Главная » Современник, Фильмы

Сатисфакция

19 января 2011 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Сатисфакция

Главный герой Александр, крупный бизнесмен и влиятельный человек в своем городе, после напряженного рабочего дня везет своего друга и помощника Дмитрия в ресторан. Но к удивлению Дмитрия, там их не ждут ни деловые партнеры, ни друзья — в помещении вообще нет посетителей. Мужчинам придется провести время в компании молчаливых официантов и многочисленных бутылок с содержимым различной крепости. Когда дверь запирается изнутри, у двух героев на выяснение отношений остается целая ночь.

В главных ролях:
Денис Бургазлиев
Евгений Гришковец

Рецензия от Ivanzypher
Ну что я могу сказать про ЭТО? Круто! Но хочу тебя сразу предупредить – фильм не для всех. Мои кресельные соседи в кинотеатре уходили и приходили через каждые 15 минут, называя весь фильм пустой болтовнёй. Я же наоборот, сидел чуть ли не с раскрытым ртом, боясь пропустить хоть слово. Так что фильма крайне неоднозначная.
Сюжета в фильме нет. Вернее он есть, но он тут просто для галочки, чтобы связать темы для разговора двух «друзей». Но от этого фильм ни капельки не страдает.

Перейдём к самому главному: Актёрский состав. Именно с большой буквы А. Гришковец и Бургазлиев сделали невозможное: на протяжении полутора часов они, сидя в одном помещении, без мата, без драк, без голых девушек, сумели привлечь и удержать внимание гораздо сильнее любого летнего блокбастера.
«Темы» для разговора подобраны отлично. А благодаря разнице в возрасте двух главных героев, они обсуждаются с двух абсолютно разных эпох. Благодаря этому смотреть, а вернее слушать фильм, становиться еще интереснее.
В общем я ооочень сильно рекомендую вкусить эту пищу для ума, всем, кому надоели блокбастеры и ужастики. Во время, да и после просмотра, когда ты будешь ехать домой, ты обязательно задумаешь над какой-нибудь из обсуждаемых тем. Не многим фильмам это удаётся, но Сатисфакция в их числе.


Рецензия от Pilg
В одном из своих интервью Гришковец как-то сказал, что люди, которые легко гневаются, чаще всего одиноки. Это, пожалуй, единственная отрицательная черта главного героя «Сатисфакции». Он не жаден, умен, добр, и бесстрашен. И тем не менее — чертовски одинок.

Новый фильм Гришковца, собственно, об этом — об одиночестве. А еще о детях, женщинах… собственно, список тем для разговора вы увидите в самом начале. Это самые насущные «мужские» темы — все то, о чем мужики говорят с глазу на глаз, не вынося это на обсуждение для всех. И тем интересно будет это кино и для женщин — вряд ли еще где увидишь настолько откровенно разговаривающих мужиков. Да, собственно, делить кино на мужское и женское, артхауз и «народное» — затея для кинокритиков. «Сатисфакция» — это просто хорошее кино. Встретились два мужика, обсудили проблемы, поговорили и разошлись. Навсегда разошлись.

Не думайте, что фильм сух и статичен, потому что состоит только из разговоров — нет, это абсолютно не так! Удивительное гармоничное и динамичное развитие сюжета не отпускает уже с первых минут фильма.

«Посмотрел — и настроение улучшилось»

9 из 10


Рецензия от john18
Будут пить
Однажды в одной неназванной провинции щетинистый, не привыкший церемониться бизнесмен (Евгений Гришковец) вызывает своего сотрудника (Денис Бургазлиев), который ему к тому же ещё и приятель, на дуэль. Причина дуэли банальна: приятель переспал с женой бизнесмена. А вот сама дуэль — нет. Вместо пистолетов рюмки, вместо пороха — алкоголь. Причём самого разного типа: от текилы до виски.

«Я требую сатисфакции», — скажет герой Гришковца, и они будут пить до тех пор, пока один из них не вырубится.

