Главная » Октябрь, Современник, Фильмы

Восстание планеты обезьян

1 августа 2011 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Восстание планеты обезьян

Действие фильма происходит в современном Сан-Франциско и строится вокруг ученого, генетические эксперименты которого привели к возникновению высокоразвитого интеллекта у обезьян. Приматы, осознав свое подчиненное положение, поднимают восстание и лишают человека звания царя природы.

В главных ролях:
Джеймс Франко
Фрида Пинто
Джон Литгоу
Брайан Кокс
Том Фелтон

Рецензия от BellaSwan
Свобода — право, данное нам от рождения!

Люди с незапамятных времен задавались вопросом, что делает из нас людей. Способность говорить? А может сопереживать? Философы долго спорят на этот счет, но до сих пор не пришли к однозначному ответу. Тема разумных обезьян проигрывается в кино не в первый и, думаю, не в последний раз. Это фильмы о том, что не только люди могут «душу». Они затрагивают очень важные аспекты жизни и дают нам «пищу» для размышлений.

Герой нового фильма Уилл разработал лекарство против болезни Альцгеймера, но чтобы понять, работает оно или нет, нужно провести испытание на шимпанзе, так как только они с точки зрения генетики ближе всех к людям. Из-за определенных обстоятельств лабораторная шимпанзе, на которой испытывали лекарство, умирает, но оказывается, что она была беременна. Так и начинается история Цезаря. Было очень интересно наблюдать, как растет Цезарь, развивается. Его человечность поражала. Он и радовался, и грустил, и переживал. Заглянув в его глаза, можно было с уверенностью сказать, что это глаза человека. Огромное спасибо Энди Серкису за то, как он изобразил главного героя. Это удивительно! Цезарю приходится столкнуться с миром своих сородичей, которых он никогда не видел. Его там не принимают, но постепенно, благодаря своему необычно развитому уму, он налаживает со всеми контакт. В общем и целом фильм оставляет одни положительные эмоции. Он интересный, захватывающий, даже непредсказуемый.

Желание быть свободными — вот, что роднит и людей, и животных. Свобода дается нам и всем живым созданиям от рождения и только потом, в процессе взросления, мы не только сами себя заключаем себя в «клетки», но и думаем, что у нас есть право заключить в них других. Именно против такого и борется Цезарь. И в этом желании он не отличим от человека.

Очень мощной оказалась сцена на мосту, когда шимпанзе шли против людей с оружием. Получилось такое противостояние природы и человека, в котором может быть лишь один победитель.

«Восстание планеты обезьян» — это история о желании быть свободным, быть самим собой. Такое кино не просто развлекательное, оно заставляет задуматься над многими вещами. Эту ленту можно смело назвать «умной». И я обязательно куплю фильм на диске, он стоит того, чтобы его пересматривать.

За очеловечевание главного героя

9 из 10


Рецензия от ClicheWorld
Кинематограф из обезьяны сделал умную обезьяну.

Очень ждал этого фильма. Знакомые всё мне говорили, мол зачем тебе смотреть восстание обезьян? У нас и так город обезьян… О, как они ошибались. Аннотация мне понравилась даже больше трейлера: «Приматы, осознав свое подчиненное положение, поднимают восстание и лишают человека звания царя природы.» Больше подходит для какого-нибудь трэша, не правда ли? Но пусть оно вас не смущает. Лента получилась высококачественной во всём. Особенно в плане сюжета.

Как известно, труд сделал из обезьяны уставшую обезьяну. Поэтому авторы сценария построили историю вокруг чудо-лекарства, способного вылечить «свыше 9 000» больных. Естественно препарат испытывают на «грязных обезьянах». Так и появились, «примитивные Эйнштейны». Но это так, поверхностно. На самом деле сюжет построен настолько интересно, что мне даже не хотелось сходить по-маленькому во время просмотра.

У меня есть опасения, что многим кино не понравится из-за того, что так называемый экшен происходит во второй половине фильма. А то и под конец, это как посмотреть. Но это заблуждение. Становление Цезаря как лидера, его отношения с Уиллом, распознание добра и зла — вот настоящий экшен!

