Главная » Октябрь, Современник, Фильмы

Я – Четвертый

21 февраля 2011 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Я – Четвертый

Обычный с виду подросток Джон Смит на самом деле — один из последних выживших обитателей далекой планеты. Джон вынужден скрываться от страшных врагов, посланных уничтожить его, ему приходится менять имена, постоянно переезжая с места на место со своим опекуном Генри. В разных городках и в разных школах Джон всегда был новичком без прошлого, но однажды он нашел место, которое смог назвать домом: в маленьком городке в Огайо Джон встретил свою любовь. Теперь ему предстоит открыть в себе уникальные способности, сразиться с древними и страшными врагами своего народа и осознать свое удивительное предназначение.

В главных ролях:
Алекс Петтифер
Тимоти Олифант
Тереза Палмер
Дианна Агрон
Каллэн МакОлиффи

Рецензия от MistleR
Казалось бы, совсем не изысканное для фантазии, даже обывательской, зрелище, но в нем есть та тонкая эмоциональная игра на наивности и простоте истин. Этим отличаются молодежные блокбастеры — нервом без нервов. Чувством страха с гарантией, что все в конце концов будет хорошо и лучше прежнего. Но все-таки с перчинкой переживаний. Есть в «Четвертом» какая-то странная ностальгия по юношеским киноприятрастиям и по старому доброму страшно любимому «Факультету».

Кроме того фантастические зарисовки легкого порядка — это жанр востребованный и коммерчески и зрительски. И фабула этой истории закручена с прицелом на сиквелы. С этой стороны первая ласточка «Я — четвертый» похожа даже не на «Факультет», а скорее даже на первых «Трансформеров» какой-то беззаветной трогательностью личности главного героя, которого по странной случайности обрекли на спасение целого мира.

Я искренне люблю такие вот простые и красивые истории. Где и любовь, а отличный батл. И, что примечательно, без какой-то особенной патетики или цинизма. И «Я — четвертый» самая что ни на есть сказка для даже не взрослых, а скорее вечных подростков, которые ходят днем в двубортном пиджаке на вполне себе работу, а вечерами рубятся в X-box. И есть в этом своя собственная городская неоромантика, которой и присущи вот такие выразители ее художественности, вроде нынешней премьеры.


Рецензия от Cap_Nemo
Сколько было снято мистических, или около того, или даже вовсе лишенных какой-либо мистики, фильмов про любовь школьницы и сверхъестественного существа — не подсчитать. «Сумерки» вошли в наше сознание, заняв там место среди эпохальных картин, где-то между «Титаником» и «Классным мюзиклом». По крайней мере, по степени воздействия на неокрепшие умы. «Я — четвертый» вполне мог быть очередной лентой «по мотивам», попыткой повторить успех Стефани Майерс и Кэтрин Хардвик на том же, собственно, материале с небольшими косметическими поправками.

Получилось все не совсем так, и я с радостью это констатирую. То есть, фильм, конечно, про подростков и для подростков, и томные взгляды в какой-то глуши, штат Огайо, здесь присутствуют в полном объеме.

Однако, помимо них, в «Четвертом» есть и инопланетяне, порой пугающие, порой забавные, и какой-никакой приключенческий сюжет, и любовно сделанная материальная культура обитателей планеты Лориан и их противников могадорианцев. Дух старой-доброй фантастики девяностых годов, «Вавилона 5» и «Пятого элемента», прямо-таки витает над фильмом, щедро смешиваясь с не очень масштабным, но добротно выполненным экшном.

Алекс Петтифер, конечно, герой не моего романа. Да и Диана Агрон куда лучше смотрится в «Лузерах», чем с фотоаппаратом в Огайо. Но вот Тимоти Олифант в роли приемного отца инопланетянина и Тереза Палмер с большим ружьем в руках — они действительно делают это кино. И заставляют забыть о том, что кино-то вообще про школьную любовь — оказывается, к большому моему счастью, оно все-таки про инопланетян.


Рецензия от Ivanzypher
Привет, брат-киноман! Сегодня я расскажу тебе о 5 причинах (я прям как Николаев) обязательного просмотра замечательного фильма «Я четвертый»

1. Молодые, красивые и талантливые актёры. Если ты прекрасная девушка, то тебя должен впечатлить голый торс и смазливое личико главного героя, ну а если ты брутальный киноман, то в фильме тебе предложат на выбор сразу двух очаровательных актрис, с диаметрально противоположными характерами. В общем для тех кто ходит в кино, ради красивых актёров — фильм просто идеален.

