Главная » Октябрь, Современник, Фильмы

13

20 октября 2010 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
13

Главный герой, молодой и наивный Винс, случайно узнает быстрый способ разбогатеть. Плевое дело — в точности выполнить инструкции, которые придут по почте в полосатом конверте. После того, как предполагаемый получатель письма умирает от сердечного приступа, парень решается на авантюру. Он выдает себя за покойного, не подозревая, что ввязывается в смертельно опасную игру.

В погоне за легкими деньгами герой попадает на подпольный тотализатор по русской рулетке. Ему придется спустить курок — из 13 человек выживут трое.

В главных ролях:
Джейсон Стэтхэм
Микки Рурк
Александр Скарсгард
Эммануэль Шрики
Майкл Шеннон

Рецензия от Cybrthc
Моя коллекция «Недооценено» фильмов. Часть 1, Фильм 2. Говорю сразу — я не смотрел оригинал 2005-го года, поэтому оцениваю фильм как самостоятельный.
Начало. Двое наставили друг на друга заряженные тремя (четырьмя) пулями револьверы и ждут. Ждут, пока загорится лампа. Это — Винс. Игрок № 13.
На протяжении фильма нас знакомят с пятью-шестью игроками, каждый из которых выглядит достаточно уверенно, чтобы одержать победу. Имено эта иллюзия равности сил и создает напряженную атмосферу.
«Поднимите револьверы вверх, — кричит ведущий, — и покрутите барабаны». Игроки целятся друг в друга, и зрительский зал замирает. Не слышно ни хруста попкорна, ни шелеста куртки от пересаживаний — зритель заинтересован. Зритель в напряжении. Зритель слышит, как колотится его сердце. Это и есть главная цель фильмов жанра «триллер». Нигде больше Вы не будете так волноваться за героя, как в подобного рода триллерах.
Боевик — не напряжение. Чистой воды удовольствие, обычно временное, только на время просмотра. Ужасы — не напряжение. Вы не переживаете за героя, Вы боитесь, что внезапное появление шестирукого монстра или убийцы в маске до смерти Вас напугает.
Но только такие триллеры, как 13, способны так изрядно пощекотать Вам нервишки. Кто умрет в этом раунде? Кто покинет игру, а кто пройдет в финал?
Непредсказуемость? Лично я и подумать не мог, что для Винса все закончится именно так.
Игра актеров? Неизвестные своим именем актеры сыграли довольно неплохо. Роль Винса требовала неслабых эмоций, и актер, сыгравший оного, отлично справился с задачей. Аналогично — № 6. Ну а про Голливуд-гигантов вообще говорить не стоит.
Сценарий? Совсем недурно. Но, посмотри я оригинал раньше, мог бы назвать его дойной коровой. Один сценарий, один режиссер, второй фильм. К моему же счастью, первая работа пролетела мимо глаз. И, думаю, сам фильм понравится именно тем, кто не смотрел оригинал. В сущности должно быть тоже самое, перед Вами лишь новый облик фильма.

9 из 10


Рецензия от Ivanzypher
Начну с обращения к тем, кто смотрел трейлер, и он им по каким-нибудь причинам не понравился. «Люди! Смело идите в кино, история, рассказанная в трейлере, очень слабо связана с настоящей сюжетной линией». Всем остальным же советую выделить в своём графике пару часов и обязательно посетить этот отличный фильм.
Ну вроде всё, с мотивацией закончено. Теперь собственно о фильме:
За свой пятилетний «стаж» посещения кинотеатров, «13» — первый фильм, где зал реально замирал. Благодаря этому, погружение в атмосферу фильма, вышло настолько реалистичным, что просто забываешь, что ты сидишь в зале и вокруг тебя еще человек 500. Уже за одно, за это фильм достоин 10-и баллов.
К сожалению, я не смотрел французскую версию этого фильма, снятую этим же Режиссером, но в 2005-ом году. Но версия 2010-го на меня произвела очень сильное впечатление. Весь фильм крутиться вокруг вариации «русской рулетки». Эта «игра» несмотря на свою внешнюю простоту, мгновенно приковывает к себе внимание и не отпускает его до нажатия на спусковой крючок. А в фильме, будет несколько «раундов». Ну ладно, не буду больше рассказывать сюжет.
В общем если ты хочешь посмотреть на отличную игру актёров, на их оголённые чувства и нервы, то лучшего кандидата, чем «13» тебе не найти.
10 из 10

