Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Алиса в стране чудес

3 марта 2010 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Алиса в стране чудес

Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.

В главных ролях:

Джонни Депп
Миа Васиковска
Хелена Бонем Картер
Энн Хэтэуэй
Криспин Гловер

Рецензия от Garilla
Безумно важный Тим

Вот и настал тот день когда я в полной мере смог утолить свое любопытство вызванное первым тизером или чуть ли не первой новостью о грядущей Алисе Бертона. А возникло это любопытство неспроста, ибо все фильмы Тима носят характер мрачных сказок для взрослых.

Сам фильм выполнен в характерном стиле Тима Бертона. Там и мрак, и тонкий искрометный юмор, отрубленные головы и закрученные деревья. Все то, что олицетворяет стиль режиссера. Но это все же фильм по книге. А значит тут и вся палитра страны чудес. Все настолько гармонирует и переходит от белого к черному или наоборот, что не чувствуешь дискомкомфорта от просмотра картины. Постановка несомненно удалась, но не более.

Жаль, что фильм не вышел на несколько месяцев раньше до Оскара. Было бы что показать в номинации «Лучшие костюмы». А были костюмы по-настоящему чудесны. Все так, как должно быть в сказке с элементами Бертона. Пейзажи в фильме ничуть не хуже чем у Аватара (если конечно не брать во внимание масштабы Аватара). Что касается игру самих актеров, то тут все на высшем уровне. Состав подобран просто великолепно. Каждый со своим амплуа справился так, что книга будто была написана именно по ним. Какой контраст игры был передан на экран в виде Белой и Красной королевы. Да и их королевства чего стоят. Джонни Депп как всегда неотразим. Сложилось такое ощущение что капитан «Воробей» просто поменял тряпки. Хелена Бонем Картер все такая же властная, высокомерная и неприступная, как вообще и во многих своих фильмах. В отношении грима актеров все великолепно. Гримеры проделали просто колоссальную работу. Чего стоит сам шляпник. А червового валета, которого играл великолепный Криспин Глове и вообще сначала было трудно узнать. Но больше всего конечно (лично меня) заинтересовала белая королева. От ее появления я просто прилипал к стулу. С виду была белая и добрая, но со стороны холодная, как лед. Что касается самой Алисы, то как то все непонятно. Вроде и хорошо и не хорошо. Собственно говоря, двоякое впечатление осталось от ее образа. Прямо таки, какой-то взрослый ребенок. Уж очень она покапывала на нервы своей глупостью. В музыкальном сопровождении фильма стоит отметить не совсем узнаваемый стиль Эльфмана. А уж победный танец шляпника (в плане музыки) как то совсем разочаровал. Но в общем, все добротно и качественно.

Главной особенностью фильма является 3D. Все довольно круто и современно, но как-то не особо впечатлительно. Может просто до сих пор сказывается Кэмероновский Аватар. А может просто давали заляпанные и не очень удобные очки к которым даже не дали чистящих салфеток. Анимация и прорисовка заслуживает особой похвалы. Чего стоит мартовский заяц, пес и брандашмыг. Страна чудес — это отдельный мир, существующий сам по себе, для кого-то он придуман, для кого-то он реален. И подводя итоги хочется сказать еще раз о атмосфере царствующей в чудесной стране. Все-таки Тим Бертон великий режиссер и я не перестаю восхищаться всеми его фильмами, теперь и еще одним. Добротная связка Бертон-Депп-Бонем Картер еще раз показывает нам особую красоту и качество кинофильма. Фантастический мир присущи каждому из нас. Вопрос лишь в том что – хочешь ли ты отправиться в свою страну чудес? И Алиса живущая фантазиями и снами без упрека и сожаления отправляется туда.

В целом получился очень качественный и сказочный фильм. Зрелищное внешнее воплощение образов и безумство Джонни, как и вообщем раньше — это плюс. Жаль ничем новым фильм не удивил, да и ожидания были намного выше – это минус.
7 из 10.


Рецензия от BellaSwan
Пусть у каждого будет своя Страна чудес!
Тим Бертон — сказочник. Тим Бертон — волшебник. Все его работы — это головокружительная смесь безумства, фантазии, магии…В каждом своем фильме он создает такой мир, в котором хочется остаться навсегда. Когда я узнала, что экранизацией «Алисы в Стране Чудес» будет заниматься этот гениальный, на мой взгляд, режиссер, то решила, что просто обязана посмотреть на это великолепие. Теперь очень хочется поделиться впечатлениями.

