Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Пастырь

4 мая 2011 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Пастырь

Далекое будущее. Миром правят религия и церковь. Священник, нарушая все церковные запреты, пытается выследить банду вампиров, похитивших его племянницу. В поисках ему помогают шериф и монахиня.

В главных ролях:
Пол Беттани
Карл Урбан
Кэм Жиганде
Мэгги Кью
Лили Коллинз

Рецензия от central
Есть в кинематографическом мире, такие люди, которые волею судьбы, или может не профессионализма своих агентов, оказываются заточенными в клетках одного жанра, прекратив свое развитие, как актеров естественно, они рано или поздно придут к краху, выход из которого найти очень проблематично, и если ты не обладаешь уникальными мозгами, ты из подвалов Голливуда уже не вылезешь. Либо ты гениальный актер, стезёй которого являются драматические роли, либо ты известная секс-символ, которой достаточно появляться в ромкомах, чтобы зритель хавал, либо ты человек, который просто не может понять, что же ему нужно на самом деле. Пол Беттани, похоже впал в подобную дилемму, из которой ему нужно срочно выходить, дабы еще сохранить свое реноме в Голливуде.

А все почему. Снявшись в «Легионе», прямо скажем, в не очень интересном и заслуживающим внимания проекте, он почему-то присосался к создателю этой картины, и даже не знаю, на что понадеявшись, решил продолжить с ним сотрудничать, сыграв роль, сильно схожую с тем, что у него была в «Легионе», ошибка ли это? Безусловно да. Развитие актера, настоящего актера, не должно останавливаться, именно делая шаги вперед, ты сможешь зарабатывать для себя, как новые связи, так и новые перспективные роли. А что ему принесли эти две работы? Да в принципе ничего. Всего лишь застопорили его карьеру на два года.

Кино снова с религиозным подтекстом. Миром правит церковь и религия. Которые пытаются бороться с нашествием вампиров. Для этого они создают специальную группу охотников на вампиров, именуемых – пастырями. У одного из этой, так скажем бригады, похищают племянницу, и тот, естественно, решает во что бы то ни было, ее разыскать. Да вот только верхнее начальство напротив. Наплевав на них, он в одиночку бросается на ее поиске. По ходу которых ему на помощь придут шериф и его коллега, пастырь в женском лице. По ходу событий встретившись с кошмарами прошлого и раскрыв пару секретов из своей жизни, мы придем к очень оптимистичному, в плане продолжения, открытому финалу.

Сценаристы снова писали историю, видимо, в сауне. Так как, особого напряжения их черепных коробок совершенно не заметно. Очередной экшн фильм, который на стадии трейлеров казался очень впечатляющим и перспективным. Надеялись, что создатели все же смогут прикрутить к нему достойный сюжет, увы, не смогли.

Да и продюсеры, строго говоря, облажались, выбирая дату выхода в прокат картины. 5 мая в мире, с 7-го у нас. Т.е. буквально полторы недели до выхода диснеевских «Пиратов», плюс душащий «Форсаж 5», и еще одно, картина шла исключительно в 3Д, т.е. еще +100-200 рублей к цене билета. Это конечно не плохой ход, если у тебя картина сильная, а тут ведь и сарафанное радио вещало, что оно того, в принципе не стоит, тратить 300-500 рублей на сеанс, если можно посмотреть один раз на двд и забыть, тут вам и провал экономический, т.е. о франшизе и продолжении можно забыть, а может, да ладно что уж там, оно все же к лучшему, уже после «Легиона», лично мне было понятно, что еще один подобный фильм я не вынесу, однако ж вынес, пусть и с трудом.

К актерам, как и к режиссеру, особо нападок нет, как развлекательное кинцо все на уровне. Ожидалось то другое, драматизм и т.д, вот тогда критерии оценок были бы конечно же другие. Хочется отметить оператора, Дон Берджесс, это человек, через чей глаз, мы смотрели «Изгоя» и «Форрест Гампа», «Белый плен» и «Человека-паука», т.е. в плане картинки, все неплохо, но я как-то уже привык ругать за сюжет, поэтому от своего кредо не отступлюсь.

Фильм явно на один вечер, на один не обязательный вечер, можно смело пропускать этот проект. Если же вы не видели «Легион», то посмотреть данное творение можно, а если же видели, то не стоит оно полутора часов потраченного времени.

Оценка: 5,5 из 10


Рецензия от ilya_pivovarov
«Пастырь» — второй фильм Чарльза Скотта Стюарта. Здесь, как и в «Легионе», его первом фильме, прослеживается религиозная тематика, и главную роль опять играет Пол Беттани.

По сравнению с дебютом режиссера, «Пастырь» на удивление хорош. Если в «Легионе» было совсем немного экшн-сцен, а большую часть фильма занимали нудные диалоги, то здесь намечается тенденция к лучшему. «Пастырь» — довольно динамичное кино, со своими интересными моментами.