Рецензия от Kelebro
Голливудский римейк, снятый не по-голливудски.
У доблестных граждан США с самого зарождения кинематографа была крайне интересная привычка: зарубежные фильмы, какими бы хорошими они ни были, в кинотеатрах смотрят плохо. Поэтому и рождаются так называемые «адаптации»: «Смерть на похоронах», «Репортаж» (Карантин), «Нью-йоркское такси» (Такси), «Никита». По сути — копии оригинальных фильмов, но сняты чуть более по-голливудски. На месте режиссёра, получившего такой «римейк» я даже не знал бы — оскорбиться или порадоваться… Гела Баблуани вот — порадовался, и охотно отправился переснимать собственный фильм «Тринадцать», получив бюджет побольше и актёров посолиднее.

Сценарная основа в целом едва ли претерпела какие-то изменения: молодой человек случайно получает письмо, обещающее много денег. Герой охотно соглашается ввязаться в авантюру — и узнаёт, что вынужден пройти несколько раундов русской рулетки. С другой стороны, у нас есть ещё минимум две сюжетные линии: Рурк играет заключённого, втянутого в игру против своей воли, а Стэтхем и Уинстнон — двух братьев, игрока и своеобразного личного «крупье»… Существуют и другие персонажи, но их истории получились скомканными и невыразительными. Но не в этом суть — главное, что «лица с обложки» помещены туда вполне заслуженно. Старались, похоже, все, кроме Кёртиса «50» Джексона, единственный стоящий эпизод с которым получился удивительно невыразительным. Вообще, персонажи создают элегантное построение сюжета, отчасти напоминающее работы Гая Ричи — все постоянно пересекаются и взаимодействуют, но в то же время являются абсолютно самостоятельными. У одних — рассуждения о жадности. У вторых — о чести. У третьих — полная «лермонтовщина»… Каждая история имеет свою идею, своё начало и свой конец. И это не может не радовать.

Но не сценарием единым строится фильм. Немаловажен в «Тринадцати» яркий авторский стиль, который отрицает практически все голливудские клише: во время просмотра постоянно ловишь себя на мысли, что чертовски не хватает атмосферной музыки, создающей интригу — или ругаешь оператора за то, что он берёт малоэффектные ракурсы. Однако, подобные «недочёты» заставляют воспринимать фильм не как классический аттракцион-шапито, а как вполне серьёзную киноработу. Тем более, что вышеуказанное и минусами-то назвать нельзя — всё-таки это дело автора, какими способами нагнетать в зрителе напряжение, а картина с этим справляется «на все сто». Смотреть — совершенно не скучно, и это главное.

В общем, получилось «где-то на грани пошлого и великого». Всё-таки подобные римейки стоит смотреть в оригинале: актёрский состав и большой бюджет наводят определённый лоск… Но конкретно в фильме «13» режиссёр этот лоск старательно прикрывает, и результат всё-таки перевешивает в сторону «серьёзного», а не «развлекательного» зрелища.

Пожалуй, 9 из 10


Рецензия от d13mon
Фарт
«Выиграть можно и безо всяких шансов на успех, проиграть можно с любыми козырями» ©

«13» является американским ремейком французского фильма «13 (Tzameti)». Обе картины по собственному сценарию поставил грузин по происхождению, а ныне французский режиссер Гела Баблуани.