Картинка — потрясающая! Яркая, красочная, насыщенная. Все цвета настолько живые, что то и дело хотелось к ним прикоснуться. Бесподобно созданный мир подкупает своим сумасшествием и неправдоподобностью. Только там мы можем встретить говорящие цветы, мудрую гусеницу и безумного, но в то же время очаровательного, шляпника в исполнении обожаемого Джонни Деппа, который своими диалогами сводит с ума. Другие обитатели этой страны также уникальны и интересны. Красная королева, в исполнении несравненной Хелены Боэм Картер, была и надменна, и смешна одновременно, хотя в ней присутствовала определенная харизма. А вот Чеширский кот подкупил всех своей улыбкой. Этот персонаж настолько яркий и обворожительный, что, если спросить, кто понравился больше всех, то ответ один: Чешир! Конечно, мне запомнились милые близнецы Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Вечно спорящие, вечно дерущиеся, но по- детски очень хорошие и добрые. Но вот Энн Хатауэй в роли Белой королевы как-то не впечатлила. Она была какая-то отрешенная, с вечно поднятыми руками и странным выражением лица. И если королева Белая, то пусть и будет Белой, а то надели актрисе белый парик, но брови оставили черными и губы накрасили темной помадой. На мой взгляд, это подпортило общее впечатление от этого персонажа. И, конечно, сама Алиса. Возможно, она получилась не совсем кэроловской, но точно вписалась в видение этого персонажа самим режиссером. У Мии Вашиковски очень не голливудское лицо, поэтому, думаю, мы все так поверили ее Алисе, словно пришедшей из другого мира. Но мне, тем не менее, не очень понравилось почти полное отсутствие эмоций на ее лице.

Конечно, следует обратить свое внимание на потрясающие костюмы. Они бесподобны. Особенно запомнились постоянно сменяющиеся платья главной героини. Один лучше другого. Наверняка, костюмеры долго трудились над созданием таких шедевров. Огромное спасибо им за такую красоту.

Несмотря на некоторые минусы, фильм мне понравился. В нем есть какое-то волшебство, какая-то загадочность, как, впрочем, и во всех работах Тима Бертона. Хорошее, доброе кино, которое можно смотреть не один раз и оно не надоест.

За красивую сказку
9 из 10


Рецензия от palmikhalich
Тот факт, что Тим Бёртон, один из самых талантливых сказочников снимает известнейшую историю Льюиса Кэрролла — гарантия успеха. Режиссеру есть где приложить свою безумную фантазию, оставалось лишь определиться с аудиторией картины, ибо Тим известен как сказочник в первую очередь мрачный и жутковатый. Но студия Дисней вкупе с хорошим бюджетом не дали Бертону уйти в отрыв, как это сделал в свое время МакДжи, ориентировав фильм на аудиторию помладше, хотя оставалась надежда на то, что и остальным будет на что посмотреть.

Несмотря на то, что Алиса повзрослела, а в сказочный стране сменился политический режим, история, по сути, осталась той же. И понимая всю предсказуемость сюжетных ходов, режиссер не стал делать на них акцент, сместив его в сторону персонажей. Для этого был подобран мастерский актерский состав отработавший великолепно. Хороша Бонем Картер, Энн Хэтэуэй создала неочевидного персонажа, Миа Васиковска для дебюта в большой роли смотрится великолепно, ну а Депп играет уже привычного для себя персонажа так что восхищения не вызывает, но все равно отработал на отлично. Герои получились уникальными — похожими на оригиналы, и в то же время несущими что-то свое. Именно они своей игрой и Тим Бертон своим безумным дизайном декораций создали отдельные сцены, врезающиеся в душу и вызывающими желание неоднократного пересмотра.

Первый выход Чеширского кота, чаепитие у Безумного шляпника, сцена в тронном зале Красной королевы, приготовление уменьшающей микстуры — результат сплава лучших составляющих картины. Даже на второстепенных ролях, в образах, измененных до неузнаваемости, видна роль подобранных на них актеров, что уж говорить про тех, кого легко узнать. Спецэффекты сработанны так, что почти не замечаешь компьютерной обработки, композитор не подкачал, ну а про Бертона и говорить неудобно, он снял все на привычном для себя уровне, не потеряв при этом фирменного стиля.

