Главная » Октябрь, Россия Premiere 3D, Фильмы

Санктум

1 февраля 2011 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Санктум

Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…

В главных ролях:
Ричард Роксбург
Йоан Гриффит
Риз Уэйкфилд
Элис Паркинсон
Дэниэл Уилли

Рецензия от Ivanzypher
Я, как и остальные киноманы, купившись на фамилию Кэмерон в поле «продюсер» побежал в кинотеатр на первый сеанс, приготовившись к визуальной вакханалии. После просмотра в голове были двойственные чувства.
С одной стороны, мне очень и очень не понравилась жуткая игра актёров
Я конечно понимаю, что дайверы/спелеологи народ суровый, но не настолько же. За все драматические моменты, которых в фильме было не так уж и мало, актёры не проронили ни одной слезинки. Я даже готов был пустить слезу, но наши челябинские дайверы даже не шмыгали носом.
Также не понравился сценарий фильма, а точнее действия его главных героев. В течение всего фильма нам их позиционируют как профессионалов высочайшего класса, но от их нелогичных и безрассудных поступков порой просто челюсть отваливается
Но у фильма есть как минимум 2 неоспоримых плюса – графическая и музыкальная составляющие
Вот из-за их совершенства фильм и стоит посмотреть. Атмосфера подводного мира действительно шикарная. В Санктуме, ты полностью погружаешься в фильм, как в прямом, так и в переносном смысле. Сразу вспоминается нереально реальный мир Пандоры, хотя масштаб тут конечно поменьше, но ощущения схожие.
В общем музыка и графика просто бесподобны, но этого к сожалению мало
7 из 10

Рецензия от Джумшут
Услышал о фильме и увидел трейлер относительно недавно, и признаюсь, повелся на уловку с Кэмероном и загорелся посмотреть его. Предыдущим фильмом с подобными заявлениями про 3D был «Обитель зла-4» и он мне очень понравился, а тут еще и основано на реальных событиях. Так что, поводов посмотреть было предостаточно.

«Санктум» больше удался, чем нет, но можно было сделать получше. Хороши были подводные съемки и съемки в пещерах. Сама пещера выглядела больше чем внушительно, моменты затопления и всей этой возни в пещере смотрелись качественно. Также узнал немножко о спелеологии и дайвинге. Было несколько захватывающих и противоречивых моментов, но как такого напряжения и психологического давления не было. Все было как-то наиграно, некоторые реплики были ужасные и невтемные. В первую очередь из-за невнятной игры актеров, если их можно назвать так. Знал я только двоих, это Йоан Гриффит, всеми известный гуттаперчевый супергерой и Ричард Роксбург. И если Гриффит смотрелся не убедительно, то Роксбург выложился на все сто. Он единственный кому я верил в этом фильме, он тянул за собой не только всех паникующих и отчаявшихся, но и весь фильм. И мне кажется, что режиссеру и его команде не хватило мастерства.

Упомянув Кэмерона, нельзя не упомянуть о 3D. Оно было хорошее, не более. Создавало легкий эффект присутствия. А, чуть не забыл, момент полета на вертолете, конкретно напоминает полеты из «Аватара», это меня улыбнуло.


Рецензия от Casey Cooper
Выживание. Один из основных человеческих инстинктов и тематика бесчисленного числа фильмов, в которых по большей части доминируют плохие парни (боевики), психи (триллеры) и разного рода/вида монстры в огромном диапазоне от мелких насекомых до крупных хищников и от пришельцев до сверхъестественных тварей (ужасы). Вот только за всей этой завесой довольно натуральных противников, от которых можно сбежать, которых можно ранить и убить, мы потихоньку начинаем забывать о том, что не менее страшной угрозой является не просто выходцы из живой природы, а сама стихия, законы физики и ландшафт окружающей местности, с которыми не договоришься, которых не удастся обмануть и которым нельзя причинить боль. И «Санктум» (Sanctum, 2010) дает нам возможность взглянуть на выживание именно с этой стороны…

Правда данная тематика не является для зрителя такой уж новой. После пары «Спусков» (The Descent 1—2) в «Пещеру» (The Cave) мы уже накопили некоторый опыт созерцания смертоносного блуждания в ограниченных скалистых пространствах, вот только в данных фильмах подобного рода объекты были скорее оригинальным фоном, в котором за героями бегали все те же мутанты. Здесь же нет никаких чудовищ, нет никаких охотников ни из мира людей, ни из животного царства. Есть только группа людей и заваленный вход с поднимающимся уровнем воды.