До сих пор знаменитые эпизоды с «русской рулеткой» из «Охотника на оленей»(1978) Майкла Чимино производят сильное впечатление. Поэтому Баблуани решил развить эти находки Чимино и перенести действие из вьетнамского лагеря пленных и трущоб Сайгона в современный развитый город. Тотализатор теперь происходит в роскошном особняке, а ставки исчисляются миллионами долларов. Изменились и правила смертельной игры. Режиссер совместил элемент удачи классической «русской рулетки» и значение скорости реакции, а также мастерства владения оружием из классических американских вестернов.

Главный герой фильма, молодой парень Винс (Сэм Райли), семья которого испытывает большие финанасовые трудности в связи с болезнью его отца. По неопытности и глупости, парень решает воспользоваться сомнительной возможностью быстро заработать кучу денег. Забыв, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, Винс попадает в подпольный тотализатор, в котором ставки делаются на жизнь игроков. Слишком поздно герой понимает, во что ввязался, но назад пути уже нет. Параллельно фильм рассказывает истории ещё двух людей, которые тоже вынуждены участвовать в нелегальной игре. Один из них, грабитель Джефферсон (Микки Рурк), которого заставили играть против его воли. Джефферсону в отличие от других не нужна победа и не нужны деньги. Он мечтает лишь об одном — побыстрее выйти из игры. Другой игрок — это Рональд Линн (Рэй Уинстон), которого Джаспер (Джейсон Стэтхэм), его родной брат, вытащил из психушки ради тотализатора. Линн напротив получает некоторое удовольствие от игры, от побед и очень хочет выйграть. Но как сложится судьба каждого из этих игроков, зависит от них самих и от её величества Удачи.

Если «русская рулетка» в картине Чимино символизировала войну и её разрушающее влияние на разум нормального человека, то темой «13» стала удача, её истоки и её закономерности. Кому сопутствует фарт? Смелым? Подготовленным? Фильм показывает, что это далеко не всегда так. И имеют ли значение символы, как число 13 например? Главный герой получает этот традиционно несчастливый номер, но тем не менее ему сильно фартит. Режиссер подводит к тому, что удача как некий вид энергии никуда не исчезает, а только со временем переходит в другое состояние, превращаясь в неудачу. Сколько раз человеку повезло, ровно столько же не повезет когда-нибудь в дальнейшем. Ведь точно известно, что благоволение фортуны не бесконечно и рано или поздно полоса везения заканчивается. Даже если удача будет сопутствовать вам в конкретной игре до конца, она может затем отвернуться от вас в жизни, ведь жизнь тоже своего рода игра…

В целом фильм Баблуани также прост, как и команды ведущего смертельного тотализатора: «Заряжайте оружие», «Крутите барабаны», «Цельтесь»… Первая половина фильма представляет собой подготовку к тотализатору, а вторая — сам тотализатор. Ведь главным действующим лицом картины является не отдельный персонаж, а игра в целом. Практически все персонажи фильма обезличены, представляя собой лишь номера (те кто играют) и цифры (те кто ставят), ведь в мире ставок номера и цифры имеют гораздо большее значение, чем люди…

Финал картины и оригинален, и логичен одновременно. И он оставляет открытым главный вопрос: повезло/не повезло. А может дело совсем не в везении?

«Нет такого понятия как удача, все определяется лишь судьбой и правильным выбором» ©

Из актеров великолепно проявил себя исполнитель главной роли Сэм Райли. Он заставил поверить, что его персонажу Винсу действительно страшно. И показал, как его герой меняется в результате жестокой игры. И хотя актеру уже 30 лет, он был более чем убедителен в роли наивного молодого парня. Рурк был в своём типичном образе полубандита-полуковбоя. И Стэтхэм тоже не в первый раз сталкивается с ролью дельца. У остальных исполнителей роли были поскромнее, не дающие актерам достаточно хорошо раскрыться.

Итог: добротная криминальная драма, открывающая мир ставок и тотализаторов и исследующая природу удачи. Несмотря на то, что создатели фильма предложили зрителям не самое лучшее визуальное и музыкальное оформление, работа Баблуани стоит просмотра хотя бы из-за своего смыслового аспекта.

Читайте также

Один комментарий »

  • кэп :

    ни о чём

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>