«в игнор»(с)
Начну с того, что первый фильм я не смотрел, а потому будут более чем ожидаемы вопли недовольных о том, что как я могу судить о фильме, если не смотрел первую часть. Можно подумать, что фильм с бешеным бюджетом снимался только для тех, кто смотрел первую часть. Да и как бы там ни было, для кого бы он не снимался, любой фильм должен быть абсолютно самодостаточным, сиквел это, приквел, римейк или ещё какая-нибудь форма проявления алчности заморских продюсеров. «Трон: Наследие» можно назвать фильмом самодостаточным — это вполне очевидный факт, настолько же очевидный, насколько очевидно то, что «Трон: Наследие» — это очередная пафосная фигня с гиперогромным бюджетом, агрессивнейшей рекламой и обещаниями чуть ли не на уровне «Авика» Джима Кэмерона.
Итак, перед вами не просто рецензия, а вторая часть руководства «как написать крутую рецензию», но в этот раз мы будем учиться писать пафосный глупый положительный отзыв, который своим зелёным оттенком будет более чем гармонично сочетаться с неоновым миром Сети.
Пункт первый. И первое, что вы должны принять — это ощущение собственной исключительности, которым наверняка были пропитаны, как режиссёр, так и вся съёмочная команда, раз допустили такую бестолковую и топорную халтуру в смысловом наполнении фильма. Главное, чтобы было красиво и зрелищно. А ещё пафосно и глобально.
Пункт второй. Начали. Главное, чтобы было красиво и зрелищно. Определимся с названием рецензии. Идеальным будет пафосный и глупый слоган, взгляните на слоганы к подобным проектам, выберите наугад парочку букв и составьте из них словосочетание. Вот самый просто пример: берём две самые популярные гласные «а» и «о» и по парочке согласных, живущих по соседству. Слова, которые вы выберите не должны иметь никакой закономерности: «апофеоз», «орудие», «бездарность», «надежда». А теперь составьте словосочетание. Мне фильм не понравился и мой выбор — это «апофеоз бездарности». Но мы учимся писать «крутую» положительную рецензию, а потому выберите нечто более презентабельное и приятное на вкус. К чему это я? А к тому, что сюжеты, а так же сценарные основы к фильма вроде «Трона» создаются примерно такими же незамысловатыми способами.
Пункт третий. Прежде, чем приступить к написанию, нужно выбрать цветовую гамму, в которой она будет жить. Как художник выбирает краски, так мы выберем стиль речи — наш стиль речи будет «пафосно-выпендрёжный», такой же, как и в «Троне». Для убедительности наполните свою речь сложными никому непонятными словечками и словосочетаниями, такими как «квинтессенция», «таксидермия» или «апроксимируется к экстремуму», вас мало кто поймёт, но точно примут за умника, а потому респект и уважуха вам уже обеспечены. Неплохо было бы и сдобрить всё более прямолинейными понтами. Бюджет «Трона», рекламная компания, период съёмок побил рекорды? Вы не знаете этого точно? Скажите это в утвердительном тоне и вам поверят, даже если это бред. А в добавок неплохо упомянуть о том, что вы побывали на предпремьерном пресс-показе — выделите это жирным шрифтом. Чувствуете единение с фильмом?
Пункт четвёртый. Чтобы не ходить долго вокруг да около, следует приступить к перечислению плюсов. Из очевидных плюсов, единственное, чем может похвастаться «Трон: Наследие» — это спецэффекты. Они действительно прекрасны, а потому не скупитесь на комплименты, откройте томик произведений Пушкина и Лермонтова, найдите описание какой-нибудь красоты и перепишите его, попутно заменяя названия красоты на слово «спецэффекты». К чему это я? А к тому, что несмотря на то, что ваш скромный повествователь не смотрел оригинального фильма, он более чем уверен, что оригинал был оригинальным, новый выпуск виртуальной кинострелялки — это немного видоизменённая «Матрица», со смесью «Смертельных гонок», но при этом начисто лишённая драйва и самобытности. Вся самобытность заключается лишь в форме, которая за неимением основы должна надоедать, а потому не имеет права на признание. Но есть одно «но» — это пункт пятый.
Пункт пятый. Эйфория — именно это является главной надеждой создателей подобного кина, надежда настолько сильна, что едва-едва и будет называться гарантией. Убойные спецэффекты, громкая музыка, фактурные мордашки, пафос — куда же без него. Первые дни, недели, месяцы проката фильма — эйфория будет забрасывать кассы кинотеатров звонкими рублями, шелестящими долларами и бесшумными евро. На этом стоит сыграть и автору, который возьмётся писать рецензию по этим пунктам. Пишите о фильме так, как будто это круче и важнее, чем конец света, снимался и подан он именно в таком соусе.
Пункт шестой. Минусы. Это уже то, о чём необходимо умолчать. Люди, читающие вашу рецензию уже поставили фильму 666 из 10, а потому они не оценят, если вам покажется, что в фильме провисающий сюжет, невнятная игра актёров или бредовая идея. Изъясняйтесь общими словами, если сюжет, то он напряжённый и динамичный, если актёрская игра, то убедительная и приводящая в восторг, если идея, то оригинальная и сногсшибательная. Не переходите на детали, иначе придётся сказать правду.
Пункт седьмой. Упомяните о месте фильма в кинематографе, о том, что это очередная революция, очередная революция, очередной шедевр кинематографа.
Все мои претензии не имели бы под собой никакой почвы, если бы я не посмотрел намного раньше «Чужих», «12 обезьян», «Терминатор 2», «Матрицу», которые являются ярчайшими представителями качественной кинофантастики, которые помимо первоклассного зрелища дарили людям новые глубокие миры, феноменальных по своей красоте и фактурности персонажей. Что сейчас? Сейчас куда большие средства выделяются на проекты изначально сухие и бездушные, на проекты, которые не дадут ничего, кроме лёгкой пустоты в кошельке, потраченного времени и рассеянной боли в голове от очков 3D, а ведь за те же деньги(а поход в кино первые недели будет выходить примерно в 700-10-00 рублей)можно посидеть в ресторане китайской кухни и побаловать своё утончённое небо эстетскими ароматами и вкусами, можно сходить в джаз-клуб и насладиться красотой импровизации отличных музыкантов. А можно сходить на «Трон», почувствовать себя частью единого целого, всеобщего помешательства, а спустя два часа после начала выйти из зала и помнить о фильме лишь то, что он «офигенный».
Прошло полтора месяца, «Трон: Наследие» сокрушительно провалился в прокате, едва окупив свой бюджет и получив сокрушительную критику как со стороны академиков кино, так и со стороны менее притязательного зрителя. Следующий подобный проект не вызвал должного интереса в общественности, а спустя полтора года на экраны вышла фантастика, которая по своему качеству и глубине могла сравниться с мостодонтами в лице всё тех же «Терминаторов» и «Чужих». Я не запомнил названия.
Мечтать не вредно (с).
4 из 10
P.S. типаГРАФ, я поздравляю нас, мы дождались очередного шедевра тысячелетия.
Оставить комментарий