Хотя есть и минус, единственный, но мешающий отнести картину к шедеврам. Создатели решили сделать именно детскую сказку, в результате чего возник очень неудобный для взрослого зрителя финал. Бертону удалось оттенить неизбежный пафос и наивность сюжета, весьма мягко подать мораль, да и присущая ему мрачноватость почти подходит под означенную аудиторию, но вот «хэппи энд» получился глуповатым и штампованным, его даже не обязательно смотреть.

Но, не взирая на это, фильм однозначно получился. Яркая работа прекрасного творческого тандема и свежий виток в бессмертной истории. Полторы сотни лет — ничто для классики и создатели отнеслись к ней с должным почтением сумев сохранить привычную для зрителя атмосферу безумной фантазии.


Рецензия от Cybrthc
Великая Алиса, которая заменила долгое лидерство Аватара в бокс-офисе, оказалось довольно тонкой и пустой. От Кэрролла не осталось практически ничего: даже главные персонажи, известные нам с первой части фильма, в какой-то степени поменяли свой характер. Все самые интересные повороты слизаны с первого фильма (как, например, само падение в яму или традиционно-алисовская «растишка-уменьшалка»). Остальное зрелище спасли спецэффекты и компьютерная графика, которой было уж чересчур много! Образ Алисы был не столь запоминающимся, сколько образ Шляпника (Депп, он великолепен) и Чеширки. Дотошно-банальная идея толсто намекала нам о логическом завершении фильма (финальная битва и смерть дракона) уже на первых 20-30 минутах фильма

Вывод: под толстыми покровами графики лежит скудная и никудышная идея, увидав которую, Кэрролл бы обиделся на современных сценаристов
Все, кто ставит десятки, купился на лишь на красивые эффекты. Благодаря неотразимой харизме Шляпника и Кота фильм отработал на:

7 из 10, с натяжкой

Пост.Скриптум. Второй ряд, 8-е место, Донецкий «Мультиплекс», 12:20 – разбейте свой мобильный и не мешайте смотреть фильм остальным
Третий ряд, 7-е место – купите куртку поменьше и прекратите случайно бить спереди-сидящего
Детишки – прекратите кричать, это 3D и вас никто не съест!


Рецензия от Ivanzypher
Первое мое знакомство с творчеством Тима Бертона произошло через фильм «9», после которого я довольно долго плевался. Поэтому на Алису я шел, ожидая максимум – крепкого середнячка, а попал на добротный стильный фильм.
Ну а теперь поподробней:
Сюжет оценивать смысла нет, фильм сделан по мотивам всем известного произведения, поэтому сразу перейдем к Картинке, да-да именно с большой буквы. Ведь фильм представляет собой настоящий пир для глаз. Такого буйства красок я давно не видел в немультипликационных картинах. Кроме красивого окружающего мира стоит отметить 2-х персонажей, которые, на мой взгляд, спасли фильм:
1. Чеширский кот. Эта обаятельная улыбка в 2 зубастые челюсти придает ему неповторимый шарм. Да и сама расцветка мгновенно приковывает взгляд зрителя к этому чуду. Ну и конечно, как персонаж, кошара ооочень колоритный, как в принципе и в книге.
2. Шляпник, он же Джонни Депп, он же один из лучших актеров современности. Деппу вообще хорошо удаются костюмированные роли (вспомним пиратов Карибского моря). Когда при просмотре фильма ты воспринимаешь героя фильма, как героя, а не как актера, играющего этого героя. Это говорит о гениальности актера. Вот именное такое ощущение и появляется при первой встрече со Шляпником.
В общем хватит слов, мне кажется, что уже тех немногих достоинств что описаны выше хватит для того, чтобы читатель воодушевился и посетил сеанс этого замечательного фильма.

Рецензия от Марго0404
Ещё в детстве я смотрела Алису по десять раз на день. Но почему-то считала, что в стране чудес только Алиса добрая. А шляпник, чешир и остальные сделают что угодно, чтобы снести её голову.