2. Хорошая сюжетная линия с отличным заделом для сиквелов. Одна фишка с «ожогами» чего стоит. Да, согласен, основную часть сюжета никак нельзя назвать оригинальной, но из-за какой-то специфической подачи, следить за сюжетом очень интересно.

3. Несмотря на относительно маленький, для фильма подобного жанра, бюджет (60 млн), фильм реально приятно смотреть. Все эти метаморфозы химеры, ручные фонарики главного героя и глобальные разрушения всего и вся притягивают взгляд и заставляют твои глаза открываться всё шире, а челюсть падать всё ниже.

4. Юморная составляющая фильма так же на высоте. Не буду сейчас спойлерить шутками, хотя очень хочется, но поверь мне — скучать на этом фильме тебе не придётся. Шутят в фильме редко — но метко. В общем посмотришь сам.

5. Ну и наконец то, ради чего я собственно и пошёл на этот фильм — ЭКШН! Вот если шуток было мало, то драйва в фильме было не просто вагон и маленькая тележка, а цельный локомотив. Любовная тема конечно давала отдышаться нашим глазам, но во всё остальное время, на экране кто-то постоянно кого-то бил, убегал, подбрасывал, колдовал и т. д. И это безусловно не может порадовать всех фанатов хороших фантастических боевиков а-ля Ученик чародея.

С надеждой на сиквел, ставлю совершенно заслуженные

10 из 10


Рецензия от Leshiy133
Фантастический молодёжный триллер, перерастающий ближе к финалу в первоклассный зрелищный боевик, получился фильмом зрелищным и интересным. Правильное распределение бюджетных средств позволило выложится картине, как на прекрасных спецэффектах, так и выделиться талантливым кастингом, эмоционально удерживающим внимание и вызывающим сопереживание во время просмотра.

Новая работа талантливого Карузо рассказывает о судьбе паренька инопланетного происхождения, у которого в пубертате проявляются нечеловеческие сверхспособности. Таких, как он, осталось всего девять, однако трое уже мертвы. Забирая жизни, злобная раса других, куда более жутко выглядящих, пришельцев намерена не только завершит геноцид родной планеты главного героя (уничтожая выше названную девятку одного за другим), но и захватить нашу планету, представители которой не имеют богатого арсенала суперсил и куда более уязвимы.

Фильм, который мог скатиться в скучную подростковую драму или сопливую историю любви изгоя и талантливой девочки-фотографа, регулярно вырывается из обыденной рутины эффектными сценами и крутым набором графических элементов. Фильм не спекулирует на излишнем драматизме, сохраняя некоторые рамки актуальности современных молодежных проблем, играя удачно на теме конфликта со взрослыми, переживаний сильной первой любви и конечно же проблем со школьными задирами. Несмотря на большой набор умений, инопланетные герои не теряют человеческих качеств, вызывая тем самым сопереживание, то сочувствие, то радость, и с интересом рассказывают красочную и местами напряженную историю с обилием фантастики.

Алекс Петтифер и Тимоти Олифант отлично подают на экране типажи подростка и взрослого, наставника и талантливого ученика, верных друзей и помощников, отважно сопротивляющихся всем окружающим проблемам. Миленькая Дианна Агрон украшает фильм своим очарованием в роли любовного интереса главного героя. Эта кареглазая блондиночка в целом вышла не только украшением, но и сумела отыграть свою героиню, увлечённую фотографией, ярко и с интересом рассказывая о себе, психологически поддерживая главного героя-одиночку, наполняя его жизнь светом и счастьем.

Ну а Тереза Палмер здесь вообще нечто невероятное! Прелестная светловолосая девчонка с голубыми глазами предстает настоящей машиной-убийцей, с отточенным мастерством выживания и безупречными навыками использования собственных сил! Именно она, безусловно, главный плюс этой картины и её персонаж вышел невероятно крутым и при этом обаятельно-милым! Её удачные роли в замечательных «Сказках на ночь» и «Волчьей яме» не сравнятся с изумительным перфомансом в данной картине, но всё-таки лучшей её работой осталось «Воздержание». Впрочем это не так уж важно, важнее то, как она себя проявила в качестве боевикового типажа, а уж это ей удалось просто великолепно!