«Сатисфакция» — дебют Анны Матисон. Дебют, надо признать, удачный. Понятно, что немаловажную роль в этом сыграл (во всех смыслах) писатель Евгений Гришковец, который тут и соавтор сценария, и исполнитель главной роли, и вообще, что называется, личность, на которой держится структура произведения. Однако, проформы ради стоит заметить, что задумки Анны тоже иной раз блещут остроумием (все кухонные разговоры её), и она точно не теряется на фоне мужчин, о которых снимает своё кино.

То о чём говорят герои Бургазлиева и Гришковца — это, с одной стороны, то, о чём говорят мужчины (в частности, по пьяни). С другой — попытка анализа того, о чём они говорят. Гришковец своего персонажа, как он сам говорит, не любит. Однако, ему сочувствует. Поэтому, наверное, его попытка высказаться как можно более жёстко о нём обречена на провал. Чем больше писатель пытается развенчать своего 45-летнего философствующего бизнесмена, тем больше к его герою проникаешься симпатией: он харизматичен, умён, и пусть он профукал какие-то важные вещи («от того, как любить женщин, до того, как воспитывать детей») ненависти к нему не испытываешь. Скорее, как и говорил Гришковец, сочувствие.

«Сатисфакция» — камерная (язык так и просит сказать театральная) постановка. Гришковец, который также известен своей игрой на сцене, чувствует себя в пространстве картины, как рыба в воде. Бургазлиев ему, конечно, уступает, но делает всё, чтобы фильм не превратился в театр одного актёра. Однако главное заключается даже не в этом, а в том, что герои много шутят. И это здорово, потому что, как известно, хороших шуток в современном российском кино мало. Так что если вы, помимо всего прочего, искали неплохую русскую комедию на нынешний уик-энд, то это она.


Рецензия от Chenonceau
Перефразируя роллингов: ай гет сатисфекшен
Вчера состоялась премьера фильма на Международном фестивале молодого европейского кино VOICES (VOlogda Independent Cinema from European Screens). Поклонники творчества Евгения Гришковца ждали, я так полагаю, её с нетерпением, но в силу географических, экономических и иных обстоятельств увидели не все. Показ состоялся вне конкурса, прошёл в довольно дружественной и приятной обстановке, что усилило мои зрительские симпатии.

Теперь что касается самого фильма. По личным ощущениям скажу, что это слоёный пирог (в хорошем смысле). Причём не могла отделаться от чувства, что это исключительно слои самого Евгения Валериевича: как человека (цельный образ, который сложился благодаря его творчеству, СМИ), как актёра (исполнитель одной из главных ролей), как драматурга (автор сценария). Я сделала чёткий перенос того Гришковца, что я знаю в театре, на того что я увидела на экране (не знаю, поймут ли меня, но это не возможно не сделать!). Его персонаж представитель высшего (в экономическом плане) круга, не просто зажравшийся и отупевший от счастья олигарх, но персонаж, размышляющий о простых и понятных любому вещах, причём в той самой манере и с тем самым подходом и взглядами что и Гришковец-драматург, Гришковец-театральный актёр.

Есть еще некий смысловой слой — собственно, о чём фильм — наверное, о дружбе, об одиночестве. То в какой форме увидел это зритель — в форме алкогольно-философского поединка двух, не очень счастливых людей (одного так точно) — оригинальна (ну глоток свежего воздуха), но вот не хватило чего-то… это на уровне общих ощущений. Может быть не все диалоги, смысл отдельных фраз, выглядели убедительными, красноречивыми, смешными, трогательными (там, где это необходимо). Может быть, не всегда к месту были крупные планы, «мозаика» некоторых фраз, поз, молчания, отдельных композиционных кадров. Мне кажется, было бы гораздо сильнее, ярче, эмоциональнее и КОНКРЕТНЕЕ, если бы создатели сосредоточились вокруг лишь двух персонажей, не отвлекаясь на посторонние вещи (вроде таких как «юморной» обслуживающий персонал). Всё хорошо, но не могу отделаться от чувства немного смазанной картинки. Отдельно хочется отметить музыку — она приятна, и как мне кажется вполне к месту.

