллер-ужастик. И единственное, за что можно похвалить авторов этого бреда — постановка драк да неплохая автопогоня. На самом деле, с 11 млн. бюджетом, с учетом актерских гонораров, можно было просто сделать 1,5 часа офигенных сражений в тех самых подвалах и магазинах, от этого фильм бы только выиграл.

А смотреть целый час на брождения и видения Джона очень скучно. Только благодаря Скотту Эдкинсу и его крутым поединкам с Арловским четвертый «Унисол» можно признать более менее смотрибельным боевичком. Но кто и зачем пустил такое в кинотеатры, после просмотра совершенно не понимаешь. И не надо говорить про то, что авторы решили сделать «Универсального солдата» серьезным драматичным произведением. Во-первых, это полный бред, а во-вторых, изначально франчайз совершенно не об этом. Так хотелось поглядеть на очередное противостояние ЖКВД и Лундгрена, а в итоге создатели опять нас жестоко обманули.

На мой взгляд — абсолютно дурацкий и очень мрачный боевик, который смотрибелен только благодаря Эдкинсу, Лундгрену и ЖКВД.

Рецензия от john18

В этом весь «Унисол»

Семью Джона (Скот Эдкинс) убивает банда людей в масках, которых возглавляет бритый человек с печальными глазами (Жан-Клод Ван Дамм). Человека зовут Люк Деверо, и он вместе со своим прежним противником, сержантом Эндрю Скоттом (Дольф Лундгрен), сколачивает армию взбунтовавшихся универсальных солдат, созданных американским правительством для решения разного рода военных вопросов. Джон решает найти Деверо и отомстить, хотя до последнего так и остаётся неясным, зачем Деверо понадобилась семья Джона, и что вообще происходит с этим некогда положительным персонажем.

Два официальных сиквела спустя (про неофициальные даже не хочется говорить — кто видел чудовищные канадские телепостановки, знает какой это трэш) «Универсальный солдат» дошёл до той точки кипения, когда никаких слов уже не осталось. В принципе, тему можно было закрыть ещё предыдущей картиной «Возрождение», но Джону Хаймсу этого оказалось мало. Новым фильмом он решил докрутить историю до абсурда. Однако если и есть, что-то подкупающее в четвёртом «Унисоле», так это честность. Это ультражестокое кино категории «Б», которое не чурается своего низкого статуса и не притворяется чем-то большим, чем оно является. Ну и ещё это своеобразный реквием. На примере этой картины мы видим, как умирают культурные герои боевиков. Умирают без лишней патетики и шума. Ведь они понимают, что в мире героев кинокомиксов, которые, захватив рынок, стремительно стали «важнейшим из искусств», им просто не осталось места.

Рецензия от Дикий Пушистик

Только что с сеанса. и до сих пор прийти в себя не могу… Ребята, а всё-таки что же это было-то?

Первые минут так 45 идёт конкретный психологический триллер-ужастик (вспомнил «Обитель зла»), потом пошёл эпизодический экшен в лучшем стиле боевиков класса «В», когда бритый наголо (о ужас!) Люк Деверо толкал свою типа революционую речь (Бейн в недавнем «Возрождении Тёмного рыцаря» был намного живее и брутальнее), потом пошёл крутой замес — и вспомнился и самый первый «Унисол» и прочие «репликанты», а когда герой Скотта Эдкинса сел в ту лодку — явно повеяло духом «Апокалипсиса сегодня» Ф. Ф. Копполы…

Но нельзя войти в одну реку дважды, как бы того не хотелось продюсерам… Фильм получился слишком уж того… Особенно на фоне недавних «Неудержимых».

Резюме: Люсый ЖКВД просто ужасен, Лунгрен брутален и жжёт боевым чёрным юмором, унисолы похожи на бешеных питбулей) — но за ради несколько прекрасных сцен рукопашных боёв + особенно ради Скотта Эдкинса фильм заслуживает всё ж одноразового просмотра в кинотеатре.

3D было — но как в «Зелёном шершне», этакие светоглюки… И ещё. у меня такое чувство что режиссёр со сценаристом явно сидят на ЛСД…

Но всё ж до чего хорош был Скотт Эдкинс!