Если за что и можно поругать фильм, так это за вторичность по различным деталям. Нет, ну серьёзно, герой со светящимися ладонями, использованными в качестве оружия (и не только) уж очень много ассоциаций вызывает с Тони Старком, дети-пришельцы со сверхспособностями, по чьим следам бредёт ликвидатор, ещё недавно были в великолепном ремейке «Ведьминой горы», боевая девушка в исполнении Палмер не то более фантастичная версия Йоханссон в образе Чёрной Вдовы, не то выросшая Хлоя Моретц из лучшего в мире кинокомикса, овладевшая ещё большим набором нереальных возможностей. Ну а команда злодеев с Кевином Дюраном во главе и вовсе копия злобных бурильщиков Эрика Баны из «Звёздного пути» с небольшой примесью Агентов Смитов.

Это, возможно, не всё, но в качестве примера уже довольно ярко характеризует ощущения дежа-вю по мере просмотра. Заимствование, в принципе, не то чтобы шло фильму в минус, ведь сочетание этих элементов вылилось в сюжет весьма органично, но чистый экшен в перестрелках и качественно исполненные графические монстры под конец радуют гораздо больше, чем сюжетные и персонажные детали. Получилось хорошо, интересно и зрелищно, с большим набором впечатляющих и крутых сцен, остальное уже не так важно, главное — фильм сумеет хорошенько развлечь!

Плюс есть ещё ещё за пару огрехов. Продюсерская рука Майкла Бэя ощущается недостаточно мощно, такой фильм режиссировать должен всё-таки он сам, да и бюджет бы с 60 миллионов увеличить хотя бы до 150, развернувшись на полную катушку масштабными погонями, взрывами и перестрелками. Карузо по сути выжал из бюджета всё, что мог, и это уже достойно восхищения, но у фильма такой богатый потенциал, что сожалеешь, глядя как из возможного летнего блокбастера и многомиллионного проекта делают простой фантастический боевик.

К тому же нам на протяжении всего сюжета очень ярко намекают, что всё увиденное — только начало. Найдены лишь двое из шести оставшихся, на кого вкалывали татуированные злодеи — остается не раскрытым (а ведь они явно смотрятся исполнителями, а не главными злодеями), и главный вопрос, всплывающий почти с самого начала, что же находится в шкатулке — остался без ответа. А вот будет ли сиквел и ответят ли там на всё — ещё большой вопрос. Ну и наиболее весомой проблемой встает всё-таки финальное расставание. Уж чего-чего, а такого финала быть просто не должно! Потеряв всю сюжетную логику и всю сладость хэппи-энда, концовка резко смазывает положительные эмоции.

Вторичность образов и не большой бюджет — не такие уж весомые придирки, чтобы негативно сказываться на проекте. Фантастическая лента Ди Джея Карузо получилась замечательной, и действительно крутой. Просто помимо восхищения обилием финального экшена и приятного созерцания очаровательных девчонок, под конец остается небольшой осадок, что могло бы быть ещё лучше, и завершиться куда более сладко. Но несмотря на свои недочёты, проект удался. Развлекательное кино в его ярком и очень хорошем проявлении, классный и качественный фантастический фильм!

8 ИЗ 10


Рецензия от reminn
Майкл Бэй не долго думая стал продюсером картины «Я-четвертый», которая по сюжету очень напоминает легендарные «Сумерки». Вообще «Я-четвертый» напоминает не только «Сумерки», а еще и сериал «Тайны Смолвиля», так что хорошенько подумайте, а стоит ли ходить на это кино или лучше пересмотреть какую-нибудь серию «Сумерек»? У каждого свой ответ на этот вопрос, но мне все-таки ближе бэевская штамповка («Я-четвертый»), чем девчачьи сопли («Сумерки»).

Сценарий картины до такой степени банальный, что сложилось впечатления того, как будто сценарий писали полнейшие аматоры, а не профессиональные сценаристы. Диалоги получились глупыми и чрезмерно пафосными, так что не стоит ждать шекспировских текстов и надеятmся на внятную расстановку событий. Алекс Петтифер и Дианна Агрон не произвели особого впечатления, а вот Тереза Палмер на общем фоне выглядела неплохо. Несмотря на все вышеперечисленные минусы, картина имеет в своем активе серьезные плюсы, такие как спецэффекты и экшн-сцены. В последние двадцать минут I Am Number Four превращается из подростковой мелодрамы в ураганный боевик первой категории. Финальная экшн-сцена сделана настолько классно, что поневоле забываешь о минусах ленты. Еще в графу позитива стоит отнести неплохую операторскую работу и красивые локации.

