Главная » Октябрь, Современник, Фильмы

Нечто

17 октября 2011 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Нечто

Научная экспедиция обнаруживает в Антарктике потерпевший крушение инопланетный космический корабль. Группа отчаянных учёных проникает в его недра и неожиданно для самих себя открывает ящик Пандоры. Среди непроходимых снегов и ледяных гор, выпущенное на свободу Нечто устраивает на исследовательской станции жуткую бойню.

В главных ролях:
Мэри Элизабет Уинстэд
Джоэл Эдгертон
Ульрих Томсен
Эрик Кристиан Олсен
Адевале Акиннуойе-Агбадже

Рецензия от VitoKorleone
The Thing/Скрытый враг

Антарктика, 1982 год. Холодный ветер, обжигающий лёгкие и нещадно палящее солнце, от которого не всегда спасают солнцезащитные очки — далеко не самые главные неудобства, которые придётся перенести местным норвежским исследователям. Группа учёных даже не подозревает о том, что в скором времени ей предстоит столкнуться с безжалостным и неизведанным злом, заточённым здесь в ледяной плен уже 1000 лет…

1982 год. На большие экраны выходит «Нечто», самый амбициозный и дорогостоящий проект Джона Карпентера, в основу которого легла одноимённая лента 1951-го года и рассказ Джона Кэмпбелла мл. «Кто идёт?». Но вместо ожидаемого успеха съемочную группу и продюсеров постигло сокрушительное фиаско: фильм с треском провалился в прокате, уступив вышедшему за пару недель до своего старта «Инопланетянину» Стивена Спилберга. Вместо враждебного и безликого монстра зритель предпочел увидеть на экране беззащитного и милого гостя с другой планеты, который растопил сердца многомиллионных зрителей и их чад. Но действительно ли в капризах зрителя стоит искать причину коммерческого провала детища Карпентера? Увлёкшись визуальным воплощением фильма, молодой режиссёр, до этого никогда не располагавший столь внушительными средствами, которые выделила студия на этот раз, совсем забыл о сценарии и проработке глубины характеров действующих лиц своей картины. По настоящему запоминающимся и ярким у авторов получился лишь герой Курта Рассела, хотя у остальных персонажей экранного времени было не меньше. Тем не менее, этот существенный недостаток не помешал картине Карпентера по истечении многих лет приобрести культовый статус и всенародную любовь. А всё благодаря двум факторам: впечатляющим и передовым на тот момент спецэффектам (которые даже сегодня выглядят достойно) и блестяще переданной атмосфере гнетущего страха, паранойи и взаимного недоверия героев друг к другу. Карпентер заставил бояться зрителя, герои его ленты страшатся скорее не монстра, а друг друга, тем самым демонстрируя на экране завуалированную историю о двойственности и двуличии человеческой природы.

На сегодняшний день на экраны выходит приквел «Нечто», то есть предыстория показанных в картине Карпентера событий и, разумеется, сопоставлений новой и оригинальной ленты 1982-го года нам не избежать. Первое что бросается в глаза: картина голландца Маттиса ван Хейнигена мл. как раз лишена той самой незабываемой атмосферы загадочности и осязаемого страха первоисточника. Отсутствует психологический прессинг, а немногочисленные перепалки между героями служат лишь фоном. Героям сопереживать совершенно не хочется, они здесь скорее для роли трапезы прожорливого монстра. Стремление авторов соблюсти традиции оригинальной ленты видно невооружённым глазом, но ряд логических ошибок даёт о себе знать: сомнительно, что инопланетная форма жизни, идущая на поводу у своих инстинктов и пожирающая вокруг всё живое, могла бы построить корабль и уж тем более управлять им; почему у Карпентера космический корабль лежал на поверхности, тогда как в приквеле тот был погребён подо льдом? В оригинале ледяная корка была взорвана норвежцами, но в новой интерпретации этот факт сценаристы полностью проигнорировали и др.

Главным действующим лицом авторы приквела решили сделать женщину: ход абсолютно верный с двух точек зрения — представительница слабого пола будет выглядеть в триллере уместнее нежели мужчина, зритель сильнее будет сопереживать девушке, ведь та слабее и беззащитнее; практика мировых кассовых сборов показывает — фильм, обделённый женскими персонажами, почти всегда рискует провалиться в прокате. Большеглазая и розовощёкая симпатяжка Мэри Элизабет Уинстед, получившая главную роль, вполне справилась со своими обязанностями и ближе к финалу с завидным постоянством косит из огнемёта враждебных представителей внеземных цивилизаций, попутно напоминая зрителю о Сигурни Уивер из не менее культовых «Чужих» Джеймса Кэмерона. А Джоэль Эдгард, сыгравший американского пилота, вызывает в нашей памяти образ Курта Рассела. Эти два героя получились самыми запоминающимися в фильме Хейнигена.

