Изысканный взгляд на тему подросткового взросления.
Думаю, что каждый из нас в своей жизни сталкивается с событием, эмоциональный осадок от которого остается на годы, а то и на десятки лет. Получаем вопросы в свой адрес, с просьбами об этом рассказать. Возможно ли это? Возможен ли ответ на вопрос об ощущениях, чей возраст порой фактически достигает собственного? Любите вы девушку. С самого детства. Спустя 14 лет вас просят рассказать о своих чувствах к ней. А далее наступает мысль: такое не поддается словесному объяснению. Именно это часто происходит в современных кинокартинах, которые многие из нас отказываются понимать, думая, что знаковый режиссер якобы имеет в арсенале своей работы массу элементов, не несущих в себе никакого смысла. Это не так. Вся проблема восприятия всегда крылась и кроется в том, что мы не настолько умны, как те замечательные люди, снимающие замечательные фильмы. Мы любим одних режиссеров, близких нам по духу, и не любим других, часто вдаваясь в критику. Но ведь это каждый раз всего лишь наш отказ понимать и принимать предлагаемый нам мир, версия которого отличается от той, что живет в природе нашего строения. А истина не бывает единой. Истина это не то, что живет исключительно в моей голове, и голове тех, с кем я общаюсь. Истина есть в лицах прохожих людей, и в том, что нас окружает. Мы видим ее в вещах и предметах, и в зеркале у себя на лице. И мы точно знаем, что куда бы мы ни пошли, она всюду будет сопровождать нас. С одним лишь требованием — поверить.
«Ханна» — это в первую очередь очень качественная история о том, как у девушки-подростка открываются глаза на мир. А шпионский триллер — лишь предлог этим открытиям случиться. В 2003 году Кейт Бланшетт снималась вместе с Полом Ронаном в фильме «Охота на Веронику», и бывало, видела своего партнера по съемочной площадке с маленькой тогда дочкой. Спустя 5 лет, она наткнулась на эту девочку уже в другом месте… То была церемония Оскар, на которой Сирша присутствовала как одна из номинанток на основную женскую награду. Сейчас же остается лишь жить с прекрасным осознанием того, как много человек способен достичь к шестнадцати годам, и данная роль в картине, чей сюжет окутан тайнами и переживаниями, явно является лучшим из того, чем Сирша Ронан радовала кинематограф за свою карьеру.
Часто за простыми и обычными, но крайне приятными и радужными вещами стоят очень сложные процессы их создания. Климатический разброс для создателей с целью воссоздания мира, в котором главная героиня вынуждена постепенно проникаться в свою личность, со всей вытекающей историей своего происхождения, оказался попросту грандиозным. Если во время съемок на самом севере Финляндии температура воздуха достигала -33 градуса по Цельсию, то во время съемок в Марокко съемочная группа вынуждена была столкнуться с пятидесятиградусной жарой. Настоящий размах авторского блокбастера, бросающего своих героев по разным частям света. Всякий без особого труда догадается, что испытывает человек, всю жизнь проживший в двадцати пяти милях от полярного круга, вынужденный в одно мгновенье оказаться в Марокканской пустыне.
Динамичность происходящего во многом достигается благодаря серьезному подходу к воплощению основных аспектов, составляющих любой качественный триллер. Постоянное движение «Ханны» требовало серьезную физическую подготовку, на что координатор трюков Джефф Имада и Сирша Ронан тратили по 5—6 часов в день на протяжении шести недель. Стоит напомнить, что именно Имада готовил каскадеров для «Ультиматума Борна» и «Превосходства Борна». В самом начале съемок Райт сразу заявил о своей неприязни к монтажным склейкам. Экшен эпизоды в «Ханне» являются лучшим из того, что предлагал данный элемент за последние годы, ибо здесь совершенно все. Снятые с одного дубля эпизоды предельного накала и невероятных сцен наведут каждого на мысль о том, какой подготовки все это требовало. Фрагмент с участием Эрика и агентов ЦРУ в подземке есть самое настоящее олицетворение идеально поставленного экшена. Для многократного просмотра. И как признавался Эрик после, этот эпизод с точки зрения физических усилий стал для него самым сложным за всю его многолетнюю карьеру.
Операторская работа с первых минут бросается в глаза и остается в памяти на крайне долгие сроки. Альвину Кюхлеру удалось поймать все богатство кадра, всех предоставленных декораций. Его мастерство сильно сказалось на сценах боевого характера. Что было бы не так эффектно, не займись саундтреком The Chemical Brothers. По поводу музыки комментарии излишни. Это просто необходимо слушать каждому. Как бы сам я ни относился к электронным направлениям, факт остается фактом, что TCB создали нечто.
Сирша очень глубокомысленно продемонстрировала познание реального мира своей героиней, завораживая зрителем тем, как она устанавливает отношения с людьми. Эрику предстояло наглядно проиллюстрировать тот кошмар, через который проходит каждый родитель, когда впервые замечает, как взрослеет его ребенок. Кейт, как одна из величайших актрис современности очень, казалось бы, легко и убедительно предоставила на наш суд Мариссу, в которой то и дело играет сильнейшая обида и отвращение к самой себе. Местами был очень забавен и уместен Флеминг. Гармонично смотрелись взаимоотношения между героинями Ронан и Джессики Барден. За пределами съемочной площадке они давненько дружат, приходилось по восемнадцать часов проводить вместе в одной машине, когда в Исландии бушевал вулкан. Нельзя не отметить Холландера со своими сподручными, чья контрастность то и дело дает о себе знать.
Сценарий, написанный Сетом Локхедом в 2006 году, долгое время пробыл в так называемом «черном списке», после чего был существенно переработан и взят под самое пристальное внимание. «Ханна» на сценарном уровне очень богата на всевозможное внимание к маленьким деталям. Именно этим работа Локхеда хороша в первую очередь, и благодаря этим самым деталям насыщает своих героев, зачастую придавая колоритную комедийную основу. В остальном, Райт возводит обычные вещи в необычайный облик, добиваясь этого отменной режиссурой. Режиссер не скрывал, что напряженность сюжета и сложный характер главной героини в первую очередь привлекли его к работе над данным проектом. Райт снял образцовый пример качественного триллера, в котором мера соблюдена во всем. И, несмотря на наши прихоти ко все большему и большему количеству подобного экшена и остального, приходится, отталкиваясь от чувства совести, признать следующий факт: самое главное — история, и тот человек, на котором она основывается. Все остальное — лишь предметы ее украшения. Которые, кстати говоря, здесь представлены намного лучше, чем во многомиллионных летних блокбастерах.
P.S. Пожалуйста, перестаньте качать пиратки.
Оставить комментарий