Но тут же стоит признать, что зрительский интерес от такого скудного по сравнению хотя бы с вышеперечисленными фильмами набора смертоносных факторов (монстр+пещера — это все-таки гораздо больше, чем просто пещера) не пошел на убыль, скорее даже наоборот — угроза стала как никогда более реальной (не говоря уже о фразе «основано на реальных событиях»), а от того еще более впечатляющей.

Тем более что авторы вложили в сюжет такой набор неприятностей со смертельным исходом, что по мере просмотра и уже выйдя с киносеанса сложно придумать, чем же еще можно было уменьшить численность персонажей. При этом каждый шаг этой интригующей истории не выглядит простым желанием сценаристов удовлетворить банальное желание кровожадных зрителей в числе экранных трупов — здесь все весьма реалистично, а вдобавок к этому настолько разнопланово в плане гибели героев (даже кое-какие повторения выглядят не отсутствием фантазии, а важным элементом сюжета, как бы возвращающемся на круги своя) и настолько драматично в плане общего хода событий, что не переживать за персонажей просто невозможно — и это касается не просто какого-то одного конкретного чувственного, чаще всего финального эпизода, а по сути всего фильма.

Сочетание драмы, приключений и триллера действительно вышло очень и очень цельным, так что ознакомившись вначале с группой героев зритель погрузится в пещеры и увидит не просто выживание, но еще и душещипательную историю с таким нагнетанием тяжелой обстановки (еще раз повторюсь: зрителю будет не только на что посмотреть, но даже что почувствовать вслед за персонажами фильма), что монструозным ужастикам в пору позавидовать, а зрителям в это время подумать: а смогли бы мы сделать нечто подобное в схожей жизненной ситуации?

Рассказывая о впечатлениях нельзя обойти вниманием и графический объем. И пусть 3D отчетливо бьет по глазам лишь в светлом поверхностном (потому что происходит на поверхности, а не по качеству эпизодов) начале, но и по ходу основных событий, когда зритель будет целиком поглощен уже не форматом съемок, а действиями персонажей, оно будет еще более прекрасным дополнением к и без того прекрасному просмотру. Хотя признаюсь честно, несмотря на такого продюсера и технику съемки как у «Аватара», я бы не назвал картинку особо выдающейся в плане трехмерной графики, хотя собственно в полумраке узких проходов и подводных съемок особого полета операторской фантазии и буйства спецэффектов ждать не приходится, но качество и передачу обстановки в 3D формате определенно стоит занести в копилку плюсов проекта.

Напоследок остановлюсь на актерском составе, который пусть и не блеснул именами первой звездной величины, зато искренне порадовал набором актеров, которые выложились на все сто — будь то первые шутки в начале картины (естественно дальше будет не до смеха) или будь то лазание по скалам, плавание под водой и драматические моменты с выражением эмоций — здесь все были на своих местах, а Ричарда Роксбурга как пожалуй самого яркого и мужественного персонажа, Йоана Гриффита как пожалуй самое узнаваемое лицо проекта и Риза Уэйкфилда (внешностью он мне вечно кого-то напоминал, хотя фильмография говорит об обратном) хотя бы просто как главного героя мне хочется отметить уже отдельно.

Итог: «Выжить» и «127 часов» научили нас выживать на высоте, «Открытое море» и «Дрейф» — на воде, а «Санктум» представил нам возможность взглянуть на выживание в глубине — и не просто взглянуть, а прочувствовать и впечатлиться увиденным, даже не столько благодаря качественному и новомодному формату съемок, сколько благодаря реалистичной человеческой драме и неподдельно интригующей обстановке борьбы кучки главных героев против самой природы.


