Чужой
То, с каким старанием и уважением к оригинальной картине Джона Карпентера подошёл Маттис ван Хейниген мл. при создании предыстории «Нечто» достойно громкой похвалы. Соединив по сути два фильма в одну дилогию, за счет помещённой в титры финальной сцены, он добился невероятно удачной взаимосвязи между картинами, по мере развития действия оставлял запоминающиеся фишки первой картины, такие, как труп двухлицего человекоподобного существа, топор с не-человеческой кровью на лезвии и многое другое, а заодно здесь наконец-таки исправили главный минус оригинальной картины — отсутствие женских персонажей. Аж две девушки, одну из которых играет Мэри Элизабет Уинстед, прекрасно разбавляют мужской коллектив, делая картину ещё более приятной.
Весьма яркие и запоминающиеся герои так же получились одним из весомых плюсов картины. И хотя заранее знаешь, что если это предыстория, то всем или же почти всем здесь суждено погибнуть, за многих действительно переживаешь по мере развития действия и нагнетённой атмосферы. А вот к недочётам стоит отнести тотальную предсказуемость, кто из героев свой, а кто — чужой.
Таракано-образная тварь, выскочившая из корабля пришельцев и найденная во льдах имеет склонность к мимикрии, копируя персонажей фильма с точностью до клетки, разве что неорганические элементы типа вставных протезов, зубных коронок и сережек в ушах этой твари не удаётся воспроизвести. И так или иначе по поведению и расставленным обманкам всегда точно знаешь, кто вот-вот откроет второй-третий рот, выпустит щупальца и распадётся на кучу паукообразных конечностей, причем практически ни разу нам не показывают, как именно этот человек был заражён и почему. Глупой внезапностью пытаются скрыть прям-таки дичайшую банальность, предсказуемо здесь всё от начала до конца. Но с другой стороны, разве не была предсказуема, скажем, «Техасская бензопила: Начало», где мы тоже знали, кому отпилят ноги, кого когда зарежут и вообще, она точно так же смотрелась не столько предысторией, сколько ремейком, а стать успешным и потрясающим фильмом это ничуть не помешало.
Правда, едва ли новой версии «Нечто» светит статус культовости хотя бы той же предыстории к «Техасской резне», и уж тем более славы оригинала от Карпентера. Картина на самом деле напоминает скорее молодёжный «Факультет», но и среди тинейджеров наврядли достигнут той же популярности и статуса. Молодёжных актёров и наркоманской тематики здесь нет, но в сцене, когда главная героиня со всей серьёзностью и ужасом заявляет, сто пришелец — это кто-то из присутствующих в комнате, вместо должного напряжения замечаешь лёгкие смешки, мол «все это уже было, сколько ж можно мусолить такую тему?».
Да и монстры оригинальной картины впечатляли гораздо сильнее. Впрочем и в новой картине есть весьма удачные сцены всяческой натуралистичной мерзости, просто в памяти скорее всего останутся халтурные эпизоды с графикой, нежели действительно хорошие рукотворные находки. Компьютерные монстры в кино совершенно не впечатляют, если речь не заходит о масштабе и размерах типа «Монстро» (да и то, куда какому-то Кловерфилду до Годзиллы, Гамеры, Гидоры и прочих гигантских кино-тварей). На всю эту графическую мерзость, вероятно, стоило потратить гораздо больше средств и времени, придавая тканям существ ту же реалистичность, с которой смотрятся абсолютно правдоподобные металлические конструкции «Трансформеров» и «Живой стали», но при этом не превращать жутко-мясной и жестокий хоррро в многомиллионный блокбастер для детского сада о нападении пришельцев. Кстати, если уж действительно о мерзком PG-13, пришельцах и блокбастерах — инопланетяне из «Войны Миров» Спилберга как раз смотрелись невероятно натуралистично, хотя внешне отнюдь не такие жуткие, как твари в «Нечто».
По крайней мере удалось сохранить обилие жестоких и зрелищных убийств. Пусть они из-за компьютерной крови и нарисованных пробоин в телах погибших совсем не так пугают, как правдоподобно вылезающий из живота Чужой в самом известном космо-хорроре, но все же вполне радуют зрелищностью и изобретательностью и не смотря на графику смотрятся все же чем-то более качественным, нежели графические модели для компьютерной игры.
Видно старание авторов и актёров. Мэри Элизабет Уинстед так и вовсе блеск, как хороша! Но ужастик врядли заслуживает оценки выше, чем просто «хорошо». Это достойное времяпровождение на 1 вечер, и картина смотрится действительно приятно. Возможно, что её порой даже захочется пересмотреть в спайке с лентой Карпентера, сразу заглатывая оба фильма в один заход, но войти в историю жанра такой картине, увы, не светит. Даже если плюсов здесь гораздо больше, чем минусов.
Оставить комментарий