Главная » Silver Cinema, Фильмы

Виолет и Дейзи

27 июня 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Виолет и Дейзи

Две подружки — Фиалка и Маргаритка — плевать хотели на всякие там законы и правила. Если они чего-нибудь хотят, то обязательно это получат, даже если ради этого придется кого-нибудь убить. Кстати, именно такой способ заработать кажется девчонкам довольно простым — но до поры до времени…

В главных ролях:
Сирша Ронан
Алексис Бледел
Марианн Жан-Баптист
Дэнни Трехо
Джеймс Гандольфини

Рецензия от jassa27

Розы красные, фиалки голубые, а маргаритки…

В то время как весь мир до финансового кризиса был одержим жаждой денег, среди современной молодежи возник культ вещей. Родоначальником этого помешательства принято считать Страны Востока, где спрос рождается искусственным методотом ограничения выпуска товара. И по сути, одну и ту же вещь различает разве что цвет или какая-нибудь стильная ярко-розовая полосочка. На что только не идут детки ради обладания таким предметом. В интернете есть даже специализированные сайты, где малолетки предлагают определенные услуги за какую-нибудь сумочку Луи Витон (именно сумочку, а не деньги на нее). Самое поразительно в этой истории так это то, что речь идет не о детках из малообеспеченных семей. Большинство таких киндеров выходцы из среднего класса. Но вот, что странно во всей этой ситуации — это реакция тамошней полиции. Ведь по-сути, никто ни к чему не принуждает этих жадных до вещей детишек и на этом правоохранительные органы делают особенный акцент, но разве от этого легче?! И вот эта зараза добралась кажется и до Запада.

На что готова милая и наивная девочка, ради заполучения платья своей мечты?! Главные героини фильма — Дейзи и Вайолет, не похожи на сложившийся стереотип девочек убийц. Это не испытавшие на собственной шкуре насилие неуравновешенные особы с жаждой мести, вроде извечных персонажей Люка Бесона, а все еще пребывающие в собственном прекрасном мире подростки.

Фильм, скорее всего, показан через призму мировосприятия главных героинь, а не с позиции реализма. Иногда действие напоминает немного жутковатую сказочку в стиле «Запрещенного приема», а местами обыкновенный детский сон. Раскрывать сюжет не стану, чтобы не взболтнуть ничего лишнего. Фильм стоит посмотреть самому и чем меньше знаешь об истории тем интереснее будет наблюдать за происходящим на экране.

Стоит, пожалуй, упомянуть актерский состав. А именно Великого Гандольфини, который весь фильм практически ничего не делая на экране умудряется быть самым ярким персонажем. О его герое нам практически ничего не известно, даже имени, но я настолько прониклась его добротой и умением брать на себя ответственность. Даже две малость заигравшиеся в наемных убийц героини не смогли остаться равнодушными к его доброте и отзывчивости, а также пересмотреть свое отношение к жизни.

Итог: Очень и очень интересный фильм, который затрагивает довольно недетские темы в непринужденной форме.

9,5 из 10

Рецензия от Евгений Ухов

Две юные дамы, Виолет и Дейзи, промышляют тем, что выполняют работу киллеров для некоего криминального авторитета. Большого значения крови и отнятым жизням они не придают, в их головах крутится лишь желание заполучить новое платье, созданное их кумиром – поп-певичкой. Согласившись на очередное убийство, девушки сталкиваются с неразрешимой проблемой – их жертва не простой «урка», перешедший дорогу боссу, а вполне себе добропорядочный солидный джентльмен, с крайней теплотой отнесшийся к своим смертоносным гостьям. Тут-то и возникает проблема – Виолет и Дейзи не только хладнокровные убийцы, но еще и несчастные девочки, так и не расставшиеся с детством и его проблемами.

Главная зацепка-крючок «Виолет и Дейзи» – отнюдь не Сирша Ронан и Алексис Бледел в главных ролях, не Дэнни Трэхо и Джеймс Гандольфини в ролях второго плана и даже не сюжет с гиперболизированным подростковым насилием в основе. Главный интерес – это режиссерский дебют Джеффри Флетчера, сценариста драмы «Сокровище», получившего «Оскар» за свою дебютную сценарную работу (опустим, что в данном случае идет речь об адаптации книжного романа). Четыре года назад «Сокровище» произвело эффект разорвавшейся бомбы, прежде всего актерской работой Габури Сидибе, режиссерским напором и беспросветным унынием окружающей героиню действительности, мастерски прописанной именно Флетчером. Мы вправе были ожидать от второй его работы, которую он в дополнение к обязанностям сценариста взялся самостоятельно поставить, как минимум поддержания высокого уровня. Но в результате получили нечто совершенно на «Сокровище» не похожее. И это не комплимент.

К сожалению, картина просто-напросто не складывается. Кажется, что автор захотел показать все свои умения сразу – мол, и на велосипеде без рук он ехать может, и на скрипке играть одновременно, а еще и попутно чеканить головой футбольный мяч. А итог такого «охвата» – какофония и падение с многочисленными травмами. В первую очередь от того, что Флетчер не нашел пока собственного стиля. Больше всего «Виолет и Дейзи» похожи на тарантиновское «Криминальное чтиво» – тут вам и пара киллеров, и семейные бытовые проблемы в жизни кровожадных убийц, и разделение повествования на главы, и даже диалоги, перемежающиеся сомнительными анекдотами. Есть в фильме что-то и из снайдеровского «Запрещенного приема», и даже из уличных гангстерских драм Майкла Манна. Нет только Флетчера, и это отсутствие собственного почерка существенно снижает уровень работы.

Пожалуй, фильм могли бы вытащить актеры, но, увы, в картине они выглядят птицами в клетках. Дэнни Трэхо даже не пытается играть что-то иное, отличающееся от привычных своих образов. Джеймс Гандольфини, пусть и дает мастер-класс своим юным коллегам по экрану, но все же нет-нет да и выдаст старика Тони Сопрано. Ну а девушкам еще набираться и набираться опыта. Им фильм как раз может сыграть добрую службу, собственные ошибки куда показательнее разбора чужих провалов.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>