Главная » Октябрь, Современник, Фильмы

Чужая

16 июня 2010 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Чужая

1990-е. Бандитский Киев. Бригада из четырех бойцов получает задание доставить из Праги девушку по кличке «Чужая». Она — родная сестра арестованного Бабая, чьи показания могут навредить важным людям.

В главных ролях:

Наталья Романычева
Кирилл Полухин
Евгений Ткачук
Анатолий Отраднов
Александр Голубков

Рецензия от bekS
фильмов как «Бригада», «Бумер» или «Жмурки», но тема бандитских 90-ых была для меня довольно интересной.

О фильме.

Сюжет фильма был уже обкатан, но именно в смеси задание + приключение + бандиты + любовь + 90-е предстал для меня впервые. Может у меня слишком мало опыта в кинематографе, то ли ещё что-то, но для меня такой сюжет был интересен, а главное в диковинку.

Огромный минус фильма за невнятную и скомканную концовку.

Актёры в фильме отыграли неплохо. Приятно было наблюдать на молодых актёров, которые ещё нигде не засвечивались. Кончено, многие переигрывали, но в целом хорошо. Отдельно стоит отметить Наталью Романчеву, ведь видел я эту актрису впервые, и она просто блестяще справилась со своей ролью.

Атмосфера в фильме была передана неплохо. Нецензурные выражения, одежда, машины, специфические слова — всё это помогало передавать атмосферу 90-ых.

Итог.

Одноразово, для ознакомления. Посмотреть и забыть.

6 из 10.


Рецензия от central
Знаете, мне казалось что российское кино стало другим. Оно перестало финансироваться из фондов ОПГ, а начало пытаться зарабатывать деньги путем поиска других инвесторов, которые были более лояльны в отношениях тем для экранизаций. В 90-х и даже начале 2000-х, снимались однотипные фильмы про братков, про стрелки, про сходки, про общаки, про тюрьму, в общем все то, чем жила страна в лихое, последнее десятилетие ХХ века. Мне казалось, что будущее таких фильмов уже закончилось, последним гвоздем в их гроб оказались отличные «Жмурки», которые хоть и были подчас жестоким кино, но комедийные нотки давали такой разряд, что ты уже смотрел на все это, как на фарс.

Ан нет, в умах вроде бы не последних людей в кинематографической среде России, одного из самых успешных продюсеров – Константина Эрнста, то ли проснулась ностальгия по тем временам, то ли отсутствие его собрата Анатолия Максимова, который всегда был, этаким сдерживающим элементом в их продюсерском дуэте, то ли что-то другое, заставило его вложиться в это.

История о 4-х головорезах, которые по приказу старшего, едут в Чехию, с целью найти одну девушку, по кличке «Чужая», которая является сестрой, ныне отбывающего наказание в местах не столь отдаленных – Бабая, для которого нужен сдерживающий фактор, дабы он не растрепал чего лишнего. Так вот, во время поисков, подняв на уши пол Чехии и все-таки найдя ее, немного успокоившись, начиная думать о том, что все самое тяжелое уже сделано, они еще не понимают, что везут обратно «бомбу замедленного действия», которая сыграет в их жизнях роковую роль.

Фильм сразу предупреждаю, только для совершеннолетних, мало ли, вдруг наша прогрессивная молодежь, не достигшая возраста, который позволяет это видеть, при просмотре этого чуда, не начнет творить те же вещи? Причем эти вещи, подчас показаны очень жестоко, очень хорошо передана атмосфера тех лет, антуражи, кожанки со спортивными штанами, та музыка. Да и мат через каждое слово, плюс разговоры по фене, могут оказаться непонятыми нынешней молодежью, повторюсь, не достигшей совершеннолетия.

В фильмы есть плюсы, это и хорошо выписанные образы и хорошо переданная атмосфера тех лет, но есть и минусы, примитивный сюжет, который даже и не пытается чем то блеснуть, в принципе по ходу действия становится понятно, чем примерно все закончится, но за этим примитивизмом, лично для меня не было ощущения скуки, то ли я соскучился по такого рода фильмам, то ли работа была проведена хорошо.

