Главная » Современник, Фильмы

Утомленные солнцем 2: Предстояние

20 апреля 2010 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Утомленные солнцем 2: Предстояние

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…

В главных ролях:

Виктория Толстоганова
Владимир Ильин
Олег Меньшиков
Надежда Михалкова
Никита Михалков

Рецензия от central
Лицо отечественного кино формируется уже не первый год, я не буду вновь поднимать полемику о взлетах и падениях, скажу о лицах, которые это лицо ваяли. Это и Меньшов и Звягинцев и Рязанов с Данелией, особняком среди них всегда выглядел Михалков. Кому то покажется что это пыль посеянная самой персоной, возможно, но именно он сумел подмять под себя наше кино, и большие деньги вкупе с ним. Именно у него больше всех возможностей снимать именно то, что хочется ему и не думать об экономии, именно от него мы ждали подъема стандартов качества нашего, отечественного кино, ошибки и провала мы потерпеть не могли.

Говорить касаемо самой персоны Михалкова, я не стану, также корить и создавать отрицательные строки по поводу воскрешения действующих лиц тоже не буду, творец так захотел, ну что ж тут поделаешь. Можем лишь обидеться и отвернуться, или с юношеским максимализмом с пеной у рта всем доказывать, что здесь вранье, тут идиотизм, а здесь вакханалия. У режиссерских судеб странная тенденция, в начале своей карьеры, они снимают независимое, концептуальное кино, кино, которое они хотят видеть, которое они чувствуют, еще с не замусоренным разумом и на вечные темы, отматывая года на нашей бренной земле, они почему-то все дальше отдаляются от простого народа и начинают мыслить и показывать нам нашу обстановку, но в тех декорациях которые нужны для конкретного фильма. Пытаются перенести наши реалии, ладно бы жизненные, вплетается и политика и религия и многие неудобные темы, все идет в расход, а нам ничего не остается как это жевать. Это путь совершенно не верен, если уж ты пытаешься сваять шедевр, а Михалков именно этого и хотел, ты не должен подстраиваться под время в котором живешь, тебя только в нем и поймут, поколения некст, лишь махнут головой не понимая смысла происходящего и некоторых поступков героев.

Это все рядом и около. Сам фильм это радуга ощущений, причем радуга эта колеблется в диапазоне от красного до оранжевого, раз за разом делая хуки, режиссер постепенно отправляет нас в нокаут, а издевательская отметина о том, что ждите третью часть, заставляет бежать, бежать настолько далеко, туда, где не будет этой третей части. Многие вещи просто ужасны, некоторые таковыми быть лишь пытаются. Я закрою глаза на постоянные блякания Никиты Сергеевича, но общий маразм, который его и его героев преследует режет глаз. Семейный подряд, который пытается быть полезным здесь, так же не радует, Надежде Михалковой кажется в актерской среде делать нечего, видимо, она пошла в мать, но лицезреть ее потуги это тяжелое занятие. Отряд, я бы даже сказал дивизию маститых актеров сыгравших здесь, доводится видеть довольно часто, по этому все скопом они пролетают не заметно, заставляя выделить лишь театрала Миронова.

Фильм, как бы его не ругали, отражает лицо нашей индустрии и является пока что самым большим проектом и картиной снятой очень качественно, на уровне, на котором пока редко кому удается заползти, но это не отменяет убожества сюжета и некоторые кошмарные сцены, три часа которые, Никита Сергеевич заставляет нас страдать, дают нам всем понять кто мы есть и с чем нас едят, если уж мы, в силах вытерпеть такое, то мы нация стойкая, но, мягко говоря, не умная.

В общем, ждать третью часть или не ждать, вопрос остается открытым, если нашему метру захочется, он снимет и 5-ю и 6-ю, он будет оживлять всех раз за разом, пока мы будем сидеть и хлопать глазами и разводить руками. Наш дорогой, Никита Сергеевич, слишком плотно засел в околополитических интригах, забив свой разум, короче говоря, дорогу молодым.