I Am Number Four — это неплохой мелодраматический экшн, который в отличии от «Сумерек» можно смотреть. Режиссер Ди Джей Карузо сделал шаг назад в своей карьере, поскольку его предыдущий фильм «На крючке», был гораздо эффектнее, чем нынешний «Я-четвертый».

7 из 10


Рецензия от Irill
Помню золотые времена, когда вышел фильм Громобой с Алексом Петтифером. Я тогда сказал: «Ну слава богу, растет еще одно новое молодое лицо». Я не относился к этому лицу хорошо или плохо, просто был рад что оно появилось.

И с интересом наблюдал как молодой актёр пробует себя в разных ролях. Сначала это милые голубоглазые дети, потом это друзья, потом космостиляги, следом пошли школьные красавчики уродливые внутри. И вот, дело дошло до молодежного боевика.

Я честно пошел посмотреть во что превратился Алекс теперь. Меня удовлетворило то, что я увидел на экране. Похоже он способен заменить такие личности как Дольф Лундгрен на экране. А может повезет и больше.

Сюжет фильма меня просто порадовал. Это хороший легкий не замудренный фильм чтобы отдохнуть глазами и телом. Посмеяться во время некоторых моментов с высоты своего возраста. Потому что смотря эти фильмы, я опять чувствую себя на пятнадцатилетним пацаном(мальчишкой). Круто!

Офигенно смотрятся и девушки в фильме Особенно неровности Терезы Палмер, что пожалуй только ими и захватывает взгляд любого половозрелого парня. И даже несколько сексуальноокрашенные вычурные позы не отталкивают, не кажутся пошлыми, это просто в стиле. Все ярко, все утрировано и причем очень гармонично.

Однако больше всего меня поразило что я увидел еще одно новое лицо Каллэн МакОлиффи в роли Сэма. Смешного гика бегающего за инопланетянами. Обычно гиков ботанов и прочих делают отталкивающими, даже если они положительные герой, что уже порятдком достало. То здесь все в норме, под стать Скотту Пилигриму. Я буду теперь наблюдать еще за одним явлением в Голливуде.

В общем, я рад многому что наконец-то в киномир из телемира вырвались такие актеры как Джейк Абель. И даже быстро состарившийся актер Тимоти Олифант отлично исполнили свою роль, ненавязчиво.

И если будет вторая часть. Я пойду на нее.


Рецензия от Варя Тухманова
В детстве я была большой поклонницей фантастических сериалов, не особенно научных, зато очень увлекательных. Каково же было мое удивление, когда вместо мелодрамы в духе «Сумерек», на сравнение с которыми «Я — четвертый» просто обречен, я увидела добротную адаптацию тех наивных сериалов под современные вкусы и уровень спецэффектов.

Главный герой (красивый, но не слащавый англичанин Алекс Петтифер) только выглядит обыкновенным американским подростком. Вместе со своим опекуном Генри (Тимоти Олифант, с бородой не похожий сам на себя), он колесит по Америке, задерживаясь только в маленьких городках. По пятам за ним и его товарищами следуют некие пришельцы, которые, во-первых, весьма недружелюбны, а во-вторых, обладают очень своеобразным чувством юмора. Естественно, что однажды их путям предстоит пересечься, и произойдет это в очередной американской глубинке, с участием местных школьников и шерифа.

Основная часть фильма посвящена, вопреки всем ожиданиям, не любви простой американки и инопланетянина, а самому инопланетянину, его сложным отношениям с окружающим миром и переходу от бегства к борьбе. Будь Петтифер не молодым дарованием, а зрелым драматическим актером, и кино прошло бы по части серьезной фантастической драмы, а не подросткового блокбастера. Однако такой потенциал у картины, по-моему, есть. К тому же, есть тут и стивенкинговские мотивы, и неожиданная динамика, и не банальные ходы. Даже второстепенные персонажи есть, не только «для галочки».

В целом, фильм показался мне очень многообещающим, и если создатели и дальше не будут упирать на романтику, а сконцентрируются на фантастике, у продолжения «Четвертого» есть все шансы на то, чтобы попасть в мой личный топ.

Читайте также

Один комментарий »

  • Сергей :

    Классный фильм!!!

    Мне и моей жене очень понравился, классные спецэффекты, интересный сюжет, отличная игра актеров!!!

    Всем советую!!!

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>