Сразу же о минусах — это, опять же, сценарист, который адаптировал комикс. Стюарту на них, видимо, не везет. Дело в том, что диалоги и все фразы персонажей донельзя пафосные. Так говорили в боевиках восьмидесятых, да и то не всегда. Да и история не блещет завершенностью. Что случилось с героями Беттани и Мэгги Кью? Нашли ли они королеву? Да и зачем помещать вампиров в резервации, если можно было истребить их, всех до единого? Эти, и другие вопросы, возникают по завершении фильма.

О плюсах — их больше. Во-первых, мир, где происходит действие. Основной интерес вызывает город, где жили пастыри. Это некая тоталитарно-религиозная община, где молитвы читаются из динамиков, есть механические исповедальни, а в барах дают святую воду вместо виски. Остальные же локации — резервации, поезд, города, где обитают секты — все это мы видели раньше в многочисленных вестернах или в «Безумном Максе».

Во-вторых — сами герои. Очень понравилась игра Пола Беттани, разумеется. Мэгги Кью досталась роль женщины-аскета, способной убивать без жалости, но и способной на высокие чувства. С этой ролью актриса справилась на отлично. Один из самых харизматичных персонажей — герой Карла Урбана, этакий ковбой-вампир. Игра этих актеров вытягивает весь фильм.

Ну и, конечно, боевые сцены. Ведь именно ради них мы ходим на подобные фильмы, верно? Здесь экшн гораздо интереснее поставлен, очень много слоу-мо, к тому же конвертированного в 3D. Конечно, физика изумительная (чего стоит сцена борьбы со стражем улья, когда герой Беттани бежит по камням в воздухе), но, думаю, ее можно простить. В конце концов, фантастику мы смотрим или нет?)

Думаю, следующий фильм Стюарта будет еще лучше, и надеюсь, в этот раз сценарист не подкачает. А пока —

7 из 10


Рецензия от walle14
Я бы сравнил фильм «Пастырь» с грабителем банков. Но не с тем, который просчитывает и продумывает план ограбления до мелочей, а с тем, который с обрезом наперевес достигает своей цели напором. Так и фильм — не старается понравиться всем, не претендует на что-то большее, чем может показать, но благодаря своей «здоровой наглости» и напору захватывает внимание зрителя. Да, его можно назвать тематическим аттракционом, смешивающим стилистику пост-апокалиптического мира с диким западом и вампирами. Да, всего сюжетные повороты и приемы не блещут оригинальностью, но благодаря экшену и общему антуражу картины этого не замечаешь. По своей сути его можно назвать фантастическим вестерном, так как все элементы классического вестерна на лицо: пустыня, маленькие города, живущие в страхе, образ жизни их обитателей, шериф, резервации вампиров (на слух вызывающие ассоциацию с резервациями для индейцев тех времен), погоня за поездом и даже в сцене финальной битвы использовался классический прием вестернов — показать крупным планом глаза двух соперников, сошедшихся в схватке. Это еще одно подтверждение тому, что многие современные боевики вышли из классического вестерна.

Подбирая актеров, создатели фильма не стали рисковать и решили использовать уже имеющиеся амплуа актеров — персонаж Пола Беттани во многом похож на сыгранного им архангела в фильме «Легион», а Карл Урбан — на своих персонажей из фильмов «Doom» и «Хроники Риддика». Это оказалось и к лучшему — все получилось достаточно органично.

Таким образом, из «Пастыря» получился вполне приличный экшен конкурентоспособный наравне с такими фильмами как «Обитель зла» и «Другой мир»


Рецензия от Casey Cooper
Когда новое — не раз увиденное старое…

или слишком обыкновенный блокбастер…

Признаем честно, фильм «Пастырь» (Priest, 2011) представляет собой кино, которое с одной стороны по всем своим ингредиентам потрепанной настольной брошюрки «Как снять блокбастер» просто не может разочаровать особо невзыскательного зрителя, а с другой стороны — удивить нас и чем-то вырваться из толпы похожих стереотипов тоже не может…

Сюжет. Хотите почувствовать себя провидцем — вам сюда. Кино оказалось по обыкновению предсказуемым, но портят его даже не типичные штампы истории (вроде наперед известного конца, который так и остается предсказуемым, не предоставив нам ни единого сюрприза), не старые знакомые характеры и не экшен (будем реалистами, фраза «экшен есть — сценария не надо» частенько спасала сценаристов подобных проектов от лишних раздумий, скажем — откуда взялись пастыри и почему они такие мощные, но до огнестрельного оружия брезгливые), а то что обстановка с апокалипсисом, злобными тварями и крутым героем если раньше и не встречалась в другом фильме в зеркальном сюжетном отражении, то наверняка сама по себе будет навеяна зрителю общим ходом простенькой истории очередного спасителя человечества.

Но главную роль в фильме конечно же играют не диалоги, оригинальность, характеры или глубина, а схватки и общие тенденции связанные с наличием монстров, т. е. по сути опять же схватки. И по части экшена проект в принципе не разочаровывает, хотя стоит признать: пару раз кажется, что Пастырь учился драться по «Матрице», что сами драки довольно простенькие и иногда опять же смутно знакомые, но смотреть на их количество все равно приятно, особенно с учетом явных физических сверхспособностей главного героя и связанного с этим необыкновенного оружия (хотя бы разок — с книжкой и сюрикенами).