Рецензия от theufo
«А над нами километры воды» ©
Давно уже вошло в моду снимать фильмы в 3D, если оно там даже не особо требуется. Но все меняется, когда приходит король объемного изображения — Джеймс Кэмерон. Качество 3D эффектов держит уровень, хотя само не всегда нужно в фильмах такого жанра, как «Санктум», но в данном случае ничуть не мешает. А в некоторых моментах дает на полную полюбоваться красотами подводных пещер почти как если смотреть на них вживую, что доступно далеко не каждому человеку.

Начало фильма достаточно спокойное, обычная экспедиция, в ходе которой группа спелеологов пытается найти выход к морю из самой большой сети пещер в мире. Много километров под землей уже пройдено и ничего не предвещает беды, как неожиданно на два дня раньше начинается тропический шторм, вследствие которого выход из пещеры заваливает, а к подземному месту пребывания группы исследователей начинает прибывать вода. При таком стечении обстоятельств у команды отважных дайверов-спелеологов ничего не остается кроме как поплыть глубже в подводные пещеры, где должно быть их последнее спасение — подземный выход к морю. Сотни тонн воды, нехватка кислорода и бесконечные пещеры могут свести с ума любого человека, но только не организатора всей экспедиции, сыгранного Ричардом Роксбургом. Его персонаж постоянно должен быть сильным и уметь принимать только правильные решения, какими бы тяжелыми и бесчеловечными они не казались, ведь от него зависят жизни всех, кто оказался в пещере в этой нелегкой ситуации, включая и Риза Уэйкфилда, в роли его сына. В самом начале фильма Риз играет мальчишку у которого на уме одни развлечения, но на протяжении фильма он будет духовно и морально расти и превратится к концу в настоящего мужчину, способного пройти это нелегкое испытание. Третьим ключевым персонажем среди попавших в ловушку является спонсор экспедиции Карл, которого сыграл Йоан Гриффит. Кто же из маленькой группы выживших, оторванных от остального мира и практически обреченных на провал не струсит, покажет всю свою волю к жизни, сохранит в себе человека и доберется до моря живым?

Это однозначно один из самых напряженных фильмов последнего времени, во время просмотра буквально чувствуется гнетущая атмосфера неизбежности конца и тяжести скал, нависших над героями. Фильм поглощает настолько, что когда кто-нибудь из персонажей погружается под воду, ты сам невольно задерживаешь дыхание и держишься так, пока не приходит осознание того, что вокруг тебя воздух, а ты сейчас в кинотеатре, а не на глубине. Вряд ли у создателей картины получился настолько хорошо сбалансированная экшен-драма, если бы не мэтр современного кинематографа Джеймс Кэмерон. Скорее всего, не найдется такого человека, который никогда не смотрел какого-нибудь его фильма или хотя бы не слышал его имени. После «Аватара» Кэмерон поднял планку своего мастерства еще выше, тем самым дав понять, что если в списке создателей числится его имя, то этот фильм обречен не только окупиться, но и быть достаточно хорошим представителем своего жанра.

«Санктум» однозначно заслуживает внимания и не является фильмом на один раз. Хорошая, сильная картина, которая может занять достойное место в библиотеке любого киномана.


Рецензия от Shakutin
Сквозь мглу пещер.
Картина Алистера Грирсона «Санктум» является достойным образцом жесткого и, что не мало важно, честного кинематографа. Пристально вглядываясь во тьму подземелий вместе с Джеймсом Кэмероном, которому давно интересны глубины и бездны не только нашей планеты, но и особенности человеческого поведения в экстремальных, нестандартных ситуациях, малоизвестный режиссер Грирсон успешно вытащил на свет и суд зрителя все фобии и страхи, связанные с боязнью замкнутого пространства. Неизбежно на ум приходят сравнения с такими лентами как «Вертикальный предел» и блестящий «Спуск» Нила Маршалла, но все же, фильм Маршалла был немного о другом и закрыл тему «женской дружбы», наверное, навсегда. А вот Алистер Грирсон без всяких мутантов и чудовищ, без приведений и духов показывает нам нутро и суть людей оказавшихся в невообразимых условиях.