Актеры все же молодцы, и «Чужая» — Натадья Романычева, которую я открыл для себя в этом фильме и эта четверка головорезов, один лучше другого, каждый с ноткой боли в глазах, и их главарь Рашпиль, типичный этакий барон, который поднявшись, уподобляется всем искушениям жизни. В общем здесь все неплохо. Да и режиссер, который снял всего лишь 2 сериала – Антон Борматов, выглядит с этой работой вполне неплохо.

Однако, остается одно большое «НО», этот фильм вышел не в свое время, выйди он, лет хотя бы на 7 раньше, он бы мог стать культовым, а сейчас его многие не поймут и будут критиковать именно за излишнюю жестокость, мат, за то время, которое не хочется вспоминать, но тем не менее, картина получилась неплохой и этого у нее не отнять, хотя она только для тех людей, кто жил в это время и хочет еще раз это прочувствовать, остальных просим не заходить.

Оценка: 7 из 10


Рецензия от Ivanzypher
На сеанс меня занесло случайно (перепутал на постере гг с Милой Йовович), а когда начался фильм уходить было уже лениво.
Фильм повествует о «лихих 90-х». Время это я застал будучи ребёнком, поэтому не берусь оценивать его реалистичность, но его атмосферу я прочувствовал почти физически.
Первое что бросается в глаза, а вернее в уши – это наличие матов, причем в течение фильма, это «наличие» плавно перетекает в «обилие». Разбавляется это всё наличием тюремного жаргона, который присутствует тут постоянно. Узнал для себя пару новых оборотов)
Визуальная сторона фильма на том же шокирующем уровне, что и звук. Главные герои мрут быстро и некрасиво, и от этого всё смотрится очень реалистично. Кроме смертей, реализму сильно способствуют актеры. Глядя на этих «ребят», очень сложно поверить, что они именно играют роль бандитов, с первых же минут складывается ощущение, что именно так они и живут.
Сюжетную сторону фильма трогать не буду, ибо это какая-то аццкая смесь между грузом 200 и бумером.
После просмотра фильма, я понял что он должен понравится:
А) Реальным пацанам
Б) Лицам, желающим получить небольшой шок, от происходящего на экране.

Рецензия от onotole v
Я хотел попасть на премьеру у себя в городе, после того, как увидел ролик. Не знаю почему, но на криминальную тему в кино в последнее время тянет. Не могу до сих пор сказать, понравился или нет, но не написать тоже не могу, поэтому рецензия нейтральная.

Итак, четверо подонков чешут в Чехию, чтобы привезти оттуда девку по прозвищу Чужая. Едут они по заданию своего босса, местного авторитета, который принимает все решения, накурившись травы из бульбика. По дороге ребята весело глумятся над пожилым колхозником, а также грабят бабку-продавщицу. В общем хорошо отдыхают парни. Приехав на место, они довольно быстро находят искомый объект, избивая местных наркушек-сутенеров, пытая проститутку(вот тут я не понял зачем они все разделись, с тем же успехом можно было и в одежде затащить ее на стол и дубасить по пяткам битой), а также с шумом убивая местных цыган. И вроде бы кажется проблема решена, и дело за малым, но настоящие трудности еще впереди. Чужая оказалась роковой женщиной, с легкостью манипулируя людьми, она соблазняет Шустрого и подбивает парня убить остальных. И это еще далеко не все…

Первая половина фильма смотрелась вполне интересно, как и ожидалось. Временами даже накатывала ностальгия. Хоть маленький тогда был, а все равно помню, какую одежду носили, какая музыка играла(треки кстати подобраны шикарно, Лемоха даже сейчас иногда слушаю). Очень порадовали диалоги по фене, даже удивился немного, что мне все было понятно. Дальше наступил какой-то провал в повествовании с растянутыми эротическими сценами. И хотя болтовни во второй половине фильма было много, она не напрягала, т. к. никто не тупил, не говорил лишнего и не нес всякой пафосной хрени, все вышло реалистично, жизненно. И концовка вроде правильная вышла, хотя немного скомканная, каждый получил наказание за свои дела, хоть какая-то мораль. Но ни любви, ни тоски, ни жалости… да вообще никаких чувств к ним не было! Ни одного положительного персонажа, ни одного лучика света, сплошные ублюки, и пусть даже двое были умными и образованными людьми — все равно ведь ублюдки! И смысла нет… нет, у фильма то конечно есть, а вот смысла существования таких людей на планете я не вижу. Более жестокой, циничной и хладнокровной женщина была показана пожалуй только в Антихристе. Цепляясь за отчаянные и мелочные попытки спасти свою никчемную жизнь, они очень сильно вредят миру. Ну ладно, в общем не мне судить…