Теперь же я готова смотреть фильм хотя бы раз в неделю. Тим Бёртон известен многим, что любит снимать так называемые готические и сказочные фильмы. Его «Суини Тодда…» я смотрела не отрываясь, да и уже привыкла к тому, что в его фильмах всегда в главных ролях играет Хелена Бонем Картер, которая вживается в любые роли, будь то злобная Беллатриса Лейстрейдж или добрая мать из Чарли и шоколадной фабрики. Она так же сумела показать жаждущую власти Красную Королеву. А вот касаемо её сестры — Белой Королевы — Энн Хэтэуэй, почему-то ещё после просмотра трейлера к фильму она пришлась мне не по душе. Да, она талантливая актриса, но Белая Королева — это не её. То она стоит из себя девушку не от мира сего, то действительно заботливую Королеву, а чёрные брови и губы как-то отпугнули.

Джонни Деппа выделю отдельно. Роли безумцев ему к лицу и очень даже. Особенно танцующего Жигу-Дрыгу. Депп знает где провести границу между гением и безумцем, и его герои всегда выходят в конце победителями.

Чериш и компани. Тоже отдельная тематика. Не знаю ещё как долго у меня на компьютере простоит заставка с кувыркающимся в воздухе полосатым кошаком, но полгода точно. Мартовский заяц и Белый кролик заставляют улыбнуться. Один просто потому, что такой же безумец, как Соня-Мышь и Шляпник, а у второго боязнь крови да и всего остального.

И что самое приятное — этот фильм можно смотреть как детям так и взрослым (в зале сидели люди всех возрастов и все улыбались и смеялись одновременно).

10 из 10


Рецензия от Njaka
Я не ждала от этого фильма гениального, духовного. Я вообще равнодушна к Бёртону. Но я думала, что хотя бы захватывающее, яркое повествование, интересные персонажи, красивая картинка будут присутствовать…

Что же, из всего этого присутствовала лишь красивая картинка с сомнительным и совершенно ненужным 3D.

История сбивчивая, скучная, неинтересная. Я не знаю, каков изначально был хронометраж, но есть ощущение, что фильм изрядно «почикан» продюсерами.

Сцены, от которых дух захватывало в всем известном диснеевском мультфильме «Алиса в стране чудес», совершенно пусты здесь.

Невнятное начало с предложением руки и сердца, чокнутый кролик, который носится под кустами как бегемот на водопой; неинтересный (хотя в детстве от этой сцены захватывало дух) момент увеличения/уменьшения роста Алисы; совершенно пропал персонаж Гусеницы; абсолютно нелепая история «любви» Шляпочника к Алисе… Список бесконечен.

Особенно «выразительна» сцена сражения, целиком и полностью относящая нас к «Хроникам Нарнии». Плюс какой-то банальный дракон, которого, конечно, убили, что было ясно еще в начале фильма.

О персонажах и актерах. Ничего ужаснее Энн Хэтэуей я до этого на экране не видела. Крайне неприятный персонаж с огромными черными губами и синяками под глазами… Чего только стоят ее будто в детстве сломанные руки в локтевом суставе! Куда симпатичнее Хелена Бонем Картер, хотя она и страдает немотивированным неврозом. Шляпочник… Всеми вами любимый Джонни Депп посредственен, невыразителен и жалок.

Даже некого выделить из этой толпы… Только, пожалуй, чокнутый заяц, бросающийся кружками и беспрестанно вопящий — раздражающий, но очень яркий персонаж. Все остальные способствовали гибели и так невнятно выстроенной истории с тусклыми, пустыми диалогами и голливудским финалом.

Но главная проблема даже не в том, что все в фильме отрицательно, а в том, что он стирается из памяти через несколько часов. Нечего даже вспомнить.

А ведь люди «кушают». И им нравится.

«Сумерки», «Аватар», «Алиса в стране чудес»…

Отличное кино…


Рецензия от Isedora
«Алиса в Стране Чудес» — это одно из самых экранизируемых произведений мировой детской литературы. «Красная шапочка», конечно, побьет ее рекорд, но по уровню сложности эти произведения, разумеется, и рядом не стояли. Словом, экранизаций много. Вот и получается, что сколько Алис, столько и мнений.

Хотя вот Тим Бертон снимал совершенно даже не экранизацию — а поди ж ты, все уже настолько привыкли, что сказки можно только и исключительно экранизировать, что по инерции возмущаются тому, что режиссер «переврал» сюжет.

А он его не переврал, он придумал свой. Собственно, от Кэрролла были заимствованы персонажи и довольно жалкое количество сюжетных ходов. Все остальное — совершенно новая история. Что неудивительно: сколько лет прошло, было бы странно, если бы 19летняя Алиса вела себя так же, как Алиса десятилетняя. Люди меняются, времена меняются… а уж как течет время в волшебной стране, не представляет никто — даже мы после просмотра бертоновской Алисы.

