Визуальное превосходство
В 1996 после горького провала своего второго романа канадский писатель Ян Мартел отправляется в Индию на поиски стоящей истории для новой книги. Однако желанное вдохновение так и не посещает бывалого писателя, работа над новым произведением угнетает и не сулит никакого успеха, Мартел потихоньку начинает терять всякую надежду, пока однажды случайно не знакомится за чашкой кофе с одним пожилым человеком, заверившим писателя, что расскажет историю, которая заставит его поверить в Бога. Вернувшись обратно в Канаду, Мартел разыскивает того самого человека, о котором так увлеченно рассказывал старик в придорожном кафе в Пондичерри, — Писина Молитор Пателя. Недолго думая, заинтригованный писатель отправляется на знакомство с таинственным человеком, даже не подозревая, что эта встреча ознаменует собой рождение знаменитого романа, за который он, доселе неудачный писатель Ян Мартел, получит Букеровскую премию.
Около 8 лет потребовалось студии Fox, чтобы определиться с постановщиком картины и запустить долгожданную адаптацию в производство. В конце концов был выбран Энг Ли, режиссер широкого профиля, который в очередной раз решил попробовать себя в неожиданном ключе, что в данном случае явилось высокотехнологичное 3D. За недолгое пребывание картины в мировом прокате, фильм уже успел заработать множество престижных наград и номинаций, в том числе и главную номинацию Золотого Глобуса.
Особенностью картины, также как и оригинальной книги, можно считать удивительную историю о том, как потеряв все, молодой Пи находит себя, находит друга и находит Бога. Сценаристы картины, в числе которых и сам Мартел, проделали отличную работу по адаптации книги, максимально придерживаясь к оригиналу. Повествование в книге ведется от первого лица, основная часть которого посвящена вдумчивым рассуждениям и постепенно образующейся философии юного героя. Однако в качестве закадрового нарратива режиссер использует лишь его основополагающие изречения, оставляя возможность зрителю самому проникнуться его переживаниям. Отсюда, пожалуй, и единственный минус картины: из-за скорого повествования определенные сцены были обыграны в своеобразной сокращенной манере, развернутые рассуждения в книге уступили место ярким полутонам в фильме.
Первая часть картины представлена в виде кратких эпизодов из его жизни, слабо связанных между собой, но зато позволяющих нам ознакомиться с внутренним миром главного героя, разглядеть его открытость и даже некую уязвимость, а также создать его первичный образ, контрастирующий с образом Пи в конце фильма. Перед нами предстает добрый, любознательный и очень чуткий мальчик, в одиночку постигающий тайны этого мира. Одна из центральных тем картины заключается в вопросе религии: совсем юный Пи недоумевает, почему же нельзя исповедовать сразу три веры, к чему такая разобщенность. В попытке постигнуть все три религии, Пи понимает ценность каждой и решает быть и индуистом, и католиком, и мусульманином. Нужно ли объяснять, каким масштабным значением обладает эта тема картины.
Вторая половина фильма сосредоточена на пребывании Пи в Тихом океане и всем сопутствующим событиям, так или иначе подействовавшим на его восприятия себя, мира и одного любопытного полосатого попутчика. Отобрав лишь определенное количество событий, несущих самый важный смысловой посыл, режиссер умело обыгрывает их, представляя их в слегка гиперболизированной манере. Благодаря такому ходу, отсутствие достаточного экранного времени для полного раскрытия всех сцен компенсируется яркой интерпретацией лишь тех, что явно демонстрируют внутренний рост героя.
Что касается режиссерской работы, то стоит лишь без устали рукоплескать неподражаемому Энг Ли. Талантливых актеров называют «хамелеонами» за способность вживаться в любую роль, думаю, пора разграничить данный эпитет и смело приписать его к господину Ли. Каждая его работа отличается новаторским подходом, полным изящных идей и без сомнения цепляющей визуализацией. «Жизнь Пи» не стала исключением, скорее очередной вехой в карьере режиссера. Его работа над данным фильмом поражает своей масштабностью, целостностью и композицией. Чудесный подбор ракурсов и изумительная расстановка кадра мгновенно цепляют внимание зрителя и в идеальных пропорциях концентрируют нужную атмосферу для той или иной части фильма. Например, в первой половине фильма множество общих и широких планов, который рассказывают историю с нейтральной позиции, в то время как вторая часть картины состоит из панорамных ракурсов, показывающую красоту и мощь окружающего Пи океана, и крупных планов в моменты эмоционального напряжения или противостояния с тигром. Каждый кадр дышит жизнью и собственной энергетикой и точно доносит до зрителя задуманный посыл.
Помимо режиссерской составляющей, стоит обратить внимание на вклад художников-аниматоров, чья работа заслуженно выводит «Жизнь Пи» в первые ряды фильмов, раздвигающих границы всеобщего понимания визуальных эффектов. Богатая палитра, насыщенность цвета, удивительная четкость — все просто врезается в вашу роговицу, заполняя всю зрительную систему буйством красок и непередаваемой атмосферой. Компания R&Н (которая, кстати, работала над созданием льва Аслана для небезызвестных Хроник Нарнии) совершила настоящий прорыв в области визуальных эффектов, соединив накопленные знания об анимации животных и последние технологии трехмерного изображения. Неудивительно, что основный элемент анимации фильма — бенгальский тигр — стал визуальной сенсацией, ошеломив публику поразительной реалистичностью. А океан, также созданный командой аниматоров, казался одухотворенным, живым персонажем, в своеобразной манере ведущий диалог с главным героем и создающим неповторимую атмосферу на протяжении большей части фильма.
В заключении, можно смело утверждать, что картина «Жизнь Пи», представившая трогательную и завораживающую историю о поисках самого себя и обретении долгожданной веры, стала одним из самых знаменательных кинособытий этого года. Нет никаких сомнений, что Энга Ли ждет обилие всяческих наград и всеобщее признание за создание столь зрелищного и в своем роде уникального визуального превосходства.
10 из 10
Оставить комментарий