При этом в историю создатели пытались вкрапить и нечто драматическое — родственные связи, главный герой, к которому липнут все женщины проекта, самопожертвование ради Пастырьского дела, но по содержанию все эти моменты не займут дольше времени, чем перечисление, которое я только что привел выше (т. е. и в фильме это тоже набор фраз). Правда как разбавление, пусть и вряд ли удавшееся — стоит зачесть за плюс. Собственно как и целых три подвида вампиров (поправлюсь: вампиров в той или иной степени) пусть и по большему счету очень знакомой наружности: хранитель улья вызвал дежа-вю с «Doom», а главному злодею вообще привет от всех актеров, которым когда-либо вставляли линзы и накладные клыки.

Обстановка представляет собой еще один постапокалипсис — на этот раз с церковной примесью, правда без подробностей — убери эту веру и сюжет не изменится (разве что город окажется совсем уж авторитарным и от того до боли скучным), а с ней — все же разнообразие, пусть и не понятно с чего это разнообразие началось (кстати эта недосказанность проблема всего фильма и анимационная вставка-предыстория положения не меняет). Вопросы о вестернском стиле одежд и порядков пожалуй оставлю при себе — слишком уж часто безрадостное будущее скатывалось до такого вот запыленного прошлого.

Спецэффект очередного мрачного города несмотря ни на какую банальность ландшафта все равно порадовал (нравится мне эта тема), да и работа над обликом спецэффектных вампиров (над одними трудились гримеры, над другими специалисты по компьютерной графике) не прошла для проекта даром. 3D кстати не плохое, правда объектов летящих в экран мало и пустынное место действия выглядит излишне бедным (обстановка и ландшафт местности к 3D совсем не располагают), что делает новомодную технологию скорее дополнением, чем обоснованной графической необходимостью.

Актерский состав представляет собой увлекательную игру для зрителей под названием «Угадай откуда? Не вздумай спросить: зачем…», т. е. знакомых лиц даже на третьих не-долго-живущих ролях предостаточно, но только только смотришь на любимую звезду и тут же оказывается, что кроме имени ей тебе предложить нечего — были надежды и на персонажа Карла Урбана, и Кэма Жиганде, и Мэгги Кью, но это просто сражающиеся парни, ну и девушка — ничего особенного. Пол Беттани не плох (еще бы — главный герой с соответственно повышенной дозой крутизны) — под крест на лбу и запыленный халат явно подобрали нужную по фактуре знаменитость, собственно как и Кристофера Пламмера на роль главы церковного совета (тоже самое: внешность — да, стереотип характера — нет).

Итог: для желающих увидеть нечто большее, чем просто довольно качественный стандарт весьма знакомой сборки — не то, но для отдыха перед экраном за банальным сюжетом, но вполне зрелищным экшеном — самое то.


Рецензия от BellaSwan
И снова вампиры. В 2008 году нам внушили, что они не боятся солнечного света, чеснок им не страшен, и что они божественно красивы. Новый фильм3D «Пастырь» рассказывает другую историю.

Далекое будущее. Вампиры изгнаны из городов специально обученными воинами — пастырями. Но не все так хорошо, как кажется…

«Priest» рисует не самую радужную картину нашего будущего. Во главе всего стоит церковь, а главная заповедь человечества звучит так: «Если идешь против церкви, значит, ты идешь против Бога». Ничего не напоминает? Вспомните темную эпоху Средневековья, тогда существовали точно такие же принципы. Но это не главное. А главное сам фильм. Он вышел мрачным, что собственно не удивительно, учитывая тематику, со всевозможными 3D эффектами и, естественно, с любовной линией, куда ж без этого. Картина показывает один из вариантов будущего всего человеческого рода. А сами вампиры не похожи на людей. Это жуткие кровососущие твари, которые после себя не оставляют ничего. Еще одни персонажи этого жестокого мира — люди, добровольно отдающие свою кровь вампира. Они, если честно, на людей уже не очень похожи, да и ведет себя соответствующе. Пастыри же напоминают монахов: темная одежда, на лбу нарисован крест. Все это маленькие составляющие деградирующего общества будущего.

Актеры все понравились. Пол Беттани смотрелся весь органично в образе воина Церкви. Кэм Жиганте играет парня, у которого кросососы похитили любимую девушку. Он очень мил в этой роли, даже очарователен. Однако, как иронично вышло, в «Сумерках» он сам был вампиром. Лили Коллинз ничем не выделялась, у нее был небольшая роль, где по-настоящему проявить себя очень сложно.

«Пастырь» — фильм про антиутопическое будущее по соседству с вампирами. Он имеет свои плюсы: необычное видение «детей ночи», более или менее оригинально выдуманное развитие человеческой цивилизации, а также отличные трюки и спецэффекты. Большим же минусом, с моей точки зрения, является то, что хорошую идею плохо продумали и не доделали. Я3D многого ждала от этого фильма, но, увы. Да, он меня разочаровал. Но сама по себе история3D интересна, как бы неудачно ее не воплотили в жизнь.

Только лишь за идею

6 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>