Рецензия от Альдо Рейн

Деверо уже не тот

Как поклонник такого жанра как боевик я еще в детстве несколько раз пересматривал Универсального солдата. Позже посмотрел и два его продолжения, которые меня откровенно разочаровали. Вторая часть провалилась в прокате и потому третья была выпущена прямиком на DVD и потому новость о том, что четвертая часть выйдет в широкий прокат, да еще и в 3D формате меня озадачила. Но я все же, несмотря на изрядную долю скепсиса, пошел в ближайший кинотеатр и посмотрел этот фильм в трехмерном формате.

Главная роль в этом фильме, как ни странно, принадлежит ни Жан — Клоду Ван Дамму и даже не Дольфу Лундгрену которому так мастерски удается воскресать во всех фильмах франшизы (кроме второго), а Скотту Эдкинсу, новому лицу в этой франшизе, именно на его персонаже по имени Джон и будет завязано все действо. Лундгрену и Ван Дамму отведены лишь эпизодические роли. Кроме того хочется отметить нашего соотечественника Андрея Арловского которому здесь отведена вполне заметная роль. Что касается актерской игры, то она на весьма среднем уровне. Особенно разочаровал Ван Дамм, его «кислую» лишенную эмоций физиономию наблюдать совсем неинтересно. Он уже не тот Люк Деверо которого мы помним.

Визуально картина также особенно не радует, хотя от такого бюджета трудно требовать большего. Здесь нет ни спеэффектов, ни сложных декораций, даже красивого пейзажа и то нет. Есть лишь экшен сцены в виде драк и что-то похожее на погоню. Что особенно хочется отметить так это то, что картине абсолютно не нужен трехмерный формат, он ровным счетом ничего не дает этому фильму. Так, что не переплачивайте и смотрите в обычном формате, а можете дождаться релиза на DVD и посмотреть дома, я уверяю, что вы ничего не потеряете.

Музыкальное сопровождение же довольно неплохо. Оно звучит ярко и всегда в тему, правда на месте композитора я бы добавил музыку в сценах боев, ибо слушать на учащенное дыхание героев в пылу драки не слишком приятно, но с другой стороны это добавляет реализма.

В общем фильм получился смесью чего-то похожего на детектив и экшена. Но не там ни там, к сожалению не преуспел. Первое не получилось из-за хоть и оригинального, но довольно пресного сценария и не слишком удачного режиссера, а второе из-за банальной нехватки бюджета. Если бы эту часть франшизы как и первую отдали бы такому мастеру как Роланд Эммерих и увеличили бюджет, то получилось бы отличное кино, а так мы имеем крепкий середнячок категории В, не лишенный впрочем своей неповторимой оригинальности и напоминающий по стилю боевики 90-х.

По моему мнению, эта часть лучше предыдущих двух, но все же сильно не дотягивает до первой.

Рецензия от WOLFSITH

Неожиданно

Что вдохновило, а главное — подтолкнуло авторов нового «Универсального солдата» к исправлению былых ошибок (во всяком случае, ошибок второго и третьего фильма), неизвестно, но это возымело положительный эффект. Этот фильм лишен излишней сопливости «Унисола 2» и совершенно несравним по всем параметрам с убогим и кривым «Унисолом 3». А поскольку он связан с оригиналом — фильмом Роланда Эммериха — лишь своей центральной идеей, то крадется интересная мысль: это и не сиквел вовсе, это перемещение главных героев — Люка Деверо и Сержанта Эндрю Скотта — в новый контекст, на новую сцену. И раз уж второй и третий фильмы из это серии наделали лажи по части сюжета и вообще наплевали на всякую связь с первоисточником, то о них можно забыть, и воспринимать «День Возмездия» в качестве независимого боевика со знакомыми персонажами.

С самого начала понятно, что картина пытается быть, я не шучу, интеллектуальной, потому что зрителю дают возможность расплести клубок, и пусть этот клубок получился у Джона Хаймса, режиссера фильма, не особо гармоничным, порой чересчур запутанным, а порой — глуповатым, любопытному зрителю это будет очень интересно. И до любопытного зрителя обязательно дойдет суть подзаголовка фильма — «День Возмездия». А в качестве боевика «Унисол 4» сделан вообще прекрасно! Никаких лишних «соплей», а там, где авторы все же играют на чувствах, у них это получается. Масса зрелищных боевых сцен и всего одна, зато как четко прорисованная, разрушительная погоня на автомобилях! Брутальное месиво смотрится внушительно и оператор не дает лажи, а работает качественно, поэтому смакуешь каждую секунду каждой схватки. А вот что меня вообще в ступор привело, так это 3D: предметы в глаза не летят, но постоянно и везде действительно чувствуется объем и размах, в натуральную величину! Браво, черт возьми! И это при мизерном, по меркам хорошего боевика, бюджете.