Кстати говоря, приматы нарисованы настолько удачно, что совсем забываешь о том, что они продукт компьютерной графики. По сути, люди в фильме на втором плане. Даже этот доктор, Уилл. Если бы заменили сыгравшего его Джеймса Франко другим актером, то картина ничего бы не потеряла. А может и приобрела бы. Про его сюжетную подругу вообще молчу, чьё присутствие скорее всего было чисто ради галочки.

Единственным минусом, а вернее недочетом фильма является то, что не раскрыта сюжетная линия с одноглазой злой обезьяной. По крайней мере я рассчитывал на большее. А так, в целом, «Восстание планеты обезьян» — самое интересное и захватывающее кино из новинок, что я видел за последнее время.

8,5 из 10

P.S. Не уходите сразу из зала, титры — это еще не конец.


Рецензия от ystas06
Привет из 60-х

История об эволюции обезьян в умственно продвинутых существ и их противостоянии людям, начатая в далёком 1968 году, обрела новое дыхание в году 2011. Фантастическая драма «Восстание планеты обезьян», снятая Рупертом Уайаттом, запросто может претендовать на звание «Лучшего блокбастера лета». Непередаваемые эмоции, животное начала и человеческая жестокость, волнительные отношения человека со своим «другом», интересная история, которая существует уже 40 лет, рассказана теперь на новый лад.

С 1968 по 1973 год было сделано пять фильмов под единым названием «Планета обезьян» по одноимённому роману французского писателя Пьера Буля. В первой части мы тогда увидели самого Чарльтона Хестона, которого снял в своём фильме один из ведущих режиссёров того времени Франклин Шеффнер. История об астронавте, попадающем на Землю спустя тысячи лет, стала хитом в конце 1960-х годов, и четыре части не заставили себя долго ждать Первый раз, посмотрев этот старый фильм в детстве, я был просто поражен увиденным, даже не столько актёрами в латексных обезьяньих масках, как самой историей, где человеку уже не отводилась роль царя природы, а загнанного в клетку животного. И, смотря кино, ты еще не понимаешь, что это наша планета Земля, и только в конце на берегу океана показывается статуя Свободы, наполовину зарытая в прибрежный песок, и главный герой опускается на колени перед ней. Всем рекомендую начать знакомство с кинематографической «Планетой обезьян»,посмотрев именно оригинал 1968 года.

В 2001 году вышел ремейк Тима Бёртона, встретивший неодобрительные отзывы как со стороны критиков, так и фанатов. И вот тема была забыта на больших экранах целых 10 лет. Фильм представляет из себя приквел к картине «Планета обезьян» 1968 года, получившей в своё время две номинации на «Оскар».

Лента получилась на «Ура», продолжая традиции оригинала Франклина Шеффнера. Благодаря компьютерным эффектам, картина получила совсем реальных героев, которые ничем не отличаются от настоящих человекоподобных обезьян. Самое главное — ты веришь всему тому, что происходит на экране. Фильм в первую очередь подойдёт тем, кто хочет посмотреть серьёзное кино, приправленное спецэффектами. Многочисленные философские вопросы, которыми богата наша жизнь, обретают там свою новую кинематографическую судьбу. Но для меня самое главное для меня было, что я прикоснулся к своим детским воспоминаниям десятилетней давности, когда я пересмотрел весь пятисерийный фильм «Планета обезьян».

Лучшая музыка к фильму, потрясающий сюжет на основе на основе популярной истории, которая нашла своих поклонников по всему миру, работа оператора, от взора которого не смогло ничего убежать в этом фильме.

9 из 10

Так как это первый фильм этого летнего сезона, заставивший меня прикрыть рот и сопереживать тому что происходит на экране.


Рецензия от nice666
«Эволюция Голливуда»

Отличная фантастическая драма получилась у режиссера Руперта Уайатта, который прежде не снял ни одного фильма подобного масштаба. «Восстание планеты обезьян», несмотря на средний по нынешним меркам бюджет и не самую оригинальную тему, оказался правильным блокбастером 2011. Кстати, этот год прямо-таки удивляет количеством хороших, коммерческих голливудских проектов, которые в отличие от собратьев предыдущих пары лет, не только не разочаровывают, но даже удивляют! Новая история про причуды эволюции и неутомимых жадных людишек даже после монструозного «Кинг-Конга» и неплохой для своего времени «Планеты обезьян» отличается от оных необычным подходом к тому, что мы уже видели много раз. Ведь сценаристы вновь воспользовались болезнью Альцгеймера, чтобы разыграть драму главного героя, которая и служит источником всех проблем персонажей этой картины.