С визуальной точки зрения приквел тоже хорош: бескрайние просторы Антарктики, открывающиеся зрителю буквально с первых кадров, завораживают своей слепящей белизной и притягивают взгляд. Но, разумеется, красота местных ландшафтов отходит на второй план когда речь заходит о самом монстре. Именно его облик служит одной из составляющих успеха у зрителей и стоит отметить, что творцы из «ACME F/X» поработали на славу: компьютерная графика заметна лишь в сценах с дальних дистанций и во время передвижений монстра, но даже её присутствие не режет глаз — справедливо заслуживающий похвалы факт, учитывая что по современным голливудским меркам фильм недорогой. Специалисты по спецэффектам не скупились на трансформации чудовища и сцены кровавых вакханалий, устроенных им на полярной станции. Само повествование на своём экваторе немного провисает, но ближе к финалу динамика резко возрастает и оторваться от экрана уже практически невозможно. Отдельной благодарности заслуживает довольно успешная попытка сценаристов связать показанные на экране события с последующими стартовыми сценами из оригинальной ленты Карпентера: дорогие и всеми любимые кадры из оригинального фильма 1982 года.

Итог: тот факт, что приквелу не удастся переплюнуть классическую картину Карпентера был вполне ожидаем и закономерен, классика она на то и классика что нетленна, всеми почитаема и любима. Человек по природе своей с неохотой воспринимает всё новое. Ну, а в целом у голландского постановщика получилась довольно достойная картина, смело апеллирующая удачными визуальными решениями и вполне умелой логической привязкой к оригинальной ленте мастера ужасов Джона Карпентера.

7 из 10


Рецензия от xiaze_jerzy
«Who Goes There?» Начало всех начал

Признаюсь, что очень ждал этого фильма и одновременно переживал, из-за того, что он может не понравиться. Боялся, что «Нечто» образца 2011 г. зарубит на корню впечатления, полученные от картин Ниби и Карпентера. К счастью, ожидания не оправдались. Картина Маттиса ван Хейнигена не только не опустила планку, но и вполне заслуженно может называться приквелом к фильму Джона Карпентера, а не жалкой пародией, как многие ожидали (в том числе и я).

Картина захватывает уже с первых кадров. И, не скрою, что восхищен креативным подходом создателей фильма к заглавным титрам. Судите сами: снегоход проваливается под лед и застревает между ледяными склонами, а в это время из бездонной, холодной пучины вздымается вверх неведомое свечение. Ну вот, неужели это уже Оно?! И тут таинственное свечение преобразуется в надпись: «The Thing». После такого многообещающего и оригинального начала уже врядли кого-то оторвешь от широких экранов.

Первые кадры «оттаявшего» Нечто сильно разочаровуют. Все действие происходит в темноте, за которой горе-мувимэйкеры обычно скрывают недостаток капиталовложений. Но, на сей раз тьма послужила лишь средством для разогрева публики. Зрителя хотят немного подразнить. Ну а в дальнейшем Нечто предстает во всей своей красе. Увиденное трудно поддается описанию. Безусловно, присутствие компьютерной графики заметно. Этого не скроешь. Но она выглядит настолько качественно, эллегантно, ненавязчиво, — так, как сделал бы Карпентер, будь она у него в далеком 1982 году.

Зритель сможет насладиться не только восхитительными «внешними данными» Нечто, но и его внутренним строением. Мне очень понравился эпизод с вскрытием обгоревшего Существа. Понравилось также наличие одного, на первый взгляд неприметного недостатка Монстра — оно не переваривает неорганику. В результате чего очень яркий эпизод с тестом крови от Карпентера был заменен осмотром дантиста у ван Хейнигена. К слову, именно эта сцена очень ярко свидетельствует, что перед нами не совсем приквел.

Само-собой, действие фильма предшествует попаданию Нечто на американскую базу — события развиваются в лагере норвежцев, но при этом все «карпентеровские» задумки были успешно повторены и в приквеле. Единственное НО, благодаря которому закрываешь глаза на заимствования — ван Хейниген очень вдумчиво и уважительно переработал все ходы и фишки Карпентера, привнеся много своего.