Группа спелеологов, возглавляемая опытнейшим Фрэнком, окажется один на один с самой непредсказуемой и невероятной силой — стихией, которая не прощает ничего и никому. Здесь каждый отвечает сам за себя, малейшая оплошность может обернуться катастрофой, нелепая ошибка одного окажется гробницей для всех, пещера испытает и проверит каждого. Здесь нет места нытью, воплям, слезам. Только характер, выдержка и опыт могут спасти жизнь.

По крайней мере, именно в это верит «железный» Фрэнк, который, кажется, всю жизнь ждал именно такого приключения. Ведя за собой людей, среди которых его собственный сын, пробираясь сквозь холод и тьму к свету, он повторяет как мантру стихи Сэмюэля Кольриджа «В стране Ксанад благословенной дворец построил Кубла Хан…» Тяжелый и во многом определяющий путь предстоит пройти и его сыну Джошу, который узнает, что на самом дне нет места дружбе. Именно здесь человек показывает свое истинное «я», именно здесь, во мгле пещер, друг за секунду может обернуться врагом.

Настоящее, крепкое кино, «Санктум» заставляет задуматься о не простых вещах, а камера Жуля О Лофлина не упустив ни одной детали, покажет все: страх и ненависть, героизм и самопожертвование, призрачные блики света в кромешной тьме и бурлящую «мясорубку» голубой бездны…

Замечательное, честное кино о «запретной» спелеологии и том, что о никому неизвестных героях, говорят только после их смерти.

«В стране Ксанад благословенной,

Дворец построил Кубла Хан,

Где Альф бежит, поток священный,

Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,

Впадает в сонный океан.»

8 из 10


Рецензия от Come On Closer

Начну с несмешного анекдота.

Шёл медведь по лесу. Увидел горящую машину. Сел в неё и умер как герой.

К чему это я? А к тому, что последнее время тема героизма подверглась многочисленному и жестокому насилию, в результате которого героями начали называть всех кто попадётся под руку. Я так не смогу — всё, чувак — герой, спаситель человечества и вообще Джон мать его Коннор. Но смею вас разочаровать: вот Джонни Ноксвилль жрёт дерьмо и подключает к своим яйцам электрический ток, я бы так не смог, но героем это его не делает, потому что он двинутый мудак, и это даже не оскорбление, а правда чистой воды. Я не хочу сказать, что герои фильма тоже двинутые мудаки, но то, что они нисколько не герои — это факт на лицо. Потому что ничего геройского в том, чтобы спасти себя из какой-нибудь адской задницы, в которую залез по собственной воле, заодно захватив товарищей, ничего геройского нет. Одно дело если экспедиция спасательная и нужно спасти бедных детей африки, или опять таки мудаков, которые пошли исследовать ущелья, но заблудились и передохли наполовину, или же экспедиция карательная, когда нужно изловить всех Усама БенЛаденов и Саддамов Хусейнов, чтобы прекратили бомбочки взрывать, но когда человеки сами лезут к дьяволу в зад просто ради того, чтобы получить порцию адреналина и полюбоваться красотами — это экстрим, но ни разу не геройство.

Своего рода история показанная в фильме — это яркая демонстрация того, что некоторые человеки скучают по временам, когда они охотились на мамонтов, воевали и дрались камнями, и вообще жили в пещерах. В очке свербит — пошли залезем в пещеру.

Ну а теперь, когда мы знаем, что фильм нисколько не геройский, можно приступить к его уничтожению. Хотя «уничтожение» далеко не лучший образ, потому что в фильме достойные моменты определённо есть, но их я оставлю на потом. Итак, что есть «Санктум» — это смесь «Спуска» и «Туристас», из которых убрали тупых малолеток, истеричных сучек и отмороженных ганстеров, но зато добавили подпись «Джим Кэмерон представляет», что вывело фильм, естественно, на совершенно новую высоту. Но думается мне, что ни Джим Кэмерон, ни Коламбия Пикчерс не представляют то, каким фиговым и скучным получился «Санктум». Несмотря на щадящий хронометраж, фильм тянется бесконечно, потому что нисколько не держит в напряжении. Причиной тому целая гора факторов, которые сейчас предстанут вашему взору.