Но Страна Чудес однозначно растет вместе с Алисой — в дело вступает политика, разгорается борьба за власть, появляются ловкие и умелые царедворцы, лицемерные и лживые (ну совсем как настоящие!). И проблема уже не столько в том, что кто-то посадил белые розы, дело куда серьезней: коронована Белая Королева, младшая из двух сестер!

Словом, интрига присутствует. Что же можно сказать об исполнении?

Ну а что можно сказать об исполнении, когда среди актеров Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй… игра прекрасна. Восходящая звезда Миа Васиковска — очаровательна и непосредственна, а сверкающий доспех и выражение «булатности» на лице ее очень красят.

Спецэффекты на том же уровне. Очень красивые пейзажи, захватывающие полеты, экстерьер замка поражает воображение. Компьютерные персонажи — неподражаемый Чешир, воинственная Соня, зайка-Бармаглотик, чудесный Брандашмыг — обладают своим индивидуальным характером, привычками и манерами. Достоверность и еще раз достоверность — несмотря на то, что фильм сказочный.

Вроде бы принято говорить еще о музыке, но тут я, к сожалению, умеренной катастрофичности профан, поэтому скажу только, что песня в конце на титрах очень понравилась (как и сами титры).

Итого: везде мы молодцы. То есть не мы, а Бертон с его Алисой. За что ему и спасибо.


Рецензия от Noise_BOMB
«Как удивительны все эти перемены! Не знаешь, что с тобой будет в следующий миг…»

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Если бы от всех нас утаили имя режиссёра, снявшего современную версию «Алисы в стране чудес», вы бы догадались после просмотра, что это был Тим Бёртон? Вот это вопрос. Но и сказать, что один из выдающихся своей оригинальностью режиссёр слишком уж отдалился от своего неповторимого стиля тоже нельзя. Просто, мне кажется, некоторые незначительные моментики не учли при съёмке и в итоге получилось вот такое неоднозначное мнение о картине. Готов поспорить, что многие ждали от этого фильма большего: больше загадочности, больше оригинальности или чего-то ещё, чего Тим Бёртон не доложил в своё творение. Но всё равно получилось совсем не плохо и смотрится современна «Алиса в стране чудес» на одном дыхании, но может в чём-то это заслуга и 3D. Да сейчас вообще к каждому высокобюджетному фильму приделывают всеми возлюбленный 3D эффект и выходит в итоге ещё более немыслимая касса (яркий пример чему «Аватар») и данную картину этакая денежная учесть стороной не обойдёт.

Разберём фильм. Когда-то очень давно я читал первоисточник Льюис Кэрролл и здесь мне показалось, что вплели отрывки переделанных сюжетных линий. Сказать что это как-то негативно сказалось на качестве картины? Нет, даже наоборот. Придало оригинальности и сделало более интересным для восприятия. А в остальном сюжет авторский, к нему претензий быть не может. Об исполнении можно в целом отозвать положительно но добавить, что что-то недоделано (1-й абзатц). Актёрская игра… Можно сказать, что встречаются подобные недоработки, как с качеством исполнения. Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй — к ним никаких вопросов нет, даже наоборот стоит как следует похвалить за проделанную паботу. Ни за одним из них ещё плохой игры не замечал, особенно за Джонни Деппом. А вот Миа Вашиковска (Алиса)… Как же вяло, однообразно и скучно сыграла. Первая её серьёзная роль и, я бы сказал, провальная роль. Очень жиденькое исполнение. Спецэффекты на высоте, очень красочно и необычно всё нарисовано. Тоже показались некоторые недоделки с увеличением и уменьшением, но тут наверное я ошибаюсь…

В итоге имеем довольно спорную работу, которую можно назвать удачной, но, в то же время, понравится она далеко не всем. Слишком сильно новая версия отличается от старых — я, как представитель современного поколения, сказал бы, что эти отличия к лучшему, но вы можете сказать, что «это уже не та Алиса». Соответственно из этого и всего, что написано выше, делаете вывод идти вам на просмотр или нет. Но я всё-равно посоветовал бы сходить, особенно на 3D (красиво всё-таки), а там сделаете свой вывод по данному поводу… Приятного просмотра!

9 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>