Сюжет очень напряженный. Повторил ван Хейниген-младший даже многие технические особенности карпентеровской ленты. В приквеле также присутствуют съемки пустых коридоров, бушующей «на дворе» метели — то есть моментов, не несущих никакой смысловой нагрузки, но создающих определенную, непередаваемую словами атмосферу.

Об актерах не стану ничего говорить. По моему глубокому убеждению, в подобных монстр-муви они отходят на второй план. Ведь главный герой здесь именно Монстр. Финал мне показался слегка затянутым и не до конца понятным. Так все-таки, главная героиня была права или совершила роковую, непростительную ошибку? И, как мне показалось, концовка не совсем стыкуется с началом картины Карпентера.

9 из 10


Рецензия от DAN-QM701
Сразу же оговорюсь, что в своей рецензии не стану проводить параллели данной кинокартины с фильмом почти 30-летней давности, пусть этим занимаются другие люди, считающие, что данная глупость в их рецензиях и просто сложившемся мнении о фильме просто необходимы.

Начну с того, что бросилось мне в глаза едва ли не с самых первых минут — отличная актерская работа Мэри Элизабет Уинстед. На протяжении всего фильма складывалось впечатление, будто бы эта картина — последняя в ее жизни, и она старается изо всех сил, чтобы сделать свою работу качественно. Вышло у нее правда даже еще лучше — за такую актерскую работу мне хочется сказать актрисе отдельное браво и спасибо.

Остальные актеры мало чем смогли удивить, в основном благодаря тому, что их присутствие на экране заканчивалось слишком быстро из-за внезапно ставшего повышенным уровня смертности их героев, чему поспособствовало их же только на первый взгляд великое научное открытие. Которое не принесло им в конечном счете ничего, кроме мучительной гибели.

Очень качественно удалось перенести на экран атмосферу происходящего ужаса на норвежской станции, и хотя в принципе было изначально понятно, чем и как все закончится, все почти два часа экранного времени пролетели почти незаметно.

Финал фильма оказался вполне себе банальным, все очень стандартно и предсказуемо, однако сцена с сережкой оказалась лично для меня во многом неожиданной. Что меня откровенно шокировало в хорошем смысле, так это сцена, идущая прямо вместе с финальным титрами — отсюда станет ясно, каким образом связаны нынешний фильм и его предшественник 1982 года.

9 из 10

Совсем недавно меня спросили, кого из современных молодых актеров я бы мог назвать будущим мирового кинематографа? Именами Ченнинга Татума, Джозефа Гордон-Левитта и пары других актеров как-то мой список тогда и ограничился. Однако сейчас могу со всей уверенностью добавить в него и Мэри Элизабет Уинстед — уверен, эта привлекательная девушка еще очень многого добьется и будет и дальше радовать зрителя своими замечательными актерскими работами. Удачи ей в этом.


Рецензия от Leshiy133
Чужой

То, с каким старанием и уважением к оригинальной картине Джона Карпентера подошёл Маттис ван Хейниген мл. при создании предыстории «Нечто» достойно громкой похвалы. Соединив по сути два фильма в одну дилогию, за счет помещённой в титры финальной сцены, он добился невероятно удачной взаимосвязи между картинами, по мере развития действия оставлял запоминающиеся фишки первой картины, такие, как труп двухлицего человекоподобного существа, топор с не-человеческой кровью на лезвии и многое другое, а заодно здесь наконец-таки исправили главный минус оригинальной картины — отсутствие женских персонажей. Аж две девушки, одну из которых играет Мэри Элизабет Уинстед, прекрасно разбавляют мужской коллектив, делая картину ещё более приятной.

Весьма яркие и запоминающиеся герои так же получились одним из весомых плюсов картины. И хотя заранее знаешь, что если это предыстория, то всем или же почти всем здесь суждено погибнуть, за многих действительно переживаешь по мере развития действия и нагнетённой атмосферы. А вот к недочётам стоит отнести тотальную предсказуемость, кто из героев свой, а кто — чужой.

Таракано-образная тварь, выскочившая из корабля пришельцев и найденная во льдах имеет склонность к мимикрии, копируя персонажей фильма с точностью до клетки, разве что неорганические элементы типа вставных протезов, зубных коронок и сережек в ушах этой твари не удаётся воспроизвести. И так или иначе по поведению и расставленным обманкам всегда точно знаешь, кто вот-вот откроет второй-третий рот, выпустит щупальца и распадётся на кучу паукообразных конечностей, причем практически ни разу нам не показывают, как именно этот человек был заражён и почему. Глупой внезапностью пытаются скрыть прям-таки дичайшую банальность, предсказуемо здесь всё от начала до конца. Но с другой стороны, разве не была предсказуема, скажем, «Техасская бензопила: Начало», где мы тоже знали, кому отпилят ноги, кого когда зарежут и вообще, она точно так же смотрелась не столько предысторией, сколько ремейком, а стать успешным и потрясающим фильмом это ничуть не помешало.