Неожиданно порадовали отпустивший бороду и усы(а от этого он стал выглядеть устрашающе) Андрей Арловский, который в предыдущей части просто был балластом, и Скотт Эдкинс! Как герой боевика, последний великолепен. Что до Ван-Дамма, то ему идет амплуа загадочного злодея, и даже новая стрижка сказалась на нем положительно. И Дольф Лундгрен снова в форме, что не может не радовать. Так что новый «Унисол» — хорошее кино, которое успешно сводит в очередной раз с любимыми героями, дает новых, а главное — подкидывает пищу для размышления. Такого я просто не ожидал, и этот фильм помечу, как свой главный киносеанс осени уходящего года.

7 из 10

Рецензия от Kinoman_MK

Сбой системы.

К двухтысячным годам, где кинематографом царит блокбастерщина, история «Универсального солдата» из классики и мужского муви, переросло в DVD серию, ибо бюджет меньше, Ван Дамма и Лундгрена тоже, а дух классики ушел еще после второй части, которая хоть и была проста, но имела черты душевности, героизма, привычного классике 90-ых, а теперь Ван Дамм постарел и сиять своими глазами и делать эффектные развороты не в силах. Солдатов все больше, война начинается, а кино переезжает на DVD, лишь отечественный прокат «с сюрпризом» организует на большом экране «Универсального Солдата 4», который ко всей этой парадоксальности выходит в 3D формате. Найдетесь дорогие зрители, увидеть блестящий экшн, удары с разворота, но четвертая часть совершает вираж, от которого можно вскрикнуть матерным словом. Вроде бы и Жан-Клод Ван Дамм здесь, и Лундгрен присоединился, а куда покатился «Солдат», которого мы в детстве любили, неизвестно. Думается, что плохо из-за недостатка экшна или персонажей в экране, а минус картины кроется в том, что создатели перегнули палку, сняли фильм ужасов, психоделику и галлюциноген в одном флаконе, который действительно тормошит психику зрителя и не посмотрев половины, уже есть мысли о прерывании просмотра. Странно звучит, что фильм, способный одним названием вспомнить детство и брутальных героев того творения, становится психологически невыносимым, ибо детей и женщин беспощадно убивают, экран мигает, раздражая зрителя, повсюду трупы, ошметки и резкие моменты. И это по вашему «Универсальный солдат»?

Когда в дом Джона (Скотт Эдкинс) вламывается компания злоумышленников в черном, жестоко расправившихся с семьей Джона, то понимаешь, что картина будет посвящена персонажу Эдкинса, а лысый, теперь уже с дьявольским взглядом Люк Деверо начинает расправу с ни в чем не повинными людьми, то ощущение совсем другие и становится предельно ясно, что кино будет бескомпромиссное на этот раз о плохом Ван Дамме, за которым на этот раз и начнется охота. А Дольф Лундгрен появляется совсем неожиданно и уже не раз вымерший солдат на этот раз воскрес бессмысленно, а появление Дольфа нужно наверняка для пары взмахов кинжалов и слов Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Но помимо звезд, собравшихся в психологической путанице, на экране появляется Андрей Арловский, решивший сделать двойную замену, заставив нервно прикурить Леониду-Спартанцу и Джеку из «Сияния», а белорусский актер сначала терроризирует развратную зону, уничтожая попадающихся под дробовик проституток и парней, а потом устроит еще более эффектную схватку в мотеле с Джоном, пробивая стены, двери, пальцы рук. Невероятное, сумасшедшее зрелище для зрителя и сложное кровопролитное испытание для Джона, который к середине ощутит в себе силу, дух Стейтема и учинит бойню в которой, как известно, нельзя проигрывать, а Ван Дамм уйдет на самый дальний план и его система будет разрушаться, лицо заливаться кровью, клоуновский грим будет устрашать зрителя, но трюк Джокера не получится.

«Универсального солдата» невозможно судить категориям, привычным боевикам. Нельзя оценивать стрельбу, драки, которых там недостаточно, а все это время разум находится в спящем режиме, пока герой вспоминает все, наш мозг пожалуй готов забыть все, что происходило на экране и переключиться на что-то новое, а делать из мухи слона, из Люка Деверо вождя-злодея, из боевика детства психоделический убого и глупо, что привело к полному упаду фильма, не стоящего даже до DVD просмотра, чего уж там…

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>