Молодой ученый, у которого свои личные причины для изобретения супер-препарата, резко наделяющего живых существ исключительным интеллектом, в исполнении Джеймса Франко довольно убедителен. И не только благодаря отличным актерским способностям. Просто авторы фильма не выпендриваются, не придумывают всякую детскую ерунду, которой принято объяснять мотивы поступков героя и возможности чудодейственной сыворотки. Они просто показывают, как это могло бы произойти, не умничая и пытаясь впечатлить нас очередной сказкой-пустышкой. Есть одержимый идеей победить болезнь отца доктор и есть ни в чем не виновные обезьяны, на которых проводятся эксперименты. Но одной особенно повезло. Мало того что назвали Цезарем, так еще и слегка подправили генную структуру, в результате чего шимпанзе стало чуть ли не умнее людей.

Тут тоже все в меру: харизматичная (это реально так!) и серьезная обезьяна не оказалась просто жертвой жестоких homo sapiens, и в то же время не превратилась в монстра. Наверное, именно в этом создатели фильма и нашли тот самый верно срабатывающий механизм, который заставляет с интересом следить за происходящем до самого финала. При том, что ничего выдающегося-то не придумали. «Восстание планеты обезьян» обладает скромным для такой истории хронометражем, 105 минут пролетают очень быстро. Благодаря нехилой динамике и интересному шимпанзе-вундеркинду, аналогов которому, кстати, в мировом кинематографе вспомнить так сразу и не получится. Обезьяна действует согласно недюжинному умственному развитию и умудряется обхитрить не только особо агрессивных сородичей, но даже подготовленных к этому людей!

И вот за этим наблюдать очень интереснее всего. Спецэффекты, например, не считая мимики Цезаря, практически не впечатляют. Зато сами экшн-сценки обставлены грамотно, и происходит все очень стремительно, порой неожиданно. Так что имеющимися ресурсами авторы распорядились как надо. Ну, и в целом фильм про разумных приматов, которые вновь оказались в нехорошей ситуации по вине человека получился достаточно красивый и взрослый, чтобы не обозвать его после просмотра очередным «блокбастером-фигней на раз». Хорошее, во многом умное и зрелищное кино про обезьян. Мне даже показалось, что в плане повествования он ничуть не хуже того же «Кинг-Конга». Просто поскромнее.

На мой взгляд — отличная фантастическая драма про разумных обезьян. Неожиданно, один из самых интересных фильмов 2011.


Рецензия от Shakutin
Превосходство Цезаря

После того, как зрители и критики более чем прохладно отнеслись к «Планете обезьян» Тима Бертона, говорить о появлении новой картины на эту тему не представлялось возможным. Ни харизматичный и мужественный Марк Уолберг, ни сексуальная Эстелла Уорен, ни мощнейшие Хелена Бонем Картер и Тим Рот не спасли стомиллионный блокбастер… Оригинальный фильм 1968 года остался не превзойденным, а финальный кадр с Чарльстоном Хестоном перед остатками статуи Свободы остался одним из самых узнаваемых. Спустя 10 лет режиссер Руперт Уайатт решился вновь обратиться к «обезьяньей» теме, рассказав о том, с чего все началось и, должен признать, у него все удалось. То, что когда-то не получилось у маститого и опытного Бертона вышло у малоизвестного режиссера. «Восстание планеты обезьян» — это стопроцентный летний блокбастер, который умудряется не только развлечь, но и заставляет задуматься. Ведь за всей этой зрелищностью, отличными спецэффектами и прекрасной картинкой проглядывает горькое напоминание о человеческой жестокости. И хотя в фильме нет ни слова осуждения в адрес болезненных опытов или жестокого обращения с животными, посыл картины виден весьма отчетливо. Человечество ради научных достижений и удивительных лекарств готово закрыть глаза на все, но, что произойдет, если в один из дней природа даст отпор? Что будет, когда те, кого мы приручили, станут теми, кто нас погубит? Не случайно именно обезьяны являются центром ленты. Опыты над приматами уже приводили мир к хаосу в ураганном триллере Дэнни Бойла, вот и теперь наши «братья по разуму» берут долгожданный реванш. Если внимательно вглядеться в происходящее на экране, то можно с легкостью обнаружить, что Цезарь и его армия действуют так же, как действовали бы люди. Все срисовано с нас самих, почва для восстания подготовлена самими людьми. С другой стороны создатели ленты говорят нам о том, что каким бы умным и безобидным не было бы животное, его могучий инстинкт и гены всегда возьмут верх. Животные должны жить в той среде, которую им изначально указала природа. Неизбежно на ум приходит страшная трагедия семьи дрессировщиков Берберовых, где, выросший среди людей лев не смог противостоять своей внутренней природе. Вот и Цезарь, который, конечно, в несколько раз умнее своих сородичей, ощущает, в итоге, себя дома только в лесу, среди подобных себе.