Правда, едва ли новой версии «Нечто» светит статус культовости хотя бы той же предыстории к «Техасской резне», и уж тем более славы оригинала от Карпентера. Картина на самом деле напоминает скорее молодёжный «Факультет», но и среди тинейджеров наврядли достигнут той же популярности и статуса. Молодёжных актёров и наркоманской тематики здесь нет, но в сцене, когда главная героиня со всей серьёзностью и ужасом заявляет, сто пришелец — это кто-то из присутствующих в комнате, вместо должного напряжения замечаешь лёгкие смешки, мол «все это уже было, сколько ж можно мусолить такую тему?».

Да и монстры оригинальной картины впечатляли гораздо сильнее. Впрочем и в новой картине есть весьма удачные сцены всяческой натуралистичной мерзости, просто в памяти скорее всего останутся халтурные эпизоды с графикой, нежели действительно хорошие рукотворные находки. Компьютерные монстры в кино совершенно не впечатляют, если речь не заходит о масштабе и размерах типа «Монстро» (да и то, куда какому-то Кловерфилду до Годзиллы, Гамеры, Гидоры и прочих гигантских кино-тварей). На всю эту графическую мерзость, вероятно, стоило потратить гораздо больше средств и времени, придавая тканям существ ту же реалистичность, с которой смотрятся абсолютно правдоподобные металлические конструкции «Трансформеров» и «Живой стали», но при этом не превращать жутко-мясной и жестокий хоррро в многомиллионный блокбастер для детского сада о нападении пришельцев. Кстати, если уж действительно о мерзком PG-13, пришельцах и блокбастерах — инопланетяне из «Войны Миров» Спилберга как раз смотрелись невероятно натуралистично, хотя внешне отнюдь не такие жуткие, как твари в «Нечто».

По крайней мере удалось сохранить обилие жестоких и зрелищных убийств. Пусть они из-за компьютерной крови и нарисованных пробоин в телах погибших совсем не так пугают, как правдоподобно вылезающий из живота Чужой в самом известном космо-хорроре, но все же вполне радуют зрелищностью и изобретательностью и не смотря на графику смотрятся все же чем-то более качественным, нежели графические модели для компьютерной игры.

Видно старание авторов и актёров. Мэри Элизабет Уинстед так и вовсе блеск, как хороша! Но ужастик врядли заслуживает оценки выше, чем просто «хорошо». Это достойное времяпровождение на 1 вечер, и картина смотрится действительно приятно. Возможно, что её порой даже захочется пересмотреть в спайке с лентой Карпентера, сразу заглатывая оба фильма в один заход, но войти в историю жанра такой картине, увы, не светит. Даже если плюсов здесь гораздо больше, чем минусов.


Рецензия от Ivanzypher
Если вкратце, то перед тобой очередной ужастик, способный напугать впечатлительных девушек и детишек. Ну а если ты киноман со стажем, то тебе вообще противопоказано смотреть ЭТО – зря потеряешь время.
Не пропало еще желание смотреть этот «шедевр»? Ну что же, читай дальше:
Сюжетная линия у фильма предсказуема до зубовного скрежета. Мало того, что после 10 минут просмотра ты догадаешься кто выживет к концу фильма. А знаешь почему? Потому что в фильме Нечто используется избитая схема подобных ужастиков – главный злодей с лёгкостью выхлапивает всех до кого может дотянуться, но стоит ему только увидеть главного героя, которого ну никак нельзя убивать, оттаявшему Нечто обязательно надо подойти к нему в упор и заглянуть в его глаза.
Единственное что стоит отметить, это трансформация Нечто. Несмотря на противность всего происходящего, оторваться от просмотра этого процесса крайне сложно. Тут конечно ребятам из студии спецэффектов респект и пряник с молоком.
Нечто – один из тысяч фильмов, где основным пугающим фактором выступает резко выпрыгивающая фигня. Ну ладно, я бы смирился с этим, если бы эти «прыжки» были бы неожиданными, но, как ты уже понял из общего настроения рецензии – не судьба этому фильму носить гордое звание — Ужасы.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>