Из под рук толстосумов из мира кино выходит, еще один продукт направленный на то, чтобы удивлять массы. Серость и шаблонность, которая продолжает приносить свои деньги создателям, начинает уступать свои позиции, короткометражкам, которые трансформируются в полный метр. Не давний «Район 9» получившийся из «Выжить в Йобурге», тому пример. Новичок режиссер, небольшой бюджет, на выходе оригинальность и свежесть сюжета. Сегодня же на суд к нам попал, анимационный фильм, вышедший на экраны нашей страны в магический день, день трех девяток.
Бирка от Бёртона и Бекмамбетова, сама по себе должна была сулить неплохие кассовые сборы, однако деньги потраченные на маркетинг удивляют, не пытаются ли нам подсунуть что-то не до вареное, ведь под софитами рекламы и упоительных трейлеров не видно сути и морали, а также главный слоган картины «Мультфильмы кончились..», как бы намекает нам, что мы получим новые, доселе невиданные ощущения и эмоции.
Не уйти без сравнений с «Районом 9», у Бломкампа был небольшой бюджет, у Экера тоже он не феноменальный, всего 25 млн., и первый и второй режиссер, сняли свои ленты на основе собственных короткометражек, у того и другого влиятельные и известные боссы. Не попытка ли это, деятелей из Голливуда, в кризисное время начать зарабатывать большие деньги на проектах, в основе которых лежит оригинальность и экономичность? Мнения людей посмотревших творение Бломкампа, диаметрально противоположны, многие хаяли бреши в сюжете и т.д. В данном случае «9» помешало не много другое.
Атмосфера этой картины наполнена пост-апокалиптическим духом. Фанаты «Fallout»-а и последнего «Терминатора», найдут немало общего со своими любимыми развлекательными продуктами. Мир «9»-и выглядит очень пустым и очень холодным, кроме машин и наших героев в нем ничего нету, и между этими коалициями идет схватка. Девять наших героев, каждый со своим особым навыком, своим индивидуальным и интересным образом, однако малая продолжительность ленты, не позволяет в полной мере раскрыть нам сущность всех персонажей, у многих мы видим лишь каркас, не замечая внутренней тревоги.
Картина наполнена экшн-сценами, которые занимают около четверти всего фильма. Все это напоминает какой-то боевик, хотя ты ждешь другого, здесь больше Бекмамбет-овского, нежели Бёртон-овского. От Тима, здесь лишь визуальный стиль и проработка персонажей совместно с Эккером. Это больше всего вызывает недоумение. Можно было поставить ставку на персонажей, на их взаимоотношение, на раскрытие образов, а не зацикливаться над экшн составляющей. Вопросы, которая затрагивает лента, безусловно насущие, но они тонут, в короткости повествования. Ты только начинаешь родниться с персонажами, как и они погибают, или чего еще хуже, вылазит плашка The End.
В попытке смешать экшн Бекмамбетова и стиль Бертона, мы понимаем, что не всегда микс приводит к чему-то хорошему. Однако не стоит заявлять что фильм не удался, его должен посмотреть каждый, дабы ознакомится с интересной задумкой и качественным исполнением.
Оценка: 6,5 из 10.
Оставить комментарий