К актерам претензий никаких, справились все замечательно, прямо вжились в роли, всем веришь. Вообще на них наверно и делался акцент в фильме. Пальбы не так уж много, взрывов вообще нет, хотя на сколько помню из хроники, в 90-е только взрывы и гремели каждый день. Оператор адекватный, снято все хорошо, кроме сцены от первого лица — тут мне маневр непонятнен. Режиссура вроде тоже нормальная, в целом фильм держит. Кино получилось цельным, а это уже достижение для нашего уровня фильмов.

В общем не знаю… ставлю 6 из 10 за ностальгическую музыку, диалоги по фене, отличную актерскую игру и психоделическую сцену с голой Натальей Романычевой, играющей на пианино. А в остальном — пустота внутри после фильма. С тем же успехом мог и дома посмотреть.


Рецензия от ZCK
Пойти на этот фильм было спонтанным решением. Ожиданий от фильма не было никаких. Рекламная компания, основывающаяся на заявлении, что это очень жесткий фильм и билеты будут продаваться только по паспорту, была лживой, так как в кинотеатре мне, выпускнику, дали скидку на этот фильм (там скидка давалась также детям ДО 7 лет, абсурд).

Первые кадры радовали глаз. Братство, друг за друга горой, 4 быка, которые прошли вместе многое, получили задание найти девушку со странным прозвищем «Чужая». В принципе легко, но дальше пошли осложнения. Девушка то оказалась умнее многих, из-за чего и последовало пол фильма предательств, убийств, грабежей. История, которая начиналась как «Бригада», закончилась как «Груз 200».

Актерская игра на высоте. «Чужая» — открытие года, можно сказать. Наталья Романычева обладает не только привлекательной внешностью, но и актерским мастерством. Все 4 парня тоже заслуживают похвалы, отличная команда. В общем, ставка на молодых актеров себя оправдала, а то надоели одни и те же лица везде.

К операторской и режиссерской работе претензий никаких, а вот с сюжетом накрутили так, что порой уже не понимаешь, что происходит и лихорадочно пытаешься осознать, что произошло, ведь фильм все время в движении и не заставляет скучать ни минуты. Диалоги прописаны здраво, сразу понятно что ребята опытные. Мат присутствует, но его не так много, как я предполагал вначале. Ну и обнаженки тоже не так много, как было заявлено ранее.

В итоге, фильм, который заявлен как самый жестокий фильм всех времен и народов, оказался не таким уж и жестоким, но все же просмотр не советую чувствительным людям, так как шок вам гарантирован. За хорошо проведенное время и отсутствие видимых минусов я ставлю

10 из 10


Рецензия от LennoxL
Мрачное кино — однозначно. Задумка отлична, визуальные и сценарные решения концовки фильма на загляденье. Но! Собственно фильм, несмотря на явный закос под нуар, мне не понравился. И не понравился он вот по каким основаниям:

— нарочистой чернухой в изображении действа. Смерть, предательство, ложь и пороки доведенные по сути до гротеска. Если наркоман, то конченный, если предатель, то безмозглый, если двуличный, то лики вообще мерзостные…;

— в фильме как таковые отсутствую положительные герои. Их нет. Все вызывают неприятные чувства;

— само действо местами затянуто до не могу, причем не объясняющее поступков и действий героев;

— объяснения, которые даются, прямолинейны и примитивны, ни полутонов, ни игры на нервах зрителя;

(Единственный персонаж, который выбивается из общей массы, Малыш, хоть кто-то передает суть царивших понятий и образа жизни того времени)

— жизнь и интересы времен бандитского беспредела показаны крайне поверхностно, у непосвященного зрителя вызывает только вопросы, отчего оно так;

— имеющему представление о той поре и нравах смотреть скучно на картонное изображение персонажей.

