Прошла ровно неделя с того момента, как я посмотрел обновленную версию одноименного замечательного фантастического боевика Пола Верховена 1990 года выпуска, однако, в голове всплывают лишь инфернально-навязчивая Кейт Бекинсейл, фактурный Колин Фаррелл, да любопытные гаджеты будущего и несколько интересных дизайнерских решений.
Не знаю, как все остальные, превозмогая скептицизм по поводу грядущего ремейка, я сохранял робкую надежду, что у тандема опытного сценариста Курта Уиммера, уже набившего руку на разнообразных остросюжетных картинах, и режиссера Лена Уайзмена, действительно умело и профессионально ставящего экшен, может родиться нечто путное. И это, может, по-прежнему, некорректно будет ставить на одну ступень с оригиналом, но, по крайней мере, выльется в неплохой и зрелищный фантастический боевик с присущими оригиналу визуальной изощренностью и брутальностью. Дудки. Недостатков в картине столько, что можно забыть и о немногочисленных, но явных достоинствах. Начнем по порядку.
Сценарист, обозначенный выше, собственно, особенно голову не ломал. А стоило, потому как сюжеты, замешанные на причудах человеческой психики, требуют к себе аккуратного обращения. Тут же налицо топорная работа — спрашивается, почему персонаж Колина Фаррелла так страшно боялся перевоплотиться обратно в того, кем изначально был, если та его личность, на момент перевоплощения его в простого рабочего из колонии, уже была на стороне обозначенных положительных персонажей — участников т. н. Сопротивления? Почему героиня Джессики Биэл, чуть ли не лишившаяся жизни в одной из сцен из-за того, что главного героя заставляли пристрелить её, убеждая в правдивости его ненастоящей личности, ратовавшая как раз за то, чтобы память ему вернулась, вдруг тоже заламывает руки в той же самой сцене? Словно она и не хотела этого? В конце концов, что за странное наказание — вернуть доблестному революционеру обратно его внутреннюю личину при наличии у той уже четко сформировавшейся позиции относительно своего места в борьбе колонии и метрополии? Все эти вопросы остаются без ответа, и как бы подводят к некоему абсурдизму всего происходящего. К чему эти навязчивые ассоциации с историей — больно уж напоминает вся эта пафосная тирада с борьбой за права колонистов замаскированный исторический экскурс в историю образования самих США. Даже публика в колонии такая же неоднородная — тут вам и афроамериканцы, и представители монголодиной расы, как бэ прозрачно намекая на теорию «плавильного котла», которой долгое время США как новообразованное государство страшно гордились. В этой сюжетной линии нет никакого смысла — она выписана прямолинейно, скучно и банально, прямо под стать главным злодеям.
Переходим к следующему моменту — отсутствию рейтинга R. Я, конечно, все понимаю, — большой бюджет, осторожные и скупые продюсеры… но это просто смешно. Все до единой экшен-сцены просто слиты благодаря подобным щадящим эпизодам. Даже пресловутая сцена драки между Джессикой и Кейт выглядит как детский утренник — нет ни напора, ни жесткости -Н_И_Ч-Е-Г-О! Самое неприятное, что помимо реалистичности экшена, пострадала и визуальная составляющая. Нет того многоообразия инопланетных обитателей, что были в оригинале, нет рисковых визуальных находок — все чинно, благородно и пресно. В связи с чем показ тетеньки с тремя сиськами, хоть и вызвал улюлюканье в зале, однако, кажется абсолютно лишним. Все вокруг ходят с нормальным строением тела, а это видится как дешевый откуп — на те вам, получите и распишитесь.
При этом Уайзману удалось подретушировать вышеперечисленные негативные моменты, однако, не качественно их улучшить. Ленту постоянно штормит — от бодрого м многоообещающего начала до занудной середины и вовсе скучного финала. Да, потратили немало, это видно, но даже фантастический мир выглядит блекло и вторично по отношению к таким классическим картинам, как «Бегущий по лезвию» или «Пятый элемент». А ведь создатели тех эпохальных лент располагали куда меньшими бюджетными возможностями.
Актеры — здесь дела получше, но и не так, чтобы…«айс». По крайней мере, все актеры берут харизмой, и на том спасибо. Однако, всем по сути нечего играть. Сценаристы удивительно одномерно обрисовали своих персонажей. Выглядит это, примерно так: «Так, ты, Колин… рефлексируй.. ты хочешь вернуть свою память… вот и ходи весь фильм с таким выражением лица, словно взял ипотеку в банке». «Джессика, а ты страдай побольше, ну так изредка взбрыкивай, чтобы зритель не забывал, что ты не такая уж и безобидная особа». «А ты, Кейт, маньячь по полной. И все». Действительно, все — ни интересных черт в образах, ничего такого не наблюдается.
В общем, получили мы, мягко говоря, не самый удачный ремейк, хоть создатели и опровергают версию, что фильм таковым является. Что ж, им виднее. Однако, ни в той, ни в другой картина не вышла удачной.
Итого: визуально приятный, однако во всем остальном провальный фантастический боевик.
6 из 10
Оставить комментарий