Что касается внешней стороны картины, то смотрится она на одном дыхании. Никаких провисаний или нудных разговоров. Удивительно реалистичные спецэффекты, увлекательный сюжет и не плохая работа оператора Эндрю Лесни заставляют с восторгом и неподкупным вниманием смотреть на экран. В первую очередь, поражает великолепная работа Энди Серкиса, который «собаку съел» на такого рода ролях. Уже в роли Голлума, а затем Кинг Конга, у Питера Джексона, он был незабываем. В тандеме с новейшими спецэффектами Серкис доносит до зрителя мельчайшие нюансы мимики и внутреннего мира Цезаря. Вообще, мимика, повадки и жесты приматов в картине на высоте, можно только поздравить команду художников и аниматоров с успехом и прекрасной работой.

В таком фильме актерские работы неизбежно отходят на второй план. Хотя, в данном случае актеры не теряются, а гармонично дополняют своих компьютерных коллег. Джеймс Франко уже давно заявил о себе, как об одном из интереснейших и талантливых молодых актеров. Сломленный страшной болезнью родного человека, он, во что бы то ни стало, старается найти бесценное лекарство и помочь медленно угасающему отцу. Плюс ко всему, он должен заботиться о маленьком Цезаре, который умнеет не по дням, а по часам.

Звезда «Миллионера из трущоб» Фрида Пинто сейчас нарасхват, и, мне кажется, что ее роль в «Восстании» заставит голливудских бонз обратить на девушку еще более пристальное внимание. Уверенно действует на новой для себя территории, но в привычном образе, наш старый знакомый Том Фелтон. Отрадно видеть, что Том не почивает на лаврах «Гарри Поттера», а продолжает трудиться, пусть и в знакомом амплуа. Отдельно хочется сказать о двукратном «оскаровском» номинанте и лауреате нескольких «Золотых глобусов» Джоне Литгоу. На счету этого маститого и опытного актера целый ряд отличных картин 80-х и 90-х. Вот и фильме Уайатта Литгоу достоверно и ярко играет роль человека с болезнью Альцгеймера.

В итоге, «Восстание планеты обезьян» могут, как мне кажется, смотреть с интересом и те зрители, кто никогда не видел оригинальные фильмы или римейк Бертона. Конечно, многие могут сказать, что фильмов о крахе цивилизации, об издевательствах над животными и кошмарных опытах уже было великое множество… Но ведь это ничего не меняет! Природа медленно, но верно искореняется «венцом творения», исчезают десятки видов и популяций… Даже в таком фантастическом экшен-блокбастере, как «Восстание планеты обезьян» есть посыл и обращение к нам, людям.

Цезарь вернется домой и породит новую цивилизацию, где-то в космосе уже бесследно исчез космический корабль, летевший на Марс, смертельный для людей вирус начал свое победное шествие по Земле, герой Джеймса Франко попросит у своего младшего друга прощения… Только это «прощение» уже никому не будет нужно. Восстание началось!