(Здесь уместно упомянуть героя авторитета Рашпиля, конченный наркоман, руководящий преступным сообществом, вызывает недоумение: как он это делает? И почему никто из окружения его до сих пор не «подсидел», а менты не повязали, какие вопросы он способен решать в вечном «кумаре»?).

Что понравилось, так это практически реалистичное изображение одежды и поведения быков, да и нравы по части, что у кого «подрезать» (присвоить себе) показаны хорошо. Только вот на фоне общей картинности и наигранности сложно воспринять это в комплексе с действом.

Что сказать — кино про бандитов, чернушное и бессмысленное. «Сейчас все барыги» квинтэссенция времени прошедшего и настоящего. За это создателям спасибо — четко уловили произошедшие изменения, но… концовка с «Чужой» это все-таки из романтического восприятия бандитского мирка. Равно как и переговоры «Бабая» и «Шустрого» на зоне. Реальность, она другая, и создатели попытались это показать, но опять-таки отличная задумка не попала в «жилу».

Отмечу старания молодых актеров изобразить прошедшее время, о котором они знают понаслышке. Старание было, результат (наверное все-таки режиссерские и сценарные просчеты) не ахти.

Можно посмотреть для общего ознакомления с развитием кинематографа.

За старания актеров и внешний антураж фильма (пароход, где прятались «Чужая» и «Шустрый», не в счет, быть такого не могло) — впечатлили, общий итог нет.

3 из 10


Рецензия от +44
Некогда хороший эстет Константин Эрнст в последнее время всё больше балует любителей чёрных сценариев, для воплощения которых не обязательно использовать какие-либо художественные средства. Одним из продуктов возникшей в нём потребности к пессимизму, вслед за сериалом «Школа», стала эта мрачная драма, героями которой являются четыре отмороженных бандита, орудующих на территории Украины образца 1993 года.

Эти самые бандиты, с лёгкостью превращающие в решето всё что движется, обязаны своим существованием перу глубоко законспирированного писателя Владимира Нестеренко, который знает, о чём ведает, потому как сам являлся свидетелем и участником всевозможных разборок времён кровавых 90-х. Конкурентов в писательском ремесле у Нестеренко миллион, да и сюжет его чтива довольно продолжительное время копирует ходы и линии уже известных образчиков жанра. Препятствием, однако, на пути к экранизации многочисленные совпадения по какой-то причине не стали. Можно предположить всякое (например, имеющиеся выходы одной творческой единицы на другую в силу накопленных с годами связей), но простого зрителя должно интересовать совсем другое. А именно — ясно изложенная история и герои, способные вызвать сопереживание, сколько бы отвратительно они себя не вели. Со вторым пунктом требований дела обстоят хуже некуда.

Из всей компании «доброхотов» какое-то время обратить на себя внимание способен лишь бригадир по кличке «Малыш», в блеске голубых глаз которого проглядывается капелька человечности. Но, что он, по воле хитроумных диверсий единственной женщины-героини, Чужой, способен сделать во благо спасения репутации остальных товарищей по несчастью, на горькую судьбу которых выпало доставить строптивую Чужую из чешского публичного дома в руки бандитского авторитета-наркомана (тому она нужна, чтобы манипулировать её родным братом, который вот-вот сдаст всех хлипкому правосудию)? Мат-перемат, унижение простых граждан и отсутствие культуры со стороны представителей всевозможных ОПГ для нашего кинематографа вещь не новая, но вещь, как показали два часа, проведённые вашим слугой в кинотеатре, не способная расшевелить правильные чувства у зрителей.

Что может быть смешного в потешной казни захудалой деревенщины, который удостоился такой чести лишь за справедливое замечание о наглом поведении на дороге одного из братков, пусть это самое замечание было сказано теми же словами, какими лихие герои фильма осыпали всех и каждого без разбора, потому что других, конечно же, не знали?

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>