Все-таки то, что Marvel взяла в свои руки управление экранизациями огромной вселенной своих комиксов — здорово. Помимо того, что киношные версии известных супергероев стали ближе к классическим канонам, а сюжеты приняли знакомый оборот, Marvel решила, как и в первоисточниках, связать все истории. Появился Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон подписал уникальный контракт со студией), «Щит», близки к появлению на экранах «Мстители», а в историях посвященных отдельным личностям повсеместно мелькают герои других фильмов.
И «Железный человек» был первым блином, который вышел на удивление ровным и вкусным. Задавшись целью ввести нас во вселенную Тони Старка, авторы немного сместили баланс в сторону юмора и подобрали удачных исполнителей на главные роли, которые своей игрой и обаянием заставили влюбиться в себя миллионы зрителей. Сумев также на высоком уровне показать неотъемлемую часть кинокомикса — экшен, Джон Фавро умело избежал супергеройского пафоса и оставил развитие персонажей и собственно серьезное противостояние герой-злодей на вторую часть.
Новый фильм без разгона берет с места в карьер и легко подхватывает нить истории и быстро втягивает зрителя в знакомую обстановку дурачащегося Старка. Однако атмосфера несколько изменилась — у главного героя добавилось проблем, и градус серьезности ощутимо возрос. Фирменный юмор никуда не делся, но теперь он занимает куда меньше времени. Старые персонажи по-прежнему хороши, но они уже порядком изучены, поэтому в фильм ввели новые действующие лица. И опять же — очень удачный подбор исполнителей: Скарлетт Йоханссон оказывается очень хорошо укладывает мужчин на пол не только своей внешностью, Сэм Рокуэлл до мелочей точно играет маленького человека с большими амбициями, ну а из Рурка получился харизматичный злодей, хотя русский из него так себе.
При этом экшена по-прежнему не очень много, но он снят качественно и дорого. Фильм как хватает в свои объятья с самого начала так и не отпускает до самого конца, все также оставляя после себя желание поскорее увидеть продолжение, или, по крайней мере, пересмотреть его еще раз. Продолжение вышло не лучше и не хуже оригинала. Немного сместив акценты, авторы развили историю, и будут развивать ее и дальше, чему нельзя не радоваться.
На фоне «Хранителей» и «Kick-Ass», являющихся именно комиксами, картинки в которых ожили, «Железный человек» — кино, использующее комикс как основу для сюжета. Можно долго спорить на тему, какой подход правильней, но стоит признать, что оба они жизнеспособны.
Оставить комментарий