9 из 10


Рецензия от Sahoku
Хитер и быстр и дьявольски умен

Все началось с того, что в 1963 году французский фантаст Пьер Буль (для Франции он, как Лем для Польши или для нас Стругацкие) написал один из самых значимых научно-фантастических романов XX века — «Планету обезьян». История, пронизанная острой свифтовской социальной сатирой, наиболее актуальной сегодня, рассказывающая о космической экспедиции, которая приземляется на одну из планет системы Беттельгейзе, очень похожую на Землю, за одним большим отличием: здесь люди — дикари, а обезьяны являются доминирующим разумным видом — неизвестна разве что ленивому. Правда, не думаю что Буль догадывался, во что выльется эта цельная законченная история.

В 1968 году, в один уикенд с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика, выходит наиболее близкий к книжному оригиналу фильм за режиссурой Франклина Шеффнера, ставший истинным шедевром кинофантастики и номинированный на Оскар (грим и музыка). В этой прекрасной антиутопии был один из самых крутых поворотов сюжета в истории кино, столь же неожиданный, сколь и известнейший твист из 5-го эпизода «Звездных Войн». Затем была целая серия продолжений, имеющих лишь косвенное отношение к оригинальному роману, по большей части являющихся продуктом фантазии голливудских сценаристов: «Под планетой обезьян», «Бегство с планеты обезьян», «Завоевание планеты обезьян», «Битва за планету обезьян»… Фильмы неровные, но увлекательные и расширяющие вселенную франшизы. Мне, как истовому фанату «обезьяньей саги», все эти фильмы очень нравятся. А всего 10 лет назад, Тим Бертон снял своеобразный римейк, холодно принятый критиками и не имеющий почти ничего общего с романом Буля. Фильм неоднозначный, но для Бертона скорее неудачный.

В наш век высоких технологий и дефицита свежих идей, не использовать по-новой такой сюжет было бы сродни преступлению. Поэтому, новость о том, что в Голливуде вновь возвращаются к истории разумных обезьян никого не удивила. Сценаристы соригинальничали и решили рассказать историю с самого начала — восстания обезьян (в старых фильмах, эти события хронологически относятся к «Завоеванию планеты обезьян» (а «Восстание планеты обезьян», что характерно, было рабочим названием «Битвы за планету обезьян»)). Обновленная, переставленная на современные рельсы, повесть о становлении обезьяньего лидера — шимпанзе Цезаря (воистину потрясающая игра гениального Энди Серкиса) — предстает историей об одиночестве и отчаянии, о том, что жестокость порождает жестокость. И эта история очень хорошо сочетается со старыми фильмами. Здесь наличествует даже пропавшая космическая экспедиция, а финал вызывает стойкую ассоциацию с финалом другого апокалипсиса, также связанного с приматами («12 обезьян») — и это несомненный плюс. А еще здесь много по-настоящему берущих за душу эпизодов (от сцены, когда Цезарь говорит «Нет!» (право слово, самая сильная сцена в этом году) по спине пробегают мурашки) и зрелищных секвенций.

А что с минусами? Самое забавное, что минус в том же самом, в чем и главный плюс — в Цезаре. Стараниями Энди Серкиса и кудесников из Weta, этот тактик-революционер получился во много раз живее дубовых человеческих персонажей. И потому, драма животная здесь куда сильнее драмы человеческой. При тщательном рассмотрении, чрезмерное сочувствие обезьяне роднит «Восстание» с прочими фильмами о несчастных животных, страдающих от человеческой жестокости, но в конце обретающих свободу. А люди, которым вскоре суждено почти полностью исчезнуть с лица земли, не вызывают никаких эмоций. Впрочем, кто-то это минусом не посчитает.

P.S. Также хочется отметить ужасный-преужасный дубляж: героя Джеймса Франко вновь озвучивает Алексей Чадов, а это значит, что талантливый ученый говорит с интонациями провинциального гопника. А еще, театральная версия оказалась немного урезанной (это заметно, если вы смотрели трейлеры) — здесь вырезана любовная линия Цезаря, причем вырезана не подчистую, из-за чего ошметки этой линии некрасиво болтаются в различных местах.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>