Две юные дамы, Виолет и Дейзи, промышляют тем, что выполняют работу киллеров для некоего криминального авторитета. Большого значения крови и отнятым жизням они не придают, в их головах крутится лишь желание заполучить новое платье, созданное их кумиром – поп-певичкой. Согласившись на очередное убийство, девушки сталкиваются с неразрешимой проблемой – их жертва не простой «урка», перешедший дорогу боссу, а вполне себе добропорядочный солидный джентльмен, с крайней теплотой отнесшийся к своим смертоносным гостьям. Тут-то и возникает проблема – Виолет и Дейзи не только хладнокровные убийцы, но еще и несчастные девочки, так и не расставшиеся с детством и его проблемами.
Главная зацепка-крючок «Виолет и Дейзи» – отнюдь не Сирша Ронан и Алексис Бледел в главных ролях, не Дэнни Трэхо и Джеймс Гандольфини в ролях второго плана и даже не сюжет с гиперболизированным подростковым насилием в основе. Главный интерес – это режиссерский дебют Джеффри Флетчера, сценариста драмы «Сокровище», получившего «Оскар» за свою дебютную сценарную работу (опустим, что в данном случае идет речь об адаптации книжного романа). Четыре года назад «Сокровище» произвело эффект разорвавшейся бомбы, прежде всего актерской работой Габури Сидибе, режиссерским напором и беспросветным унынием окружающей героиню действительности, мастерски прописанной именно Флетчером. Мы вправе были ожидать от второй его работы, которую он в дополнение к обязанностям сценариста взялся самостоятельно поставить, как минимум поддержания высокого уровня. Но в результате получили нечто совершенно на «Сокровище» не похожее. И это не комплимент.
К сожалению, картина просто-напросто не складывается. Кажется, что автор захотел показать все свои умения сразу – мол, и на велосипеде без рук он ехать может, и на скрипке играть одновременно, а еще и попутно чеканить головой футбольный мяч. А итог такого «охвата» – какофония и падение с многочисленными травмами. В первую очередь от того, что Флетчер не нашел пока собственного стиля. Больше всего «Виолет и Дейзи» похожи на тарантиновское «Криминальное чтиво» – тут вам и пара киллеров, и семейные бытовые проблемы в жизни кровожадных убийц, и разделение повествования на главы, и даже диалоги, перемежающиеся сомнительными анекдотами. Есть в фильме что-то и из снайдеровского «Запрещенного приема», и даже из уличных гангстерских драм Майкла Манна. Нет только Флетчера, и это отсутствие собственного почерка существенно снижает уровень работы.
Пожалуй, фильм могли бы вытащить актеры, но, увы, в картине они выглядят птицами в клетках. Дэнни Трэхо даже не пытается играть что-то иное, отличающееся от привычных своих образов. Джеймс Гандольфини, пусть и дает мастер-класс своим юным коллегам по экрану, но все же нет-нет да и выдаст старика Тони Сопрано. Ну а девушкам еще набираться и набираться опыта. Им фильм как раз может сыграть добрую службу, собственные ошибки куда показательнее разбора чужих провалов.
Оставить комментарий