Битва за любовь
Неожиданно взявшийся за такой блокбастер режиссёр Кеннет Брана сумел достойно преподнести историю могущественных жителей иного мира, между которыми кипят вполне не чуждые человеку страсти. История борьбы за власть, история перевоспитания и исправления, классических конфликт отцов и детей, как и конфликт двух братьев, все захватывающе переплелось, да и место для темы супергероев нашлось, что крайне удачно адаптирует все происходящее на экране в один из популярнейших современных трендов в кино.
Большой бюджет позволил вдоволь наполнить фильм спецэффектами, воссоздать грандиозный и захватывающий дух Асгард, космическое пространство, мир ледяных великанов и прочие впечатляющие сцены. Одинаково ценно здесь хочется выделить, как батальные эпизоды, так и размашистую пластику панорам. Глаз радуется от многообразного колорита, ярко играющего красками в зависимости от местности, а воображение поражается размахом действия.
Предстающий в начале фильма, как самовлюбленный и безрассудный, Тор — главный герой повествования, изгоняется своим отцом на Землю, пока его хитрый и проворный брат Локи строит планы по захвату власти. В целом приятно-предсказуемый сюжет всё-таки имеет парочку изящных тузов в рукаве, расставив любопытные повороты сюжета по наиболее кульминационным точкам разыгранной драмы. В целом это большая заслуга кастинга в умении блестяще отыграть своих героев, и преподнести такую историю наиболее захватывающим образом.
Крис Хэмсворт оказался идеальной кандидатурой на роль Тора, он блестяще справляется со всеми крайностями и противоречиями характера, прекрасно отыгрывает долгую трансформацию убеждений своего героя, в течении фильма, оставляя ещё достаточно места для познания добра и зла в окружающей действительности. И такие идеальные попадания в составе встречаются регулярно.
Разумеется, Энтони Хопкинс великолепно отыгрывает Одина, очень эмоционально пронося нрав и характер такого персонажа через всю картину, то и дело ключевыми моментами направляя все действие. Натали Портман и Кэт Дэннингс добавляют картине очарования, грациозности и даже юмора. Не отстает от них по обаянию и Джейми Александр, сыгравшая боевую подругу Тора по имени Сиф. Идрис Эльба великолепно справляется с партией крутого Хеймдалла, преподнося одного из ярчайших героев эпического сюжета. Ну а среди персонажей картины безусловно запомнятся и троица воинов, и живая броня — Разрушитель, а так же ученый в исполнении Стеллана Скарсгарда и вездесущий агент Коулсон.
На главном злодее можно остановится поподробнее. Отыгравший Локи актёр Том Хиддлстон тонко прочувствовал все внутренние противоречия своего героя, шикарно воплощая коварные замыслы в жизнь, продумывая все на несколько ходов вперёд. Заодно злодейская часть персонажей удачно поддерживается образом короля ледяных гигантов — йотунов. И на удивление оба, хоть и довольно разные по типажам, отнюдь не только злодействуют, но и наполнены драматизмом, разумом и чувствами.
Земная любовь Тора становится крайне важной сюжетной опорой для дальнейшего развития характеров и событий, причем на удивление, это героиня Портман всячески бегает за крутым воинственным качком, а не наоборот. Роль роковой женщины в судьбе героя удалась для Натали на все сто процентов, а вдвоем с Хэмсвортом они смотрятся потрясающей экранной парой, с сильной химией любовного мотива, и заодно прекрасно подходят друг другу.
Насыщенная битва за любовь, за правду и справедливость развивается в планетарном масштабе аж в нескольких мирах, но при этом не кажется скомканной или упрощённой. Отдельные детали событий вполне могут вызвать вопросы и даже недоумение, но в своей совокупности всё складывается в достойную и сильную историю о самопознании, о любви и об истинном героизме.
Конечно, говоря о супергероях, и вспоминая фильмы Джона Фавро о приключениях Железного Человека, не хватает чего-то более приземлённого, человечного и семейного. Когда Тони Старк в своей броне появлялся перед каждым нуждающимся защиты и героического спасения, то Тор на человеческие мелочи не разменивается, лишь изредка повторяя пафосные фразы про невинных людей и защиту слабых. И когда в кадре хочется видеть размороженных обителей деревни из пролога, остановленные перед горожанами летящие машины и прочий мусор от взрывов Разрушителя, ну и прочих подобных частных спасений совершенно не значимых для сюжета героев, картина Браны сосредотачивается на личностях центральных персонажей и на экшен-сценах исключительно между ними.
От того, что фильм стал масштабнее и эпичнее, он стал менее добрым и менее семейным, какими были «Невероятный Халк» и обе части «Железного человека». При всей своей фантастичности и даже мифологичности, втиснутый в рамки научного мира, «Тор» изо всех сил пытается сохранить серьёзное и суровое лицо. И это, пожалуй, его главный минус. Став не столь развлекательным, сколько серьезным и военным, такое кино теряет некую изюминку. А будучи разбавленным вполне удачными шутками, красивой любовной линией и заодно кучей пасхалок, гик-моментов и отсылок к «Мстителям» (включая камео Ястребиного Глаза / Хоукая в исполнении популярного нынче Джереми Реннера), при всей красочности, мощном кастинге с эмоциональным отыгрыванием героев, и прочих плюсов — не хватает этому кинокомиксу именно более яркого героизма, проникновенного и цепляющего.
Придираться к мелочам на подобие того, что в шлеме Тор пребывает лишь в одной краткой сцене, совершенно не раскрыта Фригга, обделённая экранным временем и сюжетной ролью, или что камео Стэна Ли опять обошлось парой секунд без единой фразы, всё-таки не хочется. Асгард красив, как Диснейленд, но наружных видов гораздо меньше, чем демонстраций внутреннего убранства. Костюмы прекрасны и качественно сделаны, но все эти артефакты, вооружение и броня не так уж часто находит себе достойное применение в сюжете.
Красивое объяснение межпланетным скачкам, истории скандинавской мифологии и структуры современного мира среди миров иных, затягивает в просмотр с головой. На удивление удачно вписанная в кино-вселенную концепция устройства мира, без особых заморочек, но с не хилым масштабом, позволяет расширить пантеон супергероев до практически живого бога во плоти. И это замечательно, Тор обязан достойно смотреться в «Мстителях», но вот только при не самом лучшем финальном исходе картины такое возвращение вызывает много вопросов и так же неприятным осадком оставаясь после просмотра. Зато положительных эмоций добавляет, ставшая уже традицией, сцена после титров, дающая залп ещё больше интереса к последующим кинокомиксам студии Марвел.
Получилось очень хорошее и зрелищное кино, которое могло бы и вовсе стать шедевром в надежных руках и под верной адаптацией. Смотреть стоит обязательно, даже если в руках не держали не только комиксов-первоисточника, но и со скандинавской мифологией не знакомы. Фильм должен прийтись по вкусу массовой аудитории и любителям громких, высококачественных блокбастеров. При своем большом хронометраже, вереница творящихся на экране событий, ярких героев и многообразных сражений, проносится на одном дыхании и, глядя на завораживающее космическое оформление титров, очень хочется скорейшего продолжения!
8 ИЗ 10
Оставить комментарий