Оценка: 5 из 10


Рецензия от Брю
Не для утомленных солнцем михалковской харизмы
Шел в кинотеатр и думал: «Ну, будет что-то пафосное и «великое» с некоторыми всегдашними штампами и кучей денег, которые неумело утрамбуют в спецэффекты и карманы, то бишь камео российских мега-звезд. Ну, смесь какого-нибудь «Адмирала» с «Турецким гамбитом», свежести-то от десятилетнего сценария ждать не приходится. Ну, хоть одну батальную сцену с массовкой дождусь к концу третьего часа, и хватит с меня — вытерплю без попкорна, я терпеливый».

Результат: всего этого в фильме нет. Удивительно.

Нет никакого пафоса, наоборот, советские солдаты разговаривают на солдатском (!) вульгарном, а не на советском языке. И повадки у них какие-то солдафонские, не смотря на то, что фильм про Священную войну. Даже героический персонаж Михалкова в «Предстоянии» не имеет ничего общего с пафосно-комичным персонажем Михалкова в популярных СМИ.

Нет никакого олимпийского величия, есть неожиданно приземленный реализм. Даже Сталин (шепотом: ДАЖЕ СТАЛИН!) обезоруживающе человечен и реалистичен. А ведь в наши лукавые дни принято считать его чуть ли не богом, эдаким пророком Мухаммедом, которого изображать дозволяется только подобострастно, а не то вас порвут на форумах.

Нет в «Предстоянии» традиционных сюжетных линий для современного российского высокобюджетного кино. Наоборот, как мне кажется, масса новых оригинальных ходов и решений. И юмор не заезженный присутствует и драма не замыленная наличествует.

Да и не Солдат это Райан вовсе. Сложно найти параллели с чьей-нибудь «похожей» работой. «Иди и смотри»? «9-я рота»? Все это не то. К тому же пока мы увидели лишь первую серию, да и является она сборником рассказов, а не повестью или романом. Каждый рассказ сам по себе закончен и интересен, как короткометражка, сравнивать их по отдельности или сборник целиком можно только с жанровым аналогом.

Есть куча денег, но бутафорских, которые разлетаются по экрану после взрыва авиационной бомбы, а вот деньги продюсерские не торчат из-за визуальных эффектов. Картинка гармоничная, качественная, удобоваримая. Всего в меру и все к месту.

Есть камео и большие роли наших звезд. И на их работу приятно смотреть. Более чем приятно. Но опять же ощущение такое, что заметные актеры не режиссёру услугу оказывают своим появлением, а ради чего-то другого работают, как будто и не за гонорар вовсе выкладываются… Прониклись?

Нет и батальной сцены! Опять же батальной — в заштампованном представлении. Однако показан бой с танками в тумане — резкий, хлесткий, настоящий, бессмысленный и беспощадный. Без плакатного героизма, без «Ура, за Родину, товарищи!», без павшего знаменосца, который из последних сил картинно поднимает Красное Знамя… Бой жесткий и документально безобразный. Такие привычны для кино про Чечню, мы забыли и думать, что точно так же бились наши деды в Великую Отечественную. Так же просто, быстро и страшно, без киношного величия.

Но самое интересное: три часа экранного времени действительно пролетают незаметно! Вот на себе проверил. При рваном сюжете, при серьезности темы, при всех остальных «при». ТРИ ЧАСА. Р-раз и нету их. А это показатель качества.

Так что пусть утомленные солнцем михалковской харизмы критикуют и возмущаются. Я к самому Никите Сергеевичу, скорее, равнодушен. Поэтому спокойно, без истерик признаю: кино у него получилось.

