Главная » Современник, Фильмы, Центрифуга

Москва 2017

6 сентября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Москва 2017

Действие происходит в недалеком будущем. Главный герой, Михаил Галкин, замечает, как вокруг накапливаются перемены… Происходят события, казалось бы, не связанные между собой… Он обнаруживает глобальный заговор и понимает, что за этим заговором стоят скрытые силы, контролирующие наш мир. И эти силы не принадлежат человеческой цивилизации. Герой начинает против них войну. Войну, которую нельзя проиграть.

В главных ролях:
Эд Стоппард
Джефри Тэмбор
Лили Собески
Макс фон Сюдов

Рецензия от plantasy

С первого трейлера сразу стало понятно, что за кино кроется под названием «Москва 2017», лихо появившегося от интересного слова «Branded». К счастью, отказавшись на предложение друзей пойти на него в кино, я из принципа, мучительно осилил его дома, иногда сдерживаясь, чтобы не выбежать на балкон и не закричать во все горло, как сделал главный герой этой «картины» Михаил Галкин, работающий рекламщиком в Москве. Глобальный заговор, раскрытый главным героем, как констатирует беспощадный синопсис фильма, совсем не заговор извне, да и фильм совершенно не об этом, а о том, как стадное чувство и желания, в данном случае москвичей, побеждают здравый смысл в угоду прибыльности брендов, производящих разнообразную продукцию для этого самого стада потребителей.

Миша, как и герой романа Пелевина или Бегбедера, маркетолог, подозревающий, что занимается плохим делом, продавая людям говно, убеждая, что это говно им просто жизненно необходимо, будь то шмотка или еда. Начиная свой, так сказать, бизнес еще в 90-е, Миша не особо преуспевал и в самый тяжелейший момент даже начал молиться Богу, но снизошел к нему лишь американец с новой продукцией, готовой вот-вот ворваться на наши убогие бледные рынки. Сеть ресторанов фаст-фуда «Бургер», намекающий на всемирно известную Мефистофельскую сеть ресторанов, откусанная с одной стороны груша, намекающая на яблочного гиганта, разнообразные «Випсаче», парфюмерия и так далее. Ничего интересного в этом нет, так как даже в «Generation П» эти бренды показывают не стесняясь. Да и складывается такое ощущение, что создатели этого «фильма» просто в наглую спёрли основную идею из романов вышеназванных писателей. Богиня Иштар там и ритуальная красная корова здесь, эпизод с которой, кстати, выглядит менее убедительно и просто до сумасшествия бредово. Попытка оторваться от мира во «Франках» и отречение от городов Миши-пастуха в деревне… Сомнительно идентично, и в разы хуже, отчего смотреть совершенно неприятно. В общем, великая идея фильма уже стара и не впечатляет.

Единственное оригинальное, но от этого ничуть не интересное, это то, что главный герой все эти бренды, захватывающие мир, видит в прямом смысле! Это, кстати, тоже не очень приятное зрелище, и отчетливо напомнило «Август восьмого», где парень свои фантазии видел. А тут, пока у какого-нибудь толстячка, зависимого от бургера не закроется гештальдт, из него будет расти бесформенная непонятная жидкая хрень в цветах бренда. Хвала красной корове, что растёт она в районе спины. Графика, изображающая эти непонятные объекты чрезвычайно уродлива до тошноты, даже специалисты Asylum, или как их там, делают намного убедительней. То, что было мельком в рекламном ролике, это псевдомасштаб и обман, на который я, хвала корове, не купился. Помимо пятисортной идеи и откровенно отстойной реализации оживших брендов, картина буквально давит своей музыкой. По моему, саундтрек самого плохого российского сериала гораздо лаконичнее, чем то, что пришлось перенести моим нежным ушкам здесь, да еще «Звери» с районами-кварталами в сцене совокупления в московской пробке, это просто верх ахинеи. Их ещё можно было послушать у Гай Германики, где школота двухтысячных оттягивается на местной дискотеке, но точно не здесь. Ближе к концу музыка настолько надоедает, что, кажется, сходишь с ума.

Кроме всего этого, подборка актёров тоже хромает, Лили Собески, будучи никакой Жанной Д`Арк в прошлом, никакая и здесь. Конечно, можно отметить работу визажистов, аккуратно изменивших стиль героини по прошествии некоторого времени, но сама актриса, очевидно, мне просто не нравится, как и её персонаж, Эбби, которая обвиняла русских женщин в лёгком поведении, а сама же при первой возможности долбится посреди трассы. Главный герой в исполнении Эда Стоппарда топорен. Складывается ощущение, что все эти мутные замуты герою, собственно и не нужны. Лениво он сходит с ума и без энтузиазма. Его игра местами очень даже убедительна, но мне стало скучно на него смотреть уже через несколько минут после появления на экране. У Макса Фон Сюдова имени в «фильме» вообще нет, он сугубо символичен, а редкие наши актёры ничего не успели показать. В общем, создалось такое ощущение, что режиссёры Джейми Брэдшоу и Саша Дулерайн нарочно пытались сделать всё плохо, правда не всё получилось как задумывалось. Например, вопреки всему устному и зрительному мусору, вываленному на нашу многострадальную страну и многострадальный народ, говорить, что Россия это только хренов фасад, хреново сделанный, это правда. Тут нам и злачные кадры перестройки показали и нынешнего времени, по сгнившим деревням прогулялись, картавый президент съел в прямом эфире бургер…это правильно, и определённых людей должно навести на определённые мысли. Я не имею ввиду власть. Заинтересовала идея бренда Советского Союза, как первой мощнейшей маркетинговой системы, и вот отсюда и стоило бы отталкиваться создателям. Боятся всё-таки американцы Союза! Добавить антураж 90-х с Копейками, ларьками дяди Вани, или как его там, превратить кино в полный стёб, где не пришлось бы рвать волосы и пытаться найти доли юмора. В ином русле, раз уж главный герой видит ИХ, кино стоило бы превратить в своеобразный психоделическо-экономический триллер, где Миша чётко разрабатывает стратегии борьбы между брендами, правда, перенеся действия за океан, именно там половина потребителей почти как бургеры.

«Branded» — неправильно переведённое название ввело в ступор многих и спугнуло в итоге, так как фильм надо было рекламировать несколько иначе, но рекламный ролик должен привлекать и заставлять покупать, даже совершенно не то, что необходимо. Такой же Миша Галкин резал плёнку, обещая нечто грандиозное, но получилось отстойное и ужасное по общей постановке, даже не новая главная мысль и интересный оборот ближе к финалу, к сожалению, не спасают. Чтобы как я потом не бурчать, смотреть только в хорошем настроении, юмор там всё-таки есть.

3 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>