Лицо отечественного кино формируется уже не первый год, я не буду вновь поднимать полемику о взлетах и падениях, скажу о лицах, которые это лицо ваяли. Это и Меньшов и Звягинцев и Рязанов с Данелией, особняком среди них всегда выглядел Михалков. Кому то покажется что это пыль посеянная самой персоной, возможно, но именно он сумел подмять под себя наше кино, и большие деньги вкупе с ним. Именно у него больше всех возможностей снимать именно то, что хочется ему и не думать об экономии, именно от него мы ждали подъема стандартов качества нашего, отечественного кино, ошибки и провала мы потерпеть не могли.
Говорить касаемо самой персоны Михалкова, я не стану, также корить и создавать отрицательные строки по поводу воскрешения действующих лиц тоже не буду, творец так захотел, ну что ж тут поделаешь. Можем лишь обидеться и отвернуться, или с юношеским максимализмом с пеной у рта всем доказывать, что здесь вранье, тут идиотизм, а здесь вакханалия. У режиссерских судеб странная тенденция, в начале своей карьеры, они снимают независимое, концептуальное кино, кино, которое они хотят видеть, которое они чувствуют, еще с не замусоренным разумом и на вечные темы, отматывая года на нашей бренной земле, они почему-то все дальше отдаляются от простого народа и начинают мыслить и показывать нам нашу обстановку, но в тех декорациях которые нужны для конкретного фильма. Пытаются перенести наши реалии, ладно бы жизненные, вплетается и политика и религия и многие неудобные темы, все идет в расход, а нам ничего не остается как это жевать. Это путь совершенно не верен, если уж ты пытаешься сваять шедевр, а Михалков именно этого и хотел, ты не должен подстраиваться под время в котором живешь, тебя только в нем и поймут, поколения некст, лишь махнут головой не понимая смысла происходящего и некоторых поступков героев.
Это все рядом и около. Сам фильм это радуга ощущений, причем радуга эта колеблется в диапазоне от красного до оранжевого, раз за разом делая хуки, режиссер постепенно отправляет нас в нокаут, а издевательская отметина о том, что ждите третью часть, заставляет бежать, бежать настолько далеко, туда, где не будет этой третей части. Многие вещи просто ужасны, некоторые таковыми быть лишь пытаются. Я закрою глаза на постоянные блякания Никиты Сергеевича, но общий маразм, который его и его героев преследует режет глаз. Семейный подряд, который пытается быть полезным здесь, так же не радует, Надежде Михалковой кажется в актерской среде делать нечего, видимо, она пошла в мать, но лицезреть ее потуги это тяжелое занятие. Отряд, я бы даже сказал дивизию маститых актеров сыгравших здесь, доводится видеть довольно часто, по этому все скопом они пролетают не заметно, заставляя выделить лишь театрала Миронова.
Фильм, как бы его не ругали, отражает лицо нашей индустрии и является пока что самым большим проектом и картиной снятой очень качественно, на уровне, на котором пока редко кому удается заползти, но это не отменяет убожества сюжета и некоторые кошмарные сцены, три часа которые, Никита Сергеевич заставляет нас страдать, дают нам всем понять кто мы есть и с чем нас едят, если уж мы, в силах вытерпеть такое, то мы нация стойкая, но, мягко говоря, не умная.
В общем, ждать третью часть или не ждать, вопрос остается открытым, если нашему метру захочется, он снимет и 5-ю и 6-ю, он будет оживлять всех раз за разом, пока мы будем сидеть и хлопать глазами и разводить руками. Наш дорогой, Никита Сергеевич, слишком плотно засел в околополитических интригах, забив свой разум, короче говоря, дорогу молодым.
Оценка: 5 из 10
Оставить комментарий