Что у нас первое по очереди? Ах да, точно — людишки, жалкие человечешки, начинки для гробов, заснявшиеся в этом фильме. Все, кроме одного, играли в дерево, камень, скалу и фанеру. Особенно отличились Йоанн Гриффит и Риз Уэйкфилд — лучшее, на что они сподобились — это кривое переигрывание, но и оно смотрелось роскошью на фоне всей остальной их игры, которая скорее походила на одну из первых репетиций, когда нужно просто прочитать заученный текст, сражая при этом наповал дико кривой и утопично неестественной физиономией. Все остальные кривлятели были по большей части на втором плане, но тот незначительный хронометраж, что им был отведён, благополучно завалили. Виной тому, кстати, не только отсутствие таланта, но и персонажи подобранные по одному из стандартных шаблонов. Вот вам инфантильный и бравый миллионер со своей бравой тёлкой, которые наложат в штаны при первой же опасности, вот вам сыночек, который весь фильм пускает нюнечки из-за проблем с папочкой, а вот шут гороховый, который погибнет смертью воина, ну и так далее. Нацменьшинства тоже в обиде не оставили — затолкали в фильм несколько рабочих негров и одного доброго латиноса.

Этот универсальный набор персонажий, который перекочевал из неизвестно какого фильма, на протяжении полутора часов вгоняет зрителей в тоску и недоумение. Радует глаз лишь Ричард Роксбург, который воплотил в себе невероятно сильный и колоритный образ, словно выточенного из скалы, мужика, который слов на ветер не бросает и мозгами одарён больше, чем все остальные вместе взятые. Грубо говоря, гвозди бы делать из таких людей. Что самое удивительно, но именно редкие реплики Фрэнка радуют слух, из-за чего складывается ощущение, что Роксбург свои монологи писал сам, а вот сценарий писал либо идиот, либо приколист, потому что 90% диалогов — это штампы и пафос, 10% — это первоклассный хиппарский бред. Вот пример: девка задыхается, волнуется и всячески комплексует по поводу грозящей ей смерти, а мужик ей и говорит: «паника — стервятник, сидящий на плечах». Или далее:

— что за хрень?
— лучше двигаться дальше.

Отличный ответ на вопрос, который чётко и вполне подробно объясняет что за хрень-то такая вокруг происходит. Нельзя обойти стороной и проблему клаустрофобии и реакций в критических ситуациях, которая в фильме обыграна настолько вторично и по-детски, что даже не вызывала улыбки из-за своей наивности. Да и сама тема избита настолько, что уже не может вызывать здорового интереса, особенно в такой обыденной обстановке.

О фильме очень много говорили касательно фантастически красивых съёмок под водой и в пещерах, так вот ничего удивительного я там не увидел. Тот же «Спуск» смотрится ничуть не хуже, когда дело происходит в пещерах, а вокруг беготня и паника, а съёмки под водой в «Санктуме» по своей красоте и колориту вчистую проигрывают «Туристас», хотя фильм та ещё хрень.

Вот и получается, что «Санктум» — это зрелище исключительно для любования фактурой и актёрским мастерством Ричарда Роксбурга, его фразочками и, пожалуй, самую малость неплохим экшоном в начале, когда стихия взбунтовалась и облила всех с ног до головы водой. Всё остальное, если не в топку, то уж точно на уровень плинтуса.

4 из 10

P.S. Не очень понятен смысл такого вычурного и претенциозного названия, когда фильм не несёт в себе никакой вычурности и претенциозности, тем более, что в фильме так и не объясняется почему именно «Санктум». Почему нельзя назвать фильм на манер «Перевозчика» или «Терминатора», в которых по сюжету всё просто объясняется: вот здесь главный герой перевозит, а вот тут терминаторствует. А у нас тут «Санктум», но в фильме шахтёры и идиоты.


Рецензия от central
Сейчас конечно, возможно, меня закидают помидорами, но этот фильм, наглядно показывает, то каков был «Аватар». Пусть здесь нету тех спецэффектов, масштабности происходящего, но общая концепция, Кэмероновская концепция на лицо. «Аватар» смотрели больше как аттракцион новых технологий, забывая о сюжете и здравом смысле, выдавали какие-то сумасшедшее хвалебные эпитеты творению Кэмерона, я же как был мнения, что это «Танцующий с волками» в космосе, и тот же самый «Покахонтас», но только с синим человечками, так и остался с этим мнением. Мне пытались навязать другое мнение, предполагая, что я сделал подобные выводы посмотрев экранку, но увы, «Аватар» я лицезрел на самом большом экране нашей местности, размером с 5-этажный дом в «IMAX»-е. И кроме спецэффектов я ничего не увидил. В данном же случае, сюжет опять отброшен, здесь все немного по иному и для других целей.