9 из 10


Рецензия от Dee Dimes
Очень хороший, тяжёлый, страшный фильм. О том, какой ценой далась нам эта победа, о мужестве и чести. О вере в конце концов. Да, кровь, оторванные конечности, мат. Но всё это не противно. Я шла на этот фильм, думая, что половину экранного времени просижу с закрытыми от отвращения глазами и заткнутыми ушами. Ничего подобного! Очень тактичное кино. А то, что показано, на 100% оправдано. И тяжёлое впечатление достигается не кровавостями, к которым зрителей уже приучили так называемые «патриотические» фильмы, а тем, что не показано, словами, которые не сказаны, эмоциями, задушенными глубоко внутри. Великолепные эпизоды (в фильм переехал почти в полном составе актёрский состав фильма «12» — Гармаш, Петренко, Гафт — у каждого по эпизоду, и каждый — бриллиант!). Хочется сказать слова восхищения Надежде Михалковой, которую в связи с этим фильмом так часто критикуют сейчас. Она отличная, смелая, самоотверженная актриса. И сцена последняя оправдана, и снял её папа очень деликатно, и чувства раненого солдатика и юной медсестры можно понять.

Евгений Миронов, Олег Меньшиков, Сергей Маковецкий сыграли отменно. Особенно запомнился герой Миронова, 240 молодых курсантов, разбитых в прах немецкими танками за 15 минут. И отчаяние героя Миронова после этой схватки. Очень больно.

Никакой страсти к эффектам, претенциозности, искусственного надрыва. Всё правдиво, искренне, от души. Очень хороший фильм, за который я буду от всей души болеть в Каннах, а на третью часть побегу, сверкая пятками.

Зря я думала, что хорошее кино осталось в Советском Союзе…


Рецензия от Alice_Kingsly
А великий ли фильм?
Фильм, о котором слышали все. Масштабная рекламная кампания, огромное количество талантливых и популярных отечественных актеров и 53 миллиона в качестве бюджета.

Однако великий фильм, как было скромно написано на афишах, оказался фильмом-провалом. И причин для этого много.

Во-первых, просто поражает то, как в этом фильме показаны советский народ и немцы. Я не верила своим глазам, но немцы здесь предстают просто прекрасными людьми. Теми, кто дарит шоколадки и плохо относится к убийству цыган. При этом наши люди выглядят чистыми извергами, грубыми и безжалостными. И настолько бездушными, что они не спасают тонущего человека, и проплывают мимо.

А солдаты и их командование вообще смотрятся полными идиотами. Например, курсант престижного училища не может отличить наш танк от немецкого и, выйдя из окопа, радостно бежит ему навстречу. Остается только один вопрос: как мы вообще войну выиграли?

Отдельно про Котова. Этот человек, железную руку которого позже позаимствует Фредди Крюгер, предстает перед нами настоящим суперменом. Он то с удалой легкостью сбегает по крыше из лагеря под летящими немецкими самолетами, то в буквальном смысле откапывает себя из земли. По сюжету, который удивительным образом содержит в себе еще и элементы религии и мистики, Котов весьма удачлив. Настолько, что немецкая бомба долгое время продолжает спокойно висеть на люстре, не причиняя вреда. Причем и у его дочери наблюдается то же самое. Видимо, у них это потомственное.

Про количество ляпов можно писать вечно. И это не пустые слова. Мой папа- военный, и часть фильма он смотрел вместе со мной. Так вот, просмотр состоял в том, что через каждую секунду я останавливала фильм на паузу, а он рассказывал об ошибках в обмундировании и всем остальном. Вообщем, это один сплошной киноляп. Из запомнившегося могу назвать пароход, окрашенный в российский триколор.

Спецэффекты и операторская работа просто гениальны. В эпизоде с тем же пароходом пара снятых кадров напомнила мне 3 часть «Пиратов», а некоторые и вовсе «Титаник».

Осталось непонятным это постоянное количество оторванных рук, ног и остальных частей тела на экране. Видимо, это и было самым главным, что стоило так подробно и детально показывать. Вообщем, 53 миллиона потрачено не зря.

Актеры. Количество — не значит качество. Их особенность здесь в том, что абсолютно все сыграли одинаково бездарно. Согласитесь, это тоже надо уметь.

Многие, кто оценил фильм положительно, в основном писали о памяти и уважении к своим дедам, которые воевали. Я абсолютно с ними согласна, но это не имеет никакого отношения к данной картине. Этот фильм не о войне, а непонятно о чем. Не смотрите это. Поверьте, оно того не стоит.

1 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>