В заключении хочу сказать, что это не плохой дебют для молодого режиссёра Анны Матисон, надеюсь, фильм увидит свет. Пожелаем ей творческих успехов! НО, это фильм ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ Гришковца. Что это значит. Это его «дух». Понятно что «Сатисфакция» это продукт коллективной деятельности многих людей, которые, так или иначе, по-разному внесли вклад в создание фильма … но все эти мои «слои». Ну и вообще… вы идёте в кино на Матисон или на Гришковца? Я на Гришковца.

7,8 из 10 Абсолютно ни на что не претендующая оценка и мнение


Рецензия от w8lifter
Чей фильм-то..?
Приветствую вас, дорогие кинолюбы, киноманы, знатоки кино и те, кто просто убивает свободное время просмотрами фильмов!

Раз уж этот текст вы читаете именно на этой страничке, логично было бы найти в нем отзыв о российском фильме — «Сатисфакция» — ну что ж, сурпризы здесь ни к чему, поэтому пусть так и будет.

Давно не писав рецензии и являясь ярым поклонником творчества Евгения Гришковца, будет непросто дать адекватную и субъективную оценку, но я попробую.

Ждал этот фильм очень давно, никакого другого фильма так долго не ждал — однозначно, и, как оказалось, все нервные переживания, томительные ожидания и огромное желание увидеть наконец данный фильм на экране — были не зря, игра определенно стоила свеч.

Говоря о кино, в первую очередь нас интересует жанр и сюжет, не думаю, что «Сатисфакцию», как и многие спектакли Евгения можно отнести к определенному жанру, так как вы найдете здесь — и радость, и переживания, и грусть и тоску и обязательно увидите и прочувствуете что-то свое, не относящееся к чему-то привычному.

Сюжет оригинален, такого на экране я не видел, не читал в книгах и не слышал в рассказах друзей и знакомых. В сюжете фильма смешано многое — обыденные проблемы и житейские передряги — дружба, любовь, верность, предательство, мороженое.. и крайне необычные пути решения данных вопросов.

Сценарий прост до смешного и при том же невероятно глубок и пронзителен, чувствуется рука Жени, диалоги, наполненные глубочайшими темами и размышлениями на эти темы, мнения двух похожих, но при этом крайне разных людей в крайне необычной ситуации — дают возможность насытиться философией зрелых и успешных людей и заставляют задуматься о простых и вечных жизненных аспектах.

Игра актеров просто на высоте, чего уж там просто — выше всяких похвал! Многим знакомый, исполнитель главной роли — Гришковец и, немногим знакомый исполнитель другой главной роли — Бургазлиев справились со своими персонажами на 10 баллов. Благодаря невероятно талантливой, искренней и теплой игре этих ребят, фильм получился очень душевный. Хочется также сказать спасибо всем остальным актерам, без которых данное кино не имело бы такой целостности.

За постановку данного кино хочется поблагодарить режиссера, Анну Матисон, фильм снят грамотно, по полочкам, нет ощущений пустоты или недосказанности… Все ракурсы подобраны оригинально и не дают зрителю скучать, тут спасибо оператору, отличная работа. Но всё же, следует отметить, что это фильм является очередным успешным проявлением большого Таланта Евгения Гришковца.

Ешё хочется сказать про звуки.. звуки в этом фильме дополняют картинку, попадают в тему происходящего, и просто радуют слух.. Музыка из оперы, мотивы из «Бигудей», песня «Мумий Троля», много намешано, но лишнего нет.

Не хочу ничего писать касательно сюжета, говорить что есть хорошо, что плохо, все эти понятия довольно относительны, поэтому просто советую Вам — посмотрите это кино, не ищите причины, не слушайте и, тем более, не формируйте своё до просмотра.. просто посмотрите.

П. С. Про это кино хочется писать и писать, но проблема в том что я писал эту рецензию находясь в кошмарных объятиях гриппа, сопровождаемых высокой температурой, так что на этом мой отзыв заканчивается, оценка ниже.

10 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>