С этой картины начинается путь к следующим аватарам, ко второй и третий части. Этот фильм полигон для испытаний новых технологий, а именно технологий подводной съемки, т.к. во второй части про синих человечков, Джеймс обещал нам показать их подводное царство. Поэтому Кэмерона даже не заботил тот факт, кто вообще будет делать этот фильм, да какая разница вообще? Он поимел солидный куш, теперь вкладывает его порционно в разные проекты, дабы отточить мастерство перед лентой его жизни – «Аватаром 2 и 3».

«Санктум» нам рассказывать об истории дайверов, которые в поисках острых ощущений отправились в самую завораживающую впадину, со своей системой пещер, но, их настигает шторм, который начинает все затапливать. Тут сразу же возникает первый вопрос, такие экспедиции вообще-то, тщательно подготавливаются и сводки погоды, минимум на 3 дня, просто обязательны, как такие опытные люди, моги себе позволить такую расхлябанность? Второй пункт, они никому не сообщили о том, что планируют покорять эти пещеры, тоже нонсенс, что решили поиграть в Аарона Ролстона? На выходе их ждало бы законное наказание от Австралийских властей, но тем не менее и тут, что называется тишина. В общем, наши ребята начинают искать выход из этой ситуации, но единственно известный им выход заваливает, да к тому же их напарник сваливается с высоты разбив себе все лицо. Принимается решение искать другой выход, намного более опасный, который неминуемо повлечет новые жертвы.

Короче говоря, засунули ребят в аквариум, заделали щелочку и пусть пытаются найти другой выход. Я уже немного спойлернул выше, упомянув о жертвах, которые будут, итак, хочу сказать, что их не жалко, образы не выписаны, поэтому при случающихся трагедиях в общем то даже и бровью не ведешь, это не говорит о моей черствости, это недостаток картины, а в целом актеров, которые в силу своей неопытности и отсутствии харизмы, просто не в состоянии заставить себе сопереживать, но не все такие, и здесь нашлось два знакомых лица, которые хоть как то похожи на актеров. Ричард Роксбург(«Ван Хельсинг», «Мулен Руж») – играющий самого опытного дайвера, батю, который будет всех учить, что и как нужно делать, вот он на пару с Йоаном Гриффитом («Титаник», «Черный ястреб»), кстати единственным не Австралийским актером здесь, покажут как нужно играть, они в итоге будут антиподами и в общем заставят зрителей за одного сопереживать, за другого же, желать ему скорейшей смерти.

Рука Кэмерона здесь была заточена только в процессе подводных съемок, только для этого он все и задумал. В принципе все неплохо, хотя чего то фееричного я не увидел, понятно что для аватаров, еще все будет улучшаться, подвергаться переработка, главное чтобы мэтр набил руку, чем он успешно и занимался в Австралии. Вложив в кино 30 миллионов, он с горем пополам отбился, да и не важно, мне кажется это было для Кэмерона, после «Аватара» он неплохо разбогател.

В общем «Санктум» это эксперимент Кэмерона, смотреть его необязательно, разве что вы хотите увидеть много воды и пещер, в остальном это необязательно к просмотру кино, но если есть свободный вечерок, то почему бы и нет, развалившись перед телевизором можно уделить этому действу 1,5 часа своей жизни, хотя много ждать все-таки не стоит.

Оценка: 6 из 10

Читайте также

Один комментарий »

  • Kasppp :

    Если вы хотите пойти на этот фильм, знайте, это не «Аватар». Даже близко не стоит. Я как многие повелся на рекламный ход: «От создателей аватара», и ожидал чего-то нереально крутого в три де. А увидел подобный «Спуску» фильм, только без монстров и хуже. Для просмотра не рекомендую!

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>